Обзор Syberia: The World Before
Skorgron —

Когда художник, сценарист и геймдизайнер Бенуа Сокаль скончался в
мае минувшего года, как раз во время разработки Syberia: The
World Before, это стало тяжелым ударом для его поклонников и
людей, с нетерпением ожидающих продолжения серии. У многих
возникали вопросы, что будет с игрой и в каком виде она в итоге
выйдет, особенно остры опасения были на фоне довольно слабой
Syberia 3.
Начать позволю себе с небольшого отступления. С классическими приключенческими играми я знакомлюсь обычно только под определённое настроение. Первые две части Syberia были мной пропущены, хоть и перед знакомством с третьей частью я изучал их сюжет. Syberia 3 была воспринята мной несколько отталкивающе в основном из-за не очень удобного управления и просто ужасного технического исполнения, особенно на старте. Памятуя прошлый опыт, к новой части изначально относился несколько скептически и с опаской.
Первое значимое изменение, которое сразу нам бросается в глаза - это новая героиня, помимо хорошо известной Кейт Уокер. Дана Роуз, 17-летняя начинающая пианистка, живущая в Вагене в 1937 году. Её жизни кардинально предстоит перевернуться из-за "Коричневых теней" в начале Второй мировой войны. Как сразу же многим станет понятно, странное название - это просто завуалированные фашисты, а особо внимательные смогут даже понять, какая страна стала прообразом Остерталя. У Кейт Уокер дела обстоят тоже не лучшим образом, после финала третьей части она оказывается сосланной в соляную шахту и вынуждена там работать. Вместе со своей сокамерницей и, судя по всему, возлюбленной, Катюшей, они случайно натыкаются на заброшенный туннель с фашистским поездом, до отказа набитым награбленными сокровищами, среди которых отыскивают портрет Даны. Это и служит отправной точкой для очередного авантюрного приключения Кейт. Мотивация немного странная, но наша героиня ранее выкидывала и не такие номера, а вот Катюша кажется лишним персонажем в этой истории, ведь если убрать её из общего повествования, то мало что изменится по итогу.
Большую часть игры мы проведём исследуя Ваген и его окрестности, перемещаясь между 2005 годом и 1937-1944 годами. Тому, как Syberia: The World Before использует эти временные скачки, можно только поаплодировать. Они очень органично вплетены не только в сюжет, но и в головоломки, которыми наполнена игра. Самое главное, этот элемент не чувствуется лишним и только помогает погружению. Обычно Кейт находит какой-то документ или дневник, а иногда слушает рассказ персонажа, и в этот момент игра переключает нас на события минувших лет, давая нам самим пережить те моменты и события. Во время решения некоторых головоломок мы сами вольны переключатся между нашими персонажами, дабы решать местные задачи. Обычно это выглядит следующим образом: у Кейт есть задача настроить работу автоматонов, но как именно они должны правильно работать, мы не знаем, в этот момент мы вольны переключиться на Дану и взглянуть на ещё работающие механизмы, дабы понять, что именно нам необходимо сделать.
В геймплейном аспекте перед нами классическая point-and-click адвенчура, вы можете использовать как геймпад, так и клавиатуру с мышью, точнее, одну только мышь, этого более чем достаточно. Безусловно, управление с мыши удобнее и приятнее, надеюсь, при переносе игры на консоли навигацию на геймпаде доработают. Управляя Кейт или Даной, мы будем исследовать множество линейных локаций, разговаривать с неигровыми персонажами, взаимодействовать с различными объектами, как связанными с сюжетом, так и нет, и решать головоломки. Решение головоломок включает в себя не только использование необходимых предметов, но и подбор шифров либо участие в небольших активностях. Головоломки бывают разной степени сложности, некоторые из них, встречающиеся под конец игры будут более комплексными и сложными. Что радует, все местные задачи достаточно логичные по своему решению и чаще всего требуют от нас в основном внимательности к деталям. Самыми интересными головоломками, на мой взгляд, будут те, что связаны с разнообразными механизмами и автоматонами. Также в игре есть необязательная система подсказок, которая может помочь вам, если вы где-то сильно застреваете и начинаете терять своё время, уткнувшись в стену непонимания. Отличная функция и грамотное решение от Microïds для тех, кто будет больше всего заинтересован в том, чтобы следить за историей. И неспроста, ведь её можно назвать самой сильной частью игры.
