Обзор Slay the Spire

Познакомившись со Slay the Spire игрок может сделать для
себя несколько интересных открытий. Во-первых, уникальная смесь
карточной игры, рогалика и данжен кроулера в умелых руках даёт
разносторонний и затягивающий игровой опыт. Во-вторых, иногда в
игре нет сюжета, а графика кричит о своей бюджетности, но при этом
игра может быть драгоценным камнем, который смогли огранить всего
несколько людей. В-третьих, крупнейшие компании индустрии тратят
миллионы долларов на создание сетевых сессионных проектов, которые
бы вызывали желание играть в них снова и снова. Тем временем,
некоторые умудряются сделать бюджетный однопользовательский проект,
мотивирующий играть в него раз за разом с пугающей силой так, что
даже лучшие из лучших могут позавидовать. Предлагаю разобраться,
что делает Slay the Spire такой притягательной для геймера и почему
вам стоит в неё поиграть, даже если вы никогда в полной мере не
интересовались карточными играми.
Начать следует с того, что проект студии MegaCrit отличается от известных представителей жанра, таких как Hearthstone. Он играется и ощущается по-другому. Игровой процесс здесь состоит из так называемых Вылазок, где вы должны покорить башню Шпиль (Spire). Основной режим игры предлагает вам 3 акта, где в конце каждого вы побеждаете босса локации. Можно выбирать, каким путём вы будете карабкаться к цели – на карте сразу видны места, где встретятся враги, где можно восстановить силы у костра, а также где поймать странствующего торговца для пополнения запасов и не только. Среди обычных врагов встречаются и мид-боссы, которых можно заприметить издали по характерным рогам на иконке карты, или случайно наткнуться на них в местах под знаком вопроса. На таких развилках пути часто встречаются события, где герой может сделать выбор, приносящий ему ценные реликвии или вознаграждающий различными бонусами. Однако такой выбор иногда сопряжён с удачей, где вы сразу видите негативные последствия ваших решений или же полностью отдаётесь воле случая.
Штурмовать Шпиль можно за одного из трёх героев: Латоносец, Безмолвная и Дефект. Сначала нам доступен только мечник, однако после каждой вылазки, неважно – успешная она или нет, нам открывают следующего персонажа. У каждого из них свой уникальный набор карт, стартовая реликвия и уникальные стили ведения боя.
Латоносец специализируется на сильных физических атаках, пиромантии и гибкой защите. Можно раскрыть в себе берсерка и разрывать врагов на части прежде, чем они успеют опомниться. Также мечник имеет возможность заточить свою игру от обороны, где он становится неприступной крепостью и наносит огромный урон от показателя защиты.
Безмолвная владеет ядами, заточками и кинжалами. Иногда противники уходят в глухой блок и тогда хорошим вариантом станет накладываемое ею отравление. А если грамотно рассчитать комбинации и подобрать карты в колоде, то противников можно превращать в решето заточками. Герой по имени Дефект, является роботом, владеющим магией стихий. Его способности затратные по ресурсам, однако в бою имеют весомый вклад. Сферы молний, льда, плазмы и тьмы дают ему как постоянные усиления, так и разряжаются во врагов, нанося им урон или даруя бонусы владельцу. Дефект может полностью поглощать урон барьерами, разгонять своё тело для каста большего количества способностей за ход и плавить тушки врагов прямо с их бесполезной, против него, бронёй.
Отталкиваясь от этих трёх героев, боевая система берёт несколько взаимодополняющих и безгранично комбинируемых элементов, чтобы увлечь игрока в самосовершенствование, изучение стратегий и тактик так, что, не успев закончить текущий ран, ты уже с нетерпением планируешь новый.
Бои в Slay the Spire пошаговые. Каждый ход вам даётся несколько карт. Чтобы их использовать, необходимо истратить очки энергии. По умолчанию их 3 у каждого из героев. И каждый ход они восстанавливаются в исходное значение, а возможно и увеличиваются в зависимости от бафов, которые можно получить от самих карт или от реликвий.
Реликвии представляют из себя ценные предметы, которые дают чаще всего постоянный прирост к характеристикам героя или бонус к его способностям. Хотя некоторые могут быть использованы лишь раз, подарив вам карту, или зелье, или постоянный прирост к параметрам. Однако плата за эти дары бывает разной. Так, некоторые реликвии могут накладывать на вас негативные эффекты, такие как невозможность отдыхать у костра или снижение очков здоровья после каждого хода. И эти эффекты сохраняются до самого конца текущего прохождения! В данном случае овчинка может не стоить выделки, и вам предстоит принимать решение, состыкуются ли эффекты реликвии с вашим билдом и стратегией. Реликвии можно раздобыть множеством способов. Некоторые карты гарантируют выпадение этого предмета в конце боя. Чаще всего вы будете выбивать их с мид-боссов или боссов. Не стоит забывать про возможность приобретать их у торговца. Другие добываются в ходе принятия определённых решений во время игровых событий при путешествии по карте. Есть также специальные зелья, которые мгновенно материализуют реликвии в ваших карманах.
Зелья вносят ещё один штрих в картину ведения сражений. Изначально у каждого персонажа есть три ячейки для них, но можно добыть пояс, расширяющий арсенал до пяти. Зелья применяются в любой момент боя и не тратят очки драгоценной энергии. Они могут усиливать героя бафами, накладывать на врагов негативные эффекты или просто наносить им урон. С их помощью можно также разжиться дополнительными ценными картами прямо посреди поля брани.
