Первые впечатления: Shining Resonance Refrain

Сегодня для PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и PC вышло
расширенное переиздание игры Shining Resonance Refrain,
оригинальная версия которой выходила только в Японии для системы
PlayStation 3. Как следует из названия, это проект из широко
известной и популярной франшизы Shining, родившейся ещё в
начале девяностых годов на SEGA Genesis, в виде данжен-кроулера
Shining in the Darkness. Но наибольшую славу она обрела с
выходом игр ветки Shining Force — великих тактических
приключений своего времени.
Я опущу нытьё по поводу неправильного поворота с надписью «забудь о тактике всяк, сюда идущий», в который завернула франшиза, потому что в Японии франшиза вернулась на круги своя и подарила поклонникам несколько очень приличных, а две из них даже отличные, тактических ролевых игр. А не продолжала пичкать строго гриндовыми экшенами. Хотя на западном рынке наблюдалась именно такая картина, мы получали ошмётки с барского стола: Shining Force NEO, Shining Tears, Shining Force EXA, две части Shining Soul. Справедливости ради стоит сказать, что были среди них и хорошие игры — выглядели они все замечательно, игрались неплохо. Но по части сценария, событий и персонажей наступило всеобщее помутнение.
Например, в Shining Tears я провёл около сотни часов, если не больше. Это была чертовски увлекательная «гриндилка», в которой можно было не только расправляться с многочисленными врагами, наслаждаясь приятной графикой и иллюстрациями, но и собирать коллекцию виртуальных карт. Крутая фишка в том, что эти карты сохранялись на карту памяти PlayStation 2, и ими можно было меняться с другими игроками. Достаточно было прийти к другу со своей «мемкой». В других проектах тоже были свои интересные стороны, но в целом они разочаровывали поклонников. Так сериал Shining умер на западном рынке, продолжая процветать и развиваться в Японии.
И вот, на дворе жаркое лето 2018 года, компания SEGA совершенно внезапно решает выпустить в наших краях переиздание одного из последних проектов, вышедших в рамках франшизы — Shining Resonance, которая играется как нечто среднее между отличными частями сериала Tales, и провальной Valkyria Azure Revolution.
Shining Resonance Refrain — это расширенная версия оригинальной
игры 2014 года, предлагающая игрокам максимальный набор контента и
полноценный дополнительный режим, который позволит посмотреть на
события под другим углом, с точки зрения: «а что, если бы…». Здесь
к команде героев примыкают двое не самых дружелюбных персонажей в
оригинальном приключении: враждебная главным героям принцессы
Империи, Эксцелла, и смертоносный охотник на драконов Джинас. Этот
режим доступен сразу, то есть прохождение оригинала для запуска не
требуется, но пока что мне нечего о нём рассказать. Даже не
запускал, сперва пройду оригинал до конца, благо осталось всего
несколько глав. Поэтому на нём сейчас и сосредоточусь, а оставшуюся
информацию вы сможете почерпнуть из полноценного обзора, примерно
через неделю.
Первое, что мне хочется отметить в Shining Resonance Refrain, так это её верность традициям серии — она вновь рассказывает нам о драконах, тёмных силах, жутких экспериментах и героических подвигах. При этом, она основательно выделяется на фоне тех игр сериала, которые ранее были доступны на нашем рынке: разработчики сделали серьёзный упор на сценарий, прописали много забавных диалогов и создали историю, способную захватить игрока с первых минут. При этом она не является какой-то инновационной или очень глубокой, то есть восторгаться ей вряд ли кто-то станет. Но быть её участником всё же интересно.
Перед нами простая история о парне по имени Юма, в теле которого заключена душа древнего дракона — Сияющего Дракона, фактически защитника мира, почитаемого и уважаемого множеством людей. И эльфов. Парнишка знал о своём «грузе», но тщательно прятал его благодаря предсмертному подарку матери — ошейнику с кулоном-замком, способным сдерживать силу и ауру дракона. Оберег настолько хорош, что даже лучшие умы Империи, проводя различные эксперименты на юноше, не сумели достучаться до замкнутого властителя небес. А вот сам Юма способен выпускать эту силу, когда вздумается, но он чертовски её боится. В том числе из-за наставления матери: «Это очень опасное существо, сынок», — сказала она.
