Путеводитель по игре SpellForce III Reforced
Skorgron —

Карточка платины
Уровень сложности трофеев: 5/10
Оффлайновые трофеи:
Онлайновые трофеи: 4
Примерное время получения платины: 25+
Минимальное количество прохождений до платины: 1
Глючные трофеи: нет
Трофеи, которые легко пропустить: Public Enemy Number One / Враг народа, Ritualist / Ритуалист, Fit for the Circle / Круче гор, Commander of Farlorn's Hope / Комендант Фарлона, Escape Artist / Скользкий тип, A Generous Soul / Щедрая душа, Dragon Whisperer / Переводчик с драконьего, Old Grudges / Старые счеты, A New Hope / Новая надежда, Cutthroat / Головорез, Nostalgic / Ностальгия, Shaikan / Шайкан, They Fit Just Right / Вот это мой размерчик, Dwarven Artistry / Гномье мастерство, Arachnophobe / Арахнофобия
В игре присутствуют как пропускаемые трофеи, так и взаимоисключающие, многие из них будут относиться к необязательным заданиям. В гиде представлен, на мой взгляд, наиболее оптимальный маршрут для прохождения на платину с указанием нахождения большинства артефактов в игре. Уровень сложности не влияет на трофеи, и его можно менять в любой момент. Всё же рекомендую проходить игру на среднем уровне или ниже из-за трофея They Fit Just Right / Вот это мой размерчик, он сильно усложняет жизнь главному герою.
Синим – обозначены спутники
Красным – обозначены важные для трофеев моменты
Пролог. Леса Искандера
После получения контроля над базой выбираем любого рабочего и тыкаем его на
1.Серая цитадель
До того, как покинем казармы, осматриваем кухню в поисках ключа. С его помощью открываем дверь напротив, сражаемся с пауками, в мешке находим талисман на скорость бега вне боя (крайне полезен для исследования).
Цитадель. Серая башня
Рядом с алхимиком, который даст нам зелье, обязательно обыскиваем сундук. В нём – квестовый предмет: "Записка мага - дальновидность". (1/3)
По завершению Цитадели получим
2.Лианнон.
ЮВ карты, развалины форта, сундук с частью артефакта “Повелитель Жизни и Смерти - навершие”. (1/3)
На востоке, вдоль устья реки, памятник павшему герою. Нужно зажечь огонь. (1/3)
Важно. В диалоге финала задания необходимо решительно отказаться от зачистки деревни: "Никогда. Я не стану убивать этих людей."
3. Серая цитадель
Тюрьма.
После знакомства с Ирией делаем сохранение. Устанавливаем сложность на “Маг круга”. Во время поисков отмычки на нас нападёт маленький паучок. Нам необходимо, чтобы он убил нашего героя. Сам паучок погибает от одного удара и, чтобы персонаж не убил его, необходимо будет постоянно бегать кругами и установить действия персонажа на оборону. Паучку на наше убийство может понадобиться до пяти минут.
Загружаемся, меняем сложность обратно. После разговора с Епископом к нам присоединится Ирия.
Ирия — первый спутник. (1/8)
Важно. Когда забираем свои вещи из сундука, то не надеваем броню на главного персонажа. Нам необходимо на протяжении всей игры оставаться в тюремной робе (только главному персонажу) ради достижения They Fit Just Right / Вот это мой размерчик. Проверено, что можно ходить в шлеме и экипировать бижутерию до определённого момента (будет указано в путеводителе), а робу лучше не снимать.
До того, как покинем пещеры с камерами, необходимо освободить заключенных (понадобится для достижения).
В пещерах на ЮВ находим документ "Старая таинственная страница II". (1/2)
Двор.
Возле памятника павшему герою подбираем ключ от калитки и зажигаем огонь. (2/3)
Перед мостом один из заключенных бросится в атаку, а перед нами встанет выбор: бросить его или спасти. Выбираем второй вариант. Пробиваемся к выходу, так, чтобы все пятеро заключённых остались в живых. В конце встретимся с Алистором, сражаемся. При выходе из подземельям получаем
Загружаем сохранение перед статуей, и после нападения на первый патруль прогоняем Дика. Далее доходим до Алистера и в диалоге с ним отвечаем:
— "Всё не так, как кажется."
— "Нужно было спасти невинных жителей."
— "Подумай о там, зак оно распространяется."
Завершаем прохождение подземелья.
4.Фарлон
Когда наткнётесь на задания с троллями, то не выполняйте пока его, а отложите на потом.
После исследования карты и того момента, как нам передали под командование базу, важно не создавать новые войска, иначе заблокируется достижение “Комендант Фарлона”. Ставим минимальную сложность и идём уничтожать вражескую базу. По возможности прокачивайте у персонажей умения на урон зданиям, иначе будет очень проблемно снести главную базу (может не хватить урона героев, компьютер бесперебойно отправляет рабочих на починку зданий).
