Первые впечатления от HD-переиздания Shenmue

Сегодня вышел сборник с двумя культовыми играми на борту —
Shenmue I & II, который предложит ветеранам вновь
отправиться в хорошо знакомые приключения с Рё Хадзуки,
юношей-кунфуистом, чей отец был убит мафией прямо у него на глазах.
Новички же получат возможность приобщиться не только к классике, но
и к играм, стоявшим у истоков жанра приключений в открытом мире.
Даже спустя почти двадцать лет первая часть способна впечатлить
детальной проработкой своего небольшого, но колоритного мира.
Сегодня мне хочется поделиться первыми впечатлениями от этого
HD-переиздания, основанными на прохождении двух дисков первой
игры.
Примечательно, что параллельно с Shenmue я проходил Yakuza KIwami 2 — игру из серии, ставшей фактической наследницей истории о Рё Хадзуки и его друзьях. Как следствие, очень сильно бросается в глаза эволюция именно того жанра, который родился вместе с Shenmue — в Японии он эволюционировал в Yakuza, а на западе вырос до GTA III, её последовательниц и клонов.

В этой игре можно подойти к любому и заговорить с любым, и люди частенько будут вас аккуратно (или не очень) отшивать.
В Shenmue невооружённым взглядом видно стремление разработчиков удивлять игроков свободой доступных действий и желание сделать игру реалистичной: с первых минут приключения мы можем исследовать резиденцию Хадзуки, роясь в ящиках и шкафах, лицезрея журналы, бельё, сменную форму и прочие предметы домашнего обихода. Можем залезть в холодильник, снять со стены кимоно на вешалке, прогуляться в родовое додзё и найти секретный свиток за большой доской. Стремление к реализму виднеется в системе взаимодействия с окружением — чтобы залезть в ящик или купить вещь в магазине, недостаточно просто подойти и нажать «Х», как в той же Yakuza.
Боевая система проекта не самая дружелюбная в мире, но к ней можно привыкнуть. К тому же, сражений здесь не так чтобы много. При работе над боями разработчики явно вдохновлялись Virtua Fighter, фигурки с персонажами которой можно найти во внутриигровых автоматах. А если вы хотите получить платиновый кубок в Shenmue, то будьте готовы покупать 50 таких шариков из автоматов. Называются они гасяпонами. В боях Рё может бить руками, ногами, уклоняться и совершать захваты с целью выполнения броска. При этом его арсенал приёмов довольно велик и привязан к комбинациям в стиле «вперёд, вперёд, Х», вперёд, назад, квадрат», «назад, вперёд, Х+квадрат», и так далее. Нажимать последовательность кнопок нужно быстро, не делая пауз дольше долей секунды, иначе приём вряд ли удастся.
Для отработки мастерства и прокачки боевых способностей Рю, равно как и открытия ряда приёмов, не требующих предварительного прочтения свитка, в игре есть родовое додзё героя и несколько площадок, на которых он может отрабатывать удары. С первого же посещения додзё у меня возникла настолько острая ассоциация с мангой «Сильнейший в истории ученик Кенъити», что захотелось даже дочитать нетронутые 300 глав. Результаты тренировок учитываются в зависимости от заданных игроком настроек обучения: все группы сразу, только удары руками, только удары ногами и броски. Задать их можно перед сном — после 20:00 в комнате Рё.
На тренировки в игре я трачу немало времени (в реальности бы столько тратил!), но для новичков рекомендую сохраняться почаще, лучше всего в начале каждого дня. В Shenmue много побочных активностей, не обязательных для прохождения и даже трофеев, которые возникают только один раз. А некоторые могут и вовсе не возникнуть, если, к примеру, вы воспользовались быстрым перемещением из дома в один из доступных районов города. Я так пропустил один интересный квест с последствиями, ради которого придётся заново начать игру. Благо он активируется в первый-второй день.

