Resident Evil CODE: Veronica X
Обзор Resident Evil Code Veronica X
dr_snake_on
221
В далеком 2000-м году на консоли Sega Dreamcast вышла пятая игра серии Resident Evil. Часть получила подзаголовок Code Veronica и являлась прямым продолжением второй номерной игры. Впервые я прошел эту часть еще в школе, на уже упомянутой Sega Dreamcast. Было это году в 2003-м и игра плотно засела в моей голове. Во-первых, Resident Evil стала полностью трехмерной, во-вторых, в центре сюжета оказалась мою любимая Клэр Редфилд, которая наконец-то смогла воссоединиться со своим братом. Моему восторгу в те года не было предела, и я чертовски рад был возможности попробовать эту игру сейчас. Вот только к моему большому сожалению Resident Evil Code Veronica не прошла проверку временем. И это печально.

Для начала отмечу, что Resident Evil Code Veronica X — это улучшенная версия оригинальной игры для PS2 и Gamecube, вышедшей спустя год после релиза на Sega Dreamcast. Недавно в цифровом магазине PS Store появилась возможность приобрести Resident Evil Code Veronica X и запустить ее через встроенный эмулятор PS4. Уточню, это не та HD-версия, которая вышла в 2011-м году на PS3 и Xbox 360. Это оригинальная версия 2001-го года.

Первое, что бросается в глаза, — картинка. Во внутриигровых роликах она рассыпается на кубики, напоминая о разрешении в 480p, зато сама игра выглядит превосходно. По всей видимости, в эмулятор встроены мощные сглаживающие фильтры, которые делают игру приятной глазу даже спустя 16 лет. Второе, на что я хочу обратить внимание — озвучку местных персонажей. Актеры справились со своей ролью ужасно, они то недоигрывают, то переигрывают, то издают крайне противные уху звуки.


Теперь о сюжете. Если события второй части происходили в сентябре 1998-го года, то Code Veronica в декабре того же года. Вырвавшись из Ракун-сити, Клэр продолжает искать брата и проникает в парижский офис Амбреллы. Здесь ее берут в плен и отправляют на военную базу на острове Рокфорт, что расположен в океане. Вскоре на базу нападают неизвестные силы, откуда-то вырываются зомби и охранник решает выпустить Клэр из тюрьмы, считая, что жить ей в такой ситуации осталось недолго. Девушка и не думает умирать, находит себе товарища по имени Стив и боем пробивает себе путь к спасению.

Игра выполнена в духе классических «резидентов», когда камера на картинке закреплена в определенном ракурсе и сменяется при переходе в новую зону. Вот только в Code Veronica появилась интересная особенность: в некоторых зонах камера хоть и остается на месте, но следует за вами какое-то время прежде чем переключиться на следующую. Это добавило удобства в игре, но противники, блуждающие где-то за кадром, остались. Ровно как и остался автоприцел при нажатии на специальную кнопку.

Еще одно новшество: возможность стрелять с двух рук. Внедрено оно, скорее для эффектности, так как пострелять таким образом у вас много не получится, а пушек для подобного использования всего ничего. В арсенале у героев появился довольно полезный арбалет. Он и заряженные в него стрелы занимают всего одну ячейку в инвентаре, поэтому его удобно носить с собой. Для арбалета можно сделать взрывающиеся стрелы, которые эффективны не менее чем гранатомет. К слову, он тоже остался в игре, как и пистолет, дробовик и канонический магнум.


В остальном это классический Resident Evil. Все его составляющие на месте: головоломки, бэктрекинг, сундук с предметами, бэктрекинг, пишущая машинка для сохранений, бэктрекинг, мутанты, бэктрекинг. Нет, серьезно, в детстве не так серьезно ощущалась эта проблема с бэктрекингом. В игре совсем небольшая карта, но ее приходится перебегать по принципу: взял предмет в одном конце карты, использовал его в противоположном конце, открыл проход, взял предмет, вернулся в дальний угол карты. Усугубляется это еще и тем, что появившемуся в определенный момент Крису приходится проходить всю ту же знакомую карту, но лишь слегка расширенную. Серьезно, под конец я знал наизусть куда ведет каждая дверь, и где мне следует использовать очередной предмет. В итоге прохождение игры умудрилось затянуться на 15 часов, когда совсем свежий Resident Evil 7 пройден мною за 8 часов.

