The Council
Успешное противостояние: Обзор The Council (EP 1)
showgazer
274
Хорошо, что среди современных творцов видеоигр есть Big Bad Wolf. Студия, которая может успешно задвинуть своим не самым требовательным партнерам по бизнесу в лице Cyanide и Focus Home какую-то безбашенную оригинальную идею. Денег много не дадут, зато дадут зеленый свет и возможность реализоваться в формате эпизодической игры. Какое счастье, что все условия совпали именно так, потому что The Council — один из главных претендентов на звание «откровение года».

Усредненные игровые журналисты в лице Metacritic и Opencritic первый эпизод (The Mad Ones) не то чтобы сильно взлюбили — встречаются оценки ниже 6 из 10. В какой-то степени критиков можно понять, потому что The Council выглядит и будет выглядеть крайне неряшливо на протяжении еще четырех эпизодов. Персонажи — словно дешевые восковые фигуры. На заранее подготовленных скриншотах они выглядят опрятно, но в настоящем геймплее смотреть на них не хочется. С анимацией такие же проблемы — передвигаются и жестикулируют все стандартно, но когда начинается взаимодействия разных предметов и персонажей между собой, то пиши пропало. Вы и сами все поймете, когда главный герой возьмет в руки что-нибудь. В общем, The Council всем своим видом говорит, что Focus Home и Cyanide выделили не так много из своей сокровенной французской казны. Но ни в коем случае это не причина отворачиваться от игры, ведь она подарила мне чуть ли не самые яркие впечатления за последнее время.

Ее «французские корни» дают о себе знать в первую очередь сеттингом и сюжетом в принципе. Действие происходит в 1793 году в шикарном особняке некоего лорда Мортимера у берегов Англии, французов гостит в нем предостаточно. Главный герой — начинающий оккультист Луи де Рише, который вместе со своей матушкой Сарой ведет политические игры под маркой «Золотой орден», помогая всяким могущественным силам в разных уголках света. После некоторых событий Сара отбывает на прием в тот самый особняк, но загадочным образом пропадает. Луи ничего не остается, кроме как последовать за ней. Отныне молодой человек в одиночку будет разгрeбать все скандалы, интриги и расследования. Небольшой спойлер в рамках продвижения The Council в массы — мистика тоже будет, и я с нетерпением жду, когда этот момент раскроют.


Откуда вообще такой восторг? Да просто разработчикам удалось с должным качеством реализовать свои оригинальные идеи, от одного описания которых хотелось поскорее играть сразу после анонса. Ошибки, недосказанности скрывать бесполезно, но риск все равно оправдался. Если коротко, то The Council — фьюжн из RPG и квеста с упором на взаимодействие с персонажами. Если подробно, то придется отвлечься на пару минут. По сюжету Луи предстоит много общаться, решать задачки и выбирать, как поступить в той или иной ситуации. Все сильно привязано к навыкам, разделенным на три категории. Перед началом приключения придется выбрать, «кем стать», но на деле это влияет лишь на мгновенный бонус (+1) к уровням соответствующей группы навыков. И никто не запрещает изучать остальные, вы вольны развивать своего персонажа в любой сфере. Став дипломатом, общаться на высокие темы и убеждать будет проще. Детектив ловкий, владеет навыком допроса и постоянно применяет логику. Оккультист обожает хитрость и манипулирование. Собственно, чтобы применить навык, необязательно прокачивать его до определенного уровня, достаточно просто его иметь. Уровень будет влиять на стоимость применения. Всего «очков действия» не так уж и много, поэтому придется экономить. Приобретенные навыки, генерируют «возможности» в социальном взаимодействии — все на несколько секунд замирает, игрок должен найти на скриншоте несколько «зон», отвечающих за определенную «тему». У каждого навыка такие возможности свои, а если персонаж чего-то просто не знает, то игра услужливо напомнит, что вот здесь можно было воспользоваться пониманием этикета или политики. Поверх всей системы работают некоторые ограничения и ухищрения, но о них позднее.

Теперь, когда вы все знаете, просто представьте, каково собственноручно выбранные навыки применять в разговоре. Конечно, ролевые игры и раньше это умели, но The Council слишком органично работает с прокачкой, делая ее краеугольным камнем расследований и диалогов. Применять на деле свои умения просто интересно из-за реакции, логичной и правдоподобно поданной отдачи окружающей игрока среды. За диалогами в принципе интересно следить, и написаны они человеком, который явно либо любит прошлое, либо хотя бы понимает, о чем говорили в 18 веке. А еще практически весь интерьер особняка Мортимера увешан картинами в стиле реализма с религиозно-политическим подтекстом, и на каждое произведение искусства Луи есть что сказать.


