Обзор Pier Solar and the Great Architects HD

Pier Solar and the Gear Architects HD — это ролевая игра с
очень амбициозным началом, ведь вышла она уже после заката игровой
системы SEGA Mega Drive II/Genesis и распространялась на
специальных картриджах повышенной ёмкости. На тот момент, да и
вообще в 16-битной эре, это самая большая игра среди всех платформ
того поколения. В ней представлен огромный и неплохо, по тем
временам, детализированный игровой мир, множество локаций и
городов. Разработчики из Watermelon, вдохновлённые классическими
японскими ролевыми играми, вроде серий Lunar и Phantasy
Star, решили создать нечто своё, но так, чтобы это произведение
всколыхнуло игровую индустрию. В какой-то мере это получилось, но
скорее благодаря необычному для проекта такого уровня объёму, чем
качеству его наполнения. Тем не менее, игра способна удивить даже
сейчас. Собственно, как и огорчить. Об этих двух её противоположных
способностях и поговорим сегодня в этом обзоре. Но сперва хочется
немного сказать о сходстве с упомянутыми выше проектами —
наибольшим образом оно проявляется в стилистике проекта,
всевозможных мелочах и отсылках. Так, визуально персонажи выполнены
в стиле, близком к Lunar, но местами угадывается и «налёт»
стилистики из Phantasy Star. Среди мелочей можно отметить
«эльфийские» уши Алины, второго игрового персонажа и «сестры»
главного героя. Ней в Phantasy Star II также обладала подобными
ушками, была вторым персонажем и «сестрой» главного героя. И таких
интересностей в проекте прослеживается немало, что лишь добавляет
мёда в ностальгические чувства.
История игры кажется поначалу очень незамысловатой, но постепенно она набирает обороты и разгоняется до той кондиции, когда начинает удерживать игрока у экрана телевизора. Юноша Хостон, вместе с двумя друзьями, «сестричкой» Алиной и помешанном на разных механических изобретения пухленьким изобретателем Эдессотом, самым младшим из компании, отправляется в лесную пещеру недалеко от своего городка, чтобы там найти особые травы для исцеления отца. Во время выполнения данной маленькой, но столь благородной миссии, случается несколько странностей, на которые особо внимания не обращается, но в итоге Алина покидает отчий дом. Исцелив отца, Хостон и Эдессот принимают решение следовать за своей излишне эмоциональной подругой, совершенно не догадываясь. в какую череду самых невероятных ситуаций они попадут. Здесь будет всё: и раскрытие множества подробностей мироустройства, обычно скрытых от глаз простых граждан, и тайные заговоры, и путешествия между континентами, и мистика совмещённая с высокими технологиями, грамотно вписанными в фэнтезийный антураж, и хорошо прописанные диалоги с большим количеством юмора, и отсылки к различным играм из прошлого, и, увы, многочисленные сражения.
Почему увы? Дело в том, что как постепенно разгоняющийся сюжет будет удерживать игрока у телевизора, отталкивать его будут скучные, бессовестно однообразные и медленные сражения. Кроме шуток, кто-то сейчас может сказать, дескать «Варяг, да во всех старых jRPG они такие!». Нет, не во всех. Параллельно с Pier Solar я предавался ностальгии в Phantasy Star IV, Lufia и Golden Sun на эмуляторах. Вот где интересные бои, друзья, хоть местами и однообразные, но при этом не вгоняющие в скуку. Сама же боевая система в Pier Solar построена интересно: у каждого персонажа, помимо своей элементальной принадлежности и собственных заклинаний, есть умение накопления энергии. Максимум можно накопить её 5 единиц. Каждая единица энергии — это множитель, а некоторые из приёмов, как физических, так и магических, могут требовать наличие какого-то определённого числа накопленных единиц энергии. Персонажи могут делиться энергией друг с другом, правда теряя при этом ход. Например, если заклинание «Супернова» требует 5 единиц энергии у Эдессота, а у каждого из пяти бойцов в команде есть по одному очку энергии, то четверо могут отправить свои накопления нашему светловолосому механу-колдуну, который и использует своё мощное заклинание. Важность системы с накоплением энергии поначалу не особо ощущается, но особенно в битвах с боссами становится, иногда, спасительной соломинкой. Всё-таки, при наличии 5 единиц у одного героя, даже простенькая его атака будет иметь четырёхкратный множитель. Последовательность множителей выглядит так: 1 энергия обеспечивает 1,5х урона или исцеления, 2 — 2х, 3 — 2,5х, 4 — 3х и 5 — 4х. В боях с последними боссами система накопления попросту незаменима, так что позволю себе небольшую подсказку: красные перцы и арбузы не используйте до финальных сражений с боссами. Эти предметы заполняют по 4-5 единиц энергии сразу и будут крайне востребованы.
