Как Нобунага и Мицухидэ дружбу дружили: обзор Samurai Warriors 5

Что важнее всего в musou-играх? Чтобы игралось весело — скажут
поклонники жанра. Почему Samurai Warriors является одним из самых
интересных представителей этого направления? Потому что он
повествует о невероятно эпичном историческом периоде, а также даёт
возможность почувствовать себя в роли ярких и харизматичных героев
периода сэнгоку — ответят фанаты серии. Однако последняя
дебютировала ещё в далёком 2004-ом году на PlayStation 2, а сейчас
на дворе лихой 2021-й. Поэтому впору спрашивать: какими
существенными нововведениями нас готовы побаловать в Samurai
Warriors 5, чтобы уже знакомый процесс рубки сотен врагов стал
дарить свежие эмоции? Коренных изменений здесь три: способ подачи
сюжета, манга-стиль графики и вариативность боевой системы. А уж
достаточно ли этих новшеств, чтобы порадовать всех, мы выясним в
нашем обзоре.
Начнём с нарратива. Ранее Samurai Warriors рассказывала истории большого количества героев одновременно. Мы имели возможность пройтись по крупным историческим сражениям и увидеть драматичные события, вошедшие в века. Характеры персонажей изображались почти с энциклопедической точностью. При этом некоторые личности получали столь мало времени по сюжету, что невозможно было понять, какой это был (или мог быть) человек. Большое количество бойцов — это, конечно, хорошо, но качественно раскрыть кого-то получалось редко. Samurai Warriors 5 пошла в абсолютно другом направлении и сконцентрировалась на двух колоритных персонажах: Оде Нобунаге и Мицухидэ Акэти.
Молодой и жизнерадостный Нобунага удивил всех ещё с первых впечатлений от игры. Оно и понятно: некогда суровый тиран и наводящий страх «принц тьмы» стал каким-то типичным пареньком из манги. Но впоследствии он вернётся к своему традиционному амплуа. А его преображение необходимо, чтобы лучше показать эмоции, устремления и личностный рост героя. Здесь создатели Samurai Warriors 5 играют уж совсем смело и показывают Оду с другой стороны. Он прославился в том числе благодаря тому, как жестоко устранял своих родственников. Но по местному сюжету можно подумать, что, возможно, он делал это из благих намерений. Что ж, это любопытный взгляд на одного из самых кровожадных диктаторов в истории.
И всё же эта часть «Самураев» является более последовательной в плане сюжета. Дело в том, что ранее повествование в миссиях прыгало от одного военачальника к другому, размывая понимание временных и, главное, территориальных границ военной сцены Японии XVI века. В одной миссии мы воевали за кланы центральной части страны, а в следующем эпизоде нас могло перебросить в совершенно другой конец острова. Там мы уже брали на себя роль совершенно других военачальников. При этом их деятельность на тот момент совершенно не пересекалась с первыми.
Из-за большой чехарды с героями и сражениями терялось понимание масштаба происходящего. Например, во всех играх серии присутствует знаменитая битва при Окэхадзаме. Она служит в качестве обучающего сражения, хотя по своей значимости и масштабу едва ли уступает битве при Сэкигахаре. И Samurai Warriors 5 исправляет такие моменты. Во-первых, благодаря огромным, соответствующим военной кампании картам. А во-вторых, за счёт того, что нам предлагается ряд новых играбельных персонажей. И это именно те герои, которые окружали Нобунагу и его заклятого врага — Ёсимото Имагаву — в тот период времени. Так свой звёздный час получили Досан Сайто и его сын. Ранее они встречались только в качестве противников.
Продвигаясь по сюжету, мы получаем возможность проходить миссии за других героев и, соответственно, анализировать происходящее с новой стороны. На первый взгляд может показаться недочётом то, что в игре на данный момент меньше персонажей, чем в прошлом выпуске. Но они сделаны по-настоящему разными в геймплейном плане. Количество уступило место качеству проработки. Но это касается не всех бойцов, а основных героев. 10 новых дополнительных персонажей не обладают своими уникальными «мусо-атаками». Ранее, во впечатлениях от геймплея, мы уже обсуждали новую для Samurai Warriors систему ультимативных скилов, которая настраивается перед началом боя и работает с коротким откатом по времени. Однако большую индивидуальность бойцам дарит оружие, которое принципиально меняет динамику сражений. К примеру, нагината предоставляет огромную свободу в воздухе. Дальнобойное оружие здесь вообще обладает доминантным преимуществом и особенно эффективно против других стрелков.