История Syberia: The World Before - это очень личностная неспешная драма Даны и Кейт. Тут нет какого-то злодея или великой цели. В ходе поисков Кейт мы проживаем нелегкую судьбу Даны в неспокойные времена, которые чередуются как светлыми, так и достаточно печальными событиями в судьбе девушки и связанных с ней людей. История достаточно проста, дабы находить у многих отклик на те или иные события, но в тоже время она способна держать нас в неком напряжении и вести за собой, не отпуская. Повествовательный темп очень неспешный, нам даже не позволяют проматывать диалоги, но это скорее будет плюсом. Ведь в это время вы сможете наблюдать за очень хорошей и качественной постановкой сцен в превосходно красивых декорациях. Пейзажи в игре могут завораживать и восхищать, каждая улочка, дом, механизм и разнообразные мелочи выверены в общем стиле, и за этим приятно наблюдать. Даже при путешествии на местном трамвае между локациями нам позволяют просто посидеть и насладиться открывающимися пейзажами города и окрестностей.
Музыкальное сопровождение достойно отдельного упоминания. Тут оно задаёт тон и настроение истории с самого начала игры. Инон Зур с саундтреком для данной игры постарался просто на славу. Местный гимн Вагена, который по сути будет главной темой этого произведения, производит сильное впечатление, особенно когда мы слышим его в первый раз под аккомпанемент оркестра автоматонов. И даже в истории музыка играет значительную роль. Финал истории получился очень душевным и даже трогательным. История, которую нам рассказывают на протяжении игры, обретает свой финал, пускай и для Кейт он остаётся несколько открытым. Безусловно, в повествовании встречаются странные моменты, но это уже отдельный, узнаваемый стиль Сокаля, и данные вещи не вызывают отторжения или непонимания, особенно у тех, кто уже был знаком с серией.
Microïds безусловно проделали замечательную работу над своими ошибками, перед нами не только очень красивая, стильная картинка и замечательная трогательная история, но и хорошее техническое исполнение. За всё время своего путешествия я не сталкивался даже с небольшими проблемами и огрехами, что в свою очередь очень радует, ведь от этого замечательного приключения вас ничто не отвлекает. Даже если вы прохладно относитесь к данному жанру игр, я бы советовал присмотреться к этому творению ради истории и эмоций, которые игра может подарить. А вот любителям сложных головоломок и тем, кому будет неинтересна повествовательная часть, возможно, стоит и пропустить данную игру, хоть я и считаю, что это будет упущением.
Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
Начать позволю себе с небольшого отступления. С классическими приключенческими играми я знакомлюсь обычно только под определённое настроение. Первые две части Syberia были мной пропущены, хоть и перед знакомством с третьей частью я изучал их сюжет. Syberia 3 была воспринята мной несколько отталкивающе в основном из-за не очень удобного управления и просто ужасного технического исполнения, особенно на старте. Памятуя прошлый опыт, к новой части изначально относился несколько скептически и с опаской.
Первое значимое изменение, которое сразу нам бросается в глаза - это новая героиня, помимо хорошо известной Кейт Уокер. Дана Роуз, 17-летняя начинающая пианистка, живущая в Вагене в 1937 году. Её жизни кардинально предстоит перевернуться из-за "Коричневых теней" в начале Второй мировой войны. Как сразу же многим станет понятно, странное название - это просто завуалированные фашисты, а особо внимательные смогут даже понять, какая страна стала прообразом Остерталя. У Кейт Уокер дела обстоят тоже не лучшим образом, после финала третьей части она оказывается сосланной в соляную шахту и вынуждена там работать. Вместе со своей сокамерницей и, судя по всему, возлюбленной, Катюшей, они случайно натыкаются на заброшенный туннель с фашистским поездом, до отказа набитым награбленными сокровищами, среди которых отыскивают портрет Даны. Это и служит отправной точкой для очередного авантюрного приключения Кейт. Мотивация немного странная, но наша героиня ранее выкидывала и не такие номера, а вот Катюша кажется лишним персонажем в этой истории, ведь если убрать её из общего повествования, то мало что изменится по итогу.
Большую часть игры мы проведём исследуя Ваген и его окрестности, перемещаясь между 2005 годом и 1937-1944 годами. Тому, как Syberia: The World Before использует эти временные скачки, можно только поаплодировать. Они очень органично вплетены не только в сюжет, но и в головоломки, которыми наполнена игра. Самое главное, этот элемент не чувствуется лишним и только помогает погружению. Обычно Кейт находит какой-то документ или дневник, а иногда слушает рассказ персонажа, и в этот момент игра переключает нас на события минувших лет, давая нам самим пережить те моменты и события. Во время решения некоторых головоломок мы сами вольны переключатся между нашими персонажами, дабы решать местные задачи. Обычно это выглядит следующим образом: у Кейт есть задача настроить работу автоматонов, но как именно они должны правильно работать, мы не знаем, в этот момент мы вольны переключиться на Дану и взглянуть на ещё работающие механизмы, дабы понять, что именно нам необходимо сделать.