Возвращаясь к скуке, навеваемой сражениями, хочется сказать, что мало в игре и разновидностей противников — проходя 3-4 лесных локации (не экрана), даже самый оптимистичный игрок наверняка начнёт плеваться от того, что ему встречается всего-то 4 разных типа врага. И так везде, в каждой локации всего от одного до четырёх-пяти разных врагов. Следовательно, боевых тактик тоже мало, все сражения, за исключением боёв с боссами, ощущаются совершенно одинаково и редко требуют от игрока чего-то большего, чем просто смена защитного аксессуара (с уменьшающего урон от воды на уменьшающий урон от огня, например, в зависимости от типов врагов). Все заклинания и удары персонажей (и врагов) хорошо анимированы и частенько сопровождаются спецэффектами, но происходит всё это очень неспешно. Самые ад и погибель — это применение исцеляющих заклинаний вне боя, когда нужно смотреть на анимацию персонажа, появление исцеляющего луча и повышение здоровья подправляемого персонажа. Откровенно вгоняет в скуку. Впрочем, во время боя заклинания вгоняют в скуку не сильно меньше, потому что после десятого применения какой-нибудь снежной бури становится не по себе — слишком долго, и это не какой-то Ultimate Spell. Я понимаю, что «олдскул и все дела», но порой можно с этим и переборщить. Аккурат как в Pier Solar. Впрочем, ситуацию может спасти функция автоматического боя, в настройках можно отметить, будут ли компьютер. управляя персонажами, использовать предметы, заклинания и так далее. Довольно удобно, но куда быстрее и проще — ручками приказать всем «атаковать». Честно.
Кроме сражений и исследования игрового мира, в Pier Solar есть
любопытные головоломки и побочные задания, которые ещё нужно найти.
Например, в одном из начальных лесов стоит охотник, которому можно
помочь в поимке зайцев, или в песчаном лагере можно повстречать
мужчину, который расскажет Хостону сотоварищи свою грустную
любовную историю и попросит передать письмо его возлюбленной в
Столицу. Очень крутой квест, откровенно говоря, одновременно
романтический и мистический. Некоторые побочные задания, помимо
трофея и внутриигровой награды, могут также открыть доступ к
какой-то мини-игре из раздела «Ништяков» (Goodies) в главном меню
игры. Например, упомянутая охота на зайцев. Головоломки-испытания,
которые игроку придётся пройти в местной версии Хогвартса, откроют
в главном меню доступ к аналогичным испытаниям, причём даже с
поддержкой многопользовательской игры — это касается испытания,
созданного по типу игры «Бомбермен». Некоторые мини-игры в главном
меню открываются при нахождении во время прохождения картриджей от
консолей SEGA. Например игра, где в роли Эдессота надо летать на
Моссе, говорящей драконихе, собирая попутно разбросанные по небесам
чёрные сферы. К некоторым из мини-игр в разделе «Ништяков»
прикреплены соответствующие трофеи.
Из-за технической ограниченности игры — не забываем, что проект вышел в оригинале на SEGA, пусть и на картридже повышенного объёма, нас то и дело ожидают всякие сомнительные дизайнерские решения. Например, часто повторяющиеся местности. Вернее как — самих локаций в игре приличное количество, но многие из них являются частью какой-то большой местности. С одной стороны, это начинает удручать, ведь две трижды подряд чередующиеся между собой местности — это не шутки (прошли лес, вышли в каменистую местность, оттуда опять тот же лес, и снова каменистая местность, и опять лес… и всё время те же самые враги). С другой же, разработчики таким образом, похоже, старались подчеркнуть масштаб игрового мира. Визуально
Pier Solar выполнена красиво и вызывает немало ностальгии по
классическим ролевым играм, причём не только графикой, стиль
которой можно изменить, вернув игре классический 16-битный вид, но
и отсутствием как таковой руки, ведущей игрока через всю игру.
Здесь очень легко заблудиться или оказаться в ситуации, когда не
совсем ясно, что надо делать. Есть и более неприятный момент, с
которым сталкиваться придётся всего несколько раз: среди игровых
головоломок присутствует пересечение пропасти по витиеватой висячей
скользкой тропинке, шириной в одного персонажа. От игрока требуется
вовремя нажимать направления на крестовине или отклонять аналоговый
стик. Неприятность в том, и это признано самими разработчиками, что
во время скольжения игра не всегда воспринимает быстрые нажатия на
кнопки, что может вызвать провал головоломки.
Набор призов в этой игре интересный, но в то же время он, похоже, не совсем корректно работает. Так, например, ещё никто на PlayStation 4 не получил трофей Shop-a-holic, который выдаётся за покупку всех-всех предметов во всех игровых магазинах. Есть множество жалоб от игроков, которые вроде как и выполнили условия, но кубок всё равно остался закрытым. Интересным трофеем является приз за посещение параллельной вселенной — первого города из Phantasy Star — путь к которой находится в тайном лабиринте местности, посещаемой всего один раз на протяжении одного сюжетного эпизода. Улетев из локации, вернуться в неё мы не сможем. Увы, как и во многих классических jRPG, в Pier Solar есть так называемая «точка невозврата», пройдя которую мы уже не сможем вернуться к исследованию мира. Ещё один трофей способен изначально напугать многих — нужно пройти игру, принимая участие только в сюжетных сражениях (с боссами, то есть). А это значит фактически не прокачиваясь и не зарабатывая деньги. Появлением трофея игроки обязаны пользователю по имени Тим, который написал на данный момент единственное в интернете прохождение этой игры и там описал способ такого вот прохождения. Есть очень скучный накопительный трофей за участие в 600 битвах, есть интересные трофейчики за выполнение побочных заданий, которые, к слову, не так-то просто найти. В общем, есть чем заняться любителю трофеев и ролевых игр!
