Обзор Potion Craft
Stratege —
Potion Craft – это симулятор средневекового алхимика. Здесь
в лучших традициях жанра вам предстоит собирать ингредиенты, варить
зелья и продавать их различным жителям. Разработанная российской
студией niceplay games игра изначально вышла в конце 2022-го на PC
и Xbox, а спустя год добралась до платформы PlayStation, и это
отличный повод написать о ней.
Сюжетная подводка типичная для таких проектов. Ваш герой – начинающий алхимик. После долгих странствий он набредает на заброшенный дом любителя магических формул и зелий в небольшой деревушке и решает открыть тут свой бизнес, воспользовавшись остатками инвентаря предшественника. На этом нормальное повествование заканчивается. Далее сюжет продвигается в наборе из нескольких глав, каждая из которых включает выполнение определённого перечня заданий. Создай бутылочку на три звезды, сделай бутылочку с таким-то эффектом и т.д. Главная цель — сотворить философский камень. Однако полноценного развития сюжета тут нет. За прохождение глав и завершение внутриигровых заданий будет открываться доступ к новым жителям поселения, и не более того. Как были вы никем в деревне, так и останетесь до самого конца.
Игровой процесс максимально типичный для проектов такого плана. У вас есть несколько локаций, между которыми можно перемещаться. Также в вашем распоряжении задний двор, где раз в день позволяют собрать урожай различных ингредиентов. Есть подвал с алхимической машиной, которую вам предстоит постепенно восстанавливать. Остальное время будете проводить в общении с клиентами и за производством различных зелий. После исчерпания дневного лимита покупателей вы можете лечь спать и начать новый день.
Посетители делятся на два типа. Те, кто хочет продать вам ингредиенты или запчасти для мастерской, и те, кто хочет купить новое зелье. Торговцы продают вам товары и иногда имеют небольшие задания на то или иное зелье, за которое они расширяют свой ассортимент. При продаже и покупке можно торговаться. Торг – это мини-игра кликер, где вам нужно нажимать на подсвеченные области. Если попали во все области, то цена стала сильно меньше, если промазали, то улетите в минус и придётся заплатить за товар больше или отдать зелья за бесценок.
С простыми посетителями всё ещё проще. Ставите им запрошенное зелье на весы и продаёте. Правда есть один нюанс – запросы обычных клиентов на зелья всегда обёрнуты в небольшие загадки. В совсем простых сразу ясно, чего они хотят. Например, запрос «Я недавно поранился и, кажется, рана начинает гноиться. Что мне делать?» подразумевает зелье лечения. В более сложных просьба выглядит так: «Здравствуй, алхимик. Скоро мне предстоит заняться охотой на призраков. Эта нечисть неуязвима для стали, но, к счастью, не для магии. Дай мне какое-нибудь зелье, наделяющее клинок магической силой, а я отблагодарю тебя чеканной монетой». Вариаций заказов огромное множество, и на поздних этапах игры придётся поломать голову, чтобы понять, чего же хочет тот или иной клиент.
На типы посетителей и их заказы также влияет репутация вашего алхимика. Если выполняете больше заданий для «злых» жителей, то и приходить к вам чаще будут за ядами и взрывчаткой, а если вы больше склонны помогать с лечением различных ран, то и задания будут соответствующие. Правда проблема в том, что зачастую из текста описания не совсем понятно, плохой это или хороший клиент, так что задача помогать только одному типу – то ещё испытание.
