Устройства
Консоли, гарнитуры, клавиатуры и прочее
Обзор шлема виртуальной реальности PlayStation VR2 для PS5
Stratege
381
С момента выхода гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR2 прошёл почти год, и настал момент поговорить о ней. Постараемся ответить на вопрос, стоит ли овчинка выделки. Доставая из коробки PS VR2, вы порадуетесь простоте использования. Достаточно всего одного USB-C. Больше не нужно тратить массу времени на установку камеры, присоединение блока и распутывание пачки проводов. Вытащил из коробки, подключил и играй. Если что-то не понятно, то консоль расскажет и покажет всё, что нужно знать.

Как и в прежней версии, гарнитура всё ещё проводная. Несъёмный кабель с разъёмом USB-C спрятан внутри конструкции, но достать запасной нереально. Так что за проводом нужен глаз да глаз, особенно если у вас есть домашние животные. Сам он тоньше, чем был у первой ревизии, и это как плюс, так и минус. С одной стороны, провод легче и не так заметен. С другой — если вы предпочитаете играть стоя, он будет постоянно путаться под ногами.


В плане эргономики гарнитура осталась одной из топовых на рынке. Прежде всего за счёт того, что сохранила удачное решение для крепления на голове. Само устройство стало легче. Доработали резинку вокруг глаз, она лучше прилегает к лицу. В результате этого количество засветов, мешающих эффекту погружения, уменьшилось, но совсем они не исчезли. Более того, ситуация с ними стала даже в чём-то хуже. Это связано с новым типом отслеживания положения гарнитуры, игрока и контроллеров в пространстве. Теперь за это отвечают камеры на шлеме, а они более чувствительны к окружающему вас пространству. Больше не получится поиграть в темноте, а также в комнате с однотонными стенами. В первом случае шлем вообще откажется работать, во втором будет постоянно теряться в пространстве. Впрочем, для решения этой проблемы есть опция «Поддержка отслеживания», которую можно активировать из меню приставки при подключенном шлеме. Тогда экран телевизора будет использоваться в качестве дополнительного маяка в пространстве.

Новый способ определения положения игрока положительно сказался на требованиях к игровому месту. Играм больше не нужно наличие футбольного поля для комфортного функционирования. При первичной настройке шлема вы сами определяете доступную игровую зону (стиль игры), и в процессе гарнитура будет подсказывать, когда вы выходите за её пределы. Всего представлены три стиля: сидя, стоя и «Румскейл». Первым двум достаточно пространства 1 на 1 метр, для третьего нужно минимум 2 на 2. Стили зависят от типа игры и геймплея. Например, для Beat Saber доступны только последние два, Arizona Sunshine 2 поддерживает все три варианта, а вот для No Man's Sky возможен только первый. Перед покупкой стоит проверять, какие стили игра поддерживает, чтобы знать, сможете ли вы комфортно насладиться ею.


На корпусе устройства появилась кнопка включения внешних камер в режим прозрачности. Теперь вы можете видеть окружающий мир, не снимая гарнитуры. Однако пропали кнопки регулировки громкости наушников и отключения микрофона. Последней на контроллерах Sense нет, в отличие от DualSense. Если вы часто играете, сидя в голосовом чате, то данную функцию можно повесить на кнопку активации режима прозрачности, но тогда его придётся включать через меню, вызываемое на кнопку PlayStation на «сенсе».

Серьёзно переработали экран. Разрешение подняли до 2000x2040 пикселей на каждый глаз, что в четыре раза больше по сравнению с оригиналом. Увеличили углы обзора до 110 градусов, подняли контрастность и добавили поддержку HDR, позволяющую обеспечить резкую и чистую картинку без артефактов, а самое главное, практически без каких-либо признаков «эффекта экранной двери» (screen-door effect, SDE). Сами экраны выполнены по технологии OLED, они выделяются отличным качеством изображения и великолепным чёрным цветом.


