Обзор Sea of Solitude — Мой причал

С проблемами взаимоотношений нужно справляться, не бросать как
есть. Все делают это по-разному, получают свои выводы. Или не
справляются вовсе. Сначала я думал, что Sea of Solitude
совсем про другое, что она выступает где-то на территории
Hellblade с ее психическими расстройствами. Что ж, эта тема
есть в «Море одиночества», он лишь как побочная и поверхностная.
Игра в общем смысле посвящена почти бытовым, семейным, человеческим
конфликтам и проблемам. Рассмотреть их разработчики решили при
помощи адвенчуры про молодую девушку в антураже загадочного
затопленного города.
Главная героиня — девочка-монстр по имени Кэй — обнаруживает себя в лодке на окраине того самого города. Легкий шторм, в воде плавает странный гибрид акулы и домового, который сразу чует, когда Кэй сама оказывается в воде, и мигом несется к героине, чтобы сожрать. По сути, весь геймплей строится на этом — нужно прыгать, передвигаться так, чтобы как можно меньше быть в воде и как можно дальше от монстра. Иногда вводятся дополнительные переменные, но им чаще всего посвящены отдельные уровни. Иногда нужно убегать от монстров поменьше, решать незатейливые головоломки — ничего серьезного, но в основном, конечно, просто много прыгать.
Интересен ли такой простой геймплей? Скажем так, если учитывать,
что Sea of Solitude — эмоциональная адвенчура, практически
полностью существующая только ради того, чтобы донести какой-то
моральный месседж, то такого игрового процесса хватает. Не с
головой, конечно, но он не провисает и не дает заскучать, когда
повествование ненадолго замолкает. Сюжет в целом тоже прост и
посвящен не самой приятной и легкой для понимания проблеме семьи и
отношений. Уже после прохождения вспоминаешь свои домыслы в самом
начале, когда пытался выяснить, что игра хочет сказать, когда
показывает персонажей черными монстрами, и понимаешь, что этот ход
— образ монстра — работает. Мораль принимается, как благая истина.
С ней, кстати, можно не соглашаться, и это тоже вполне нормально.
Так даже интереснее.
Другое дело, что Sea of Solitude — далеко не Vane и уж тем более не Bound. Эмоции и мораль не скрыты за безумными визуальными метафорами, их не нужно никак выискивать. Все подается наглядно, а сюжет так и вовсе раскрывается однозначными цитатами и диалогами действующих лиц. За художественное средство можно было бы принять ту самую идею с затоплением города и изменяющимся уровнем воды, но она никак не связана с месседжем разработчиков. Это лишь визуальное представление, нужное, чтобы создать какое-то действие, геймплей. Головоломки тоже обособлены, словно искусственно растягивают время прохождения. Но сам месседж все равно интересный, незаезженный. О потраченном времени не жалеешь. Разве что финал получился смазанным, неэффектным, он ничего не подчеркивает и ничего игре не дает. С таким же успехом она могла закончиться минут на пять раньше — уходом в черный экран вместо пустого эпилога.
Выглядит Sea of Solitude мило, но не более. Высокий контраст, ярко выраженные линии, напоминает The Witness. Модели персонажей могли быть поопрятнее. Где-то постарались дизайнеры уровней с деталями локаций, где-то встречаются интересные, красиво выглядящие отдельные моменты. В целом ничего выдающегося. Вот музыка однозначно удалась — некоторые композиции хочется сразу найти в списке саундтрека и добавить в плейлист. Аморфного эмбиента тоже много, но без него Sea of Solitude просто не смогла бы обойтись.
Есть другая, субъективная, но более важная, на мой взгляд, проблема. В библиотеке EA Originals эта игра выглядит если не слабее всех, то уж точно самой непримечательной. Unravel сильнее давила на эмоции и была отличным началом всей этой затеи Electronic Arts по работе с независимыми разработчиками. Fe удивляла сильнее своим абстрактным животным миром и хранила тайну сюжета до самого конца, держала интригу, хоть толком игрока ничему и не учила. Sea of Solitude же ничего не скрывает, делает все по-простому, не удивляет визуальными изысками или хитрыми приемами. A Way Out вообще другого поля ягода, которая на данный момент уже разошлась тиражом в два миллиона копий минимум.
Ничего плохого сказать не хочу, но, возможно, Sea of Solitude не место в Originals. Раз она здесь, это не только означает, что EA хотела улучшить свою репутацию в очередной раз, но и какие-то выдающиеся качества тайтла в целом. Но игра совсем не выдающаяся, просто хорошая. Одно время я даже путал ее с Concrete Genie, и вот последняя больше похожа на проект из «престижного портфолио». Разумеется, я не считаю, что разработчикам Sea of Solitude стоило отказаться от предложенной помощи. Вот только все могло сложиться более органично.
Главная героиня — девочка-монстр по имени Кэй — обнаруживает себя в лодке на окраине того самого города. Легкий шторм, в воде плавает странный гибрид акулы и домового, который сразу чует, когда Кэй сама оказывается в воде, и мигом несется к героине, чтобы сожрать. По сути, весь геймплей строится на этом — нужно прыгать, передвигаться так, чтобы как можно меньше быть в воде и как можно дальше от монстра. Иногда вводятся дополнительные переменные, но им чаще всего посвящены отдельные уровни. Иногда нужно убегать от монстров поменьше, решать незатейливые головоломки — ничего серьезного, но в основном, конечно, просто много прыгать.

