The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited
Обзор The Elder Scrolls Online: Elsweyr
Stratege
167

Elsweyr — это третье большое дополнение к Elder Scrolls Online, которое сами создатели называют новой главной сюжета игры. А ещё это первая глава, вызывающая у меня двоякие ощущения. Конечно, она добавила в игру массу нового контента — некромантов, зомби, скелетов и драконов во всей их красе и ужасе, а её события развиваются на родных землях говорящих котов, Каджитов, которые обладают уникальной индивидуальностью. Тут вас ждут огромные каджиты, бездомные каджиты, каджиты-кровососы, каджиты-алкоголики, каджиты-тунеядцы и даже каджит с «горшком на голове». Однако, в целом, всё предлагаемое в новом дополнении мы уже видели ранее, причём в рамках других материалов TESO.

Две предыдущие главы добавляли в игру что-то яркое, красочное и запоминающиеся. В каждой из них была своя индивидуальность и что-то связывающее с предыдущими играми серии. Дополнение Morrowind эксплуатировало чувство ностальгии, оно давало вам возможность посмотреть канонические города в их первозданном варианте. Summerset же предлагал пейзажи и города, похожие на ожившие страницы сказки.




А вот в Elsweyr ничего такого запоминающегося нет. Локация дополнения очень сильно похожа на другие пустыни, например, Reaper's March (Марка Смерти), которая была в базовой версии игры, только с небольшими архитектурными вкраплениями в стиле локации дополнения «Thieves Guild». Все пейзажи здесь стерильные, а подземелья довольно шаблонные. В этом нет ничего плохого, но после предыдущих глав ожидаешь чего-то большего. Единственный плюс новой локации — легкодоступные мастерские в главном городе «Rimmen».

Помимо скучной новой территории, из глобального вас ждёт новый класс Necromancer (Некромант), и новая «глобальная механика» с перемещающими по карте драконами. Плюс стандартный набор: новый рейд, новая фурнитура, новые достижения, боссы, задания и т.д. Об, этом кратко и пройдёмся ниже.


Главная и самая важная часть дополнения — это новый класс, Некромант. Да, разработчики так и не завезли возможности сменить класс на старом герое, так что придётся развивать нового с нуля, но этот класс того стоит. Как и в случае со Стражем из Morrowind, Некромант является универсальным классом с очень интересным набором способностей. Вы можете собрать из него персонажа любой категории, от танка до поддержки, и при этом будете более эффективным, чем многие специализированные классы, в особенности, если потратите время на добавление к нему различных навыков из «гильдий». К тому же у него есть возможность вызывать спутников-нежить, которые не только могут атаковать, но и усиливать группу. При правильном подходе Некроманту будут рады в любой группе, но есть мнение, что через месяц другой, когда дополнение разойдётся хорошим тиражом, призывателя нежити будет ждать «суровая балансировка».

Второй особенностью дополнения являются драконы. В Elsweyr они представлены только событиями типа «атака Драконов» — новой механикой мировых событий, продвинутой версией Долменов из оригинальной TESO. Глобально они, драконы, должны стать частью всех материалов, выходящих в этом году и получивших название «Сезон Дракона». Но пока эти материалы не вышли, мы имеет только эти самые атаки. До выхода дополнения нам обещали, что атаки будут эпичными и чем-то большим, нежели очередными Долменам, что они будут динамичные и непредсказуемые. Однако на выходе мы получили такую же «скуку скучную», как и Долмены. Первый раз оно выглядит действительно интересно и даже немного эпично. Дракон летает вокруг, обрушивает море огня на противников, использует Крик, и сражение с ним забавляет. Но вот уже ко второму сражению всё превращается в рутину с предсказуемыми действиями крылатой жабы, механики у всех стандартные и под них очень легко подстроиться. Вот он сел, вот атаковал, вот сейчас полетит и призовёт приспешников. Меняется только место сражения, правда не сильно: так как дракон «умеет красиво садиться» только на определённые места, сражения с ним будут происходить на этих заранее подготовленных площадках. Как результат, сражение с драконом сводится к «шапказабрасыванию» его десятком игроков — а через полминуты вы уже собираете добро с хладной змеиной тушки.