В этом необычном букете элементов геймплея важное место занимает механика сброса карт, которую рекомендую продуманно использовать с первых же вылазок. Дело в том, что изначально героям даются простые и не всегда состыкующиеся друг с другом карты. Также, плачевные последствия ваших решений в ходе путешествия награждают вас картами травм и недугов, такими как перелом или кашель. Так вот, все эти карты занимают место в вашей руке, когда вы делаете ход, ограничивая ваше поле для манёвра. Карты негативных эффектов могут снижать ваши параметры, а слабые способности просто становятся препятствием на пути строительства идеальной колоды. Сбросить карту можно у торговца за плату. При этом она постоянно возрастает в рамках одного прохождения. Также можно наткнуться на событие, которое поможет вам тем или иным способом, с последствиями или без, избавиться от балласта.
Улучшать качество вашей колоды разработчики предлагают также с помощью их апгрейда. Здесь всего 2 уровня улучшений: базовый и продвинутый. И чтобы заставить хорошо работать целый стиль персонажа, игроку обязательно понадобится хотя бы несколько улучшенных карт. Иногда их вклад в расклад боя настолько значителен, что они становятся осью вращения всей победной стратегии! Улучшенные карты иногда просто выпадают из врагов, а иногда улучшаются в ходе событий. Также их можно закалить в кузне при отдыхе в лагере или приобрести у торговца.
Добавьте к этому богатому инструментарию большое количество карт с интересными эффектами и способностями, которые мастерски вплетены в общее созвездие стилей, рандомно генерируемые подземелья, врагов, в том числе боссов и их прихвостней, а также разнообразные события со своими последствиями, и вы получите сумасшедше вариативную боевую систему!
Одно прохождение в Slay the Spire может занять всего час времени, однако, так как игра предлагает выбивающий из равновесия уровень сложности, честную, вариативную, глубокую систему ведения боя, то ты бросаешься в новую вылазку с приумноженным азартом. Как и в других представителях «roguelike», чем больше вы играете, тем опытнее становитесь и последующие забеги будут уже более лёгкими. Поначалу вы будете погибать в середине путешествия, однако не сдавайтесь. В новое прохождение почти ничего не переносится, кроме возможности в следующем ране встретить более сильные карты, но вы каждый раз получаете кое-что несравнимо ценнее – опыт и ускорение принятия решений, в предоставляемых игрой ситуациях.
Удовольствие от преодоления игровых испытаний здесь в полной мере сравнимо с играми Dark Souls. Благодаря тактике и различным многозвенным комбинациям можно вытащить даже, казалось бы, заведомо проигрышные бои. Так, в одной вылазке с 5 HP я одолел пачку сильных врагов во главе с полубоссом, внезапно выскочившим на меня перед спасительным костром. В тот момент я как раз проверял возможность облегчить своё прохождение с помощью облачных сейвов. Застряв в этой безвыходной ситуации, я пытался побить их снова и снова, хотя с крупицами здоровья в запасе это казалось невозможным. Однако боевое многообразие игры настолько безгранично, что во мне горел интерес найти тот самый Философский Камень тактики, дарующий мне волшебное спасение. И наконец я изловчился на комбо, пустившее по ветру прах моих врагов. Ради таких интересных схваток запускаешь игру каждый раз с нетерпением.
Поругать Slay the Spire хочется за слабую графику, однако это желание есть только в начале, когда ещё в полной мере не втянулся в геймплей. Игру делало всего несколько человек, однако мы уже не раз видели шедевры современного пиксель арта. Анимации в игре неплохие, но сами модели персонажей и врагов просты, не по размаху геймплея. Видно, что художники вдохновлялись Dungeons & Dragons и другими популярными произведениями. Это немного сглаживает визуальное впечатление от игры. Рисунки на картах также не очень хороши, хотя есть несколько характерных, говорящих и драматичных артов.
Не удостоится особой похвалы и музыка. Всего пару музыкальных тем и различные их миксы наполняют звуковое настроение Slay the Spire. Это неплохие оркестровые композиции, но они могут немного приесться, а кому-то просто не запомниться чем-то положительным. Также качество самой звуковой записи здесь ощутимо низкое.
Следует также отметить, что в игре несколько режимов. Так, в Возвышении вы можете покорять Шпиль с одним из 20 предлагаемых усложнений. Режим свободной игры предлагает полностью настраиваемую на свой вкус вылазку. Мне же больше всего понравился режим ежедневной вылазки. В ней вам сразу даётся большой арсенал из сочных карт, вы уже готовы раскидывать всех направо и налево, но враги при этом особенно опасны. Каждый день условия испытаний меняются, и в них могут быть различные сочетания усложнений и послаблений. На начальных этапах я бы рекомендовал пробовать этот режим вместе с основным, так как он даёт представление к каким билдам нужно стремиться при классическом покорении башни.
Такой игрой сложно было бы насладиться в полной мере без перевода. Локализация позволяет ясно понимать смысл описаний карт и выполнена на достойном уровне.
Обзор написан по цифровой версии игры для Playstation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи с указанной системы.
