Shadow Legend VR
Обзор Shadow Legend VR
Varyag_Ericsson
195
Система PlayStation VR — это, конечно, совсем не та виртуальная реальность, которую многим из нас хотелось бы видеть. Здесь нет роскошной графики, по-настоящему тактильных ощущений при взаимодействии с объектами и персонажами, да и координация может заметно шалить — зависит от расположения вашей камеры, расстояния до неё и обстановки вокруг. Тем не менее, шлем виртуальной реальности в 2020 году способен подарить игроку совершенно новые игровые ощущения, увлечь и даже помочь в поддержании формы, благодаря существованию игр для физических тренировок. Но с ними следует быть аккуратными, и хорошо закреплять шлем на голове. Не бойтесь прищемить мозг, череп достаточно прочный!

Сегодня мне хочется рассказать вам об одной из январских новинок, созданной специально для устройств виртуальной реальности и перекочевавшей на PlayStation 4 с персональных компьютеров — игре Shadow Legend VR, которая отправит вас в средневековое окружение. Здесь игрок берёт на себя роль Великого Магистра ордена, которому суждено спасти мир от вторжения нечисти. Делать это предстоит с использованием рукопашного и дальнобойного оружия, колдовских посохов и собственной смекалки.


Игровой процесс Shadow Legend VR напоминает упрощённую версию The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Мы изучаем небольшие локации, пытаясь отыскать на них спрятанные руны — их количество отображается на внутренних сторонах перчаток игрока и в журнале, под списком основных и второстепенных задач. Попутно мы собираем всевозможные ценности для дальнейшей продажи, разгадываем головоломки различного уровня сложности и сражаемся с возникающими противниками. Бои поставлены интересно: у нас есть меч и факел, врученный некой Богиней. Фехтуем при помощи PlayStation Move в каждой руке, можно ставить блоки факелом или мечом, а также использовать дальнобойное оружие — лук, арбалет, мушкетон или колдовские посохи, заряжаемые магией (яд, электричество).


Управление достаточно удобное. Меч всегда находится на поясе по обратную сторону от вашей ведущей руки (выбирается перед началом приключения), а под ней всегда располагается факел. Последний, помимо функций щита и поджигающего оружия, также позволяет игроку прокачивать уровни. Для этого нужно подойти к трём жаровням — каждая из них повышает конкретный параметр (здоровье, рукопашный и дистанционный урон) за определённую цену, выраженную в спасённых душах, которые мы получаем за победы над врагами. Главное — не забывать собирать эти души вместе с другим лутом, они выполнены в виде бьющихся сердец. Пропустить такое сердце несложно, если вы уничтожили врагов, расположившихся где-то наверху локации, с большого расстояния, а идти туда вам не нужно для выполнения ключевых или второстепенных задач.

Продвижение по сюжету в Shadow Legend VR построено следующим образом: оказавшись в комнате, мы изучаем поставленные задачи и стараемся выполнить их, попутно разыскивая руны. Как только все ключевые задачи завершены, независимо от найденных рун и готовности второстепенных целей, открывается возможность двигаться дальше. В некоторые локации можно вернуться, иные закрываются сюжетными обстоятельствами. По пути мы не только сражаемся, решаем головоломки (загадки, лабиринты, лазанье по канатам и лестницам, поиск элементов механизма и так далее), ищем древние письмена, но и общаемся с NPC. Взаимодействие с ними очень простое — нужно указать пальцем на вариант ответа и нажать триггер PlayStation Move.


Вот так выглядит торговое взаимодействие с NPC:


Ах да, самое важное — перемещение! По умолчанию оно реализовано посредством телепортации с указанием целевой точки. Чтобы вызвать курсор телепорта, нужно удерживать главную кнопку PlayStation Move в левой руке (возможно, для левши за это будет отвечать контроллер в правой руке), а затем достаточно указать желаемое место и отпустить кнопку. Телепортация позволяет быстро спуститься с высоты, перепрыгивать через пропасти, да и просто перемещаться по локации. При желании, игрок может изменить тип перемещения на ходьбу, и тогда главная кнопка контроллера будет отвечать за движение. Ещё из действий у игрока есть «приседание» и «хватание». Последнее — ценнейший навык. Именно он поможет вам взять в руки сковороду и поджарить на ней мяско, стырить побольше монеток и кубков, поднимать руны и держаться за интерактивные объекты.

Дизайн локаций и боевой системы в Shadow Legend VR, в отличие от упомянутого выше Skyrim VR, создан специально под устройства виртуальной реальности и ощущается очень естественно. Нет чувства инородности механик или связанных с управлением неудобств. Разве что иногда шалит координация, но я грешу пока на слишком близкое нахождение к ТВ — играю с расстояния полутора метров, и до перестановки в комнате иначе не выйдет. Визуально игра выглядит очень приятно, хоть графика здесь и далека от передовой. Технических проблем и вовсе не испытывал, в том числе ни разу не укачивало, а играл я по 3-4 часа без перерыва.


Несколько слов о трофеях: прохождение игры заняло у меня около 12 часов реального времени, хоть «уложить» проект можно и заметно быстрее. Но чертовски интересно было исследовать все локации, стрелять из лука и арбалета в расположенные на высотах руны, пытаясь сбить их, охотиться за птицами, играть с собакой, кормить лошадей морковью, и так далее. В Shadow Legend VR есть платиновый кубок, и его требования не особо сложны. Из коллекционных — собрать все руны, прочитать все обучающие книги. Есть ситуационные и, с позволения сказать, «перфекционистские» — убить скелета в полёте на одной из локаций, ни разу не промахнуться по пяти летающим глазам, выполнить все побочные задачи на определённых локациях. Я пока не получил все, но намерен переиграть и выбить платину, она мне кажется достаточно интересной и не очень сложной.


