Обзор RiME
ShowTime —

Не так давно на свет появилась RiME — творчество некой
независимой студии Tequila Works, явно вдохновлённой игротекой за
авторством популярного японского дизайнера Фумито Уэды. С первого
же трейлера, игру многие бы восприняли как некий гибрид или даже
клон ICO, The Last Guardian, Journey и даже
The Legend of Zelda, но так ли получилось на самом деле и
можно ли RiME ставить на «одну полку» с такими именитыми проектами?
Об этом мы и поговорим сегодня.
Сюжетная завязка, если её вообще так можно назвать, проста до безобразия: вы, в роли мальчика лет 10-12, просыпаетесь на пляже таинственного безымянного острова. На ближайшие пару километров от вас лишь руины храмов, подземелий и прочих построек какой-то давно забытой цивилизации да изредка попадающиеся дикие животные, а над всем островом гордо возвышается громадная белоснежная башня. Я думаю, вы уже догадались, что наш дальнейший путь будет лежать именно к ней.
Немного оглядевшись по сторонам, вы начинаете своё путешествие. Подконтрольный вам юноша способен прыгать, бегать, карабкаться по скалам, переносить некоторые предметы на руках и бросать их, а также...кричать. Собственно, на этом все его способности и заканчиваются, но, поверьте, этого вполне будет достаточно чтобы «горы свернуть», в буквальном смысле. Все дело в том, что голос парня обладает несколькими интересными свойствами. Помимо банально громких звуков, которыми можно отпугивать животных, мы также способны взаимодействовать с разного рода механизмами, при этом не важно статуя это или очередной рычаг, главное закричать.
Сам игровой процесс в RiME весьма непринуждённый, плавный и расслабленный. Ну, вспомните, сколько раз вам приходилось напрягаться при прохождении какого-нибудь Jorney? RiME попадает под категорию игр, в первую очередь нацеленную на эстетическое и «душевное» наслаждение. Здесь, конечно, вам не придётся просто напросто большую часть времени идти вперёд: игра подготовила большое количество головоломок и разнообразных секретов. Последние, к слову, являются наверное одними из самых сложных головоломок в игре, но для прохождения их выполнение вовсе не требуется. Большая часть основных заданий не займёт много времени, а некоторые и вовсе, решаются вполне себе очевидно, ибо вскоре после начала игры у нас появится маленький помощник-зверёк, но парочка всё же заставит попотеть.
Tequila Works довольно интересно закрутили процесс повествования в игре: как только ты начинаешь невольно задумываться «и это всё, конец?!», RiME буквально переворачивает всё с ног на голову, и словно бросает тебе очередной вызов. Тут явно прослеживается влияние проектов Team ICO, но «традиции» японских гейм-дизайнеров использованы очень грамотно, и скорее присутствуют в игре косвенно, чем очевидно. На протяжении всего прохождения я был согласен с мыслью «Да, эта игра несомненно похожа на Уэдовские шедевры», но в то же время, я осознавал, что она другая, со своей философией и своим мировоззрением.
Несомненно, самой сильной стороной RiME является крайне трепетное внимание к деталям, причём даже самым мелким. Помимо привлекательной визуальной стилистики и необычайно волшебного и великолепного звукового сопровождения, RiME обладает самобытным и живым миром, или даже точнее будет выразиться, мирами. Тут и динамическая смена дня и ночи, и каждое живое существо занимается своими делами, и всё настолько хорошо и «находится на своих местах» до такой степени, что проходить не особо запутанные небольшие локации хочется медленными шажками, наслаждаясь каждым мгновением.
Даже при всём желании, о RiME не получится много рассказать или как-либо описать её. И не только потому-то совсем не хочется раскрывать все её секреты в рецензии, такое просто напросто лучше увидеть самому, и каждый найдёт в ней для себя своё незабываемое приключение. Перед нами самый настоящий маленький шедевр, пусть в чём то и уступающий гигантам индустрии вроде TLG или ICO, с которыми волей-неволей, да отождествляешь данный проект. Будем надеяться, что это далеко не последняя работа команды Tequila Works.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4 Pro, предоставленной редакции издателем.