Важно. Не освобождайте Исгримма из клетки, это в дальнейшем заблокирует возможность найма войск для зачистки карты и выполнения задания с троллями.
После получения достижения можем создавать войска и доделывать второстепенные задания, в первую очередь с троллями. После освобождаем Исгримма.
Исгримм — новый спутник. (2/8)
5. Путь в Муландир.
В пещере обязательно отыщите короля гоблинов и начните квестовую цепочку Богоцаря. Всего вам понадобится 115 кусков мяса гоблинов. Завершить квест можно будет позже, главное — его активировать.
В Нексусе не забывайте говорить со спутниками. После того, как нам становится доступна карта мира, отправляемся дальше.
6.Подлистье
В южной части карты есть храм с чашами. Зажигаем ту, на которую будет указывать стрелка на земле. Появится сильная нежить (15к хп, массовые атаки огнём). После себя она оставит часть артефакта: "Благодать Хранителей — подбой". (1/3)
Ианна — новый спутник. (3/8)
Далее отправляемся к Зелёному берегу. После выполнения дополнительного квеста завершаем основное задание в Подлистье.
7. Нексус
Общаемся со спутниками, говорим с Исгриммом, дабы получить возможность использовать кузню и создавать артефакты.
Идём к эльфийке, после разговора с ней получаем
Выходим в Муландир, который теперь можно полностью обследовать.
"Повелитель Жизни и смерти — эфес". (2/3)
"Кузнечный молот - ударная часть". (1/2)
8. Подножие Барга-Гора
По прибытии к нам присоединяется Гор.
Гор — новый спутник (4/8)
После встречи с вождём отправляемся в пещеры справа от нас.
В центре пещеры, неподалеку от котла лежит тело, подбираем с него фрагмент артефакта: "Зов дикого леса — верхняя пластина". (1/3)
Урам — новый спутник (5/8)
СВ, под скалой у восточного входа. Часть артефакта "Клинок палача — острие". (2/3)
9. Нексус
Говорим с Гором в лагере орков.
Говорим с Берголом. У него можно купить схемы, оружие и Кусок каленого адамантия.
10. Фарлон
Если взять с собой Гора, то он приведёт подкрепление в виде дополнительных войск орков.
В форте с бандитами, в сундуке отыщем квестовый предмет “Кусок титанита”.

"Двуручный топор вождя — нижняя часть лезвия". (1/4)
11. Леса Искандера
Возле камня телепортации святилища стоит памятник павшему герою. (3/3) После прикосновения к нему появится сундук с артефактом: доспех "Несокрушимый защитник".
Юг, до моста с башнями. Необходимо спуститься в овраг слева от моста, часть артефакта "Двуручный топор вождя — рукоятка". (2/4)
После этого снова начинаем сопровождать караван. Помните, что все беженцы должны выжить.
12. Всесвет
СВ карты, около домика есть люк в подземелье (код замка 1472), в нём можно найти:
Квестовый предмет: "Меч дуэлянта". (1/2)
Артефакт "Клеймор неизбежности".
Часть артефакта "Гордость Нортандера — нижняя пластина". (1/3)
За воротами кузнец-торговец, у него в продаже есть часть артефакта: "Гордость Нортандера — подкладка". (2/3)
После встречи с Кларой и при условии, что все беженцы выжили, получаем
У трактирщика в продаже есть мясо гоблинов (50 шт.).
После посещения Ратуши к нам присоединится новый спутник
Рохан - новый спутник. (6/8)
Просим паромщика отвезти нас к Гильдии Творцов.
Чуть выше, на северном берегу, сундук. Квестовый предмет: "Декоративный доспех". (1/2)
В Гильдии Творцов нас встретит Андергаст. Для того, чтобы он к нам присоединился, нужно выполнить квест "Незримый мир" в шахтах Всесвета.
На втором этаже рюкзак с квестовым предметом "Записка мага — самоанализ". (2/3)
На Скотобойне можно найти часть артефакта: "Перчатки дуэлянта". (2/2)
Отправляемся в Шахты.
На севере карты труп у телеги. Часть артефакта: "Клинок палача — тело клинка". (3/3)
Над вивернами слева вращающаяся колонна, её необходимо повернуть на Север. Неупокоенный шахтер. Получим часть артефакта: "Благодать Хранителей — нижняя пластина". (3/3)
13. Нексус
Говорим с Рохеном.
В Муландире можем активировать устройство с помощью ядра голема, артефакт— щит "Сердце голема".
К этому моменту мы уже должны были накопить необходимое количество мяса гоблинов — 115 шт. Идём сдавать квест королю гоблинов.
После этого собираем совет и продолжаем сюжет.
