Street Fighter V: Champion Edition
Street Fighter V
Лучший файтинг поколения: Обзор Street Fighter V: Arcade Edition
ShowTime
257
16 февраля 2016 года на свет появилось долгожданное продолжение культовой файтинг-франшизы под названием Street Fighter V. Мой коллега тогда, сравнительно большинства представителей мировой прессы, оценил игру достаточно высоким баллом, что, честно признаться, ввело меня в некоторый ступор. Ибо, как не прискорбно признавать и как с этим не спорить, но на старте Street Fighter V выглядела как образцовая бета-версия за фулл-прайс, а проще говоря — пустышка. Отличная механика, но абсолютное отсутствие вменяемого контента и попытка продать игру за её имя. Вот вам онлайн, вот вам CFN на уровне альфа-версий социальных сетей и вот вам... А нет, вроде бы всё.


К счастью, специалисты из Capcom не стали медлить с тем, чтобы прислушиваться к мнению своих покупателей да и в целом подмечать для себя какие-либо недочёты, в связи с чем стремительно взялись за активную поддержку игры и дальнейшую доработку SFV шаг за шагом, не только командой девелоперов, но и с участием целого сообщества. Это стало одним из основополагающих факторов того, во что превратилась Street Fighter V сегодня. Пусть не всегда своевременные, но однозначно правильные шаги от Capcom сделали к 2018-му году именно тот файтинг, который мы все очень давно ждали. Они сделали Street Fighter V: Arcade Edition.

Но перед тем как переходить к разбору результатов работы, проделанной за два года, давайте обратимся к статистике и цифрам. Лично я считаю, что модель распространения Street Fighter V не просто правильная, она к тому же и правильно-современная, и многим студиям, планирующим долгоиграющие проекты стоило бы поучиться их развитию у Capcom. Именно огромный энтузиазм поклонников франшизы и регулярно выходящий контент на протяжении всего срока существования игры не дал ей пропасть, и более того, до сих пор удерживает SFV на позиции самой популярной файтинг-дисциплины в мире.


Регулярное вливание средств пользователей в проект мотивирует как разработчиков, так и издателей активно поддерживать своё детище. И тут речь не только о платных костюмах и персонажах, а также об организации серии турниров Capcom Pro Tour, многочисленных локальных и внутриигровых ивентов, трансляции на ESPN, подписание контрактов на мерч с известными брендами, начиная от одежды и заканчивая игрушками и многое другое. Именно благодаря поддержке сообщества Capcom сплачивает вокруг Street Fighter V самых разнообразных людей: от студентов до профессиональных рестлеров, а каждый анонс встречают бурей эмоций и обсуждений. Задайте себе вопрос: как же им это удалось? Но ответ довольно прост: Street Fighter V стал «не просто игрой» именно благодаря тем, кто активно играет и поддерживает проект.

Хорошо! У этой игры есть огромное живое комьюнити! Но что же внутри? — спросите вы. И тут мы подходим как раз таки к той части, где я расскажу о том огромном пласте контента, который накопился за всё это время и теперь имеется в арсенале у SFV:AE. Начнём с основных и одиночных элементов.

На сегодняшний день ростер файтинга насчитывает 29 персонажей, еще 5 выйдет до конца 2018 года, а также около двух десятков арен. В Arcade Edition боевая механика, в целом, не изменилась, а патчи, призванные наладить баланс в игре, изменяли лишь отдельные её аспекты. Появилась возможность выбрать у каждого из персонажей один из двух V-Trigger'ов, причём сделать это уже после того, как вы узнаете какого персонажа выбрал ваш противник, что очень удобно. Интерфейс игры в целом, окрасился в новые цвета, и в каких то моментах стал куда более лаконичным и эргономичным.