Начать следует с того, что проект студии MegaCrit отличается от известных представителей жанра, таких как Hearthstone. Он играется и ощущается по-другому. Игровой процесс здесь состоит из так называемых Вылазок, где вы должны покорить башню Шпиль (Spire). Основной режим игры предлагает вам 3 акта, где в конце каждого вы побеждаете босса локации. Можно выбирать, каким путём вы будете карабкаться к цели – на карте сразу видны места, где встретятся враги, где можно восстановить силы у костра, а также где поймать странствующего торговца для пополнения запасов и не только. Среди обычных врагов встречаются и мид-боссы, которых можно заприметить издали по характерным рогам на иконке карты, или случайно наткнуться на них в местах под знаком вопроса. На таких развилках пути часто встречаются события, где герой может сделать выбор, приносящий ему ценные реликвии или вознаграждающий различными бонусами. Однако такой выбор иногда сопряжён с удачей, где вы сразу видите негативные последствия ваших решений или же полностью отдаётесь воле случая.
Штурмовать Шпиль можно за одного из трёх героев: Латоносец, Безмолвная и Дефект. Сначала нам доступен только мечник, однако после каждой вылазки, неважно – успешная она или нет, нам открывают следующего персонажа. У каждого из них свой уникальный набор карт, стартовая реликвия и уникальные стили ведения боя.
Латоносец специализируется на сильных физических атаках, пиромантии и гибкой защите. Можно раскрыть в себе берсерка и разрывать врагов на части прежде, чем они успеют опомниться. Также мечник имеет возможность заточить свою игру от обороны, где он становится неприступной крепостью и наносит огромный урон от показателя защиты.

Безмолвная владеет ядами, заточками и кинжалами. Иногда противники уходят в глухой блок и тогда хорошим вариантом станет накладываемое ею отравление. А если грамотно рассчитать комбинации и подобрать карты в колоде, то противников можно превращать в решето заточками. Герой по имени Дефект, является роботом, владеющим магией стихий. Его способности затратные по ресурсам, однако в бою имеют весомый вклад. Сферы молний, льда, плазмы и тьмы дают ему как постоянные усиления, так и разряжаются во врагов, нанося им урон или даруя бонусы владельцу. Дефект может полностью поглощать урон барьерами, разгонять своё тело для каста большего количества способностей за ход и плавить тушки врагов прямо с их бесполезной, против него, бронёй.
Отталкиваясь от этих трёх героев, боевая система берёт несколько взаимодополняющих и безгранично комбинируемых элементов, чтобы увлечь игрока в самосовершенствование, изучение стратегий и тактик так, что, не успев закончить текущий ран, ты уже с нетерпением планируешь новый.
Бои в Slay the Spire пошаговые. Каждый ход вам даётся несколько карт. Чтобы их использовать, необходимо истратить очки энергии. По умолчанию их 3 у каждого из героев. И каждый ход они восстанавливаются в исходное значение, а возможно и увеличиваются в зависимости от бафов, которые можно получить от самих карт или от реликвий.
Реликвии представляют из себя ценные предметы, которые дают чаще всего постоянный прирост к характеристикам героя или бонус к его способностям. Хотя некоторые могут быть использованы лишь раз, подарив вам карту, или зелье, или постоянный прирост к параметрам. Однако плата за эти дары бывает разной. Так, некоторые реликвии могут накладывать на вас негативные эффекты, такие как невозможность отдыхать у костра или снижение очков здоровья после каждого хода. И эти эффекты сохраняются до самого конца текущего прохождения! В данном случае овчинка может не стоить выделки, и вам предстоит принимать решение, состыкуются ли эффекты реликвии с вашим билдом и стратегией. Реликвии можно раздобыть множеством способов. Некоторые карты гарантируют выпадение этого предмета в конце боя. Чаще всего вы будете выбивать их с мид-боссов или боссов. Не стоит забывать про возможность приобретать их у торговца. Другие добываются в ходе принятия определённых решений во время игровых событий при путешествии по карте. Есть также специальные зелья, которые мгновенно материализуют реликвии в ваших карманах.
Зелья вносят ещё один штрих в картину ведения сражений. Изначально у каждого персонажа есть три ячейки для них, но можно добыть пояс, расширяющий арсенал до пяти. Зелья применяются в любой момент боя и не тратят очки драгоценной энергии. Они могут усиливать героя бафами, накладывать на врагов негативные эффекты или просто наносить им урон. С их помощью можно также разжиться дополнительными ценными картами прямо посреди поля брани.
В этом необычном букете элементов геймплея важное место занимает механика сброса карт, которую рекомендую продуманно использовать с первых же вылазок. Дело в том, что изначально героям даются простые и не всегда состыкующиеся друг с другом карты. Также, плачевные последствия ваших решений в ходе путешествия награждают вас картами травм и недугов, такими как перелом или кашель. Так вот, все эти карты занимают место в вашей руке, когда вы делаете ход, ограничивая ваше поле для манёвра. Карты негативных эффектов могут снижать ваши параметры, а слабые способности просто становятся препятствием на пути строительства идеальной колоды. Сбросить карту можно у торговца за плату. При этом она постоянно возрастает в рамках одного прохождения. Также можно наткнуться на событие, которое поможет вам тем или иным способом, с последствиями или без, избавиться от балласта.
Улучшать качество вашей колоды разработчики предлагают также с помощью их апгрейда. Здесь всего 2 уровня улучшений: базовый и продвинутый. И чтобы заставить хорошо работать целый стиль персонажа, игроку обязательно понадобится хотя бы несколько улучшенных карт. Иногда их вклад в расклад боя настолько значителен, что они становятся осью вращения всей победной стратегии! Улучшенные карты иногда просто выпадают из врагов, а иногда улучшаются в ходе событий. Также их можно закалить в кузне при отдыхе в лагере или приобрести у торговца.
