PO'ed: Definitive Edition
Обзор PO'ed: Definitive Edition – мышки, мошки и коты варят суп из космических консервов
Blacklion887
157

Анонс ремастера PO'ed состоялся 1 апреля 2024 года, из-за чего многие приняли эту новость за неудачную шутку. Однако спустя полтора месяца релиз одного из самых необычных шутеров середины 90-х всё же состоялся. Разработкой занималась команда Nightdive Studios, которая ранее отвечала за переиздания олдскульных Star Wars: Dark Forces (55 – можете ознакомиться с обзором на нашем сайте), Turok 3: Shadow of Oblivion (80) и Quake II. Оригинальная PO'ed вышла в 1995 году и уже тогда считалась весьма экзотической вещицей, ведь для того, чтобы окунуться в космические приключения чудаковатого, но отважного повара, нужно было иметь под рукой не самую популярную игровую консоль 3DO Interactive Multiplayer.

Сразу хочу отметить, что PO'ed – это очень старый и специфический шутер, который одновременно может вызвать недоумение, восторг и отвращение даже у истинных олдскульщиков.


Как и в большинстве стрелялок, сюжет в PO'ed: Definitive Edition абсолютно вторичен и не представляет культурной ценности для будущих поколений. Игрокам предстоит примерить на себя роль шеф-повара по имени Окс, застрявшего на космическом корабле, захваченном инопланетянами. Вооружившись верной сковородкой, реактивным ранцем и прочими любопытными видами вооружения, которые небрежно разбросаны по футуристическому «корыту», отважный кок будет мстить за убитых товарищей, укокошивая злых пришельцев.

Подход к описанию уровней сложности будто скопирован из классической Doom, однако вместо суровых «по колено в крови» предстоит выбор между: «я люблю смотреть», «мне за 30, у меня артрит пальцев рук» или «я живу на адской кухне».


PO'ed: Definitive Edition может показаться традиционным шутером от первого лица, однако уже с первых минут появляется ощущение, что это очень странная игра. В роли врагов выступают бегающие и летающие задницы, саундтрек полностью отсутствует, а архитектура уровней зачастую вызывает недоумение, удивление и раздражение. Большинство локаций построены таким образом, что перемещаться по ним возможно только с помощью реактивного ранца, а учитывая странную «плавающую» систему прицеливания, стрелять на лету в постоянно движущихся врагов – то ещё удовольствие. На уровнях зачастую можно заблудиться из-за того, что нужный проход спрятан за стеной, которая ничем не выделяется. Приходится постоянно прибегать к помощи карты, выполненной в лучших традициях Doom: главный герой-стрелочка на фоне разноцветных квадратов. Цель каждого уровня максимально проста – добежать до телепорта и перейти к следующей сюрреалистичной локации.


Бестиарий в PO'ed под стать игре: гигантские летучие мыши, живые куски мяса, полуголые женоподобные гуманоиды с бластерами вместо рук, роботы и зелёное желе с глазами, которое начинает размножаться при каждом попадании. Из-за того, что враги окружают главного героя со всех сторон, сражения выглядят очень сумбурно, а необычная блочная архитектура уровней добавляет ещё больше хаоса игровому процессу. Постоянно откуда-то с расстояния прилетает по шапке, а за каждым вторым углом поджидает радостная ходячая задница или зубастый кусок мяса. Если играть на высоком уровне сложности, можно очень быстро получить по щам и отправиться к последнему сохранению. В лучших традициях старых игр загрузить и сохранить прогресс можно абсолютно в любой момент, что для некоторых современных геймеров покажется дикостью.


Арсенал отважного кока весьма разнообразен и состоит из сковородки, дрели, тесака для мяса, огнемёта, ракетной установки и не только. Иногда складывается впечатление, что оружие в руках главного героя живёт своей жизнью и постоянно плавает, из-за чего на какую-нибудь жалкую летучую мышь можно профукать треть обоймы лазерного пистолета.

