Samurai Warriors 4: Empires
Обзор Samurai Warriors 4: Empires
FenixBK
151
Продуктивность – именно этим словом проще всего описать тандем Tecmo Koei и Omega Force. Этот дуэт, по всей видимости, никогда не устанет создавать и выпускать проекты, которые уже давно можно считать отдельным поджанром экшенов от третьего лица, известных среди игроков как «мусоу». Долгие годы ни в серии Dynasty Warriors, ни в Samaurai Warriors (а ведь есть ещё Warriors Orochi) не происходило никаких кардинальных перемен. Механика игр Warriors предлагала масштабные сражения с огромным количеством персонажей одновременно – на поле боя встречались две армии, в каждой из которых ключевую роль играли офицеры - особо сильные воины, в шкуре которых предстояло побывать игроку.

Однако это не могло продолжаться вечно, и разработчики решили пойти на эксперименты, предложив игрокам возможность управлять целой империей, плетя клубок политических интриг, а не только махая мечом. Первым результатом опытов над серией стала Dynasty Warriors 8: Empires, предлагающая новые ощущения и массу недоработок. Идею вплели в игру с большим трудом, будто маленький ребёнок кое-как соединил два заледенелых куска пластилина. Амбициозность задумки была подпорчена невниманием к мелочам, ведь там, где нужна было аккуратно обработать детали, Omega Force нещадно рубили топором. Несмотря на это Dynasty Warriors 8: Empires показала, что интегрировать управление целой страной в рамках проекта с мусоу битвами вполне возможно. Именно поэтому все взгляды фанатов серии, оценивших новые возможности, были обращены на следующий проект с подзаголовком Empires – Samurai Warriors 4: Empires.

Империя в сеттинге «самураев» встречает нас всего двумя игровыми режимами – Генезис и Завоевание. В первом мы окунаемся в «Эпоху воюющих провинций» Японии, однако без какой-либо исторической привязки, так как это настраиваемый режим, в котором мы можем управлять различными опциями для того, чтобы нам было комфортно играть, или в крайнем случае можем выбрать одну их 4-ёх предустановленных настроек. Второй режим – Завоевание - даёт возможность окунуться в исторические сценарии определённых временных периодов. По сути Завоевание – это своеобразный режим истории. Помимо этого в игре есть редактор персонажей и галерея дополнительного контента. На первый взгляд кажется, что набор бедноват, но обилие контента игры кроется в самих игровых режимах.

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Редактор героев получился довольно вариативным. В нём можно настроить множество параметров персонажей или довериться великому рандому, однако он частенько повторяется. Лучше все делать самому, тем более, что ползунком регулировки женской груди Omega Force не обделили игру.


Цель Завоевания и Генезиса – не объединение земель, а реализация амбиций выбранного клана, которые, как правило, заключаются в претензиях на определённую территорию. После того как цель достигнута, можно либо сматывать удочки и отправляться в другой поход, либо же попробовать объединить земли Японии, игра каждый раз услужливо предлагает эту возможность. Но к этому моменту ведёт долгая дорога из войн и политических дрязг. Глава клана в Samurai Warriors 4: Empires - это человек, который решает абсолютно все вопросы, связанные с войсками, продовольствием, общественной деятельностью, строительством и так далее. В помощь ему из числа офицеров назначается стратег - человек, способный подсказать главе в какую сторону направить клан, какие действия предпринять. Далее по иерархии на третьей ступени политической лестницы располагаются магистраты, заседающие в платах – военной, дипломатической, стратегической, кадровой и палате развития. Эти пять палат охватывают все сферы жизни клана. Стратега глава может менять в любой момент, а магистраты регулярно переназначаются с учётом их персональных предпочтений и предрасположенностей. Примерно так выглядит политическая система в Samurai Warriors 4: Empires.


Процесс управления страной разделен на две фазы – политическую и военную, он выполнен гораздо интересней, чем в Dynasty Warriors 8: Empires. Чем больше сфера нашего влияния, тем больше различных действий мы можем за совершить за ход. Захватывая новые земли и увеличивая количество палат магистратов в замке, мы делаем наш клан сильнее. При этом советы даёт не только наш стратег, но и сами магистраты, но в отличии от стратега, который стремится развиваться во всех направлениях, магистраты тянут одеяло на себя, предлагая те действия, которые наиболее актуальны для их палаты. Военные стремятся увеличить количество войск, заполучить в своё распоряжение новые тактические приёмы или предлагают улучшить оружие офицеров. В то же время дипломатическая палата рассуждает о необходимости налаживания контактов с другими кланами или аргументирует в пользу подкупа офицеров, которые во время боя могут предать своего господина и перебежать на нашу сторону.

