Bloodborne
Bloodborne: Порождение крови
Превью Bloodborne на основе альфа-теста
Varyag_Ericsson
147
Новый проект Bloodborne, будущий результат работы двух талантливых команд из студий From Software и Sony Japan Studio, в этом месяце на протяжении, в общей сложности, девяти часов был доступен для альфа-тестирования владельцами PlayStation 4. Так уж получилось, что я оказался в числе получивших код на это мероприятие, поэтому хочется сделать небольшое превью для тех, кто пропустил альфа-тест игры из-за отсутствия кода или консоли, собираясь приобрести её попозже. Например, аккурат к 6 февраля 2015 года, когда и поступит в продажу полная версия Bloodborne.

Что сразу бросается в глаза, так это безусловно сильно похорошевшая графика — особенно в сравнении с Demon’s Souls. Мне кажется, что корректрнее всего сравнивать Bloodborne именно с этой игрой, потому как, в отличие от Dark Souls, над этими двумя проектами работала одна и та же команда — тандем двух упомянутых студий, и оба они эксклюзивы для систем семейства PlayStation. Причём эксклюзивы пусть и не для очень широкой аудитории, но, несомненно, высочайшего уровня. Итак, визуально альфа-версия очень впечатляет — здесь проработано множество деталей игрового мира, созданного в стиле викторианской неоготики: арки, своды, колонны, верхушки зданий, гробы, кареты, предметы интерьера в зданиях. Всего прям необычно много, после довольно скудных в этом плане игр серии Souls. Там просто не особо много локаций, которые можно было бы так обставить. ДА и способности платформ поскромнее.



Очень качественно сделаны модели главного героя и его противников — местных крестьян, стрелков-надзирателей, чумных псов, каких-то квазимодо, оборотней и, конечно же, босса. Первые, то есть крестьяне всех
мастей — кто с вилами, кто с топором, кто со щитом и факелом, на нашего героя реагируют, как на явление тьмы, то есть пытаются отогнать огнём, насадить на вилы или расчленить топориком. При этом причитая, что «это всё из-за тебя» и в таком духе. Очевидно, мы имеем дело с очень суеверными фанатиками для которых главный персонаж — этакий Джипперс-Крипперс. Стрелки здесь более спокойные, но когда главный герой оказывается в пределах досягаемости их стволов, открывают огонь. Если пулька из их кремневого, судя по всему, ружья попадает в персонажа — можно помахать ручкой доброй половине здоровья. Если проводить параллель с Demon’s Souls, то они нечто вроде синеглазых арбалетчиков — опасные издалека, но вблизи фактически ничего из себя не представляют.

А вот собаки стали куда опаснее, чем в любой игре серии Souls. Они здесь всё такие же быстрые, но теперь более устойчивые к ударам, поэтому и более агрессивные. Покусать такая зараза может здорово, и щитом не прикрыться. Зато в местной боевой системе, из-за её резкого скачка из пассивно-агрессивной в агрессивно-агрессивную, так сказать, плоскость, появился прекрасный инструмент для оглушения вражины — дробовик или пистолет, в зависимости от выбранного класса персонажа. Если в момент атаки зарядить дробью в агрессора, он будет оглушён, и это касается фактически всех местных противников. Другое дело, что на «какую-то там собачку» тратить ценный заряд не всегда хочется. А вот на квазимодо с кирпичами, палача с алебардой, оборотней и босса локации, пуль жалеть не стоит! И именно в боях с ними раскрывается вся прелесть местного «контера». Когда враг наносит удар, стреляем в него и оглушаем — раздаётся звук, похожий на тот, который звучит во время успешного удара в спину в Souls-играх. Тогда-то нужно быстро подойти к врагу и нажать «R1» — персонаж нанесёт так называемый «рипост», то есть парирует атаку противника. Это очень мощная техника, способна срубить врагу значительно больше здоровья, чем серия простых ударов.


