Viva la Ciudad de la Libertad! Обзор The Church in the Darkness

С жанром «рогаликов» я познакомился, как это ни странно, в древней
игре Rogue, с которой данный жанр и начал своё
существование. Его основные отличительные черты — перманентная
смерть и потеря прогресса, полная или частичная, с необходимостью
начинать новую игру. Со временем жанр эволюционировал, у него
появились разнообразные ответвления и новые фишки. Одной из самых
лучших, как по мне, является система внутриигровых достижений,
влияющих на последующие прохождения. Именно она сейчас активно
эксплуатируется многими разработчиками, и сегодняшняя наша гостья
не исключение. Добро пожаловать в «Церковь во Тьме».
Игра The Church in the Darkness привлекла моё внимание с первого анонса, по причинам личного характера, сопряжённым с врождённой любознательностью, не раз, признаться, мешавшей мне сфокусироваться на более важных вещах. Дело в том, что уже много лет я увлекаюсь историей религий, сект и разного рода революций. Не профессионально, вплоть до исследований, а на любительском уровне, читая исторические справки и работы, разные мнения и исследования. При этом искренне стараюсь никого из этих сектантов и революционеров не осуждать, поскольку знать не знаю, как бы поступал на их месте в актуальные годы, кроме лидеров и командиров, и принимаю во внимание важный факт: в прошлом не было интернета, а важная информация была либо изолирована от широких масс, либо подавалась в удобном для режима, секты и прочих деятелей свете.
Так делают и по сей день, вот только широкий спектр источников информации позволяет рассмотреть любую ситуацию с нескольких сторон, было бы желание и не мешай человеку его интеллектуальный файрвол, помноженный на зачастую беспочвенную уверенность в собственной правоте. Но это сегодня, а «Церковь во тьме» переносит нас в относительно отдалённое прошлое, середину 1970-х годов, когда социалистические революционные идеи в США тесно переплетались с религиозными сектами, получая активную поддержку со стороны южноамериканских и кубинских революционеров. А обилие социальных проблем в Штатах этому только способствовало, включая и безработицу, и ещё действующую расовую сегрегацию, с которой чернокожее население США, особенно на юге страны, боролось всё активнее, вплоть до применения огнестрельного оружия.
Не просто так в игре есть портреты Эрнесто Че Гевары, а в звучащей из рупоров города пропаганды упоминаются кубинские лагеря и Фидель Кастро. Самые известные и успешные революционеры в мире, после Камиля Демулена, положившего начало Великой французской революции, и Владимира Ульянова, более известного под псевдонимом Ленин. Идеи, звучавшие в пропагандистских революционных листовках, переехали в игру практически в полной форме, дополняя её атмосферу и помогая игроку перенестись в то время, что я отношу исключительно к достоинствам проекта. К тому же, немногое изменилось в методах социального воздействия даже сейчас, и подобное погружение позволяет с большим критицизмом посмотреть на пропаганду вокруг нас с вами, в какой стране бы мы ни жили — хоть страны бывшего СССР, хоть США, хоть Западная Европа, Япония, континентальный Китай или… Гонконг.
В основе The Church in the Darkness лежит, как вы уже наверняка поняли, одна из крупнейших проблем прошлого и настоящего — создание религиозно-революционных сект, разбивающих лагеря в труднодоступных местах и завлекающих людей сладкими рассказами о социальном рае. Однако, что действительно творится в застенках таких «городов свободы» рассказали немногие, потому что за ширмой прекрасного равенства всех и каждого, в таких лагерях процветали и дискриминация, и манипуляция сознанием, и банальное рабство, от сексуального до духовного и социального. Всё это, в той или иной мере, существует в рамках одной маленькой игры, где каждое прохождение может открывать новые элементы истории и игровые возможности.
Мы играем человеком по имени Вик, мужчиной или женщиной на выбор, и проникаем на территорию Города Свободы — созданного американскими беглыми сектантами в джунглях Южной Америки, куда они и вывезли членов культа, а также откуда вербуют новых, отправляя их в кубинские революционные лагеря для «получения ценного жизненного опыта». Однако проделки культа и его потенциальные преступления не волнуют нашего персонажа. Он или она проникает на территорию культа лишь с одной целью — найти своего племянника Алекса и справиться о его здоровье. При необходимости, увезти Алекса, помочь ему сбежать или же оставить на месте. В этом игра даёт полную свободу, подчёркивая её 19-ю возможными исходами.
