Обзор The Dwarves

Есть нехорошая тенденция, связанная с играми, профинансированными
на платформе Kickstarter. С ними вечно что-то не так. То проект
получится неудачным, то не сможет выйти на всех заявленных
платформах, то случатся какие-нибудь стихийные бедствия. В случае с
немецкой студией King Art Games и их тактической ролевой игрой The
Dwarves все тоже пошло не совсем гладко. По крайней мере с версией
проекта для PlayStation 4, где проходить игру оказалось
некомфортно. Не знаю, как обстоят дела на Xbox One, но на PC,
уверен, игра ощущается куда более привлекательно. Поэтому, если вы
заинтересуетесь игрой после обзора, а как минимум вашего интереса
она стоит, то присмотритесь по возможности именно к версии для
персональных компьютеров.
Игра переносит нас в приятный фэнтезийный мир, где людей от сил зла защищают неугомонные гномы. Но с одной напастью могучий горный народ справиться не смог. Обычное нашествие орков обернулось появлением темных эльфов, не гнушающихся применения черной магии. Остроухие всадники не смогли пробить оборону, но уничтожили многих отважных воинов, а также короля гномов. Пока гномы заняты избранием нового короля, а темные эльфы готовятся к финальному рывку, на сцене появляетесь вы: добродушный гном Тангдил, взрощенный людьми и обученный наукам одним из последних великих волшебников.
Местный маг, являющийся еще и главой общины, где живет Тангдил, просит гнома отправиться в небольшое путешествие и отнести товарищу какие-то артефакты. Тангдил рад первой возможности выйти за пределы пещеры, увидеть мир и, возможно, встретить других гномов, ведь горного народца уже давно никто не видал. Запасаемся едой, прощаемся с милой сердцу подругой и вперед на подвиги!
Игровой процесс в The Dwarves делится на несколько частей. Он складывается из элементов приключения, исследования, текстового квеста и вдумчивых сражений. В таком порядке я о них и расскажу. Находясь на карте мира, вы становитесь вольны сами себе. За горизонтом маячит пункт назначения, но идти туда можно любым путем. Перемещение осуществляется между точками на карте, одно движение длится один день, после чего у вас отнимают определенное количество еды. Один воин в день съедает одну единицу, то есть чем дальше, тем больше еды приходится таскать с собой. Стоит она дешево, а карман для нее довольно объемный. Можно путешествовать и без еды, но тогда раны, полученные в бою, не будут заживать, и вас будет проще уничтожить в очередной битве.
Часто перемещения между точками сопровождаются лишь изменениями счетчика дней, но иногда Тангдил будет попадать в различные ситуации. Например, вы видите кружащихся в небе коршунов. Отправитесь ли вы посмотреть, что их заинтересовало или проедете мимо? Если изучите место, то перенесетесь в режим исследования, напоминающий старый добрый квест. Вы попадаете на небольшой участок карты и начинаете его изучать, искать зацепки, подсказки, решать головоломки. Например, вот вы натолкнулись на разграбленный караван. Детально изучив локацию, вы можете понять, кто напал на бедных людей и с какой целью. Также вы можете отыскать здесь какую-нибудь безделушку и взять ее с собой или оставить. И такое ваше решение определенно аукнется в дальнейшем. Например, кто-то увидит подобранную вещь и обвинит в убийстве прежнего хозяина.
Следующий тип игрового процесса: текстовый квест. Ситуация: стражники не пускают вас в город на ночевку. Вам на выбор предлагают несколько реплик. Принятые вами решения определят, сможете ли вы пройти за ворота, снять койку в ночлежке или останетесь ли вы ночевать на улице. Проявив чудеса дипломатии вы, даже сможете подзаработать или вызвать гнев стражников. И опять-таки, принятые решения даже в такие моменты определенно аукнутся вам в дальнейшем.
Ну и переходим к якобы центральному столпу игрового процесса, который и тянет The Dwarves на дно — боям. Они очень напоминают происходящее в Diablo: такая же перспектива, такое же положение, несколько героев бьются против толпы орков. Первое открытие: здесь нет кнопки удара. Гномы и их товарищи машут орудием самостоятельно вблизи врагов. На ваши плечи кладется лишь передвижение, выбор спецприемов, отдача приказов и выбор тактики.