Samurai Warriors 4: Empires не предлагает делать упор на какой-то одной стратегии развития, ведь это попросту невозможно. Если не повышать торговые возможности провинций, их защиту и сельскохозяйственную мощь – прирост золота и продовольствия будет совсем низким, а ведь это два наиважнейших ресурса в игре. У Dynasty Warriors 8: Empires были проблемы с экономическим балансом, к счастью, о самураях этого сказать нельзя. Впрочем, есть у обеих игр и схожие возможности – сбор налогов, подаяния и аудиенции с народом. Нужно ведь получить уважение кормящей руки, иногда в неё можно что-то вложить, чтобы потом забрать из неё чуть больше. Классические схемы. В Dynasty Warriors 8: Empires игрок выбирал направление политики на ближайший сезон, например, что строить, кого атаковать и так далее. В Samurai Warriors 4: Empires всё проще, нет лишних рамок и условностей, ведь в качестве цели мы выбираем провинцию, которую хотим захватить. Что самое приятное – нет никаких временных ограничений, нужно просто идти к своей цели любым доступным способом. Если развивать страну игроку не слишком интересно, то никто не мешает делегировать свои полномочия стратегу, а самому углубиться в военную фазу.


Процесс захвата окрестных территорий выполнен также довольно просто. Если в военную фазу на нашу территорию совершается нападение, значит мы можем обороняться. Однако, никто не мешает провести добровольную сдачу, проигнорировав атаку и проведя ответную. Если же атак никто не совершает, мы можем напасть сами или, никого не трогая, промотать сезон и вернутся к политическим дуэлям, а также к управлению своей начинающей империи. Но ведь это не так интересно, согласитесь? По мере прокачки офицеры получают в своё распоряжение всё большие и большие отряды войск, поэтому войско, атакующее провинцию, формируется из 8-ми офицеров с их воинами, плюс ещё два отряда выступают в качестве подкрепления. Чёткая грань баланса видна невооруженным взглядом – нападать одним офицером даже с большим количеством воинов – бессмысленно, так как его просто переиграют тактически. Местные сражения основываются на базах, захват которых упрощает атаку главной базы. Можно, конечно, попробовать прорваться, не доминируя над врагом по числу этих важных пунктов, но тогда враги будут иметь повышенное здоровье и урон. Сражаться в таких условиях - смерти подобно. Даже все офицеры разом не смогут взять базу в таких условиях.


Командовать собственными подопечными можно из меню игры, открываемого в ходе сражений. Приятных мелочей сразу несколько – офицеры охотно слушаются приказов и указывать им цель очень легко. Важность подобных тактических возможностей невозможно переоценить, во-первых, враги в Samurai Warriors 4: Empires не дремлют, а во-вторых, они легко обходят игрока и захватывают базу, если не следить за происходящем на поле боя. Грамотно выбирать цели противники умудряются даже на нормальном уровне сложности, что не может не радовать. Однако до идеала им, конечно, далеко, ведь отчего-то искусственный интеллект только обороняется грамотно, а во время собственных атак ведётся себя не так активно. Но всё равно это очень качественный скачок по сравнению с предыдущей империей. Офицеры прикрывают, наступают и обороняют по нашей команде, позволяя нам действовать как вздумается, меняя план действий по ходу боя. При этом численный перевес всегда играет роль, хотя бы тем, что противник деморализуется. Кроме того, победу одержать помогают упомянутые ранее тактики, за которые так трясутся военные магистраты.


Напомним, что в Dynasty Warriors 8: Empires использовались особые карты, которые помогали в бою – град стрел, башни, поднятие боевого духа и прочее. На деле они работали из рук вон плохо, эффект от них чувствовался далеко не всегда. В Samurai Warriors 4: Empires их заменили тактики и построения, которые выбираются перед боем. Столкновение построений выявляет преимущество той или иной стороны, даруя бонус построения – атака, скорость и так далее. С тактиками всё куда интересней. Рейды ниндзя, атаки кавалерии или стрелков – это не просто эффекты, воины по-настоящему появляются на карте и сражаются. Эффекты тоже есть, но это не повышение морального духа, а нечто более полезное – запрет вражеским офицерам на возрождение, быстрое восстановление войск на базах, бонус к опыту или увеличение времени сражения. Последнее очень важно в Samurai Warriors 4: Empires, так как время боя ограничено продовольствием, выделяемым для сражения. Битва может длиться от 6 до 15 минут, чем больше войско, тем больше продовольствия для него нужно. Всё предельно просто и логично.