История игры кажется поначалу очень незамысловатой, но постепенно она набирает обороты и разгоняется до той кондиции, когда начинает удерживать игрока у экрана телевизора. Юноша Хостон, вместе с двумя друзьями, «сестричкой» Алиной и помешанном на разных механических изобретения пухленьким изобретателем Эдессотом, самым младшим из компании, отправляется в лесную пещеру недалеко от своего городка, чтобы там найти особые травы для исцеления отца. Во время выполнения данной маленькой, но столь благородной миссии, случается несколько странностей, на которые особо внимания не обращается, но в итоге Алина покидает отчий дом. Исцелив отца, Хостон и Эдессот принимают решение следовать за своей излишне эмоциональной подругой, совершенно не догадываясь. в какую череду самых невероятных ситуаций они попадут. Здесь будет всё: и раскрытие множества подробностей мироустройства, обычно скрытых от глаз простых граждан, и тайные заговоры, и путешествия между континентами, и мистика совмещённая с высокими технологиями, грамотно вписанными в фэнтезийный антураж, и хорошо прописанные диалоги с большим количеством юмора, и отсылки к различным играм из прошлого, и, увы, многочисленные сражения.
Почему увы? Дело в том, что как постепенно разгоняющийся сюжет будет удерживать игрока у телевизора, отталкивать его будут скучные, бессовестно однообразные и медленные сражения. Кроме шуток, кто-то сейчас может сказать, дескать «Варяг, да во всех старых jRPG они такие!». Нет, не во всех. Параллельно с Pier Solar я предавался ностальгии в Phantasy Star IV, Lufia и Golden Sun на эмуляторах. Вот где интересные бои, друзья, хоть местами и однообразные, но при этом не вгоняющие в скуку. Сама же боевая система в Pier Solar построена интересно: у каждого персонажа, помимо своей элементальной принадлежности и собственных заклинаний, есть умение накопления энергии. Максимум можно накопить её 5 единиц. Каждая единица энергии — это множитель, а некоторые из приёмов, как физических, так и магических, могут требовать наличие какого-то определённого числа накопленных единиц энергии. Персонажи могут делиться энергией друг с другом, правда теряя при этом ход. Например, если заклинание «Супернова» требует 5 единиц энергии у Эдессота, а у каждого из пяти бойцов в команде есть по одному очку энергии, то четверо могут отправить свои накопления нашему светловолосому механу-колдуну, который и использует своё мощное заклинание. Важность системы с накоплением энергии поначалу не особо ощущается, но особенно в битвах с боссами становится, иногда, спасительной соломинкой. Всё-таки, при наличии 5 единиц у одного героя, даже простенькая его атака будет иметь четырёхкратный множитель. Последовательность множителей выглядит так: 1 энергия обеспечивает 1,5х урона или исцеления, 2 — 2х, 3 — 2,5х, 4 — 3х и 5 — 4х. В боях с последними боссами система накопления попросту незаменима, так что позволю себе небольшую подсказку: красные перцы и арбузы не используйте до финальных сражений с боссами. Эти предметы заполняют по 4-5 единиц энергии сразу и будут крайне востребованы.
Возвращаясь к скуке, навеваемой сражениями, хочется сказать, что мало в игре и разновидностей противников — проходя 3-4 лесных локации (не экрана), даже самый оптимистичный игрок наверняка начнёт плеваться от того, что ему встречается всего-то 4 разных типа врага. И так везде, в каждой локации всего от одного до четырёх-пяти разных врагов. Следовательно, боевых тактик тоже мало, все сражения, за исключением боёв с боссами, ощущаются совершенно одинаково и редко требуют от игрока чего-то большего, чем просто смена защитного аксессуара (с уменьшающего урон от воды на уменьшающий урон от огня, например, в зависимости от типов врагов). Все заклинания и удары персонажей (и врагов) хорошо анимированы и частенько сопровождаются спецэффектами, но происходит всё это очень неспешно. Самые ад и погибель — это применение исцеляющих заклинаний вне боя, когда нужно смотреть на анимацию персонажа, появление исцеляющего луча и повышение здоровья подправляемого персонажа. Откровенно вгоняет в скуку. Впрочем, во время боя заклинания вгоняют в скуку не сильно меньше, потому что после десятого применения какой-нибудь снежной бури становится не по себе — слишком долго, и это не какой-то Ultimate Spell. Я понимаю, что «олдскул и все дела», но порой можно с этим и переборщить. Аккурат как в Pier Solar. Впрочем, ситуацию может спасти функция автоматического боя, в настройках можно отметить, будут ли компьютер. управляя персонажами, использовать предметы, заклинания и так далее. Довольно удобно, но куда быстрее и проще — ручками приказать всем «атаковать». Честно.