Наслаждаться экранами можно не только в VR-играх, но и в «плоских». Как и раньше, шлем может стать телевизором, и мы получим огромный экран, даже сидя в «каморке Гарри под лестницей». Но у этой опции есть пара неприятных особенностей. Первая и самая главная – полностью без TV использовать его не получится. По крайней мере, для первой настройки вам потребуется «зомбоящик», он также необходим при входе в каждую учётную запись на консоли. Вторая проблема (может быть, это особенность моего восприятия) — при использовании PS VR2 вместо телевизора мне не хватает разрешения. В VR-играх это не заметно, но когда запускаешь «плоскую» игру, появляется тот самый SDE-эффект. Частично это можно исправить, уменьшив размер виртуального экрана и включить 120 Гц и HDR. По умолчанию частота 120 Гц и режим HDR активны только для VR-игр. Если вы захотите получить максимум от гарнитуры в «плоских играх», нужно отдельно включить эти возможности в настройках.

Одной из важнейших особенностей гарнитуры является технология отслеживания глаз. Благодаря ей разработчики всегда знают, куда смотрит игрок, и могут снижать качество изображения в тех областях, куда сейчас не направлен взгляд. В результате в играх, где задействована такая функция, картинка выглядит лучше, так как появляется больше ресурсов для оптимизации и улучшения изображения. Есть возможность реализовать управление взглядом. В ряде проектов, таких как «Horizon: Зов гор», взгляд можно использовать для навигации по меню. В других на этом построен игровой процесс. Например, в Rez Infinite есть отдельный режим, позволяющий прицеливаться при помощи взгляда, в Puzzling Places вы можете выбирать кусочки головоломки глазами, а в The Dark Pictures: Switchback VR враги двигаются, когда вы моргаете. К сожалению, на рынке очень мало шлемов, поддерживающих эту технологию. Самое главное — её нет в последней версии гарнитуры от «экстремистской корпорации». Игры, где она полноценно используется, можно сосчитать по пальцам одной руки. В большинстве проектов её поддержка присутствует для галочки.


Помимо отслеживания глаз, шлем обзавёлся тактильной отдачей. Технология интересная, но я бы не сказал, что сильно революционная. Такой функционал есть не у всех конкурентов, и очень мало разработчиков полноценно задействуют его. Зато в «сенсах» тактильную отдачу используют на полную катушку. Sony наконец отказались от ужасных Move и сделали адекватные VR-контроллеры. Помимо отдачи, они также поддерживают технологию распознавания касания пальцев и оснащены адаптивными триггерами. По своему дизайну VR2 Sense очень похожи на лучшие модели устройств управления для гарнитур виртуальной реальности. Они лёгкие и хорошо лежат в руках. Но за это приходится платить — аккумуляторы живут раза в два меньше, чем у DualSence. В проектах, которые используют весь функционал Sense, например, в «Horizon: Зов гор», батареи хватает часа на полтора. Впрочем, заряжаются они также достаточно быстро. Но для нормальной зарядки обоих контроллеров вам либо придётся покупать специальную станцию, либо жонглировать двумя проводами.

В техническом плане PS VR2 – одна из лучших VR-гарнитур на рынке. В рамках своего бюджета она максимальна в плане технологий и возможностей. Понятно, есть что улучшить, но вряд ли во второй ревизии, если её когда-то выпустят, поменяется что-то кардинально. Я бы мог закончить текст словами: «PS VR2 – отличная покупка для любого обладателя PS5, который хочет прикоснуться к VR-технологиям». Но есть момент, который не позволяет так написать, – игры.


Даже спустя почти год после выхода гарнитуры приличных проектов для неё очень мало. Многие из них — это небольшие инди-разработки, половина из них — «рогалики». Вот, честно, если вы фанат данного поджанра, игры для VR покажутся вам раем. Каждый второй тайтл здесь с элементами rogue-like. А если игра не «рогалик», то она зачастую относится к той категории, для которых виртуальная реальность не особенно-то и нужна. Речь про все эти бесконечные симуляторы «настолок» с видом сверху.

Высокобюджетных проектов практически нет. Единственная такая игра — это «Horizon: Зов гор». При этом она является скорее демоверсией возможностей гарнитуры. Остальные большие проекты — это «плоские игры», которые получили поддержку гарнитуры. К таковым относятся Resident Evil Village и Gran Turismo 7, в них реализация VR далека от идеала. В Village есть серьёзные вопросы к управлению, а в GT7 — к положению камеры в кабине автомобилей, да и не все экраны в игре нормально адаптированы под VR.
Не такого ожидаешь от фактически флагманских проектов для гарнитуры.