Сначала игра в 16:9 может показаться немного растянутой, но стоит включить 4:3 и становится видно, что это не так.
Но не всё коту масленица. При искреннем уважении и любви к Shenmue, в 2018 году отдельные решения вызывают резко отрицательные эмоции. В частности, это касается начала второго диска оригинальной игры — сегмента, в котором Рё необходимо пробраться мимо охранников старого складского блока, чтобы найти нужный склад. Дело в том, что попасться здесь очень просто, из-за ужасно неудобной камеры. Попавшись, Рё оказывается выставлен за ворота блока и говорит сам себе: «Ну ладно, завтра ещё раз попробую». И завтра наступает через 5 секунд, впереди следующая попытка проникновения.
Это самый странный и нелепый момент во всей серии, во время которого легко «слить» неделю и более внутриигрового времени. Это не страшно, тем более учитывая, что пройти сюжет можно в декабре — начальном месяце игры — даже не дождавшись наступления Нового Года, а красная линия для игрока прочерчена через 15 апреля следующего года. То есть у нас очень много времени для дуракаваляния, мини-игр и поиска побочных заданий. Но всё равно очень прискорбно терять ценные дни столь нелепым способом.

Есть здесь и свой Голлум! А последний скриншот показывает, что в большинстве случаев со всем придётся взаимодействовать весьма реалистично: при помощи «L2» направлять камеру от первого лица на объект, а затем нажимать «Х».
Подбивая итоги первых впечатлений хочется сказать: переиздание скорее радует, хотя откровенно хотелось бы увидеть больше любви и внимания со стороны издателя, при перевыпуске столь значимых для игровой индустрии проектов. Но если отнестись к сборнику за 2499 рублей как к двум ретро-играм в HD-виде по 1250 рублей каждая, то получается вполне неплохо: картинка 16:9 радует и открывает больший угол обзора, загрузки практически отсутствуют, а управление адаптировано очень удобно. Конечно, хочется физической доработки проектов и приведения их в современный вид, но не стоит забывать, что Ю Судзуки годами выбивал возможность поработать над Shenmue III, и создание Shenmue Kiwami при таких условиях маловероятно.
Примечательно, что параллельно с Shenmue я проходил Yakuza KIwami 2 — игру из серии, ставшей фактической наследницей истории о Рё Хадзуки и его друзьях. Как следствие, очень сильно бросается в глаза эволюция именно того жанра, который родился вместе с Shenmue — в Японии он эволюционировал в Yakuza, а на западе вырос до GTA III, её последовательниц и клонов.



В этой игре можно подойти к любому и заговорить с любым, и люди частенько будут вас аккуратно (или не очень) отшивать.
В Shenmue невооружённым взглядом видно стремление разработчиков удивлять игроков свободой доступных действий и желание сделать игру реалистичной: с первых минут приключения мы можем исследовать резиденцию Хадзуки, роясь в ящиках и шкафах, лицезрея журналы, бельё, сменную форму и прочие предметы домашнего обихода. Можем залезть в холодильник, снять со стены кимоно на вешалке, прогуляться в родовое додзё и найти секретный свиток за большой доской. Стремление к реализму виднеется в системе взаимодействия с окружением — чтобы залезть в ящик или купить вещь в магазине, недостаточно просто подойти и нажать «Х», как в той же Yakuza.
Боевая система проекта не самая дружелюбная в мире, но к ней можно привыкнуть. К тому же, сражений здесь не так чтобы много. При работе над боями разработчики явно вдохновлялись Virtua Fighter, фигурки с персонажами которой можно найти во внутриигровых автоматах. А если вы хотите получить платиновый кубок в Shenmue, то будьте готовы покупать 50 таких шариков из автоматов. Называются они гасяпонами. В боях Рё может бить руками, ногами, уклоняться и совершать захваты с целью выполнения броска. При этом его арсенал приёмов довольно велик и привязан к комбинациям в стиле «вперёд, вперёд, Х», вперёд, назад, квадрат», «назад, вперёд, Х+квадрат», и так далее. Нажимать последовательность кнопок нужно быстро, не делая пауз дольше долей секунды, иначе приём вряд ли удастся.
Для отработки мастерства и прокачки боевых способностей Рю, равно как и открытия ряда приёмов, не требующих предварительного прочтения свитка, в игре есть родовое додзё героя и несколько площадок, на которых он может отрабатывать удары. С первого же посещения додзё у меня возникла настолько острая ассоциация с мангой «Сильнейший в истории ученик Кенъити», что захотелось даже дочитать нетронутые 300 глав. Результаты тренировок учитываются в зависимости от заданных игроком настроек обучения: все группы сразу, только удары руками, только удары ногами и броски. Задать их можно перед сном — после 20:00 в комнате Рё.
На тренировки в игре я трачу немало времени (в реальности бы столько тратил!), но для новичков рекомендую сохраняться почаще, лучше всего в начале каждого дня. В Shenmue много побочных активностей, не обязательных для прохождения и даже трофеев, которые возникают только один раз. А некоторые могут и вовсе не возникнуть, если, к примеру, вы воспользовались быстрым перемещением из дома в один из доступных районов города. Я так пропустил один интересный квест с последствиями, ради которого придётся заново начать игру. Благо он активируется в первый-второй день.


