Обзор The Banner Saga
OldGamer —

Два года назад бывшие коллеги по канадской студии BioWare
решили сколотить себе новую команду под необычным названием
Stoic и сразу же взялись за разработку своего первого
крупного проекта — пошаговой ролевой игры The Banner Saga. С
первых же минут после анонса дикий коктейль из викингов,
скандинавской мифологии и необычного художественного стиля в духе
старых работ Уолта Диснея привлёк к себе внимание множества игроков
со всего мира. А разработчикам впоследствии удалось собрать
довольно неплохой бюджет во время своей кампании по сбору средств
на Kickstrater. В конце концов, игра все же добрался до конечного
потребителя, но только на PC и планшетах под управлением iOS.
Поклонникам консолей пришлось выжидать ещё два мучительных года,
прежде чем на пороге их дома появился тот самый долгожданный гость,
о котором мы более подробно расскажем в нашем сегодняшнем
обзоре.
С чего бы стоило начать? Пожалуй, с основного сюжета, который играет немаленькую роль для всего проекта. Итак, вы начинаете игру в роли предводителя небольшого отряда великанов, собирающего подати с простых людей. Ваша цель — объединиться с неожиданными союзниками и выжить в сказочном мире, который вот-вот рухнет под натиском злого Рока. Армия Тьмы уже давно мародёрствует по всей стране, и даже всемогущие боги не смогли помешать им, сгинув в непробудной мгле. В этом мире не нашлось место благородным рыцарям и неутомимым поборникам чести... лишь смерть, да жёсткие реалии ожидают тех, кто хоть раз ступит в мир The Banner Saga.
Рок настигает всех, так или иначе, и нет у вас возможности сбежать от него или спрятаться. Через какое-то время миришься с потерями и ждёшь очередного сильного удара судьбы, успев перед этим помолиться, чтобы никто из подконтрольных людей (и нелюдей) не погиб до конца пути. Каждое ваше решение по ходу прохождения имеет какое-то последствие, но в отличие от других похожих игр разработчики The Banner Saga предлагают отказаться от привычного разделения на добро и зло в пользу неочевидного, того, что невозможно предугадать даже с первого взгляда.
Кто-то из персонажей останется с вами до самого конца... а кто-то через секунду после первого знакомства отправится к славному Одину, пить за ваше здравье, да тискать дам погрудастей. В какой-то момент у вашего каравана могут иссякнуть припасы, а в другой понизится мораль, после чего подчинённые начнут потихоньку сбегать в близлежащие леса и уже никогда не возвращаться.
И в этом, и заключается одна из сильных сторон игры — на ваши плечи ложится тяжкое бремя лидера, от которого очень и очень трудно отвязаться. Приходится постоянно решать какие-то споры внутри своего клана, обдумывать каждый свой поступок и десять раз взвешивать все «за и против» прежде чем наказывать за тоже воровство или беспробудное пьянство. Итоги таких решений абсолютно непредсказуемы и от этого игра не только выигрывает, она, по сути, становится персональной историей для каждого из игроков со своими переживаниями и незабываемыми моментами. Жаль только некоторые поступки можно совершить лишь в определённых местах, но это низкая плата за общее качество игры.
Неменьшую роль в The Banner Saga играет её графическая составляющая, переполненная меланхолией и «магическим реализмом». Красочные пейзажи вкупе со стилистикой американских мультфильмов 60-70-х годов прошлого столетия и ручной прорисовкой каждой из деталей создают свой особый, неповторимый образ, который несложно отличить от множества других похожего толка. Основные диалоги, хоть и не озвучены, а подача всего сюжета происходит через тонны текста — это нисколько не мешает вам наслаждаться проектом, тем более, многих из героев нетрудно охарактеризовать из-за великолепного подхода художников студии к каким-то мелочам при создании их облика. Также основную картину дополняет и шикарный саундтрек от Остина Унтри (автора музыкального сопровождения Journey).
Ещё одной сильной стороной проекта можно назвать его игровой процесс, точнее пошаговые бои в духе Final Fantasy Tactics и нового XCOM. Если какие-то вопросы невозможно решить словами, то вас резко переносит на своеобразное плоское поле боя, разделённое на определённые квадраты, по которым могут поочерёдно ходить бойцы и наносить друг другу удары. Всего в одном сражении может участвовать до шести уникальных героев с вашей стороны. Каждый из них будет отличаться от предыдущего не только своим уникальным внешним видом, но и одной способностью, а также определённым классом. Тяжёлые рыцари смогут наносить удар только с близкого расстояния, а лучники стрелять из любого места.
Играя в такие шашки, вы постоянно думаете, куда и кого лучше всего поставить, чтобы точно одержать вверх. При этом, нужно следить не только за количество солдат на поле брани, но и за их состоянием, иначе быстро потеряете всех, так и не успев понять, что же произошло. Каждый из героев обладает собственным индикатором жизни и брони, а также силы, которая необходима для применения особых приёмов. Грамотно используя их, вы сможете выйти сухим из воды, так толком и не пострадав.
Также не стоит забывать, что сила атаки зависит непосредственно от уровня здоровья персонажа, а сам урон можно поделить на два типа: с помощью одного легче всего снести жизненные показатели неприятеля, а другого — защиту. Чем ниже последний показатель, тем больше шансов, что вы нанесёте дополнительный урон и здоровью врага. Кроме того, ваши персонажи постепенно развиваются, получают новые навыки, но прокачать их характеристики можно только во время привалов или в городах (там же можно провести тренировочные поединки, отточив разные тактики). Проблема местных боев лишь одна — они не становятся сложнее с каждым разом, а нервно «скачут», не давая какой-то определённости и необходимой такой игре прогрессии. К тому же, многие из таких сражений при первом знакомстве могут показаться слишком уж тяжёлыми для обычного игрока, хотя на деле и не особо глубоки с точки зрения тактических возможностей.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
