RAID: World War II
Кросс-обзор RAID: World War II
showgazer
123
От подмастерьев Overkill Software можно было запросто ожидать отличной игры. На худой конец, можно было ожидать нормального кооперативного приключения, пусть и с набившей оскомину «сервисностью». Но такой халтуры, такой вопиющей безалаберности, как RAID: World War II, лично я представить себе не мог. Собственно, в чем же дело?

Lion Game Lion, видимо делала игру в перерывах между запоями. Причем изначальная идея очень даже неплохая! Хотя, она, конечно, не новая — отряд приговоренных к смертной казни преступников в тылу нацистов чего-то там грабит и саботирует… Где-то мы уже это видели, и не раз. При этом RAID удивительным образом удается передать некую ироничность происходящего. То колкими надписями на бомбе в стиле «Uncle Adolf <3», то достаточно занятными роликами с живыми актерами, в которых Гитлер чего-то там рисует, а потом бесится, когда у него отжимают из-под носа золотые слитки. Однако видно, что эти зарисовки слишком скоротечны, чтобы стать настоящей фишкой игры. Вместо этого кажется, что Starbreeze, которая издает игру, выделяла бюджет по крупицам, из-за чего ролики получились длинной по 5-10 секунд и в достаточно малых количествах.

За все эти идеи стоит кого-то похвалить. Не проблема авторов сценария и дизайнеров, что кто-то поскупился дать денег на реализацию их идей. В какой-то момент среди кромешного мрака даже проглядывается интересный дизайн локаций с яркими деталями. Как будто все строилось для чего-то большего, а не для RAID, и досталось последней по ошибке. Это бездушная игра начинающего разработчика, которого взяли в крупную компанию по принципу «брат-сват». Точно так же, как в некоторых местах функционирует медицина, строительство и другие области. А кто реально будет работать? То есть, игры делать?




В Lion Game Lion этого не умеют. Вся RAID выглядит как один большой раздутый аддон для Payday, сделанный впопыхах и отчего-то выдаваемый за самостоятельный продукт. 11 миссий, в принципе, набор неплохой, но вы просто не представляете, что они из себя представляют. Это всего лишь три-четыре простых задания. И все, конец. Это как половина «страйка» из Destiny. Только здесь из таких обрубков состоит вся игра. Простой пример: четверо заходят внутрь, отбиваются от волн врагов и тащат ящики до самолета, попутно проехав метров 10 на машине. И… все. Другой пример, еще более вопиющий. Берем ящик, отбиваемся от врагов, убегаем. Все, конец. Это, блин, что за халтура?!

Авторы даже предполагают, что перепроходить миссии мы будем постоянно на все более высоких уровнях сложности, прокачивая своих персонажей и оружие. Для чего? Весомой награды не дают, даже таблицы лидеров не предоставили, не говоря уже соревновательных режимах. Как вы уже поняли, речи о интересных или хотя бы полноценных миссиях не идет. Суррогат, да и только. А ведь сама система прокачки не так уж плоха. Есть целая вереница умений, перки. Они достаточно интересные. Некоторые, например, влияют на взлом замков, что в игровом процессе играет важную роль. Видов оружия, правда, всего три.

Удивительно, но стрелять из него даже приятно — есть отдача, приятное чувство попадания. Проблема в анимации фашистов. Они словно обрубки из Medal of Honor, еле двигают конечностями, а если двигают, что очень дергано. Некоторые постоянно проходят сквозь сцены, другие тупят в углу, третьи и вовсе стоят как вкопанные посреди поля. Самые опасные враги — это снайперы и огнеметчики. Последних можно легко заметить по бликам и следу от выстрела, а вот вторые куда опаснее. Эти твари идут на вас неумолимо и сжигают буквально за считанные секунды, на высоких уровнях сложности и того быстрее. Иногда попадаются гордые немецкие офицеры, абсолютно бесполезные на поле боя.

Графика не менее спорная. Дальние планы со сложной архитектурой смотрятся достаточно приятно, но стоит начаться бою в замкнутом помещении, как недостаток нормальной системы освещения сразу же дает о себе знать. О динамических тенях даже не заикаешься! Сразу становиться понятно, во что превращается графика RAID в ночное время суток еще до начала соответствующего уровня. Никакой реалистичности, все тусклое, об угловатые модели можно порезаться. Просто ужасно. Но стоит взглянуть на версию для PC, как игра буквально преображается. Качество текстур возрастает, картинка становится приятнее. Вот только совсем не верится, что из PS4 можно выжать только это в случае с RAID. Посмотрите на Assassin’s Creed: Origins. Разница между тремя версиями не сильно-то и заметна, а RAID еще умудряется тормозить в более-менее сложных сценах. Нет, так делать нельзя. Постоянно воющая консоль вам сразу об этом скажет. «Не играй в это, хозяин! Лучше еще раз пройди рейд в Destiny 2».