Сначала игра в 16:9 может показаться немного растянутой, но стоит включить 4:3 и становится видно, что это не так.
Но не всё коту масленица. При искреннем уважении и любви к Shenmue, в 2018 году отдельные решения вызывают резко отрицательные эмоции. В частности, это касается начала второго диска оригинальной игры — сегмента, в котором Рё необходимо пробраться мимо охранников старого складского блока, чтобы найти нужный склад. Дело в том, что попасться здесь очень просто, из-за ужасно неудобной камеры. Попавшись, Рё оказывается выставлен за ворота блока и говорит сам себе: «Ну ладно, завтра ещё раз попробую». И завтра наступает через 5 секунд, впереди следующая попытка проникновения.
Это самый странный и нелепый момент во всей серии, во время которого легко «слить» неделю и более внутриигрового времени. Это не страшно, тем более учитывая, что пройти сюжет можно в декабре — начальном месяце игры — даже не дождавшись наступления Нового Года, а красная линия для игрока прочерчена через 15 апреля следующего года. То есть у нас очень много времени для дуракаваляния, мини-игр и поиска побочных заданий. Но всё равно очень прискорбно терять ценные дни столь нелепым способом.



Есть здесь и свой Голлум! А последний скриншот показывает, что в большинстве случаев со всем придётся взаимодействовать весьма реалистично: при помощи «L2» направлять камеру от первого лица на объект, а затем нажимать «Х».
Подбивая итоги первых впечатлений хочется сказать: переиздание скорее радует, хотя откровенно хотелось бы увидеть больше любви и внимания со стороны издателя, при перевыпуске столь значимых для игровой индустрии проектов. Но если отнестись к сборнику за 2499 рублей как к двум ретро-играм в HD-виде по 1250 рублей каждая, то получается вполне неплохо: картинка 16:9 радует и открывает больший угол обзора, загрузки практически отсутствуют, а управление адаптировано очень удобно. Конечно, хочется физической доработки проектов и приведения их в современный вид, но не стоит забывать, что Ю Судзуки годами выбивал возможность поработать над Shenmue III, и создание Shenmue Kiwami при таких условиях маловероятно.
собрали 3 400 из 300 000 рублей
29 комментариев, 24 522 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
T1tan — 21.08.2018 в 09:21
Мимокрок
Русские сабы, я так понял, не завезли...
Это конечно не критично, но на скорость покупки для меня влияет. Если даже финалку перевели, то не пилить сабы в ремастер цель которого ознакомить незнакомых людей с серией перед выходом 3-й части - очень тупо. (такой же фейспалм у меня вызвала трилогия биошока с полным отсутствием перевода)
Это конечно не критично, но на скорость покупки для меня влияет. Если даже финалку перевели, то не пилить сабы в ремастер цель которого ознакомить незнакомых людей с серией перед выходом 3-й части - очень тупо. (такой же фейспалм у меня вызвала трилогия биошока с полным отсутствием перевода)
FinishingRain717 — 21.08.2018 в 09:32
Деревянный охотник за трофеями
T1tan, С учетом того, что у биошока даже есть неофициальный
перевод очень даже годный, а уж субтитры сделать копируя из пк
версии много ума я думаю не надо
Krevedko — 21.08.2018 в 10:31
Бронзовый охотник за трофеями