Прошёл альфу вдоль и поперёк я всеми персонажами, но именно стандартным впервые победил босса. Хотя начинал играть быстрым.

Боевая система вообще здесь потерпела ощутимые изменения, в сравнении с Demon’s Souls. Во-первых, изменилось управление главным героем, а вернее сказать, даже ощущение главного героя — он теперь стал легче и проворнее, чем раньше. Его движения такие какие-то вороньи, вот очень сложно описать словами, честно говоря, но прямо очень хорошо ощущается именно его лёгкость, даже по сравнению с самыми лёгкими и быстрыми героями из Souls. Я во всех Souls в основном лёгкими персонажами играю, без тяжёлых доспехов, чтобы как можно проворнее двигались — и персонаж Bloodborne по сравнению с ними соткан из перьев. Его перемещение также очень своеобразно ощущается — он не бежит, как раньше, а передвигается лёгкими кошачьими прыжками. Иногда во время бега начинает проседать кадровая частота, изображение плывёт. Но, пока что, спишем это на альфа-версию, оптимизация которой, в общем, оказалась на более чем отличном уровне.

Я не просто так начал подходить к боевой системе со стороны изменившегося общего управления и ощущения персонажа, потому как в Bloodborne, как и в прошлых играх Souls, эти факторы играют колоссальную роль в сражениях. Во-вторых, теперь в боях, вместо привычных перекатов, персонаж, словно ворон, нарезает полукруги и четвертькруги вокруг своей жертвы. Лично мне это сначала было очень непривычно, особенно во время боя с боссом, потому как привычные кувырки значительно проще рассчитывать, чем вот такие скачки. В результате, я сам себя загонял в тупики, и не мог выбраться из них, потому что игровая камера располагалась прямиком за каким-нибудь камнем или перилами моста, заслонявшими обзор. В-третьих, упомянутый скачок из плоскости в плоскость — теперь у нашего героя нет щита, поэтому пассивно отсиживаться в защите не получится. Зато парирование, описанное выше, стало куда проще (лично для меня, во всяком случае), чем попытки отбить удар щитом. С другой стороны, и к той, и к другой механике надо привыкать.



Bloodborne буквально заставляет игрока постоянно находиться в движении, постоянно парировать удары и уклоняться от них. Из-за агрессивной боевой системы, была введена новая особенность: когда персонаж получает урон, у него есть несколько секунд времени для того, чтобы своего обидчика прибить оружием в правой руке — это кинжал, мясницкий нож-пила, меч-молот или топор, в зависимости от выбранного героя. Если успеть нанести урон этому противнику, часть здоровья, вплоть до всего потерянного от полученного удара, восстановиться. На это отводится немного времени, но и не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Несколько полноценных секунд, на протяжении которых потенциально восстанавливаемое ударами здоровье будет уменьшаться. Чем дольше тянем — тем меньше здоровья восстановим, вплоть до нуля.

В-четвёртых, оружие в правой руке может трансформироваться, увеличиваясь и становясь ещё мощнее: мясницкий нож раскладывается, удлиняясь, на меч одевается хитрая насадка, превращающая его в мощный молот, у топора раскладывается ручка и он становится импровизированной алебардой, ну и кинжал просто раскладывается, превращаясь в два кинжала. Переключаясь на такой стиль боя при помощи «L1», игрок лишается поддержки огнестрельного оружия, так что боевой стиль становится ещё агрессивнее. И, наконец, в-пятых, изменилась система удара в спину. Теперь недостаточно просто незаметно подойти к врагу и нажать «R1». Надо сперва его оглушить, подойдя со спины и зажав «R2» до полной зарядки сильного удара, а уже затем, когда враг упал на колени, подойти и нанести простой удар «R1».


