Футбольные симуляторы Gamescom 2016: EA SPORTS FIFA 17 и PES 2017

Во время посещения Gamescom 2016 в разгар олимпийских игр, которые
транслировали почти в каждом баре Дюссельдорфа, куда я заходил в
день своего прибытия — за день до начала выставки — я вдруг
вспомнил, что когда-то очень любил футбол. И играть на тренировках
по фехтованию в качестве разминки, и просто с друзьями ходить на
стадион, и смотреть всевозможные чемпионаты, турниры и
дружественные игры. Кажется… да что там кажется, это точно был
период с 1997 по 2005 годы, потому что от чемпионатов мира
1998-2002, и чемпионатов Европы 2000-2004 я не отрывался. Ещё в
подвале нашёл кучу спортивных газет, делал вырезки по футболу
времён СССР и его мировых успехов на спортивном поприще. Огромную
коллекцию информации собрал.
Пытался я играть в футболы и на консолях, особенно любил FIFA ‘97 на SEGA, который на моей консоли работал только при помощи так называемого «мега-ключа», а немного ранее мне нравился «Капитан Цубаса», довольно своеобразный и всё больше текстовый симулятор футбольного менеджера на NES/Dendy. Я не понимал, что там делаю, игра была на японском, но анимированные картинки с бегущими игроками и зрелищными ударами были круты. Некоторый градус любви получил и забавный китайский футбол, который мы называли просто «футбол без правил» — тот самый, где можно совершать дикие супер-приёмы и забивать голы не столько мячом, сколько вратарём. Сейчас самым крутым условным наследием этого футбола можно назвать RPG-симулятор Inazuma Eleven.
Но всё это лирика и как-то она затянулась. Давайте вернёмся в наше время... хотя я ещё упомяну свою любовь к FIFA и PES вплоть до годов 2008-2009, именно тогда я совсем остыл к футболу. А теперь возвращаемся. На дворе 2016 год и в скором времени наш рынок посетят сразу два футбольных симулятора, многие годы плотно конкурирующие друг с другом: EA SPORTS FIFA 17 от Electronic Arts и PES 2017 от Konami. Обе игры мне удалось опробовать на Gamescom 2016 и сегодня я хочу объединить эти впечатления под общим началом: флагманские футбольные симуляторы 2016 года.
Начну с FIFA 17, с которой мне удалось максимально близко ознакомиться немногим ранее, чем с PES 2017. Оказавшись у стенда нового футбольного симулятора от EA SPORTS, я первым делом пробился через меню к созданию матча. Пробился я не потому, что меню сложное, нет. Оно интуитивно понятно и здесь я могу только похвалить разработчиков за создание навигационного комфорта — такая интуитивность интерфейса очень помогает, когда не умеешь читать по-немецки.
Искусственный интеллект в FIFA 17 стал заметно умнее, чем в прошлой игре. Причём главным образом это сказалось на поведении соратников по команде.
По сравнению с прошлой частью серии, в которую я всё же несколько часов поиграл перед отъездом, чтобы быть справедливым в своих впечатлениях от новой игры, FIFA 17 ощущается существенно переработанным проектом. Разработчики буквально взяли весь прошлый опыт и игровой путь сериала, собрали в шарик, разбили об стену, потом опять собрали и у них получился более сбалансированный, дружелюбный к игроку и комфортный в плане управления симулятор. В первую очередь это связано, мне кажется, с переходом на новый движок — Frostbite Engine, на рельсах которого катаются Battlefield и Need For Speed. Оставив позади старый движок, разработчики вывели графику своего проекта на совершенно новый по меркам франшизы уровень, обеспечив лучшее освещение и более качественную анимацию. Особенно в случае ключевых игроков серии, модели которых отличаются повышенной обработкой. Но несмотря на больший потенциал нового движка, разработчики сделали больший упор на проработку игрового процесса, чем графики, потому что последняя пусть и отличается от FIFA на движке Ignite, но графически она не далеко ушла.
