Успешное противостояние: Обзор The Council (EP 1)


Усредненные игровые журналисты в лице Metacritic и Opencritic первый эпизод (The Mad Ones) не то чтобы сильно взлюбили — встречаются оценки ниже 6 из 10. В какой-то степени критиков можно понять, потому что The Council выглядит и будет выглядеть крайне неряшливо на протяжении еще четырех эпизодов. Персонажи — словно дешевые восковые фигуры. На заранее подготовленных скриншотах они выглядят опрятно, но в настоящем геймплее смотреть на них не хочется. С анимацией такие же проблемы — передвигаются и жестикулируют все стандартно, но когда начинается взаимодействия разных предметов и персонажей между собой, то пиши пропало. Вы и сами все поймете, когда главный герой возьмет в руки что-нибудь. В общем, The Council всем своим видом говорит, что Focus Home и Cyanide выделили не так много из своей сокровенной французской казны. Но ни в коем случае это не причина отворачиваться от игры, ведь она подарила мне чуть ли не самые яркие впечатления за последнее время.
Ее «французские корни» дают о себе знать в первую очередь сеттингом и сюжетом в принципе. Действие происходит в 1793 году в шикарном особняке некоего лорда Мортимера у берегов Англии, французов гостит в нем предостаточно. Главный герой — начинающий оккультист Луи де Рише, который вместе со своей матушкой Сарой ведет политические игры под маркой «Золотой орден», помогая всяким могущественным силам в разных уголках света. После некоторых событий Сара отбывает на прием в тот самый особняк, но загадочным образом пропадает. Луи ничего не остается, кроме как последовать за ней. Отныне молодой человек в одиночку будет разгрeбать все скандалы, интриги и расследования. Небольшой спойлер в рамках продвижения The Council в массы — мистика тоже будет, и я с нетерпением жду, когда этот момент раскроют.

Теперь, когда вы все знаете, просто представьте, каково собственноручно выбранные навыки применять в разговоре. Конечно, ролевые игры и раньше это умели, но The Council слишком органично работает с прокачкой, делая ее краеугольным камнем расследований и диалогов. Применять на деле свои умения просто интересно из-за реакции, логичной и правдоподобно поданной отдачи окружающей игрока среды. За диалогами в принципе интересно следить, и написаны они человеком, который явно либо любит прошлое, либо хотя бы понимает, о чем говорили в 18 веке. А еще практически весь интерьер особняка Мортимера увешан картинами в стиле реализма с религиозно-политическим подтекстом, и на каждое произведение искусства Луи есть что сказать.

Да и сами персонажи интересные. Большинство из них действительно харизматичные, а некоторые раскроются с неожиданной стороны. Но The Concuil обидно не достает отполированности своей же системы. Как и в RPG, разозлившийся персонаж вряд ли откажется с вами беседовать и не сменит тон. Здесь негативный эффект задевает чуть сильнее. В игре с такими интересными диалогами хочется, чтобы и этот момент был учтен. Что ж поделаешь, если бюджеты ограничены. Возможно, жертвой падет и нелинейность. Пока это просто предположение, потому как первый эпизод имеет несколько совершенно разных и неожиданных финалов. К тому же уже сейчас я могу сказать, что нелинейность в строгом своем понимании мне будет дальше не так уж и интересна. Благодаря огромным предоставленным возможностям для повторных прохождений с совершенно разными происходящими на экране опциональными событиями как-то забываешь, за что ругал в свое время Life is Strange. Вытянули, ничего не скажешь!
И вот еще одна интересная особенность. Иногда два диаметрально противоположных навыка могут раскрыть одну и ту же деталь с разных сторон. На фоне общего сюжета это дает два разных и сильных эффекта. Судя по задумке, влиять это будет не на сюжет, а именно на ваше восприятие. То есть это момент, который имеет последствия вовсе не в рамках придуманной системы навыков. Да и в принципе можно о персонажах узнать что-то интересное для самого себя, а потом применить полученные знания обычной репликой, без навыков.
Но вы должны понимать, что ради оригинальности в этой игре пошли на существенные условности. Те самые очки действия, штрафы, бонусы, восстанавливающие предметы не сильно помогают погружению в виртуальный мир. Странно наблюдать, как персонаж переутомился в диалоге, когда до этого он просто где-то прыгал или что-то ломал. Или когда найденный предмет дает совершенно неочевидную подсказку для характера персонажа. Еще у Луи есть определенные черты характера и звания (+/- к навыкам), получаемые в зависимости от выбора и совершенных действий соответственно. Сначала за их получением наблюдать интересно, но чем дальше, тем очевиднее становится, что это словно таблица в Excel, которую натянули на живого человека.
Звучит странно, ощущается тоже странно, но The Council от этого хуже не стала. По крайней мере, не настолько, чтобы я ее перестал рекомендовать. Любите болтать в играх — берите. Любите эпизодические игры — берите. Любите необычные приключения — берите. Поддержите Big Bad Wolf и дайте новичкам довести свою идею до конца. А там, может быть, их следующей квест получит более достойные бюджеты и будет восприниматься Focus Home как передовой проект уровня The Surge 2, а не как эксперимент на пять эпизодов длиной часа по два каждый.