И это учитывая, что для первой версии гарнитуры библиотека VR-игр была достойной. В отличие от продуктов «экстремистской корпорации», Sony не стали заморачиваться с обратной совместимостью. Этим должны заниматься сами разработчики – выпускать обновлённые версии. Понятно, что они решили на это дело забить. Многие проекты, которые поддерживали первую версию, так и не получили обновление для второй. И, скорее всего, уже не получат по понятной причине. Не стоит ожидать их и на все игры от Bethesda/Microsoft. Это ладно, но даже проекты самой Sony не получили обновления. Вам не удастся поиграть в Farpoint, Dreams или прекрасный Astro Bot Rescue Mission. Что мешало сделать обратную совместимость для старых игр на уровне системы? Ответа на этот вопрос никто нам не даст.

С играми от сторонних разработчиков ситуация тоже не очень радужная. Есть, конечно, исключения, такие как No Man’s Sky. Однако, как правило, очень немногие проекты получили бесплатные обновления. Хотя Beat Saber недавно обновили, а то было бы совсем смешно. VR-шлем есть, а Beat Saber нет. А вот SUPERHOT в пролёте. Да что говорить про бесплатное, на многие проекты нет и платного обновления, или оно стоит как полная версия игры. Большинство разработчиков будут повторно продавать вам игры за «фулл прайс», пускай и в виде дополненных и расширенных изданий, как, например, в случае с Paper Beast.


Но самое печальное – практически нет игр, специально созданных для PS VR2, которые бы по максимуму задействовали её возможности. Все «новые проекты» для устройства от Sony – это порты игр с гарнитуры «экстремистской корпорации», вышедшие год и более назад. Ожидать от них поддержки особенностей именно PS VR2 или революционной графики не стоит. Нельзя сказать, что там плохие проекты. Нет, они отличные, но зачастую не стоят тех денег, которые за них просят. В общем, даже спустя год после выхода гарнитуры ситуация с играми на ней печальная. Самое главное, не похоже, что она исправится в обозримом будущем. Если посмотрите на список «Ожидаем» для PS VR2, вы увидите там бесконечный поток проектов категории Б. Sony откровенно не смогла собрать адекватную библиотеку. Конечно, может быть, прямо сейчас ответственные менеджеры PlayStation договариваются о добавлении поддержки PS VR2 к лучшим VR-играм и выпуску Half-Life: Alyx на PS5, но у меня есть большие сомнения в этом. Возможно, ситуацию могло бы исправить добавления ряда «дешёвых» игр в подписку PS Plus. Сейчас там всего 1 (одна) игра, поддерживающая PS VR2, но в этом направлении также нет движения.

Как результат, PS VR2 – это действительно одна из лучших VR-гарнитур в техническом плане, но проваленная с позиции поддержки играми. Если вам выпадет шанс достать её в районе 25-30 тысяч рублей, например, вернув часть цены «фантиками» магазинов, можно задуматься о покупке. Но даже в этом случае стоит быть готовым к тому, что уже вскоре шлем начнёт пылиться на полке, ожидая появления новых проектов, ну или использоваться как замена большому экрану телевизора.

