The Entropy Centre
Обзор The Entropy Centre
Stratege
197
Первое, что приходит на ум при запуске The Entropy Centre, – игра Portal. Впрочем, практически любая «философская» головоломка с видом от первого лица подойдёт: The Talos Principle или The Witness. Однако Portal ближе всего по духу, сеттингу, атмосфере и даже визуально. Разве что головоломки там решались за счёт использования портальной пушки, а здесь у вас пушка с возможностью перематывать время.

Сюжетная завязка классическая. Вы играете за девушку по имени Арья, которая очнулась без памяти на заброшенной лунной базе. Очень быстро вы узнаете, что эта база является Центром Энтропии – секретной станцией, стоящей на страже хронологии Земли. В случае, когда происходит какое-то катастрофическое событие, центр «перематывает» нашу планету назад на несколько (иногда сотен) лет и передаёт на Землю информацию о том, как его избежать. В окно вы видите, что сейчас на Земле как раз происходит такое вот катастрофическое событие, и кроме вас нет никого, кто бы мог спасти планету. Для перемотки времени нужна «энергия энтропии», которая получается путем решения различных головоломок. Этим, кстати, частично объясняется амнезия главной героини – энергия вырабатывается только при решении головоломок по-честному, в первый раз. По этой причине в конце рабочей смены сотрудники центра перематывают себя назад, чтобы забыть всё. Только вот героиня вообще не помнит своего прошлого. Вам предстоит раскрыть тайну того, что произошло в центре, параллельно решая головоломки для получения энергии и «спасения» Земли.


Как уже было сказано выше, решать головоломки вам предстоит c помощью пушки, которая умеет перематывать время. Причём пушка одновременно является единственным компаньоном главной героини. В прямом и переносном смысле этого слова, ибо в неё встроен искусственный интеллект по имени «Астра». Так что перед нами рассказ о том, как две девушки, Арья и Астра, пытаются спасти Землю. История будет продвигаться за счёт текстовых записей в терминалах, а также неплохих межуровневых вставок с достаточно милыми маскотами.

В целом, сюжет игры неплох, за исключением развязки. Возможно, я что-то не понял или у игры есть некая секретная концовка, но при простом прохождении всё объяснение сюжета сводится к уровню «хиральности» из Death Stranding. Не к такой развязке подводила игра, совсем не к такой. Не дают никакой возможности «перехитрить невозможное». На прохождение всего сюжета без использования подсказок у вас уйдёт в районе 8-10 часов.

Зато головоломки в игре сделаны отлично. Вам действительно придётся научиться рассуждать и действовать в обратном направлении. Например, куда надо поставить определённый элемент, чтобы при перемотке времени в обратную сторону получилось именно то, что требуется. Более того, перемотка времени в определённой степени может выступать как обратная левитация – фиксируется положение предмета в пространстве и во времени. Так что даже когда под предметом в настоящий момент нет опоры, он продолжит висеть в воздухе, пока находится под воздействием вашей пушки. При этом нужно отдать должное разработчику игры – почти все головоломки имеют несколько вариантов решения. Причём некоторые совершенно нетривиальные. Вместо того чтобы строить сложную схему из перемещения десятка блоков по карте, вы можете придумать совершенно неожиданную схему, которая при этом будет работать и позволит достигнуть цели. Главное – проявить смекалку. Но ключевая особенность головоломок в данной игре – большое количество элементов и их постепенное введение в игру. Вас не будут заставлять постоянно нажимать кубиками на кнопки. Хотя… нет, наоборот, вас всё время будут заставлять именно этим и заниматься, но за счёт большого числа элементов и различных уровней этот процесс просто не успеет вам надоесть. Вообще, в плане задействования одного элемента и общей сложности головоломок в игре соблюден почти идеальный баланс. Единственное, что расстраивает, – ряд элементов. Особенно трамплины, они слишком уж незаметные. Вы можете потратить кучу времени, пытаясь понять, как пройти головоломку, только из-за того, что не заметили трамплин, стоящий чуть вдали и в траве. Причём эту проблему, похоже, понимал и сам разработчик, ибо она даже обыгрывается в диалоге между Арьей и Астрой. Правда Арья быстро отказывается от решения, предложенного пушкой. Также после пары приземлений рядом с прыгучими кубиками начинаешь скучать по воронкам порталов из Portal, разработчику явно следовало для таких элементов сделать «площади активации» большего размера.


Я не просто так выше, говоря о создателе игры, сказал «разработчику». Данный проект – это очередной пример качественной игры, сделанной одним человеком. За исключением портирования на консоли, за это отвечала сторонняя студия. Мы дошли до того момента, когда технологии разработки продвинулись настолько далеко, что с правильными руками даже один человек способен создать действительно качественный и интересный проект. К сожалению, это также приводит к совершенно логичным проблемам. Местами очень заметно, что игру делала не огромная студия, а один человек.