Благодаря тому, что каждому персонажу можно установить любое оружие, получается экспериментировать с тактиками боя. Если добавить к этому дерево прокачки, имеющееся у каждого воина, а также бонусы от снаряжения и уровня дружбы, то мы получим интересный конструктор. И это, в свою очередь, напоминает мне о другой многослойной прокачке, присутствующей в ещё одной игре издательства Koei Tecmo — Nioh 2. Это, конечно, птицы разного полёта, однако складывается впечатление, что у студий Omega Force и Team Ninja был своего рода культурный обмен. В чём это проявляется? К примеру, несколько первых миссий Nioh 2 рассказывает об одних и тех же исторических событиях, что и «Самураи 5». И подаётся там всё под тем же углом. А мы уже выяснили, что Samurai Warriors 5 в целом пошла новым путём, меняя бекграунд персонажей и их мотивации. Также сходства заметны в дизайне героев: обновлённые облики некоторых героев больше приближены к тому, что было Nioh 2, чем в Samurai Warriors 4. Для образца можно взять Тоётоми Хидэёси: ранее он был округлым стариком, а теперь стал энергичным, улыбчивым и хитрым малым. То есть больше похожим на образ в Nioh 2. И, наконец, самая главная перенятая черта — это возросшая агрессивность сражений. Конечно, значимый вклад тут делают способности, но удары стали более резкими, а само действо более интенсивным.
Для опытных в musou-играх пользователей не секрет, что важной частью геймплея тут является контроль карты. Эта тактическая составляющая скорее всего ускользнёт от новичка. Но именно благодаря ей получаешь больше эмоций. По крайней мере так было в четвёртом выпуске на высокой сложности. Samurai Warriors 5, к сожалению, в этом вопросе похвастаться ничем не может, так как высокая сложность здесь лишь делает врагов толще, а их удары больнее. Сам же искусственный интеллект примитивен, о чём мы упоминали в превью.
Зато разработчики поправили две другие проблемы, замеченные нами ранее. Карта теперь стала более понятной: перерисовали некоторые значки и подправили маркировку переходов между этажами. Теперь не приходится утыкаться в тупик из-за непонятных обозначений. Также поменялся способ дачи указаний соратникам. Хотя нам по-прежнему оставили всего две команды («ждать» и «сфокусироваться на цели»), область их применения заметно возросла. Теперь можно взять под контроль любую область или юнита без ограничений. Также напарники стали нормально заполнять себе шкалу суперспособности.
Знаю, что некоторым больше по душе стилистика первых Samurai Warriors, где всё было брутально и под реализм. Однако приглядитесь к стилистике пятого выпуска: одежды героев больше похожи на исторически достоверные костюмы. Дизайн выглядит так, словно талантливый мангака решил нарисовать героев средневековой Японии в реалистичном антураже. В свою очередь графика в Samurai Warriors 5 приятная, но ничего особенного, достойного нового поколения консолей, тут искать не приходится.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на Xbox Series X.
Начнём с нарратива. Ранее Samurai Warriors рассказывала истории большого количества героев одновременно. Мы имели возможность пройтись по крупным историческим сражениям и увидеть драматичные события, вошедшие в века. Характеры персонажей изображались почти с энциклопедической точностью. При этом некоторые личности получали столь мало времени по сюжету, что невозможно было понять, какой это был (или мог быть) человек. Большое количество бойцов — это, конечно, хорошо, но качественно раскрыть кого-то получалось редко. Samurai Warriors 5 пошла в абсолютно другом направлении и сконцентрировалась на двух колоритных персонажах: Оде Нобунаге и Мицухидэ Акэти.
Молодой и жизнерадостный Нобунага удивил всех ещё с первых впечатлений от игры. Оно и понятно: некогда суровый тиран и наводящий страх «принц тьмы» стал каким-то типичным пареньком из манги. Но впоследствии он вернётся к своему традиционному амплуа. А его преображение необходимо, чтобы лучше показать эмоции, устремления и личностный рост героя. Здесь создатели Samurai Warriors 5 играют уж совсем смело и показывают Оду с другой стороны. Он прославился в том числе благодаря тому, как жестоко устранял своих родственников. Но по местному сюжету можно подумать, что, возможно, он делал это из благих намерений. Что ж, это любопытный взгляд на одного из самых кровожадных диктаторов в истории.
И всё же эта часть «Самураев» является более последовательной в плане сюжета. Дело в том, что ранее повествование в миссиях прыгало от одного военачальника к другому, размывая понимание временных и, главное, территориальных границ военной сцены Японии XVI века. В одной миссии мы воевали за кланы центральной части страны, а в следующем эпизоде нас могло перебросить в совершенно другой конец острова. Там мы уже брали на себя роль совершенно других военачальников. При этом их деятельность на тот момент совершенно не пересекалась с первыми.
Из-за большой чехарды с героями и сражениями терялось понимание масштаба происходящего. Например, во всех играх серии присутствует знаменитая битва при Окэхадзаме. Она служит в качестве обучающего сражения, хотя по своей значимости и масштабу едва ли уступает битве при Сэкигахаре. И Samurai Warriors 5 исправляет такие моменты. Во-первых, благодаря огромным, соответствующим военной кампании картам. А во-вторых, за счёт того, что нам предлагается ряд новых играбельных персонажей. И это именно те герои, которые окружали Нобунагу и его заклятого врага — Ёсимото Имагаву — в тот период времени. Так свой звёздный час получили Досан Сайто и его сын. Ранее они встречались только в качестве противников.