Сетевые и социальные функции игры также были доступны в альфа-тестировании. Под ногами на всех участках доступной игровой локации — будь то улица, крыша или комната, встречались духи погибших игроков и оставленные кем-то сообщения. Принцип работы всех сетевых функций похож на тот, что был в Souls-играх, но визуально всё поменялось. Как по мне — в лучшую сторону, более… подходящую стилю игры. Духи и надписи
теперь не просто пятна крови и вырисованные мелком слова — это парящие души или дух с табличкой, вырастающий прямиком из земли. Немного изменился и способ соединения между игроками, теперь всё происходит посредством колокольчиков, а не мелков. Есть призывающий колокольчик, позвонив которым игрок может призвать к себе помощников из других миров. А есть колокольчик резонирующий, который игрок сообщает, что готов помочь другим. Перенос в иной мир теперь более физический, чем раньше — персонаж находится в мире другого игрока полностью, а не лишь в духовной форме, поэтому в случае гибели не возвращается туда, откуда был призван, а начинает с контрольной точки. Или начала уровня. То есть, смерть теперь — это смерть, в каком бы мире она не случилась.

В завершение, хочется остановиться на доступных герою классах поподробнее. Итак, в альфе было доступно четыре класса: стандартный, с дробовиком и мясницким ножом-пилой; тяжёлый, с пистолетом и топором, превращающимся в алебарду; быстрый, с кинжалами и пистолетом, и полутяжёлый с дробовиком и мечом, способным трансформироваться в молот. Лично мне больше всего понравился меченосец и быстрый тип с кинжалами. Хотя проще всего, как показалось, играть стандартным типом, он какой-то самый сбалансированный. Ну, на то и стандартный. Герой с мечом-молотом больше всего мне напомнил персонажа из Souls-серии, очевидно из-за меча и набора атак — например, мощного выпада. Быстрый персонаж, наиболее похожий на ворона — прямо как какой-то страж из «Ночного дозора», наносит самые слабые повреждения врагам, но при этом он самый ловки и проворный, а пистолет, пусть и не столь мощный, как дробовик, но более точное оружие. Персонаж с топором-алебардой мне понравился меньше всего, но просто не могу отметить его отличный набор атак — пожалуй, это именно тот герой, которым можно без колебаний нападать на толпу врагов, потому что своими размашистыми атаками удлинённым топором он наносит повреждения по полукругу и сразу всем, кто подвернётся под лезвие. В целом, альфа-тест оставил у меня исключительно положительные впечатления, хоть и несколько непривычные, после Souls-игр. Если всё будет так, как в альфе или лучше, то Bloodborn однозначно будет стоит своих денег в первый же день продаж.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
34 комментария, 17 424 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
ForbiddenSiren — 21.10.2014 в 15:25
запрещённая сирена
0
Денис, спасибо огромное за статью, очень жду игру и хотела бы спросить тебя о некоторых деталях: ты пишешь про "персонажей", т.е он не один стандартный, - это нужно понимать как то, что изначально можно выбрать себе героя, они там стандартные или можно создавать самому как в Соулс-серии, т.е. редактор создания есть или нет? Есть ли в игре пол - м, ж? Что служит прокачкой героя? - души своеобразные или что то другое? Есть ли характеристика, очки по которой можно распределять, как в Соулс-серии? И последнее - будет ли русский язык в игре, когда она выйдет? Заранее спасибо!)

---------- Сообщение добавлено в 15:25 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 15:21 ----------