85
|
Разработчики The Council показали, что настоящее искусство в видеоиграх скрывается за оригинальной идеей и ее достойной реализацией, а не за громкими именами и ААА-бюджетами. Несмотря на все условности, ничего не остается, кроме как верной собакой ждать второй эпизод в предвкушении пройти его три раза. Так же, как и первый. И каждый раз с нарастающим интересом. В общем, куда бы сейчас ни направлялись сотрудники Big Bad Wolf, я следую за ними. |
собрали 48 244 из 300 000 рублей
21 комментарий, 20 381 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
ScaryKirill — 02.04.2018 в 10:38
Пластмассовый охотник за трофеями

Жалко конечно, что нет локализации! ((
ScaryKirill — 02.04.2018 в 11:04
Пластмассовый охотник за трофеями

ScaryKirill — 02.04.2018 в 11:30
Пластмассовый охотник за трофеями

showgazer, Не заметил! Был увличен текстом, а не картинками)
Спасибо Бро) Сейчас пойду закину денег на кошелек! Теперь нужно
решить, купить 1 эпизод или сразу сезонник!
Daiske — 02.04.2018 в 11:21
Пластмассовый охотник за трофеями
ScaryKirill, если в написанном обзоре посмотреть сриншоты,
то можно увидеть русские субтитры

Hulyme_Raise — 02.04.2018 в 18:10
Металлический охотник за трофеями

ScaryKirill, также заглянул в PSN и расстроился, если бы не
обзор стратега...

fat_163_rus — 02.04.2018 в 11:45
Деревянный охотник за трофеями
Судя по скринам, стилистика чем-то напоминает Dishonored. А
главный герой кажется таким до боли знакомым, как будто я его уже
видел в какой-то другой игре... Проект заинтересовал, буду следить.
Но, скорее всего, перед покупкой дождусь выхода всех эпизодов.
p.s. Интересно, откуда у ГГ такой страшный шрам на переносице..?
p.s. Интересно, откуда у ГГ такой страшный шрам на переносице..?
Kalifriki — 02.04.2018 в 15:07
Начинающий охотник за трофеями

fat_163_rus, шрам тоже одна из развилок сюжета. Его может и
не быть.
fat_163_rus — 03.04.2018 в 14:45
Деревянный охотник за трофеями
Kalifriki, спасибо за инфу. Видимо сюжет действительно очень
витиеватый!
LEX-REVAN75 — 03.04.2018 в 13:53
Jedi Knight
fat_163_rus,
главный герой очень похож на актера Троя Бейкера, который в последние лет 8 залез почти во всё, во что можно залезть(Джоэл tLoU, глав герой Bioshock infinit, Средиземье серия Теней глав герой, и еще много много игр, фильмов, аниме) , так что не удивлюсь, что этого персонажа тоже он играет
главный герой очень похож на актера Троя Бейкера, который в последние лет 8 залез почти во всё, во что можно залезть(Джоэл tLoU, глав герой Bioshock infinit, Средиземье серия Теней глав герой, и еще много много игр, фильмов, аниме) , так что не удивлюсь, что этого персонажа тоже он играет
fat_163_rus — 03.04.2018 в 14:43
Деревянный охотник за трофеями
windheart — 02.04.2018 в 11:59
Не охотник за трофеями

А все эпизоды еще разве не вышли? За обзор спасибо, недавно глаз в
ПСН зацепился - игра стразу заинтересовала. Теперь точно будду
брать, пока вопрос, когда.
Timtim — 02.04.2018 в 12:20
Металлический охотник за трофеями
Gilaruil — 02.04.2018 в 12:39
Охотник за постельными сценами

Спасибо за обзор, с удовольствием прочитал! Игру уже добавил в
список желаемого, только буду ждать всех эпизодов, не люблю
проходить по одному.
M_E_Ghaleon — 02.04.2018 в 14:47
Пластмассовый охотник за трофеями
В псн не указан русский язык, поэтому и не стал брать... С
переводом то нужно будет поиграть, да еще и три концовки разные уже
в первом эпизоде)
Shinno — 02.04.2018 в 16:15
Металлический охотник за трофеями
Очень интересный детектив! Сюжет и атмосфера на высоте, а вот
знание греческих мифов у разработчиков хромает. Да и шутка про
рубль "очень смешная", обхохочешься просто, но это я уже
придираюсь.
metafrax — 03.04.2018 в 11:21
Металлический охотник за трофеями
Даже не слышал о такой игре! Ну теперь надо её попробовать
обязательно, ждем в плюсе 