С чего бы стоило начать? Пожалуй, с основного сюжета, который играет немаленькую роль для всего проекта. Итак, вы начинаете игру в роли предводителя небольшого отряда великанов, собирающего подати с простых людей. Ваша цель — объединиться с неожиданными союзниками и выжить в сказочном мире, который вот-вот рухнет под натиском злого Рока. Армия Тьмы уже давно мародёрствует по всей стране, и даже всемогущие боги не смогли помешать им, сгинув в непробудной мгле. В этом мире не нашлось место благородным рыцарям и неутомимым поборникам чести... лишь смерть, да жёсткие реалии ожидают тех, кто хоть раз ступит в мир The Banner Saga.
Рок настигает всех, так или иначе, и нет у вас возможности сбежать от него или спрятаться. Через какое-то время миришься с потерями и ждёшь очередного сильного удара судьбы, успев перед этим помолиться, чтобы никто из подконтрольных людей (и нелюдей) не погиб до конца пути. Каждое ваше решение по ходу прохождения имеет какое-то последствие, но в отличие от других похожих игр разработчики The Banner Saga предлагают отказаться от привычного разделения на добро и зло в пользу неочевидного, того, что невозможно предугадать даже с первого взгляда.
Кто-то из персонажей останется с вами до самого конца... а кто-то через секунду после первого знакомства отправится к славному Одину, пить за ваше здравье, да тискать дам погрудастей. В какой-то момент у вашего каравана могут иссякнуть припасы, а в другой понизится мораль, после чего подчинённые начнут потихоньку сбегать в близлежащие леса и уже никогда не возвращаться.
И в этом, и заключается одна из сильных сторон игры — на ваши плечи ложится тяжкое бремя лидера, от которого очень и очень трудно отвязаться. Приходится постоянно решать какие-то споры внутри своего клана, обдумывать каждый свой поступок и десять раз взвешивать все «за и против» прежде чем наказывать за тоже воровство или беспробудное пьянство. Итоги таких решений абсолютно непредсказуемы и от этого игра не только выигрывает, она, по сути, становится персональной историей для каждого из игроков со своими переживаниями и незабываемыми моментами. Жаль только некоторые поступки можно совершить лишь в определённых местах, но это низкая плата за общее качество игры.
Неменьшую роль в The Banner Saga играет её графическая составляющая, переполненная меланхолией и «магическим реализмом». Красочные пейзажи вкупе со стилистикой американских мультфильмов 60-70-х годов прошлого столетия и ручной прорисовкой каждой из деталей создают свой особый, неповторимый образ, который несложно отличить от множества других похожего толка. Основные диалоги, хоть и не озвучены, а подача всего сюжета происходит через тонны текста — это нисколько не мешает вам наслаждаться проектом, тем более, многих из героев нетрудно охарактеризовать из-за великолепного подхода художников студии к каким-то мелочам при создании их облика. Также основную картину дополняет и шикарный саундтрек от Остина Унтри (автора музыкального сопровождения Journey).
Ещё одной сильной стороной проекта можно назвать его игровой процесс, точнее пошаговые бои в духе Final Fantasy Tactics и нового XCOM. Если какие-то вопросы невозможно решить словами, то вас резко переносит на своеобразное плоское поле боя, разделённое на определённые квадраты, по которым могут поочерёдно ходить бойцы и наносить друг другу удары. Всего в одном сражении может участвовать до шести уникальных героев с вашей стороны. Каждый из них будет отличаться от предыдущего не только своим уникальным внешним видом, но и одной способностью, а также определённым классом. Тяжёлые рыцари смогут наносить удар только с близкого расстояния, а лучники стрелять из любого места.
Играя в такие шашки, вы постоянно думаете, куда и кого лучше всего поставить, чтобы точно одержать вверх. При этом, нужно следить не только за количество солдат на поле брани, но и за их состоянием, иначе быстро потеряете всех, так и не успев понять, что же произошло. Каждый из героев обладает собственным индикатором жизни и брони, а также силы, которая необходима для применения особых приёмов. Грамотно используя их, вы сможете выйти сухим из воды, так толком и не пострадав.
Также не стоит забывать, что сила атаки зависит непосредственно от уровня здоровья персонажа, а сам урон можно поделить на два типа: с помощью одного легче всего снести жизненные показатели неприятеля, а другого — защиту. Чем ниже последний показатель, тем больше шансов, что вы нанесёте дополнительный урон и здоровью врага. Кроме того, ваши персонажи постепенно развиваются, получают новые навыки, но прокачать их характеристики можно только во время привалов или в городах (там же можно провести тренировочные поединки, отточив разные тактики). Проблема местных боев лишь одна — они не становятся сложнее с каждым разом, а нервно «скачут», не давая какой-то определённости и необходимой такой игре прогрессии. К тому же, многие из таких сражений при первом знакомстве могут показаться слишком уж тяжёлыми для обычного игрока, хотя на деле и не особо глубоки с точки зрения тактических возможностей.
85
|
Одна из лучших пошаговых стратегий 2014 года наконец добралась и до пользователей PlayStation 4, подготавливая их к скорому релизу сиквела. Что тут можно сказать? Да практически и нечего, ведь даже несмотря на некоторые шероховатости в плане игрового процесса, сам проект полностью оправдывает свою стоимость и подарит множество незабываемых часов в компании могучих викингов и скандинавской мифологии. Если вам хочется поиграть на своей консоли в увлекательную пошаговую стратегию с глубоким сюжетом, интересными персонажами и неожиданными поворотами сюжета, то можете смело брать The Banner Saga, даже не задумываясь. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
12 комментариев, 18 354 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Makishima — 12.02.2016 в 02:09
Серебряный охотник за трофеями
Судя по скришотам, автор статьи только в самом начале игры. Но его
можно понять - это ппц долгая игра
я сам тоже
как раз эти моменты проходил недавно и сразу узнал. Играю на
айфоне. Удобно и классно.

