Летучий рогалик: Обзор Steredenn: Binary Stars

У каждого из нас есть жанры, знакомые с детства, которые сложно
отнести к категории любимых, но время от времени тянет приобщиться
к какому-то новому релизу в их рамках. Для меня таковыми являются
гоночные игры и сайд-скроллинговые шутэмапы, полюбившиеся мне после
близкого знакомства с игрой Life Force, она же
Salamander. Яркий экшен, высокая сложность и кооперативный
режим, позволявший нам с другом хорошенько зависнуть за его
«Денди», переключаясь на 8-игровке между Life Force, Jackal
и Contra, сделали своё дело.
С тех пор я прошёл не так чтобы много, но и немало шутэмапов — узнал и название этого жанра — но всё-таки не стал настоящим поклонником буллет-хеллов. Однако, в 2015 году мне приглянулась игра Steredenn, вышедшая на мобильных устройствах, консолях и РС. Пройдя мобильную версию, я понял, что на домашних системах играть в подобное не стану, поэтому благополучно забыл о проекте, вплоть до его недавнего выхода на Nintendo Switch в расширенном виде — Steredenn: Binary Stars.
Пожалуй, самая интересная фишка этой игры была реализована в самом первом её релизе — чертовски удачное объединение буллет-хелла с рогаликом. Конечно, невозможность сохранить прогресс, отсутствие даже намёка на контрольные точки и перманентная смерть — те фишки, которые могут отпугнуть потенциальных игроков, особенно среди новичков. Но поклонникам жанра не привыкать к этим аркадным правилам, беспощадно карающим за невнимательность и недостаточно быстрые рефлексы. Они же работают в кооперативном режиме, ведь шкала здоровья одна на двоих.
Почему механика рогалика так хорошо вписывается в концепцию двухмерного сайд-скроллингового шутера? Потому что большинство представителей этого жанра проходятся не только силой навыка, но и силой памяти — мы запоминаем паттерны уровней и то, как появляются/действуют враги, начинает работать мышечная память. В царстве рогаликов такой трюк провернуть не получится, ведь даже визуально одинаковый первый уровень каждый раз отличается волнами врагов, появляющихся с правой стороны экрана. Именно это делает Steredenn чертовски сложной игрой, независимо от выбранного режима прохождения. Больше скажу, мне в одиночку было справляться легче, чем при прохождении в кооперативе с невестой.
Естественно, механика рогалика не панацея, если игровой процесс налажен не очень хорошо, но в Stredenn с этим делом всё полный порядок — управление отзывчивое, на выбор игрокам даётся два корабля и ещё несколько открываются по мере прохождения, а разнообразное оружие то и дело вываливается при уничтожении вражеских транспортников. Разнообразие врагов — вот здесь игра немного подкачивает, особенно когда дело доходит до боссов. Складывается впечатление, что мы воюем против какой-то тоталитарной империи, где все мощные корабли создаются по одному образу и подобию, одним очень консервативным дизайнером-конструктором.
Steredenn: Binary Stars может похвастаться весьма симпатичным пиксель-артом и многочисленными спецэффектами, но иногда последних так много, особенно в кооперативном прохождении, что начинает рябить в глазах и оба игрока перестают понимать, что происходит на экране. Обеспечивающий львиную долю случайности rogue-like подход располагает к тому, что пиксельно-эффектное безумие может наступить уже во втором уровне, либо не наступить вовсе. Первый уровень игры обычно одинаковый. Наконец, в игре потрясающий саундтрек — из динамиков консоли или телевизора льётся качественный рок, отлично подходящий к происходящему на экране экшену.
Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
С тех пор я прошёл не так чтобы много, но и немало шутэмапов — узнал и название этого жанра — но всё-таки не стал настоящим поклонником буллет-хеллов. Однако, в 2015 году мне приглянулась игра Steredenn, вышедшая на мобильных устройствах, консолях и РС. Пройдя мобильную версию, я понял, что на домашних системах играть в подобное не стану, поэтому благополучно забыл о проекте, вплоть до его недавнего выхода на Nintendo Switch в расширенном виде — Steredenn: Binary Stars.