Из-за технической ограниченности игры — не забываем, что проект вышел в оригинале на SEGA, пусть и на картридже повышенного объёма, нас то и дело ожидают всякие сомнительные дизайнерские решения. Например, часто повторяющиеся местности. Вернее как — самих локаций в игре приличное количество, но многие из них являются частью какой-то большой местности. С одной стороны, это начинает удручать, ведь две трижды подряд чередующиеся между собой местности — это не шутки (прошли лес, вышли в каменистую местность, оттуда опять тот же лес, и снова каменистая местность, и опять лес… и всё время те же самые враги). С другой же, разработчики таким образом, похоже, старались подчеркнуть масштаб игрового мира. Визуально

Набор призов в этой игре интересный, но в то же время он, похоже, не совсем корректно работает. Так, например, ещё никто на PlayStation 4 не получил трофей Shop-a-holic, который выдаётся за покупку всех-всех предметов во всех игровых магазинах. Есть множество жалоб от игроков, которые вроде как и выполнили условия, но кубок всё равно остался закрытым. Интересным трофеем является приз за посещение параллельной вселенной — первого города из Phantasy Star — путь к которой находится в тайном лабиринте местности, посещаемой всего один раз на протяжении одного сюжетного эпизода. Улетев из локации, вернуться в неё мы не сможем. Увы, как и во многих классических jRPG, в Pier Solar есть так называемая «точка невозврата», пройдя которую мы уже не сможем вернуться к исследованию мира. Ещё один трофей способен изначально напугать многих — нужно пройти игру, принимая участие только в сюжетных сражениях (с боссами, то есть). А это значит фактически не прокачиваясь и не зарабатывая деньги. Появлением трофея игроки обязаны пользователю по имени Тим, который написал на данный момент единственное в интернете прохождение этой игры и там описал способ такого вот прохождения. Есть очень скучный накопительный трофей за участие в 600 битвах, есть интересные трофейчики за выполнение побочных заданий, которые, к слову, не так-то просто найти. В общем, есть чем заняться любителю трофеев и ролевых игр!
70
|
Разработчики из Watermelon создали хороший порт своей амбициозной 16-битной игры Pier Solar and the Great Architects HD для систем PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One и Wii U. Создавая улучшенную версию игры, команда студии переиначила несколько сюжетных сцен, добавила различные любопытные плюшки, в числе которых как дополнительные подземелья и события, так и мини-игры, переписала красивую внутриигровую музыку и полностью обновила графику, при этом оставив олдскульный и пиксельный её стиль, чтобы 16-битная эра ощущалась на полную катушку. Скучные сражения и далеко не самый увлекательный игровой процесс неплохо компенсируются интересным сюжетом. Эта игра, способная вызвать яркие приступы ностальгии у тех, кто вырос на классических японских RPG, наверняка понравится поклонникам жанра. Тем не менее, подходить к ней следует с приличным запасом скепсиса — это хорошее лекарство от скуки, навеваемой данным проектом в первые часов 15 и последние часов 5. Вначале не отпускает мысль: «Ну и когда же всё начнётся?», а под конец — «Ну и когда же финал, а? Отстаньте уже от меня с этими нудными боями через каждые 15 шагов...». |
собрали 48 744 из 300 000 рублей
11 комментариев, 10 604 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
lapamivverh — 18.01.2015 в 13:23
Серебряный охотник за трофеями
Игра заинтересовала с момента анонса, но судя по всему, возьму ее
только по скидке. Еще очень странно, что игра не посетила Виту, где
как раз ей и место. Обзор как всегда хорош !
Varyag_Ericsson — 18.01.2015 в 19:58
Nippon Ichi Fan