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
50 комментариев, 71 936 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
NktStn — 04.01.2024 в 21:19
PREMIUM
36
Недавно взял себе vr2, так как я неискушенный в плане вр человек и очень долго отнекивался от покупки шлема, сейчас я конечно же кайфую, у меня никогда не было beat saber и так далее, но чую что скоро проекты кончатся и я соглашусь с автором обзора, что библиотека второго вр в разы меньше чем у первого и мне непонятно почему. Лишь бы не было повторения истории с витой, железка хорошая, а игры ищите сами.
Udav_spb — 04.01.2024 в 21:54
Бронзовый охотник за трофеями
51
Хорошее устройство без игр.
Сони серьёзных проектов делать видимо не планирует, так что стимулировать продажи нечем.
А это значит что и сторонние разрабы не будут стараться.
podvodn1k — 04.01.2024 в 21:55
PREMIUM
175
По мне, самое тупое, что могло произойти - это то, что игры от vr1 не совместимы с vr2. Хороших игр на очки не так много, так они еще и обрезали те, что уже есть. Ок, первый vr был обкаткой, второй вышел уже лучше. Но так он и стоит, как ps5. Но в случае с ps5 мозгов хватило запилить обратку с ps4, а тут что? В итоге, все такая же приблуда на пару вечеров и для редких шумных посиделок, а все остальное время она будет жить на антресоли, где уже пылится psvr1.
mitri — 04.01.2024 в 22:22
Бронзовый охотник за трофеями
-4
podvodn1k, из тех статьей, что читал по этому поводу, выходит, что обратку было невозможно сделать технически. Игры нужно переделывать под новый vr. Тут скорее сравнение с обраткой на ps3.
Yokushiro — 04.01.2024 в 23:09
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
16
mitri, теоретически, можно эмулировать работы камеры и мувов на новом железе.
Stratege — 06.01.2024 в 19:45
База знаний
-4
Сообщение от mitri
podvodn1k, из тех статьей, что читал по этому поводу, выходит, что обратку было невозможно сделать технически. Игры нужно переделывать под новый vr. Тут скорее сравнение с обраткой на ps3.
Проблемных игр там не более 5% от всей массы, какие-то проекты которые были максимально жёстко завязаны на работе с DS4, типа того же Astro Bot Rescue Mission. Просто Sony лень было заниматься созданием полноценной обратки для VR игр, они даже часть игры для первого PSVR не доработали для работы на PS5 по обычной обратке при наличии первой версии шлема, тот же Robinson: The Journey.
Veppes — 04.01.2024 в 22:27
Бронзовый охотник за трофеями
6
куплю вр 2 за 10000 ))
Yokushiro — 04.01.2024 в 23:08
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
5
Сообщение от Stratege
Даже спустя почти год после выхода гарнитуры приличных проектов для неё очень мало. Многие из них — это небольшие инди-разработки, половина из них — «рогалики».
Вот по этому подумал-подумал и приобрел себе не PS VR2, а Meta Quest 3, в котором спектр применений и игровое наследие куда выше (а вот Сони могли бы уже что-нибудь придумать с играми от первого шлема...а то PS VR 2 не совместим с играми от PS VR, в то время как Квест полностью сохранил библиотеку предшественника)
Delus17 — 04.01.2024 в 23:12
PREMIUM
-4
Думал подарок себе на нг сделать, но так и не решился с покупкой. Сейчас узнаю, что нет обратной совместимости vr1, по ходу sony вообще забьёт на этот проект.
OrtegaFireBird — 04.01.2024 в 23:30
Бронзовый охотник за трофеями
15
Delus17, В данный момент сони забили вообще на всё. Их глобальная стратегия очевидно признана провальной и теперь если чего-то и ждать, то уже от пс6 и вр3.
Karim — 04.01.2024 в 23:18
Золотой охотник за трофеями
5
Я вроде хотел себе взять сначала, но...вижу что спустя год, ничего из игр не появилось....и это очень печально. Сейчас VR1 пылится и тратить лишние тысячи на VR2, который тоже будет пылится, не вижу смысла.
VR1 брал новый в 1с-интерес за 13.000 рублей. Считаю, что это была просто шикарная цена. Может быть, если VR будут продавать по этой цене, я себе такой и возьму....но это может быть.
DIABOLICI — 05.01.2024 в 21:36
Бронзовый охотник за трофеями
16
Karim, 550$... за 13.000 руб..
да я тоже прямо сейчас бы взял, даже не имея пс5.
Karim — 23.01.2024 в 09:38
Золотой охотник за трофеями
10