Добавьте к этому богатому инструментарию большое количество карт с интересными эффектами и способностями, которые мастерски вплетены в общее созвездие стилей, рандомно генерируемые подземелья, врагов, в том числе боссов и их прихвостней, а также разнообразные события со своими последствиями, и вы получите сумасшедше вариативную боевую систему!
Сладкие 100 часов
хардкора
При более тесном знакомстве с игрой и по мере изучения трофеев становится ясно, что это хардкорная игра, в которой есть большая ложка рандома даже в ачивках. Те, кто осилил платину отмечают, что, несмотря на сложность, процесс покорения Шпиля можно немного упростить, и оценка общей сложности здесь может стать примерно 6-7 баллов из 10.
Так, первая лазейка заключается в копировании сейвов в облако. Это позволит вам продолжить игру с того хода, на котором вы остановились. Проверив этот метод, выяснил следующее: локация в игре генерируется целиком сразу и события на ней предопределены с начала пути в нижней точке карты. Также враги сразу предустановлены и никуда не денутся при переигрывании. Ещё колода карт, что сейчас у вас в распоряжении, будет раздаваться вам в предопределённом порядке и перетасуется лишь после очередного боя или после добавления/изъятия хотя бы одной карты из колоды. Также случайные бафы, что вам выпадают по пути, будут одними и теми же. То есть рандомность Slay the Spire весьма ограничена. Соответственно, шанс сыграть на удачу здесь крайне низок, и большинству поможет лишь тактика. Рекомендую сохраняться в начале карты и перед боссом.
Вторая лазейка – баг с двойным костром перед боссом. Таким образом можно восполнить больше запасов. Однако этот баг, похоже, был исправлен.
И хотя на добычу платины уйдёт порядка 100 часов, Slay the Spire одна из тех игр, где время течёт незаметно и сладко, как мёд.
При более тесном знакомстве с игрой и по мере изучения трофеев становится ясно, что это хардкорная игра, в которой есть большая ложка рандома даже в ачивках. Те, кто осилил платину отмечают, что, несмотря на сложность, процесс покорения Шпиля можно немного упростить, и оценка общей сложности здесь может стать примерно 6-7 баллов из 10.
Так, первая лазейка заключается в копировании сейвов в облако. Это позволит вам продолжить игру с того хода, на котором вы остановились. Проверив этот метод, выяснил следующее: локация в игре генерируется целиком сразу и события на ней предопределены с начала пути в нижней точке карты. Также враги сразу предустановлены и никуда не денутся при переигрывании. Ещё колода карт, что сейчас у вас в распоряжении, будет раздаваться вам в предопределённом порядке и перетасуется лишь после очередного боя или после добавления/изъятия хотя бы одной карты из колоды. Также случайные бафы, что вам выпадают по пути, будут одними и теми же. То есть рандомность Slay the Spire весьма ограничена. Соответственно, шанс сыграть на удачу здесь крайне низок, и большинству поможет лишь тактика. Рекомендую сохраняться в начале карты и перед боссом.
Вторая лазейка – баг с двойным костром перед боссом. Таким образом можно восполнить больше запасов. Однако этот баг, похоже, был исправлен.
И хотя на добычу платины уйдёт порядка 100 часов, Slay the Spire одна из тех игр, где время течёт незаметно и сладко, как мёд.
Одно прохождение в Slay the Spire может занять всего час времени, однако, так как игра предлагает выбивающий из равновесия уровень сложности, честную, вариативную, глубокую систему ведения боя, то ты бросаешься в новую вылазку с приумноженным азартом. Как и в других представителях «roguelike», чем больше вы играете, тем опытнее становитесь и последующие забеги будут уже более лёгкими. Поначалу вы будете погибать в середине путешествия, однако не сдавайтесь. В новое прохождение почти ничего не переносится, кроме возможности в следующем ране встретить более сильные карты, но вы каждый раз получаете кое-что несравнимо ценнее – опыт и ускорение принятия решений, в предоставляемых игрой ситуациях.
Удовольствие от преодоления игровых испытаний здесь в полной мере сравнимо с играми Dark Souls. Благодаря тактике и различным многозвенным комбинациям можно вытащить даже, казалось бы, заведомо проигрышные бои. Так, в одной вылазке с 5 HP я одолел пачку сильных врагов во главе с полубоссом, внезапно выскочившим на меня перед спасительным костром. В тот момент я как раз проверял возможность облегчить своё прохождение с помощью облачных сейвов. Застряв в этой безвыходной ситуации, я пытался побить их снова и снова, хотя с крупицами здоровья в запасе это казалось невозможным. Однако боевое многообразие игры настолько безгранично, что во мне горел интерес найти тот самый Философский Камень тактики, дарующий мне волшебное спасение. И наконец я изловчился на комбо, пустившее по ветру прах моих врагов. Ради таких интересных схваток запускаешь игру каждый раз с нетерпением.
Поругать Slay the Spire хочется за слабую графику, однако это желание есть только в начале, когда ещё в полной мере не втянулся в геймплей. Игру делало всего несколько человек, однако мы уже не раз видели шедевры современного пиксель арта. Анимации в игре неплохие, но сами модели персонажей и врагов просты, не по размаху геймплея. Видно, что художники вдохновлялись Dungeons & Dragons и другими популярными произведениями. Это немного сглаживает визуальное впечатление от игры. Рисунки на картах также не очень хороши, хотя есть несколько характерных, говорящих и драматичных артов.