Есть в игре и беда с персонажами. Разработчики умудрились сделать самой яркой фигурой в Resident Evil Code Veronica X Стива, напарника Клэр. Паренек то и дело приходит героине на помощь, ведет себя нарочито пафосно, попадает в трагические ситуации и влюбляется в Клэр по уши. А вот что касается самой Клэр, то вокруг нее витает множество вопросов. Когда она успела превратиться из обычной студентки в бравого вояку, способную проникнуть на территорию Амбреллы, положить там сотню спецназовцев и попасться на глупости? Вопросы есть и к Крису. Где он был со времен первой части? Почему вдруг вспомнил про сестру и решил прийти ей на помощь? Все эти вопросы повисают в воздухе, ставя логику происходящего под вопрос. Да даже к появившемуся Вескеру и то меньше претензий, ведь он четко сформировал свои мотивы при первом же своем визите.


Код? Кхм... Вероника?

Есть в игре и странная геймплейная дыра. Помните про ящик для всех предметов в комнате сохранения? Так вот, он доступен для обоих главных героев. А вот вещи, которые останутся при Клэр во время перехода повествования к Крису — нет. Так у меня сложилась крайне тяжелая ситуация, когда Крис остался практически полностью без тяжелого оружия и патронов. Игра действительно превратилось в выживание, когда аптечки пришлось есть горстями. Зато после перехода повествования к Клэр я смог использовать гранатомет в качестве чуть ли не стандартного оружия, ведь патронов к нему накопилось более, чем достаточно.

Вот только не сюжетом и логикой захватывала серия Resident Evil. Отстреливать местных зомби весело, патронов вечно не хватает, что создает постоянную атмосферу напряжения. Для игрока создано множество непростых ситуаций, некоторые из которых могут и напугать. Головоломки практические поголовно простые, но они отлично разбавляют повествование. Да и как не крути перед нами очень важная глава в событиях серии, которая не получила себе цифру «4» в названии по совершенно непонятным причинам.


Как и все подобные переиздания, Resident Evil Code Veronica X сопровождена поддержкой трофеев. Многие из них сюжетные, некоторые ситуационные, некоторые заставят собрать все коллекционные предметы. Есть здесь и требования по скоростному прохождению. Точнее, игру надо пройти на высший ранг, то есть всего за 4 часа, без смертей и использования сохранений. Предстоит навести шороху и в разблокируемом режиме, где предстоит взять высший ранг за всех доступных персонажей. К слову, этот режим очень похож на классических «Наемников». Важная особенность: проходить его можно при стандартном виде от первого лица или в режиме от первого лица, что будет несколько непривычно.