Боевая система тоже не отличается сложностью и в целом придерживается классической для серии механики свободных комбо, основанных на применении пары кнопок. Ещё в арсенале местных героев мусоу-атаки и специальные навыки. Мечник, например, может усилить себя, а потом очень задорно изрезать толпу с помощью мощного мусоу-удара, а особые бойцы, вроде Иэясу Токугавы, использующие необычное оружие вроде копья-пушки, могут, начав с дальней атаки, закончить массированным выстрелом, накрывающим вражескую армию смертоносным градом бомб. Есть и другая супер атака у каждого офицера, для её выполнения нужно убить много рядовых врагов и запустить особый режим, в котором, применив мусоу-атаку, можно просто горы свернуть. Сами по себе все эти движения выглядят очень интересно и эффектно, так же приятно было и в Dynasty Warriors 8: Empires, но в отличие от неё в Samurai Warriors 4: Empires не проседает частота кадров, да и графически игра смотрится приятней, радуя большим количеством врагов и хорошей детализацией.

А ещё в битвах иногда появляются задания, но происходит это лишь при условии, что в бой вступили офицеры, которые могут быть друзьями, соперниками, врагами и так далее. Если выполнить такое задание, появится небольшое видео, демонстрирующее диалог. Отношениям между героям в Samurai Warriors 4: Empires нашлось место, но им уделено не так много внимания. Офицеры могут сдружится, работая в одной палате, соревнуясь на поле боя и так далее, а глава клана вообще может заключить брак. При этом подаётся всё это ненавязчиво, легко и даже интересно, так как оживляется процесс управления империей и сражения разбавляются этакими лирическими отступлениями.

Трофеи воинов

В Samurai Warriors 4: Empires в отличие от большинства предыдущих проектов вполне щадящая платина. Никаких особо трудных трофеев исходя из списка нет, да и по продолжительности здесь явно нет ничего сверхъестественного. Если вы мечтали взять хоть одну платину в играх серии Warriors, смеем вас уверить, что теперь у вас появился реальный шанс.


Подводя черту, хочется поговорить о минусах, к счастью, их не так уж и много. Процесс управления со временем начинает надоедать, но происходит это после пары десятков часов игры. Впрочем, никто не мешает постоянно отдавать управление государством своему стратегу, который действует вполне адекватно. Ещё хочется упомянуть некоторую путаницу с меню – вроде бы и не тысячи действий доступны, а банально путаешься из-за того, что не всё сведено в одно меню. Это немножко затрудняет менеджмент, но при этом играть значительно удобней, чем в династии. Ролики с участием героев повторяются, что в условиях постоянного переигрывания всё-таки может надоесть. А также могут надоесть ситуации, когда при запуске очередного сценария некоторые кланы слишком быстро начинают доминировать и отхватывают ровно половину территории, как и сам игрок, в результате политическая война становится неактуальной и в ход идёт только оружие. Конечно, такая ситуация может казаться нормальной и логичной, но чаще всего это происходит при равных территориях, благо такой исход событий бывает не всегда.


