Обзор Planet of Lana
Stratege —
Planet of Lana относится к кинематографичным
квестам-головоломкам с элементами платформера. Данный жанр
достаточно разнообразный и пользуется популярностью, особенно среди
небольших студий. В нём выходили как признанные хиты или просто
успешные и качественные продукты, вроде Inside или игр серии FAR,
так и достаточно посредственные, такие как Somerville.
У Planet of Lana максимально простая сюжетная завязка. Вы играете за девочку Лану, которая живёт на прекрасной и живописной планете. Когда она веселилась вместе с сестрой, на планету напали роботы-захватчики, похитили родственницу и всех жителей деревни. Теперь Лане предстоит не только найти свою сестру, но также узнать историю планеты, правду о захватчиках и спасти всех. Хотя сам сюжет и является законченным, он оставляет слишком много вопросов. Это является следствием того, что всё повествование реализовано через визуальную составляющую – на вопросы будут отвечать различные «наскальные» рисунки. Диалоги же героев ограничиваются десятком реплик, большая часть которых сводится к выкрикиванию имён. Игра переведена на русский язык. Впрочем, учитывая объёмы текста, разработчикам ничего не мешало перевести её на любой язык, даже на клингонский.
Игровой процесс типичен для жанра – большую часть времени вы движетесь слева направо, параллельно преодолевая препятствия и решая достаточно простые головоломки. Исследовать мир и справляться с преградами помогает маленькая невиданная зверушка по имени Муи. Вообще, в игре почти всё завязано на взаимодействии с Муи и использование её для решения задач. Если необходимо куда-то забраться, рядом будет лежать верёвка, которую Муи сможет вам скинуть. Возникла проблема с агрессивной зверушкой или роботом – Муи отлично подойдёт в качестве приманки или отвлекающего манёвра. Главное, успеть вовремя дать ей команду убежать или спрятаться, ибо смерть питомца равносильна смерти главной героини. По мере прохождения героиня и её зверушка будут получать новые способности. Так что практически до самого конца вам предстоит открывать для себя новые механики. Вообще, очень заметно, чем вдохновлялись создатели. Многие моменты копируют фишки из Inside и Limbo. Если вы играли в них, то, возможно, Planet of Lana покажется слишком скучной и вторичной.
Управляется всё достаточно адекватно, хотя за наличие QTE-событий я бы оторвал руки разработчикам, ибо они совершенно не к месту в этой игре с её медитативным и размеренным геймплеем. Похоже, это понимали и сами разработчики, так что присутствует возможность отключить QTE в настройках. Также не очень удобно выполнена выдача указаний Муи, особенно при игре с контроллера, но к середине прохождения к этому привыкаешь.
Если по части механик авторы ориентировались на Inside и Limbo, то в плане визуальной составляющей они всё «срисовывали» с творчества студии Ghibli Хаяо Миядзаки. И здесь у них получилось даже лучше, чем с механиками. Игра выглядит очень красиво. Как и многие представители жанра, она выполнена в стиле псевдо-2D. Разработчики очень качественно работают с камерой, приближая и удаляя её в нужны моменты. Благодаря этому удаётся создать очень живую и красочную картинку. Под визуальную презентацию также отлично подобрано звуковое сопровождение.
Отдельно отмечу, в игре уделено какое-то запредельное внимание мелким деталям. Анимации проработаны и доведены до идеала. Здесь не будет появляющихся из воздуха объектов. Если есть анимация, то она продумана от начала до самого конца, и цикл будет так замаскирован, что вы не сможете понять, когда он заканчивается. Причём в игре есть огромное количество моментов, существующих только для того, чтобы подчеркнуть красоту проекта. Эти сцены не несут какой-то сюжетной нагрузки, их задача – исключительно порадовать ваши глаза. Впрочем, возможно, кто-то сочтёт их искусственным затягиванием игры.
Да, как и во многих проектах этого жанра, у Planet of Lana присутствует проблема с продолжительностью. Если в неспешном темпе наслаждаться картинкой, на прохождение игры у вас уйдёт около четырёх часов. Чтобы исследовать весь мир, найти все секреты и открыть все достижения, придётся потратить часов 10-15. Достижения в игре максимально простые, за исключением одного – «пройти игру без смертей». Оно может подпортить вам нервы, так как есть несколько мест, где очень легко погибнуть. Однако игра разбита на главы, каждая из которых считается отдельно, так что можно завершить прохождение без смертей, не сильно страдая.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
У Planet of Lana максимально простая сюжетная завязка. Вы играете за девочку Лану, которая живёт на прекрасной и живописной планете. Когда она веселилась вместе с сестрой, на планету напали роботы-захватчики, похитили родственницу и всех жителей деревни. Теперь Лане предстоит не только найти свою сестру, но также узнать историю планеты, правду о захватчиках и спасти всех. Хотя сам сюжет и является законченным, он оставляет слишком много вопросов. Это является следствием того, что всё повествование реализовано через визуальную составляющую – на вопросы будут отвечать различные «наскальные» рисунки. Диалоги же героев ограничиваются десятком реплик, большая часть которых сводится к выкрикиванию имён. Игра переведена на русский язык. Впрочем, учитывая объёмы текста, разработчикам ничего не мешало перевести её на любой язык, даже на клингонский.
