Predator: Hunting Grounds
[Gamescom 2019] Впечатления от Predator: Hunting Grounds, или «Джонни, он на деревьях!»
Varyag_Ericsson
126
Сегодня вселенные «Хищника» и «Чужих» частенько ассоциируются у поклонников научно-фантастических ужастиков и боевиков, а подчас даже совмещаются, и всё это благодаря многочисленным произведениям, противопоставляющим расы хищников и ксеноморфов. Это и фильмы, и комиксы, и книги, и игры. Среди последних, самая первая часть Aliens vs. Predator, где можно было проходить три сюжетные кампании — человек-десантник, ксеноморф и хищник — в 2000 году поразила многих поклонников боевиков от первого лица. А её сиквел имел в наличии отличный многопользовательский режим, в который мы с друзьями плотно перебрались на несколько недель, оставляя Counter-Strike и многопользовательский режим Half-Life на заслуженном отдыхе.

Однако даже в рамках симбиоза двух вселенных, «Чужие» основательно вытеснили «Хищников» по популярности и количеству произведённого контента. Стоит ли говорить, что игр про Хищника не выходило, имею ввиду домашние консоли и РС, уже почти 15 лет. Последней была Predator: Concrete Jungle для PlayStation 2, получившаяся… плохой. Вообще играм о Хищнике, посвящённым строго этому инопланетному и предельно жестокому существу, очень не везло с первых частей. Все они могли больше похвастаться недостатками и провалами, нежели успехами хотя бы на уровне средних проектов о «Чужих», не говоря уже о хороших, вроде Alien: Isolation.


И вот, спустя почти 15 лет, за которые Хищник посещал игровую индустрию в сомнительной мобильной форме, команды IllFonic и Sony Interactive Entertainment вознамерились дать жестокому гостю из космоса новый шанс засиять, занявшись разработкой асимметричной многопользовательской игры Predator: Hunting Grounds, в которую мне довелось поиграть на Gamescom 2019. На игру был отведён целый час, поэтому получилось побывать и в команде солдат, прорывающихся к своим целям через группы вооружённых противников, так и в роли одинокого охотника, возжелавшего поохотиться на опасную дичь.

Первые несколько игр я провёл в берцах и с винтовкой наперевес. Игрокам доступен выбор из четырёх классов бойцов, среди которых штурмовик, боец поддержки, медик и снайпер. Каждый по-своему хорош и способен без проблем противостоять другим представителям человеческой расы, управляемым искусственным интеллектом, который в игре совершенно не блещет. Стоит учитывать, что до выпуска проекта ещё много времени, а играли мы в раннюю сборку, созданную для представления базовой идеи и игрового процесса, а не достоинств ИИ. Надеюсь, в будущем это изменится — или ИИ-солдат вовсе уберут, или наделят их более развитым тактическим мышлением, научив понимать элементарное. Например, что с 25 метров картечь не очень эффективна.


Игра Predator: Hunting Grounds за бойца спецподразделения выглядит так: группой из четырёх человек прорываемся к намеченным точкам, и выполняем необходимые для прохождения задания подзадачи, вроде восстановления электропитания, уничтожения глушилок и прочих неприятностей. Затем нам нужно установить связь, для чего приходится отведённое время охранять передатчик. Из вооружения: ножи, гранаты, пистолеты, штурмовые винтовки, ружья, снайперские винтовки. Противники же — такие же люди, которые охраняют объекты и пытаются нас убить.

Однако всё меняется, когда на поле боя выходит Хищник, прячущийся по кустам и ветвям деревьев, используя свои мастерские навыки маскировки. Обычные люди не представляют особой опасности и умирают с завидным рвением, будто уверовавшие в лучшую жизнь по ту сторону. Но стоит появиться Хищнику, как игрокам стоит собраться и дать собранный отпор, при этом понимая, что в кукурузу спрятаться не получится. Вокруг джунгли, а враг быстр, прыток и невидим, он умеет перемещаться по ветвям деревьев, а удары наносит такие, будто вас сбивает товарный поезд — с зазевавшимся игроком он расправляется за секунды, причём пальба даже из дробовика в упор его не смущает.


Я пока не очень понял, насколько это проблема баланса, но на неё очень похоже. Два боя я специально наблюдал как играют другие, передав свой контроллер представителю студии, который занял мой место в команде. Во время этого наблюдения была следующая картина: Хищника, засевшего на ветвях, выпалил снайпер и передал информацию своему соратнику, тоже вооружённому мощной снайперской винтовкой. И они устроили этому Хищнику планомерное двойное проникновение крупнокалиберных снарядов, выпустив примерно по три-четыре патрона каждый, считая выстрелы вдогонку, пока враг не сообразил и не свалил в дальние кусты. И прыти у него вовсе не поубавилось, что выглядело чертовски странно.