Главный показатель настолько «проработанной» игры — ее онлайн. Даже в самое нагруженное время европейские сервера едва ли порадуют большим количеством коллективных игры в списке. Чаще всего цифра едва ли доходит до четырех. И даже так все держится на парочке самых активных игроков, которые много общаются в голосовом чате и направляют остальных. Ума не приложу, каким образом они все это терпят. Такое ощущение, что это всего лишь менеджеры по работе с сообществом в составе Starbreeze. Ну или те, кому Payday 2 окончательно надоела, но хочется схожего игрового процесса.


40
Если ищете пример самой бесталантной реализации талантливых идей, то RAID: Word War II — образец для подражания. По соседству с ироничными, качественными роликами находятся идеально халтурные миссии. Рядом с адекватной механикой стрельбы — противники с интеллектом табуретки. Еще портирование на скорую руку, неудобное управление и просто горечь разочарования. Хочется посмотреть в глаза продюсера из Starbreeze и хотя бы убедиться, что он вообще был. Естественно возникающие к нему вопросы задавать уже поздно.


Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем
Кросс-обзор
Если ищите пример самой бесталантной реализации талантливых идей, то RAID: Word War II — образец для подражания. По соседству с ироничными, качественными роликами находятся идеально халтурные миссии. Рядом с адекватной механикой стрельбы — противники с интеллектом табуретки. Еще портирование на скорую руку, неудобное управление и просто горечь разочарования. Хочется посмотреть в глаза продюсера из Starbreeze и хотя бы убедиться, что он вообще был. Естественно возникающие к нему вопросы задавать уже поздно.
Игры сериала PAYDAY не сверкали техническими достоинствами, но они уверенно располагали к себе игроков и поклонников кооперативных заварушек, в которых слаженная командная работа была ключом к успеху. Их достойная концепция была взята за основу нового проекта, создаваемого независимой студией, открытой выходцами из Overkill, и приправлена трешевыми нотками из неординарного фильма «Бесславные ублюдки». То, что получилось из такого слияния, получило громкое название RAID: World War II, и предложило игрокам стать четвёркой амбициозных и алчных засранцев, которых поболее победы интересуют горы нацистских сокровищ. На бумаге всё было перспективно, а на деле получился нежизнеспособный выкидыш с плохой графикой уровня Call of Duty 2, неинтересными заданиями, унылым левел-дизайном, скучными персонажами и потрясающе неотполированным игровым процессом.
Если бы про Вторую мировую войну всегда выходили игры а-ля Raid: World War II, то в индустрии никогда не появилось бы понятие «засилье игр про войну». В них бы попросту никто не играл. Очень грустно, что разработчики прикопали сапёрной лопаткой столь прекрасную идею, поставив ей кособокий памятник из кривой реализации. После они накидали венков из диковатого геймплея и зажгли свечку странных дизайнерских решений за упокой. Если говорить проще, в Raid: World War II просто неинтересно играть. Особенно на контрасте хороших релизов про самую жуткую за всю историю человечества войну.
В одном из недавних материалов я рассуждал о том, что у издательств есть система внутренних фильтров, благодаря которым прессе показывают всё самое лучшее, а если проект не дотягивает до оценки «удовлетворительно», то его и вовсе душат ещё во младенчестве. Но в случае с RAID: World War II такого фильтра словно и не было – под эгидой некогда уважаемой компании Starbreeze на свет явилось корявое нечто, даже внешне устаревшее на целое поколение. Начинка же у игры и того хуже: это тонкая прослойка, из недоделанных и ничем не примечательных компонентов.
Даже если у вас нескончаемые запасы свободного времени, и есть интерес к изучению всех возможных новинок, RAID: World War II лучше обойти стороной: заплатить за неё равно оскорбить многих других разработчиков, ведь ценник совершенно неадекватен продукту. Я всегда избегаю разговоров о стоимости игр, но тут издатель сумел поставить рекорд.
Плюсы
  • Интересная задумка
  • Приятная стрельба

Плюсы
  • Крутая идея и задорный вступительный ролик
  • Интересная реализация штаба
  • Широкие опции персонализации и большое количество анлоков
  • Приличный оружейный арсенал
Плюсы
  • В игре есть кастомизация и прочие рюшечки
  • В компании друзей можно получить миллиграмм удовольствия, но это не точно


Плюсы
  • Разработчики не боятся показывать Гитлера и насмехаться на ним
  • RAID: World War II может стать почвой для чьей-нибудь идейно схожей, но более качественной игры

Минусы
  • Халтурные задания
  • Куча багов
  • Безобразное портирование

Минусы
  • Техническое недоразумение. Ощущение, что играешь в мод для PAYDAY на PlayStation 2
  • GOTY в категории «Тупейший ИИ»
  • Очень медленная прогрессия
  • Часть моделей недоделаны, не прорисовываются, а о хорошем звуке даже мечтать не стоит
  • Попытка выехать на крутой концепции перепила шнапса и упала под весом краденного нацистского золота
  • Из этой игры хочется поскорее шнель нахер вон
Минусы
  • Яркий пример того, как игры делать не нужно
  • Глюки и баги – верные друзья
  • Идиотский ИИ
  • Парадокс! Фашисты картонные, но при этом бронированные


