Spintires: MudRunner
ЗИЛы в грязи: Кросс-обзор Spintires: MudRunner
Varyag_Ericsson
245
В категории «игры не для всех», причём без единой нотки превосходства или сарказма, основательное пополнение — игра Spintires: MudRunner или Mud Runner: A Spintires game вышла для PlayStation 4, Xbox One и PC в конце прошлого месяца. Это расширенная и дополненная версия оригинальной Spintires, появившейся в 2013 году на просторах Steam, и привлёкшей внимание любителей мощных советских грузовиков. На первый взгляд можно было решить, что это проект про обычные покатушки по тайге, по бампер в грязи и по капот в воде. Но на самом деле перед нами более глубокая и интересная игра для тех, кто ценит настоящие автомобильные испытания.

Ни для кого не новость, что в нашем мире фактически всё разделено на ниши. Как общество разделено на классы, что тянется ещё с феодальных и даже доисторических времён, и в корне не изменилось по сей день, так и практически любая продукция находится в своей нише. Однако, за тысячи лет существования человечества и за последние 50-60 лет, особенно сосредоточенных на индустриализации и производстве самых разных товаров, мы всё ещё не смогли заполнить все-все возможные ниши человеческих интересов и потребностей. Тот, кому удаётся обнаружить свободную нишу и стать, простите, у неё первым — может сорвать отличный куш. И я сейчас не столько о деньгах, сколько о демонстрации этой ниши и её особенностей широкому кругу потребителей. Именно это и делает игра Spintires: MudRunner.


Уникальность и внимание к деталям

Среди огромного количества игр про автомобили, от аркадных гонок до хардкорных симуляторов, потрясающих своей реалистичностью, очень немного внимание отводится внедорожным поездкам. А те, которые есть, обычно аркадны и не очень претендуют на реализм. В 2009 году, во время конкурса по физике движка Havoc, разработчик Павел Загребельный представил свою скромную работу — короткую демо-версию про наматывание грязи на колёса автомобиля, с последующим деформированием… кхм… «дорожного покрытия». Именно эта демо-версия стала началом проекта Spintires. Многострадальная игра прошла Kickstarter и постепенно обрастала новым контентом, но перешла к новому издателю недоделанной. Как и вышла во второй релиз 31 октября 2017 года.

Да, вы всё верно прочитали, вкладываясь в проект Spintires: MudRunner вы должны понимать следующее: эта игра ещё должна развиваться, и Focus Home Interactive божится, что не бросит это занятие. Обещают добавить новый контент, в частности гусеничную технику, которая будет очень кстати, доработать поведение камеры и так далее. Были разговоры и о появлении в игре погодных условий, но этот вопрос пока заморожен. И говоря откровенно, если в Spintires появятся ливни, то сущий бездорожный ад превратится в пылающее пекло, которое вырвется в реальность через подгорающих игроков. Мне очень хочется на это посмотреть, но проведя в игре добрых два десятка часов, я испытываю холодок при мысли, что те же испытания мне предстоит преодолевать с размытой дождями глиной. Её и так могучие протекторы не щадят. Без гусеничной техники точно будет не разобраться, как и без ста грамм. Жиза!


Парочка технических особенностей

Вообще я вовсе не автомобильный игрок, но есть несколько игр, которые я обожаю, и Spintires пополнила их коллекцию. Здесь же фигурирует другая игра про грузовики, о выпуске ремейка которой на PlayStation 4 я порой мечтаю — «Дальнобойщики 2». Когда-то было время, что я просиживал десятки часов в компьютерных клубах, изначально идя туда на два часа ради «Контры», и задерживаясь ещё на семь-восемь ради Diablo II и «Дальнобойщиках 2», тогда ещё первом издании. Водитель я тоже весьма посредственный — могу вести машину, если это необходимо, но добровольно за руль сяду только если это какой-нибудь классический городской Kawasaki Z2 из семидесятых, ну или его аналог.