А вот игровой процесс здесь стал разнообразнее и проработаннее. Во всех аспектах игра ощущается более комфортной — изменился контроль над мячом, позволяя игроку совместить дриблинг и защитные движения против пытающихся отобрать мяч игроков противника, камера стала более послушной во время штрафных и угловых, показывая нам поле с удобных ракурсов и позволяя лучше прицелиться. Занимательно выглядят обманные движения, на которые обновлённый искусственный интеллект реагирует довольно реалистично — иногда покупаясь на финты, а иногда действуя примитивно и напролом. С той или иной степенью эффективности. Оба подхода часто встречаются в живом футболе. Новые техники контроля над мячом позволяют игроку наловчиться действовать с минимальным использованием длительных распасовок при продвижении к воротам противника. И здесь я не подразумеваю пробежки через всё поле из FIFA 97-99, где можно было просто пронестись по нижнему или верхнему краю, пока противники безуспешно стелились в подкатах.
Несомненно крутым нововведением в FIFA 17 кажется сюжетный режим, в котором мы возьмём под управление молодого футболиста, пытающегося пробиться к вершинам Премьер-лиги. Вся его спортивная карьера окажется в руках игрока — если мы будем тренировать Хантера и хорошо играть, он будет становиться более уверенным и дорогим игроком. С другой стороны, если игрок расслабится и будет играть как попало, это может привести к вылету Хантера из клуба, падению его цены и угасанию всей карьеры. Данный режим является прекрасным развитием для франшизы, которым когда-то было внедрение менеджерских возможностей в игру, прижившихся и отлично себя зарекомендовавших.
Electronic Arts умело рекламируют и показывают действенность новых игровых фишек в FIFA 17.
Что же касается PES 2017, то здесь мне удалось не только опробовать игру, но и пообщаться с её разработчиками, которые провели весьма любопытную презентацию, на которой появление СМИ из России и СНГ приняли презабавным «ура!» со стороны как разработчиков, так и присутствовавших на презентации журналистов из других изданий.. Во-первых, они подтвердили дату выхода игры — 15 сентября 2016 года, и дату выхода демо-версии проекта — завтра, 24 августа!. Для сравнения, FIFA 17 появится почти двумя неделями позже, в конце сентября, а её демка выйдет в PSN в начале следующего месяца. Во-вторых, во время презентации, разработчики сделали упор на новых фишках своей игры в формате «Что нам удалось улучшить и добавить». Список получился интересным.
Так, в PES 2017 появится собственный аналог Ultimate Team, в лучших традициях конкурирующей FIFA, а на поприще лицензирования разработчикам удалось добиться немалых результатов: полностью лицензированы французская и голландская лиги, из остальных же стран будет по несколько команд. Например, из Бундес-лиги можно будет поиграть за «Боруссию», «Шальке 04» и «Байер» из Леверкузена. Представители Konami подчеркнули, что добиться лицензирования чертовски сложно и, что немаловажно — дорого. Собственно, последнее является наибольшей проблемой, потому что в наше время все одержимы своими правами и прочими патентами. Это закономерно, но осложняет буквально весь процесс переговоров.
Кроме новых лицензированных команд, в PES 2017 появится на шесть стадионов больше, чем в прошлой игре (30 против 24) и новые поля могут быть добавлены после релиза, а также игрокам станет доступен набор легендарных игроков «Барселоны» — Лионель Месси, Рональдо, Ривалдо, Рональдиньо, Хави (Чави), Луис Суарес и другие. Это те, кого я узнал, когда показали фото. И узнать их было довольно просто — Fox Engine показывает себя не только как отличный движок для стелс-экшена, но и как замечательная основа для футбола. Лица игроков выглядят потрясающе детальными, а анимация финтов и ударов просто выше всяческих похвал. Впечатляет не на шутку, но данные параметры всегда, как мне кажется, были сильными сторонами PES. В дополнение к эксклюзивному партнёрству с клубом «Барселона», компания Konami также объявила о заключении контрактов с клубами «Боруссия» и «Ливерпуль». Это позволит разработчикам максимально качественно перенести лица и другие характеристики игроков данных клубов в игре.
