Semispheres
Две части единого целого — Обзор Semispheres
Borouken
70
Жанр головоломок уже давно успел перебраться на мобильные устройства и плотно там осесть, лишь изредка покоряя большие платформы какими-то выдающимися проектами. Вещи же меньшие по масштабам на домашних консолях и PC смотрятся несколько неуместно, напоминая о своём мобильном настоящем. Подобное произошло и с Semispheres, игрой небольшой независимой канадской студии Vivid Helix, за плечами которой до сего момента было лишь несколько малопопулярных мобильных приложений. Правда в данном случае всё не так плохо, ведь эта медитативная головоломка вышла также на портативную PS Vita и гибридную Nintendo Switch, версия последней из которых и попала к нам в руки с целью осветить её в тексте данного обзора.


С самого запуска Semispheres обволакивает умиротворяющим эмбиентом и размеренным игровым процессом. Она сходу сообщает игроку, что здесь ему спешить некуда, можно расслабиться и без суеты щёлкать не сказать чтобы сложные головоломки. Экран поделён на две равные части, каждая из которых относится к одной из двух подконтрольных игроку медуз. Чтобы завершить уровень, необходимо, прокравшись мимо охранников, добраться двумя персонажами до специальной точки, где эти медузы объединятся в одну, без лишних слов отправив вас на следующую стадию.

Обоими персонажами можно управлять одновременно, однако в большинстве случаев для решения головоломки будет достаточно лишь попеременного контроля. В Switch-версии игры за управление отдельного персонажа отвечает один из Joy-Con’ов, что даёт возможность удобно поделиться вторым со своим товарищем и решать головоломки уже в кооперативе. Не лишён этой возможности и обычный геймпад, правда держать вдвоём один контроллер несколько неудобно, но при желании это может оказаться только плюсом и сблизить вас со своей второй половинкой.

Геймплей строится на взаимодействии между собой двух медуз и применении различных бонусов, расположенных на уровне. С их помощью, например, можно отвлечь охранника, переместиться на соседнюю часть экрана или установить портал, через который можно заглядывать на поле второй медузы, но только в пределах границ этого портала. В таких порталах нужно активировать бонусы, к примеру, отвлекая внимание охранников и помогая тем самым проскользнуть своей второй медузе. Часто вам будут попадаться эти же самые порталы, но фиксированно установленные разработчиками.


Сюжетная линия в Semispheres подаётся без слов, в виде такого вот милого комикса.

После завершения каждого акта, вы будете возвращаться в локацию-хаб, где вам при помощи комикса постепенно будут рассказывать, наполненную добротой историю, про мальчика и его робота. Вот только с самой игрой этот рассказ абсолютно никак не связан, и если его убрать, то по сути ничего не изменится. Можно, конечно, заняться поисками глубинного смысла и нарыть здесь аналогию между вечно старающимися объединиться медузами-полусферами и героями истории, но это будет скорее притянутой за уши мыслью, нежели похожей на правду идеей. Актов в игре 13 штук, каждый из них включает в себя от 3 до 5 уровней, что в сумме даёт всего 58 головоломок. Этого решительно мало и игра в итоге проходится за какие-то два с лишним часа, не успев даже достаточно сильно разогнаться в сложности. А ведь потенциал у неё был, поскольку управлять одновременно двумя персонажами на деле достаточно непросто.

70
Весьма заурядная и скоротечная головоломка, без какой-либо выдающейся идеи, которая выделяла бы её на фоне остальных. Обволакивающий эмбиент, медитативный игровой процесс, а также незамысловатый милый сюжет, помогут вам расслабиться где-нибудь в очереди или закутавшись в одеяло перед сном, но играть в Semispheres на телевизоре не тянет от слова «совсем». Она не сможет предложить вам зубодробительной сложности загадок, уровни здесь всего лишь небольшая разминка для мозга и в очередной момент ожидания повышения сложности игра просто заканчивается, оставляя на губах немой вопрос: «И это всё?».


Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
4 комментария, 5 648 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
sadikofffff — 21.12.2017 в 03:15
"Феерический охотник за трофеями"
30
благодарен за обзор Серёга!) Видимо надо приходить с работы домой, и переходить на головоломки...А то периодически наступает момент, снести всё к чертям!)
Windless — 21.12.2017 в 10:50
Металлический охотник за трофеями
0
sadikofffff, по крайненй мере о переходе на портатив лежа в кровати точно стгит задуматься)
Klaus_Urgen — 21.12.2017 в 10:50
Деревянный охотник за трофеями
0
Платина?!
AlexIvanovRus — 21.12.2017 в 11:49
Металлический охотник за трофеями
0
Klaus_Urgen, Да ещё и "ИЗИ"