Тем не менее, даже я знаю, что такое блокировка дифференциалов, полный привод, ручник, коробка передач и лебёдка. По работе в мобильной связи случалось оказаться в карпатских горах на внедорожнике. В Spintires: MudRunner все упомянутые инструменты управления автомобилем играют свою важную роль. Полный привод позволяет сделать все колёса машины ведущими, что исключительно полезно в условиях, когда передний или задний мост может потерять сцепление с адекватной поверхностью, и молотить глину вхолостую. Блокировка дифференциалов — это штука, при помощи которой мы заставляем все колёса автомобиля крутиться в унисон. Когда дифференциалы разблокированы, то колёса, имеющие плохое сцепление с поверхностью, работают с другой скоростью. Иногда блокировка помогает повысить проходимость. В игре, похоже, включается сразу и межосевая, и межколёсная.



К управлению стрелой крана нужно привыкнуть, но оно на удивление удобное. Сейчас я без проблем закидываю нужные брёвна в нужные кузовы, а вначале ломал машины и бил стёкла...

Зачем в игре ручник? О, порой это спасительный инструмент, особенно когда будете скакать на «козле» по горам в соответствующих испытаниях, или мчась на помощь сломанному грузовику. Вытаскивать застрявший или утопленный грузовик УАЗом не стоит, поверьте на слово, я пробовал. Утопил машину рядом с перевернувшимся КрАЗом, затащив её лебёдкой в воду. Отчаянные попытки газовать на задней передаче не помогли. Ручная коробка тоже штука очень полезная, а когда играешь на уровне сложности «симулятор» — аркаду я даже не включал, честно говоря — то даже необходимая. На «симуляторе» блокировка дифференциалов доступна только при ручной коробке. Здесь есть несколько обычных передач, повышенная и задняя. Лебёдка в игре — ваша настоящая икона, которая может спасти в безвыходной ситуации.



Правда, в руках отдельных профессиональных лебёдочников вроде FenixBK, этот инструмент может вас утопить, но это частность!

Советская мощь и виртуальное бесстрашие

Автопарк Spintires состоит из грузовиков-вездеходов советского производства, на базе которых мы можем соорудить необходимого нам работягу. Четырёх, шести или восьмиколёсного, с прицепом, краном, топливной цистерной, ремонтным кунгом и прочими необходимыми вещами. По игровым картам разбросаны уже готовые собранные машины, часть из них в плачевном состоянии, но в случае крайней необходимости они могут стать полезными. Чтобы сделать их доступными, нужно просто подъехать к ним и подождать, пока раздастся приветственный гудок. Для самостоятельного выполнения заданий я обнаружил для себя практически идеальную конфигурацию в облике 375-го УРАЛа с краном и прицепом-роспуском, что позволяет на сложности «симулятор» осуществлять самостоятельную погрузку брёвен без пересаживания из одного автомобиля в другой. Однако, универсальные решения влекут за собой сложности — груженный брёвнами прицеп-роспуск существенно понижает проходимость автомобиля.



Эта игра создана для кооператива, в онлайне с друзьями можно намного быстрее справляться с заданиями,
и выполнять трофеи, которые выпадают всем сразу. Это классная затея, возьмите на заметку!

И вот здесь включается главная особенность игры, когда приходит понимание: цели не имеют значения. Плевать, что нужно банально возить брёвна от места погрузки к лесопилке. Плевать, что это звучит скучно. Потому что процесс погрузки и перевозки настолько наполнен настоящим челленджем, что ты просто не думаешь о том, зачем ты это делаешь. Всё, что тебя волнует — как это сделать. Когда ты сжигаешь сто литров горючки из двух сотен стартовых, чтобы добраться до ближайшей топливной станции, потом, осчастливленный бензином несёшься к точке погрузки и загружаешь брёвна на свою машину, внезапно осознаёшь, что обратно по той же дороге проехать будет сложно. Почему? Потому что ты только что размолотил ещё шестью бескомпромиссными колёсами, не щадившими грязь и глину. Пытаться можно, и я пытался. На некоторых картах это удаётся, где большая часть дороги каменистая или горная. Но в болотистой местности «дважды через одну грязь не проедешь». Особенно когда во второй раз ты загружен несколькими центнерами брёвен.



Аварийные ситуации — частое явление на бескрайних просторах из болот и лесов.