80
Shadow Legend VR — это увлекательное виртуальное приключение на 8-12 часов, которое позволит вам ощутить себя в роли безногого, но мощного рыцаря, постепенно обретающего боевые навыки. Вам предстоит решать интересные головоломки, торговаться с NPC за полезное в квесте оружие, сражаться с армией нежити и одолеть их чертовски могущественного предводителя, который угрожает всему миру.

Если вы ищете отличную игру для шлема виртуальной реальности и располагаете двумя контроллерами PlayStation Move, обратите внимание на этот проект. Команда VitruviusVR потрудилась на славу.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
16 комментариев, 37 094 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 08.02.2020 в 17:30
Золотой охотник за трофеями
0
Как же я не люблю телепортации в основе геймплея таких игр. В Скайрим же обошлись без них как-то. И конечно не укачивало, что б было укачивание нужно перемещение героя, а не телепортация)
Varyag_Ericsson — 08.02.2020 в 18:11
Nippon Ichi Fan
10
Vadim, надо в Skyrim VR будет подольше поиграть и протестить вестибулярку.
Vadim — 08.02.2020 в 18:18
Золотой охотник за трофеями
20
Varyag_Ericsson, Да, она уже реально влияет на неё. Я могу часа 3-4 играть в Скайрим пока начнёт немного укачивать. Знакомые 10 минут не выдерживают. А вот лошадью точно лучше не пользоваться)
himeo — 09.02.2020 в 10:38
PREMIUM
0
Vadim, меня жестко укачивало в игре про космос(которая входила в сборник за покупку из VR Wolds) ,хотя например RE7 прошел на одном дыхании,Скайрим хотел взять,но у меня им передоз,100% трофов на ПК и платина на PS4)
Ripto — 08.02.2020 в 18:12
Честь в сердце, а не в имени.
92
Сообщение от Varyag_Ericsson
Shadow Legend VR
Сообщение от Varyag_Ericsson
The Elder Scrolls V: Skyrim VR
Вы конечно простите, но мне почему-то, сразу вспомнилась фраза великого Тодда Говарда.
Varyag_Ericsson — 08.02.2020 в 18:29
Nippon Ichi Fan
57
Так, со следующим VR обзором попробую делать скриншоты из видео, захваченного Elgato HD, пишут только так можно заснять нормальное качество в экран размером. Надеюсь, скриншоты будут получаться лучше, чем рыбный глаз. Сегодня-завтра потестирую, может и здесь заменю, если получится хорошо. Не уверен просто, что мой ноут справится
TiR — 08.02.2020 в 18:58
Серебряный охотник за трофеями
30
Vadim,

Сообщение от Varyag_Ericsson
Ах да, самое важное — перемещение! Оно реализовано посредством телепортации с указанием целевой точки.
Варяг, ну ты чего людей в заблуждение-то вводишь? В большинстве подобных игр телепорт стоит по умолчанию, аки в Скайриме, кстати говоря, но стоит зайти в настройки и тут тебе будет возможность сменить телепорт на плавное перемещение и плавные повороты, вроде и скорость поворота тоже менять можно. Статью бы поправить.

PS Ну и надеюсь ребята соберут денюжку на игре и забацают что-нибудь покрупнее, ибо игра явно удалась.

PPS кстати, вроде как на компе можно голосом торговаться с НПС. Совсем забыл протестить на плехе
Varyag_Ericsson — 08.02.2020 в 22:19
Nippon Ichi Fan
10
TiR, не ругайся, это моя первая полноценная VR игра, в которую зашип и прошёл. Спасибо, попробую сейчас и дополню!
KotteLotte — 08.02.2020 в 21:33
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Говоря про ВР, жалею сейчас только о том, что мимо проходит новая игра по Ходячим мертвецам. Ну не могу я ради одной игры покупать это богомерзкое изобретение
Varyag_Ericsson — 08.02.2020 в 23:21
Nippon Ichi Fan
0
KotteLotte, плюсанул прикола ради, чтобы пост открыть. А почему богомерзкое?
KotteLotte — 08.02.2020 в 23:32
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, минусанул прикола ради, что бы показать важность этих лайков.
Мне ВР не по карману, а то, что я не могу себе позволить , как кирзовый пролетарий соответственно должно возненавидеть. Логика крестьян, что тут понимать.
SKID — 09.02.2020 в 07:39
Заблокирован
0
Сообщение от KotteLotte
то, что я не могу себе позволить , как кирзовый пролетарий соответственно должно возненавидеть. Логика крестьян, что тут понимать
в жизни мы многое чего позволить себе не можем, вот только зачем это называть богомерзким от этого?
KotteLotte — 09.02.2020 в 09:03
Пластмассовый охотник за трофеями
0
SKID, это вы ещё Собачье сердце не читали, гражданин.
Karim — 08.02.2020 в 23:05
Золотой охотник за трофеями
0
Оп. Спасибо за наводку. Обязательно поиграю.
bugardo — 09.02.2020 в 00:58
Металлический охотник за трофеями
10
Жаль, что только для VR, скриншоты атмосферные.
Stratege — 10.02.2020 в 10:06
База знаний
10
Сообщение от bugardo
Жаль, что только для VR, скриншоты атмосферные.
Проблема тут стандартная для таких игр – как только запускаешь их без VR, становится понятно настолько они бюджетные и слабо сделанные в плане игровых механик. Игра короткая, локаций не много и по размеру они не большие. Хотя сделаны интересно и красиво. Вот и выезжают только за счёт того, что они VR.