В Konami учли проблемы, с которыми столкнулась PES 2016, вышедшая также на рельсах Fox Engine. В отличие от FIFA 17, которая представляется абсолютно новым, с технической и игровой точек зрения, взглядом на франшизу, новый PES 2017 будет скорее полировкой и залатыванием недостатков своей предшественницы. Это определённо стоит учитывать при выборе между двумя гигантами — вам интересны успешные и крутые эксперименты, или же успешные и крутые исправления. В PES 2017 имплементировано несколько новых технических фишек, таких как дополнительные ассист-системы при пасе, ударе и ведении мяча. Последняя называется «Real Touch System», стало быть «система естественного касания». Её нам показали на слайдах — в теории она обеспечивает более плавное взаимодействие игрока с мячом.
Дополниетльными движениями и анимациями обзавелись голкиперы новой игры, появилось больше игровых опций при пробитии углового, а ещё разработчики использовали встроенную фишку обучаемости искусственного интеллекта, которая есть в Fox Engine — компьютер будет приспосабливаться к стилю игрока и придумывать новые тактики, чтобы заставить нас искать иные подходы и пути к победе. Чтобы, как сказал один незабвенный комментатор, «вырвать очко» у команды противника. Признались разработчики и в оплошности, допущенной при разработке PES 2016 — плохо проработанные судьи, которые были с похмелья и отлынивали от своих обязанностей. Разумеется, стала лучше и графика игры — упомянутые новые анимации, больше эффектов освещения, улучшенная детализация окружения и многое другое.
Если сравнивать PES 2017 и FIFA 17 в плане графики, получается очень интересная картинка: первая не меняла движок, но стала выглядеть ощутимо красивее, в то время как вторая движок поменяла, тоже выглядит красивее, но общее ощущение от картинки не так резко отличается от прошлогодней. Я склонен надеяться, что к релизу проекта, разработчики выжмут больше из потенциального Frostbite и сделают визуальную разницу ещё более яркой, чем она есть сейчас.
Подбивая итог, мне хочется сказать, что даже несмотря на появление классического состава «Барселоны» в PES 2017, где будет Ривалдо, в футболке с именем которого я в юношестве бегал по стадиону с мячом, однозначно определить победителя соревнования футбольных симуляторов не получается. Во всяком случае на основе демо-версий. Впрочем, уверен, что съевшие собаку на обеих франшизах фанаты футбольных симуляторов уже сделали свой выбор. Но эта статья больше ориентирована на широкую аудиторию — людей, которые просто хотят взять себе в коллекцию футбол и иногда играть вечерами со своими друзьями.
Каждый из описываемых симуляторов по-своему хорош и силён. Мне кажется, что противостояние PES vs FIFA как было фактически бесконечной и крайне субъективной специальной олимпиадой, так ею и остаётся по сей день. Дело личных предпочтений и привычки. Скорее всего, лично я по инерции отдам предпочтение симулятору от Konami, потому что мне всегда больше нравилась физика и анимация PES, а реальность клубов и имён, массы лицензий и договорённостей, вкупе с развитым режимом менеджера, меня волновали мало. И это не изменилось. Тем же, кто хочет нечто большее, чем просто футбол — настоящий футбольный комплекс, где можно почувствовать себя тренером, футболистом и менеджером одновременно, я рекомендую обратить внимание на FIFA.
Пытался я играть в футболы и на консолях, особенно любил FIFA ‘97 на SEGA, который на моей консоли работал только при помощи так называемого «мега-ключа», а немного ранее мне нравился «Капитан Цубаса», довольно своеобразный и всё больше текстовый симулятор футбольного менеджера на NES/Dendy. Я не понимал, что там делаю, игра была на японском, но анимированные картинки с бегущими игроками и зрелищными ударами были круты. Некоторый градус любви получил и забавный китайский футбол, который мы называли просто «футбол без правил» — тот самый, где можно совершать дикие супер-приёмы и забивать голы не столько мячом, сколько вратарём. Сейчас самым крутым условным наследием этого футбола можно назвать RPG-симулятор Inazuma Eleven.