Факторов, влияющих на развитие истории несколько. Первый и важный — характеры двух предводителей культа, Айзека и Ребекки Уокер. Всего в игре около десяти вариантов их характеров, и каждый будет влиять на развитие событий, в сопряжении со вторым, не менее важным фактором — действиями игрока. Если мы орудуем тихо, не попадаемся на глаза многочисленной охране лагеря, не даём своему чувству высокой справедливости и комплексу мессии брать верх, когда видим истязания над людьми и их убийство за малейшее неповиновение или подозрение в «шпионаже» — до конца игры о нас никто не узнает.

Новые персонажи, оружие, записки и письма, новые виды врагов — всё это постепенно появляется в следующих прохождениях. Запас таких ништяков не бесконечен, но неплох.
Даже трофей за это есть: пройти игру никем не увиденным. Правда, я только со второго раза понял, что даже Алекс не должен увидеть главного героя, равно как и другие дружественные персонажи. Никто! Для этого надо или убить Алекса, или усыпить его и вынести спящее тело к начальному пункту проникновения. Всё верно, игра допускает убийство племянника и уход из лагеря без него. Да, настолько серьёзно. Впрочем, в другом прохождении, без охоты за этим трофеем, тоже можно покинуть лагерь без Алекса, да и сам паренёк может оказать сопротивление, отказавшись покидать свой новый дом.
Игрок может взаимодействовать с несколькими игровыми персонажами, помогая им и получая ответную помощь. Чем больше концовок открываем, тем больше у нас появляется возможностей: в город приходят новые персонажи, начинают появляться дополнительные письма и листовки, открывается оружие, в том числе с транквилизаторными дротиками. Последнее максимально полезно при прохождении на высоком уровне сложности, на котором отключена возможность видеть сектор обзора охранников, из-за чего играть становится чертовски непросто. Потому что именно сектора обзора помогают издалека заметить охранников и дружественные цели — по цвету контура обводки этого сектора, от зелёного до красного, через жёлтый и оранжевый.
По части игрового процесса выполнена The Church in the Darkness очень просто, но в этом есть как достоинства, так и недостатки. Сориентироваться в управлении легко, привыкнуть к нему и всем особенностям окружения тоже — необходимо стараться избегать взглядов окружающих, обыскивать шкафы и рундуки, шарить по столам и доскам объявлений в поисках полезных документов. Именно в столах можно найти не только интересные письма, фото и отчёты, раскрывающие подробности жизни в лагере, но и важные подсказки по задачам — карту города, местоположение персонажей и так далее.
Из недостатков можно отметить только местный стелс, но недостаток сей очень ощутим. К нему можно легко привыкнуть, но избежать его появления было ещё проще. Ситуация такова: за бросок отвлекающего внимание охранников камня и действие «вырубить цель» отвечает одна и та же кнопка, «треугольник». На высокой сложности у игрока обычно мало времени на то, чтобы подбежать к охраннику и вырубить его со спины, и в спешке очень легко нажать на кнопку немного раньше, чем загорится пиктограмма, сигнализирующая о возможности совершения атаки. И тогда персонаж кинет камень, чем создаст шум и привлечёт внимание охранников поблизости.
В остальном же управление очень дружелюбно. Также игра переведена на русский язык, причём исполнена локализация на вполне стандартном для бюджетной инди-игры уровне — большая часть смысла сохранена, но об ошибки и недочёты спотыкаешься нередко. Однако, если с английским вы так и не подружились, такого перевода будет более чем достаточно для прохождения и понимания всего происходящего. Но важно помнить об одном моменте: много информации поступает к нам в процессе прохождения, когда Ребекка и Айзек читают свои проповеди через громкоговорители, установленные по всему лагерю. В таких условиях не всегда сподручно читать субтитры, если не остановиться и не спрятаться.
Претензий к визуальной и технической частям игры нет. Всё работает хорошо, кроме фишки с кнопкой «треугольник», описанной выше. Графика в игре простая, но симпатичная, с малым количество полигонов на объектах, так что не ожидайте высокой детализации моделей. С другой стороны, она и не предусмотрена стилем исполнения. Музыка в игре приятная, в стиле семидесятых годов, но её довольно мало. Озвучка тоже неплохая, хоть на неё бюджета, похоже, было даже меньше, чем на графику. Однако основная ценность The Church in the Darkness, всё же, заключается в сюжете и его хорошей вариативности, при достойном игровом процессе. Если вы любите «рогалики» с игровыми сессиями, рассчитанными на час-другой, за исключением требуемого трофеем прохождения за 15 минут или меньше, игра стоит вашего внимания.