Не удостоится особой похвалы и музыка. Всего пару музыкальных тем и различные их миксы наполняют звуковое настроение Slay the Spire. Это неплохие оркестровые композиции, но они могут немного приесться, а кому-то просто не запомниться чем-то положительным. Также качество самой звуковой записи здесь ощутимо низкое.
Следует также отметить, что в игре несколько режимов. Так, в Возвышении вы можете покорять Шпиль с одним из 20 предлагаемых усложнений. Режим свободной игры предлагает полностью настраиваемую на свой вкус вылазку. Мне же больше всего понравился режим ежедневной вылазки. В ней вам сразу даётся большой арсенал из сочных карт, вы уже готовы раскидывать всех направо и налево, но враги при этом особенно опасны. Каждый день условия испытаний меняются, и в них могут быть различные сочетания усложнений и послаблений. На начальных этапах я бы рекомендовал пробовать этот режим вместе с основным, так как он даёт представление к каким билдам нужно стремиться при классическом покорении башни.
Такой игрой сложно было бы насладиться в полной мере без перевода. Локализация позволяет ясно понимать смысл описаний карт и выполнена на достойном уровне.
90
|
Восторг от
безграничного потенциала возможностей боевой системы и волнительное
планирование следующей вылазки – всё, чем рискует быть занятым ваш
мозг, ловко заарканенный этим карточным рогаликом. При этом на лице
может наблюдаться странная улыбка. Если вы ищите новых впечатлений, хотите вознаграждающих испытаний, которые волнами удовольствия заряжают ваш ум, то Slay the Spire обязательна к употреблению. Однако, где-то там мелким шрифтом должно быть написано, что она может вызывать привыкание. Я вас предупредил. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Playstation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи с указанной системы.
собрали 51 644 из 300 000 рублей
17 комментариев, 39 015 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Alzhur — 17.10.2019 в 14:16
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Взял на Свич на старте, очень достойная игрушка.
Время и впрямь как мед бежит за ней)
Kazuma-2 — 18.10.2019 в 20:23
Серебряный охотник за трофеями

Уже попроходил! Оценка игры явно сильно завышена (средняя
пользовательская на Мете - 5,6). А вариант с постоянным сбросом
сохранений в облако/на карточку ещё большего мазохизма добавляет.
Вспомнилась знаменитая фраза из русскоязычной версии Shenmue: "У
тебя наверное крепкие нервы!"
Привык к играм может и сложным (типа Соулс), но с возможностью реальной траты времени на прокачку для облегчения ситуации.
А тут у меня постоянно ситуация была такая: когда враг готов атаковать, мне не приходит ни одной оборонительной карты. Когда враг чего-то мутит и атаковать не собирается, мне набивают полную руку обороной.
В общем, помучился я дня три. Понял, что если дальше - я чокнусь от этого жутчайшего рэндома без какого-либо вознаграждения за тщетные попытки. Жаль потраченных денег...
Бесплатная тоже карточная (она совсем не паззл, и русский в ней отличный) Gems of War - в сто раз лучше, подарила мне несколько месяцев полного кайфа как от синглы, как от гильдийских мероприятий, так и от победы над войсками сотен игроков по сети!!! Играл помню в русской гильдии, которая 24-е место в мире занимала, еженедельные ништяки рекой текли... Стратеги её чего-то проигнорировали с обзором...
Ну и вообще на мой взгляд жанр "роуглайк" довольно на любителя: всё терять и начинать ту же бодягу заново с нуля - удовольствие лишь для крепконервных. А остальным - посоветую игры серии Souls, они намного легче, приятнее и интереснее в миллион раз!!!
Привык к играм может и сложным (типа Соулс), но с возможностью реальной траты времени на прокачку для облегчения ситуации.
А тут у меня постоянно ситуация была такая: когда враг готов атаковать, мне не приходит ни одной оборонительной карты. Когда враг чего-то мутит и атаковать не собирается, мне набивают полную руку обороной.
В общем, помучился я дня три. Понял, что если дальше - я чокнусь от этого жутчайшего рэндома без какого-либо вознаграждения за тщетные попытки. Жаль потраченных денег...
Бесплатная тоже карточная (она совсем не паззл, и русский в ней отличный) Gems of War - в сто раз лучше, подарила мне несколько месяцев полного кайфа как от синглы, как от гильдийских мероприятий, так и от победы над войсками сотен игроков по сети!!! Играл помню в русской гильдии, которая 24-е место в мире занимала, еженедельные ништяки рекой текли... Стратеги её чего-то проигнорировали с обзором...
Ну и вообще на мой взгляд жанр "роуглайк" довольно на любителя: всё терять и начинать ту же бодягу заново с нуля - удовольствие лишь для крепконервных. А остальным - посоветую игры серии Souls, они намного легче, приятнее и интереснее в миллион раз!!!
Vadim — 18.10.2019 в 22:40
Золотой охотник за трофеями
Kazuma-2, Я за рог лайки, которые хоть как-то развиваются по
мере даже провальных забегов, взять ту же Enter the gungeon или
Rogue legacy
MrHell — 17.10.2019 в 14:20
Пластмассовый охотник за трофеями
Разработчики еще смогли в нормальные анимации, даже с такой
графикой игра играется приятно из за плавных эффектов.
Hang — 17.10.2019 в 16:53
Пластмассовый охотник за трофеями
как-то вообще не зашло...постоянно одно и то же....