T1tan, учитывая что SEGA больше 10 лет не хотела выпускать
этот сборник и прогорела с этой игрой уже на 100 миллионов, трудно
их ругать за некоторую трусость в очередном финансировании. Я даже
не сомневаюсь, что, даже учитывая всю любовь накопившуюся за
столько лет, продажи у сборника будут далеко не космическими.
Ну и опять же Sega на английские-то переводы раздупляется по 3 года, куда им на русский.
Ну и опять же Sega на английские-то переводы раздупляется по 3 года, куда им на русский.
Sensorium — 21.08.2018 в 10:55
Бумажный охотник за трофеями
T1tan, Печально что сабов нет, но там очень простые диалоги,
на уровне начальной школы, так что можно и на английском играть.
T1tan — 21.08.2018 в 12:06
Мимокрок
Sensorium, Я же написал что это не совсем критично, но
просто всё это печалит. Например, я хотел бы показать эту игру
некоторым знакомым, которые вообще ни слова по буржуйски не
понимают, а сидеть рядом с ними суфлёром - такое себе
удовольствие.
Игра всё таки с упором на сюжет, поэтому запилить текстовый перевод было бы логично. Тем более собранные деньги на кикстартере в рекордные сроки показывают что поддержка публики у игры есть. Да и блин 2к18 на улице, страны СНГ уже давно вроде как вполне себе мощный рынок для продажи игр (конечно с физическими копиями немейнстримовых игр у нас совсем беда, особенно в пердях, но сейчас не об этом). Какая-то группа фанатов по просьбе сеги вполне могла бы за спасибо сабы к игре сделать. В стиме конечно так и будет и сабы появятся в ближайшие дни (многие из-за этого предпочтут именно там игру и купить или скачать торрент едишн)
Игра всё таки с упором на сюжет, поэтому запилить текстовый перевод было бы логично. Тем более собранные деньги на кикстартере в рекордные сроки показывают что поддержка публики у игры есть. Да и блин 2к18 на улице, страны СНГ уже давно вроде как вполне себе мощный рынок для продажи игр (конечно с физическими копиями немейнстримовых игр у нас совсем беда, особенно в пердях, но сейчас не об этом). Какая-то группа фанатов по просьбе сеги вполне могла бы за спасибо сабы к игре сделать. В стиме конечно так и будет и сабы появятся в ближайшие дни (многие из-за этого предпочтут именно там игру и купить или скачать торрент едишн)
Grinders — 21.08.2018 в 10:13
Пластмассовый охотник за трофеями

Kazuma-2 — 22.08.2018 в 19:29
Серебряный охотник за трофеями
Игра очень похорошела в режиме 16/9 - это круто!!! Скоро поеду на
Видеоигры свою дисулю забирать!!!
Список трофеев думал, что будет побольше (остались за бортом аудиокассеты, плохая концовка и первый бой с Чеи в зале игровых автоматов, и квест с местной бандой тоже). Зато лёгкая платина, уже несколько человек получили!
Список трофеев думал, что будет побольше (остались за бортом аудиокассеты, плохая концовка и первый бой с Чеи в зале игровых автоматов, и квест с местной бандой тоже). Зато лёгкая платина, уже несколько человек получили!
MikeTonberry — 21.08.2018 в 10:33
Таинственный охотник за трофеями

Игру предзаказал, но получу только вместе с выходом Yakuza Kiwami
2. Спасибо за впечатления, до последнего переживал за качество
портирования игры на современную платформу, но все мои опасения
развеялись) Ура! Легендарная игра теперь и на PS4! Очень рад, что
выпускают такие игры на радость олдскульным геймерам