Игра The Church in the Darkness привлекла моё внимание с первого анонса, по причинам личного характера, сопряжённым с врождённой любознательностью, не раз, признаться, мешавшей мне сфокусироваться на более важных вещах. Дело в том, что уже много лет я увлекаюсь историей религий, сект и разного рода революций. Не профессионально, вплоть до исследований, а на любительском уровне, читая исторические справки и работы, разные мнения и исследования. При этом искренне стараюсь никого из этих сектантов и революционеров не осуждать, поскольку знать не знаю, как бы поступал на их месте в актуальные годы, кроме лидеров и командиров, и принимаю во внимание важный факт: в прошлом не было интернета, а важная информация была либо изолирована от широких масс, либо подавалась в удобном для режима, секты и прочих деятелей свете.
Так делают и по сей день, вот только широкий спектр источников информации позволяет рассмотреть любую ситуацию с нескольких сторон, было бы желание и не мешай человеку его интеллектуальный файрвол, помноженный на зачастую беспочвенную уверенность в собственной правоте. Но это сегодня, а «Церковь во тьме» переносит нас в относительно отдалённое прошлое, середину 1970-х годов, когда социалистические революционные идеи в США тесно переплетались с религиозными сектами, получая активную поддержку со стороны южноамериканских и кубинских революционеров. А обилие социальных проблем в Штатах этому только способствовало, включая и безработицу, и ещё действующую расовую сегрегацию, с которой чернокожее население США, особенно на юге страны, боролось всё активнее, вплоть до применения огнестрельного оружия.
Не просто так в игре есть портреты Эрнесто Че Гевары, а в звучащей из рупоров города пропаганды упоминаются кубинские лагеря и Фидель Кастро. Самые известные и успешные революционеры в мире, после Камиля Демулена, положившего начало Великой французской революции, и Владимира Ульянова, более известного под псевдонимом Ленин. Идеи, звучавшие в пропагандистских революционных листовках, переехали в игру практически в полной форме, дополняя её атмосферу и помогая игроку перенестись в то время, что я отношу исключительно к достоинствам проекта. К тому же, немногое изменилось в методах социального воздействия даже сейчас, и подобное погружение позволяет с большим критицизмом посмотреть на пропаганду вокруг нас с вами, в какой стране бы мы ни жили — хоть страны бывшего СССР, хоть США, хоть Западная Европа, Япония, континентальный Китай или… Гонконг.
В основе The Church in the Darkness лежит, как вы уже наверняка поняли, одна из крупнейших проблем прошлого и настоящего — создание религиозно-революционных сект, разбивающих лагеря в труднодоступных местах и завлекающих людей сладкими рассказами о социальном рае. Однако, что действительно творится в застенках таких «городов свободы» рассказали немногие, потому что за ширмой прекрасного равенства всех и каждого, в таких лагерях процветали и дискриминация, и манипуляция сознанием, и банальное рабство, от сексуального до духовного и социального. Всё это, в той или иной мере, существует в рамках одной маленькой игры, где каждое прохождение может открывать новые элементы истории и игровые возможности.
Мы играем человеком по имени Вик, мужчиной или женщиной на выбор, и проникаем на территорию Города Свободы — созданного американскими беглыми сектантами в джунглях Южной Америки, куда они и вывезли членов культа, а также откуда вербуют новых, отправляя их в кубинские революционные лагеря для «получения ценного жизненного опыта». Однако проделки культа и его потенциальные преступления не волнуют нашего персонажа. Он или она проникает на территорию культа лишь с одной целью — найти своего племянника Алекса и справиться о его здоровье. При необходимости, увезти Алекса, помочь ему сбежать или же оставить на месте. В этом игра даёт полную свободу, подчёркивая её 19-ю возможными исходами.
Факторов, влияющих на развитие истории несколько. Первый и важный — характеры двух предводителей культа, Айзека и Ребекки Уокер. Всего в игре около десяти вариантов их характеров, и каждый будет влиять на развитие событий, в сопряжении со вторым, не менее важным фактором — действиями игрока. Если мы орудуем тихо, не попадаемся на глаза многочисленной охране лагеря, не даём своему чувству высокой справедливости и комплексу мессии брать верх, когда видим истязания над людьми и их убийство за малейшее неповиновение или подозрение в «шпионаже» — до конца игры о нас никто не узнает.