80
Samurai Warriors 4: Empires на фоне Dynasty Warriors 8: Empires – это не только качественный рост прекрасной идеи, но и отличная работа над ошибками. Упростив некоторые неудачные элементы и развив хорошие наработки, Tecmo Koei и Omega Force преподнесли нам интересную «империю» в антуражах Японии и самураев, переплюнув предыдущий опыт с династией и Китаем. Конечно, механика ещё далеко не идеальна, да и режимов новый проект предлагает не так много, но всё-таки пропускать Samurai Warriors 4: Empires фанатам мусоу крайне не рекомендуется, особенно тем, кому импонирует сам принцип совмещения в меру интересного политического менеджмента и довольно зрелищных битв с участием больших армий.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 23 183 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Spirit-ford — 30.03.2016 в 17:42
Металлический охотник за трофеями
-5
Я уж думал, будет очередной обзор на нинтендо-игру, а то их последнее время очень много в ленте)
FenixBK — 30.03.2016 в 17:56
Press Team
30
Spirit-ford, у Nintendo много релизов разных. Пишем)
Tourbo — 31.03.2016 в 08:41
Заблокирован
0
Spirit-ford, аккуратнее с такими выражениями, тут сразу минусят
heimao — 30.03.2016 в 18:15
Бумажный охотник за трофеями
20
Спасибо за обзор.
Большой минус, лично для меня, что игра без онлайн коопа. А так все нравится
Manul_delKotik — 30.03.2016 в 18:58
Крёстный Котец
41
Сообщение от heimao
Спасибо за обзор.
Большой минус, лично для меня, что игра без онлайн коопа. А так все нравится
Она отлично играется в локальном коопе! Друзей тебе в помощь!
Nobunaga — 30.03.2016 в 18:18
Бумажный охотник за трофеями
35
Очень хороший обзор. Спасибо огромное.
Даже натолкнуло на возвращение к серии Musou (раньше был ярым фанатом). Особенно нравились XL- и Empires-части. Первые - потому что это были идеальные версии обычных игр, а вторые - потому что, как уже объяснили в обзоре, - это "совмещения в меру интересного политического менеджмента и довольно зрелищных битв с участием больших армий".
-------
Возможно, я неправильно понял, но в обзоре сказали, что "Первым результатом опытов над серией стала Dynasty Warriors 8: Empires", но это как бы не первый результат опытов ни в чем, потому что Empires-ответвления были и раньше (они начались ещё с DW4/SW2). Хотя опять же - возможно я неправильно понял автора
heimao — 30.03.2016 в 18:22
Бумажный охотник за трофеями
12
Nobunaga, автор, возможно, имел ввиду опыт на текущем поколении консолей.
neomtx — 30.03.2016 в 19:02
Бронзовый охотник за трофеями
48
Весьма интересный обзор Спасибо!
FenixBK — 30.03.2016 в 19:56
Press Team
22
Сообщение от Nobunaga
Возможно, я неправильно понял, но в обзоре сказали, что "Первым результатом опытов над серией стала Dynasty Warriors 8: Empires", но это как бы не первый результат опытов ни в чем, потому что Empires-ответвления были и раньше (они начались ещё с DW4/SW2). Хотя опять же - возможно я неправильно понял автора
Сообщение от heimao
Nobunaga, автор, возможно, имел ввиду опыт на текущем поколении консолей.
Извиняюсь, что не уточнил, но вы меня поняли верно) Это рассуждения в разрезе последних релизов. Всё-таки давненько тема империй не поднималась))) При таком подходе легче анализировать и рассуждать!

Сообщение от heimao
Спасибо за обзор.
Сообщение от Nobunaga
Очень хороший обзор. Спасибо огромное.
Сообщение от neomtx
Весьма интересный обзор Спасибо!
И вам спасибо! Приятно, что трудился не зря
Nobunaga — 31.03.2016 в 10:26
Бумажный охотник за трофеями
10
Сообщение от FenixBK
Извиняюсь, что не уточнил, но вы меня поняли верно) Это рассуждения в разрезе последних релизов. Всё-таки давненько тема империй не поднималась))) При таком подходе легче анализировать и рассуждать!
Теперь понял
Ну империи были для каждой части, начиная с DW4/SW2. Однако и тут соглашаюсь с вами полностью, потому что DW7E выходила аж в феврале 2013, SW3E так вообще не выходила на Западе (пришлось импортировать). Ну и DW8E уже вышла в конце 2015. Разрыв в 2,5 года - это очень-очень много для Koei
alolidik — 30.03.2016 в 21:25
Металлический охотник за трофеями
22
Обзор как всегда на высоте) приятно читать! спасибо
HardTonick — 30.03.2016 в 21:39
Начинающий охотник за трофеями
42
Прекрасное оформление, подробный обзор. Большое спасибо FenixBK, твои статьи очень интересно читать.
FenixBK — 31.03.2016 в 03:52
Press Team
10
Сообщение от alolidik
Обзор как всегда на высоте) приятно читать! спасибо
Сообщение от HardTonick
Прекрасное оформление, подробный обзор. Большое спасибо FenixBK, твои статьи очень интересно читать.
Спасибо огромное!))) Рад стараться!
neomtx — 31.03.2016 в 10:10
Бронзовый охотник за трофеями
20
Сообщение от FenixBK
Приятно, что трудился не зря
Сообщение от FenixBK
Спасибо огромное!))) Рад стараться!
Спасибо за старания, всегда с интересом читаем, и стараемся поддержать, в свою очередь
AAB-r86 — 31.03.2016 в 08:03
Серебряный охотник за трофеями
10
Спасибо за обзор
Добавил в вишлист. Для сессионок на вите отлично подойдет