P.S. Ваш друг .... присоединился к тусовке, - Виталька засветился
alekam — 21.10.2014 в 16:08
Деревянный охотник за трофеями
10
В альфе сразу после начала игры выбираешь тип персонажа, больше ничего настраивать не дают. Прокачки в альфе не было.
Varyag_Ericsson — 21.10.2014 в 17:01
Nippon Ichi Fan
10
ForbiddenSiren, персонажи стандартные, создавать не дают, выбора пола, увы, тоже нет. По крайней мере так в альфе. Может к полной версии появится. А может и нет... Никаких элементов прокачки в альфе не было... Русский язык не знаю будет ли, скорее всего нет.
Voland — 21.10.2014 в 17:05
Золотой охотник за трофеями
22
этож как демка. а в демках соусов никогда не было настройки персонажа. вспомните бетку дарка 2
kataratcu — 21.10.2014 в 20:27
«Всё будет хорошо. В худшем случае - плохо.» (с)
20
Сообщение от Varyag_Ericsson
персонажи стандартные, создавать не дают, выбора пола, увы, тоже нет. По крайней мере так в альфе. Может к полной версии появится. А может и нет... Никаких элементов прокачки в альфе не было... Русский язык не знаю будет ли, скорее всего нет.
То же самое было в бета-версии "Dark Souls 2" так что за всё это можно не переживать - всё будет.
Digul — 22.10.2014 в 15:21
Деревянный охотник за трофеями
0
Русский язык во всех эксклюзивах playstation присутствует, так что на этот счет волноваться не стоит.
octodem — 22.10.2014 в 06:29
Бумажный охотник за трофеями
2
В каталоге SoftClub'a игра значится как BLOODBORNE: ПОРОЖДЕНИЕ КРОВИ, так что думаю, что русские сабы точно будут))
Kristof_Kadaver — 22.10.2014 в 06:50
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от octodem
В каталоге SoftClub'a игра значится как BLOODBORNE: ПОРОЖДЕНИЕ КРОВИ, так что думаю, что русские сабы точно будут))
Не факт.
The Incredible Adventures of Van Helsing 2 продаётся в стиме и в рознице как Van Helsing 2: Смерти вопреки, но даже сабов русских не имеет.
eFEDRin — 22.10.2014 в 07:24
Злой дядька
2
У эксклюзивов плойки другая политика нежели в пикагейминге, пора бы знать.
eFEDRin — 22.10.2014 в 07:23
Злой дядька
0
Русский язык скорей всего будет ибо на сайте 1С-Софтклаб уже висит переведенная обложка
http://www.softclub.ru/games/ps4/227...ozhdenie-krovi
TiR — 21.10.2014 в 15:37
Серебряный охотник за трофеями
0
А РПГ элементы-то в игре остались или нет? Прокачка, смена одежды, оружия?
В целом все очень круто, давно ждал игру в таких декорациях, жаль код на альфу не прислали.
Varyag_Ericsson — 21.10.2014 в 16:59
Nippon Ichi Fan
10
А РПГ элементы-то в игре остались или нет? Прокачка, смена одежды, оружия?
В целом все очень круто, давно ждал игру в таких декорациях, жаль код на альфу не прислали.
В альфе их не было, этих РПГ-элементов. Ни смены оружия (разве что за таковую считать трансформацию оружия в правой руке), ни прокачки, ни смены одежды (только её перекраска кровью врагов!)
Gabalus — 21.10.2014 в 15:38
Консильери
0
Не. Не моё...
MaxBlack — 21.10.2014 в 16:01
Пластмассовый охотник за трофеями
7
Первые пару дней тупил, никак не мог убить босса. После перерыва, на третий день, смог убить его со 2-го раза без единой хилки, просто уткнувшись в него в плотную. Вообще, конечно, графически игра шагнула вперед, но все же это те же Души. Не уверен что буду покупать, подустал уже от них, да и мне всегда нравился щит.
yellesgarden — 21.10.2014 в 16:12
Деревянный охотник за трофеями
20
Поиграл я в альфу часок, напишу ка тут свои впечатления.
Во первых, визуально игра выглядит отлично, детализация мира зашкаливает, атмосфера тоже удалась. Работает альфа тоже стабильно, хотя и бывали просадки, но ниже 30 кадров по ощущениям не опускалась. Сходу игра предлагает выбрать одного героя из 4 вариантов(ну тут Варяг уже рассказал), то есть как я понял прокачки как в соулсах не будет(построить "билд" на свой вкус не получится). И вот тут начинаются серьезные отличия от соулсов. Игра не ощущается как предыдущие части. Это теперь уже слешер какой то а не экшн-рпг. От РПГ тут вообще я ничего не увидел, пока что много вопросов к разработчикам. Не нашел прокачки вообще, она наверняка будет, но далеко не такая подробная как в Соулсах. Также по поводу оружия, либо оно будет одно на каждого героя(с возможностью трансформации), либо его будет мало(всяких катан и пик ждать, думаю, не стоит). ГГ бегает действительно быстро, кувыркается на 5 метров, во время боя он теперь стрейфится а не кувыркается, к этому еще привыкнуть надо. В общем, альфа вызвала смешанные чувства. Игра сильно шагнула в сторону слешеров, просто я их не очень люблю, да и вообще не играю в них, но кому-то наверное понравится.
A_Michaelis — 21.10.2014 в 19:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от yellesgarden
Игра сильно шагнула в сторону слешеров, просто я их не очень люблю, да и вообще не играю в них, но кому-то наверное понравится.
о, а я как раз это дело люблю и уважаю, и вид со спины прям такой как надо - не далеко и не близко)
Pashka74 — 21.10.2014 в 16:33
Металлический охотник за трофеями
10
ещё раз отпишусь что я тоже восторге от альфа теста...шикарная игра
aviana — 21.10.2014 в 17:09
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Varyag_Ericsson
собирая
-сь забыли.)