Но всё это лирика и как-то она затянулась. Давайте вернёмся в наше время... хотя я ещё упомяну свою любовь к FIFA и PES вплоть до годов 2008-2009, именно тогда я совсем остыл к футболу. А теперь возвращаемся. На дворе 2016 год и в скором времени наш рынок посетят сразу два футбольных симулятора, многие годы плотно конкурирующие друг с другом: EA SPORTS FIFA 17 от Electronic Arts и PES 2017 от Konami. Обе игры мне удалось опробовать на Gamescom 2016 и сегодня я хочу объединить эти впечатления под общим началом: флагманские футбольные симуляторы 2016 года.
Начну с FIFA 17, с которой мне удалось максимально близко ознакомиться немногим ранее, чем с PES 2017. Оказавшись у стенда нового футбольного симулятора от EA SPORTS, я первым делом пробился через меню к созданию матча. Пробился я не потому, что меню сложное, нет. Оно интуитивно понятно и здесь я могу только похвалить разработчиков за создание навигационного комфорта — такая интуитивность интерфейса очень помогает, когда не умеешь читать по-немецки.
Искусственный интеллект в FIFA 17 стал заметно умнее, чем в прошлой игре. Причём главным образом это сказалось на поведении соратников по команде.
По сравнению с прошлой частью серии, в которую я всё же несколько часов поиграл перед отъездом, чтобы быть справедливым в своих впечатлениях от новой игры, FIFA 17 ощущается существенно переработанным проектом. Разработчики буквально взяли весь прошлый опыт и игровой путь сериала, собрали в шарик, разбили об стену, потом опять собрали и у них получился более сбалансированный, дружелюбный к игроку и комфортный в плане управления симулятор. В первую очередь это связано, мне кажется, с переходом на новый движок — Frostbite Engine, на рельсах которого катаются Battlefield и Need For Speed. Оставив позади старый движок, разработчики вывели графику своего проекта на совершенно новый по меркам франшизы уровень, обеспечив лучшее освещение и более качественную анимацию. Особенно в случае ключевых игроков серии, модели которых отличаются повышенной обработкой. Но несмотря на больший потенциал нового движка, разработчики сделали больший упор на проработку игрового процесса, чем графики, потому что последняя пусть и отличается от FIFA на движке Ignite, но графически она не далеко ушла.
А вот игровой процесс здесь стал разнообразнее и проработаннее. Во всех аспектах игра ощущается более комфортной — изменился контроль над мячом, позволяя игроку совместить дриблинг и защитные движения против пытающихся отобрать мяч игроков противника, камера стала более послушной во время штрафных и угловых, показывая нам поле с удобных ракурсов и позволяя лучше прицелиться. Занимательно выглядят обманные движения, на которые обновлённый искусственный интеллект реагирует довольно реалистично — иногда покупаясь на финты, а иногда действуя примитивно и напролом. С той или иной степенью эффективности. Оба подхода часто встречаются в живом футболе. Новые техники контроля над мячом позволяют игроку наловчиться действовать с минимальным использованием длительных распасовок при продвижении к воротам противника. И здесь я не подразумеваю пробежки через всё поле из FIFA 97-99, где можно было просто пронестись по нижнему или верхнему краю, пока противники безуспешно стелились в подкатах.
Несомненно крутым нововведением в FIFA 17 кажется сюжетный режим, в котором мы возьмём под управление молодого футболиста, пытающегося пробиться к вершинам Премьер-лиги. Вся его спортивная карьера окажется в руках игрока — если мы будем тренировать Хантера и хорошо играть, он будет становиться более уверенным и дорогим игроком. С другой стороны, если игрок расслабится и будет играть как попало, это может привести к вылету Хантера из клуба, падению его цены и угасанию всей карьеры. Данный режим является прекрасным развитием для франшизы, которым когда-то было внедрение менеджерских возможностей в игру, прижившихся и отлично себя зарекомендовавших.