Krevedko — 21.08.2018 в 10:38
Бронзовый охотник за трофеями

Блин, вспомнил что аниме кончилось ни на чем, так что придется
читать мангу. Угарная штука.
По сабжу, почему-то меня все же одолевают сомнения. Понятное дело что все будут ставить высокие оценки, но есть ощущение, что оценки ставят не переизданию, а самой игре еще раз. Потому что все что показано, могли сделать любая группа прилежных энтузиастов. Я не обвиняю Sega в отсутствии полноценного ремейка, один раз они с этой затеей уже прогорели, но и столько восторгов по отношению к сборнику с подтянутым разрешением это как-то странно. Игру я естественно предзаказал за 2 месяца до релиза и когда коробка придет сам забрызжу слюной всю квартиру, но только потому что знаю что это за игра. Люди с серией не знакомые вряд ли испытают такие же радости.
P.S. Зато благодаря сцене стелса со складом, можно быстро дождаться сценки с Рио и Нозоми, которая выглядит так наивно, но так мило
По сабжу, почему-то меня все же одолевают сомнения. Понятное дело что все будут ставить высокие оценки, но есть ощущение, что оценки ставят не переизданию, а самой игре еще раз. Потому что все что показано, могли сделать любая группа прилежных энтузиастов. Я не обвиняю Sega в отсутствии полноценного ремейка, один раз они с этой затеей уже прогорели, но и столько восторгов по отношению к сборнику с подтянутым разрешением это как-то странно. Игру я естественно предзаказал за 2 месяца до релиза и когда коробка придет сам забрызжу слюной всю квартиру, но только потому что знаю что это за игра. Люди с серией не знакомые вряд ли испытают такие же радости.
P.S. Зато благодаря сцене стелса со складом, можно быстро дождаться сценки с Рио и Нозоми, которая выглядит так наивно, но так мило

Neuromance — 21.08.2018 в 11:42
Металлический охотник за трофеями
С серией не знаком, но игра уж слишком старая. Даже мне, немолодому
геймеру, она кажется слишком устаревшей.
Не в обиду поклонникам, но с таким оформлением новых игроков к проекту не привлечешь, тем более, когда есть гораздо более современная Yakuza.
Опять же, к серии Yakuza западных игроков (в том числе и меня) привлекли именно качественным Римейком первой части и Yakuza Zero, которые выглядят более-менее современно.
Думаю, если бы Yakuza 1-2 также выпустили бы HD версию с PS2, лично я не обратил бы на нее свое внимание. А так, поиграв в Kiwami и Zero стал фанатом серии.
На Shenmue HD без боли смотреть нельзя - скорее всего игру купят лишь фанаты, которые хотят освежить свои впечатления и памятные воспоминания. И это огорчает - я бы с удовольствием поиграл в нормальный Римейк, так как видно, что игра неплохая, но HD версия игры времен первого Half-Life явно мимо меня.
Не в обиду поклонникам, но с таким оформлением новых игроков к проекту не привлечешь, тем более, когда есть гораздо более современная Yakuza.
Опять же, к серии Yakuza западных игроков (в том числе и меня) привлекли именно качественным Римейком первой части и Yakuza Zero, которые выглядят более-менее современно.
Думаю, если бы Yakuza 1-2 также выпустили бы HD версию с PS2, лично я не обратил бы на нее свое внимание. А так, поиграв в Kiwami и Zero стал фанатом серии.
На Shenmue HD без боли смотреть нельзя - скорее всего игру купят лишь фанаты, которые хотят освежить свои впечатления и памятные воспоминания. И это огорчает - я бы с удовольствием поиграл в нормальный Римейк, так как видно, что игра неплохая, но HD версия игры времен первого Half-Life явно мимо меня.
NickJamisson — 21.08.2018 в 11:45
Бронзовый охотник за трофеями
Начинаешь играть и через пару часов погружаешься в мир игры
настолько, что и не оторвать уже. Это как с первым МГС, там всё
квадратное и пиксельное, но через пару часиков залипаешь и уже не
обращаешь внимание на графику. Так всегда с отличными играми.
По сюжету Якудза - несколько не то, там нет той ламповости и теплоты истории. Старой Шенму не может показаться, там множество инновационных на тот момент вещей, которые сейчас в индустрии считаются правилом хорошего тона и уже вошли в привычку у других разработчиков. Конечно, будут некоторые шероховатости, но всё они с лихвой компенсируются интересной историей, вниманием к деталям и вариативностью. По сути у каждого выстраивается своя личная история при знакомстве с игрой, при этом за одно прохождение можно запросто не увидеть всех фишек игры (если целенаправленно через гайды не долбить, но и тогда можно пропустить какой-нибудь момент). Опять же, смена погоды, времени суток и времени года тоже влияют на восприятие игры.
Сериал Якудза - это второе окно в культуру и быт востока в рамках видеоигр, первым же таким окном была Шенму. И пусть сейчас заметны некоторые графические огрехи, недостаток полигонов в моделях и компромиссы, местами размытые текстуры, но игра сделана с такой любовью и вниманием к деталям, что начинаешь играть и просто не обращаешь на эти мелочи внимание. Историю в Шенму действительно интересно проживать, исследуя окружающий мир. Этому способствует и шикарный саундтрек, создающий нужное настроение.
Продаёт же Сони исошки для эмулятора ПС2 за примерно такую же цену (а бывает и дороже) и чего-то никто не жалуется, что смотреть на них без боли нельзя.
По сюжету Якудза - несколько не то, там нет той ламповости и теплоты истории. Старой Шенму не может показаться, там множество инновационных на тот момент вещей, которые сейчас в индустрии считаются правилом хорошего тона и уже вошли в привычку у других разработчиков. Конечно, будут некоторые шероховатости, но всё они с лихвой компенсируются интересной историей, вниманием к деталям и вариативностью. По сути у каждого выстраивается своя личная история при знакомстве с игрой, при этом за одно прохождение можно запросто не увидеть всех фишек игры (если целенаправленно через гайды не долбить, но и тогда можно пропустить какой-нибудь момент). Опять же, смена погоды, времени суток и времени года тоже влияют на восприятие игры.
Сериал Якудза - это второе окно в культуру и быт востока в рамках видеоигр, первым же таким окном была Шенму. И пусть сейчас заметны некоторые графические огрехи, недостаток полигонов в моделях и компромиссы, местами размытые текстуры, но игра сделана с такой любовью и вниманием к деталям, что начинаешь играть и просто не обращаешь на эти мелочи внимание. Историю в Шенму действительно интересно проживать, исследуя окружающий мир. Этому способствует и шикарный саундтрек, создающий нужное настроение.
Продаёт же Сони исошки для эмулятора ПС2 за примерно такую же цену (а бывает и дороже) и чего-то никто не жалуется, что смотреть на них без боли нельзя.
Krevedko — 21.08.2018 в 11:55
Бронзовый охотник за трофеями