Если выполняли все дополнительные задания и зачищали карты миссий, то примерно в этот момент за 15-й уровень героев получим
14. Всесвет
В разговоре с Уотели он попросит нас пожертвовать 30 монет, нужно дать 60.
15. Неизвестный остров
Мыс на западном пляже, тело — часть артефакта: "Двуручный топор вождя — навершие". (3/4)
Собрав шесть Змеиных камней, идём к алтарю на вершине и призываем большого змея, с него падает артефакт “Щит губительной тяги”.
— "Подумай как следует."
— "А твоя мать?"
16. Аониров клинок
После спора Соколов и Палачей делаем сохранение.
Спускаемся в долину на Юге. В центре стоит Отпрыск Ионна. Это тот самый дезертир. Отправляем дезертира к Палачам, говорим с Катрасом и ставим аванпост в указанной точке.
Загружаем сохранение, на этот раз возвращаем дезертира Соколам.
Важно. Когда прибежит разведчица, не разговариваем с ней, пока не завершим основное задание на карте.
На карте будет 9 башен, где спавнится нежить. Перед захватом катапульты желательно поставить все возможные ресурсы Соколам. Это значительно усилит их армию для помощи нам. После уничтожения базы противника и завершения основного задания на карте начинаем исследование всех мест. Теперь можно поговорить с разведчицей.
"Двуручный топор вождя — верхняя часть лезвия". (4/4)
17. Око
В деревне на западе карты не игнорируйте предложение наёмников о работе на вас. Заплатите 5000 золотых и, кроме дополнительной армии, получите 5000 опыта.
18. Лаборатория Исамо
Важно. Это единственная локация, в которую нельзя вернуться в дальнейшем.
Потайная комната на ЮВ, можно открыть, нажав на лицо справа.
В комнате — предмет для задания: "Гномий подбой для шлема". Если пропустите его, то достижение “Гномье мастерство” получить уже не сможете.
В сундуке рядом артефакт: Кинжал "Последний всхлип".
Потайная комната на ЮЗ, нажать на лицо слева.
В сундуке — артефакт: Кинжал "Последний вздох".
После боя с призраком в библиотеке будет книга на столе, при активации выдает сундук, внутри артефакт: "Кольцо мистиков". В инвентаре должны быть две таинственные страницы.
19. Нексус.
Теперь можем выбирать специализацию в любой из веток навыков, также большинство навыков можно будет прокачивать на третий уровень. Один из самых полезных будет третий уровень торговли, при его прокачке у всех торговцев появится дополнительная вкладка с редкими товарами (в том числе и для сбора артефактов/заданий).
До того, как выйдем на защиту Муландира, необходимо распределить навыки у всех персонажей и выдать всем лучшее снаряжение.
В кузне создаём шлем для Исгримма (необходим для достижения).
После отражения атаки на Нексус к нам присоединится последний компаньон.
Онгар Арандир — новый спутник. (8/8)
Общаемся со всеми спутниками, большинство из них получит особый навык, если до этого вы уделяли им внимание.
Если есть навык торговли 3-го уровня, имеет смысл пройтись по торговцам.
Джон Талер на дополнительной вкладке предложит эпические улучшения для зданий.
Ваалис — артефакт "Кольцо жизненной силы".
Ульфрик — артефактный доспех "Погибель Лича" и предмет для задания: "Гномья монета". (3/4)
Ксарр — фиолетовые чертежи для орочьих воинов и арбалет-артефакт "Ярость Зарака".
Берголл — артефактный молот "Уравнитель".
Хаггард — фиолетовые доспехи "Доспех Архимага", "Гордость Норкейна" и артефактный амулет "Наследие Нория".
20. Подножье Барга-Гора
Самый простой способ пройти задание — провести ритуал для вызова демона и с ним сразу отправиться сносить главное здание базы Света, орков игнорируем.
Теперь можно спокойно обследовать карту.
21. Неизвестный остров.
Отправляемся на остров через Всесвет.
В этот раз гробница будет открыта, внутри кроме сюжетных чертежей титанов отыщем часть артефакта "Повелитель жизни и смерти — клинок". (2/3)
22. Аониров Клинок
Идем к ритуалистам. Помогаем выполнить квест "Во имя познания".
По завершении основного задания на карте получаем
Сундук в крепости возле Храма, часть артефакта "Обломок феникса". (2/3)
23. Старый Хаалаяш
Торговец Эдун Дарелл, в продаже часть артефакта "Мощь великанов — рукоятка". (1/3). На дополнительной вкладке — часть артефакта "Кузнечный молот — рукоятка". (2/2)
Устье перед дамбой, виверна Королева небес. Убив её, мы получим предмет для задания "Крыло Королевы небес".