В геймплейном аспекте перед нами классическая point-and-click адвенчура, вы можете использовать как геймпад, так и клавиатуру с мышью, точнее, одну только мышь, этого более чем достаточно. Безусловно, управление с мыши удобнее и приятнее, надеюсь, при переносе игры на консоли навигацию на геймпаде доработают. Управляя Кейт или Даной, мы будем исследовать множество линейных локаций, разговаривать с неигровыми персонажами, взаимодействовать с различными объектами, как связанными с сюжетом, так и нет, и решать головоломки. Решение головоломок включает в себя не только использование необходимых предметов, но и подбор шифров либо участие в небольших активностях. Головоломки бывают разной степени сложности, некоторые из них, встречающиеся под конец игры будут более комплексными и сложными. Что радует, все местные задачи достаточно логичные по своему решению и чаще всего требуют от нас в основном внимательности к деталям. Самыми интересными головоломками, на мой взгляд, будут те, что связаны с разнообразными механизмами и автоматонами. Также в игре есть необязательная система подсказок, которая может помочь вам, если вы где-то сильно застреваете и начинаете терять своё время, уткнувшись в стену непонимания. Отличная функция и грамотное решение от Microïds для тех, кто будет больше всего заинтересован в том, чтобы следить за историей. И неспроста, ведь её можно назвать самой сильной частью игры.
История Syberia: The World Before - это очень личностная неспешная драма Даны и Кейт. Тут нет какого-то злодея или великой цели. В ходе поисков Кейт мы проживаем нелегкую судьбу Даны в неспокойные времена, которые чередуются как светлыми, так и достаточно печальными событиями в судьбе девушки и связанных с ней людей. История достаточно проста, дабы находить у многих отклик на те или иные события, но в тоже время она способна держать нас в неком напряжении и вести за собой, не отпуская. Повествовательный темп очень неспешный, нам даже не позволяют проматывать диалоги, но это скорее будет плюсом. Ведь в это время вы сможете наблюдать за очень хорошей и качественной постановкой сцен в превосходно красивых декорациях. Пейзажи в игре могут завораживать и восхищать, каждая улочка, дом, механизм и разнообразные мелочи выверены в общем стиле, и за этим приятно наблюдать. Даже при путешествии на местном трамвае между локациями нам позволяют просто посидеть и насладиться открывающимися пейзажами города и окрестностей.
Музыкальное сопровождение достойно отдельного упоминания. Тут оно задаёт тон и настроение истории с самого начала игры. Инон Зур с саундтреком для данной игры постарался просто на славу. Местный гимн Вагена, который по сути будет главной темой этого произведения, производит сильное впечатление, особенно когда мы слышим его в первый раз под аккомпанемент оркестра автоматонов. И даже в истории музыка играет значительную роль. Финал истории получился очень душевным и даже трогательным. История, которую нам рассказывают на протяжении игры, обретает свой финал, пускай и для Кейт он остаётся несколько открытым. Безусловно, в повествовании встречаются странные моменты, но это уже отдельный, узнаваемый стиль Сокаля, и данные вещи не вызывают отторжения или непонимания, особенно у тех, кто уже был знаком с серией.
Microïds безусловно проделали замечательную работу над своими ошибками, перед нами не только очень красивая, стильная картинка и замечательная трогательная история, но и хорошее техническое исполнение. За всё время своего путешествия я не сталкивался даже с небольшими проблемами и огрехами, что в свою очередь очень радует, ведь от этого замечательного приключения вас ничто не отвлекает. Даже если вы прохладно относитесь к данному жанру игр, я бы советовал присмотреться к этому творению ради истории и эмоций, которые игра может подарить. А вот любителям сложных головоломок и тем, кому будет неинтересна повествовательная часть, возможно, стоит и пропустить данную игру, хоть я и считаю, что это будет упущением.
85
|
Syberia: The World Before - это превосходный подарок для фанатов серии и Бенуа Сокаля в частности. Пускай игра и не пытается предложить что-то новаторское для жанра интерактивного повествования и в геймплейном аспекте может быть несколько консервативной, но при этом предлагает неспешную, но очень красивую личностную историю двух девушек, между которыми образуется связь сквозь десятилетия. История преодоления, потерь и поиска себя способна захватить внимание и не отпускать до самого конца. |
Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
собрали 1 500 из 300 000 рублей
16 комментариев, 51 053 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
TiR — 04.04.2022 в 23:55
Серебряный охотник за трофеями