Игра, уже довольно давно, успела обзавестись кинематографичной сюжетной компанией «Shadow Falls», рассказывающей об очередных злобных замыслах диктатора M. Bison о мировом господстве и противостоянии команде героев организации Shadaloo. Однако, коротенькие сюжетные врезки также продолжают выходить вместе с бойцами, приоткрывая завесу тайны над историей того или иного персонажа. В обновлении Arcade Edition появился и долгожданный режим Аркады, причём в честь тридцатилетия франшизы в SFV Capcom сделала его ещё и самым большим в истории существования Street Fighter: вы теперь можете пройти инсталляцию аркады из практически каждой части франшизы. В награду вы получите не только финальную сцену, но и уникальные арты для галереи,(насчитывается которых в общем более 200) за выполнение определённых условий.

Но главной инновацией я всё же считаю обновлённый режим тренировки. Он по своему уникален, и подобного я ещё не встречал ни в одном файтинге! Помимо тонкой настройки разнообразных ситуаций, представлена которая была ещё в релизной версии Street Fighter V, в Arcade Edition появился активный счётчик кадров, позволяющий в то же мгновение видеть положительные и отрицательные кадры непосредственно во время тренировки. При желании вы можете даже включить «цветное» отображение фреймов. Больше не придётся обращаться к листам с фрейм-датой и высчитывать преимущество на калькуляторах: всё уже на вашем экране. Без преувеличения, это — безумно удобная функция, и её стоило бы взять на вооружение всем разработчикам файтинг-игр. Она позволяет не только чётко отрабатывать разного рода возможности, но и всячески экспериментировать, без необходимости обращаться к посторонним источникам информации.


Не менее интересно было наблюдать за развитием Capcom Fighters Network! За два года из малофункциональной системы с рейтингами и повторами Capcom сделали практически социальную сеть для файтеров, с возможностью добавления игроков в блек\френд-листы, отслеживания подробной статистики всех боёв и полноценной лентой активности. Довольно давно появилась и возможность рематча до двух побед в ранговых схватках. Основные режимы вёрсуса остались неизменными, однако, разработчики взяли на вооружение режим командных схваток, правда, доступен он пока что только в оффлайне. Но не будем расстраиваться! Зная Capcom, они вполне могут реализовать его и в многопользовательской составляющей, если в том будет необходимость.

Немного расстроило решение разработчиков с релизом Arcade Edition вдвойне урезать получаемую внутриигровую валюту за еженедельные задания, а также убрать возможность копить Fight Money за одиночные режимы, вроде триалов и выживания. С одной стороны это и справедливо: игроки на PC, пользующиеся трейнерами и разного рода программами для взлома в своё время буквально «загриндили» игру и выкачали из неё миллионы внутриигровой валюты нечестным путём. Capcom же, к сожалению, зачастую не может отследить злоумышленников.



Работа художника Fuzichoco. Её и свыше 200 других артов вы сможете разблокировать в галерее.

С другой же стороны теперь единственным актуальным способом заработка Fight Money стала игра в онлайне. Даже несмотря на скромные награды за каждый бой, на сегодняшний день это наиболее выгодный путь. Увы, даже новые режимы «Extra Battle» нацелены исключительно на получение премиум костюмов и эксклюзивных титулов, да и для участия в них надо пожертвовать немного FM. Впрочем, не стоит отчаиваться, ведь цена на абонементы первых двух сезонов значительно снизилась.

Техническая сторона проекта тоже не обошлась без мелких вмешательств. Помимо ранее уменьшенной задержки ввода команд, в Arcade Edition игра обзавелась более четкими текстурами персонажей и обновлённым фильтром сглаживания, за счёт чего картинка выглядит местами более современной. Вместе с тем, SFV пополнилась новой подборкой музыкального сопровождения, включая новую заглавную тему и кучу ремиксов оригинальных композиций из разных франшиз Street Fighter.

