Обзор Stories: The Path of Destinies — «День лиса: Всё, что тебе нужно — это решать»

Систему принятия игроком решений и их влияния на дальнейшее
развитие событий используют всё чаще и чаще — есть множество игр, в
которых решения играющего приводят к различным последствиям и
финалам. Но в случае сегодняшнего проекта, вышедшего на этой неделе
в PlayStation Store и Steam экшена с элементами RPG Stories: The
Path of Destinies, мне хочется провести первую параллель не с
играми, а с кинематографом. А именно: с фильмами «День сурка» и
«Грань будущего». Сотканная талантливыми разработчиками,
покинувшими кулуары Ubisoft и EA игра, отправляет нас в сказочную
книгу из пяти глав, и неоднократно ставит нас перед интереснейшим
выбором. Череда решений нередко может привести к печальным
последствиям, заставив страницы книги с шелестом перевернуться в
обратном направлении, отправив нас в самое начало. «День лиса: Всё,
что тебе нужно — это решать».
Почему же лиса? Потому что главным героем истории представляется лис по имени Рейнардо, бывший пират, а ныне активный участник сопротивления и просто герой, который постоянно попадает в переделки. Он выпускник славной академии Меч-фу, в которой изучал боевые искусства вместе с прелестной кисонькой Зенобией, по совместительству приёмной дочерью слетевшего с катушек императора Жабы. Против которого, собственно, и действует вооружённое сопротивление. Ещё у него есть друг Лапино — очень хитрый кролик, который даже иногда пытается блеснуть умом в лучших традициях своего собрата из повести об одном известном медведе, но получается у него это... не очень. Шалопай, картёжник и трусишка. Зайка серенький.
Почему же лиса? Потому что главным героем истории представляется лис по имени Рейнардо, бывший пират, а ныне активный участник сопротивления и просто герой, который постоянно попадает в переделки. Он выпускник славной академии Меч-фу, в которой изучал боевые искусства вместе с прелестной кисонькой Зенобией, по совместительству приёмной дочерью слетевшего с катушек императора Жабы. Против которого, собственно, и действует вооружённое сопротивление. Ещё у него есть друг Лапино — очень хитрый кролик, который даже иногда пытается блеснуть умом в лучших традициях своего собрата из повести об одном известном медведе, но получается у него это... не очень. Шалопай, картёжник и трусишка. Зайка серенький.
Сопротивление императору переживает не лучшие времена и Рейнардо чувствует себя обязанным что-то предпринять. В общем-то, он себя таковым не чувствовал и плевать ему было на сопротивление, но свою роль сыграла случайность и некогда неосторожное обещание — лис дал слово одной своей подруге, к которой питал нежные чувства, что присмотрит за её сыночком и защитит его. Обещание это было дано, когда девушка отправлялась в долгий путь, из которого никому не вернуться — на тот свет. И вот, в руки малышу попадает некая важная книга, которая способна спасти сопротивление или обеспечить победу императору. Естественно она нужна всем, малыш хочет поддержать сопротивление, а Рейнардо лишняя морока ни к чему. Пытаясь поймать и успокоить мальчишку, который хоть и идиот, но с характером, наш герой видит его смерть... Понимая, что обещание сдержать уже не получится, смелый лис собирает свою решимость в кулак и открывает книгу — отсюда начинаются наши приключения.
Перед каждой главой книги, коих всего пять, нам предстоит принять одно из нескольких доступных решений. Каждое решение будет вести нас к разным последствиям. Тот или иной выбранный путь, обязательно приведёт нас к раскрытию одной из тайн, связанных с кем-то из героев или ключевых объектов из повествования. И в следующем прохождении обретённые ранее знания будут отражаться на тех или иных решениях, открывая новые ветки сюжета. Это сделано очень круто и работает замечательно, главным образом ещё и потому, что в игре интересный сюжет и классные персонажи. Им сопереживаешь, они яркие и запоминающиеся. Предать? Пожертвовать друзьями во имя артефакта. который может спасти мир? Плюнуть на мир ради любимой? Выбросить артефакт и отправиться на раздумья в горы? Это лишь несколько из десятков возможных решений, которые выливаются в более чем двадцать разных финалов. Круто, правда?
Вне сомнений да. Но здесь наша коса находит на камень однообразия. Пожалуй, к этому я подойду издалека. Игровой процесс Stories: The Path of Destinies напоминает смесь Bastion и игр, использующих механику сериала о Бэтмене от Rocksteady (Batman: Arkham, Shadow of Morodor, Mad Max). Мы перемещаемся по локациям в реальном времени и с видом изометрического типа — никакого вращения камеры не предусмотрено. Всё выглядит очень красиво, в игре прелестный дизайн как окружения, так и персонажей. В том числе противников. Много эффектов, много деталей. В заранее предусмотренных игрой местах начинаются сражения с противниками, воронами императора, которые обычно нападают пачками. Группы погут состоять из простых воронов или же особых бойцов — вооружённых щитами, бомбами и колдовскими навыками.