Vadim — 17.10.2019 в 17:40
Золотой охотник за трофеями
С этой игрой забавная ситуация. Первые часов 20 я бы согласился с
автором и даже может сказал, что он занизил оценку. Но спустя 40
часов, а особенно дальше, я возненавидел игру, когда перешёл на
новые сложности. Она одинаковая. Всегда. Тут есть несколько
эффективных билдов, всё остальное не даёт и шанса на победу над
боссами, особенно финальным. А так как игра рандом заоблачной
степени, то и построение билдов зависит только от удачи. При этом
пройти игру без некоторых везений типа получения набора 5 карт на
иммунитет на 1 ход почти нереально, бесит неимоверно. На самом деле
я легко могу объяснить почему всё так. Баланс очень быстро умирает,
так как герой не восстанавливает хп после боя и даже некоторые
карты на это слабоваты. Так вот на сложности уже 4-5 из 20 (вроде)
вас могут убить за 2 хода с ПОЛНЫХ хп! Там есть просто невменяемые
атаки по урону, баланс там и не ночевал. Если вам не ПОВЕЗЛО и не
пришла на этот ход карта на читерскую защиту - вы проиграли и пара
часов игры коту под хвост. При этом даже если без невезения, враги
могут легко откусить 10-50% хп за бой. А учитывая что хп не
восстанавливается, да ещё и на высоких сложностях оно почти не
восстанавливается даже между главами и единственное лечение редкие
костры, в которых тьма других важных дел можно делать... Казалось
бы всё в защиту тогда надо? Нет. Есть боссы и редкие враги, которые
каждый ход становятся сильнее. Если не повезло с колодой на урон
победа над ними практически невозможна. Так как, например, карты на
читерские защиты сжигаются, хп у врагов порой заоблачное и они
просто будут бить со временем за удар столько, что хватит на 2
ваших максимума хп. Особенно классно выделяется босс, где надо
пережить несколько ходов. Он наносит запредельный урон, но каждый
удар по нему снижает эту атаку на величину урона. Забавно? Да. Но
вот если ХОТЬ РАЗ за это время вам не придёт нормальной атаки или
защиты - вы труп. В итоге либо абузить игру с заливкой сейва, что
очень вымораживает, либо просто ненавидеть игру за рандом и
однообразие. Тут эффективных билдов реально 2-3 на персонажа.
Остальные могут быть норм, но только на первых прохождениях, потому
нужно откровенное читерство в комбинациях карт, но даже они не
спасают, стоит 1 раз не повезти, и к тому же они почти все требуют
разгона хотя бы в 2-3 хода, а некоторые полубоссы за это время
способны убить полностью если не повезёт с картами защиты.
В общем если первые часов 20 я бы это игре влепил 90 и кричал какая она крутая, потому что всё легко и даже невезения компенсируются слабостью врагов, явно неспособными убить за 1 удар и нормально работают очень многие билды у всех, то после 40-60 часов говорю что игра несбалансированный однообразный кусок с оценкой 70 в лучшем случае и я её бросил. Так что вопрос в том насколько вы готовы плотно в неё играть. Если просто пройти пачку забегов разными персами, увидеть истинные концовки всеми персами и забить, то игра скорей всего запомнится вам очень приятной и годной. Но если вы превысите эти часы и пойдёте на платину или попытаетесь сделать её регулярной убийцей времени в дороге на Свич или на работе на пк, вы её возненавидите почти наверняка...
В общем если первые часов 20 я бы это игре влепил 90 и кричал какая она крутая, потому что всё легко и даже невезения компенсируются слабостью врагов, явно неспособными убить за 1 удар и нормально работают очень многие билды у всех, то после 40-60 часов говорю что игра несбалансированный однообразный кусок с оценкой 70 в лучшем случае и я её бросил. Так что вопрос в том насколько вы готовы плотно в неё играть. Если просто пройти пачку забегов разными персами, увидеть истинные концовки всеми персами и забить, то игра скорей всего запомнится вам очень приятной и годной. Но если вы превысите эти часы и пойдёте на платину или попытаетесь сделать её регулярной убийцей времени в дороге на Свич или на работе на пк, вы её возненавидите почти наверняка...
Kazuma-2 — 18.10.2019 в 20:31
Серебряный охотник за трофеями

Vadim, всё верно!!! Время летит незаметно в этих боях. В
результате вы через тонну его (времени), снова падаете вниз
абсолютно ни с чем, кроме трофеев за промежуточных боссов...
Vadim — 18.10.2019 в 22:39
Золотой охотник за трофеями
Kazuma-2, Причём часто этот трофей такой мусор, что
приходится перезапускать игру уже вообще без них.
Alundra — 19.10.2019 в 12:45
Бронзовый охотник за трофеями

Если бы в игре всё было так плохо с балансом, то люди бы не делали
винстрик в 100 забегов или винстрик в 10 забегов до сердца на 20
возвышении (кто в теме тот поймет). Рандом тут есть и он может тебя
убить, но ты можешь его минимизировать правильной колодой.
В этой игре нельзя брать все карты подряд. Надо грамотно собирать билд, балансируя между уроном и защитой. Самая распрострененная ошибка новичков состоит в том, что они набирают колоду из 40-50 карт, в которой нет карт на прокрутку колоды/добора, а потом удивляются, что не приходят нужные карты. Колоду лучше собирать в районе 20 карт. Если при выборе карт вам дают неподходящий вам хлам, то просто скипайте их - не нужно брать всё только потому что это бесплатно. Удаляйте в магазинах стандартные удары т.к. под конец они лишь засоряют колоду. Чем меньше карт, тем меньше вы подвержены рандому.