Игровой процесс типичен для жанра – большую часть времени вы движетесь слева направо, параллельно преодолевая препятствия и решая достаточно простые головоломки. Исследовать мир и справляться с преградами помогает маленькая невиданная зверушка по имени Муи. Вообще, в игре почти всё завязано на взаимодействии с Муи и использование её для решения задач. Если необходимо куда-то забраться, рядом будет лежать верёвка, которую Муи сможет вам скинуть. Возникла проблема с агрессивной зверушкой или роботом – Муи отлично подойдёт в качестве приманки или отвлекающего манёвра. Главное, успеть вовремя дать ей команду убежать или спрятаться, ибо смерть питомца равносильна смерти главной героини. По мере прохождения героиня и её зверушка будут получать новые способности. Так что практически до самого конца вам предстоит открывать для себя новые механики. Вообще, очень заметно, чем вдохновлялись создатели. Многие моменты копируют фишки из Inside и Limbo. Если вы играли в них, то, возможно, Planet of Lana покажется слишком скучной и вторичной.
Управляется всё достаточно адекватно, хотя за наличие QTE-событий я бы оторвал руки разработчикам, ибо они совершенно не к месту в этой игре с её медитативным и размеренным геймплеем. Похоже, это понимали и сами разработчики, так что присутствует возможность отключить QTE в настройках. Также не очень удобно выполнена выдача указаний Муи, особенно при игре с контроллера, но к середине прохождения к этому привыкаешь.
Если по части механик авторы ориентировались на Inside и Limbo, то в плане визуальной составляющей они всё «срисовывали» с творчества студии Ghibli Хаяо Миядзаки. И здесь у них получилось даже лучше, чем с механиками. Игра выглядит очень красиво. Как и многие представители жанра, она выполнена в стиле псевдо-2D. Разработчики очень качественно работают с камерой, приближая и удаляя её в нужны моменты. Благодаря этому удаётся создать очень живую и красочную картинку. Под визуальную презентацию также отлично подобрано звуковое сопровождение.
Отдельно отмечу, в игре уделено какое-то запредельное внимание мелким деталям. Анимации проработаны и доведены до идеала. Здесь не будет появляющихся из воздуха объектов. Если есть анимация, то она продумана от начала до самого конца, и цикл будет так замаскирован, что вы не сможете понять, когда он заканчивается. Причём в игре есть огромное количество моментов, существующих только для того, чтобы подчеркнуть красоту проекта. Эти сцены не несут какой-то сюжетной нагрузки, их задача – исключительно порадовать ваши глаза. Впрочем, возможно, кто-то сочтёт их искусственным затягиванием игры.
Да, как и во многих проектах этого жанра, у Planet of Lana присутствует проблема с продолжительностью. Если в неспешном темпе наслаждаться картинкой, на прохождение игры у вас уйдёт около четырёх часов. Чтобы исследовать весь мир, найти все секреты и открыть все достижения, придётся потратить часов 10-15. Достижения в игре максимально простые, за исключением одного – «пройти игру без смертей». Оно может подпортить вам нервы, так как есть несколько мест, где очень легко погибнуть. Однако игра разбита на главы, каждая из которых считается отдельно, так что можно завершить прохождение без смертей, не сильно страдая.
85
Planet of Lana
– отличная игра, которая понравится всем любителям
кинематографичных квестов-головоломок. Однако стоит отдавать себе
отчёт в том, что она не удивит какими-то уникальными механиками,
так как слишком похожа на других представителей жанра. Если вы
поклонник подобных проектов и играли во многое, вам здесь будет
скучно. Однако геймплейная вторичность компенсируется визуальной
составляющей. Перед нами небольшое произведение искусства,
качественное линейное произведение. Если помимо любви к жанру вам
нравится творчество Хаяо Миядзаки, то игра обязательна к
ознакомлению. Вы спросите, почему не к покупке? Всё просто, Planet
of Lana из тех проектов, которые оправдывают существование подписки
Game Pass. Это идеальный представитель для наполнения библиотек
подписных сервисов и одна из игр, ради которых можно оформить
подписку на месяц. При этом стоит быть готовым к тому, что через
годик после выхода она, скорее всего, покинет каталог, как это
случилось с FAR: Changing Tides.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 25 041 из 300 000 рублей
5 комментариев, 32 231 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
SavageStorm — 07.06.2023 в 12:52
Пластмассовый охотник за трофеями
Так это сестра Я была
уверена, что это мальчик с косичкой.
Udav_spb — 07.06.2023 в 15:22
Бронзовый охотник за трофеями
Простенький продукт, не раздражает, пройти на разок.
Я играл в Инсайд и Лимбо и не увидел какого либо существенного превосходства этих игр над Ланой.
Я играл в Инсайд и Лимбо и не увидел какого либо существенного превосходства этих игр над Ланой.
Сообщение от sin89rus было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Makishima — 08.06.2023 в 18:59
Серебряный охотник за трофеями
Я чёт на индюхи в последнее время подзабил. И даже на середнячковые
проекты. Надо время и желание чтобы играть =) Недавно увидел
впервые Remnant from the Ashes геймплей у Асмонголда, лол =) А
буквально на следующий день какой-то там трейлер второй части этого
Ремнанта на канале PlayStation вышел. Короче в наше время не
успеваешь во всё годное сыграть и вечно слоупочишь. Ещё эти
полярные мнения сбивают с толку - например один мой кореш хвалит
Thymesia. А другой говорит что посредственно и мало контента,
боевка скука =)) Я смотрел геймплей - вроде ниче так. Один уровень
даже напомнил уровень из Nioh 2 (где строительные леса деревянные и
большой босс типа Гашядокуро из Nioh). Короче хз. Я решил никому не
верить и все интересующие меня индюхи и средние игры записываю в
длиииииииннныыыыййй список, чтобы потом сыграть.