Закадровый диктор не перестаёт всячески подшучивать над этими летающими платформами. То перил не хватает, то крыша бы не помешала, то ковёр-самолёт. скорее похожий на стол-самолёт....
Для противостояния воронам у нас есть меч и начальный набор навыков: обычный удар, захват противника, его бросок и парирование/блок. Все эти действия завязаны на одной лицевой кнопке «квадрат». Зажав её, мы хватаем врага, которым можем прикрыться, словно щитом, или которого можем швырнуть — в стену, в пропасть, в другого врага, сбив обоих на землю и добив быстрыми ударами. Когда над врагом загорается знак восклицания, нужно или парировать, отклонив аналог в его сторону и нажав кнопку атаки, или убежать. Побеждая и получая опыт. мы будем повышать уровень героя и прокачивать новые навыки, в том числе боевые. Появится возможность использования крюка в бою, которым можно будет отбирать щиты и притягивать врагов. словно Скорпион из Mortal Kombat. Появится навык рывка и прочее-прочее.
Как и в упомянутых играх типа Batman, во время сражений персонаж начинает ощущаться несколько... тяжёлым. Такое впечатление, будто он сражается в воде. И постоянно хочется, видя знак восклицания над противником, по привычке из «Теней Мордора» нажать «треугольник», чтобы парировать удар. Я не раз попадался на этом и получал урон, настолько похоже ощущается местная боёвка. Пусть она и не столь красочная и развивается в иной перспективе. Кроме битв в игре есть исследование локаций — создавая новые мечи из найденной руды и элементов, мы сможем открывать различные врата: ледяные, огненные и ветряные. Обычно, за ними скрываются сундуки с самоцветами — пассивные усилители — и короткие пути, позволяющие сэкономить время, быстрее пройдя и без того непродолжительные уровни.
И вот здесь я подошёл к тому, о чём сказал выше — камень
однообразия. Уровни красивые и яркие, их интересно пройти несколько
раз, открывая новые пути недавно выкованными мечами. Идя по
секретным тропам, мы находим свитки, которые интересно прочитать, и
ввязываемся в новые для нас сражения. Но уже последующие
прохождения не приносят совершенно ничего нового, кроме диалогов
между главами. То есть, банально — мы пробегаем уровень примерно за
пять минут, только чтобы посмотреть заставку и принять новое
решение. В среднем после получения истинной концовки, я её взял с
пятого прохождения, игра становится очень рутинной. Да, новые
концовки притягивают, но игровой процесс и локации, на которых за
5-7 прохождений изучаешь всё, начинают удручать. Чтобы взять
платину в Stories: The Path of Destinies, игру нужно пройти
примерно 26 раз. Лично мне осталось ещё 17 прохождений и два трофея
до платинового кубка, но в каком бы восторге я не находился от
данного проекта — а я в нём нахожусь! — не могу себя заставить
совершить такой подвиг. Даже с учётом ~25-30 минут на
прохождение.
Но однообразие не является единственной проблемой лисьих приключений. Я не играл в версию на РС, поэтому затрудняюсь комментировать тамошнюю производительность, но падения кадровой частоты на PlayStation 4 порой бывают просто бессовестными. Причём, выход заплатки в день релиза, по-моему, ситуацию лишь усугубил. Игра может начать страшно проседать во время появления на экране множества частиц от разбитых объектов вроде ящиков и кристаллов. А ещё бывают ситуации, сталкивался дважды и ниже вы можете увидеть одну из них на снимках экрана, когда часть локации не успевает прорисоваться. Нужно отбежать подальше от этого места и вернуться туда. Вот этот момент заплаткой, похоже, исправили. В отличие от проседающей кадровой частоты.
Но однообразие не является единственной проблемой лисьих приключений. Я не играл в версию на РС, поэтому затрудняюсь комментировать тамошнюю производительность, но падения кадровой частоты на PlayStation 4 порой бывают просто бессовестными. Причём, выход заплатки в день релиза, по-моему, ситуацию лишь усугубил. Игра может начать страшно проседать во время появления на экране множества частиц от разбитых объектов вроде ящиков и кристаллов. А ещё бывают ситуации, сталкивался дважды и ниже вы можете увидеть одну из них на снимках экрана, когда часть локации не успевает прорисоваться. Нужно отбежать подальше от этого места и вернуться туда. Вот этот момент заплаткой, похоже, исправили. В отличие от проседающей кадровой частоты.
Но вопреки всему, и мой восторг от игры здесь ни при чём, не хочется судить разработчиков слишком строго — несмотря на ряд технических недостатков и однообразие, которое наступает после нескольких прохождений (что, учитывая краткость игры, довольно важный фактор), Stories: The Path of Destinies является той игрой, которую я с чистой совестью могу рекомендовать вообще всем и каждому. Здесь приятная музыка, сказочный и красивый мир, умилительный дизайн, огромное количество отсылок к культовым и популярным проектам, фильмам, книгам; вагоны качественного юмора, превосходная работа закадрового рассказчика, читающего весь сюжетный текст и диалоги, есть перевод на русский язык... потерявший все шутки, связанные с игрой слов. Я долго могу ругать эту игру за краткость, однообразие и перевод, но ещё дольше я могу её хвалить. И мне искренне хочется верить, что разработчики извлекут урок из своих ошибок, и следующий их проект будет столь же креативным, столь же крутым, но более отлаженным, продолжительным и разнообразным.
75
|
Stories: The Path of Destinies — это очень яркая и увлекательная игра, которую поклонникам экшен-RPG с хорошим сюжетом и юмором пропускать не следует. Но ей определённо не хватает контента — проект построен так, что потребует от игрока как минимум несколько прохождений для достижения истинной концовки. До неё — перед нами виртуальный «день сурка». Или, правильнее, лиса? Не суть важно. Здесь важно другое — малое количество локаций с повторяющимися схватками и тайниками, какими бы красочными и интересными они ни были, оставляет неприятное впечатление. Уже на седьмом-восьмом прохождении, часов через восемь, игра навевает скуку, а камень Иблиса внутри игрока шепчет: «Отложи-и-и геймпад-д-д, б-б-брос-с-сь игру-у-у, утоми-и-ли одни и те же лока-а-ации...» |
Обзор написан по версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
11 комментариев, 23 468 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Danivapros — 16.04.2016 в 16:36
Пластмассовый охотник за трофеями