Сюжетная завязка, если её вообще так можно назвать, проста до безобразия: вы, в роли мальчика лет 10-12, просыпаетесь на пляже таинственного безымянного острова. На ближайшие пару километров от вас лишь руины храмов, подземелий и прочих построек какой-то давно забытой цивилизации да изредка попадающиеся дикие животные, а над всем островом гордо возвышается громадная белоснежная башня. Я думаю, вы уже догадались, что наш дальнейший путь будет лежать именно к ней.
Немного оглядевшись по сторонам, вы начинаете своё путешествие. Подконтрольный вам юноша способен прыгать, бегать, карабкаться по скалам, переносить некоторые предметы на руках и бросать их, а также...кричать. Собственно, на этом все его способности и заканчиваются, но, поверьте, этого вполне будет достаточно чтобы «горы свернуть», в буквальном смысле. Все дело в том, что голос парня обладает несколькими интересными свойствами. Помимо банально громких звуков, которыми можно отпугивать животных, мы также способны взаимодействовать с разного рода механизмами, при этом не важно статуя это или очередной рычаг, главное закричать.
Сам игровой процесс в RiME весьма непринуждённый, плавный и расслабленный. Ну, вспомните, сколько раз вам приходилось напрягаться при прохождении какого-нибудь Jorney? RiME попадает под категорию игр, в первую очередь нацеленную на эстетическое и «душевное» наслаждение. Здесь, конечно, вам не придётся просто напросто большую часть времени идти вперёд: игра подготовила большое количество головоломок и разнообразных секретов. Последние, к слову, являются наверное одними из самых сложных головоломок в игре, но для прохождения их выполнение вовсе не требуется. Большая часть основных заданий не займёт много времени, а некоторые и вовсе, решаются вполне себе очевидно, ибо вскоре после начала игры у нас появится маленький помощник-зверёк, но парочка всё же заставит попотеть.
Tequila Works довольно интересно закрутили процесс повествования в игре: как только ты начинаешь невольно задумываться «и это всё, конец?!», RiME буквально переворачивает всё с ног на голову, и словно бросает тебе очередной вызов. Тут явно прослеживается влияние проектов Team ICO, но «традиции» японских гейм-дизайнеров использованы очень грамотно, и скорее присутствуют в игре косвенно, чем очевидно. На протяжении всего прохождения я был согласен с мыслью «Да, эта игра несомненно похожа на Уэдовские шедевры», но в то же время, я осознавал, что она другая, со своей философией и своим мировоззрением.
Несомненно, самой сильной стороной RiME является крайне трепетное внимание к деталям, причём даже самым мелким. Помимо привлекательной визуальной стилистики и необычайно волшебного и великолепного звукового сопровождения, RiME обладает самобытным и живым миром, или даже точнее будет выразиться, мирами. Тут и динамическая смена дня и ночи, и каждое живое существо занимается своими делами, и всё настолько хорошо и «находится на своих местах» до такой степени, что проходить не особо запутанные небольшие локации хочется медленными шажками, наслаждаясь каждым мгновением.
Даже при всём желании, о RiME не получится много рассказать или как-либо описать её. И не только потому-то совсем не хочется раскрывать все её секреты в рецензии, такое просто напросто лучше увидеть самому, и каждый найдёт в ней для себя своё незабываемое приключение. Перед нами самый настоящий маленький шедевр, пусть в чём то и уступающий гигантам индустрии вроде TLG или ICO, с которыми волей-неволей, да отождествляешь данный проект. Будем надеяться, что это далеко не последняя работа команды Tequila Works.
90
|
Невероятно красочное и волшебное приключение. RiME не способна оставить равнодушным даже самого искушенного пользователя. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4 Pro, предоставленной редакции издателем.
собрали 50 144 из 300 000 рублей
14 комментариев, 16 063 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 10.06.2017 в 12:10
Золотой охотник за трофеями