Всё меняется, когда парочка милых воительниц, кронпринцесса Соня и эльфийская певчая волшебница Кирика, решили спасти Юму из заточения. У них были свои причины: королевство Сони рискует пострадать от пагубных действий Империи, ежедневно подминающей всё новые и новые территории, а Кирика просто помешана на историях о Сияющем Драконе, называет его не иначе как «Ваше Сиятельство», и является обученной «драгониркой». Драгониры в Shining Resonance — это люди и эльфы, вооружённые особым «драконьим» оружием и способные резонировать с крылатым владыкой. Парочка умудряется вызволить Юму и пробудить в нём смелость для использования скрытой в нём силы дракона. С этого и начинается наше основное приключение.
Повествование в игре ведётся по очень классическому шаблону ролевых игр, единому и для японских продуктов, и для западных. Мы проходим одно сюжетное задание за другим, попутно отвлекаясь на побочные задачи, которых много и они, увы, постоянно повторяются. Вот встретили вы девочку, которая много чихает и просит грохнуть несколько черепах на равнинах. Ничего сложного, правда? Идём на равнины, истребляем черепах, возвращаемся к девочке и сдаём квест, получив награду. Выходим на соседнюю локацию, возвращаемся и видим, что эта же девочка опять что-то от нас хочет. Догадались, правда? Большинство простейших квестов в игре постоянно «респаунятся», а требуют вполне тривиальных вещей: убить сколько-то нужных чудищ или собрать ингредиенты. Иногда и то, и другое сразу. А вот сюжетные задания будут вести нас к новым приключениям, знакомству с эксцентричными персонажами и посещению ранее невиданных просторов.
В игре есть основной город с гостиницей, магазинами и алхимической
лавкой, где мы можем соответственно: отдыхать, закупаться
полезностями и создавать нужные предметы. Есть лавка настройщика
оружия, который поможет героям усилить их вооружение или
перенастроить его на «новую волну». В Shining Resonance
«музыкальность» определённо зашкаливает: местная магия частенько
связана с песнями, будто перед нами Ar Tonelico, а всё
оружие главных героев, в том числе мечи, подразумевается, как нечто
музыкальное. То есть требующее настройки, аналогичной музыкальному
инструменту. Следовательно, новые «мелодии» для настройки мы
получаем у городского барда, а перенастраиваем оружие на новую
волну в соответствующем ателье у мастера.
Визуально заметно, что игра выходила ещё на прошлом поколении консолей — есть мыльные текстуры, управление с невысокой отзывчивостью, резковатая анимация движений во время бега по локациям. Но это мелочи, поскольку производительность и качество оптимизации на высоте: проседания кадровой частоты отсутствуют как явление, а загрузки при переходах между локациями очень быстры, и занимают около двух секунд. Да и в целом выглядит Shining Resonance Refrain очень приятно: яркие декорации, обилие разнообразных персонажей, стильные специальные атаки, дизайн персонажей от Тони Така. Этот автор рисует хентай, поэтому героини жеского пола у него получаются особенно эффектными. Музыкальное сопровождение тоже не даст заскучать, радуя роковыми рифами и запилами.
Особенно выделяется музыка во время сражений, когда игрок активирует режим B.A.N.D. — драгониры в команде начинают играть совместную мелодию, повышающую определённые характеристики участников сражения. Эффекты мелодии зависят от формации музыкального коллектива, их можно настроить и посмотреть в соответствующем меню игры.
База боевой системы, складывается устойчивое впечатление, пришла в Shining Resonance Refrain из Tales: мы управляем одним персонажем на поле боя в реальном времени, наносим удары нескольких типов, ставим блоки и выполняем специальные приёмы. За каждый удар по противнику восстанавливается очко маны. В случае Юмы, она играет особое значение: трансформация в дракона постоянно отбирает ману, и чем её меньше, тем выше шанс войти в состояние драконьего безумия — могущественная крылатая ящерица начнёт крушить всех подряд, не разбирая друзей и врагов.