Есть куда стремиться и помимо лесопилки

Вначале игры нам доступно всего несколько грузовиков и карт, а также режим испытаний, который я рекомендую пройти первым делом. Из него вы научитесь нормально управлять автомобилями и вспомогательными инструментами, главным из которых является кран. Если вы хотите собрать все трофеи в игре, готовьтесь к мукам — придётся выполнять все условия в испытаниях, а потом ещё несколько сумасшедших условий на основных картах. Прохождение «сюжетных» карт награждает нас очками прогресса, а они, в свою очередь, разблокируют новые карты и стартовые автомобили. Автопарк игры довольно большой и все машины проработаны детально, как внешне, так и по части поведения. А вот интерьер кабин выглядит смешно, будто «торпеду» просто наклеили на деревяшку.

Замечания есть не только к контенту игры — хотелось бы больше разнообразия — но и к отдельным техническим моментам. Главным из которых, конечно же, камера. Она очень специфическая и позволяет делать классные ракурсы для снимков экрана, но очень непрактична, когда нужно рассмотреть, что ждёт тебя впереди. Особенно это ощущается, когда ведёшь грузовик с большим прицепом. Проще сразу переключиться на вид из кабины. Хочется, чтобы разработчики немного доработали и сетевой компонент. Работает он неплохо, а местами даже умно — автомобили других игроков, если они ими не управляют, становятся прозрачными и не мешают проезду; но взаимодействие между игроками реализовано не очень удобно для консольного управления. Вообще РС-шные корни торчат здесь не меньше, чем деревья. Навигация по меню бывает путанной и к ней просто нужно привыкнуть.



Не повторяйте эту глупую ошибку, не берите полуприцеп к УРАЛу с краном, вместо прицепа-роспуска... Вероятность завязнуть повышается раза в два.

Отдельно радует музыкальное сопровождение, выполненное в роковой аранжировке. Кому-то оно может показаться неуместным, но это круто — вести грузовик через грязь, вытаскивая его лебёдкой, под гитарные рифы почти как в последнем «Безумном Максе». Символично! Впрочем, это одна из немногих игр, где саундтрек в жанре «блатняка» будет очень в тему. К счастью, разработчики и издатель про это не подумали, и не надо! Лучше этот мусор держать подальше от нормальных людей и нормальных игр.

Финальный гудок

В рутинных поездках от гаража, до топливной станции, места погрузки брёвен, лесопилки и других объектов, вы не раз испытаете печаль из-за утонувшего, перевернувшегося и застрявшего грузовика. Но радость от перемалывания десятков тонн грязи колёсами на пути к своей цели, когда лебёдкой, полным приводом и передачами вы буквально вытаскиваете своего груженного брёвнами монстра из очередной ямы, тащившей его прямиком в ад небытия; когда вы балансируете на склоне в 60 градусов и молитесь ручнику, когда вы ждёте друга или сами гоните спасательный грузовик, чтобы достать другую машину с утопленным и заглохшим мотором — эта радость совершенно непередаваема.