lapamivverh, будет для Vita версия, причём обещали
Cross-Buy/Cross-Play, то есть купившим игру PS4/PS3 версия для Vita
должна достаться бесплатно. 

DGenius — 21.01.2015 в 22:33
Серебряный охотник за трофеями
v1docq47 — 18.01.2015 в 15:31
Деревянный охотник за трофеями
Игра действительно хорошая. Но играть на ней дома на ps4 или ps3 не
буду. В дороге или на работе бы на psvita прошел с удовольствием и
ценник кусается

Rare-rus — 18.01.2015 в 18:07
Деревянный охотник за трофеями
А я скачал её на PC. То же самое, только ещё и деньги целы ) Игра
нравится и музыка хорошая!
m1xDM — 19.01.2015 в 16:29
Металлический охотник за трофеями
Жаль, что на виту не вышло. Ей там самое место
M_E_Ghaleon — 19.01.2015 в 21:04
Пластмассовый охотник за трофеями
А как в игре обстоит дело с озвучкой диалогов?
В Lunar 1-2 оная + куча сюжетных роликов + сюжет(который очень замечательно раскрывался посредством озвучки и роликов) просто влюбили меня в эти 2 потрясающие игры
Ну и конечно злодей был чертовски хорош и коварен
В Lunar 1-2 оная + куча сюжетных роликов + сюжет(который очень замечательно раскрывался посредством озвучки и роликов) просто влюбили меня в эти 2 потрясающие игры

Ну и конечно злодей был чертовски хорош и коварен

Varyag_Ericsson — 20.01.2015 в 05:16
Nippon Ichi Fan

M_E_Ghaleon — 21.01.2015 в 07:58
Пластмассовый охотник за трофеями
lozovsky — 21.01.2015 в 13:24
Бумажный охотник за трофеями
На 3DS бы ее. А то обламывает покупать ее и играть на 40 д. телике.