Electronic Arts умело рекламируют и показывают действенность новых игровых фишек в FIFA 17.
Что же касается PES 2017, то здесь мне удалось не только опробовать игру, но и пообщаться с её разработчиками, которые провели весьма любопытную презентацию, на которой появление СМИ из России и СНГ приняли презабавным «ура!» со стороны как разработчиков, так и присутствовавших на презентации журналистов из других изданий.. Во-первых, они подтвердили дату выхода игры — 15 сентября 2016 года, и дату выхода демо-версии проекта — завтра, 24 августа!. Для сравнения, FIFA 17 появится почти двумя неделями позже, в конце сентября, а её демка выйдет в PSN в начале следующего месяца. Во-вторых, во время презентации, разработчики сделали упор на новых фишках своей игры в формате «Что нам удалось улучшить и добавить». Список получился интересным.
Так, в PES 2017 появится собственный аналог Ultimate Team, в лучших традициях конкурирующей FIFA, а на поприще лицензирования разработчикам удалось добиться немалых результатов: полностью лицензированы французская и голландская лиги, из остальных же стран будет по несколько команд. Например, из Бундес-лиги можно будет поиграть за «Боруссию», «Шальке 04» и «Байер» из Леверкузена. Представители Konami подчеркнули, что добиться лицензирования чертовски сложно и, что немаловажно — дорого. Собственно, последнее является наибольшей проблемой, потому что в наше время все одержимы своими правами и прочими патентами. Это закономерно, но осложняет буквально весь процесс переговоров.
Кроме новых лицензированных команд, в PES 2017 появится на шесть стадионов больше, чем в прошлой игре (30 против 24) и новые поля могут быть добавлены после релиза, а также игрокам станет доступен набор легендарных игроков «Барселоны» — Лионель Месси, Рональдо, Ривалдо, Рональдиньо, Хави (Чави), Луис Суарес и другие. Это те, кого я узнал, когда показали фото. И узнать их было довольно просто — Fox Engine показывает себя не только как отличный движок для стелс-экшена, но и как замечательная основа для футбола. Лица игроков выглядят потрясающе детальными, а анимация финтов и ударов просто выше всяческих похвал. Впечатляет не на шутку, но данные параметры всегда, как мне кажется, были сильными сторонами PES. В дополнение к эксклюзивному партнёрству с клубом «Барселона», компания Konami также объявила о заключении контрактов с клубами «Боруссия» и «Ливерпуль». Это позволит разработчикам максимально качественно перенести лица и другие характеристики игроков данных клубов в игре.
В Konami учли проблемы, с которыми столкнулась PES 2016, вышедшая также на рельсах Fox Engine. В отличие от FIFA 17, которая представляется абсолютно новым, с технической и игровой точек зрения, взглядом на франшизу, новый PES 2017 будет скорее полировкой и залатыванием недостатков своей предшественницы. Это определённо стоит учитывать при выборе между двумя гигантами — вам интересны успешные и крутые эксперименты, или же успешные и крутые исправления. В PES 2017 имплементировано несколько новых технических фишек, таких как дополнительные ассист-системы при пасе, ударе и ведении мяча. Последняя называется «Real Touch System», стало быть «система естественного касания». Её нам показали на слайдах — в теории она обеспечивает более плавное взаимодействие игрока с мячом.
Дополниетльными движениями и анимациями обзавелись голкиперы новой игры, появилось больше игровых опций при пробитии углового, а ещё разработчики использовали встроенную фишку обучаемости искусственного интеллекта, которая есть в Fox Engine — компьютер будет приспосабливаться к стилю игрока и придумывать новые тактики, чтобы заставить нас искать иные подходы и пути к победе. Чтобы, как сказал один незабвенный комментатор, «вырвать очко» у команды противника. Признались разработчики и в оплошности, допущенной при разработке PES 2016 — плохо проработанные судьи, которые были с похмелья и отлынивали от своих обязанностей. Разумеется, стала лучше и графика игры — упомянутые новые анимации, больше эффектов освещения, улучшенная детализация окружения и многое другое.