NickJamisson, проблема еще в том, что по сегодняшним меркам
Shenmue безбожно затянута. Прежде чем игрок доберется до первой
экшен сцены, хоть QTE, хоть драки, он уже взвыть успеет. Игра
бесконечно долго раскачивается. Когда раскачается от игры
действительно невозможно оторваться, но проблема именно в том, что
далеко не каждый будет терпеть 3-4 часа беготни туда-сюда, чтобы
получить наконец хоть одну драку. Ну и опять же графон, да. Это
можно списать если игра понравится, МОЖНО, но опять же, не каждый
захочет. Мне тоже крайне больно смотреть, когда про Shenmue говорят
нелестные слова, но факт есть факт, без нормального ремейка, новую
аудиторию будет привлечь очень и очень сложно.
DrunkCoyote — 21.08.2018 в 12:04
Пластмассовый охотник за трофеями
Для кого то эта затянутость будет и плюсом, переиздание без
сомнения привлечет некоторую часть новых игроков, но только тех,
кому по душе игры подобного жанра, да и у таких игр не так много
аудитории по сравнению с шутерами и рпг, продажи говорят сами за
себя. А про полноценный ремейк можно и не говорить, просто потому,
что игра делается почти с нуля и не окупится. да и вся команда
работает над 3 частью.
NickJamisson — 21.08.2018 в 12:05
Бронзовый охотник за трофеями
Krevedko, так медитативная японская игра лучше погружает
игрока в мир и быт пригорода Японии. Считай, как на экскурсию
съездил. Зато Шенму 2 набирает обороты с ходу и в карьер, скорость
развития событий там заметно возросла.
Тут вообще вопрос личных пристрастий. Ко мне в гости приезжал двоюродный братишка, показывал ему Шенму в начале 2000-х. Так он ещё во время начального интро стал конючить: "А где же экшон?"
Если какие олдфаги с большой аудиторией играли бы в Шенму 1-2 на стримах, тогда молодое поколение тоже заинтересовалось бы. Это как с Пашей Киноманом, когда поколение не жившие в 90-е слушает про всех этих серых слоников и ч.б. телевизоры (и игру на нём в Доктор Марио) и даже сами пробуют играть во всё это восьмибитное.
Тут вообще вопрос личных пристрастий. Ко мне в гости приезжал двоюродный братишка, показывал ему Шенму в начале 2000-х. Так он ещё во время начального интро стал конючить: "А где же экшон?"

