Potion Permit
Обзор Potion Permit
Stratege
141
Знаете, по традиции тут должен быть кусок про очередной проект в «модном» направлении игр про симуляцию жизни, про то, как Stardew Valley встретилась с Harvest Moon и у них родился ребёнок, но этого не будет. Ибо кто-то где-то сходил налево к Monster Harvest и вместо нормальной игры получилась Potion Permit.

Перед нами очередной пример игры с красивой картинкой, но совершенно чудовищным игровым процессом. Фактически единственная составляющая, к которой сложно придраться – это графическая. Рисовка действительно качественная, разработчики постарались сделать так, чтобы игра выглядела красочно и приятно для глаз. Дочка, правда, сказала, что анимация героев странная, двигаются они нереалистично, особенно собака, что бегает рядом с главным героем. В целом она права, анимация многих персонажей совершенно неестественная, но это не мешает наслаждаться картинкой. Интересным решением также является передача реакции персонажей в виде анимированных смайлов. Такой подход вполне компенсирует отсутствие диалоговых артов, как в Stardew Valley, диалоги выглядят живыми. Причём такие смайлы используются не только в диалогах, но и в ряде интеракций, например, в рыбалке они показывают, когда рыба пытается сорваться с крючка или устала и можно ещё тащить.


Сразу надо сказать, что игра переведена на русский и ещё пачку языков субтитрами, перевод на русский качественный – шутки смешные, диалоги понятные. В паре мест в интерфейсе встречаются непереведённые куски текста, но в целом русская локализация – это ещё одна часть игры, сделанная на отлично. Завязка игры типична для таких проектов, хотя здесь нет дяди с завещанием, да и фермы нет, как и связанного с ней игрового процесса. О чудо! У вас не будет грядок, полива и сбора урожая.

Сюжет игры повествует о небольшом провинциальном городе Лунбери, у жителей которого есть старый конфликт со столичной Врачебной гильдией. Но вот дочь мэра серьёзно заболела, а местный знахарь не смог ей помочь. Пришлось горожанам переступить через свою неприязнь к городским и согласиться на помощь молодого, но подающего надежды «зельевара». Захватив только самое важное, – инструменты и своего верного пса – он отправляется в городок. Всё остальное оборудование – котёл, лабораторию, клинику и т.д. – вам предоставят на месте. Ваша задача – ставить диагнозы, собирать ингредиенты, варить зелья, лечить болезни, налаживать отношения с жителями и узнать правду о том, из-за чего возник конфликт со столичной Врачебной гильдией.


В теории звучит неплохо, весело и ново, однако на практике всё совсем не так, как бывает в рекламном буклете. И тут я говорю даже не про то, что к вашему приезду город находится в таком состоянии, будто все жители только и делают, что бухают 24/7, из-за чего половина инфраструктуры откровенно разрушена. Ваша лаборатория лежит в руинах, лечебница по соседству тоже не в лучшем состоянии, да и многие городские предметы, такие как фонари, парки и даже мост через речку у входа в город, выглядят печально. Конечно, это сделано специально, ибо визуально город будет преображаться по мере того, как вы будете налаживать отношения с его жителями. Фактически получается, что вам предстоит пробуждать город ото сна. Починят фонари, приведут в порядок парк и т.д. Да и свое жилище с больницей вы сможете привести в порядок.

Но проблема игры совсем не в этом. Проблема заключается в том, что кроме вас никто не хочет работать. Что-то подобное было с другим симулятором жизни, Stranded Sails: Explorers of the Cursed Islands, и вот здесь мы видим всё то же самое. Вам предстоит работать за себя и всех остальных жителей города. Причём совсем не в роли зельевара. Вы будете работать мальчиком на побегушках, дровосеком, шахтёром, каменщиком и ещё фиг знает кем. Большую часть времени вам придётся заниматься сбором трав, геноцидом флоры и фауны для получения желанных ингредиентов и добычей других полезных и не очень ресурсов. Варить же зелья и «лечить» пациентов вы будете в последнюю очередь. Точнее, в первую очередь, но всего пару минут. Лечение выглядит максимально скучно и банально. Периодически с утра в лечебнице появляется новый пациент. При разговоре он выдаст вам набор шаблонных фраз, вроде: «У меня болит: xxx». Чем дальше вы продвинулись по сюжету, тем больше болевых точек он назовёт. Далее мини-игра по определению болезни – либо нажми вовремя кнопки, либо повтори простую последовательность, готовка зелья из ранее собранных реагентов, лечение и всё.