Впрочем, главная фишка Potion Craft — не тексты заданий, а сам процесс создания зелий. Это изюминка и единственный уникальный элемент игры. Для производства снадобий используется алхимическая карта. Это своеобразная схема подземелья со своими ловушками и сокровищами. Начиная варить зелье, вы отправляетесь в путешествие по этому подземелью. Каждый из 58 ингредиентов имеет свою причудливую траекторию: кто-то более универсальный, кто-то подойдёт для особых случаев. Схема движения зависит от стихии компонента. Так, земля тянет вниз, воздух — вверх, жизнь — по диагонали вниз-вправо. Вы можете использовать реагент как есть, а можете растереть его в ступе, продвинувшись по пути максимально далеко. Залог успеха — это правильное использование не только реагентов, но в различной степени и растирания. Например, для получения бутылочки лечения третьего уровня достаточно закинуть в котёл два почти полностью размолотых «жизнелиста». Если промахнулись, то иногда можно немного разбавить варево основой из ковша, что подтянет прицел к центру поля и зачастую позволит исправить небольшие ошибки совершенно бесплатно. Есть возможность сохранить как законченные рецепты в книгу, так и промежуточные, чтобы затем делать рутинные процессы в одно нажатие. Это особенно полезно, когда вы будете варить зелья для философского камня.
Помимо положительных эффектов, на карте есть и ловушки – это регионы с черепками. Если ваше зелье будет находиться рядом с ними слишком долго, оно испортится. К каждому снадобью можно прийти разными путями. Более того, игра будет подталкивать вас к экспериментам. Не всегда удастся использовать самый удобный ингредиент. Может понадобиться сделать зелье здоровья без использования «жизнелиста», так как у клиента окажется на него аллергия. А у кого-то есть дополнительные запросы – добавить побочные эффекты. Для получения более сложных зелий с несколькими эффектами можно использовать завихрения, которые при нагревании смесей в них телепортируют вас в другое место. Таким же свойством обладают ингредиенты-минералы. С их помощью можно перемещаться через препятствия и легко создавать снадобья, на которые пришлось бы потратить не один десяток «простых» реагентов.
Позже у вас появится возможность превращать компоненты и зелья в алхимические соли – особые порошки, которые позволяют влиять на ингредиенты. Например, обрезать траекторию или немного изменять её. Впрочем, особого смысла в них нет, так как они в большинстве своём служат для исправления незначительных ошибок. Однако цена изготовления солей делает неактуальным их использование для повседневного производства. Впрочем, при желании можно извращаться, но экономически это неоправданная роскошь.
В игре есть «дерево» прокачки, самый бесполезный элемент. Единственная ветка навыков, которую стоит развивать – это пассивная торговля. Активный торг на высоких уровнях рассчитан не на людей, а на роботов, в то же время алхимическая практика даёт какие-то крохи опыта, на которые не обращаешь внимания. Прокачка обзора на карте вообще бессмысленная, так как вы очень быстро откроете её всю, и способность станет ненужной. В плане навыков разработчикам стоило бы придумать побольше разнообразия.
Визуально Potion Craft выполнена в рисованном 2D-стиле с массой отсылок к различным играм и книгам. Антураж дополняется качественной музыкой. На хорошем уровне и техническая составляющая, что неудивительно. За год с момента выхода оригинальной версии практически все ошибки успели исправить. В плане трофеев/достижений всё также достаточно неплохо, легко и прозрачно. На получение платины/1000 G уйдёт в районе 40-50 часов, из которых большую часть вы потратите на бесконечный гринд очков популярности.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем
Сюжетная подводка типичная для таких проектов. Ваш герой – начинающий алхимик. После долгих странствий он набредает на заброшенный дом любителя магических формул и зелий в небольшой деревушке и решает открыть тут свой бизнес, воспользовавшись остатками инвентаря предшественника. На этом нормальное повествование заканчивается. Далее сюжет продвигается в наборе из нескольких глав, каждая из которых включает выполнение определённого перечня заданий. Создай бутылочку на три звезды, сделай бутылочку с таким-то эффектом и т.д. Главная цель — сотворить философский камень. Однако полноценного развития сюжета тут нет. За прохождение глав и завершение внутриигровых заданий будет открываться доступ к новым жителям поселения, и не более того. Как были вы никем в деревне, так и останетесь до самого конца.