Минусы
  • Устаревшая графика, угловатые модели, проваливающиеся друг в друга текстуры, примитивные анимации
  • Нудный, повторяющийся и почти лишённый динамичных эпизодов геймлей
  • Я не большой поклонник «Бесславных ублюдков», но здешней реализации сеттинга до них всё равно, как Гитлеру до Луны

40
35
30
30
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
16 комментариев, 15 730 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
a4xi- — 08.11.2017 в 00:59
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Обложка прямиком из каких то Неудержимых.
vas19871897juve — 08.11.2017 в 01:13
Начинающий охотник за трофеями
0
Лет 5 назад было бы интересно на пс3 пройти
Varyag_Ericsson — 08.11.2017 в 01:23
Nippon Ichi Fan
22
Сообщение от vas19871897juve
Лет 5 назад было бы интересно на пс3 пройти
Лет пять назад на PS3 ты бы сказал^ "Лет пять назад было бы интересно на PS2 пройти"
А ещё лет пять назад на PS2 ты бы сказал^ "Лет пять назад было бы интересно на PS1 пройти"
Ну и ещё лет пять назад на PS1 ты бы сказал^ "что за адище? Где тут был мой диск Medal of Honor?"
Xioshi — 08.11.2017 в 10:01
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, На Атари 2600 потянет? )))
RockaRollaJP — 08.11.2017 в 03:31
Бронзовый охотник за трофеями
18
Зачем было обозревать сие чудо, да ещё и всей командой?
Графоуний в ролике поражает. Уровень Modern Combat: Sandstorm, а ведь это даже не мобильная игра.
FenixBK — 08.11.2017 в 05:16
Press Team
0
Сообщение от RockaRollaJP
Зачем было обозревать сие чудо, да ещё и всей командой?
Графоуний в ролике поражает. Уровень Modern Combat: Sandstorm, а ведь это даже не мобильная игра.
Кооперативная же) Повод. А вдруг бы зашла кому-то одному? XDDD
Sokolik1488 — 08.11.2017 в 07:32
Заблокирован
0
Привет из прошлого!
MetaN4ik — 08.11.2017 в 09:11
Металлический охотник за трофеями
10
а где фраза "Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем" ?
Gustavus — 08.11.2017 в 11:24
Press Team
29
MetaN4ik, просто забыли. Не подумайте дурного - мы ЭТО не покупали.
opku_Ha_ropke — 08.11.2017 в 09:25
Пластмассовый охотник за трофеями
0
После первого ролика и скринов было ясно, игра не заслуживает обзора.
Byacca — 08.11.2017 в 10:12
Бронзовый охотник за трофеями
30
Нет ребята, я не согласен. Обзоры на такие игры нужны! они развлекают публику. Большие достойные игры вроде AC Origins или Yakuza не так нуждаются в обзорах как вот такие недоразумения. Все равно выбор человек делает еще до того, как прочтет или посмотрит обзор от любимого (или не очень) рецензента, просто факт чтения - это как бросок монетки. ЕЕ ведь бросают не чтобы выбрать, а чтобы убедиться чего на самом деле хочется (или не хочется).
А читая такую рецензию, каждый понимает - играть в это он не будет. Зато весело. Правда обозревателю веселья меньше, ему ведь в это действительно играть приходится
Ilom913 — 08.11.2017 в 11:46
Деревянный охотник за трофеями
7
Не подумайте, что я люблю пинать лежачих. Мне кажется, что и сама идея "приговоренные к смерти вдруг оказались патриотичными ребятами и не против повоевать по принуждению за Родину и всё благое" не выдерживает критики. Ну вот не верится мне в такое.
arqiteq — 08.11.2017 в 11:54
Бронзовый охотник за трофеями
0
раз*б*ли!)
BANDICOOT-RUS — 08.11.2017 в 14:34
World Class Master
0
Как можно, сейчас, в здравом уме, играть в подобные игры.
warhammer82 — 08.11.2017 в 15:58
X-rays
0
Изначально хотел взять игру на старте, ну идея понравилась - грабить немцев в стиле пейдей, но после релиза, все же глянул стрим и..был удивлен, такого днища я давно не видел... Согласен с обзором, шанс был сделать неплохую игру, но видимо отсутствие нормального бюджета всё и сгубило...
Voland — 09.11.2017 в 13:39
Золотой охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
нежизнеспособный выкидыш с плохой графикой уровня Call of Duty 2
вот взял, и бессовестно оскорбил колду 2 судя по всему местная графика и до 2й колды не дотягивает(а анимации врагов по моему и до уровня 1й лол). сам перепроходил пару месяцев назад, так что глаз незамыленный временем

жесть, я не понимаю как можно было сделать игру технически хуже первого пейдея на пс3? мододелы и то лучше справляются!