Продвигаясь по сюжету, мы получаем возможность проходить миссии за других героев и, соответственно, анализировать происходящее с новой стороны. На первый взгляд может показаться недочётом то, что в игре на данный момент меньше персонажей, чем в прошлом выпуске. Но они сделаны по-настоящему разными в геймплейном плане. Количество уступило место качеству проработки. Но это касается не всех бойцов, а основных героев. 10 новых дополнительных персонажей не обладают своими уникальными «мусо-атаками». Ранее, во впечатлениях от геймплея, мы уже обсуждали новую для Samurai Warriors систему ультимативных скилов, которая настраивается перед началом боя и работает с коротким откатом по времени. Однако большую индивидуальность бойцам дарит оружие, которое принципиально меняет динамику сражений. К примеру, нагината предоставляет огромную свободу в воздухе. Дальнобойное оружие здесь вообще обладает доминантным преимуществом и особенно эффективно против других стрелков.
Благодаря тому, что каждому персонажу можно установить любое оружие, получается экспериментировать с тактиками боя. Если добавить к этому дерево прокачки, имеющееся у каждого воина, а также бонусы от снаряжения и уровня дружбы, то мы получим интересный конструктор. И это, в свою очередь, напоминает мне о другой многослойной прокачке, присутствующей в ещё одной игре издательства Koei Tecmo — Nioh 2. Это, конечно, птицы разного полёта, однако складывается впечатление, что у студий Omega Force и Team Ninja был своего рода культурный обмен. В чём это проявляется? К примеру, несколько первых миссий Nioh 2 рассказывает об одних и тех же исторических событиях, что и «Самураи 5». И подаётся там всё под тем же углом. А мы уже выяснили, что Samurai Warriors 5 в целом пошла новым путём, меняя бекграунд персонажей и их мотивации. Также сходства заметны в дизайне героев: обновлённые облики некоторых героев больше приближены к тому, что было Nioh 2, чем в Samurai Warriors 4. Для образца можно взять Тоётоми Хидэёси: ранее он был округлым стариком, а теперь стал энергичным, улыбчивым и хитрым малым. То есть больше похожим на образ в Nioh 2. И, наконец, самая главная перенятая черта — это возросшая агрессивность сражений. Конечно, значимый вклад тут делают способности, но удары стали более резкими, а само действо более интенсивным.
Для опытных в musou-играх пользователей не секрет, что важной частью геймплея тут является контроль карты. Эта тактическая составляющая скорее всего ускользнёт от новичка. Но именно благодаря ей получаешь больше эмоций. По крайней мере так было в четвёртом выпуске на высокой сложности. Samurai Warriors 5, к сожалению, в этом вопросе похвастаться ничем не может, так как высокая сложность здесь лишь делает врагов толще, а их удары больнее. Сам же искусственный интеллект примитивен, о чём мы упоминали в превью.
Зато разработчики поправили две другие проблемы, замеченные нами ранее. Карта теперь стала более понятной: перерисовали некоторые значки и подправили маркировку переходов между этажами. Теперь не приходится утыкаться в тупик из-за непонятных обозначений. Также поменялся способ дачи указаний соратникам. Хотя нам по-прежнему оставили всего две команды («ждать» и «сфокусироваться на цели»), область их применения заметно возросла. Теперь можно взять под контроль любую область или юнита без ограничений. Также напарники стали нормально заполнять себе шкалу суперспособности.
Знаю, что некоторым больше по душе стилистика первых Samurai Warriors, где всё было брутально и под реализм. Однако приглядитесь к стилистике пятого выпуска: одежды героев больше похожи на исторически достоверные костюмы. Дизайн выглядит так, словно талантливый мангака решил нарисовать героев средневековой Японии в реалистичном антураже. В свою очередь графика в Samurai Warriors 5 приятная, но ничего особенного, достойного нового поколения консолей, тут искать не приходится.
80
|
Динамичный,
отзывчивый и вариативный геймплей, пожалуй, является главным
достоинством Samurai Warriors 5. Игра вобрала в себя
последние наработки Omega Force и предлагает наиболее качественную
их реализацию. Обновлённый дизайн — это дело вкуса, но нельзя
отрицать, что визуальная сторона проекта выполнена на высоком
художественном уровне. Отдельного одобрения заслуживает эксперимент
с подачей сюжета: проработанные личные истории заставляют болеть за
своих любимцев всей душой. Проект ещё есть куда улучшать: примитивный искусственный интеллект врагов и отсутствие хорошего челленджа на высокой сложности не к лицу одной из лучших линеек в жанре. Также в качестве идеальной точки входа для новичков Samurai Warriors 5 рекомендовать сложно хотя бы по причине уменьшенного ростера бойцов. Но это определённо интереснейшая игра, которая особенно понравится любителям серии. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на Xbox Series X.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
12 комментариев, 49 320 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Koopa_Troopa — 29.07.2021 в 10:09
PREMIUM