Игра в библиотеке и только ждет своего часа, когда будет допройдена
наконец 3 часть и появится свободное время на эту. Рад, что
опасения не оправдались.
Kazuma-2 — 05.04.2022 в 14:28
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо большое за отличный обзор!!! Вообще был не в курсе... А тут
вышла, на русском... Первую-вторую прошёл запоем на PS2, шиарно до
перфекта!!! Третья чего-то не зашла совсем... И не тянет. А тут
думаю что очень даже попробую впоследствии, если будет где купить!
FDurst — 05.04.2022 в 07:28
Бронзовый охотник за трофеями
Даже не знаю,после убогой третьей части…Еще и повестка во все
ворота…:/
Skorgron — 05.04.2022 в 20:32
Press Team

FDurst, Повесточка тут только с Катюшей в самом начале,
потом она спустя 15 мин игры пропадает и более вообще не значится,
кроме пары фраз. Поэтому и писал, что если убрать её из игры не
чего не изменится. После третьей тоже относился скептически, но
очень зашла в итоге.
pqdro — 05.04.2022 в 10:31
Начинающий охотник за трофеями
Не могу понять - а игра вышла или нет? Не могу найти в сторе.
eFEDRin — 05.04.2022 в 14:21
Злой дядька

Мне демка понравилась, попробую дать игре шанс, когда выйдет на
консоли.
Третья часть была еще той дрисней
Третья часть была еще той дрисней

Byacca — 05.04.2022 в 14:39
Бронзовый охотник за трофеями
mrDimon — 05.04.2022 в 14:59
V8 Power

Намешали всего в один флакон вместе с Катюшкой непонятно зачем.

А на консолях когда будет?

А на консолях когда будет?
TiR — 05.04.2022 в 15:09
Серебряный охотник за трофеями

mrDimon, точной даты нет, ориентировочно этот год
Lorellin — 05.04.2022 в 17:48
Пластмассовый охотник за трофеями
Классическая дилогия Syberia навсегда в моём сердечке. Помню,
проходил ещё школьником и никак не мог приготовить коктейль для
певицы в курортном городе... в итоге бегал в комп.клуб, открывал
там прохождение от "Игромании", писал рецепт на бумажке и бежал
домой готовить. Незабываемо 
Обязательно ознакомлюсь и с этой частью. Спасибо за обзор!

Обязательно ознакомлюсь и с этой частью. Спасибо за обзор!
SegaReD — 05.04.2022 в 18:42
Деревянный охотник за трофеями
Ну хуже 3 части уже не сделать, будем заценить. Я уже смирился, что
во все игры жанра приключений вставляют всяких Катюшей и Алешей
ради... а вот хрен знает ради чего. Это было мило в Life is Strange
первой, так как там это сюжетно обосновано. В остальных частях
притянуто за уши. Это было нормально во второй Fear Effect (во че
вспомнил), опять же сюжетно обосновано.
Может кто еще вспомнит примеры.
Может кто еще вспомнит примеры.
Skorgron — 05.04.2022 в 20:34
Press Team

SegaReD, Катюша тут действительно притянута за ушли прямо
максимально, но быстро исчезает из игры и про неё как то забываешь.
Akim_Aslanov — 05.04.2022 в 18:47
Начинающий охотник за трофеями
>>но очень красивую личностную история
К сожалению, слово "история" вы использовали в именительном падеже, хотя должны были в винительном - "историю".
К сожалению, слово "история" вы использовали в именительном падеже, хотя должны были в винительном - "историю".