От выбора приема здесь действительно зависит многое. На узком мосту мощным ударом вы можете скинуть толпу орков в пропасть, или побежать на огромной скорости вперед распихивая врагов и также угодить в пропасть, вызвав экран «Игра окончена». Вы можете отбрасывать противников, наносить огромный урон, оглушать и многое другое. Далеко не всегда стоит задача убить всех противников, чаще вам нужно выжить, совершить указанные действия и сбежать от давящего числом врага. Поэтому и приходится грамотно подбирать команду и использовать спецудары по обстоятельствам, а не кликать все, что есть.
В бою вы управляете лишь одним персонажем, в то время как остальными искуственный идиот. Ему плевать на обстоятельства, ему только дай помахать молотом да потратить здоровье персонажа. Хорошо, что он помнит про наличие спецударов, в противном случае они умирали бы особенно быстро. Вам приходится постоянно следить за ситуацией на поле боя. Одной кнопкой можно переместиться в режим, чтобы удобнее раздавать приказы. Одним даешь приказ отступить и восстановить здоровье, сам берешь на себя управление кем-нибудь еще, расчищаешь путь и прокладываешь путь на спасение четвертого. Главная беда The Dwarves даже не в корявых союзниках, а в том, что падение на поле боя одного из них частенько приводит к поражению и появлению экрана «Игра окончена». И крайне жаль, что в игре нет режима для двух игроков, отличный бы кооперативный экшен получился.
Я немного поиграл в The Dwarves на ПК, в бета-версию на «Игромире», и я печален видеть внешний вид этого проекта на PS4. Портирование велось, видимо, таким образом: выставляем средние настройки графики и пилим. Выглядит игра на консоли от Sony так себе, глаз положить здесь попросту не на что, разве что сюжетные ролики привлекательны, но при этом они все равно обнажают недостаточную детализацию всего и вся. При этом The Dwarves работает на нестабильных 30-ти кадрах в секунду, проседая, где только вздумается, а в боях иногда и вовсе случаются фризы, во время которых вы теряете управление и слушаете музыку в ожидании, пока игра оклемается.
Вы думали, это все? Ха! Игра замучает вас долгими загрузками, которых здесь довольно таки много. Из-за нелепости напарников и их жажду смерти, бои вы будете переигрывать регулярно, и также регулярно вы будете наблюдать эти чертовы загрузочные экраны. Ей богу, во время их вы можете смело поиграть во что-нибудь на портативной консоли или телефоне. Что еще? Игра переведена на русский язык при этом неплохо, вот только экраны с субтитрами ведут себя довольно своевольно. Порою вы будете наблюдать на большом экране всего три слова, при этом текста за кадром скажут на все заявленные четыре строчки, кто-то просто ужасно подогнал субтитры. Но и это еще не все! В один важный сюжетный момент русские субтитры своевольно заменились на немецкие, а спустя какое-то время обратно на русские. Не могу не упомянуть и баг с картой. Одну точку на ней, сюжетную замечу, вы сможете выбрать исключительно чудом. Мало того, что ее практически не видно, так курсор подвести к ней практически невозможно. Баг уже починили на Xbox One, но где этот патч для PS4, черт побери?
Обзор написан по предоставленной издателем цифровой копии игры
для PS4. Снимки экрана сделаны напрямую с указанной системы.
Игра переносит нас в приятный фэнтезийный мир, где людей от сил зла защищают неугомонные гномы. Но с одной напастью могучий горный народ справиться не смог. Обычное нашествие орков обернулось появлением темных эльфов, не гнушающихся применения черной магии. Остроухие всадники не смогли пробить оборону, но уничтожили многих отважных воинов, а также короля гномов. Пока гномы заняты избранием нового короля, а темные эльфы готовятся к финальному рывку, на сцене появляетесь вы: добродушный гном Тангдил, взрощенный людьми и обученный наукам одним из последних великих волшебников.
Местный маг, являющийся еще и главой общины, где живет Тангдил, просит гнома отправиться в небольшое путешествие и отнести товарищу какие-то артефакты. Тангдил рад первой возможности выйти за пределы пещеры, увидеть мир и, возможно, встретить других гномов, ведь горного народца уже давно никто не видал. Запасаемся едой, прощаемся с милой сердцу подругой и вперед на подвиги!