В игре есть система отношений между персонажами, которые крепнут в зависимости от совместных боевых действий и времяпрепровождения на досуге, в безопасности города или лагеря. В настройках можно установить связи, выбрав желаемые качества героев, а затем постепенно повышать уровень отношений, чтобы герои лучше взаимодействовали друг с другом. Однако, искусственный интеллект умнее от этого не становится. А зря, была бы крутая фишка...
Почему кроме Tales я выше вспомнил Valkyria Azure Revolution? Мне кажется, что разработчики, при создании её боевой системы, оглядывались и на Shining Resonance. Здесь очень похожее управление персонажами, а также настолько тупой искусственный интеллект соратников. Позаимствовать у франшизы Bandai Namco Entertainment крутую идею с тонкой настройкой поведения соратников, видимо, не посчастливилось. Причём не посчастливилось нам с вами, игрокам, которые вынуждены терпеть дурацкие действия соратников в бою. У вас неоднократно сложится впечатление, что все мозги Сони ушли в сиськи, Ринны и Кирики — в ушки, а у Агнума в голове только рок-музыка. И нитка, сдерживающая уши, на которой повесился паук.
В целом, за два десятка часов, что я провёл в игре, у меня сложилось такое впечатление: Shining Resonance Refrain вроде и ругать особо не за что, но и сильно хвалить тоже. Разве что художественный стиль, иллюстрации Тони и хорошая музыка. Большинство механик и решений здесь работают хорошо и правильно, игре удаётся тебя увлечь, но совершенно не получается удивить. Возможно, ближе к финалу и в дополнительном режиме это изменится. Посмотрим в полном обзоре!
Я опущу нытьё по поводу неправильного поворота с надписью «забудь о тактике всяк, сюда идущий», в который завернула франшиза, потому что в Японии франшиза вернулась на круги своя и подарила поклонникам несколько очень приличных, а две из них даже отличные, тактических ролевых игр. А не продолжала пичкать строго гриндовыми экшенами. Хотя на западном рынке наблюдалась именно такая картина, мы получали ошмётки с барского стола: Shining Force NEO, Shining Tears, Shining Force EXA, две части Shining Soul. Справедливости ради стоит сказать, что были среди них и хорошие игры — выглядели они все замечательно, игрались неплохо. Но по части сценария, событий и персонажей наступило всеобщее помутнение.
Например, в Shining Tears я провёл около сотни часов, если не больше. Это была чертовски увлекательная «гриндилка», в которой можно было не только расправляться с многочисленными врагами, наслаждаясь приятной графикой и иллюстрациями, но и собирать коллекцию виртуальных карт. Крутая фишка в том, что эти карты сохранялись на карту памяти PlayStation 2, и ими можно было меняться с другими игроками. Достаточно было прийти к другу со своей «мемкой». В других проектах тоже были свои интересные стороны, но в целом они разочаровывали поклонников. Так сериал Shining умер на западном рынке, продолжая процветать и развиваться в Японии.
И вот, на дворе жаркое лето 2018 года, компания SEGA совершенно внезапно решает выпустить в наших краях переиздание одного из последних проектов, вышедших в рамках франшизы — Shining Resonance, которая играется как нечто среднее между отличными частями сериала Tales, и провальной Valkyria Azure Revolution.