Если какие олдфаги с большой аудиторией играли бы в Шенму 1-2 на стримах, тогда молодое поколение тоже заинтересовалось бы. Это как с Пашей Киноманом, когда поколение не жившие в 90-е слушает про всех этих серых слоников и ч.б. телевизоры (и игру на нём в Доктор Марио) и даже сами пробуют играть во всё это восьмибитное.
Krevedko — 21.08.2018 в 12:25
Бронзовый охотник за трофеями

NickJamisson, я это все прекрасно понимаю и к медитативному
и плавному введению в игру, у меня лично, вообще никаких претензий
нет. Но сегодняшние игроки не захотят столько ждать и терпеть. А
если обзоры будут только хвалить и не указывать на минусы, то народ
взбунтуется и начнет катить бочку. Если сейчас катят бочку на DOOM
по надуманным причинам, засрать Shenmue им точно ничего стоить не
будет.
NickJamisson — 21.08.2018 в 13:39
Бронзовый охотник за трофеями
Krevedko, кстати, вот хороший обзор с разбором минусов и
плюсов игры для современного геймера.
https://dtf.ru/games/25239-iz-yaponi...mennogo-igroka
https://dtf.ru/games/25239-iz-yaponi...mennogo-igroka
Shenmue противопоказана игрокам, которые не любят неторопливый
геймплей и размеренное повествование. Игра требует усидчивости и
терпения, часто заставляет внимательно изучать какую-нибудь комнату
и по сотому кругу бродить по улочкам в поисках улик.
Нетерпеливого игрока окончательно добьёт рабочая рутина ближе к концу игры, когда целую неделю нужно развозить ящики в портовой зоне. Здесь Ю Судзуки слегка перегнул палку с упором на реализм. Отработать весь день, прийти домой, включить Shenmue и там часа два грузить ящики в порту — занятие не для каждого.
Нетерпеливого игрока окончательно добьёт рабочая рутина ближе к концу игры, когда целую неделю нужно развозить ящики в портовой зоне. Здесь Ю Судзуки слегка перегнул палку с упором на реализм. Отработать весь день, прийти домой, включить Shenmue и там часа два грузить ящики в порту — занятие не для каждого.
Shenmue состоит из бессмысленных на первый взгляд мелочей, но в
этом и кроется её очарование. Сегодняшние разработчики вряд ли бы
потратили ценные ресурсы и время на локации, которые игрок скорее
всего пропустит, и NPC, с которыми он никогда не заговорит.
Маниакальная приверженность к реализму видна даже в погоде.
Фиксированная погода в игре взята из ежедневных метеосводок
префектуры Канагава за декабрь 1986 и первую половину 1987
года.
MikeTonberry — 21.08.2018 в 13:10
Таинственный охотник за трофеями