Игровой процесс в The Dwarves делится на несколько частей. Он складывается из элементов приключения, исследования, текстового квеста и вдумчивых сражений. В таком порядке я о них и расскажу. Находясь на карте мира, вы становитесь вольны сами себе. За горизонтом маячит пункт назначения, но идти туда можно любым путем. Перемещение осуществляется между точками на карте, одно движение длится один день, после чего у вас отнимают определенное количество еды. Один воин в день съедает одну единицу, то есть чем дальше, тем больше еды приходится таскать с собой. Стоит она дешево, а карман для нее довольно объемный. Можно путешествовать и без еды, но тогда раны, полученные в бою, не будут заживать, и вас будет проще уничтожить в очередной битве.
Часто перемещения между точками сопровождаются лишь изменениями счетчика дней, но иногда Тангдил будет попадать в различные ситуации. Например, вы видите кружащихся в небе коршунов. Отправитесь ли вы посмотреть, что их заинтересовало или проедете мимо? Если изучите место, то перенесетесь в режим исследования, напоминающий старый добрый квест. Вы попадаете на небольшой участок карты и начинаете его изучать, искать зацепки, подсказки, решать головоломки. Например, вот вы натолкнулись на разграбленный караван. Детально изучив локацию, вы можете понять, кто напал на бедных людей и с какой целью. Также вы можете отыскать здесь какую-нибудь безделушку и взять ее с собой или оставить. И такое ваше решение определенно аукнется в дальнейшем. Например, кто-то увидит подобранную вещь и обвинит в убийстве прежнего хозяина.
Следующий тип игрового процесса: текстовый квест. Ситуация: стражники не пускают вас в город на ночевку. Вам на выбор предлагают несколько реплик. Принятые вами решения определят, сможете ли вы пройти за ворота, снять койку в ночлежке или останетесь ли вы ночевать на улице. Проявив чудеса дипломатии вы, даже сможете подзаработать или вызвать гнев стражников. И опять-таки, принятые решения даже в такие моменты определенно аукнутся вам в дальнейшем.
Ну и переходим к якобы центральному столпу игрового процесса, который и тянет The Dwarves на дно — боям. Они очень напоминают происходящее в Diablo: такая же перспектива, такое же положение, несколько героев бьются против толпы орков. Первое открытие: здесь нет кнопки удара. Гномы и их товарищи машут орудием самостоятельно вблизи врагов. На ваши плечи кладется лишь передвижение, выбор спецприемов, отдача приказов и выбор тактики.
От выбора приема здесь действительно зависит многое. На узком мосту мощным ударом вы можете скинуть толпу орков в пропасть, или побежать на огромной скорости вперед распихивая врагов и также угодить в пропасть, вызвав экран «Игра окончена». Вы можете отбрасывать противников, наносить огромный урон, оглушать и многое другое. Далеко не всегда стоит задача убить всех противников, чаще вам нужно выжить, совершить указанные действия и сбежать от давящего числом врага. Поэтому и приходится грамотно подбирать команду и использовать спецудары по обстоятельствам, а не кликать все, что есть.
В бою вы управляете лишь одним персонажем, в то время как остальными искуственный идиот. Ему плевать на обстоятельства, ему только дай помахать молотом да потратить здоровье персонажа. Хорошо, что он помнит про наличие спецударов, в противном случае они умирали бы особенно быстро. Вам приходится постоянно следить за ситуацией на поле боя. Одной кнопкой можно переместиться в режим, чтобы удобнее раздавать приказы. Одним даешь приказ отступить и восстановить здоровье, сам берешь на себя управление кем-нибудь еще, расчищаешь путь и прокладываешь путь на спасение четвертого. Главная беда The Dwarves даже не в корявых союзниках, а в том, что падение на поле боя одного из них частенько приводит к поражению и появлению экрана «Игра окончена». И крайне жаль, что в игре нет режима для двух игроков, отличный бы кооперативный экшен получился.
Я немного поиграл в The Dwarves на ПК, в бета-версию на «Игромире», и я печален видеть внешний вид этого проекта на PS4. Портирование велось, видимо, таким образом: выставляем средние настройки графики и пилим. Выглядит игра на консоли от Sony так себе, глаз положить здесь попросту не на что, разве что сюжетные ролики привлекательны, но при этом они все равно обнажают недостаточную детализацию всего и вся. При этом The Dwarves работает на нестабильных 30-ти кадрах в секунду, проседая, где только вздумается, а в боях иногда и вовсе случаются фризы, во время которых вы теряете управление и слушаете музыку в ожидании, пока игра оклемается.
