Q.U.B.E: Director’s Cut
Обзор Q.U.B.E. Director’s Cut
dr_snake_on
116
Головоломки — жанр весьма распространенный особенно среди независимых разработчиков. Однако не каждый день встретишь паззл от первого лица, коим является Q.U.B.E. Director’s Cut. Герой игры приходит в себя в белейшей квадратной комнате, составленной из кубиков. В таких декорациях и будет проходить практически вся игра. Персонаж потерял память, поэтому не может вспомнить, как он очутился здесь и зачем. Не понимает он до поры и происхождение странных перчаток на своих руках.

Вскоре на связь с героем выходит некая женщина, представляется и поясняет, что вы направлены на выполнение задания всемирной важности — спасение Земли. Женщина поясняет: герой находится в космосе, в неком чужеродном объекте, появившемся недалеко от планеты и движущемся в сторону Земли. Она дополняет, что лишь пройдя сквозь все это устройство, преодолев препятствия, куб можно уничтожить и спасти Землю. Вдохновившись на подвиги и пройдя несколько испытаний, герой слышит в своей голове новый голос. Некий мужчина утверждает, что герою лгут, что он находится глубоко под землей и уже не первый, кто пытается преодолеть головоломки куба. По версии незнакомца, он всего лишь очередной кролик, над которым проводят эксперименты, поэтому ему нужно игнорировать приказы женщины и просто спасать свою шкуру.


Кого из собеседников слушать? Решать только вам! А нет, постойте! Сюжет в игре совершенно линейный, тем не менее, нехило пощекочет вам нервы, так как противостояние ваших собеседников будет остро накалять атмосферу. Кстати, за всю игру герой не произнесет ни одного слова и будет отмалчиваться. Все сюжетные вставки подаются в некоторых перерывах между действиями игрока, чаще всего, когда он поднимается или опускается на лифте. Локализации в игре нет, но куда страшнее отсутствие возможности включить субтитры пускай и на английском языке. Такой опции попросту нет, что утяжеляет восприятие монологов других персонажей в вашей голове.

Сюжет в Q.U.B.E. появился только в режиссерской версии. Ранее герою приходилось решать головоломки чуть ли не в тишине. Что же за задачки свалились на голову спасителя человечества? Начинается все с совершенно безобидных паззлов. Левая рука героя может выдвигать некоторые платформы, а правая задвигать. Типов интерактивных платформ три: красные — умеют выдвигаться и задвигаться, синие — задвигаются и превращаются в трамплин, желтые — три блока, выдвигающиеся сразу и лесенкой. Используя доступные блоки, вы просто будете забираться все выше, ну или просто прокладывать путь дальше.

Постепенно паззлы усложнят. То вам предложат доставить шарик из точки «А» в точку «Б», используя описанные блоки, то добавят вращающиеся по вашему велению платформы. Затем задачки станут еще сложнее, вам предложат порешать их в темноте, а потом игра словно бы сменит концепцию. Интерактивные платформы останутся, но с их помощью вам придется в несколько новом роде взаимодействовать с окружением. Одна из самых запоминающихся головоломок: провести шарик по платформе-лабиринту. Знаете, есть такие игрушки, где в руках нужно держать объект, наклоняя его под разным углом, нужно провести шарик по хитроумному лабиринту. Так и здесь, только делать это предстоит при помощи интерактивных блоков и чудо-перчаток.


Вообще, смена концепция игры после середины произойдет наравне и с нарастающим темпом повествования. Белые кубики сменятся мрачноватьми комнатками со странными обитателями. Голоса в голове начнут настоящую войну, ведя вас к неожиданно зрелищной концовке. Однако чтобы увидеть ее, придется научиться играть с гравитацией и выполнить по-настоящему тяжелую задачку. Она хоть и сюжетная, но даже разработчики поблагодарят за решение паззла громким выскочившим трофеем.

