Scar-Lead Salvation
スカーレッドサルベーション
Обзор Scar-Lead Salvation: Returnal у нас дома, или битва не на жизнь, а на раздевание
Blacklion887
66
Для любителей выживать в ограниченном пространстве «рогалик» Scar-Lead Salvation на первый взгляд выглядит очень заманчиво. Все эти яркие летающие шарики-снаряды, привлекательная главная героиня… однако, несмотря на интересную задумку, игра очень быстро разочаровывает.

Вступление, как, впрочем, и вся Scar-Lead Salvation, не блещет оригинальностью. Главная героиня, одетая в боевую броню и лишённая воспоминаний, просыпается в футуристичной капсуле и после непродолжительных метаний с вопросами «кто я?» и «где я?» пытается сбежать с военной базы, кишащей роботами. В достижении целей ей помогает загадочный ИИ, беседы с которым из-за отсутствия локализации воспринимать крайне сложно. Бóльшая часть диалогов происходит во время сражений, из-за чего информацию придётся воспринимать на слух, и если вы не владеете английским на уровне выше среднего, почти все сюжетные хитросплетения пройдут мимо. Можно, конечно, с началом каждого нового разговора выбегать из комнаты с врагами и читать субтитры, но желания делать это не возникает.


Смерть карается рестартом, что в большинстве игр подобного жанра вполне оправдано, однако в случае Scar-Lead Salvation такое решение выглядит весьма сомнительно. На прохождение сюжетной кампании уйдёт около 10 часов, во время которых нельзя умирать. С одной стороны, звучит страшно, с другой – в любой момент можно «приостановить путешествие», сохранив текущий прогресс, и в случае смерти достаточно лишь свернуть игру через меню консоли, запустить её заново и вуаля – спокойно продолжаем с последней контрольной точки. Ну и зачем нужны все эти пугалки по поводу «умер – начинай сначала»?


Геймплей максимально прост и интуитивно понятен: героиня может носить два оружия дальнего боя и применять ближние атаки для нанесения урона или отражения вражеских снарядов. Также в арсенале есть уклонение с небольшим окном неуязвимости, которое работает весьма эффективно. На пути периодически попадаются чипы, увеличивающие здоровье, урон и защиту либо дарующие способность к вампиризму и прочие полезные для выживания навыки. Подбирая дубликаты улучшений, можно повысить их уровень, однако на практике прогресс почти не ощущается. С каждым новым этапом растёт вариативность чипов, что сильно усложняет их прокачку: можно пробежать несколько этажей и не встретить нужного улучшения.

Зачистка комнаты выглядит так: повторить 100500 раз для прохождения сюжета

На первый взгляд кажется, будто в Scar-Lead Salvation очень богатый арсенал, однако почти все «пушки» стреляют плюс-минус одинаково. Стоит лишь выбрать пару понравившихся орудий смерти, как отпадает всякое желание искать что-то получше.

Самая главная проблема Scar-Lead Salvation – дикое однообразие. На протяжении многих часов придётся бегать по одним и тем же локациям, убивая одних и тех же врагов с одними и теми же паттернами атак. Со временем меняется лишь окраска стен, роботов и шариков-снарядов, которыми они стреляют. Комнаты и расположение врагов в каждом новом помещении зачастую полностью копируют друг друга, из-за чего уже через пару часов рука непроизвольно тянется к кнопке «удалить».


Сложилось стойкое ощущение, что разработчики очень хотели сделать хорошую игру, вдохновлённую аниме и роботами, однако бюджета хватило только на главную героиню. Несмотря на огромное количество недостатков, в Scar-Lead Salvation есть очень интересная механика – по мере получения урона девушка постепенно превращается из киборга в футуристической броне в анимешную девушку в купальнике. Попа без брони выглядит весьма достойно.

Сражения с боссами вызывают хоть какой-то интерес

На фоне общей монотонности игрового процесса лишь сражения с боссами вызывают хоть какой-то интерес, однако их всего четыре штуки, а путь до каждого из них займёт около часа, в течение которого придётся убивать сотни одинаковых врагов в десятках одинаковых комнат с помощью одинакового оружия… ну, вы поняли.

Музыкальное сопровождение также абсолютно безлико и не создаёт необходимой атмосферы. Оно просто есть.