Помимо драконов, Некроманта и достаточно унылых пейзажей, Elsweyr добавляет в игру более 30 часов новой сюжетной истории. В основной сюжетной ветке дополнения будут переплетаться рассказы о смерти, драконах, некромантах. Вас будут постоянно гонять по просторам Эльсвейра в поисках ответов и попыток остановить восстание некромантов. Кому-то может показаться, что сложно сделать скучной сюжетную ветку об оживших мертвецах, драконах и безумных некромантах, но разработчикам Elder Scrolls Online это удалось. Почти всё начало сюжета дополнения страдает от главной болячки Elder Scrolls Online — написанных по шаблонам заданий. Вас постоянно будут гонять по маршрутам: «иди туда, делай то, разговаривай с этим, разговаривай с тем». Для нового игрока это будет нормально, но если вы уже успели наиграть не одну сотню часов в TESO и прошлые дополнения, такая подача очень быстро надоест. Радует только, что, помимо скучной основной ветки, тут есть много побочных, а многие из них намного интереснее. Отдельно стоит отметить, что некоторые диалоги в Эльсвейре имеют уникальные ветки, прописанные специально под класс Некроманта и, играя за него, вы можете получить немного больше впечатлений, чем проходя сюжет своим основным персонажем другого класса.

70
Фактически, Elsweyr является самым слабым большим дополнением из вышедших для TESO. Из действительно интересного тут только Некромант, драконы и новый сюжет. Но это уже не столько проблема дополнения, сколько проблема самой игры. За несколько лет существования, Elder Scrolls Online обросла таким количеством качественным материалов, что очень сложно сделать дополнение, которое будет способно удивить на их фоне. Все возможности для этого разработчики уже использовали в Morrowind и Summerset. С другой стороны, Elsweyr способно принести несколько десятков часов качественного игрового процесса и придётся по вкусу как новым, так и старым игрокам. Однако не стоит ожидать от него уровня других больших дополнений.

Обзор написан по цифровой копии дополнения для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 47 808 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
xlCage — 19.06.2019 в 16:29
Начинающий охотник за трофеями
20
Полностью согласен с обзором .Некромант топчик ,снова появилось желание играть ) Само дополнение просто нормальное,не офигенное и не плохое ... Понравилось само присутствие драконов и их озвучка . Ещё очень рейд на ветеране понравился механиками и наградами
ForbiddenSiren — 19.06.2019 в 17:59
запрещённая сирена
53
Пусть удивят и порадую русской локализацией!!
SnowWhite — 19.06.2019 в 18:16
Aen Elle
71
ForbiddenSiren,
Вот да. Несмотря на то, что знаю английский язык на уровне того, что могу понять о чем речь/квест/предмет/скилл, все равно нет желания погружаться в такую глубокую игру без родного языка. Хочется наслаждаться и играть расслаблено, не вчитываясь и не переводя непонятные слова постоянно отвлекаясь от геймплея.
Stratege — 20.06.2019 в 09:05
База знаний
17
ForbiddenSiren,

Уже не раз обсуждалось – не будет русского, на старте ещё был шанс, но Bethesda решила не тратить деньги на локализацию, а сейчас и подавно никто не будет ничего переводить. Слишком уж большие объёмы выйдут, денег надо потратить очень и очень не мало, даже на текст, а вот отбить их, скорее всего не выйдет ни как. А благотворительностью никто из коммерческих компаний заниматься не будет.
windheart — 20.06.2019 в 14:55
Не охотник за трофеями
0
Stratege, плюс отсутствие русского перевода это отличный барьер от школоты всех возрастов. Можно просто посмотреть во что в свое время превратился ВоВ.

Я больше за кроссплей : )
ForbiddenSiren — 20.06.2019 в 15:34
запрещённая сирена
9
Сообщение от Stratege
ForbiddenSiren,