Пожалуй, самая интересная фишка этой игры была реализована в самом первом её релизе — чертовски удачное объединение буллет-хелла с рогаликом. Конечно, невозможность сохранить прогресс, отсутствие даже намёка на контрольные точки и перманентная смерть — те фишки, которые могут отпугнуть потенциальных игроков, особенно среди новичков. Но поклонникам жанра не привыкать к этим аркадным правилам, беспощадно карающим за невнимательность и недостаточно быстрые рефлексы. Они же работают в кооперативном режиме, ведь шкала здоровья одна на двоих.
Почему механика рогалика так хорошо вписывается в концепцию двухмерного сайд-скроллингового шутера? Потому что большинство представителей этого жанра проходятся не только силой навыка, но и силой памяти — мы запоминаем паттерны уровней и то, как появляются/действуют враги, начинает работать мышечная память. В царстве рогаликов такой трюк провернуть не получится, ведь даже визуально одинаковый первый уровень каждый раз отличается волнами врагов, появляющихся с правой стороны экрана. Именно это делает Steredenn чертовски сложной игрой, независимо от выбранного режима прохождения. Больше скажу, мне в одиночку было справляться легче, чем при прохождении в кооперативе с невестой.
Естественно, механика рогалика не панацея, если игровой процесс налажен не очень хорошо, но в Stredenn с этим делом всё полный порядок — управление отзывчивое, на выбор игрокам даётся два корабля и ещё несколько открываются по мере прохождения, а разнообразное оружие то и дело вываливается при уничтожении вражеских транспортников. Разнообразие врагов — вот здесь игра немного подкачивает, особенно когда дело доходит до боссов. Складывается впечатление, что мы воюем против какой-то тоталитарной империи, где все мощные корабли создаются по одному образу и подобию, одним очень консервативным дизайнером-конструктором.
Steredenn: Binary Stars может похвастаться весьма симпатичным пиксель-артом и многочисленными спецэффектами, но иногда последних так много, особенно в кооперативном прохождении, что начинает рябить в глазах и оба игрока перестают понимать, что происходит на экране. Обеспечивающий львиную долю случайности rogue-like подход располагает к тому, что пиксельно-эффектное безумие может наступить уже во втором уровне, либо не наступить вовсе. Первый уровень игры обычно одинаковый. Наконец, в игре потрясающий саундтрек — из динамиков консоли или телевизора льётся качественный рок, отлично подходящий к происходящему на экране экшену.
75
|
Если вы любите сайд-скроллинговые шутэмапы и настоящий хардкор, то Steredenn: Binary Stars станет отличным приобретением для вашей Nintendo Switch. Приятная ретро-графика, высокий уровень сложности и увлекательный игровой процесс обеспечат вам приятное времяпрепровождение, хотя разнообразие боссов и противников оставляет желать лучшего, а аркадный подход к прогрессу может отбить желание возвращаться в игру у тех, кто предпочитает более современную прогрессию без перманентной смерти. А ещё здесь есть кооперативный режим! |
Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
5 комментариев, 6 832 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
KrepkiyChaiy — 22.03.2018 в 18:21
Охотник за Пикселями
Люблю игры такого плана,возьму на заметку ,может погоняем с женой)
Timtim — 22.03.2018 в 19:22
Металлический охотник за трофеями
Спасибо за обзор, и за видео иже с ним... гораздо нагляднее
получается
Bomzhara — 23.03.2018 в 11:57
Пластмассовый охотник за трофеями
Вот не понимаю "Приятную ретро графику", вот почему нельзя сделать
хотя бы рисованную, но приятную глазу графику. Вот эти пиксели
раздражают уже. Ладно бы было всего пару проектов, пихают уже везде
эту "ретро графику". Точно брать не буду, игры в этом жанре есть с
более приятной глазу картинкой.
Enny_White — 19.07.2019 в 09:45
FC RUBIN`овый охотник за трофеями

Чем отличается от классической версии не написал, а ведь многое
добавили в Бинари стар, ощущение, что слизал с описания для
классической игры, лишь добавив немного слов про кооп
Varyag_Ericsson — 21.07.2019 в 10:57
Nippon Ichi Fan
Enny_White, потому что я не играл в классическую версию?