Игровой процесс максимально типичный для проектов такого плана. У вас есть несколько локаций, между которыми можно перемещаться. Также в вашем распоряжении задний двор, где раз в день позволяют собрать урожай различных ингредиентов. Есть подвал с алхимической машиной, которую вам предстоит постепенно восстанавливать. Остальное время будете проводить в общении с клиентами и за производством различных зелий. После исчерпания дневного лимита покупателей вы можете лечь спать и начать новый день.
Посетители делятся на два типа. Те, кто хочет продать вам ингредиенты или запчасти для мастерской, и те, кто хочет купить новое зелье. Торговцы продают вам товары и иногда имеют небольшие задания на то или иное зелье, за которое они расширяют свой ассортимент. При продаже и покупке можно торговаться. Торг – это мини-игра кликер, где вам нужно нажимать на подсвеченные области. Если попали во все области, то цена стала сильно меньше, если промазали, то улетите в минус и придётся заплатить за товар больше или отдать зелья за бесценок.
С простыми посетителями всё ещё проще. Ставите им запрошенное зелье на весы и продаёте. Правда есть один нюанс – запросы обычных клиентов на зелья всегда обёрнуты в небольшие загадки. В совсем простых сразу ясно, чего они хотят. Например, запрос «Я недавно поранился и, кажется, рана начинает гноиться. Что мне делать?» подразумевает зелье лечения. В более сложных просьба выглядит так: «Здравствуй, алхимик. Скоро мне предстоит заняться охотой на призраков. Эта нечисть неуязвима для стали, но, к счастью, не для магии. Дай мне какое-нибудь зелье, наделяющее клинок магической силой, а я отблагодарю тебя чеканной монетой». Вариаций заказов огромное множество, и на поздних этапах игры придётся поломать голову, чтобы понять, чего же хочет тот или иной клиент.
На типы посетителей и их заказы также влияет репутация вашего алхимика. Если выполняете больше заданий для «злых» жителей, то и приходить к вам чаще будут за ядами и взрывчаткой, а если вы больше склонны помогать с лечением различных ран, то и задания будут соответствующие. Правда проблема в том, что зачастую из текста описания не совсем понятно, плохой это или хороший клиент, так что задача помогать только одному типу – то ещё испытание.
Впрочем, главная фишка Potion Craft — не тексты заданий, а сам процесс создания зелий. Это изюминка и единственный уникальный элемент игры. Для производства снадобий используется алхимическая карта. Это своеобразная схема подземелья со своими ловушками и сокровищами. Начиная варить зелье, вы отправляетесь в путешествие по этому подземелью. Каждый из 58 ингредиентов имеет свою причудливую траекторию: кто-то более универсальный, кто-то подойдёт для особых случаев. Схема движения зависит от стихии компонента. Так, земля тянет вниз, воздух — вверх, жизнь — по диагонали вниз-вправо. Вы можете использовать реагент как есть, а можете растереть его в ступе, продвинувшись по пути максимально далеко. Залог успеха — это правильное использование не только реагентов, но в различной степени и растирания. Например, для получения бутылочки лечения третьего уровня достаточно закинуть в котёл два почти полностью размолотых «жизнелиста». Если промахнулись, то иногда можно немного разбавить варево основой из ковша, что подтянет прицел к центру поля и зачастую позволит исправить небольшие ошибки совершенно бесплатно. Есть возможность сохранить как законченные рецепты в книгу, так и промежуточные, чтобы затем делать рутинные процессы в одно нажатие. Это особенно полезно, когда вы будете варить зелья для философского камня.
Помимо положительных эффектов, на карте есть и ловушки – это регионы с черепками. Если ваше зелье будет находиться рядом с ними слишком долго, оно испортится. К каждому снадобью можно прийти разными путями. Более того, игра будет подталкивать вас к экспериментам. Не всегда удастся использовать самый удобный ингредиент. Может понадобиться сделать зелье здоровья без использования «жизнелиста», так как у клиента окажется на него аллергия. А у кого-то есть дополнительные запросы – добавить побочные эффекты. Для получения более сложных зелий с несколькими эффектами можно использовать завихрения, которые при нагревании смесей в них телепортируют вас в другое место. Таким же свойством обладают ингредиенты-минералы. С их помощью можно перемещаться через препятствия и легко создавать снадобья, на которые пришлось бы потратить не один десяток «простых» реагентов.