Позже, когда я вновь вернулся к контроллеру и сменил класс на вооружённого дробовиком бойца, то сам столкнулся нос к носу с Хищником, и начал выпускать в него патрон за патроном. Это 12-й калибр, на минутку, могучая штука, особенно в ближнем бою. Она не оставляет шанса людям, но Хищнику плевать. К моим стараниям выжить подключилось ещё два ствола соратников — штурмовая винтовка и снайперская винтовка, которые начали рвать избивающего меня Хищника. Спустя ещё пару секунд мой персонаж упал, а бодрый инопланетный засранец побежал мочить других. В итоге, миссию эту мы прошли, меня подняли и Хищника удалось отогнать, нанеся ему достаточно критический урон. Однако, задача эта оказалась обалдеть какой непростой.


С другой стороны баррикад ситуация выглядит немного иначе, потому что Хищник обладает большим арсеналом уникальных способностей, и играть им нужно осторожнее. Потому что нет никакого смысла в афишировании своего присутствия при виде первого же человека, или бездумном нападении на группу игроков-спецназовцев. Хотя бы потому, что при слаженной работе они смогут вас отогнать, а если кто-то из игроков заметив Хищника прыгающим по веткам, он сможет оперативно сообщить об этом соратникам, поставив отметку. Игра предусматривает эту возможность и управление здесь очень хорошо подогнано под базовые функции, в числе которых установка маркеров для соратников. У Хищника есть тепловое зрение, облегчающее поиск целей, а также арсенал мощных приёмов, помноженный на чувство страха, которое вызывает сила этого монстра у игроков-людей.

Игра за Хищника оказалась более тактической и интересной, чем кажется со стороны спецназовца. На самом деле это чудище не настолько неуязвимо, его секрет заключается в грамотном балансировании при использовании способностей, поскольку все фишки Хищника, от невидимости и теплового зрения до могучей лучевой пушки, питаются от одной батареи. И если её разрядить несбалансированным использованием навыков, да рвануть в гущу боя, то Хищник станет вполне подъёмной целью для слаженной четвёрки бойцов. Не очень лёгкой, потому что удары инопланетной заразы остаются невероятно сильными, но замочить его без питания навыков намного легче.