Другое дело, что Sea of Solitude — далеко не Vane и уж тем более не Bound. Эмоции и мораль не скрыты за безумными визуальными метафорами, их не нужно никак выискивать. Все подается наглядно, а сюжет так и вовсе раскрывается однозначными цитатами и диалогами действующих лиц. За художественное средство можно было бы принять ту самую идею с затоплением города и изменяющимся уровнем воды, но она никак не связана с месседжем разработчиков. Это лишь визуальное представление, нужное, чтобы создать какое-то действие, геймплей. Головоломки тоже обособлены, словно искусственно растягивают время прохождения. Но сам месседж все равно интересный, незаезженный. О потраченном времени не жалеешь. Разве что финал получился смазанным, неэффектным, он ничего не подчеркивает и ничего игре не дает. С таким же успехом она могла закончиться минут на пять раньше — уходом в черный экран вместо пустого эпилога.
Выглядит Sea of Solitude мило, но не более. Высокий контраст, ярко выраженные линии, напоминает The Witness. Модели персонажей могли быть поопрятнее. Где-то постарались дизайнеры уровней с деталями локаций, где-то встречаются интересные, красиво выглядящие отдельные моменты. В целом ничего выдающегося. Вот музыка однозначно удалась — некоторые композиции хочется сразу найти в списке саундтрека и добавить в плейлист. Аморфного эмбиента тоже много, но без него Sea of Solitude просто не смогла бы обойтись.
Есть другая, субъективная, но более важная, на мой взгляд, проблема. В библиотеке EA Originals эта игра выглядит если не слабее всех, то уж точно самой непримечательной. Unravel сильнее давила на эмоции и была отличным началом всей этой затеи Electronic Arts по работе с независимыми разработчиками. Fe удивляла сильнее своим абстрактным животным миром и хранила тайну сюжета до самого конца, держала интригу, хоть толком игрока ничему и не учила. Sea of Solitude же ничего не скрывает, делает все по-простому, не удивляет визуальными изысками или хитрыми приемами. A Way Out вообще другого поля ягода, которая на данный момент уже разошлась тиражом в два миллиона копий минимум.
Ничего плохого сказать не хочу, но, возможно, Sea of Solitude не место в Originals. Раз она здесь, это не только означает, что EA хотела улучшить свою репутацию в очередной раз, но и какие-то выдающиеся качества тайтла в целом. Но игра совсем не выдающаяся, просто хорошая. Одно время я даже путал ее с Concrete Genie, и вот последняя больше похожа на проект из «престижного портфолио». Разумеется, я не считаю, что разработчикам Sea of Solitude стоило отказаться от предложенной помощи. Вот только все могло сложиться более органично.
75
|
Sea of Solitude посвящена очень простой, но интересной проблеме. Она не пытается говорить с игроком вычурным, витиеватым языком и не заставляет часами сидеть над решением головоломок, просто берет тему и наглядно ее разжевывает, мягко заставляя принять итоговую мораль на фоне не самого интересного, но и не дающего заскучать геймплея. Ничего выдающегося, но и не жалеешь о потраченном времени. |
собрали 3 200 из 300 000 рублей
11 комментариев, 25 047 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Ateisticos — 13.08.2019 в 16:22
PREMIUM
Выглядит неплохо для раздачи по подписке или 70% скидки. Нечто
похожее на Rime и Witness. Можно погамать, но в вишлист не тянет
включать. Очень неплохая рецензия, посмотрел в ютюбе пару обзоров,
там вообще эту игру зашкварили.
Vadim — 13.08.2019 в 17:49
Золотой охотник за трофеями
Тот случай, когда игра вроде и ничего, и может быть и купил, но EA
в издательстве склонило чашу весов к варианту "нет". Я уже из
принципа игнорирую что-либо от них. Это худший издатель в мире.
Falcon_J — 14.08.2019 в 04:08
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim, я им никогда не прощу убийство Visceral Games


Vadim — 14.08.2019 в 08:54
Золотой охотник за трофеями
Falcon_J, а я убийства ещё десятка топовых игровых серий или
студий)
Falcon_J — 14.08.2019 в 11:36
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim — 14.08.2019 в 16:02
Золотой охотник за трофеями
Falcon_J, да. И ладно бы они старались хотя бы, но
получалось средне, как у тех же Юбисофт. Но нет, они даж не
пытаются, лишь бы выпустить мусор с тонной доната. Качество на
последнем месте. Да, Активижен такие же, но они хотя бы
качественные игры выпускают, пусть и насквозь донатные.
Aztec — 15.08.2019 в 13:23
Пластмассовый охотник за трофеями

Vadim, А по мне так хуже Konami нет никого

Vadim — 16.08.2019 в 14:17
Золотой охотник за трофеями
Aztec, Конами по сути уже просто нет. А ЕА ещё продолжает
свою разрушительную деятельность)
Дмитрий — 14.08.2019 в 06:27
Заблокирован

Игра весьма достойная, проходится на одном дыхании, всё ясно и
понятно, без поросячьего пафоса. Отыграл с большим удовольствием. С
оценкой в принципе соглашусь.
Marimo — 14.08.2019 в 09:01
Бронзовый охотник за трофеями
"Да ты на себя посмотри! Черный, как сволочь! Ты мойдодыр читал?"