В этой игре нельзя брать все карты подряд. Надо грамотно собирать билд, балансируя между уроном и защитой. Самая распрострененная ошибка новичков состоит в том, что они набирают колоду из 40-50 карт, в которой нет карт на прокрутку колоды/добора, а потом удивляются, что не приходят нужные карты. Колоду лучше собирать в районе 20 карт. Если при выборе карт вам дают неподходящий вам хлам, то просто скипайте их - не нужно брать всё только потому что это бесплатно. Удаляйте в магазинах стандартные удары т.к. под конец они лишь засоряют колоду. Чем меньше карт, тем меньше вы подвержены рандому.
Vadim — 19.10.2019 в 13:33
Золотой охотник за трофеями
Alundra, Я всё это делаю, только нихрена это не помогает.
Достаточно один раз в нужный момент не прийти нужным картам и всё.
Даже 20 карт и будь у тебя хоть 15 из них на защиту и 5 на атаку,
всегда может попастся невезение, что это не спасёт от смертельного
удара, особенно на сердце, где его невозможно быстро убить и нужно
переживать совершенно невменяемые атаки. Эта игра на математику и
главное - рандом, я не верю в принципе в твои слова про 10 забегов
до сердца подряд на 20 (если конечно баланс уже кардинально не
перелопатили с момента моей последней игры). Базовая колода мусор
на высокой сложности, а какая из них выйдет потом не знает никто.
Есть реально читерские карты, согласен, которые при правильном
комбо делают перса почти непобедимым (хотя даже с такими проигрывал
при малейшей неудаче), но порой они и за 5 забегов ни в 1
экземпляре не упадут нигде! 100 винстрик забег я поверю на 0 уровне
сложности. На 20 это сказки. Там одновременно по 2 босса, ещё и
усиленных в конце главы! Собрать идеальную колоду за первую главу?
Не смеши меня, при здешнем то рандоме, ты даже от базовых всех карт
не избавишься при всём желании и шанс что придёт 5 атак начальных
на боссе есть всегда! Если только они какие-нить читы, играющиеся с
рандомом не установили, что в принципе на ПК не исключено.
Alundra — 19.10.2019 в 15:19
Бронзовый охотник за трофеями

Vadim, Вот видео с 8-0. Не 10-0, но близко к этому:
Человек всё это делает на стриме, да и смысл кого-то обманывать. Остальные забеги тоже есть на канале. Помимо этого есть и куча других видео с забегами на разных персонажах. Игра очень глубокая. Когда смотришь опытных людей, которые в игре уже не одну сотню часов, то понимаешь насколько много моментов ты упускаешь. Временами такие комбо собираются, о которых ты и не предполагал. Я ,например, только недавно узнал, что в игре, благодаря определенным картам и реликвиям, можно собрать бесконечную комбу.
Я не отрицаю, что рандом в игре есть, что тебе иногда может просто неповезти, но всё не настолько плохо, как ты описал. В ней есть как супер имбовые карты, так и бесполезные. Подобное есть почти во всех рогаликах - в том же Айзеке или Ганжене можно найти имбовую штуку в первой же сокровищнице и забег превращается в рутину, ты знаешь, что уже победил и просто пытаешься закончить это прохождение побыстрее. В Шпиле же нет какого то одного релика или карты, с которые бы ты прошел всю игру без проблем. В этом плане Шпиль мне больше нравится, чем рогалики, которые я назвал выше.
Человек всё это делает на стриме, да и смысл кого-то обманывать. Остальные забеги тоже есть на канале. Помимо этого есть и куча других видео с забегами на разных персонажах. Игра очень глубокая. Когда смотришь опытных людей, которые в игре уже не одну сотню часов, то понимаешь насколько много моментов ты упускаешь. Временами такие комбо собираются, о которых ты и не предполагал. Я ,например, только недавно узнал, что в игре, благодаря определенным картам и реликвиям, можно собрать бесконечную комбу.
Я не отрицаю, что рандом в игре есть, что тебе иногда может просто неповезти, но всё не настолько плохо, как ты описал. В ней есть как супер имбовые карты, так и бесполезные. Подобное есть почти во всех рогаликах - в том же Айзеке или Ганжене можно найти имбовую штуку в первой же сокровищнице и забег превращается в рутину, ты знаешь, что уже победил и просто пытаешься закончить это прохождение побыстрее. В Шпиле же нет какого то одного релика или карты, с которые бы ты прошел всю игру без проблем. В этом плане Шпиль мне больше нравится, чем рогалики, которые я назвал выше.