Neuromance, ты просто не осознаешь всю ценность данного
релиза)) Эту игру достали из самого начала 2000-х, чтобы наконец-то
доделать, оборвавшуюся на полуслове, историю. Эти переиздания можно
вобще не брать в расчёт. Всё это сделано ради Шенму 3, которую
фанаты так долго ждали и уже не надеялись получить. Представь, если
бы после Yakuza 1-2 было бы затишье сроком в 17 лет. Вот то-то и
оно)))
Neuromance — 21.08.2018 в 16:30
Металлический охотник за трофеями
MikeTonberry, Да - скорее всего так оно и есть и это
грустно. Все-таки сейчас было бы самое то для подобного римейка -
игра бы зашла западной аудитории также как и Якудза, а там, глядишь
и деньжат на новую часть Ю Судзуки подкинули бы боссы Sega.
Но этож Япония - там достаточно один раз сфейлиться и карма будет тебя преследовать десятилетиями (.
Но этож Япония - там достаточно один раз сфейлиться и карма будет тебя преследовать десятилетиями (.
Pirlo — 21.08.2018 в 15:14
Пластмассовый охотник за трофеями
Neuromance, я6 пожалуй, подпишусь тут под каждым словом)
DrunkCoyote — 21.08.2018 в 11:53
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор!) Вот тут и начинаешь жалеть, что не знаешь
английского, неудивительно, что не будет даже субтитров, спасибо
можно сказать за то, что выпустили ремастер. В своё время на ныне
покойном дримкасте очень любил эту игру и переигрывал не один раз,
я в то время не догадывался даже, что играю в одну из лучших игр
того поколения. Вдуматься только, бюджет игры на 99-2000 год был
почти 50 млн, это космическая сумма для того времени, очень жаль,
что она не окупилась, в теории мы бы тогда увидели эту серию из 7
или 14 частей, точное количество не помню, у Ю Судзуки было в
планах выпустить примерно столько частей, почти как сериал, но увы(
Был очень рад, что вышло продолжение, особенно ремастер, буду ждать
субтитры на компьютере =)
Teleri — 21.08.2018 в 13:29
Бронзовый охотник за трофеями
Давно думал поиграть в Шенму ещё на эмуляторе. Но потом смотрел на
весь этот секс, которым пришлось бы заниматься, а потом на картинку
игры, которую получил бы при успешном запуске - и думал: а оно мне
вообще надо?.. Рад за фанатов, ведь люди долго ждали возможности
нормально поиграть в эту классику. Сам скорее всего тоже
ознакомлюсь, но больше как с музейным экспонатом и вряд ли в числе
первых. Однако желаю удачи этому переизданию - лишние деньги
разработчикам третьей части явно не помешают.
apollo90 — 21.08.2018 в 14:00
Металлический охотник за трофеями
Фанаты наверное счастливы, что не придется гемороится с настройкой
эмулятора и можно будет нормально поиграть в эту классику. Ну я бы
лучше в относительно свеженькую Yakuza Kiwami 2 погонял (вот как
надо делать ремейки), чем в это 

Ilyaman — 22.08.2018 в 08:28
Бумажный охотник за трофеями
apollo90, так тут и не ремейк совсем, а просто переиздание с
некоторым HD. Кстати, у Yakuza тоже такие переиздания были - первая
и вторая части в Японии на ps3 выходили. А Kiwami - это совсем
другое, это заново собранная игра, поэтому тут сравнения вообще
неуместны.
Noizzles — 22.08.2018 в 00:44
Деревянный охотник за трофеями

Наиграл 2-3 часа, заметил проблемы со звуком. Не всегда срабатывает
звук успешного QTE и еще в некоторых моментах звуковые эффекты,
типа звук падающей в урну банки и т.п.
PeiBei — 22.08.2018 в 06:20
Металлический охотник за трофеями
То есть, если не играл, и никакой ценности игра не представляет, но
жанр интересен, то можно смело брать якудзу?
Neuromance — 22.08.2018 в 08:41
Металлический охотник за трофеями
PeiBei, Якудзу в любом случае нужно брать. Все игры
серии просто великолепны.
Я пока не встречал человека, поигравшего в "Якудзу" и чтобы она ему не понравилась.
Я пока не встречал человека, поигравшего в "Якудзу" и чтобы она ему не понравилась.
Krevedko — 22.08.2018 в 12:15
Бронзовый охотник за трофеями

Neuromance, тебе просто удачные люди попадались 

Krevedko — 22.08.2018 в 12:15
Бронзовый охотник за трофеями

PeiBei, более чем. Yakuza куда бодрее в плане повествования
и удобнее в плане взаимодействия.