DIABOLICI, там была чёрная пятница и распродажа остатков со склада, потому и взял по такой вкусной цене.
DIABOLICI — 23.01.2024 в 16:34
Бронзовый охотник за трофеями
10
Karim, очуметь и такое бывает
Draiger — 04.01.2024 в 23:22
Начинающий охотник за трофеями
16
Сообщение от Stratege
Но самое печальное – практически нет игр, специально созданных для PS VR2, которые бы по максимуму задействовали её возможности.
Это в целом проблемы VR индустрии. Есть в наличии Pico 4, так вот, кроме Beat Saber, Pistol Whip, The Light Brigade практически ни во что больше не играю. Хотя казалось бы библиотека Steam значительно обширнее, а по факту хороших и интересных игр в которые можно играть постоянно единицы.
Seriv — 04.01.2024 в 23:57
Металлический охотник за трофеями
6
Вообще не удивлен, что Сони на вр2 забила, да про него все забыли спустя неделю после выхода (и перед запуском народу напоминали, ибо почти всем было пофигу). Сони выпускает что-то и быстро на это забивает (eye toy, ps move, ps vita, ps tv, vr1, vr2). Они стандартно на стационарной приставке делают деньги и их это устраивает. Про ps portal тоже уже ничего не пишут, кроме как - склады пустые, все распродано! Не удивлюсь, если их вообще сделали 100-200тыс поэтому и разобрали, а теперь собирают дополнительно, ибо сами не верили, что раскупят такой малый тираж этой приблуду.
Zigzagr — 05.01.2024 в 01:33
Пластмассовый охотник за трофеями
-4
порываюсь его купить с самого релиза, но всегда здравый рассудок побеждает. Мне, как обладателю первого сонивского шлема, здесь просто не во что играть, всякие вырвиглазные индюшки уже не заинтересуют, а действительно хороших игр, как Бэтмен, фарпоинт, раш оф блад, кровь и истина и тд. тут по сути то и нет. С самого релиза составлял список во что можно было бы поиграть и до сих пор наскреб только 3-4 игры. Ну это же ужас! Была бы обратка, я б обновился чисто ради отсутствия тонны проводов, а так это просто мрак
Ozymandias — 05.01.2024 в 05:36
Металлический охотник за трофеями
6
Сейчас почему-то не модно делать библиотеку устройства разнообразной, 2-3 эксклюзива есть - всё, прорвёмся, остальное мультиплатформа доберёт. PS5 с такой стратегией копеечку зарабатывает, с чего бы им с VR2 начать чесаться? Даже грустный Portal раскуплен, хотя с её функционалом это не более чем безделушка.
Так что я думаю VR2 уже в том состоянии в котором его задумали продавать, перемен и прорывов не ждите.
Hulyme_Raise — 05.01.2024 в 08:40
Металлический охотник за трофеями
6
VR от сони как заглушка, чтобы гонку VR не проиграть в будущем.
Draiger — 05.01.2024 в 09:13
Начинающий охотник за трофеями
16
Hulyme_Raise, гонку с кем, с метой? Там уже всё давно проиграно.
OrtegaFireBird — 05.01.2024 в 09:54
Бронзовый охотник за трофеями
6
Draiger, Дело же в технологиях, технологически шлем сони очень крут, а то что "контентно" в данный момент битва проиграна, не значит что проиграна война.
Rasco — 05.01.2024 в 10:16
Бронзовый охотник за трофеями
6
OrtegaFireBird, там комплексная проблема. Помимо отсутствия контента, там еще куча мелких косяков, которые остальные производители уже давно учли, а Сони только начинает набивать на них шишки.
Draiger — 05.01.2024 в 21:36
Начинающий охотник за трофеями
26
OrtegaFireBird, дело как раз не в технологиях, а в играх. Зачем мне шлем, пусть и с хорошим углом обзора, трекингом глаз и т.д если он всё равно будет лежать на полке из-за отсуствия игр? Девайс может быть сколь угодно крутым, технологичным и прорывным для своего времени, но без должной поддержки он мало кому нужен. А мы с вами знаем, как сони поддерживает свои продукты, привет psvita да и тот же psvr1.
OrtegaFireBird — 05.01.2024 в 23:19
Бронзовый охотник за трофеями
12
Draiger, Вот смотрите, например через 6 лет будет возможность адекватно поддерживать шлем играми, причём эта возможность будет вообще у всех, и все захотят делать шлемы, кто его будет делать? Нельзя взять условного Ляо с завода в ките где он паял плату для дилдо и заставить сделать вр шлем, специалистов мало и за них будет бой, оборудования мало и за него будет бой, если сейчас закрыть все линии разогнать всех инженеров, возвращать их будет в 100 раз дороже, чем просто платить им зарплату сейчас и продавать хоть сколько-то шлемов.