Vadim — 19.10.2019 в 22:01
Золотой охотник за трофеями
Alundra, Всё что я увидел в ролике как чел проиграл потому
что там просто нереал жесть)) В Ганжоне даже с самым сильным
оружием забег НИКОГДА не превращается в рутину. За 200+ забегов я
ни разу не смог пройти истинного финального босса, пока не
открылась лазейка с сейвами на главах. И как бы тебе там не везло,
в этом буллет хэлле пара ошибок и ты труп) Удача там влияет лишь на
то, насколько тебе будет просто, но по факту пройти даже можно с
базовым пистолетом, есть такие уникумы!) Здесь же если не повезло -
шансы 0. И да, я верю что есть бесконечные комбы и что можно
собрать колоды, с которыми реал пройти, но собрать их должно нереал
везти. И в колоде его ничего особого я такие же собирал, но
достаточно 1 неудачного боя, как у него в конце и всё, ничто не
спасёт. А ещё она однообразная. Потому что вот таких чит колод оч
мало и всё сводится к попытках их собрать. В этом плане Хартстоун
просто в 100 раз лучше в режиме приключений и разнообразней на
бесконечность. Наверн поэтому Спайр я бросил спустя 50 часов где
то, а Хартстоун спустя многие годы играю, в приключения уж точно.
romches — 21.10.2019 в 10:37
Пластмассовый охотник за трофеями
Да тот же Гвинт в разы интереснее и сбалансированнее,чем рандомное
скрытопульное гуано ака ХерКамень (играл с закрытой беты до
середины нынешнего года,много раз брал легенду на Европе и весь
прошлый год даже занимался платным бустингом других акканутов в
свободное время),которую Близзы только с каждым годом все больше
убивают отсутствием баланса и идиотскими механиками в 99% случаев
завязанными на рандоме. Я уже молчу о MTG:Arena, до проработанности
баланса которой ХС как до Китая пешком.
Приключения? Разве что последние,так как тот же Ведьмин лес был тем еще рандомным шлаком. Ну и почти ежемесячно платить за стартер-пак нового дополнения по 4-5 тыс. вечнодеревянных как-то тоже не улыбается. Я не знаю как сейчас,но на тот момент когда я играл новичку в игре нафармить с ходу на тир-1 деку было просто нереально и проще было все-таки потратиться.
В StS мне лично понравилось обилие новых ККИ-механик и нестандартный подход. Реиграбельность у игры низкая- это факт,но раз уж ты сравнил ее с ХС,то у меня лично большие вопросы касаемо реиграбельности последней,так как приключения проходятся довольно быстро и все что остается делать до выхода нового платного дополнения - это дрючить тот же ладдер.
Приключения? Разве что последние,так как тот же Ведьмин лес был тем еще рандомным шлаком. Ну и почти ежемесячно платить за стартер-пак нового дополнения по 4-5 тыс. вечнодеревянных как-то тоже не улыбается. Я не знаю как сейчас,но на тот момент когда я играл новичку в игре нафармить с ходу на тир-1 деку было просто нереально и проще было все-таки потратиться.
В StS мне лично понравилось обилие новых ККИ-механик и нестандартный подход. Реиграбельность у игры низкая- это факт,но раз уж ты сравнил ее с ХС,то у меня лично большие вопросы касаемо реиграбельности последней,так как приключения проходятся довольно быстро и все что остается делать до выхода нового платного дополнения - это дрючить тот же ладдер.
Timtim — 18.10.2019 в 00:08
Металлический охотник за трофеями
Zadavaka — 23.10.2019 в 16:32
Бумажный охотник за трофеями

Slay the Spire это Шедевр. По моему мнению, StS это не только
лучшая игра этого года, но и лучший геймдизайн, который я видел в
своём довольно богатом игровом опыте. На данный момент, я наиграл в
StS 500 часов в Стиме и ещё 100 часов на PS4. Я видел в
комментариях жалобы на низкую реиграбельность, повторяемость
контента и однообразие игрового процесса. Считаю подобные претензии
не справедливыми - я продолжаю играть, получать удовольствие и, это
важно, учиться и совершенствоваться в игре и по сей день. Мне не
встречалась до этого игра с настолько умной, глубокой,
разнообразной и интересной игровой механикой. Это не значит, что
игра зайдёт каждому, просто я хочу чтобы здесь было представлено и
альтернативное мнение. Также игра подвергается критике за
"сумасшедший" рандом. Лол Што? Если вы не ОК с рандомом, то тогда
вам лучше не играть в игры жанра Роуглайк/ Роуглайт. И потом,
именно рандом делает подобные игры интересными. Это такая игра,
которая требует мастерства и понимания. Некоторые люди не могут
терпеть быть наказанными за свои ошибки или быть наказанными за то,
что не изучили игру. Эта игра без рандома была бы очень скучной.
Если бы вы знали результат каждого движения, это было бы слишком
просто. Не было бы ни страха, ни напряжения, если бы вы знали, что
можете убить определенного врага за 3 удара каждый раз. Наконец,
хочу сказать по поводу двадцатого возвышения - это испытание
и проигрывать на этой сложности нормально. Даже у хорошего игрока
на прохождение данной сложности может понадобится несколько
попыток.
SeriiMac — 08.04.2022 в 10:07
Бронзовый охотник за трофеями

Zadavaka, не обращай внимание, это Вадим, он сначала
восхвалит до небес, потом обосрет до поверхностного натяжения,
потом наоборот, короче - по настроению. Много букаф только для
создавания видимости эксперта, на самом деле он уже много раз как
тот Нео из мема.
Sukharov — 07.06.2023 в 18:24
Металлический охотник за трофеями

Zadavaka, не знаю, как оно насчет Slay The Spire (потому что
всего часов 30 наиграл - только начало, фактически), но касаемо
плача о рандоме в рогаликах (особенно тактических/карточных) - это
полный бред. Я такого наслушался касаемо, например, Darkest Dungeon
- люди где-то несправедливый рандом находят, а мне норм, рандом
можно мэнэджить, а ежели нет, то я вижу, где ошибаюсь, что
неправильно сделал и даже - банально - где не повезло, что тоже
случается, но гораздо реже, чем об этом в отзывах пишут