Резюмируя впечатления хочется сказать следующее: у Predator: Hunting Grounds больше потенциала, чем кажется на первый взгляд, и играется проект довольно увлекательно. И наверняка будет играться ещё лучше, если игроки находятся на расстоянии сети друг от друга, а не, как было на стенде — с двух сторон от Хищника сидят два спецназовца и палят в его дисплей с той же частотой, что и в собственный. Разработчикам определённо стоит потрудиться над искусственным интеллектом, подтянуть качество стрельбы и анимации противников. Хотя последнее не очень важно, а вот ИИ и стрельба сыграют решающую роль. Если всё будет сделано правильно, в том числе со стороны издателя, и будут учтены ошибки других асимметричных сетевых боевиков, мы получим бюджетную, но способную увлечь игру.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 49 056 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Figovina — 04.09.2019 в 00:11
Начинающий охотник за трофеями
-2
В том и смысл что Хищника нельзя убить, только задержать или замедлить.
Эта, казалось бы неочевидная деталь, взята из прошлого проекта студии - пятница 13.
Именно условное бессмертие Джейсона давало чувство опасности и заставляло игроков действовать сообща.
Это странно, но это работает.
Надеюсь на кровавые казни и обширное количество контента. Игру очень жду.
NekiMars — 04.09.2019 в 08:28
NekiMars
0
Сообщение от Figovina
Надеюсь на кровавые казни и обширное количество контента. Игру очень жду.
Сразу вспомнил сцену из фильма, где он одному солдату вырывал позвоночник с рыком.
KrepkiyChaiy — 04.09.2019 в 09:04
Охотник за Пикселями
20
Vinsent7352, Кстати по Лору, схватка хищника и Билли была рукопашной , с применением холодного оружия ( без огнестрельного и тд) демонстрируя мастерство каждого из воинов. Одержав победу над Билли , Хищник вырывает позвоночник вместе с черепом, чем демонстрирует что Билли был достойным соперником, ибо трофей победы в виде черепа он забирает лишь у достойных. Было бы интересно если бы это как то реализовали в игре ))
Kurobe — 04.09.2019 в 02:58
Бронзовый охотник за трофеями
20
Ну в качестве развлечения на выходные я бы в качестве хищника поиграл. Но сомневаюсь что игра способна увлечь на долгое время.
himeo — 04.09.2019 в 08:03
PREMIUM
21
Единственная достойная игра про Хищника это Alien VS Predator 2010 года,вот где действительно было жутко играть за морпеха,атмосфера просто огонь,очень интересно за хищника и чужого,вот и надо действовать в таком ключе,а не клепать провальные прожекты без капли смысла.
BeaSt — 04.09.2019 в 10:28
Серебряный охотник за трофеями
10
himeo, ты конечно же имел ввиду Aliens versus Predator 2 2001 года )
eFEDRin — 04.09.2019 в 10:42
Злой дядька
32
Сообщение от himeo
Единственная достойная игра про Хищника это Alien VS Predator 2010 года,вот где действительно было жутко играть за морпеха,атмосфера просто огонь,очень интересно за хищника и чужого,вот и надо действовать в таком ключе,а не клепать провальные прожекты без капли смысла.
Это шутка такая или Вы просто ни в одну игру про Хищника кроме АвП 2010 года не играли, чтобы делать такие громогласные заявления? Для справки, все фишки, которые Вы расхваливаете в поделке 2010 года от криворуких Ребеллион были на два порядка лучше реализованы в Alien vs Predator 2 от одних из лучших создателей шутеров в индустрии Monolith Productions (Blood, No One Lives Forever, F.E.A.R.) еще в 2001 году. Вот уж в какой игре дейсвительно СТРАШНО играть за морпеха, вот где круто реализованы все возможности Предэйтора, и где хороший сюжет с действительно необычной подачей. А вот AvP 2010 года это действительно "провальный прожект без капли смысла", в котором авторы попытались стянуть все фишки из шикарной игры от Монолит, которая и сей-час играется на ура, но то ли из-за бездарности, то ли от творческой импотенции, но они в 2010 году сделали все гораздо примитивней, чем Монолит в 2001. В игре 2010 года убогий сюжет, мало приемов и доступного оружия, однообразие игрового процесса и очень плохо проработана атмосфера.
AlexDi — 04.09.2019 в 08:48
Металлический охотник за трофеями
0
Главное, чтоб с балансом не намудрили, а то в той же пятнице, при наличии хоть какого-то опыта и пары хороших перков, можно все 20 минут издеваться над Джейсоном как хочешь.
AlexDi — 04.09.2019 в 09:23
Металлический охотник за трофеями
10
Хищник юзал фаталити ещё до этих ваших MK)
RussianLegion44 — 04.09.2019 в 11:34
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Всегда хотел отдельную игру за Хищника.Хорошо,если бы была концепция уровней как в Sniper elite 4,большие локации и скажем определенные цели для "охоты".Опять сделают очередную игру сервис,которая в лучшем случае будет проходной.
На счет спора по поводу Aliens vs Predator 2010 и Aliens vs Predator 2,конечно вторая намного лучше реализована и за столько лет испытание временем прошла.
kagekiyo — 04.09.2019 в 13:48
Серебряный охотник за трофеями
10
Проект выглядит всё более интересным. Посмотрим, как игра покажет себя на релизе. Может быть, даже куплю её когда-нибудь. И плюс оплачу в коем-то веке.
А то вдруг будет так же, как с DbD, которая, вроде бы, очень интересна, но [пламенная речь Showtime по поводу игры и её разработчиков].
Alex_Grand — 04.09.2019 в 17:52
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо за статью и труды.
Читая строки, подловил себя на мысли, что я где-то подобную механику видел.
Вспомнил старую игру про монстра, который рождается и пытается выжить, а за ним идут охотники разных классов. Сначала монстр слабый, нужно вести себя скрытно, питаться, становиться больше, а значит - опаснее. Если удалось прокачаться - уже монстр представляет опасность для охотников.
Правда эта игра так и не зашла публике Надеюсь, хоть эта проживет дольше...
Varyag_Ericsson — 06.09.2019 в 23:47
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Alex_Grand
Спасибо за статью и труды.
Читая строки, подловил себя на мысли, что я где-то подобную механику видел.
Вспомнил старую игру про монстра, который рождается и пытается выжить, а за ним идут охотники разных классов. Сначала монстр слабый, нужно вести себя скрытно, питаться, становиться больше, а значит - опаснее. Если удалось прокачаться - уже монстр представляет опасность для охотников.
Правда эта игра так и не зашла публике Надеюсь, хоть эта проживет дольше...
Evolve от Turtle Rock? Она мне офигеть как не зашла, помню.
Nicolas_Drozd — 28.03.2020 в 18:13
Начинающий охотник за трофеями
2
Отвратительная оптимизация на ps4 slim. Жутко мыльная картинка. Фпс с проседами до 15 кадров.
Legioner512 — 30.03.2020 в 17:24
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Поиграв в бету, понял, что игрушка мне в целом зашла. Геймплей нормальный, шикарный оригинальный саундтрек, приятная картинка, шикарный паркуринг за хищника, тупые боты и ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ оптимизация. Оптимизация это единственное, что очень сильно огорчило. Я как фанат корее всего куплю, но чую игра быстро умрет с такой оптимизацией, если до релиза ситуация не изменится