ミッションコンプリート

Почти все призы в Scar-Lead Salvation выпадут автоматически: достаточно лишь собрать 600 000 единиц местной валюты, уничтожить 1500 роботов, прокачать любое оружие до 40 уровня и пройти сюжетку. Есть пара ситуационных трофеев, однако если не забывать периодически жать кнопку усиления защиты/атаки и уворачиваться от снарядов с помощью уклонения, они также звякнут сами по себе. Сложность: 4 из 10. Время прохождения: около 20 часов.



Для тех, кто не любит читать длинные тексты:

Плюсы:
  • Интуитивно понятный геймплей.
  • Отзывчивое управление.
  • Симпатичная и проработанная модель главной героини.
  • Динамичные сражения с боссами.

Минусы:
  • Шаблонность.
  • Однообразные уровни, враги и вооружение.
  • Скудный визуальный дизайн.
  • Безликое музыкальное сопровождение.
  • Почти бесполезная система прокачки и огромная зависимость от рандома.
  • Отсутствие локализации.
  • Бóльшая часть диалогов, раскрывающих сюжет, происходит во время сражений.


45
У Scar-Lead Salvation были все шансы стать отличной игрой, однако шаблонность и невероятное однообразие не позволяют ей выделиться из серой массы. Единственная интересная механика, которую едва ли можно встретить в «рогаликах», – раздевание главной героини по мере получения урона, однако «процесс преображения» происходит очень медленно и никак не влияет на геймплей. Отсутствие локализации плохо сказывается на восприятии сюжета, а монотонная зачистка похожих друг на друга как две капли воды комнат от идентичных врагов вызывает тоску уже через пару часов игры. Любителям отточить один удар 10 000 раз обязательно стоит ознакомиться с Scar-Lead Salvation, всем остальным – проходите мимо без тени сожалений.

Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 15 134 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
THANATOS416 — 19.06.2025 в 21:54
Серебряный охотник за трофеями
0
Зачем вообще делать обзор на лютое говнище если верить оценке? Оценка кстати вызывает сомнения.
Минусы все какие то нелепые: отличительные черты данного поджанра неожиданно стали минусами. Будто запуская рогалик можно ожидать большого разнообразия и оригинальности. Шаблонность это очень неоднозначный критерий. Тут важно уже конкретно какие шаблоны и как их используют, ведь шаблоны они сейчас по сути везде.
Записать в минусы отсутствие локализации это канеш трэш.😅 Игра плохая потому что вышла не на всех языках мира.
Только бесполезность прокачки похожа на вменяемый недостаток. Много где с таким сталкивался и это реально убивает долю интереса.
Вывод: если нравится данный жанр то лучше ознакомиться самим а не верить обзорам занижающим оценку ниже плинтуса по надуманным причинам.
Artem6 — 20.06.2025 в 15:48
Металлический охотник за трофеями
30
THANATOS416, а почему не делать обзоры на "лютое говнище"? Ведь надо же понять перед покупкой то, что это "лютое говнище"))
Ну а если серьезно, то обзоры на такие нишевые игры тоже нужны. Любители фансервиса всегда найдутся) Данных обзоров кстати, в последнее время как раз и не хватает на такие игры.
А вот объективность обзоров - это уже второй вопрос.
NigeuS — 20.06.2025 в 20:36
Серебряный охотник за трофеями
10
THANATOS416,
1. Зачем. игра доступна в триалках, поэтому кто-то мог попробовать и подумать о покупке.
2. Шаблонность. В рогаликах есть и разнообразие, но в этой игре люто одинаковые комнаты, прям вот очень. Глазу не за что зацепиться, да и враги особым креативным дизайном не отличаются.
3. В минусах не сам факт отсутствия. Это не было бы проблемой, если бы диалог не вёлся и во время перестрелок. По триалке сюжет показался даже интересным. (По крайней мере у меня вызвало интерес, что в действительности случилось, ну, и трейлер закидывает ещё парочку персов, кроме ГГ и ИИ).
4. Прокачка действительно странная, да и оружие тоже. Оно не располагает его хоть как-то менять о_О
Blacklion887 — 21.06.2025 в 15:06
Newsbusters
0
THANATOS416, Фраза про занижение оценки очень повеселила )


Yametekudasai — 20.06.2025 в 16:44
Начинающий охотник за трофеями
20
+20, как я поняла, только из-за этого.


Хоть какой-то интерес на схватках с боссами
А босс не остается в купальнике от урона.