zloiqwebeck — 06.01.2024 в 08:21
Бронзовый охотник за трофеями
16
OrtegaFireBird, шлем с платой для дилдо
Hulyme_Raise — 06.01.2024 в 05:37
Металлический охотник за трофеями
-4
Draiger, не сложно догадаться, что не для игр его сейчас выпускают.
Gustavus — 05.01.2024 в 10:17
Press Team
25
Шлем первого поколения вот уже год как даже за гроши продать не могу, так что на второе даже не взгляну.
DIABOLICI — 05.01.2024 в 21:40
Бронзовый охотник за трофеями
-4
Gustavus, там товарищ выше "купил бы" psvr2 за 13к руб.. так что могу выкупить у тебя psvr1 за 2000.
Gustavus — 06.01.2024 в 15:17
Press Team
6
DIABOLICI, 3500 и сойдёмся
Toshka_kartoshka — 06.01.2024 в 12:44
Начинающий охотник за трофеями
-4
Gustavus, я год назад продал за 23 виар1 и вложил это в покупку 2 поколения) пусть лежит)
Yokushiro — 06.01.2024 в 16:49
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
-4
Toshka_kartoshka, все ясно, ВР шлем от сони как шлем не нужен, это просто материальные активы)))
TiR — 05.01.2024 в 11:29
Серебряный охотник за трофеями
-4
Сообщение от Stratege
Высокобюджетных проектов практически нет.
Ну они хотя бы есть у Сони, в то время как в Стиме за весь год не вышло вообще ничего. И это учитывая, что тот же 2022 вообще был полным провалом для ВР. Проблема в крупных издателях, которые не хотят поддерживать шлемы, вот одна индюха и лезет. Про Стим все только и вспоминают про Half-Life: Alyx, который уже несколько лет как вышел.
Stratege — 06.01.2024 в 19:59
База знаний
-4
Сообщение от TiR
Ну они хотя бы есть у Сони, в то время как в Стиме за весь год не вышло вообще ничего. И это учитывая, что тот же 2022 вообще был полным провалом для ВР. Проблема в крупных издателях, которые не хотят поддерживать шлемы, вот одна индюха и лезет. Про Стим все только и вспоминают про Half-Life: Alyx, который уже несколько лет как вышел.
Согалсен, если так смотреть, то Valve на Steam VR забили сразу после релиза, мега эффекта не получилось и забили, так же как в своё время забили на контролеры. От контролёров, конечно, остался положительный бонус почти все игры теперь поддерживают нормальные контролеры, но само устройство слили. С VR даже этого не получилось. В целом есть подозрение, что на ПК VR умрёт так и не взлетев, в основном из-за того, что ПК железо не оказалось к нему готово, также как к 4К в играх. Valve своей VR похоронили, поддержку Mixed Reality, Microsoft сворачивает, после чего ничего и не останется. Но правда на ПК всё же остаётся отличная библиотека и масса игры которые доступны. На PlayStation с этим всё печально, как было написано в обзоре большая часть нормальный проектов для PSVR, так и не получили поддержку PSVR2.
TiR — 23.01.2024 в 09:34
Серебряный охотник за трофеями
0
Stratege, да не умрет, уж лет 10 скоро псвр будет, но так и будет тащиться в аутсайдерах, к сожалению, ибо прибыли с него явно меньше, чем с плоских игр.
Makishima — 05.01.2024 в 21:30
Серебряный охотник за трофеями
16
Брал себе дважды псвр1 и оба раза почти не играл из-за времени, хотя были куплены куча игр (ну по факту там штук 7-8 были действительно систем-сэллеры и были планы их заценить - Бэтс, Дум, Лара, Резик, Тетрис, Скайрим и ещё там 5-6 игрушек помельче, я знаю что Бэтс и Дум обрезаны, что в Ларке там чисто особняк и ещё что-то по мелочи, но сам факт вр в этих франшизах это кайф - эх, планы так и остались планами, ну ладно хоть родичи поиграли чутка, пока я на работах пропадал XD) и планы были грандиозные, в итоге продавал оба раза псвр1. Сейчас в мечтах взять себе оба девайса и больше не продавать )) псвр1 хочется нулевой свежий, как у меня были мои оба. Псвр2 хочу взять сразу с 4-6 играми разными как минимум. Почему-то конкретно Хорайзон мне не катит из-за этих обрубков рук, не люблю такое в вр. Хорошо что Сони облегчили это дело )) просто бандлы с Хорайзон уже, так что не надо отдельно покупать эту игрушку. Для меня больше Анчартед на Вите в релиз был систем-сэллером, чем Хорайзон для псвр2. Хотя и там, и там джунгли. Но после того, как я дропнул на 30 процентах сюжета Хорайзон ФВ на пс5, я потерял интерес к франшизе. Первая часть все сказала. Эх, если бы первую часть сделали для псвр2 - я бы заново сыграл в 3-4 раз. Кайф а не игра.

