Ложка дегтя: Обзор The Council EP5 Checkmate

Ну что ж, финал The Council подкрался незаметно, пятый эпизод пройден трижды (ладно, два с половиной). И все равно кажется, что игра так и осталась в неком подвешенном состоянии — жирной точки в конце не получилось, на эмоциях заставить (именно заставить!) кого-то из друзей купить весь сезон не хочется. Но менее любопытной, занятной, интересной игра не стала. Завышенные ожидания? Вполне возможно.
Пятый эпизод оказался самым коротким. Вообще получается так, что чем ближе к финалу, тем короче становились эпизоды The Council. Разработчиков подгоняла Focus Home Interactive или соседи Cyanide? У них кончились деньги? Обидно в любом случае. Этим талантливым ребятам нужна свобода, больше времени и денежных средств. А пока самая ожидаемая, самая в теории интересная часть игры состоит лишь из нескольких диалоговых противостояний, парочки абстрактных головоломок и очень разветвленной концовкой, где многое зависит от сиюминутных внимательности и любопытства.
Обидно, что любой эпизод The Council после первого начинается с каким-то не совсем рутинных, но шаблонных задач. Например, в пятом нужно обойти половину гостей лорда Мортимера. Точно так же, как и в четвертом. Ждешь чего-то более линейно-проработанного, чем очередное метание по комнатам и уговоры с правом ровно на одну ошибку. Причем если оказались в трудном положении из-за недостатка очков умений, то предугадать нужный вариант ответа будет крайне сложно. Ну, или вы уже успели собрать все необходимые слабости персонажей в полном объеме и готовы жалить по ним без раздумий.
Таким The Council «балует» уже не первый раз, поэтому разочарование невелико. Зато пятый эпизод показывает, за что игру вообще многие полюбили — это самая обширный нелинейный сюжет из всех представленных игр на рынке. И пусть на самый последний ролик средств не хватило (практически один вариант на несколько разных развязок), в целом упущенные возможности при первом полном прохождении захватывают дух. Да, The Council лукавит. Где-то нельзя сделать вполне себе оправданный выбор, вместо этого игрока ведут за ручку. Где-то несколько совершенно разных путей приводят к одному исходу. Видимо, это позволяет экономить на постановке и кат-сценах. Впечатления все равно лучше, чем от Life is Strange или любой другой игры с претензией на нелинейность — в них даже сразу понятно, что почти все пафосно поданные разветвления будут влиять лишь на сопутствующий фон и эмоциональный окрас, не на сюжет в целом. Это большой плюс The Council, его главное преимущество.
Все эти навыки, прокачки и боссы-диалоги, конечно, интересны, но почему-то впечатление они оказывают не такое сильное. Да, интересная механика, по-настоящему новая, но немного дырявая и не слишком эффектная. То ли дело нелинейность! Был бы еще один сильный элемент, если бы разработчики развернулись по полной и устроили бы настоящий эпик в финале, на который надеешься после четвертого эпизода. Но нет, все оказывается очень и очень приземленно, без крутых кат-сцен с демонстрацией последствий и результатов. Big Bad Wolf где-то припрятала эпилог? Нет, к сожалению.
Зато разработчики справились с бесчисленными багами. По крайней мере, за два полных «заплыва» не нашел ни одного. Анимация по-прежнему дурацко-дешевая, загрузки по-прежнему слишком частые, но это технические огрехи, а не баги. В текстуры никто не проваливается, питч-войсом не пугает, и на том спасибо. В идеале разработчикам стоит еще раз пройтись по всем эпизодам и собрать оставшийся мусор, иначе новички, которые возьмутся за весь сезон по скидке, будут просто ошарашены. Таких багов они наверняка больше нигде не увидят.
The Council, разумеется, станет уникальным приключением не из-за багов. Если оценивать весь сезон в целом, то это отличное предложение (особенно с 50-процентной скидкой) должно понравится всем. Даже одно прохождение по времени отобьет потраченные деньги, не говоря уже о вариативности и возможности вернуться и начать с любой части любого эпизода, что очень удобно. Посредственная графика и полторы мелодии на всю игру вряд ли кого-то отпугнут, а вот спорный дизайн персонажей — даже девушки, которая должна должна привлекать своим видом протагониста — вполне может отвадить от покупки. Также игра на PS4 выглядит заметно хуже, чем на PC. По крайней мере, если судить по снимкам экрана, доступным в Steam. Хотя улучшения пошли бы только на пользу. Просто хочется, чтобы The Council выглядела как можно привлекательнее для новой аудитории. Сути любые текстуры и фильтрации не поменяют — сезон The Council стоит каждой копейки, которую за него просят, но, скорее всего, не оправдает возложенных ожиданий в финале.
75
|
Лучше бы The Council не кончалась. Поклонники по-прежнему бы жили грезами на эпичный финал, вдоволь бы наигрались с новыми механиками и филигранными диалогами. Но The Council кончилась. Смазано, слишком поспешно. Даже то, что раскрыли только в финале, достойно куда большего, чем пять минут эфирного времени на каждое откровение. Но теперь отговорок больше быть не может — любопытнее всего сезона могут быть разве что инди-откровения текущего декабря. |
собрали 50 144 из 300 000 рублей
6 комментариев, 21 684 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Karim — 20.12.2018 в 15:14
Золотой охотник за трофеями

Конец не впечатлил, так все начиналось круто, а закончилось...
P.S. Когда обзор на Just cause 4? Сколько ждать?
P.S. Когда обзор на Just cause 4? Сколько ждать?
PeiBei — 20.12.2018 в 16:08
Металлический охотник за трофеями
Вторая игра в этом году, после зова Ктулху, где над концовкой не
трудились, потому что вообще не верил , что кто-то станет
доигрывать. Как ещё объяснить происходящее под занавес?
RoboKy — 20.12.2018 в 16:41
Бронзовый охотник за трофеями

PeiBei, желанием показать "экшон" и накал конфликта. Перовое
в этой игре не нужно совершенно, второе отлично достигается уже
имеющимися игровыми средствами.
Lennox — 20.12.2018 в 17:52
Заблокирован
А я ребята купил её, и буду играть (сейчас в сторе за 1,3к весь
сезон), спойлеров не хватаю и всё не читаю, надеюсь что мне игра
понравится, она очень специфическая и устроит далеко не каждого!
Меня радуе в ней атмосфера, стилистика и сам жанр! 
Gilaruil — 20.12.2018 в 20:33
Охотник за постельными сценами

Любопытная вещь, ждал окончания выхода всех серий. Вот теперь можно
добавить в желаемое. За обзор спасибо.
Gogsan — 11.01.2019 в 17:13
Начинающий охотник за трофеями

Первые три сезона очень достойные, жаль, что авторы ушли в мистику.