Street Fighter V: Arcade Edition буквально выросла на наших глазах. За прошедшие два года игра превратилась из гадкого утёнка в гордого лебедя. Она сумела не только достигнуть уровня фаворитов, но и с далёким отрывом превзойти их всех, вновь заняв кресло инноватора, коим всегда серия и являлась. И будет преступлением в очередной раз не сказать о том, что сегодня Street Fighter V: Arcade Edition — больше чем просто видеоигра.


95
Бесспорно, Street Fighter V: Arcade Edition заслужила право называться лучшим файтингом этого поколения. Эта игра не просто обладает богатой вселенной, которая продолжает развиваться с каждым днём, уникальной механикой, признанной эталонной по всему миру, и десятками часов контента, которые она вам может предложить. Она смогла завоевать сердца миллионов игроков по всему миру, стать для них чем-то особенным, настоящим фандомом и стилем жизни, а это, безусловно, достойно величайшей похвалы. Почему не сто баллов? SFV:AE, надо признать, чертовски близко подобралась к идеалу, но я всё же верю в то, что Street Fighter в будущем всегда сможет сам себя преодолеть и ещё много раз нас удивить.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
27 комментариев, 27 035 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Teleri — 21.01.2018 в 10:53
Бронзовый охотник за трофеями
10
Весь Стрит Файтер, начиная с ранних частей, прошёл мимо меня. Но нельзя оставить без внимания что-то столь высоко оценённое...
jiqwenn — 21.01.2018 в 11:01
Металлический охотник за трофеями
14
стрит файтер никогда не цеплял честно говоря, и даже высокая оценка не сподвигнет попробовать, увы
Karim — 21.01.2018 в 11:29
Золотой охотник за трофеями
7
Спасибо, не убедили.))
Deep_wolf — 21.01.2018 в 12:03
Глубокий волк за трофеями
11
Согласен, Теккен - отличный файтинг.
Kennedy — 21.01.2018 в 12:14
Металлический охотник за трофеями
18
Deep_wolf, Написал пользователь под обзором игры SFV
Saitou91 — 21.01.2018 в 16:10
Заблокирован
25
Deep_wolf,
Deep_wolf — 22.01.2018 в 01:30
Глубокий волк за трофеями
10
Saitou91, Ого, я и не знал, что так и нужно делать. Спасибо, впредь буду продолжать!
v3nom41_ — 21.01.2018 в 12:54
Пластмассовый охотник за трофеями
11
Игра хорошая, механика нравится, но так как руки-клешни, то играть я конечно же не буду)
Тот же МК или Инджастис более дружелюбен к новичкам. Даже в онлайне
Kennedy — 21.01.2018 в 13:46
Металлический охотник за трофеями
8
v3nom41_, у Инджастиса 2 примерно такая же оценка но у нее в портфолио есть и 100 балов на метакритике (по сути в ней хоть есть чем себя занять, куча мультивсленных с лутом костюмами и прочей шелухой, здесь же до добавления аркадного режима был сюжет на 4 часа прохождения и куцые 2-3х боевые сюжетно- комиксные вставки за персонажей представленных в игре.)
p.s. стратег поставил Injustice 2 - 80 балов (очень странно смотрится с поставленными 95 в SFV).
v3nom41_ — 21.01.2018 в 14:31
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Kennedy, потому что автор - фанат именно СФ, понятно же. Это не плохо, потому что оценки всё равно по большому счёту не говорят, что из них лучше - вкусовщина. Кто-то не любит супергероев и поэтому не любит Инджастис, кто-то просто не переносит "не японские" файтинги, кого-то не устраивает баланс и обилие зонинга, допустим. Оценка на стратеге лично для меня мало что значит, потому что обычно здесь игры обозревают именно фанаты. О чём говорят оценки к куче японских игр, о которых я вообще например ничего никогда не слышал и обзоров на других русскоязычных ресурсах на них не видел никогда.
Grapefruit — 21.01.2018 в 19:34
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от v3nom41_
потому что обычно здесь игры обозревают именно фанаты.
И это хорошо! Нет ничего обиднее чем читать обзор от человека, который "не могёт" ни в игру, ни в жанр. Поэтому, как раз, на обзор игру надо давать тому, кто игру сможет понять, проникнуться, по всем косточкам разложить.