Вы думали, это все? Ха! Игра замучает вас долгими загрузками, которых здесь довольно таки много. Из-за нелепости напарников и их жажду смерти, бои вы будете переигрывать регулярно, и также регулярно вы будете наблюдать эти чертовы загрузочные экраны. Ей богу, во время их вы можете смело поиграть во что-нибудь на портативной консоли или телефоне. Что еще? Игра переведена на русский язык при этом неплохо, вот только экраны с субтитрами ведут себя довольно своевольно. Порою вы будете наблюдать на большом экране всего три слова, при этом текста за кадром скажут на все заявленные четыре строчки, кто-то просто ужасно подогнал субтитры. Но и это еще не все! В один важный сюжетный момент русские субтитры своевольно заменились на немецкие, а спустя какое-то время обратно на русские. Не могу не упомянуть и баг с картой. Одну точку на ней, сюжетную замечу, вы сможете выбрать исключительно чудом. Мало того, что ее практически не видно, так курсор подвести к ней практически невозможно. Баг уже починили на Xbox One, но где этот патч для PS4, черт побери?
60
|
Честно признаюсь, я бросил играть в The Dwarves спустя часов шесть прохождения кампании. Я получал искреннее удовольствие от путешествий по карте и принятия разнообразных решений. Вот вам город, осажденный орками. Хотите помочь людям отбиться? Попробуйте, вот только свинорылых здесь невероятно много, и бой будет непростым. Пройдете мимо? Позже заглянете сюда и увидите кострище. И таких моментов здесь очень много, они открывают огромный простор для повторных прохождений, которые тяжело сделать одинаковыми. Но унылые битвы, в которых постоянно приходится скакать по всем бойцам и спасать их от беды, чудовищные загрузки, баги, вызванные халтурным портированием, и прочие проблемы не дали мне насладиться довольно хорошей игрой. Рекомендую познакомиться The Dwarves на персональных компьютерах, а к версии для PS4 не присматриваться, пока ее всячески не залатают патчами. |
собрали 57 144 из 300 000 рублей
24 комментария, 16 529 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Sybreed_X — 20.12.2016 в 12:31
Деревянный охотник за трофеями
Лучше совсем не портировали бы,чем сделали такую халтуру.
crazy_creatiff — 20.12.2016 в 12:50
Серебряный охотник за трофеями
Нужно было пошаговые бои делать, тогда была бы конфетка. Кнопки
удара нет - это ппц... как без кнопки удара можно вообще бой
почувствовать?
dr_snake_on — 20.12.2016 в 13:06
Серебряный охотник за трофеями

crazy_creatiff, я поначалу вообще ошалел от такого решения,
потом просто привык. Биться герои начинают, когда остановятся. Но
если уж начали, то потом будут медленно идти, отмахиваясь от
врагов.
Gilaruil — 20.12.2016 в 12:53
Охотник за постельными сценами
Спасибо за обзор! Очень любопытно, пусть исправят баги, и можно
поиграть.
morph — 20.12.2016 в 12:54
Деревянный охотник за трофеями
Очень жаль. Я надеялся на то, что приключение будет в радость. Ну
раз такие загрузки, ну раз такие fpsы, ну раз в бою я буду не
сражаться, а выживать, то я, пожалуй, пропущу данную игру.
Я фанат игры Darksiders и рассматривал проект, так как издатель THQ Nordic. Я думал купить, чтобы вкинуть деньги в казну, авось это поможет выпустить Darksiders 3.
Я фанат игры Darksiders и рассматривал проект, так как издатель THQ Nordic. Я думал купить, чтобы вкинуть деньги в казну, авось это поможет выпустить Darksiders 3.

dr_snake_on — 20.12.2016 в 13:08
Серебряный охотник за трофеями

morph, думаю, Darksiders 3 случатся, о них уже и заикались
даже. Игра мне правда понравилась за ее приключенческую
составляющую, бои приходится принимать как данность и терпеть их.
Сообщение от Atreyu было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
morph — 20.12.2016 в 13:36
Деревянный охотник за трофеями
Atreyu, ууууууууу, парень, ну ты и разбалован трипл А
проектами. =)
Сообщение от Atreyu было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
dr_snake_on — 20.12.2016 в 13:49
Серебряный охотник за трофеями

Atreyu, проблема лишь в том, что игра не говно
Сообщение от Atreyu было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Сообщение от Atreyu было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Atreyu — 20.12.2016 в 16:23
Бронзовый охотник за трофеями
Чо мне его читать, держи :
А теперь зырь сюда, сынок :
Вот этот вот пук как-то не сочетается со здравомыслящим человеком, который пытается вразумить кого-то в интернетах о правильных поступках в жизни, не находишь? И как пост на форуме вообще может символизировать поступки в жизни отдельного человека?