Короче мой совет всем сонибоям - если берёте аксессуар под консоль (а псвр это именно аксессуар, пусть кто-то и говорит обратное и называет это "платформа для игр") - то никогда его не продавайте, даже если нет времени играть/не во что/надо деньги. Наше время доказало, что потом эти же девайсы будете возвращать втридорога. Надо ли это вам?

Даже если семья и играть почти перестали - подобная коллекция будет постоянно вам напоминать о славных деньках сонибойства. Главное озаботиться чтобы было в надёжном месте и защищено от износа/старения/желтения итп. Но кстати белый цвет очень медленно меняет цвет у аксов на пс5, например. Иногда даже обратно становится белым )) у меня на паре дуалсенсов цвет менялся на красный (покрасился от красных дуалшоков), а потом опять на белый, потому что я играл, руки потели и цвет сошел, вернулся белый XDD

Конечно по моему опыту псвр1 - резина у девайса так себе (у пульса так же) может от пота вообще гадиться. Короче летом в псвр особо не проиграешь, ну или если вентиляция норм в комнате где играешь. Голова потеет от напряжения и вечно резинка гадится на пульсах, псврах итп.
TiR — 05.01.2024 в 22:24
Серебряный охотник за трофеями
6
Makishima, Бэтс и Лара ерунда, ВР режим ради ВР режима. Вот Дум круто вышел, хоть и обрубок. Борду вторую, кстати, отлично на ВР портировали, я аж тройку купил после этого

Обрубки рук, к сожалению, вообще в 95+% игр.

Резина же с ПСВР1 в районе лба облетела года за 4, иногда шлем снимал, а на лбу кусочки резины. На второй вроде получше с этим, посмотрим.
Makishima — 06.01.2024 в 02:55
Серебряный охотник за трофеями
6
TiR, Резик виладж наверн ништяк в псвр2)) Резик 7й отлично вышел, когда первый псвр покупал - братан младший сел играть и я стебал с него, как он вздрагивает. Сам я до этого ещё прошел рез7 без вр. Не помню какой это год был, но ещё до выхода этого бандла с кучей игр и псвр1.

Я вот как раз вторую псвр1 с таким бандлом взял. Это был последний год когда псвр можно было за копейки взять, 16к почти даром давали с октября по декабрь какого-то года в Мвидео итп)) щас видимо только всякие продаваны ломят цены, раз Густавус продать не может свой первый даже за копейки. Хотя я не знаю какое у него состояние шлема. Я буду повторно брать чистый с нуля, чтобы ничья голова в нем не бывала)) заводской, а то брезгую.
TiR — 06.01.2024 в 09:17
Серебряный охотник за трофеями
6
Makishima, деревня хороша, но четверка вышла еще лучше. А седьмая часть - это, наверное, лучший хоррор опыт. Единственная в них проблема - крайне ленивое портирование для ВР.