Из сильных сторон PO'ed стоит отметить оптимизацию: игра идёт очень плавно, баги-лаги-вылеты отсутствуют, а загрузки и сохранения происходят почти молниеносно. Также разработчики переработали управление, сделав его более удобным и отзывчивым, однако хаотичный игровой процесс никуда не делся.

Completionist

Получить платину в PO'ed смогут только истинные фанаты: нужно пройти игру на самой высокой сложности, пробежать все уровни за 20 минут, найти всё оружие и максимально улучшить здоровье. Собрать полный набор трофеев в одном из самых странных шутеров середины 90-х будет очень непросто, а на текущий момент и вовсе невозможно. Спустя более месяца после релиза никто в мире так и не смог выбить 100%.





55
PO'ed: Definitive Edition – это качественный ремастер одного из самых странных шутеров середины 90-х, но едва ли он заслуживает внимания тех, кто в своё время не фанател от оригинала. Команда Nightdive Studios приложила немало усилий, и технически игра выглядит почти безупречно, однако маловероятно, что причудливый открытый дизайн уровней вкупе с сумбурной стрельбой и необычной озвучкой найдут отклик даже среди поклонников олдскула.

Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 41 639 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
TiR — 25.06.2024 в 21:41
Серебряный охотник за трофеями
20
Чем мне дико вкатила игра - так это крайне необычным дизайном уровней и монстров, так что как фанату - 10 из 10.

По поводу платины, ощущение, что она тупо запорота из-за достижения Fully Stocked, которое так никто и не получил (хотя в игру уже несколько недель не заходил, так что на 100% не уверен). То же здоровье я поднял 3 раза, но его максимум так и остался на 300%, хотя должно быть 400%.

PS На стратеге игра всего у 2 человек?
Vadim — 26.06.2024 в 12:38
Золотой охотник за трофеями
10
TiR, Уж скок лет я играю и слежу за играми, я никогда в жизни даж не слышал о ней. Я удивился, что она хоть у 2 человек есть. Наверное у тебя и автора рецензии))
Blacklion887 — 26.06.2024 в 12:53
Newsbusters
0
Сообщение от Vadim
Уж скок лет я играю и слежу за играми, я никогда в жизни даж не слышал о ней
Именно по этой причине выбор PO'ed в качестве ремастера был очень сомнителен. Переиздавать игру, про которую знает полтора землекопа? Ну такое себе решение ) Если верить статистике psnprofiles, во всём мире насчитывается всего 21 обладатель Definitive Edition, лишь 13 из которых выбили хотя бы один трофей, лишь 5 из которых выбили больше 1 трофея ) Т.е. около половины пользователей в неё даже играть не стали..
FenixBK — 26.06.2024 в 22:18
Press Team
0
Vadim, точно такая же история. Впервые вижу...
Ateisticos — 25.06.2024 в 22:17
PREMIUM
40
Дико залипал во второй половине 90-х в шутаны, такие как doom, blood, redneck rampage, duke nukem. При этом Poed не заходил никак, всё было даже для тех времён настолько криво, что без читов только пару первых уровней получалось пройти. Помню в титульном меню музон норм был. Если бы не статья, даже не вспомнил бы такую поделку, но воспоминания не лучшие и ремейк лучше игру не сделал тоже
disadisa — 26.06.2024 в 13:44
Even in death I still serve
20
напомнило Pizza Tower, капец, странный тренд на выпуск таких трэшовых игр уже не первый год) а тут еще и ремастер)
Antoniiio888 — 26.06.2024 в 21:39
Деревянный охотник за трофеями
10
А мне с друзьями дико нравилась эта игра на 3DO. Думаю, раза 3 ее точно проходили. Обязательно куплю ее чуть позже, а на физике бы с удовольствием на полочку бы положил. Эх, еще бы эпичные The Horde, Robinson Requiem, Captain Quazar, Syndicate, Casper переиздать. Спасибо за издание Gex на физике, еще D выпустили и водопроводчика, может такими темпами и до других игр дойдет.
Blacklion887 — 26.06.2024 в 22:20
Newsbusters
17
Antoniiio888, Я всё ещё мечтаю о переиздании Killing Time