А теперь зырь сюда, сынок :
Вот этот вот пук как-то не сочетается со здравомыслящим человеком, который пытается вразумить кого-то в интернетах о правильных поступках в жизни, не находишь? И как пост на форуме вообще может символизировать поступки в жизни отдельного человека?
Atreyu — 20.12.2016 в 16:56
Бронзовый охотник за трофеями
Ну сынок, раз ты отозвался на мой пост (да чо там, отзываешься на
них до сих пор!) значит как минимум одному человеку есть дело^^
Учись в логику.
Боюсь тебя разачаровать, но нет. Ты примерил на себя слово "малахольный" в моем посте.
А вот я да, я в свою очередь ловлю лулзы с агрящихся и бомбящих, о чем и сказал практически сразу же.
Ага, но ведь есть :
Т.е тебе безразлично, но ты задаешься этим вопросом? А если задаешься, то тебе и не безразлично вовсе? Чо за противоречия? Ты здоров там, сынок?
Констатация факта со знаком вопроса на конце? Это типа ты не уверен констатация ли это, да? Йапооонял.
Проблема есть, да. Она бывают у людей, которые зачем-то пукают в лужу, а потом сами же в нее и садятся. Ну ты это, выкарабкивайся там!
Боюсь тебя разачаровать, но нет. Ты примерил на себя слово "малахольный" в моем посте.
А вот я да, я в свою очередь ловлю лулзы с агрящихся и бомбящих, о чем и сказал практически сразу же.
Ага, но ведь есть :
Т.е тебе безразлично, но ты задаешься этим вопросом? А если задаешься, то тебе и не безразлично вовсе? Чо за противоречия? Ты здоров там, сынок?
Констатация факта со знаком вопроса на конце? Это типа ты не уверен констатация ли это, да? Йапооонял.
Проблема есть, да. Она бывают у людей, которые зачем-то пукают в лужу, а потом сами же в нее и садятся. Ну ты это, выкарабкивайся там!
dr_snake_on — 20.12.2016 в 17:11
Серебряный охотник за трофеями

HitchHiker91, ребята, харе, идите в личку отношения
выясняйте. Я серьезно.
Atreyu — 20.12.2016 в 17:13
Бронзовый охотник за трофеями
Милота, а теперь ты невинно хлопаешь глазками и задаешь вопрос "а
при чем тут я?".
Сынок, ты мог пройти мимо поста, минуснуть при желании, но ты попытался в сарказм про разрабов. В мою сторону. Не я квотил какого-то конкретного юзера, а ты. Улавливаешь, не?
Да я все уже, мэн.
Сынок, ты мог пройти мимо поста, минуснуть при желании, но ты попытался в сарказм про разрабов. В мою сторону. Не я квотил какого-то конкретного юзера, а ты. Улавливаешь, не?
Да я все уже, мэн.
morph — 20.12.2016 в 17:44
Деревянный охотник за трофеями
Atreyu, ну хоть пар спустили! Надеюсь после этой грызни
вечер у вас, парни, будет хорошим.

ColinsTwiker — 20.12.2016 в 14:50
Серебряный охотник за трофеями
Скоро в PS PLUS на всех консолях страны.
dr_snake_on — 20.12.2016 в 15:11
Серебряный охотник за трофеями

ColinsTwiker, вот уже тошнит от этой заезженной и ни разу не
смешной "шутки". Надо будет составить список игр на плюс по версии
наших читателей.
crazy_creatiff — 20.12.2016 в 16:03
Серебряный охотник за трофеями
dr_snake_on, эта шутка такая смешная, что плакать иногда
хочется глядя на список игр в Плюсе
A1coho1ic — 20.12.2016 в 16:14
Пластмассовый охотник за трофеями
dr_snake_on,
Все просто, хочешь срубить плюсов в карму, пожалуйся на плюс. Кармодрочерская традиция)
Все просто, хочешь срубить плюсов в карму, пожалуйся на плюс. Кармодрочерская традиция)
ColinsTwiker — 20.12.2016 в 21:39
Серебряный охотник за трофеями
Krevedko — 20.12.2016 в 17:07
Бронзовый охотник за трофеями
В общем в итоге это такой Shadowrun про дворфов и в чистом фентези.
В Shadowrun тоже дико унылый геймплей, но сюжетка и диалоги все
отбивают.