Ключевые диалоги вообще построены как целое «противостояние» с несколькими этапами. Можно либо угадать нужную реплику, либо применить заранее известную «слабость» противника при помощи навыка за те самые очки действия. В общем-то, и слабость можно угадать, но если промахнетесь, то можете угодить в «устойчивость», провалите этап и получите штраф. Глубины в таких противостояниях почти нет, но благодаря красивым диалогам получается все равно интересно. О логических загадках такого сказать нельзя — они словно для дошкольников сделаны, даже навыки применять было не за чем. Пожалуй, это одна из самых слабых сторон The Mad Ones. А вот понравилось больше всего искать подсказки к характерам персонажей. Чаще всего это происходит случайно в разговорах или при помощи личных писем. Куда интереснее находить «слабости» в окружении. Например, великолепная сабля Наполеона Бонапарта. По ней Луи решит, что француза — тогда еще обыкновенного лейтенанта революционной армии — бесполезно уговаривать. Поверьте, заниматься такими находками очень интересно и приятно.

Да и сами персонажи интересные. Большинство из них действительно харизматичные, а некоторые раскроются с неожиданной стороны. Но The Concuil обидно не достает отполированности своей же системы. Как и в RPG, разозлившийся персонаж вряд ли откажется с вами беседовать и не сменит тон. Здесь негативный эффект задевает чуть сильнее. В игре с такими интересными диалогами хочется, чтобы и этот момент был учтен. Что ж поделаешь, если бюджеты ограничены. Возможно, жертвой падет и нелинейность. Пока это просто предположение, потому как первый эпизод имеет несколько совершенно разных и неожиданных финалов. К тому же уже сейчас я могу сказать, что нелинейность в строгом своем понимании мне будет дальше не так уж и интересна. Благодаря огромным предоставленным возможностям для повторных прохождений с совершенно разными происходящими на экране опциональными событиями как-то забываешь, за что ругал в свое время Life is Strange. Вытянули, ничего не скажешь!


И вот еще одна интересная особенность. Иногда два диаметрально противоположных навыка могут раскрыть одну и ту же деталь с разных сторон. На фоне общего сюжета это дает два разных и сильных эффекта. Судя по задумке, влиять это будет не на сюжет, а именно на ваше восприятие. То есть это момент, который имеет последствия вовсе не в рамках придуманной системы навыков. Да и в принципе можно о персонажах узнать что-то интересное для самого себя, а потом применить полученные знания обычной репликой, без навыков.

Но вы должны понимать, что ради оригинальности в этой игре пошли на существенные условности. Те самые очки действия, штрафы, бонусы, восстанавливающие предметы не сильно помогают погружению в виртуальный мир. Странно наблюдать, как персонаж переутомился в диалоге, когда до этого он просто где-то прыгал или что-то ломал. Или когда найденный предмет дает совершенно неочевидную подсказку для характера персонажа. Еще у Луи есть определенные черты характера и звания (+/- к навыкам), получаемые в зависимости от выбора и совершенных действий соответственно. Сначала за их получением наблюдать интересно, но чем дальше, тем очевиднее становится, что это словно таблица в Excel, которую натянули на живого человека.

Звучит странно, ощущается тоже странно, но The Council от этого хуже не стала. По крайней мере, не настолько, чтобы я ее перестал рекомендовать. Любите болтать в играх — берите. Любите эпизодические игры — берите. Любите необычные приключения — берите. Поддержите Big Bad Wolf и дайте новичкам довести свою идею до конца. А там, может быть, их следующей квест получит более достойные бюджеты и будет восприниматься Focus Home как передовой проект уровня The Surge 2, а не как эксперимент на пять эпизодов длиной часа по два каждый.