75
Spintires: MudRunner — это игра не про разнообразие контента, которое здесь очень специфическое, а про игровой процесс и сложные испытания, преодоление которых на каждом этапе приносит массу удовольствия, иногда граничащего с отчаянием и эйфорией. Это уникальный игрок на рынке, таких игр больше нет. А подобные эмоции от осознания, что тебе всё-таки удалось выполнить задачу, несмотря на миллион допущенных ошибок довезти чёртовы брёвна до места выгрузки, продравшись ночью через тайгу и без полного привода, иначе бы не хватило топлива в баках — можно испытать в очень небольшом количестве игр.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Кросс-обзор
Spintires: MudRunner — это игра не про разнообразие контента, которое здесь очень специфическое, а про игровой процесс и сложные испытания, преодоление которых на каждом этапе приносит массу удовольствия, иногда граничащего с отчаянием и эйфорией. Это уникальный игрок на рынке, таких игр больше нет. А подобные эмоции от осознания, что тебе всё-таки удалось выполнить задачу, несмотря на миллион допущенных ошибок довезти чёртовы брёвна до места выгрузки, продравшись ночью через тайгу и без полного привода, иначе бы не хватило топлива в баках — можно испытать в очень небольшом количестве игр.
Если вы думаете, что танки грязи не боятся, Spintires: MudRunner вас легко в этом переубедит. Это развлечение для настоящих мужиков со стальными якорями лебёдок. Только здесь вы будете материться, валясь на бок в речку и теряя груз, только здесь вы попретесь через непроглядную лесную тропу, чтобы привезти друзьям на тягачах лишнюю капельку бензина и только здесь вы будете веселиться из-за того, что разбили стекло своего авто, загружая брёвна краном. Эта игра загонит вас в жестокий лабиринт из природных препятствий и на выходе ещё даст пинка под зад. И если вы с честью выдержите все испытания, радости вашей не будет предела, ведь таких эмоций вам не подарят ни игры про выживание, ни гоночные, ни спортивные симуляторы. Spintires: MudRunner – уникальный опыт, у которого, конечно же, есть свои недостатки, но за его самобытностью они попросту теряются.
Благодаря свежести идей Spintires: MudRunner способна затянуть в себя на много часов. Это редкая игра про машины, которая посвящена не гонкам, а приключениям, выживанию. Езда по узкому серпантину над обрывами между холмом, ночные рейды в неизвестность болота, маневрирование среди деревенских домов – всё это увлекает и обеспечивает не меньше удовольствия и адреналина, чем популярные автоспортивные симуляторы.
Мне не удалось поиграть совместно с коллегами, а потому в Spintires: MudRunner я сконцентрировался на идеальном прохождении испытаний и очень доволен теми эмоциями, которые получил. Включая эти испытания, ты остаёшься один на один с игрой, без примесей открытого мира и каких-либо сюжетных кампаний. Просто есть ты, правила и набор возможностей, позволяющих этот уровень одолеть – классическая формула игры в чистом виде, формула удовольствия.
Разработчикам Spintires: MudRunner предстоит исправить в своём детище ещё множество мелочей, но игра всё равно хороша, даже в нынешнем виде.
Spintires: MudRunner не обладает громким именем, но чем-то цепляет прямо из трейлеров и скриншотов. Рекламные видеоролики еще создали и ложные ожидания, что в игре будет своя история, которую, возможно, будет интересно прожить. После прохождения обучения и любопытного режима испытаний, где надо выполнять цели, соблюдая определенные условия, я ворвался в основной режим и тяжело вздохнул от разочарования. В нем Spintires: MudRunner предстает как игра, где надо возить бревна, ради того, чтобы возить бревна. Вы открываете новые машины, участки карты, новые погрузочные и разгрузочные цели, но никто не заставляет вас этого делать. Разработчики предоставили приятных размеров локации и кинули игроков на произвол судьбы. Если вы найдете, чем себя занять, то игра вам приглянется, если нет, то вы взвоете от тоски спустя час игры. Я из вторых. Игра предложила просто уникальную атмосферу глухой тайги, где ты постоянно борешься со стихией. В местной грязи увлекательно вязнуть, но при вхождении в тупиковую ситуацию, хочется только плюнуть и выключить игру. Крайне обидно заходить в игру, зная, что тебе не предложат никакой цели, никакого вызова, ничего. Лишь бревна, бревна, бревна.
Плюсы
  • Потрясающая и реалистичная физика грязи
  • Достойный симулятор лесовоза в тундре, который способен затянуть и развлечь очень далёких от этой профессии людей
  • Совершенно уникальная игра, грамотно ставящая акценты на своих достоинствах, но не скрывая недостатки
  • Прекрасный режим кооперативного прохождения с друзьями и случайными игроками
  • Непередаваемые эмоции, как в случае провала, так и после преодоления испытаний
  • Приятный антурах, классный дизайн карт
  • Отличное музыкальное сопровождение
Плюсы
  • Автопарк, состоящий из настоящих монстров автопрома: тягачей, грузовиков и т.д.
  • Вся игра – это один сплошной челлендж, проверяющий количество стали в одном из органов мужского тела
  • Очень необычный, но затягивающий игровой процесс
  • Отличный кооперативный режим
  • Возможность играть не только в режиме симулятора, но и в аркаду с упрощенным условиями
  • Жёсткий, но интересный режим испытаний


Плюсы
  • Автопарк с совершенно непохожими друг на друга автомобилями
  • Сложные и непохожие друг на друга испытания с необычными целями
  • Уровни, на которых всё зависит от твоих ежесекундных решений
  • Прекрасный баланс между реализмом и возможность тупо ломиться вперёд через холмы, стволы и деревни