Жаль только шмапперов на стратеге не особо видать - ну хоть Raiden V рассмотрели, но ведь были еще Dariusburst CS, переиздания Battle Garegga и Mahou Daisakusen, файтинговая Senko no Ronde 2 и т.д.
N377 — 21.01.2018 в 21:35
Металлический охотник за трофеями
4
Grapefruit, понять, проникнуться и быть фанатом - разные вещи.
N377 — 21.01.2018 в 13:47
Металлический охотник за трофеями
-10
В Аркаде не убрали два самых отталкивающих от покупки фактора для меня - трофей за золотую лигу и за прохождение дебильного режима выживания на 100 волн при максимальном уровне сложности. Из-за них никогда не возьму её именно на ПС4.
Ну и так же игре не подвезли поддержку Прохора, что тоже неправильно. Ладно, когда они ещё не хотели добавлять её для оригинала, но с Аркадой могли бы и придумать что-то.
N377 — 21.01.2018 в 13:56
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от ShowTime
Немного расстроило решение разработчиков с релизом Arcade Edition вдвойне урезать получаемую внутриигровую валюту за еженедельные задания, а также убрать возможность копить Fight Money за одиночные режимы, вроде триалов и выживания. С одной стороны это и справедливо: игроки на PC, пользующиеся трейнерами и разного рода программами для взлома в своё время буквально «загриндили» игру и выкачали из неё миллионы внутриигровой валюты нечестным путём. Capcom же, к сожалению, зачастую не может отследить злоумышленников.
Ну а это вообще жесть. Почему из-за беспомощности Крэпком перед мошенниками, должны страдать честные люди ? В чём заключается их вина ? Они знали на что шли, когда выпускали игру на платформу читеров и делая с ними кросс-плей. Количество зарабатываемой валюты в онлайне хоть подняли ? Или и её тоже урезали ?
Kennedy — 21.01.2018 в 14:26
Металлический охотник за трофеями
0
N377, те же 50 монет как было так и осталось)
з,ы, а зачем их менять то? Стритка рассчитана чисто на мультиплеер и чемпионаты, там есть самое главное Онлайн! Играя в него сутки на пролет заработаешь кучу бабла!
N377 — 21.01.2018 в 14:32
Металлический охотник за трофеями
0
Kennedy, сутки напролёт - ключевое слово. И для новичков в игре это был мощный стартовый буст. Можно было пройти пару говнячих сурвайвалов на лёгком и среднем уровне сложности и получить до 100к. Сколько ты будешь зарабатывать эту сумму чисто в онлайне ?
Kennedy — 21.01.2018 в 15:01
Металлический охотник за трофеями
0
N377, (Сарказм) само собой понятно что очень долго, но ты просто представь ты висишь тупо онлайн и гоняешь против реальных людей это же шедевр на все века, в первые в истории игра по сети оплачивается виртуальным рублем до этого не додумался до сих пор никто кроме крохоборов "Кепком"! МастХев прям сейчас со всеми костюмами которые стоят отдельно примерно 3к рублей!
N377 — 21.01.2018 в 15:10
Металлический охотник за трофеями
0
Kennedy, не понимаю, чему ты так радуешься. Даже в ванильной IV на старте было в сто раз больше контента. Потом ты просто покупал апгрейд до Аркады или Ультры за копейки и получал ещё больше контента. И не надо было сутками напролёт играть ради валюты, чтобы что-то купить или донатить половину стоимости от игры ради 5 бойцов. Всё открывалось руками, так же играючи. Капком тоже обещала, что у V не будет других изданий. С одной стороны они не соврали, Аркада - такая же V, только вшили всех персов из пред. сезонок (при этом уже анонсировали третью сезонку, отдельно и за бабки) и добавили всякого ненужного фанатского хлама, чтобы сделать вид, что они реально работали. А на деле просто пытаются скрыть, как они обсрались с релизом V. В сегодняшнем виде, V как раз более-менее похожа на полноценную игру, которая должна была выйти два года назад. И все равно не дотягивает, имхо.