Уже не раз обсуждалось – не будет русского, на старте ещё был шанс, но Bethesda решила не тратить деньги на локализацию, а сейчас и подавно никто не будет ничего переводить. Слишком уж большие объёмы выйдут, денег надо потратить очень и очень не мало, даже на текст, а вот отбить их, скорее всего не выйдет ни как. А благотворительностью никто из коммерческих компаний заниматься не будет.
Я знаю, я знаю. Просто во мне до сих пор тлеют угли....
Aztek73 — 21.06.2019 в 10:16
Металлический охотник за трофеями
0
Stratege, гореть им в аду за это.....
Aksios — 20.06.2019 в 07:57
PREMIUM
26
Мне так вообще мимо. Я пожалуй подожду The Elder Scrolls VI
Blacklion887 — 20.06.2019 в 12:33
Newsbusters
0
Сообщение от Aksios
Мне так вообще мимо. Я пожалуй подожду The Elder Scrolls VI
Столько не живут, сколько нам ждать 6-й свиток, учитывая, что я его жду со времен выхода скайрима
Судя по тому, что разработка TES6 запланирована только после выхода Starfield, выход которого, в свою очередь, может быть перенесен в связи со сменой поколений игровых консолей на 21-24 года... Хотя я не особо силен в игровой индустрии и возможно я всё-таки доживу до выпуска TES6
himeo — 20.06.2019 в 09:53
PREMIUM
10
Где шестая часть?Достала уже Беседка со своей онлайн-поделкой!!!
windheart — 20.06.2019 в 14:51
Не охотник за трофеями
10
himeo, достали люди, которые засирают игру только потому, что у них каша в голове и глупые предрассудки против он-лайна. Будет Вам известно, что ESO занимается Zenimax Online Studios, которая и специализируется на он-лайн проектах, а однопользовательские Свитки пилит Беседка, потому ESO выходу сингла не мешает.
himeo — 20.06.2019 в 17:03
PREMIUM
0
да нет у меня ни каких предрассудков,я с бк играл в варкрафт,бросил полгода назад,по скольку динамики 0,все одно и тоже на протяжении 7 аддонов и да,я не вижу смысла в ТЕС онлайн и да я хочу добротный сингл...можете мне не отвечать,ваше мнение мне понятно,мое от вашего отличается,имеет на это право)
windheart — 20.06.2019 в 17:51
Не охотник за трофеями
0
Сообщение от himeo
да я хочу добротный сингл
Kingdom Come Deliverance?

Если именно Скайрим зашел, может быть Zelda BotW?

Не обижайтесь, добротных он-лайн проектов раз два и обчелся сейчас, если исключить шутеры и королевские битвы, то можно назвать всего 3-4 проекта. Про коопы я вообще молчу.

Просто достали подобные:

Сообщение от himeo
онлайн-поделкой
высказывания в каждой теме про любые он-лайн проекты, тем более про ESO, которая сейчас адекватно практически не имеет конкуретнов. Да сил в игру вложено столько, сколько сейчас не снилось ни Близзард, ни Скваерам.

Сообщение от himeo
я не вижу смысла в ТЕС онлайн
там очень хорошо сделан лор и квесты, на мой взгляд удачнее, чем в Скайриме, но сложности геймплея не хватает (вспомнить ванилу и Аутлэнд ВоВа или Ультиму), хотя мой хил иногда начинает пахнуть : ) Ну и отношение к остальной серии у разрабов трепетное, чего стоит аддон про Морроувинд. Да и вообще аддоны, которые дарят по 50-60 часов геймплея сейчас редкость, и это учитывая какое-то запредельное количество времени на прохождение базовой игры.

Сообщение от himeo
по скольку динамики 0,все одно и тоже на протяжении 7 аддонов
Про ВоВ не согласен, он из аддона в аддон успешно деградирует : )
Killem1 — 03.07.2019 в 17:31
Начинающий охотник за трофеями
0
Я совершенно не могу смириться с появлением драконов, это просто крушит весь смысл игровой вселенной. Теперь не просто избранный Довакин, а каждый встречный-поперечный может убивать драконов, которых к тому же и по временному периоду не должно там быть (до Скайрима еще рано, а после Войны Драконов уже поздно).
ArchibaltFon6 — 01.08.2019 в 15:40
Начинающий охотник за трофеями
0
Elsweyr, как и вся игра посвящённая Древним Свиткам Онлайн - ни больше, не меньше чёрное пятно. Если закрыть глаза на всякие глупости и нестыковки вселенной, то играть можно и ассоциировать себя или свой аватар с тем ДОВАКИНОМ, но когда таких убийц драконом на каждом шагу пруд-прудом, то это превращается в фарс. Нет, это логично, что разрабы пытаюст всеми силами поддержать интерес игроков очередным ненужным дополнением, но большинство игроков пришло в TESO из-за романтизма по оригинальной серии. Единствое, что порадовало, новый класс - некромант. Уж больно мало игр, где за него можно поиграть.