Игра максимально заточена на получение ресурсов. Сам сбор ресурсов непримечателен. Есть 3 типа инструментов – серп, молот и топор. Каждый позволят собирать свой типа ресурса, а позже и атаковать определённый тип врагов. Вот только ресурсов игра требует неадекватно много. Желаете продвинуться по сюжету? Рубите Гриндите дерево и добывайте гриндите камень. Хотите улучшить уровень дружбы с персонажем? Гриндите. Хотите сдать квест? Гриндите ресурсы пару игровых дней. Возжелали улучшить инструменты (чтобы гриндить быстрее)? Гриндите. Захотелось открыть новые локации? Гриндите. Открыли новую локацию? Получите доступ к новым квестам на гринд. Хотите наконец перестать жить в разваленной лаборатории и спать не на драном диване? Гриндите. Хочется починить лечебницу? Гриндите. Аналогичное можно было увидеть в Kitaria Fables, где требования на ресурсы тоже были неадекватными. Здесь всё то же самое, даже количество точек получения ресурсов ограничено. Хорошо, что тут возобновляются они каждый день. Однако я не понимаю, почему разработчики считают, что тратить 90% игрового времени на сбор ресурсов – это круто. Иногда создаётся впечатление, что играешь ты не в однопользовательскую игру, а в очередную корейскую MMO-гриндилку.

Помимо ресурсов, игра очень сильно завязана на деньгах. Доход очень ограничен, а на многие улучшения требуются космические суммы. Так что ресурсы придётся тратить ещё и на создание лекарств, которые вы потом будете сваливать в ящик для автоматической продажи в город. Надо не забыть отдельно поблагодарить разработчиков за необходимость гриндить рыбалку, дабы заромансить вайфу-пиратку. У неё почти каждый мини-квест – собери несколько видов рыбы. Для получения нужного количества рыбы потребуется несколько игровых дней, когда вы будете заниматься только рыбалкой.



За красивыми картинками, приятной музыкой и в целом достаточно казуальным игровым процессом скрывается бессмысленный и беспощадный гринд, измеряющийся в тоннах дерева и камня и квестами уровня «сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Всё это замешано с унылыми мини-играми и необходимостью искать нужного персонажа в городе. В таких играх ты обычно всегда знаешь, кто где живёт и где его можно найти. Но только не здесь. Есть персонажи, которые имеют свои магазины, и их всегда можно застать на рабочем месте, но таких только половина. Более того, в нерабочее время их найти так же сложно, как и свободных персонажей. В принципе непонятно, где кого искать, ибо они все либо спят, либо где-то шатаются. Самый простой пример – старушка, жена мэра, утром она пару минут сидит в кафе, пару минут вяжет дома, а остальное время либо спит, либо бродит где-то по городу. С дочкой кузнеца тоже весело – когда она не в кузнеце, то валяется на лавке в неактивном положении, причём лавку выбирает случайным образом. То же самое касается практических всех персонажей в игре. Мало того, что вы массу времени тратите на то, чтобы собрать для них ресурсы, так ещё приходится потом потратить столько же, чтобы найти персонажа и отдать их ему.

Вызывают вопросы и характеры персонажей, очень многие сделаны по избитым клише. Вот у нас реднек, вот у нас типичный азиат, а вот золушка и т.д. Тут, кстати, надо отметить, что перед нами тот редкий случай, когда локализация делает игру лучше, чем она есть. Многие дебильные моменты и клише локализаторы смогли сгладить. Персонажи получились более приятными, хотя всё равно вопросы остались, так, например, есть Ру. Та самая дочка мэра, из-за которой вы и попали в город. Она ведёт себя как 9-летний ребёнок. Всегда говорит о любимом цвете, размахивает руками, собирает красные цветы и живет с родителями... Она не кажется взрослой, при этом она является одним из 6 персонажей, доступных для романтических отношений? Есть товарищ с раздвоением личности, а есть Виктор, который либо псих, либо действительно разговаривает с призраками. И странности есть в каждом персонаже, включая мэра города и монахиню в местном храме. Создаётся впечатление, что вы попали не в провинциальный городок, а в филиал психиатрической больницы. В игре нет ни одного адекватного персонажа, сплошное сборище фриков.


Всё это накладывается на отсутствие времён года и самого простого календаря. Хотя можно сказать, что это плюс. Вы фактически не ограничены по времени, кроме времени суток. Так что можете играть в относительно свободном темпе. Не успели сегодня – не беда, продолжите завтра. Все задания, кроме поручений с доски, не имеют ограничений по времени. Но в целом игре критически не хватает глубины и проработки, на протяжении всей игры не покидает ощущение, что играешь во что-то, вышедшее в раннем доступе, ибо многие вещи явно не доведены до ума и требуют длительной полировки. Возможно, разработчики смогут что-то исправить, но некоторые проблемы закопаны слишком глубоко и без полной переделки механик исправить их будет невозможно.