85
Разработчики The Council показали, что настоящее искусство в видеоиграх скрывается за оригинальной идеей и ее достойной реализацией, а не за громкими именами и ААА-бюджетами. Несмотря на все условности, ничего не остается, кроме как верной собакой ждать второй эпизод в предвкушении пройти его три раза. Так же, как и первый. И каждый раз с нарастающим интересом. В общем, куда бы сейчас ни направлялись сотрудники Big Bad Wolf, я следую за ними.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
21 комментарий, 20 383 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
ScaryKirill — 02.04.2018 в 10:38
Пластмассовый охотник за трофеями
24
Жалко конечно, что нет локализации! ((
showgazer — 02.04.2018 в 10:53
Металлический охотник за трофеями
17
ScaryKirill, субтитров мало?
ScaryKirill — 02.04.2018 в 11:04
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от showgazer
ScaryKirill, субтитров мало?
В psn в описание игры, даже про русские субтитры ни слова! В итоге они есть? Точно? Если есть, то бегу покупать игру!
showgazer — 02.04.2018 в 11:18
Металлический охотник за трофеями
10
ScaryKirill, все на скриншотах)
ScaryKirill — 02.04.2018 в 11:30
Пластмассовый охотник за трофеями
19
showgazer, Не заметил! Был увличен текстом, а не картинками) Спасибо Бро) Сейчас пойду закину денег на кошелек! Теперь нужно решить, купить 1 эпизод или сразу сезонник!
Daiske — 02.04.2018 в 11:21
Пластмассовый охотник за трофеями
10
ScaryKirill, если в написанном обзоре посмотреть сриншоты, то можно увидеть русские субтитры
Kalifriki — 02.04.2018 в 10:55
Начинающий охотник за трофеями
0
ScaryKirill, есть субтитры.
Hulyme_Raise — 02.04.2018 в 18:10
Металлический охотник за трофеями
0
ScaryKirill, также заглянул в PSN и расстроился, если бы не обзор стратега...
JuiceLemon96 — 02.04.2018 в 11:36
Old hunter
0
Меня зацепило, хочу поиграть
fat_163_rus — 02.04.2018 в 11:45
Деревянный охотник за трофеями
10
Судя по скринам, стилистика чем-то напоминает Dishonored. А главный герой кажется таким до боли знакомым, как будто я его уже видел в какой-то другой игре... Проект заинтересовал, буду следить. Но, скорее всего, перед покупкой дождусь выхода всех эпизодов.
p.s. Интересно, откуда у ГГ такой страшный шрам на переносице..?
Kalifriki — 02.04.2018 в 15:07
Начинающий охотник за трофеями
0
fat_163_rus, шрам тоже одна из развилок сюжета. Его может и не быть.
fat_163_rus — 03.04.2018 в 14:45
Деревянный охотник за трофеями
0
Kalifriki, спасибо за инфу. Видимо сюжет действительно очень витиеватый!
LEX-REVAN75 — 03.04.2018 в 13:53
Jedi Knight
0
fat_163_rus,
главный герой очень похож на актера Троя Бейкера, который в последние лет 8 залез почти во всё, во что можно залезть(Джоэл tLoU, глав герой Bioshock infinit, Средиземье серия Теней глав герой, и еще много много игр, фильмов, аниме) , так что не удивлюсь, что этого персонажа тоже он играет
fat_163_rus — 03.04.2018 в 14:43
Деревянный охотник за трофеями
10
LEX-REVAN75, точно, определённо есть сходство:

windheart — 02.04.2018 в 11:59
Не охотник за трофеями
0
А все эпизоды еще разве не вышли? За обзор спасибо, недавно глаз в ПСН зацепился - игра стразу заинтересовала. Теперь точно будду брать, пока вопрос, когда.
Timtim — 02.04.2018 в 12:20
Металлический охотник за трофеями
35
Сообщение от showgazer
Звучит странно, ощущается тоже странно, но The Council от этого хуже стала. По крайней мере, не настолько, чтобы...
Частица НЕ пропущена. Полагаю, следует читать: "Звучит странно, ощущается тоже странно, но The Council от этого хуже НЕ стала. По крайней мере, не настолько, чтобы..."
Gilaruil — 02.04.2018 в 12:39
Охотник за постельными сценами
0
Спасибо за обзор, с удовольствием прочитал! Игру уже добавил в список желаемого, только буду ждать всех эпизодов, не люблю проходить по одному.
M_E_Ghaleon — 02.04.2018 в 14:47
Пластмассовый охотник за трофеями
0
В псн не указан русский язык, поэтому и не стал брать... С переводом то нужно будет поиграть, да еще и три концовки разные уже в первом эпизоде)
Spirit-ford — 02.04.2018 в 17:56
Металлический охотник за трофеями
8
M_E_Ghaleon, есть там русский
Shinno — 02.04.2018 в 16:15
Металлический охотник за трофеями
0
Очень интересный детектив! Сюжет и атмосфера на высоте, а вот знание греческих мифов у разработчиков хромает. Да и шутка про рубль "очень смешная", обхохочешься просто, но это я уже придираюсь.
metafrax — 03.04.2018 в 11:21
Металлический охотник за трофеями
0
Даже не слышал о такой игре! Ну теперь надо её попробовать обязательно, ждем в плюсе