Обзор Silence (The Whispered World 2)


Приступив к разработке прямого сиквела своего приключения, Марко Хюллен и компания Daedalic Entertainment приняли ряд решений, которые положительно сказались на презентации игры и удобстве её игрового процесса, но в погоне за улучшением данных характеристик, пострадали другие стороны проекта. Об этом сейчас и поговорим подробнее — про красочную и милую, но слишком короткую и простую игру Silence, вышедшую в ноябре для PlayStation 4, Xbox One и PC. Несмотря на то, что её позиционировали как «независимый сиквел», что само по себе звучит глупо, в игре есть множество отсылок к прошлой части, ведь главный герой не изменился.
История Silence начинается в альтернативной реальности, где вовсю идут военные действия — звенья бомбардировщиков наносят массированный удар по жилым районам городов, и под один из налётов попадают наши герой: Ной и Рени, юные брат и сестра. Ной хорошо знаком всем, кто проходил оригинальную The Whispered World, ведь он был главным героем по имени Седвик. Грустный клоун Седвик, что не любил смех. Сказку о «Безмолвном мире» он пересказывает своей сестрёнке, чтобы успокоить её. Рени очень любит этот рассказ, знает его наизусть и сама мечтает оказаться в подобном приключении, совсем забывая его сущность — «Безмолвный мир» существует лишь в сознании человека, когда тот находится на грани жизни и смерти. Как Ной в первой игре, будучи в коме.



В игре есть перевод на русский язык в виде субтитров, которые однозначно будут полезны тем, кто не дружит с английским. Однако, ему, переводу, однозначно недостаёт пост-обработки, сиречь редактуры, с адаптацией под происходящее. Из-за чего утеряна часть оригинального колорита.


Выбравшись из великого червя, пожирающего миры, мы нос к носу встречаемся с опасным существом — Искателем, и слышим голос незнакомки: «Прячься!». Спрятавшись от ищейки и оказавшись в безопасности, мы знакомимся с девушкой по имени Кира, которая и вводит нас в курс местных дел: последний король Безмолвного мира исчез, а на его место пришла самозванная королева (False Queen), которую в официальном переводе назвали Королевой лжи. Она создала ищеек и отправила их на поиски последнего осколка зеркала, приказав не щадить никого, кто встанет на пути существ. Любой человек, который вступит в схватку с ищейкой, сам превратится в Искателя. Ной всё это выслушал, сделал кое-какие выводы, но сразу поставил Киру перед фактом: «Меня всё это мало волнует, я сестрёнку ищу».

В какой ещё игре можно ребёнком нализаться галлюциногенных грибочков и поймать глюки?! Впрочем, не только ребёнком...

Дальнейшее развитие истории я предлагаю всем заинтересовавшимся испытать на личном опыте, поскольку сюжет игры оказался даже интереснее, чем был в первой части. С другой стороны, здесь немало балласта, что не позволил проекту взлететь выше оригинала, а уверенно удерживает его на том же уровне. История стала интереснее и душевнее, во многом благодаря присутствию Рени, но она короче и сильно проще. Тут нет ни одной головоломки, которая заставит игрока серьёзно задуматься над решением, разве что ради получения некоторых трофеев. Как минимум одного, где головоломку надо решить за восемь ходов. Но это настолько простая задача, что сложность трофея сопоставима с призом за начало игры.
Прохождение истории Silence займёт у игрока примерно шесть часов, причём независимо от использования или не использования гидов. Тем, кто хочет получить платиновый кубок, я рекомендую совершить два прохождения: первое полностью самостоятельно, а второе уже с гидом под рукой, потому что условия получения некоторых трофеев не всегда понятны, легко запутаться или пропустить что-то важное, какое-то элементарное и совершенно ненужное для прохождения действие. Да, здесь есть такой трофей — сделать все ненужные действия Каплем, забавной супер-гусеницей, что в воде не тонет, в огне не горит и умеет превращаться в резиновый мостик или воздушный шарик. Презабавное создание! Его способности неоднократно будут спасать наших героев, становясь ключевыми для решение загадок.