Плюсы
  • Великолепная атмосфера, где вы остаетесь наедине с природой и своими навыками
  • Милые глазу автомобили, на которых в детстве мечтал прокатиться любой мальчишка
  • Отличная физика мешания грязи. В нее можно закопаться глубже, чем думаешь изначально
  • Графика хоть и простая, но задает тон игре
  • Аутентичное звуковое сопровождение, погружающая вас в уютный лес


Минусы
  • Нужно больше разнообразия в заданиях
  • Камера и управление под геймпад оставляют желать лучшего
  • По сути продукт незавершён и будет дополняться контентом, после чего возможно обновление и обзора
Минусы
  • Картинка довольно посредственная
  • Развлечение не для каждого, несмотря на всю оригинальность игры
  • Камера реализована весьма странно

Минусы
  • Учитывая, насколько тут важна грязь, её детализацию точно стоит улучшить
  • То же самое касается и кабины: вид из неё не только полезен, но порой просто необходим, а смоделирована она на уровне этак 2003 года
  • Если бы камера была реальной, а не виртуальной, я бы эту сволочь точно разбил

Минусы
  • А вот музыка подкачала. Игровой процесс выходит медитативным, но из колонок доносится лишь не самый годный металл
  • В игре совершенно нечего делать


75
80
75
70
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
19 комментариев, 68 014 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Dimasiki — 11.11.2017 в 18:03
Пластмассовый охотник за трофеями
13
Так давно хотелось подобного рода игру на пс и вот она вышла. В игру если играть соло то можно уснуть по среди лужи ) а вот кооператив в режиме симулятор это то что надо. Хотелось бы конечно побольше техники и видя ее характеристики и отличия, а то не совсем понятно чем машины отличаются друг от друга 3 осные и 3 звездные грузовики... и самое главное побольше миссий/заданий т.е. чем заняться в игре кроме как привезти дрова (сам не знаю что хотел бы видеть и что можно добавить ) Еще хотелось бы увидеть дожди, снежные карты и солнечную погоду, а то как то все серо и уныло )
P.s. Камера как была в 13 году убогая так и осталась таковой )
NktStn — 11.11.2017 в 18:05
PREMIUM
2
Тёплые воспоминания о уаз 4х4 в которую я залипал , теперь смело можно брать эту игру .
Dimasiki — 11.11.2017 в 18:14
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от NktStn
Тёплые воспоминания о уаз 4х4 в которую я залипал , теперь смело можно брать эту игру .
Столько времени в свое время было проведено в уаз 4х4. В первой части если я не ошибаюсь при запуске игры была песня "нет лучше уаза машины..." до сих пор вспоминается )) а так добавили бы побольше испытаний где надо в гору залезть или через ледники проехать не выезжая за размеченную область. А тот тут одно и какое то очень короткое
Varyag_Ericsson — 11.11.2017 в 19:07
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от NktStn
Тёплые воспоминания о уаз 4х4 в которую я залипал , теперь смело можно брать эту игру .
Сообщение от Dimasiki
Столько времени в свое время было проведено в уаз 4х4. В первой части если я не ошибаюсь при запуске игры была песня "нет лучше уаза машины..." до сих пор вспоминается )) а так добавили бы побольше испытаний где надо в гору залезть или через ледники проехать не выезжая за размеченную область. А тот тут одно и какое то очень короткое
Полный привод: УАЗ 4Х4 был аркадой с претензией, Spintires — симулятор с опциональным аркадным режимом, который не сильно-то симуляцию убивает. Просто облегчает
mrDimon — 11.11.2017 в 21:36
V8 Power
10
Varyag_Ericsson, Я бы сказал что Полный привод был редкостной дрянью на фоне Screamer, Motorm4x и Cabellas off road adventure.