В отсутствие новой Sengoku Basara, пацаны из Omega Force saves the
day.
Alexkus — 29.07.2021 в 11:06
Начинающий охотник за трофеями

В Spirit of Sanada уже была концентрация на одном герое
Manul_delKotik — 29.07.2021 в 11:33
Крёстный Котец

Dopplegamer — 29.07.2021 в 11:14
Пластмассовый охотник за трофеями
Лет 7-8 назад играл в одну из игр серии где Хаябуса и другие персы
из Гайдена гостили, и недавно потыкал демку Samurai Warriors 5.
Геймплейно неизменилось практически НИЧЕГО от слова совсем. Всё
также носишься укак угорелый по карте, а джаглить болванчиков
надыйдает довольно быстро на самом деле. C "высоки художственным
уровнем" дизайна тоже поспорил бы, персонажи сделаны хорошо, но
даже по скринам можно заметить явный диссонанс между ними и всем
остальным окружением, которое в 2021 году смотрится
отвратитетельно. На мой взгляд 80 баллов многовато для
посредственного проходняка.
Manul_delKotik — 29.07.2021 в 11:41
Крёстный Котец

Dopplegamer, всё же считаю, что это не проходняк.
Разработчики по-новому подают сюжет и поменяли характеры
большинства героев. Для Omega Force это существенный выход за рамки
своей обычной колеи. Также Самураи 5 получили геймплейные бонусы
последних Warriors: ультимативные скилы, сменное оружие и т.д. На
старый гейплейный костяк наслоили ещё мяса. Поэтому проект по
игровому процессу точно не уступает предшественникам. Что касается
стилистики, то тут, конечно, можно дискутировать. Согласен, что в
общем графика слабая.
Ещё тут раскрывают истории некоторых экзотических персонажей, которые раньше мелькали только на периферии. Например, леди Сэны (жены Токугавы Иэясу) и темнокожего самурая Ясуке. Последний служил Нобунаге напрямую и раньше его немного показывали только в Nioh. Теперь же история вращается вокруг Нобунаги, поэтому Ясуке уделили порядочно времени.
Если посмотреть, за что ещё можно поругать пятую часть и почему она сейчас не всем нравится, так это режим Цитадели. Во всех последних Warriors были дополнительные режимы для гринда, но этот вышел совсем уж скучным.
Ещё тут раскрывают истории некоторых экзотических персонажей, которые раньше мелькали только на периферии. Например, леди Сэны (жены Токугавы Иэясу) и темнокожего самурая Ясуке. Последний служил Нобунаге напрямую и раньше его немного показывали только в Nioh. Теперь же история вращается вокруг Нобунаги, поэтому Ясуке уделили порядочно времени.
Если посмотреть, за что ещё можно поругать пятую часть и почему она сейчас не всем нравится, так это режим Цитадели. Во всех последних Warriors были дополнительные режимы для гринда, но этот вышел совсем уж скучным.
Provisorus — 29.07.2021 в 11:37
Бронзовый охотник за трофеями
Я так понимаю что это одна из серий игр где надо ждать
Ultimate-издания, а не покупать базовую версию?
Manul_delKotik — 29.07.2021 в 11:51
Крёстный Котец