Во время прохождения игры особо не задумываешься о её продолжительности, поскольку происходящее тебя не на шутку увлекает. Да и продолжительность не из тех параметров, на которые всегда следует опираться. Игра может быть короткой и чудесной, или длинной и ужасной. Однако, под финальные титры приходит несколько мыслей. Во-первых, разработчикам определённо стоило сделать повествование менее сжатым и добавить больше подробностей. Если в оригинальной The Whispered World был местами переизбыток диалогов, которые растягивали происходящее, то здесь наблюдается их недостаток. Надеюсь, в следующей своей игре Марко Хюллен найдёт удачную точку баланса. Во-вторых, несмотря на хорошую и трогательную историю, красивое оформление и отличное музыкальное сопровождение, слишком сильно ощущение невидимой руки, которая тебя не отпускает от начала и до конца. Лишь в конце игры мы получаем выбор, который хоть на что-то влияет. Все остальные ответы во время диалогов, кроме нескольких смертельных сценок, ни на что не влияют. Можно грубить или быть ласковым — исход един, а развилка лишь под конец.

Рени — очень забавный и довольно живой персонаж. Она ребёнок, поэтому и ведёт себя соответствующим образом: наивно общаясь с насекомыми и животными, не проявляя лишних эмоций тогда, когда взрослому они кажутся просто необходимыми, но в то же время сокрушаясь по мелочам.
Словом, под названием Silence игроков ждёт скоротечная, но прелестная история, способная удивить, повеселить и огорчить своим содержанием. Огорчить в том смысле, что местами она печальная, но никак не плохая. Удачно подобранное музыкальное сопровождение помогает оживить некоторые образы, да и озвучка стала определённо качественнее, по сравнению с оригиналом. Однако, если вы любите более классические «квесты», хотите побольше головоломок и большего же участия в их решении, то лучше обратите внимание на Deponia, которая и гораздо продолжительнее, и напичкана шутками до отвала, и сценарий там не менее захватывающий. Правда, он совсем про другое. «Безмолвный мир» — история больше про чувства, дружбу, и мечты, чем про шутки-прибаутки. Но и последним здесь нашлось местечко.
75
|
Silence вышла хорошей игрой для поклонников небольших, но трогательных и местами весёлых историй. Это путешествие по миру грёз, который умудряется жить сам по себе, а его «хозяин» — лишь шахматная фигура, пусть и не пешка, в развивающихся событиях. Живые и яркие персонажи, приятное совмещение двухмерных фонов и трёхмерных моделей, интересные диалоги и увлекательное повествование — всё это достоинства нового проекта Марко Хюллена. Но не лишён он заметных недостатков, в числе которых отсутствие сложных головоломок, малое количество локаций и недостаток подробностей, которые могли бы сделать «Безмолвный мир» ещё глубже, красивее, увлекательнее и, что самое главное — живее. |
собрали 49 044 из 300 000 рублей
9 комментариев, 19 334 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Henta — 13.12.2016 в 17:08
PREMIUM
Люблю я Даэдаликов, они порой откапывают мега крутые вселенные для
своих игр, те же Chains of Satinav и Memoria по The Dark Eye вообще
мои любимые. Жалко не знают когда остановиться.
MC-Stranger — 13.12.2016 в 17:24
Бумажный охотник за трофеями
Спасибо за обзор,ловлю себя на мысли,что про некоторые игры
интереснее читать,чем собственно в них играть)
Kazuma-2 — 07.01.2017 в 00:04
Серебряный охотник за трофеями
Присоединяюсь, спасибо за обзор! Ждём скидок и тогда уж -
обязательно...
Glum — 13.12.2016 в 17:28
Бронзовый охотник за трофеями
Игра итак коротка, а после ЗБТ еще короче - в нем давали доступ к
первой половине игры, так что непройденной и вовсе оставалась
только вторая половина. Зато несколько багованая ачивка за
прохождение без пропуска текстов заставила проходить еще и в третий
раз. И к этому моменту игра успевает уже надоесть.
Varyag_Ericsson — 13.12.2016 в 18:25
Nippon Ichi Fan

Glum — 13.12.2016 в 19:11
Бронзовый охотник за трофеями
M_E_Ghaleon — 13.12.2016 в 18:28
Пластмассовый охотник за трофеями
Варяг, спасибо за обзор, ибо очень понравился трейлер, ждал
подробностей
Стоит брать,
как и Естердей, и Депонию. А что насчет недавно вышедшего на пс4
стим-панк квеста Клокворк?)

Varyag_Ericsson — 13.12.2016 в 19:29
Nippon Ichi Fan

Voland — 15.12.2016 в 09:46
Золотой охотник за трофеями
первая часть не привлекла, но Сайленс чем то привлекает. надеюсь я
не много потеряю поиграв только в сайленс