Спасибо за впечатления, очень интересно было прочитать. Конечно, понимание всего этого придет только во время игры.)
tormentor — 21.10.2014 в 18:02
Металлический охотник за трофеями
10
По поводу русского языка в момент релиза думкю все таки, что он будет. Хотя бы в виде субтитров.
quakezabra — 21.10.2014 в 19:41
Начинающий охотник за трофеями
0
Ааааа остановите мои слюни они текут рекой ....
Только ради нее буду брать ПС4
shurigan83 — 21.10.2014 в 20:04
Деревянный охотник за трофеями
0
Не, не то пальто
KuraiTora — 21.10.2014 в 20:14
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Как по мне, то в соло будет очень тяжко. Да и с рэндомами они перемудрили, какой то мрачный Journey получился.
DGenius — 21.10.2014 в 20:45
Серебряный охотник за трофеями
26
Ой, все... Жду черную пятницу, может хотя бы 50% скидку на плойку в каком-нибудь из магазинов сделают. Вообще, по битве с боссом и музыке, с уверенностью могу сказать, что это преемник именно Demon's Souls. Ядреное сочетание стиля, дизайна и геймплея. То, что пульки стали мощнее, тоже заметно, как со стороны врагов, так и для врагов. На Игромире, насколько я знаю, Витас Мицкус (он же Зулин), брал интервью у разработчиков Бладборн и говорил, что те персонажи, которые были доступны в Альфе - это болванчики, а вообще будет полноценная ролевая система серии Соулс, с полной кастомизацией, и т.д. и т.п. Хочется верить. Вот такие новости меня все больше уверяют в том, какой именно подарочек под елку мне положит Дедушка Кожаный Кошелек.
ForbiddenSiren — 21.10.2014 в 23:03
запрещённая сирена
16
Парни, спасибо всем за ответы. Ну, тогда ждём релиза!)
alekam — 22.10.2014 в 07:24
Деревянный охотник за трофеями
0
А я путался в управлении и из-за этого было не интересно - быстро убивали Как рулить персонажем вообще нигде не говорится. Но это всетаки альфа, к релизу все может сильно измениться. Может они управление как раз и тестируют на этом этапе. Кстати кто участвовал, заполнили анкету с отзывом в psnbeta?
Игру возьму, но не на старте. Посмотрю, что с ней сделают ближе к выходу.
eFEDRin — 22.10.2014 в 07:26
Злой дядька
-2
После убогого Dark Souls 2, Bloodborne выглядит просто фантастически. Однозначно мастхэв и заочно шедевр ибо Миядзаки.
aviana — 22.10.2014 в 12:19
Пластмассовый охотник за трофеями
7
Сообщение от octodem
BLOODBORNE: ПОРОЖДЕНИЕ КРОВИ
Ой-ой, развидеть.