OldGamer — 12.02.2016 в 02:10
Серебряный охотник за трофеями

Makishima — 12.02.2016 в 05:53
Серебряный охотник за трофеями
Не подумал что-то
Я блин пару
раз засыпал на карте мира, читал уже раз пять, никак не могу дальше
пройти. Хочу все локации запомнить и взаимоотношения между разными
городами, народами. Но куда там - все время на карте засыпаю с
телефоном в руке
Так дальше
первого показа карты и не прошёл пока что. Но игра супер. Сразу
понятно. Богатый лор и даже не верится, что это инди. Я даже
затрудняюсь назвать эту игру пошаговой и сравнить её с тактикс итп.
Потому что как-то язык не поворачивается. Настолько самобытный мир
создан. Как бы вроде жанр четко ясен, но все равно оригинальность
изо всех щелей.


LilushFess — 12.02.2016 в 10:54
Бумажный охотник за трофеями
Makishima, блин, из-за сообщение об игре на айфоне - я
теперь буду читать обзор чтобы понять, а не скачать ли и себе ее)
Kazuma-2 — 13.02.2016 в 15:03
Серебряный охотник за трофеями

Судя по скриншотам, в версии для Виты я не увижу ничего (слишком
мелко, этим хм... свойством грешит большая половина проектов,
портированных на Виту с других платформ).
Так что остановлюсь на PS4-версии, тем более пошаговый геймплей мне очень даже (новый X-COM зашёл на ура) !
Спасибо за обзор!
Так что остановлюсь на PS4-версии, тем более пошаговый геймплей мне очень даже (новый X-COM зашёл на ура) !
Спасибо за обзор!
FarleyKAm87 — 12.02.2016 в 07:55
Начинающий охотник за трофеями

Купил, начал и пожалел потраченных средств. Невооруженным взглядом
виден титанический труд разработчиков, но играть в такой проект
нужно на портативе, будь это карманная консоль, планшет или
смартфон. для большого экрана совсем не формат, имхо. Отсутствие
озвучки и монотонное звуковое сопровождение не заряжает на то,
чтобы залипнуть у экрана.
OrtegaFireBird — 12.02.2016 в 11:43
Бронзовый охотник за трофеями
FarleyKAm87, Поддерживаю. Для меня это супер крутая игра для
планшета, но довольно простенькая и бедненькая игра для консоли.
Правда я человек странный
Я в игры
telltale тоже только на планшете играю
и мне искренне
не понятно как можно получать от них столько же удовольствия, играя
на ПК или консоли. Видимо что-то со мной не так.


lapamivverh — 12.02.2016 в 08:40
Серебряный охотник за трофеями
Нужно все-таки выбрать время на эту замечательную игру. Не понимаю
пассажей насчет плохой однообразной музыки - игра достаточно
атмосферна, саундтрек под стать.
NoPlatina — 13.02.2016 в 11:22
Пластмассовый охотник за трофеями
Отличная игра, прошел на планшете, где ей и место. На ps4 мне лично
она ни к чему.
SuperRuslan — 13.02.2016 в 16:00
Металлический охотник за трофеями

Хороший обзор. Жаль на диске игра не вышла.