Первое, что мне хочется отметить в Shining Resonance Refrain, так это её верность традициям серии — она вновь рассказывает нам о драконах, тёмных силах, жутких экспериментах и героических подвигах. При этом, она основательно выделяется на фоне тех игр сериала, которые ранее были доступны на нашем рынке: разработчики сделали серьёзный упор на сценарий, прописали много забавных диалогов и создали историю, способную захватить игрока с первых минут. При этом она не является какой-то инновационной или очень глубокой, то есть восторгаться ей вряд ли кто-то станет. Но быть её участником всё же интересно.
Перед нами простая история о парне по имени Юма, в теле которого заключена душа древнего дракона — Сияющего Дракона, фактически защитника мира, почитаемого и уважаемого множеством людей. И эльфов. Парнишка знал о своём «грузе», но тщательно прятал его благодаря предсмертному подарку матери — ошейнику с кулоном-замком, способным сдерживать силу и ауру дракона. Оберег настолько хорош, что даже лучшие умы Империи, проводя различные эксперименты на юноше, не сумели достучаться до замкнутого властителя небес. А вот сам Юма способен выпускать эту силу, когда вздумается, но он чертовски её боится. В том числе из-за наставления матери: «Это очень опасное существо, сынок», — сказала она.
Всё меняется, когда парочка милых воительниц, кронпринцесса Соня и эльфийская певчая волшебница Кирика, решили спасти Юму из заточения. У них были свои причины: королевство Сони рискует пострадать от пагубных действий Империи, ежедневно подминающей всё новые и новые территории, а Кирика просто помешана на историях о Сияющем Драконе, называет его не иначе как «Ваше Сиятельство», и является обученной «драгониркой». Драгониры в Shining Resonance — это люди и эльфы, вооружённые особым «драконьим» оружием и способные резонировать с крылатым владыкой. Парочка умудряется вызволить Юму и пробудить в нём смелость для использования скрытой в нём силы дракона. С этого и начинается наше основное приключение.
Повествование в игре ведётся по очень классическому шаблону ролевых игр, единому и для японских продуктов, и для западных. Мы проходим одно сюжетное задание за другим, попутно отвлекаясь на побочные задачи, которых много и они, увы, постоянно повторяются. Вот встретили вы девочку, которая много чихает и просит грохнуть несколько черепах на равнинах. Ничего сложного, правда? Идём на равнины, истребляем черепах, возвращаемся к девочке и сдаём квест, получив награду. Выходим на соседнюю локацию, возвращаемся и видим, что эта же девочка опять что-то от нас хочет. Догадались, правда? Большинство простейших квестов в игре постоянно «респаунятся», а требуют вполне тривиальных вещей: убить сколько-то нужных чудищ или собрать ингредиенты. Иногда и то, и другое сразу. А вот сюжетные задания будут вести нас к новым приключениям, знакомству с эксцентричными персонажами и посещению ранее невиданных просторов.

Визуально заметно, что игра выходила ещё на прошлом поколении консолей — есть мыльные текстуры, управление с невысокой отзывчивостью, резковатая анимация движений во время бега по локациям. Но это мелочи, поскольку производительность и качество оптимизации на высоте: проседания кадровой частоты отсутствуют как явление, а загрузки при переходах между локациями очень быстры, и занимают около двух секунд. Да и в целом выглядит Shining Resonance Refrain очень приятно: яркие декорации, обилие разнообразных персонажей, стильные специальные атаки, дизайн персонажей от Тони Така. Этот автор рисует хентай, поэтому героини жеского пола у него получаются особенно эффектными. Музыкальное сопровождение тоже не даст заскучать, радуя роковыми рифами и запилами.
Особенно выделяется музыка во время сражений, когда игрок активирует режим B.A.N.D. — драгониры в команде начинают играть совместную мелодию, повышающую определённые характеристики участников сражения. Эффекты мелодии зависят от формации музыкального коллектива, их можно настроить и посмотреть в соответствующем меню игры.
База боевой системы, складывается устойчивое впечатление, пришла в Shining Resonance Refrain из Tales: мы управляем одним персонажем на поле боя в реальном времени, наносим удары нескольких типов, ставим блоки и выполняем специальные приёмы. За каждый удар по противнику восстанавливается очко маны. В случае Юмы, она играет особое значение: трансформация в дракона постоянно отбирает ману, и чем её меньше, тем выше шанс войти в состояние драконьего безумия — могущественная крылатая ящерица начнёт крушить всех подряд, не разбирая друзей и врагов.


В игре есть система отношений между персонажами, которые крепнут в зависимости от совместных боевых действий и времяпрепровождения на досуге, в безопасности города или лагеря. В настройках можно установить связи, выбрав желаемые качества героев, а затем постепенно повышать уровень отношений, чтобы герои лучше взаимодействовали друг с другом. Однако, искусственный интеллект умнее от этого не становится. А зря, была бы крутая фишка...