Если сравнивать PES 2017 и FIFA 17 в плане графики, получается очень интересная картинка: первая не меняла движок, но стала выглядеть ощутимо красивее, в то время как вторая движок поменяла, тоже выглядит красивее, но общее ощущение от картинки не так резко отличается от прошлогодней. Я склонен надеяться, что к релизу проекта, разработчики выжмут больше из потенциального Frostbite и сделают визуальную разницу ещё более яркой, чем она есть сейчас.
Подбивая итог, мне хочется сказать, что даже несмотря на появление классического состава «Барселоны» в PES 2017, где будет Ривалдо, в футболке с именем которого я в юношестве бегал по стадиону с мячом, однозначно определить победителя соревнования футбольных симуляторов не получается. Во всяком случае на основе демо-версий. Впрочем, уверен, что съевшие собаку на обеих франшизах фанаты футбольных симуляторов уже сделали свой выбор. Но эта статья больше ориентирована на широкую аудиторию — людей, которые просто хотят взять себе в коллекцию футбол и иногда играть вечерами со своими друзьями.
Каждый из описываемых симуляторов по-своему хорош и силён. Мне кажется, что противостояние PES vs FIFA как было фактически бесконечной и крайне субъективной специальной олимпиадой, так ею и остаётся по сей день. Дело личных предпочтений и привычки. Скорее всего, лично я по инерции отдам предпочтение симулятору от Konami, потому что мне всегда больше нравилась физика и анимация PES, а реальность клубов и имён, массы лицензий и договорённостей, вкупе с развитым режимом менеджера, меня волновали мало. И это не изменилось. Тем же, кто хочет нечто большее, чем просто футбол — настоящий футбольный комплекс, где можно почувствовать себя тренером, футболистом и менеджером одновременно, я рекомендую обратить внимание на FIFA.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
10 комментариев, 14 507 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
z1rc0n_83 — 23.08.2016 в 16:02
Пластмассовый охотник за трофеями
спс за обзор.
я так же решил что устал от футбола и фифа 16 как раз и стала последней.
я так же решил что устал от футбола и фифа 16 как раз и стала последней.
Henta — 23.08.2016 в 16:17
PREMIUM
Все в общих чертах и ни слова о главных проблемах прошлых версий.
Varyag_Ericsson — 23.08.2016 в 17:07
Nippon Ichi Fan

Сообщение от lX8OXl было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
LeromRei — 23.08.2016 в 17:01
Серебряный охотник за трофеями
lX8OXl, как насчет 15го песа не знаю, но с 16го точно можно
ставить фанатские модификации на пс4, ( на х1, полагаю, тоже ), в
итоге через неделю после релиза у меня была АПЛ, Бундес, и лицензия
на остальные клубы в главных лигах
Ayu.domo — 23.08.2016 в 17:59
Деревянный охотник за трофеями
О PES все вспоминают когда анонсируется очередная часть, но всегда
играют в Fifa.
Kuzzzma — 24.08.2016 в 10:34
Металлический охотник за трофеями
RDKru — 24.08.2016 в 13:04
Металлический охотник за трофеями
Пока японцы не вложат деньги (в чем я сомневаюсь) в лицензии на все
чемпы и лиги, у фифа конкурентов не будет!
xoppop — 24.08.2016 в 16:43
охотник за плюшками

Очень понравилась демка ПЕС2017. Красиво, реалистично. Когда перед
матчем на Камп Ноу стадион запел гимн Барселоны, аж "мурашки"
побежали. Неймар срывающий с себя футболку после забитого мяча
порадовал. Анимация у Конами, конечно на должном уровне. Не знаю,
что будет с новой фифой, но с ПЕСом для себя решил.