Новые персонажи, оружие, записки и письма, новые виды врагов — всё это постепенно появляется в следующих прохождениях. Запас таких ништяков не бесконечен, но неплох.
Даже трофей за это есть: пройти игру никем не увиденным. Правда, я только со второго раза понял, что даже Алекс не должен увидеть главного героя, равно как и другие дружественные персонажи. Никто! Для этого надо или убить Алекса, или усыпить его и вынести спящее тело к начальному пункту проникновения. Всё верно, игра допускает убийство племянника и уход из лагеря без него. Да, настолько серьёзно. Впрочем, в другом прохождении, без охоты за этим трофеем, тоже можно покинуть лагерь без Алекса, да и сам паренёк может оказать сопротивление, отказавшись покидать свой новый дом.
Игрок может взаимодействовать с несколькими игровыми персонажами, помогая им и получая ответную помощь. Чем больше концовок открываем, тем больше у нас появляется возможностей: в город приходят новые персонажи, начинают появляться дополнительные письма и листовки, открывается оружие, в том числе с транквилизаторными дротиками. Последнее максимально полезно при прохождении на высоком уровне сложности, на котором отключена возможность видеть сектор обзора охранников, из-за чего играть становится чертовски непросто. Потому что именно сектора обзора помогают издалека заметить охранников и дружественные цели — по цвету контура обводки этого сектора, от зелёного до красного, через жёлтый и оранжевый.
По части игрового процесса выполнена The Church in the Darkness очень просто, но в этом есть как достоинства, так и недостатки. Сориентироваться в управлении легко, привыкнуть к нему и всем особенностям окружения тоже — необходимо стараться избегать взглядов окружающих, обыскивать шкафы и рундуки, шарить по столам и доскам объявлений в поисках полезных документов. Именно в столах можно найти не только интересные письма, фото и отчёты, раскрывающие подробности жизни в лагере, но и важные подсказки по задачам — карту города, местоположение персонажей и так далее.
Из недостатков можно отметить только местный стелс, но недостаток сей очень ощутим. К нему можно легко привыкнуть, но избежать его появления было ещё проще. Ситуация такова: за бросок отвлекающего внимание охранников камня и действие «вырубить цель» отвечает одна и та же кнопка, «треугольник». На высокой сложности у игрока обычно мало времени на то, чтобы подбежать к охраннику и вырубить его со спины, и в спешке очень легко нажать на кнопку немного раньше, чем загорится пиктограмма, сигнализирующая о возможности совершения атаки. И тогда персонаж кинет камень, чем создаст шум и привлечёт внимание охранников поблизости.
В остальном же управление очень дружелюбно. Также игра переведена на русский язык, причём исполнена локализация на вполне стандартном для бюджетной инди-игры уровне — большая часть смысла сохранена, но об ошибки и недочёты спотыкаешься нередко. Однако, если с английским вы так и не подружились, такого перевода будет более чем достаточно для прохождения и понимания всего происходящего. Но важно помнить об одном моменте: много информации поступает к нам в процессе прохождения, когда Ребекка и Айзек читают свои проповеди через громкоговорители, установленные по всему лагерю. В таких условиях не всегда сподручно читать субтитры, если не остановиться и не спрятаться.
Претензий к визуальной и технической частям игры нет. Всё работает хорошо, кроме фишки с кнопкой «треугольник», описанной выше. Графика в игре простая, но симпатичная, с малым количество полигонов на объектах, так что не ожидайте высокой детализации моделей. С другой стороны, она и не предусмотрена стилем исполнения. Музыка в игре приятная, в стиле семидесятых годов, но её довольно мало. Озвучка тоже неплохая, хоть на неё бюджета, похоже, было даже меньше, чем на графику. Однако основная ценность The Church in the Darkness, всё же, заключается в сюжете и его хорошей вариативности, при достойном игровом процессе. Если вы любите «рогалики» с игровыми сессиями, рассчитанными на час-другой, за исключением требуемого трофеем прохождения за 15 минут или меньше, игра стоит вашего внимания.
75
|
The Church in the Darkness — хороший и понятный пример того, как на базе жанра, построенного на достижении новых высот через смертельные для героев прогулки по виртуальным граблям, создать интересную сюжетную игру, с продолжительностью от десяти минут до пары часов, почти двумя десятками возможных исходов и ощутимым разнообразием в повествовании. Рекомендую к ознакомлению поклонникам необычных «рогаликов» с широкими рамками игровой свободы. |
собрали 51 644 из 300 000 рублей
2 комментария, 21 889 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...