Сообщение от eFEDRin
После убогого Dark Souls 2
Не поясните, в чём заключается убожество?
Warrior — 22.10.2014 в 19:28
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Отличная статья! Игру очень жду!
У меня только один вопрос! Система смертей какая? Ну я имею ввиду hollow вариант из Dark Souls или типа того. Есть в Bloodborne что нибудь такое?
yellesgarden — 22.10.2014 в 22:05
Деревянный охотник за трофеями
0
Warrior, в альфе никаких костров и ничего подобного не было, после смерти я тупо начинал с "чекпоинта", только по традиции никакие хилки и пули не возвращались(потратил-забудь), при этом каких-либо изменений с героем не происходило. Кстати хилки в альфе были по типу камней в ДС2, никаких восполняющихся фляг не было(по крайней мере я не нашел).
DGenius — 23.10.2014 в 11:48
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от yellesgarden
Кстати хилки в альфе были по типу камней в ДС2, никаких восполняющихся фляг не было(по крайней мере я не нашел).
Я вообще за то, чтобы вернули систему тенденций, хилок и возрождений как в Demon's Souls, то есть, чтобы нельзя было нафармить 40-50 Камней Эфемерного Глаза или Лунной Травы за максимально короткое время. Вообще, пусть в новой игре сделают все то, что сделалo Demon's Souls именно Demon's Souls. Невозможность фарма, ну или самый низкий дроп в серии, чтобы одна там, штучка падала один раз в полчаса, раз, увеличенный урон от монстров независимо от брони, два, ИНТЕРЕСНЫЕ - битвы с боссами и с мобами, чтобы их стояло не 20 человек, а двое-трое, но чтобы они разматывали нереально (аля скелеты из мира 4-1). С дизайном и музыкой там все в порядке, поэтому тут я спокоен, но в остальном я хочу, чтобы у меня прям жопа горела от каждой встречи с каждым мобом (боунвилы, ежики из дополнения, вот таких врагов я хочу, а не "подошел, ударил, отпрыгнул, подошел, ударил, труп".

---------- Сообщение добавлено в 14:46 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 14:43 ----------

Сообщение от aviana
Не поясните, в чём заключается убожество?
Видимо, в том, что основной принцип локаций и монстров "Ctrl+C", "Ctrl+V". Мне это тоже не понравилось, но игру из-за этого называть днищенской... увы и ах...

---------- Сообщение добавлено в 14:48 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 14:46 ----------

Сообщение от octodem
В каталоге SoftClub'a игра значится как BLOODBORNE: ПОРОЖДЕНИЕ КРОВИ
Это как Need For Speed: Жажда скорости. Видели, знаем... Господи, чем наши локализаторы думают? Не головой, точно... надмозгом, видимо.
RunForJoy — 22.10.2014 в 22:28
Серебряный охотник за трофеями
13
Вы просто слишком много хотите от альфы мне кажется, кастом перса, костры, призыв по типу соулсов, игра будет супер, пусть лучше все фишки они припрячут под рукавами, тем приятнее будет потом, имхо
ColinsTwiker — 23.10.2014 в 07:46
Серебряный охотник за трофеями
0
Агрх сколько крови! Больше крови! А как плащ намокает!
Превью читать не буду, не хочу портить впечатление.
ilyxaxa — 26.10.2014 в 10:26
ВИЛЛЫ МЭН
0
Визуально игра выглядит просто потрясающе! Единственная игра, которая заставляет меня задуматься об покупке пс4.