Classeg — 21.01.2018 в 19:32
Робин Бобин
0
Если я покупаю просто Сф5 на диске или в сторе, то она бесплатно апгрейдится до аркадной версии? И чтобы можно было играть за всех персов надо сизонники покупать? Не нашёл в статье ответы
N377 — 21.01.2018 в 19:37
Металлический охотник за трофеями
10
Classeg, можно, всё будет работать и само сделает апгрейд. Но у тебя просто не будет 50% контента, если не больше. Да, надо будет покупать сезонки или бесконечно играть для покупки всех персонажей.
И в Сторе оригинал ты уже не купишь. Его заменили на Аркаду. Но покупать сейчас ванилу - выкинутые деньги. Бери или сразу Аркаду или ещё лучше подожди скидок.
ShowTime — 21.01.2018 в 20:19
God's Fist
10
Classeg, в сторе сейчас можно купить только Arcade Edition, стоит она столько же сколько раньше стоила обычная версия, но включает в себя 28 персонажей (с 1 и 2 сезона). Дисковая есть в двух вариантах. До АЕ апгрейдится любая версия игры, однако в классической персонажей необходимо будет докупать.
Kennedy — 21.01.2018 в 23:04
Металлический охотник за трофеями
0
Ай да Кепки, ай да *укин* дет* 3 года назад клялись и божились что будет одна ревизия в продаже, спустя 3 года на прилавках появляется Аркадная версия игры! (ничего вам не напоминает? купите стрит файтер 4, через год мы вам подгоним Ультра стрит файтер 4, еще через пару лет получите супер пупер мега стри файтер 4 эдишен.) Тут по сути получается тоже самое "звездят они как дышат, а дышат часто", все что придумали чисто маркетинговый ход что бы люди расслабились и купили их бэтта шляпу на старте, потом же через 3 года выпустили новый винил со всеми длс на борту и 3 сезонником в коробке!
з,ы, как по мне в последнее время Кепки сильно испортились, вот как после этого доверять конторе даже не знаю!
RLAquatIX — 23.01.2018 в 13:08
Деревянный охотник за трофеями
50
Покупал на старте, до этого вообще не играл в серию. Даже учитывая краповый старт, было интересно поиграть в онлайне. Когда чуть более менее научился, так вообще зашло отлично. После годового перерыва вернулся в аркаду, докупил второй сезонник и кайфую дальше. Онлайн доставляет. Не фанат, с оценкой согласен. В комментариях какая-то дичь.
Bender — 23.01.2018 в 21:49
Системный бот Stratege.ru
22
Все комментарии, который Бендер идентифицировал как "дичь" отправлены в бездну. Бендер хочет процитировать героя известного советского мультфильма - кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно" и призывает не опускаться в жарких дискуссиях до скучных оскорблений
Gilaruil — 23.01.2018 в 23:34
Охотник за постельными сценами
9
Bender, а я только узнал, что тут был срачик, пришёл почитать, но уже все удалено(
Serega_73 — 24.01.2018 в 14:56
★★★ Tap Wars ★★★
10
Arcade Edition - это действительно превосходная возможность присоединиться к одному из лучших файтингов современности. Автору респект за обзор.
DimasD1 — 30.01.2018 в 05:54
Деревянный охотник за трофеями
0
Не ожидал от "Уличного бойца" столь высокой оценки! Ну чтож она есть и мои поздравления. Фанаты дождались что SF V стала лучшей "драчкой" ... Граце