70
К сожалению, Resident Evil Code Veronica X не прошла проверку временем. Игра выглядит неплохо, но намеренная растянутость повествования сбивает все краски. Карта в игре не очень большая, но ее предстоит миллион раз пройти взад-вперед, а потом еще столько же раз это сделать за второго героя. От более низкой оценки игру спасают приятные головоломки и ненавязчивый игровой процесс, ведь отстреливать зомби весело и сейчас. Resident Evil Code Veronica X — это крайне важная глава в серии, но воспринимать ее через призму времени возрастом в 16 лет уже тяжело.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4. Код на скачивание предоставлен издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
45 комментариев, 39 659 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
DENISKA_omsk — 04.06.2017 в 14:00
Металлический охотник за трофеями
28
слишком большой слой мха на ней, чтобы сегодня в 2к17 получать от нее кайф
Swordin — 04.06.2017 в 14:06
Консольщик
154
Ты просто не умеешь. Я от игр из начала 90-х получаю кайф и иной раз побольше, чем у современных продуктов.
NIK-S-PV — 04.06.2017 в 19:07
Металлический охотник за трофеями
-2
Swordin, ключевая фраза "иной раз", от Резика1-2 получил куда больше, чем от Веронки, от пс2 игры ждал большего, а она местами даже RE3 уступает(например ходьба по лестнице), но главное это сюжет, которые здесь слишком абсурдный и анимешный ( в плохом смысле этого слова)
MedvediuM — 05.06.2017 в 00:44
Деревянный охотник за трофеями
23
NIK-S-PV, Вообще, имхо, сюжет во всех частях ре это прекрасная постановках наивных героев из сериала с "ртр" часика этак в 14. У меня диалоги и поведение героев только смех и вызывают. Правда это не мешает мне любить серию слепыми глазами и кидаться деньгами что на PC, что на Ps)
Rages — 06.06.2017 в 13:18
Деревянный охотник за трофеями
0
NIK-S-PV, мне эта часть оч нравилась, в своё время играл в неё на DC, но сюжет и поведение героев заметно анимэшное (это -, но наслаждаться не мешало) и не мешает в HD переиздание
Rosenkrantz_ID — 04.06.2017 в 14:20
Пластмассовый охотник за трофеями
9
Со мной видимо что-то не так, все любимые части RE, это то, что не прошло проверку временем, i.e Veronica X и Zero.
bibacomua — 04.06.2017 в 14:22
Бумажный охотник за трофеями
6
В самом последнем предложении чуть напутали, поправьте))
NktStn — 04.06.2017 в 14:42
PREMIUM
5
До сих пор иногда перепрохожу на своей ps2
Liserspoon — 04.06.2017 в 14:52
Начинающий охотник за трофеями
63
Какая разница какого года игра? Если сюжет классный, то на графику внимания не обращаешь. я недавно прошел все 3 Резика на PS1 и получил массу положительных эмоций. игры затягивали настолько, что квадраты на экране я даже не замечал
Но а вообще хотелось сказать следующее:
Такие вещи как переиздание Code Veronica на PS4, будут интересны старым игрокам более старшего возраста. Естественно, что новое современное поколение не будет играть в такое. Потому что когда они родились эти игры уже тогда были не новыми. Это очевидно
Vadim — 04.06.2017 в 15:04
Золотой охотник за трофеями
12
Liserspoon, классный сюжет и резидент эт вещи несовместимые -__- Она всегда было про геймплей.
NIK-S-PV — 04.06.2017 в 19:09
Металлический охотник за трофеями
9
Vadim, скорее про атмосферу, геймлей в Резиках всегда был корявый до 4-ки(ну или хотя бы Ремейка). Да и сюжет в RE1 хотя бы имел интригу, а здесь сценаристы спятили на мой вгляд
LeromRei — 04.06.2017 в 19:51
Серебряный охотник за трофеями
2
NIK-S-PV, ну если считать ре 1-3 шутером, то конечно корявый, только это в большей степени сурвайвол хоррор квест
rmardanov6 — 04.06.2017 в 15:10
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Liserspoon
Такие вещи как переиздание Code Veronica на PS4, будут интересны старым игрокам более старшего возраста. Естественно, что новое современное поколение не будет играть в такое. Потому что когда они родились эти игры уже тогда были не новыми. Это очевидно
Тут скорее из-за того, что переиздание - простой перевыпуск с PS2 и с трофеями. Графика то ладно, но вот насколько там удобное по современным меркам управление - боольшой вопрос.
Хочу пройти RE3 на PSP, но как-то побаиваюсь танкового управления. MGS1 прошел, но долго вначале привыкал к управлению. А резик ведь ещё более дубовый вроде.
Krevedko — 04.06.2017 в 15:56
Бронзовый охотник за трофеями
10
Liserspoon, вот в том-то и проблема, что сюжет в Code Veronica откровенное говно даже по меркам Resident Evil. Серия никогда не славилась крутыми сюжетными перепитиями, но тут все настолько убого, что даже не верится.
NickJamisson — 04.06.2017 в 18:04
Бронзовый охотник за трофеями
8
Krevedko, cюжет в Веронике впервые в серии отошёл от уровня фильмов класса Б, а продолжительности игры хватит минимум на пару предыдущих частей. Ну и это был полностью трёхмерный некстгенный Резидент.
Krevedko — 04.06.2017 в 20:06
Бронзовый охотник за трофеями
0
NickJamisson, вообще не видно чтобы сюжет отошел от уровня класса Б. Ну если только вниз скатился, потому что это действительно ужасно. Я может резковато выражаюсь в адрес игры. Code Veronica не говно, это я признаю, но это абсолютно ни разу не один из лучших RE.
SerhioRodrigez — 04.06.2017 в 15:14
Металлический охотник за трофеями
3
зомби конечно до сих пор отстреливать весело и без головоломок- никуда. старички играют и радуются (я в том числе тоже) хоть на пс3, хоть на пс1, но блин это обзор игры версии с пс2 через эмуляцию пс4, поэтому оценка должна быть не выше 50. тут уж вы ребята сильно завышаете оценки. не купили ли вас случайно?)))