Позже у вас появится возможность превращать компоненты и зелья в алхимические соли – особые порошки, которые позволяют влиять на ингредиенты. Например, обрезать траекторию или немного изменять её. Впрочем, особого смысла в них нет, так как они в большинстве своём служат для исправления незначительных ошибок. Однако цена изготовления солей делает неактуальным их использование для повседневного производства. Впрочем, при желании можно извращаться, но экономически это неоправданная роскошь.
В игре есть «дерево» прокачки, самый бесполезный элемент. Единственная ветка навыков, которую стоит развивать – это пассивная торговля. Активный торг на высоких уровнях рассчитан не на людей, а на роботов, в то же время алхимическая практика даёт какие-то крохи опыта, на которые не обращаешь внимания. Прокачка обзора на карте вообще бессмысленная, так как вы очень быстро откроете её всю, и способность станет ненужной. В плане навыков разработчикам стоило бы придумать побольше разнообразия.
Визуально Potion Craft выполнена в рисованном 2D-стиле с массой отсылок к различным играм и книгам. Антураж дополняется качественной музыкой. На хорошем уровне и техническая составляющая, что неудивительно. За год с момента выхода оригинальной версии практически все ошибки успели исправить. В плане трофеев/достижений всё также достаточно неплохо, легко и прозрачно. На получение платины/1000 G уйдёт в районе 40-50 часов, из которых большую часть вы потратите на бесконечный гринд очков популярности.
70
В итоге Potion
Craft оставляет двоякие впечатления. В плане проработки механик это
одна из лучших игр про алхимика с массой возможностей и интересных
идей. Однако у этого скелета нет мяса, жира и кожи. Играть
интересно, но всё очень быстро надоедает. Здесь нет ничего за
пределами мини-игры с алхимической картой. Добавить бы сюжета и
атмосферы от Potionomics, и цены бы игре не было. А так, в Potion
Craft слишком много упущенного потенциала. Это идеальный кандидат
для различных подписочных сервисов, таких как Game Pass и PS Plus,
но вот покупка за полную стоимость кажется достаточно спорным
шагом, особенно учитывая цену в 1500 рублей в российском
PlayStation Store.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем
собрали 25 041 из 300 000 рублей
6 комментариев, 41 186 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Udav_spb — 25.01.2024 в 23:44
Бронзовый охотник за трофеями
Играл в нее больше года назад примерно, дочка тоже.
В Пассе она пробыла примерно год.
Задумка интересная, но быстро надоедает.
В Пассе она пробыла примерно год.
Задумка интересная, но быстро надоедает.
mangol92 — 26.01.2024 в 11:00
Начинающий охотник за трофеями
И как я упустил момент, что она уже год как вышла на ps?!? Очень
понравилась нам с женой, однозначно буду брать. Есть ли смысл ждать
в подписке…?
Udav_spb — 26.01.2024 в 14:41
Бронзовый охотник за трофеями
mangol92, вряд ли.
Про нее вроде уже все забыли.
Про нее вроде уже все забыли.
Stratege — 28.01.2024 в 17:11
База знаний
mangol92,
Шанс, что в подписку попадёт всегда есть. Вот только купите, и в тот же месяц объявят что добавляют.
Шанс, что в подписку попадёт всегда есть. Вот только купите, и в тот же месяц объявят что добавляют.
Sukharov — 26.01.2024 в 11:15
Металлический охотник за трофеями
Где-то через шесть часов бросил. Интригующая поначалу штука, но
когда идут вот эти зелья с доп.эффектами и прочие извращения с
перемещением по карте, то становится попросту лень. Я не говорю,
что надо было упрощать до уровня Coffee Talk, но и заниматься
размельчением двадцати травушек, чтобы получить искомое, тоже не
то.