Две части единого целого — Обзор Semispheres
Borouken —

Жанр головоломок уже давно успел перебраться на мобильные
устройства и плотно там осесть, лишь изредка покоряя большие
платформы какими-то выдающимися проектами. Вещи же меньшие по
масштабам на домашних консолях и PC смотрятся несколько неуместно,
напоминая о своём мобильном настоящем. Подобное произошло и с
Semispheres, игрой небольшой независимой канадской студии
Vivid Helix, за плечами которой до сего момента было лишь несколько
малопопулярных мобильных приложений. Правда в данном случае всё не
так плохо, ведь эта медитативная головоломка вышла также на
портативную PS Vita и гибридную Nintendo Switch, версия последней
из которых и попала к нам в руки с целью осветить её в тексте
данного обзора.
С самого запуска Semispheres обволакивает умиротворяющим эмбиентом
и размеренным игровым процессом. Она сходу сообщает игроку, что
здесь ему спешить некуда, можно расслабиться и без суеты щёлкать не
сказать чтобы сложные головоломки. Экран поделён на две равные
части, каждая из которых относится к одной из двух подконтрольных
игроку медуз. Чтобы завершить уровень, необходимо, прокравшись мимо
охранников, добраться двумя персонажами до специальной точки, где
эти медузы объединятся в одну, без лишних слов отправив вас на
следующую стадию.
Обоими персонажами можно управлять одновременно, однако в большинстве случаев для решения головоломки будет достаточно лишь попеременного контроля. В Switch-версии игры за управление отдельного персонажа отвечает один из Joy-Con’ов, что даёт возможность удобно поделиться вторым со своим товарищем и решать головоломки уже в кооперативе. Не лишён этой возможности и обычный геймпад, правда держать вдвоём один контроллер несколько неудобно, но при желании это может оказаться только плюсом и сблизить вас со своей второй половинкой.
Геймплей строится на взаимодействии между собой двух медуз и применении различных бонусов, расположенных на уровне. С их помощью, например, можно отвлечь охранника, переместиться на соседнюю часть экрана или установить портал, через который можно заглядывать на поле второй медузы, но только в пределах границ этого портала. В таких порталах нужно активировать бонусы, к примеру, отвлекая внимание охранников и помогая тем самым проскользнуть своей второй медузе. Часто вам будут попадаться эти же самые порталы, но фиксированно установленные разработчиками.
После завершения каждого акта, вы будете возвращаться в локацию-хаб, где вам при помощи комикса постепенно будут рассказывать, наполненную добротой историю, про мальчика и его робота. Вот только с самой игрой этот рассказ абсолютно никак не связан, и если его убрать, то по сути ничего не изменится. Можно, конечно, заняться поисками глубинного смысла и нарыть здесь аналогию между вечно старающимися объединиться медузами-полусферами и героями истории, но это будет скорее притянутой за уши мыслью, нежели похожей на правду идеей. Актов в игре 13 штук, каждый из них включает в себя от 3 до 5 уровней, что в сумме даёт всего 58 головоломок. Этого решительно мало и игра в итоге проходится за какие-то два с лишним часа, не успев даже достаточно сильно разогнаться в сложности. А ведь потенциал у неё был, поскольку управлять одновременно двумя персонажами на деле достаточно непросто.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Обоими персонажами можно управлять одновременно, однако в большинстве случаев для решения головоломки будет достаточно лишь попеременного контроля. В Switch-версии игры за управление отдельного персонажа отвечает один из Joy-Con’ов, что даёт возможность удобно поделиться вторым со своим товарищем и решать головоломки уже в кооперативе. Не лишён этой возможности и обычный геймпад, правда держать вдвоём один контроллер несколько неудобно, но при желании это может оказаться только плюсом и сблизить вас со своей второй половинкой.
Геймплей строится на взаимодействии между собой двух медуз и применении различных бонусов, расположенных на уровне. С их помощью, например, можно отвлечь охранника, переместиться на соседнюю часть экрана или установить портал, через который можно заглядывать на поле второй медузы, но только в пределах границ этого портала. В таких порталах нужно активировать бонусы, к примеру, отвлекая внимание охранников и помогая тем самым проскользнуть своей второй медузе. Часто вам будут попадаться эти же самые порталы, но фиксированно установленные разработчиками.
После завершения каждого акта, вы будете возвращаться в локацию-хаб, где вам при помощи комикса постепенно будут рассказывать, наполненную добротой историю, про мальчика и его робота. Вот только с самой игрой этот рассказ абсолютно никак не связан, и если его убрать, то по сути ничего не изменится. Можно, конечно, заняться поисками глубинного смысла и нарыть здесь аналогию между вечно старающимися объединиться медузами-полусферами и героями истории, но это будет скорее притянутой за уши мыслью, нежели похожей на правду идеей. Актов в игре 13 штук, каждый из них включает в себя от 3 до 5 уровней, что в сумме даёт всего 58 головоломок. Этого решительно мало и игра в итоге проходится за какие-то два с лишним часа, не успев даже достаточно сильно разогнаться в сложности. А ведь потенциал у неё был, поскольку управлять одновременно двумя персонажами на деле достаточно непросто.
70
|
Весьма заурядная и скоротечная головоломка,
без какой-либо выдающейся идеи, которая выделяла бы её на фоне
остальных. Обволакивающий эмбиент, медитативный игровой процесс, а
также незамысловатый милый сюжет, помогут вам расслабиться
где-нибудь в очереди или закутавшись в одеяло перед сном, но играть
в Semispheres на телевизоре не тянет от слова «совсем». Она
не сможет предложить вам зубодробительной сложности загадок, уровни
здесь всего лишь небольшая разминка для мозга и в очередной момент
ожидания повышения сложности игра просто заканчивается, оставляя на
губах немой вопрос: «И это всё?».
|
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
4 комментария, 5 648 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
sadikofffff — 21.12.2017 в 03:15
"Феерический охотник за трофеями"
благодарен за обзор Серёга!)
Видимо надо
приходить с работы домой, и переходить на головоломки...А то
периодически наступает момент, снести всё к чертям!)


Windless — 21.12.2017 в 10:50
Металлический охотник за трофеями
sadikofffff, по крайненй мере о переходе на портатив лежа в
кровати точно стгит задуматься)