LeromRei — 04.06.2017 в 19:53
Серебряный охотник за трофеями
0
SerhioRodrigez, да там наверное море чемоданов за игру, которую полтора землекопа на аутсорсе два дня на эмулятор переносили
rmardanov6 — 04.06.2017 в 15:18
Бронзовый охотник за трофеями
0
А сколько игра (и вообще игры с PS2) стоит?
dr_snake_on — 04.06.2017 в 20:48
Серебряный охотник за трофеями
0
rmardanov6, где-то в районе тысячи рублей
Classeg — 04.06.2017 в 15:39
Робин Бобин
0
capcom теперь решил на скорую руку бабки рубить без завоза современной графики. пипл схавает )
megaman05 — 04.06.2017 в 16:07
Бронзовый охотник за трофеями
6
в это части присутствует самый глупый момент в серии,это конечно босс на самолёте,если вы не знали что он там будет или как-то не подготовились,рестарт игры,за это я не люблю эту часть
Darth_Alex — 04.06.2017 в 16:38
Серебряный охотник за трофеями
0
megaman05, так сохраняться надо на разных слотах.
Или о каждом боссе всегда должны заранее предупреждать и подсказывать о выгодной тактике и уязвимых точках? А как же челлендж?
megaman05 — 04.06.2017 в 21:32
Бронзовый охотник за трофеями
0
Darth_Alex, этот момент как я написал только в это игре серии,у меня такое чувство вы не играли в эту часть
никогда в резидентах не делал много слотов,ведь на картах памяти были ограничения
Scorpion-SPB — 14.04.2020 в 05:57
Деревянный охотник за трофеями
0
Darth_Alex, по факту Code Veronica корявая, момент с самолётом не один такой, ближе к финалу игра жонглирует персонажами, что без нескольких слотов сохранений можно в принципе заруинить всё прохождение, это не хардкор, это тупизм.
tafarin1979 — 04.06.2017 в 20:48
Металлически? ? охотник за трофеями
4
Сообщение от megaman05
в это части присутствует самый глупый момент в серии,это конечно босс на самолёте,если вы не знали что он там будет или как-то не подготовились,рестарт игры,за это я не люблю эту часть
потому что это survivor horror старой закваски,а не современная пострелушка,где тебя за руку проводят по всей игре
А вообще как то не похоже на Capcom,обычно они так не халтурят,даже если игра не выстреливает,как те же RE 6 и RERC ( которые лично мне зашли на ура),всё равно видно,что над игрой действительно работали,а не лепили наскоро на коленке,та же RE6,если играть в неё не как в часть серии RE-вполне себе блокбастер,боевик из верхнего эшелона
megaman05 — 04.06.2017 в 21:32
Бронзовый охотник за трофеями
0
tafarin1979, что-то в других частях нету такой проблемы
tafarin1979 — 04.06.2017 в 22:55
Металлически? ? охотник за трофеями
18
Сообщение от megaman05
tafarin1979, что-то в других частях нету такой проблемы
ещё в первых двух частях нету быстрого разворота,в этой части нету контратаки а-ля 3 часть,будем перечислять? когда я в 98 году купил ПС1 я 2 месяца играл без карты памяти,играл,в том числе, в RE2 и (!!!)Wild Arms. Вот где был хардкор.А тут делов то-ну убил тебя босс,начнёшь с последней машинки.У меня HD переиздание не пройдено только потому что на Алексию в особняке я потратил практически все боеприпасы,и остался с голой ж...,но в минус игре это записывать мне и в голову не приходило,ибо сам виноват,никто мне не обещал что в этой игре за мной будет ехать КамАЗ с патронами,когда я веером от пуза фигачил во всё что движется
Krevedko — 04.06.2017 в 16:08
Бронзовый охотник за трофеями
3
До сих пор не понимаю почему Code Veronica считается одной из лучших частей в серии. Даже если сравнивать ее с оригинальной трилогией, эта часть сливается полностью. Если геймплейно это еще может увлечь, то вот сюжетно это стыд. Убогий сценарий, тупейшие персонажи и диалоги, через чур наигранная озвучка и абсолютно позорные злодеи. Даже Симмонс из RE6 был куда харизматичнее.
sadikofffff — 04.06.2017 в 16:19
"Феерический охотник за трофеями"
30
благодарен за обзор!) В ближайшее время, приобрету сиё творение!) Кому как конечно, но почему-то давненько, положил глаз!)
Ilyak82 — 04.06.2017 в 17:23
Деревянный охотник за трофеями
0
Фанат серии в целом, но эта слабая игра, проходил еще в начале далеких 2000-х, пробовал пару лет назад перепройти HD версию на боксе360, бросил на половине. И кстати, совсем недавно все игры серии RE, вышедшие на PS4 были в store по распродаже. Вот тогда бы эта статья особенно пригодилась, для тех кто хочет тряхнуть стариной.
Goldenrainy — 04.06.2017 в 19:32
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Как там у Карнеги? Пусть прошлое само хоронит своих мертвецов...
Voland — 04.06.2017 в 23:20
Золотой охотник за трофеями
0
не понял, версия для пс4 это тупо эмулятор пс2 версии, а не порт переиздания для пс3??? кто нить сравнивал в лоб, какие нить отличия есть - интересно
dr_snake_on — 05.06.2017 в 08:17
Серебряный охотник за трофеями
10
Voland, почему же не понял? все верно расписал) про сравнения - не знаю.
BeaSt — 05.06.2017 в 06:04
Серебряный охотник за трофеями
0
Переиздание для ps3 в своё время дважды бросал, ну очень было скучно, игра показалась слишком длинной. Ни в одной номерной части такого чувства не было.
А вообще это зашквар - выпускать версию на эмуль, когда уже есть куда более актуальный ремастер. Вообще политика Сони в этих вопросах иногда ставит в тупик. У меня вот не слабо пригорело, когда купил трилогию ГТА, а там эта убогая версия с ps2 с идиотическим управлением
Swordin — 05.06.2017 в 13:55
Консольщик
0
Сообщение от Voland
не понял, версия для пс4 это тупо эмулятор пс2 версии, а не порт переиздания для пс3???
Невероятно, но факт!


