Strike Suit Zero: Director's Cut
Обзор Strike Suit Zero Director’s Cut
Zmeychenko
58
Трёхмерный космический боевой симулятор – это явление, которое довольно-таки редко встречается в современной игровой индустрии. О причинах невостребованности данного жанра у разработчиков и издателей игр можно рассуждать сколько угодно, тем не менее, иногда всё-таки некоторые разработчики берут на себя смелость попытать счастья на этом неизведанном поприще. Так, благодаря сервису Kickstarter и нескольким тысячам добровольных спонсоров, в частности, в начале 2013 года на персональных компьютерах появилась игра Strike Suit Zero, разработчиком которой является независимая студия Born Ready Games. И вот на прошлой неделе «режиссёрская версия» этого проекта перекочевала и на консоли текущего поколения, обещая нам масштабные космические баталии в открытом космосе – Strike Suit Zero Director’s Cut.<!--break-->

Наверняка многие из вас соскучились по трёхмерным космическим стрелялкам, когда можно от души полетать по просторам галактики на космическом корабле, разнося в пух и прах вражеские фрегаты каких-нибудь инопланетных захватчиков. По сюжету такая возможность представляется нам в далёком 2299 году, когда в космосе разворачивается война между объединёнными нациями Земли и сплочёнными силами враждебных космических колоний. На сей раз, планета Земля как никогда близка к уничтожению, и люди бросают все свои силы на её защиту. За одного из таких защитников – пилота механизированного боевого космического корабля - нам и приходится играть. Итак, хорошенько отметив 338-ю годовщину со дня первого полёта человека в космос, садимся в свой корабль, говорим «Поехали!» и отправляемся в открытый космос.


Как и положено, в самом начале игры разработчики дают нам освоиться с управлением, которое практически ничем не отличается от управления любого другого космического симулятора, поэтому запомнить основные его элементы не составляет никакого труда. А вот дальше начинается то, чем нам приходится заниматься на протяжении всей игры, буквально не вылезая из своего космического корабля, а именно те самые космические сражения, ради которых и создавалась эта игра. Естественно, нас не кидают сразу в бой с сотнями боевых единиц противника, постепенно давая «набить руку» и пристреляться, но довольно-таки быстро возрастает как динамика игры, так и количество противостоящих нам вражеских летательных аппаратов. На начальном уровне сложности игра не вызывает особых проблем, но уже на среднем уровне начинаешь ощущать реальное сопротивление: корабли противника значительно быстрее сносят защиту нашего корабля, а вслед за ней и броню. Поэтому часто приходится отлетать на безопасное от врага расстояние, чтобы восстановился уровень защиты, а потом снова возвращаться в бой. В арсенале нашего боевого корабля есть несколько видов пушек. Если говорить простым языком, то одна из них стреляет мелким калибром, другая – крупным, вплоть до самонаводящихся ракет. Также предусмотрена возможность смены пушек прямо во время боя, в зависимости от ситуации и текущих задач миссии, а также от типа и количества кораблей противника.



Помимо этого, перед каждым вылетом в космос нам дают возможность выбрать подходящий по стилю игры и по возможностям корабль из числа доступных на текущий момент, а также установить те или иные пушки. Кораблей всего несколько типов и отличаются они друг от друга лишь различными характеристиками: скорость полёта, уровни защиты, брони и форсажа, а также разновидностями вооружения. Например, бомбардировщик весьма медлителен и уязвим для атак быстрых боевых кораблей противника, зато он просто бесценен в бою с огромными фрегатами врага, поскольку имеет на своём борту очень мощную пушку, способную в считанные секунды разнести даже самую мощную броню. Перехватчик же, наоборот, обладает повышенной скоростью передвижения, но более слабым вооружением, что делает его опасным для небольших вражеских кораблей, но для какого-нибудь крейсера он уже не представляет серьёзную угрозу. За успешное прохождение заданий и получение наибольшего количества очков, которые начисляются буквально за каждое выполненное действие в бою, открываются новые корабли, пушки и улучшения для имеющихся характеристик, которые повышают текущий уровень последних.


Особенностью игрового процесса Strike Suit Zero Director’s Cut является то, что сюжетная кампания поделена на короткие задания, которые нам приходится выполнять, а все сражения происходят независимо от нашего участия, тем самым давая стойкое ощущение того, что мы – всего лишь винтик в огромном механизме войны, который в одиночку не способен сделать абсолютно ничего. Вокруг то и дело пролетают корабли-союзники, которые также сражаются и гибнут под шквальным огнём противника. Задания, которые нам бравым голосом постоянно раздают военачальники, по сути своей сводятся к одному и тому же. Уничтожаем мелкие корабли противника, потом защищаем какой-нибудь дружественный корабль от атак, затем сбиваем все пушки у прибывшего на подмогу мощного вражеского корветта, потом снова расправляемся с налетевшими как мухи на мёд боевыми кораблями врага и, наконец, уже сами нападаем на дрейфующий неподалёку огромный вражеский крейсер. Поначалу это весьма занимательно, но потом фактически одинаковые миссии начинают поневоле вызывать чувство усталости, и, в конце концов, понимаешь, что при всей динамике игрового процесса игре банально не хватает разнообразия, а быть может и просто возможности кооперативного прохождения с друзьями по сети.