Плато на востоке, часть артефакта "Топор гор — рукоятка". (3/3)
Храм на ЮЗ. Огромный паук. Убив его, мы получим предмет для задания "Клык Арака".
По завершении сюжетной части на карте получаем
24. Леса Искандера
В развалинах на востоке сундук. Его можно открыть с помощью ключа, который обронила Лилиат во время атаки на Муландир. Лук-артефакт "Клеймо Охотника".
25. Нексус
Внимание. По сюжету Исгримм откажеться уничтожать руну и его необходимо убедить словами. Если с ним сразиться, то он уйдёт из команды и вы заблокируете трофей Dwarven Artistry / Гномье мастерство
26. Выжженная пустыня.
Центральный телепорт, часть артефакта “Обломок феникса". (3/3)
Предмет для задания "Кусок гномьего лунного серебра".
"Зов дикого леса - нижняя пластина"
Убиваем дракона.
Загружаем сохранение и договариваемся с драконом.
27. Око
Выполняем основное задание и не забываем про квест дракона.
Предмет для задания "Выброшенные гномьи латы".
Часть артефакта "Меч отступника — клинок". (2/2)
28. Виндвальские предгорья.
Часть артефакта "Гордость Нортандера — верхняя пластина". (3/3)
Артефакт арбалет "Кара осквернителя".
Телепортируемся к шахтам и отправляемся на север, к могиле известного охотника за сокровищами. (потребуются “Декоративный доспех” и “Декоративный меч”). Награда — артефакт доспех: "Дар Великанов"
Статуя короля Айлита. (Необходимо четыре жетона: Эльфов, Гномов, Орков и Людей).
Награда: артефакт двуручная булава "Клятва короля Айлита".
Также к этому моменту должен уже быть получен 25-тый уровень, а соответственно и трофей
29. Финал
После задания “Непростой альянс” и совета в Нексусе нам предложат сделать сохранение и отправиться на финальный бой. Внимание, это точка невозврата. Если что-то не собрали или не доделали,то тут наш последний шанс.
После того, как попадём в Серую Цитадель, получим
Перед финальным боем лучше снять шлем, если он был экипирован. При соблюдении условия, что всю игру главный герой носил только робу, после победы над финальным боссом получим
а также
Сюжетный режим с его трофеями завершен, остался онлайн.
Здесь, в идеале, нам понадобится друг с игрой. Онлайн в SpellForce 3 невысокий, поэтому шанс соединиться в рейтинговом матче достаточно хороший, при условии, что у вас одинаковый рейтинг (+/- 100-200 очков).
Для повышения шансов соединения блокируйте одинаковые карты. Берём расу “Тролли”.
Обучить подателя войны.
Необходимо обучить “Крушителя”, а в дальнейшем улучшить его дважды, до “Подателя войны”.
Завести по одной особи каждого типа железноклювов.
Всего есть 4 вида железноклювов, один базовый и по одному на каждую школу обучения троллей.
Перепрокачать юнита троллей, обучив его альтернативной специализации.
Создаём базового “Крушителя”, обучаем его в одной из школ, после отправляем в другую для смены специализации.
Призвать Детеныша Мугвы.
Детёныш Мугвы — это титан у троллей. После всех приготовлений ресурсов для вызова нам понадобится “Податель войны”. После убийств врагов на некоторое время на земле остаются их тела. Выбираем “Подателя войны”, нажимаем
Выиграть рейтинговый бой за троллей.
Достаточно выиграть любой рейтинговый матч за троллей, трофей выпадет вместе с
Закончить любой рейтинговый матч.
Трофеи засчитываются даже если противник покинет матч.
Вы победили другого игрока в PvP.
Чтобы данный трофей был засчитан, необходимо выиграть, соблюдая условия для победы. Например, условие победы — уничтожить базу противника. Нам необходимо выполнить это условие, а если противник сдастся сам, то трофей не выпадет.
Вы сыграли тренировочную стычку против ИИ.
Можем создать пассивного ИИ и заодно выполнить все трофеи, связанные с прокачкой троллей.
Вы сыграли в кампанию вместе с другом.
Нужно сыграть именно в режиме кампании, а не приключения.
Вы победили в сражении за Луг Терезы и положили конец оголтелому непотребству Октоберфеста.
Выбираем карту Луг Терезы, ставим ИИ на пассивный режим и проводим бой до победного.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
3 комментария, 71 027 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
ColinsTwiker — 10.08.2022 в 23:04
Серебряный охотник за трофеями
Это мы играем, автору спасибо за труды.
AlcatrasDSS7 — 11.08.2022 в 14:37
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за путеводитель-круто,классная работа ! ! ! Удачи.
Arsentio — 11.08.2022 в 16:48
Пластмассовый охотник за трофеями
О! Огромное спасибо! Будет куда подсмотреть за трофеями 