Сообщение от BeaSt
Вообще политика Сони в этих вопросах иногда ставит в тупик.
В данном случае, надо полагать, что это не Сони решает (ей то по сути всё равно за что она свой % получит), а сама Кэпком. Ребятки просто решили не парится, ибо там портировать надо, а тут тупо к пс2-версии трофы прикрутили (но спасибо хоть за плаху) и в путь.
Alins — 05.06.2017 в 09:33
Пластмассовый охотник за трофеями
8
Это был мой первый резизеднт на Дриме, мои руки дрожали, когда я слышал мертвецов. И на несколько дней застрял с головоломкой про копию орла в дипломате, не знал, что его надо вертеть и открывать.
Zangulus2006 — 05.06.2017 в 12:46
Металлический охотник за трофеями
10
Alins, и графически Code Veronica на Дримкасте была на порядок выше, чем на PS2. Но это я переизданию на Playstaition2 простил. Добавились действительно дурацкие моменты в переиздании.
Если открывал за прохождение секретное мощное оружие Rocket Launcher, на Дримкасте в следующей игре надо было добраться до особняка Эшфордов, и забрать из сундука. На Соньке здоровенная ракетная хрень оказывалась сразу у Клэр в инвентаре. Это как?!! Охрана плохо обыскала и не заметила?!!
В конце игры, когда активировался счётчик времени самоуничтожения, на таймере после победы над Алексией оставалось времени впритык, сильно менее минуты, когда добегал до ангара, где Крис и Клэр бухались в самолёт и улетали с взрывающейся базы восвояси. На версии для PS2 появлялся Вескер, и Крис дрался с ним в рукопашку, причём они ещё и перед этим словесно смешивали друг дружку с натуральным природным удобрением. На всё это уходило МИМИМУМ минут десять. Кто на время разборки заботливо отключил счётчик самоуничтожения базы? Покажись, мил человек!
dr_snake_on — 05.06.2017 в 13:15
Серебряный охотник за трофеями
0
Zangulus2006, на дримкасте вообще Вескера что ли не было?
Zangulus2006 — 05.06.2017 в 15:36
Металлический охотник за трофеями
10
Конечно же был. Но во время схватки с Алексией Вескер огрёб от неё люлей и скепнул, сообщив Редфилду, что верит в него. И после этого уже не появлялся даже на заставках.
dr_snake_on — 05.06.2017 в 16:14
Серебряный охотник за трофеями
0
Zangulus2006, забавно, спасибо! А на этот момент с болтовней с Вескером во время обратного отсчета тоже внимание обратил. Это совсем уморительно) Еще забавно, что во время схватки с Алексией на карте можно найти нож. Типа на случай, если патроны совсем закончились.
SmilingSNaKE — 05.06.2017 в 10:27
Начинающий охотник за трофеями
20
Лично для меня может устареть только что-нибудь трёхмерное на PS One, вроде Legacy of Kain: Soul Reaver и то из-за управления но никак не из-за графики.
SmilingSNaKE — 05.06.2017 в 10:30
Начинающий охотник за трофеями
4
Веронику проходил и на Dreamcast в детстве и на PS3, HD версию, игра и по сей день отлично выглядит и играется.