Есть нудные затянутые моменты, но в целом игра неплоха, особенно
музыка.
Kazuma-2 — 10.06.2017 в 21:04
Серебряный охотник за трофеями
Большое спасибо за обзор!!! Прикуплю как-нибудь обязательно!
Оправдали, молодцы!!!
Brave_Hunter — 10.06.2017 в 12:38
Бумажный охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Недавно прошел её и могу сказать одно: игра
хорошая и интересная, но концовка, на мой личный взгляд, могла бы
быть совсем другой!
lX8OXl — 10.06.2017 в 13:01
Бронзовый охотник за трофеями
Никто не верил в игру, а она выстрелила. Офигеть, бывают же чудеса.
HitchHiker91 — 10.06.2017 в 13:03
Деревянный охотник за трофеями
Gustavus — 10.06.2017 в 13:30
Press Team
Внезапно. Когда-нибудь обязательно поиграю, чтобы узнать, от чего
так яростно старалась отказаться Sony.
benzopil — 10.06.2017 в 23:48
Металлический охотник за трофеями

Gustavus, Sony отказывается от большинства проектов
сторонних инди-студий. Либо они сами находят других издателей,
позволяющих им везде издаваться. Little Nightmares изначально была
эксклюзивом, Edith Finch тоже, в итоге обе стали мультиплатформой.
Инди-разработчикам невыгодно делать эксклюзивы, а Sony видимо
невыгодно их покупать.
kagekiyo — 10.06.2017 в 14:06
Серебряный охотник за трофеями
Хм. Неожиданно. А я тут Теккен 7 мучаю (или он мучает меня). А
оказывается, надо было в эту игру играть. Спасибо за обзор!
SGRAY — 10.06.2017 в 17:52
Бумажный охотник за трофеями
Забыли добавить в сравнение Brothers - A Tale of Two Sons. Мне
очень понравилась.
ADO — 10.06.2017 в 22:10
Бронзовый охотник за трофеями

Трогательная история, рассказанная без слов. Тот кто является отцом
сам- оценит эту игру подобающим образом. Безусловный шедевр, игра
которая смогла тронуть за последние годы.
Дмитрий — 11.06.2017 в 07:52
Заблокирован

MaxBlack — 12.06.2017 в 00:40
Пластмассовый охотник за трофеями

Местами слишком затянутая, пожалуй, я ожидал больше. Взял в первый
день и прошел за два присеста по 3 часа каждый.
В целом хорошо, но те же Brothers, предлагают больше - твин стик гейиплей двумя персонажами. В RiME играл в первую очередь ради арта и эксплоринга. Первое на высоте, а второе могло бы быть и поразнообразние. Часто игрока просто ведут за ручку по коридору с минимальными ответвлениями, а могла бы быть замечательная метроидвания, где персонаж постепенно приобретает новые способности и ему открываются новые зоны и локации (собственно, я примерно этого и ждал от игры, но не дождался). В целом хорошо, но я бы скорее советовал взять на распродаже или в период затишья.
В целом хорошо, но те же Brothers, предлагают больше - твин стик гейиплей двумя персонажами. В RiME играл в первую очередь ради арта и эксплоринга. Первое на высоте, а второе могло бы быть и поразнообразние. Часто игрока просто ведут за ручку по коридору с минимальными ответвлениями, а могла бы быть замечательная метроидвания, где персонаж постепенно приобретает новые способности и ему открываются новые зоны и локации (собственно, я примерно этого и ждал от игры, но не дождался). В целом хорошо, но я бы скорее советовал взять на распродаже или в период затишья.
antonsibirsky — 28.04.2018 в 12:09
Криворукий охотник за трофеями
Я ненавижу эту игру. Она заставила меня плакать.
P.S. Я в неё даже не играл, проходила жена, а я смотрел.
P.S. Я в неё даже не играл, проходила жена, а я смотрел.