p.s. За обзор спасибо, хотя я для себя и так уже давно все решил.
a4xi- — 11.11.2017 в 18:28
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Тот случай когда оценки особо не нужны, имхо, но за обзор спасибо!
kagekiyo — 11.11.2017 в 18:42
Серебряный охотник за трофеями
23
Спасибо за обзор.
А когда будет обзор NFS: Airborne? Ой, то есть Payback.
Borouken — 11.11.2017 в 19:44
Gyro Aim Pioneer
10
kagekiyo, ещё наигрывается, пока точных сроков нет. Сегодня первые впечатления в дайджесте напишу, а позже может быть опять постримлю, там как пойдёт)
ghorm — 11.11.2017 в 19:05
Заблокирован
10
Здесь же фигурирует другая игра про грузовики, о выпуске ремейка которой на PlayStation 4 я порой мечтаю — «Дальнобойщики 2»
Euro Truck Simulator 2, в помощь. Spintires: MudRunner самая ожидаемая мной игра прошлого месяца, при всем его многообразии.
Varyag_Ericsson — 11.11.2017 в 19:52
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от ghorm
Euro Truck Simulator 2, в помощь. Spintires: MudRunner самая ожидаемая мной игра прошлого месяца, при всем его многообразии.
Её нет на консоли
ghorm — 11.11.2017 в 20:14
Заблокирован
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Её нет на консоли
К сожалению да, но выход Spintires дает надежду, что и Euro Truck Simulator 2, доберется до консолей.
BLOGOSFERA — 11.11.2017 в 19:13
Заблокирован
8
Чемоданы за которые радуется сердце! Еще и кроссобзор. Пока читал плюсы, минусов ниже даже не заметил, решил было обошлись без перечисления неготивных сторон игры, чуть дар речи не потерял.
Единственный случай, когда фраза "да вы там по говну, как по грязи катаетесь" не имеет ничего общего с любителями посидеть на шишке, а целиком отражает всю прелесть таежных замесов глины на пониженных оборотах.
Последнее предложение вышло... противоречивым, только бы не набежали.. эти.
karasikrus — 12.11.2017 в 15:21
Деревянный охотник за трофеями
10
BLOGOSFERA, нечаянно поставил плюс. Шутки про чемоданы веселые, только когда они добрые, а каждый раз писать про то, как тебе не нравятся здесь кросс-обзоры, тоже странно.
Да и негативно выражаться о каких-то группах людей просто так тоже не очень красиво.
tolmakoff — 11.11.2017 в 20:00
Деревянный охотник за трофеями
20
Игра для глиномесов ... полноприводных
Goldenrainy — 11.11.2017 в 20:34
Пластмассовый охотник за трофеями
30
...И чё только русские ни придумают, лишь бы дороги не строить.
Qwasermoda — 12.11.2017 в 11:41
Пластмассовый охотник за трофеями
3
Начинал играть в стиме, как только она появилась на ПК, за это время вышло много контента, различные моды, автомобили. Надеялся что с выходом на консолях игра будет на ступеньку лучше. Но складывается ощущение что с 2014 года мало что изменилось. Надеюсь разработчики все таки закончат игру, исправят камеру, добавят текстур на машины и на грязь. Только после этого могу порекомендовать к приобретению.
kenshiro — 12.11.2017 в 16:49
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Думаю брать или нет?!
OrtegaFireBird — 12.11.2017 в 16:57
Бронзовый охотник за трофеями
48
Для меня это игра-открытие. Никогда не думал, что эта игра станет для меня столь увлекательной, да было интересно, но вот уже неделю каждый вечер мы с другом начинаем проходить очередную карту и каждый раз около 2 ночи я вспоминаю, что завтра на работу. Дестени 2 и батла заброшены, а новая колда не куплена. Всё свободное время мы посвящаем только мад раннеру. Минусы конечно же есть и их не мало, скудность контента не так заметна только в силу того, что времени для игры у меня в последнее время не так уж и много, некоторые игровые условности приводят в недоумение, а картинка порою режет глаз. Но боже какая же эта игра аддиктивная. Очень надеюсь, что разработчики не забросят игру и выпустят на неё парочку ДЛЦ.
ПС Игру выиграл тут, в конкурсе, ещё раз хочу сказать огромное и толстое как Кировец - Спасибо
akultas — 14.11.2017 в 05:01
Металлический охотник за трофеями
0
А у нашего города в лесах ездят лесовозы по настоящему! "Дорога" после них действительно непролазная, широкие и глубокие траншеи в грязи - это реальное препятствие для грибников, велосипедистов и лыжников Из возможных dlc можно добавить зимний вариант или карьер с БелАЗами - у нас тут и такого добра навалом