Alexkus — 29.07.2021 в 14:00
Начинающий охотник за трофеями

Manul_delKotik, тут вроде как две волны DLC заявлены,
возможно политика партии изменилась, сразу есть Deluxe версия и
Season pass
Koopa_Troopa — 29.07.2021 в 16:23
PREMIUM

Alexkus, что скорее всего не помешает запилить Xtreme
Legends или 5-II через годик-полтора.
masonal — 29.07.2021 в 21:46
Начинающий охотник за трофеями

Manul_delKotik, Я, как человек, который данную серию любит,
но во всё и во всех изданиях не игравший, спрошу. Ранее
выпускавшиеся 4-2 и прочие Экстримы - они были и как отдельная
игра, и как dlc для первой редакции той же игры, т.е. обновляя её
до Экстримки? Просто после ваших слов про "не самое выгодное
мероприятие" у меня всплыл вопрос: когда выйдет экстримка - она
будет продаваться строго отдельно за фуллпрайс (если вопреки словам
предпоследнего комментатора "политика партии" совсем не изменилась)
или помимо этого можно будет и изначалку дополнить за
дополнительные 700-1200р до эктрималки?
Если вам в достаточной близости знакома история выхода этих Самураев и Династий.
Если вам в достаточной близости знакома история выхода этих Самураев и Династий.
Manul_delKotik — 30.07.2021 в 07:18
Крёстный Котец

masonal, в том и проблема, что за Samurai Warriors 4-II и
другие обновлённые выпуски просили отдельную полноценную стоимость.
Возможности апгрейда старой версии до новой не было.
Что касается Samurai Warriors 5 и указанного выше Season Pass к ней, то тут есть надежда, что игра будет актуальна продолжительное время. То есть издатель собирается выпускать новые сценарии, персонажей, оружие и т.д. в течение ближайшего года. Таким образом выпуск образных Samurai Warriors 5-II или другого подобного издания по логике является бессмысленным. Но посмотрим, как оно будет на самом деле.
И раз уж мы вплотную заговорили про DLC, то следует уточнить один момент. Season Pass к Samurai Warriors 5 вроде как всего лишь даёт возможность в будущем приобретать новые миссии и героев со скидкой. Бонусом там конечно идут лошади, опыт и другие вещи, но если там действительно будет скидка, а не сами сценарии, то это очень странно.
Первый пак бонусного контента запланирован к релизу в сентябре. Обязательно протестирую эти DLC и отпишусь по итогу. А пока можете ознакомиться со страницей сезонного пропуска на странице в PS Store.
Что касается Samurai Warriors 5 и указанного выше Season Pass к ней, то тут есть надежда, что игра будет актуальна продолжительное время. То есть издатель собирается выпускать новые сценарии, персонажей, оружие и т.д. в течение ближайшего года. Таким образом выпуск образных Samurai Warriors 5-II или другого подобного издания по логике является бессмысленным. Но посмотрим, как оно будет на самом деле.
И раз уж мы вплотную заговорили про DLC, то следует уточнить один момент. Season Pass к Samurai Warriors 5 вроде как всего лишь даёт возможность в будущем приобретать новые миссии и героев со скидкой. Бонусом там конечно идут лошади, опыт и другие вещи, но если там действительно будет скидка, а не сами сценарии, то это очень странно.
Первый пак бонусного контента запланирован к релизу в сентябре. Обязательно протестирую эти DLC и отпишусь по итогу. А пока можете ознакомиться со страницей сезонного пропуска на странице в PS Store.
Byacca — 23.06.2022 в 15:40
Бронзовый охотник за трофеями

Более всего истории известна его амбициозность и инновации в
военном деле, а далеко не "кровожадность". Хотя, если читать
статейки либеральных фантазирующих псевдо-историков, которые через
слово норовят подсунуть под любую эпоху современные моральные
принципы, может и кровожадность сразу вылезет.