Прежде всего, это проявляется в очень слабой интерактивности окружения. Причём в начале игры вы можете таскать мячики, мелкие предметы и даже чинить «несюжетные» предметы. Однако уже буквально через час игры из интерактивных предметов останутся только элементы головоломок, компьютерные терминалы, двери и разрушения, заложенные по сюжету, починка которых необходима для продвижения далее. У вас в руках оружие, способное чинить всё, отматывая назад время. Вокруг вас станция, находящаяся в полном запустении. Но починить что-то, не связанное с сюжетом и прохождением уровней, вы сможете только в паре мест в начале игры. Чинить что-то по сюжету вам придётся постоянно, но вот за его пределами таких активностей практически нет. Явно разработчику откровенно не хватало времени, чтобы добавить в игру интерактивные элементы. Плохо ли это? Нет, но такой потенциал остался неиспользованным.


Несмотря на то, что проект сделан одним человеком, визуально игра выглядит достаточно аккуратно. Особенно хорошо она смотрится на консолях текущего поколения. Версии для систем прошлого поколения тоже играются неплохо, хотя на локациях с большими «открытыми» пространствами заметна ограниченная дальность прорисовки. На Xbox Series и PS5 игра пользуется всеми возможностями SSD – загрузки уровней происходят практически моментально. К сожалению, в случае с PlayStation, компания, отвечавшая за портирование, полностью проигнорировала все возможности контроллеров – ни адаптивных курков, ни использования динамика для вывода звука. Тут, кстати, это было бы очень уместно, ибо у вас в руках говорящая пушка.

Музыкальное сопровождение также достойное. Композиции очень качественно подобраны, как в динамичных сценах, так и при перемещении по уровням. Музыка сопровождает нас практически постоянно, подстраиваясь под окружение и ощущения. В какие-то моменты напряжённая, в другие расслабляющая, также нейтральная и часто динамичная. Местами играет тоскливая и даже пугающая музыка. В общем, музыка передаёт весь спектр эмоций, да и голоса немногочисленных персонажей записаны качественно, что пробуждает эмпатию. Из технических недостатков можно отметить только максимально неинтуитивную систему сохранений. Игра автоматически сохраняет прогресс в определённых местах, в момент сохранения на экране появляется индикация. Однако при игре на консолях текущего поколения этот индикатор появляется всего на секунду, и зачастую не ясно, сохранилась ли игра. Впрочем, точки сохранения расставлены достаточно часто, так что потеря в любом случае составит не более пяти минут.


Игра локализована на десяток языков, включая русский, с помощью субтитров. Язык меняется в настройках игры, и его можно переключить в любой момент. В целом, локализация хорошая, хотя в паре мест переводчики умудрились напутать, особенно это заметно в компьютерных записях, где местами русский текст отличается от английского очень сильно. Но всё же локализация не без недостатков. Самый главный из них – локализаторы решили не заниматься переводом текстур. Даже в тех местах, где выводится текст, который легко перевести, этого перевода нет. Скорее всего, опять причина кроется в том, что игру делал один человек. Он просто физически не смог всё настроить и поставить хотя бы субтитры в такие места. От этого печально вдвойне, ибо пропадает часть атмосферы, особенно ближе к концу игры, когда на различных поверхностях появляются сообщения, несущие смысловую нагрузку для сюжета.

Набор трофеев/достижений в игре максимально простой. Всё можно собрать за одно прохождение. С гидом уложиться можно часов за 6-7 и в одно прохождение. Есть ряд пропускаемых трофеев за различные ситуационные действия, но их можно добить через выбор глав. Впрочем, на момент написания обзора платина/100% в игре сложнодостижимы, так как нет возможности получить трофей за прочтение всех 76 сообщений на терминалах. Один терминал находится за «сломанной» дверью, хотя люди уже наши возможность попасть туда. Это, кстати, наверное, единственный трофей, который будет тяжело получить без подсказок, ибо некоторые терминалы запрятаны очень качественно. Разработчик уже обещал выпустить обновление, которое исправит эту проблему. Вполне возможно, что, когда вы будете читать эти строки, оно уже выйдет, и к двери можно будет просто подойти без необходимости тратить 20 минут на её «взлом» кубиками.


90
The Entropy Centre – отличная разминка для мозга и просто приятная восьмичасовая прогулка по огромному исследовательскому комплексу. Если готовы поскрипеть извилинами, решая мудрёные головоломки на пути к финалу очень интересной и необычной истории, то рекомендую к покупке. Даже более того, игра обязательна к ознакомлению всем, кому нравятся такие проекты, как Portal, The Talos Principle и The Witness. Если же вы головоломки не любите, то всё равно стоит подумать над покупкой, ибо перед нами редкая жемчужина в данном жанре. Разнообразные загадки, сбалансированная сложность, понятная логика работы механизмов и милый ИИ-спутник. Это качественный проект, стоящий своих денег. Главное – сделать небольшую скидку на то, что игра создана одним человеком.


Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
2 комментария, 39 974 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Ziggrun — 29.11.2022 в 13:16
Бронзовый охотник за трофеями
52
Заслуженная оценка игре. За обзор лайк и респект
seitan — 30.11.2022 в 15:23
Бумажный охотник за трофеями
10
Спасибо за обзор, даже не слышал об этой игре, теперь заинтересован
 Рeклaмa