Больше всего в Q.U.B.E. Director’s Cut я боялся неудобного управления. Игра перекочевала на консоли с персонального компьютера, где в игры от первого лица играется в несколько проще в виду более отзывчивого отклика с мыши. На деле управление не доставило никаких хлопот. Лишь в паре случаев я не успевал прицелиться, чтобы быстренько нажать разобраться с одним интерактивным блоком, а затем с другим. Описанных моментов в игре действительно всего ничего, а головоломки преимущественно требуют сообразительности, а не умения управлять камерой.


Помимо сюжета в режиссерской версии Q.U.B.E. появился и новый режим Against The Qlock. Он представляет из себя несколько маленьких комнатушек, которые необходимо пересечь, балуясь с интерактивными блоками, выдвигая и задвигая их как можно быстрее. Упростить прохождение можно при помощи различных бонусов: ускорений, усиленных прыжков или активируя точки, через которые можно срезать путь. Чем быстрее прибегаете к финишу, тем больше получаете бонусных баллов, дающих доступ к следующим уровням. В общем, Against The Qlock вышел милым дополнением без которого вполне можно было и обойтись.

Еще одним приятным дополнением режиссерской версии стал переписанный саундтрек. Не знаю, каким он был в оригинале, но сейчас с задачей «создавать таинственность и расслаблять» он справляется на ура. В визуальном плане игра весьма привлекательна, особенно если вы любите минимализм. Работает проект весьма стабильно. Трофеи же в игре преимущественно сюжетные. Остальные вы получите после нахождения секретных зон и припрятанных там необычных и чертовски сложных головоломок.

75
Q.U.B.E. Director’s Cut определенно впечатлила меня своим сюжетом, по напряженности не уступающему голливудскому триллеру. Главная же часть игры — головоломки — поначалу притягивают простотой, затем раздражают повторением пройденных элементов, а потом удивляют сменой концепции. Играя в Q.U.B.E. вы вряд ли догадаетесь, чем все закончится, а финальные кадры заставят вас вспомнить парочку недавних сверхпопулярных научных фильмов. Что удивительно, в магазине Q.U.B.E. Director’s Cut доступна по весьма привлекательной цене. Прохождение проекта займет порядка 6 часов.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в обзоре, сделаны напрямую с указанной системы.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 18 287 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
lensherr — 14.08.2015 в 14:30
Металлический охотник за трофеями
0
Шлем VR сюда еще присобачить и будет тема!
Silent-hiller47 — 14.08.2015 в 18:23
Золотой охотник за трофеями
0
После Portal (да, я попсово решил сравнить её с Portal) подобные "клоны" уже не выглядят как некое откровение. Да и Portal не считаю прямо уж шедевральной игрой, ибо из H-L2 у неё ноги растут. Тем не менее, предпочитаю больше головоломки в 2D.
TWIN_CAT87 — 14.08.2015 в 19:07
Бумажный охотник за трофеями
0
Сообщение от dr_snake_on
Персонаж потерял память, поэтому не может вспомнить, как он очутился здесь и зачем.
Мало того что память потерял, так еще и пальцы околели и не сгибаются, судя по скриншотам)
Silent-hiller47 — 14.08.2015 в 21:17
Золотой охотник за трофеями
0
Надо было переименовать подзаголовок игры в First Day of Russian's New Year)
ForbiddenSiren — 15.08.2015 в 13:51
запрещённая сирена
0
Спасибо за обзор, какой язык в игре в руссторе?
Indimion — 15.08.2015 в 20:33
Начинающий охотник за трофеями
0
ForbiddenSiren, ингиш, и, к сожалению, даже без английских субтитров.
dr_snake_on — 15.08.2015 в 22:40
Серебряный охотник за трофеями
0
ForbiddenSiren, я в обзоре на этот вопрос отвечал и упомянал про отсутствие субтитров
Footzker — 17.08.2015 в 20:53
Embrace your dreams
0
Тестовый комментарий