Абсолютно согласен. Игра отличная! В малых дозах так просто 100 из
100. Но в общем и целом 75(в моем случае 80) баллов, вполне
заслуженная оценка. Для перфекционистов маст хэв!
Kazuma-2 — 17.04.2016 в 12:47
Серебряный охотник за трофеями

Большое спасибо за оперативность и качественный обзор!!! Внёс в
список желательных приобретений, подожду скидку и обязательно
поиграю. Хотя надо сразу сказать, что и цена на старте предельно
адекватная!
Лучший кандидат на раздачу в плюсе!!!
Лучший кандидат на раздачу в плюсе!!!
Atreyu — 16.04.2016 в 17:44
Бронзовый охотник за трофеями
Порывался ее купить в день релиза, но что-то смущало, в итоге так и
не приобрел. Судя по обзору я поступил правильно
Xapoko — 16.04.2016 в 18:06
Бронзовый охотник за трофеями
Дизайн лиса навевает воспоминания о Рубаках.
warhammer82 — 16.04.2016 в 18:30
X-rays

Очень понравилось графическое исполнение, а 20 финалов, так вообще
как в хеви рейне
Обзор хорош,
спасибо.

Gustavus — 16.04.2016 в 20:20
Press Team
Добавил в список желаемого, чтобы купить и никогда не поиграть


neomtx — 16.04.2016 в 21:55
Бронзовый охотник за трофеями
Интересный обзор, спасибо
И проект
интересный, судя по всему, хоть и не без недостатков.

Hyperion — 17.04.2016 в 09:00
Бронзовый охотник за трофеями
За обзор спасибо, в другое время я бы всерьез задумался о покупке
проекта, но время для Сторис сейчас не самое лучшее, выходит очень
много годных игр, а когда их всех пройдешь Строис будет уже со
скидкой продаваться.
Byacca — 18.04.2016 в 14:31
Бронзовый охотник за трофеями
«День лиса: Всё, что тебе нужно — это решать» - это наши
локализаторы чтоли набредили опять? Детский сад, блин. Что в кино,
что в играх.
Madriptor — 18.04.2016 в 15:49
Начинающий охотник за трофеями

Varyag_Ericsson — 18.04.2016 в 19:53
Nippon Ichi Fan