Toshka_kartoshka — 06.01.2024 в 12:43
Начинающий охотник за трофеями
-4
TiR, зато бесплатно)
TiR — 06.01.2024 в 15:51
Серебряный охотник за трофеями
-4
Toshka_kartoshka, я бы лучше доплатил за полную иммерсивность.
SergGrey — 16.01.2024 в 15:09
Пластмассовый охотник за трофеями
6
Сообщение от Makishima
Я буду повторно брать чистый с нуля, чтобы ничья голова в нем не бывала)) заводской, а то брезгую.
Напиши, если вдруг найдешь по адекватной цене))
Тоже ищу VR1 именно с завода)
Unidentify — 06.01.2024 в 02:43
Бронзовый охотник за трофеями
26
Ну всетки vr не та вещь в которую будешь долбить сутками на пролет в течении пары лет в не зависимости от количества игр. Вещь специфическая. Имею практически все тайтлы для vr2, но тот же резик деревню прошел ток на половину, хорайзн вообще не запускал (при том что хочется) четвертый резик лежит ждёт, ходячие обе части... Но зато регулярно запускаю Лес Майлз бодикомбат и пистол вип))
Я это к чему, шлем классный и даже с той библиотекой которая есть на данный момент эмоций он накинет с достатком. Брать vr2 ради того что бы им заполнить кучу свободного времени - не стоит. Хочется интересного игрового опыта и крутых ощущений от игры в шлеме (редких но метких) - взять стоит.
Stratege — 06.01.2024 в 20:07
База знаний
-4
Сообщение от Unidentify
Ну всетки vr не та вещь в которую будешь долбить сутками на пролет в течении пары лет в не зависимости от количества игр. Вещь специфическая. Имею практически все тайтлы для vr2, но тот же резик деревню прошел ток на половину, хорайзн вообще не запускал (при том что хочется) четвертый резик лежит ждёт, ходячие обе части... Но зато регулярно запускаю Лес Майлз бодикомбат и пистол вип))
Проблема PSVR2 именно в том, что игр нет. Их по факту получается в разы меньше, чем было для первого PSVR. Ну вот просто посмотреть на жанр лётных «симуляторов», что есть на PSVR2? Да по факту ничего. Разве что обещают в этом году Ultrawings 2. Как я говорил железо есть, а игр нет. Обратка решила бы половину проблем, но Sony решили не заморачиваться с ней.
Unidentify — 06.01.2024 в 21:53
Бронзовый охотник за трофеями
6
Stratege, игры есть, просто ожидания у некоторых завышенные
Например я брал шлем не для того, чтоб играть в игры которые возможно выйдут в будущем
Ознакомился с доступной библиотекой перед покупкой и решаешь для себя достаточно ли тебе этого на данный момент?
Есть игры для шлема в которые хочется поиграть но они
без поддержки vr2? Ну возьми другой шлем всё как всегда: единственный вопрос - вопрос денег :/
Toshka_kartoshka — 06.01.2024 в 12:42
Начинающий охотник за трофеями
6
я взял на старте
я планировал в любом случае взять
эта игрушка только при наличии свободных денег и ее изначально надо позиционировать как баловство
раз в месяц пару вечеров провести в шлеме
ААА проектов реально оооочень не хватает (Horizon топ)
Yokushiro — 23.01.2024 в 10:34
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
14
Anti-Xaos, а минусы ВООБЩЕ ВСЕМ в этой теме ты зачем поставил то?
Draiger — 23.01.2024 в 18:34
Начинающий охотник за трофеями
20
Yokushiro, предлагаю ему в ответ так же накидать минусов, пусть наслаждается. А вообще, это странно что нет ограничения на такие вот "бусты".
Toshka_kartoshka — 23.01.2024 в 18:46
Начинающий охотник за трофеями
10
- - - Добавлено - - -

Сообщение от Yokushiro
Anti-Xaos, а минусы ВООБЩЕ ВСЕМ в этой теме ты зачем поставил то?
наверно сидит и злиться на обладателей шлема а себе позволить не может вот и минусует, других обьяснений не вижу
Veppes — 24.01.2024 в 19:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
Anti-Xaos, так вр 2 только для пс 5 и делался, ибо пс 4 уже не производится, ну и да, минус в карму не мстя, а реальная реакция на твой бред))