Пожалуй, самым интересным умением всех имеющихся в наличии кораблей является так называемый «режим битвы», когда корабль трансформируется в нечто наподобие робота, занимает боевую стойку и выпускает десятки мощных самонаводящихся ракет. В этом режиме значительно увеличивается огневая мощь, однако также расходуется энергия, которая восстанавливается либо просто с течением времени, либо в результате уничтожения различных целей, при этом скорость восстановления энергии возрастает. В определённых ситуациях «режим битвы» становится едва ли не единственным способом расправиться с множеством летающих вокруг мелких вражеских кораблей, поскольку гоняться за каждым из них и пытаться сбить его из мелкокалиберной пушки – занятие, что называется, неблагодарное. Гораздо эффективнее в таких случаях одним мощным залпом самонаводящихся ракет уничтожить сразу несколько целей, а заодно всадить очередь из плазменного пулемёта в пролетающий неподалёку вражеский фрегат, при этом не забывая вовремя выпускать заряды энергии, отводящие в сторону подлетающие ракеты противника. В такие моменты на экране происходит вакханалия взрывов и вспышек света, поэтому разобрать, что происходит, практически невозможно.



С технической точки зрения игра выглядит весьма посредственно, едва ли дотягивая до уровня графики консолей прошлого поколения, хоть разработчики и обещали уровень графики подтянуть. Немного пустым выглядит и сам космос, поэтому всё время не покидает ощущение, что из миссии в миссию меняется лишь цветовая гамма, но при этом в общей картине происходящего на экране действия всё равно чего-то не хватает. Лишь иногда нашему взору открывается красивый вид какой-нибудь планеты солнечной системы - это действительно завораживающее зрелище. А вот музыкальное сопровождение в игре просто великолепно. Иногда даже ловишь себя на мысли, когда смотришь небольшую заставку перед очередным сражением, что играешь не в космический боевой симулятор, а в японскую ролевую игру, действие которой разворачивается где-нибудь посреди знойной Аравийской пустыни. Бодрые ритмы электронной музыки в сочетании с прекрасным пением исполнительницы из страны восходящего солнца Акико Ёсиды очень органично вписываются в игровой процесс. Это, пожалуй, одна из немногих игр, где музыкальное сопровождение играет едва ли не первостепенную роль, придавая ожесточённым космическим баталиям и сюжетной линии в целом некую толику загадочности.


Помимо частично переработанных диалогов сюжетной кампании, нескольких новых боевых кораблей и ряда технических улучшений проекта в целом, разработчики добавили в Strike Suit Zero Director’s Cut несколько дополнительных миссий, которые вошли в режим под названием «герои флотилии». Здесь можно повторить подвиги самых лучших пилотов объединённой нации Земли. От заданий оригинальной кампании они отличаются лишь повышенной сложностью и тем, что выбрать тот или иной корабль нельзя, поскольку приходится управлять именно теми космическими кораблями, которыми управляли вошедшие в историю пилоты. Поэтому если вы всю игру прошли одним кораблём и привыкли к его особенностям, то придётся очень быстро осваивать и другие, в противном случае, режим «герои флотилии» может стать непреодолимой преградой перед выбиванием всех трофеев в игре. К сожалению, разработчики не предусмотрели голубой кубок в общем списке трофеев, ограничившись лишь небольшим их количеством. Тем не менее, провести несколько часов, сражаясь на благо своей родной планеты в виртуальной вселенной, иногда всё-таки можно. Ведь, если присмотреться, она ведь так прекрасна...


70
Далеко не все современные проекты, выходящие в свет благодаря сервису Kickstarter, получаются такими, какими бы их хотели видеть не только те, кто финансово помог разработчикам, но и все остальные любители видеоигр. Несмотря на совсем небольшой бюджет, Strike Suit Zero Director’s Cut в целом получилась неплохой игрой, которая безусловно может увлечь на несколько вечеров, но не более. Посредственная графика, простоватые локации, немного однообразные миссии и отсутствие мультиплеера компенсируются великолепным музыкальным сопровождением и, конечно же, самой возможностью поучаствовать в масштабных космических баталиях, управляя механизированным космическим кораблём. Такие игры выходят слишком редко, поэтому иногда в них просто очень хочется поиграть, несмотря ни на что.

Все скриншоты, представленные в обзоре, сделаны напрямую с системы PlayStation 4. Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной Sony Computer Entertainment Europe Limited.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 6 251 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
dr_snake_on — 16.04.2014 в 23:27
Серебряный охотник за трофеями
0
у меня подозрение, что все инди-игры имеют потрясающее музыкальное сопровождение. и я понятия не имею, как они этого достигают.
fclm_punk — 17.04.2014 в 00:01
SOMOS EL 99%
0
На фоне остальной посредственности, музыка кажется выдающейся
NigeuS — 17.04.2014 в 03:07
Серебряный охотник за трофеями
0
Я думаю, что есть достаточно хороших музыкантов, которые на стали популярны из-за отсутствия раскрутки своего имени. Ну и: один знает второго, второй знает третьего, а у третьего есть знакомый который пишет музыку. И вот так получается ))
ColinsTwiker — 17.04.2014 в 08:11
Серебряный охотник за трофеями
0
Ждем Star Citizen.
Arietz — 17.04.2014 в 09:30
Деревянный охотник за трофеями
0
а по мне - так неплохо. космос он такой, там можно лететь сотни тысяч лет, а локации будут похожи