Желающим выбить платину/1000G стоит запастись терпением. Трофеи в игре все простые, но очень затратные по времени. Есть трофеи из разряда «Разбить 1 000 камней» и срубить столько же деревьев. За игровой день при самом хорошем раскладе вы сможете делать в районе 10 заданий. То же касается и выполнения заданий с доски задач в городе, в игровую неделю их выдаётся в районе 5 штук, так что придётся потратить кучу времени просто на то, чтобы получить и закрыть нужное количество.


60
Potion Permit – это проект, который очень сложно оценить. С одной стороны, тут красивая графика и необычные механики – игровой процесс без фермы, но с лечением жителей. С другой стороны, очень быстро игра становится чрезвычайно скучной, когда ради очередной кирки или выполнения простого задания вам нужно несколько дней ходить в лес за ресурсами. Наверное, Potion Permit стоит покупать, только если вам действительно нравятся симуляторы жизни и вы уже поиграли в лучших представителей жанра, да и то исключительно ради приятной картинки. И исключительно по скидке. Если вы хотите познакомиться с жанром и получить качественный игровой процесс, то обратите лучше внимание на Stardew Valley или Rune Factory 4 Special, они сильно лучше данного продукта.


Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 47 284 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Makishima — 04.10.2022 в 02:05
Серебряный охотник за трофеями
10
Оооо, вариация Hit the mole в мини-играх



Обязательно надо сыграть
Stratege — 04.10.2022 в 09:47
База знаний
10
Makishima,
Да есть, такое, проблема правда в том, что смысла играть в неё более 1 раза нет. Мало того что там придел 4 000 очков, так и нет даже никаких наград за неё. Даже нет реакции от других жителей за то, что ты побил их рекорды. Это очередной пример того, что у игры нет глубины и проработки. И да «Whack-a-mole» это единственная игра, в которую играю в местном казино.
Makishima — 04.10.2022 в 11:16
Серебряный охотник за трофеями
0
Stratege, да уж, даже в "Веселой ферме" первой была некая глубина. А уж эта музыка классическая. Alawar раньше топ игры делали.

По поводу реакций жителей - тут по ходу (имхо) никто не сможет побить Animal Crossing: New Horizons. Ну реально поражает иногда как эти зверьки угадывают о чем думает игрок или чего он хочет. У меня ощущение было, что это мистика какая-то, прям в детство перенесся, когда Дэвид Копперфильд загадать чего-то попросил с экрана тв. Я загадал (карту вроде), а он взял и показал ту же карту, что я мелкий загадал =)) Впечатление было ошеломительное в детстве =)) Так и эти звери из Кроссинга и их взаимодействие с игроком - это просто ппц. Целая команда психологов работала, судя по всему, над образами и поведением зверей в игре.
Stratege — 04.10.2022 в 17:55
База знаний
10
Makishima,
Ну здесь то не «Веселая ферма», тут закос под симулятор жизни, только вот симуляции жизни нет. Есть некий набор событий меняющихся по таймеру, отношения к тебя окружающих и т.д. Причём доходит до смешного, я вот рыбу ловил считай 2 игровых недели, так как из-за технических проблем не мог продвинуться далее по сюжету – копил ресурсы, закрывал отношения. И так вот рыбу ловить можно только в 1 месте (мест много, но на первом уровне рыбалки доступно только одно). И несколько дней я наблюдал как рядом со мной стояло 2 персонажа и обменивались набором из 3 реплик. Вот реально сложно было сделать разработчикам больше реплик? Или отслеживать что игрок их прослушал, и таких моментов тут масса.

А с Animal Crossing: New Horizons сравнивать вообще что-то глупо, такого уровня проработки механик и глубины нет, наверное, ни в одной игре. Там создаётся впечатление что они учли прямо вот всё что только можно. Ибо когда дочка начала играть на моём остров было забавно читать как её жаловались на то, что был тут такой Stratege, и пропал уже 2 года никто его не видел. А затем была забавно реакция, когда они радостно ей рассказывали мол, случилось чудо, и он появился.

Поэтому я никогда не сравниваю все такие игры с Animal Crossing, максимум со Stardew Valley, да и то она уделывает почти всё что выходило после неё.
Makishima — 04.10.2022 в 20:02
Серебряный охотник за трофеями
10
Stratege, ахах =) стори из Кроссинга классная, улыбнуло

Да уж, одно место для 1st-lvl рыбалки - это ппц. А реплики меняются даже в Phantasy Star 4 на SNES (после каждого сюжетного события). Почему не смогли сделать такое в симуляторе жизни - как минимум странно =) непонятно почему делают схематично, а в это время анимешные Rune Factory с их не очень понятного возраста "невестами" (из-за чего некомфортно играть в них, хоть и интересен геймплей) гораздо лучше проработаны. Вот заинтересовал Rune Factory 3 Special (в 23 году то ли ремастер, то ли ремейк NDS игры на свич выйдет), но блин посмотрел кто там персонажи и теперь не знаю =)