Почему кроме Tales я выше вспомнил Valkyria Azure Revolution? Мне кажется, что разработчики, при создании её боевой системы, оглядывались и на Shining Resonance. Здесь очень похожее управление персонажами, а также настолько тупой искусственный интеллект соратников. Позаимствовать у франшизы Bandai Namco Entertainment крутую идею с тонкой настройкой поведения соратников, видимо, не посчастливилось. Причём не посчастливилось нам с вами, игрокам, которые вынуждены терпеть дурацкие действия соратников в бою. У вас неоднократно сложится впечатление, что все мозги Сони ушли в сиськи, Ринны и Кирики — в ушки, а у Агнума в голове только рок-музыка. И нитка, сдерживающая уши, на которой повесился паук.
В целом, за два десятка часов, что я провёл в игре, у меня сложилось такое впечатление: Shining Resonance Refrain вроде и ругать особо не за что, но и сильно хвалить тоже. Разве что художественный стиль, иллюстрации Тони и хорошая музыка. Большинство механик и решений здесь работают хорошо и правильно, игре удаётся тебя увлечь, но совершенно не получается удивить. Возможно, ближе к финалу и в дополнительном режиме это изменится. Посмотрим в полном обзоре!
собрали 3 833 из 300 000 рублей
10 комментариев, 19 568 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Krevedko — 10.07.2018 в 17:11
Бронзовый охотник за трофеями

Мде, как-то не сильно радужно. Не то чтобы я совсем расстроился,
раз особо не поругать, то и сильно расстраиваться незачем, но все
же полную цену для PS4 как-то это не оправдывает. Ну хоть коробочка
будет с красивым слайдером. Если я ее еще дождусь конечно, опять
как с Yakuza 6 какие-то проблемы с поставкой :с
Спасибо за текст, ну и главное, мне как человеку не знакомому с серией сильно плохо будет? И раз уж на то пошло, с какими играми серии лучше всего ознакомиться? Если не считать Mega Drive игр, настолько далеко отматывать время я не очень хочу.
Спасибо за текст, ну и главное, мне как человеку не знакомому с серией сильно плохо будет? И раз уж на то пошло, с какими играми серии лучше всего ознакомиться? Если не считать Mega Drive игр, настолько далеко отматывать время я не очень хочу.
Varyag_Ericsson — 10.07.2018 в 18:56
Nippon Ichi Fan
Krevedko, если не считать Mega Drive, то ни с какими. Разве
что Shining Force: Resurrection of Dark Dragon, ремейк
оригинальной мегадрайвовской Shining Force для Game Boy
Advance.
Играть в Shining Resonance Refrain можно смело без знакомства с другими играми франшизы. Пока что я не обнаружил никаких прямых связей, только общее по мелочам. И игра скорее всего тебе понравится. Мне она нравится, просто выделить на фоне остальных её пока не за что. Заметно лучше и интереснее Valkyria Azure Revolution, это однозначно
Играть в Shining Resonance Refrain можно смело без знакомства с другими играми франшизы. Пока что я не обнаружил никаких прямых связей, только общее по мелочам. И игра скорее всего тебе понравится. Мне она нравится, просто выделить на фоне остальных её пока не за что. Заметно лучше и интереснее Valkyria Azure Revolution, это однозначно

Krevedko — 10.07.2018 в 19:56
Бронзовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, да на фоне Azure Revolution что угодно
будет смотреться неплохо 
Окэй, тогда будем подождать коробочку. Базеба.

Окэй, тогда будем подождать коробочку. Базеба.
Shinno — 10.07.2018 в 19:24
Металлический охотник за трофеями
Часик поиграл, не многим дальше демоверсии ушёл, но пока всё
нравится. Сразу с Refrain начал.
P.S. если бы мне год назад сказали, что я вернусь к серии Shining,то я бы не поверил точно.)

P.S. если бы мне год назад сказали, что я вернусь к серии Shining,то я бы не поверил точно.)
Pandich — 11.07.2018 в 08:30
Бронзовый охотник за трофеями
Shelkopryad — 12.07.2018 в 10:03
Полковник!
Самый главный вопрос...
Тони запилил 18+ арты к этой игре?
Тони запилил 18+ арты к этой игре?