Обзор The Escapists: The Walking Dead
OldGamer —

Сегодня в продажу поступит свежий выпуск сверхпопулярного комикса
«Ходячие мертвецы» (The Walking Dead #147 «Out in the
open»), за пару дней до этого стартовал шестой сезон его не менее
известной киноадаптации от американского кабельного канала AMC, а в
будущем нас ещё ждёт The Walking Dead: Michonne от Telltale
Games и интригующее кооперативное нечто Overkill Software. Казалось
бы, куда уж больше? Но, как говорится, нет предела совершенству:
две недели тому назад на PC и домашней консоли Xbox One появилась
двухмерная аркада The Escapists: The Walking Dead. Стоит ли
оно того? Узнаете из нашего обзора.
Игра с самого начала следует сюжету комикса: незадолго до начала зомби-апокалипсиса главный герой вселенной Роберта Киркмана и по совместительству бывший офицер полиции, Рик Граймс, получает серьёзное ранение в ходе перестрелки с вооружёнными бандитами. Его сразу же доставляют в больницу Harrison Memorial Hospital, однако состояние Рика оставалось тяжёлым и спустя какое-то время он впадает в длительную кому. Очнулся мистер Граймс уже после начала восстания оживших мертвецов и... о дальнейших же событиях вы можете узнать непосредственно из комиксов или сериала, которые, к слову, сильно отличаются друг от друга.
Стоит отдать должное сценаристам игры: они в точности перекопировали все значимые места и события из оригинальных комиксов «Ходячие мертвецы». Тут нашлось место и ферме семьи Грин, и тюрьме Меривезер, и Вудбери, и даже Александарии (всего в игре представлено пять уровней вместе с прологом). Рик же, как и в оригинале, выступает главарём в группе выживших, среди которых много знакомых лиц, включая Мэгги, Хершела, Гленна и Мишон. Ему предстоит пройти через огонь, и воду, и медные трубы для того, чтобы обеспечить безопасность группы: помогать всем выбраться из каждой опасной зоны и выполнить ряд других опасных заданий так, чтобы выжило как можно больше людей.
Впрочем, в плане игрового процесса The Escapists: The Walking Dead практически ничем не отличается от своего «отца» и страдает от того же вороха проблем. После прохождения короткого обучения и знакомства с базовой механикой вам открывается первая локация, которая чертовски напоминает тюрьму строгого режима из The Escapists: у всех ваших товарищей есть свой распорядок дня и какие-то мелкие дела. Утром вас ждёт перекличка во внутреннем дворике, завтрак, работа (очистка территории, стирка одежды и многое другое), а вечером плотный ужин и крепкий сон. И так изо дня в день, пока вы не решитесь перейти на другой уровень, выполнив главное задание на предыдущем. Общий прогресс, как и в оригинале, сохраняется только, когда вы ложитесь спать (чекпоинтов нет, в ручную сохраниться невозможно). Умереть тоже нельзя, после того, как вас съест зомби, игра сама возвращает Рика обратно в уютную постель и всё начнётся сначала.
Параллельно с этим вам придётся выполнять различные мелкие поручения своих сокамер... простите, сожителей, которые не блещут каким-то разнообразием. Всем что-то нужно от Рика: Лори — подушка, Хершелу — плитка шоколада, а Мишон — фотография её семьи, но сами задания не смогут порадовать вас каким-то разнообразием, скатываясь к стандартной рутине уже через два часа после начала игры. Чаще всего игроку придётся либо бегать из одного конца карты в другой ради того, чтобы достать какой-нибудь драгоценный или не очень предмет, либо убить зомби и снять с его хладного тела ту же самую вещичку. Кроме того, многие из таких целей нельзя оправдать с точки зрения элементарной логики. Например, зачем игроку нужно тратить драгоценное время только для того, чтобы найти кусок мыла в другом конце карты и вернуть его обратно? Или чем та зажигалка для Карла отличается от любой другой, валяющейся на базе?
С другой стороны, вас никто не заставляет их выполнять, можно спокойно заниматься и другими делами, а заодно прокачивать навыки своего персонажа (силу, скорость и интеллект). Тем не менее, каждое выполненное поручение повышает ваш авторитет среди других выживших, те же в свою очередь смогут предложить свою помощь взамен или какие-нибудь интересные безделушки, из которых потом можно смастерить что-нибудь интересное. Местная система крафтинга осталась без изменений: собираете предметы, по-разному их комбинируете — получаете что-нибудь стоящее, вроде дубинки с колючей проволокой или бронежилета. Многие из комбинаций до сих пор не очевидны, поэтому придётся сильно поднапрячь свою смекалку и серое вещество, дабы получить желаемое. Более того, теперь можно создавать не только самодельное оружие, но и огнестрельное. Новая механика боев довольно проста в применении и не заставит вас нажимать много кнопок ради убийства очередного «ходячего». Перенесли разработчики и систему «угрозы извне» — чем выше её показатель, тем чаще зомби будут нападать на вашу базу (решение у данной проблемы лишь одно — выполнять все наряды на день вовремя и без ошибок).
Визуально The Escapists: The Walking Dead тоже не выходит за рамки оригинального The Escapists, демонстрируя всю ту же очаровательную 8-битную пиксельную графику времён 90-х годов прошлого столетия. Дизайнеры сильно постарались, чтобы все ключевые персонажи выглядели точно так же, как и их оригинальные прототипы: Рик носит фирменную шляпу и форму, Мишон никогда не расстаётся со своей катаной, а Хершел Грин все ещё седовласый старик с большой бородой. Другие же объекты и декорации в игре не могут похвастаться такой детальной обработкой, но зато каждый уровень в точности копирует самые известные локации из комиксов. Музыкальное же сопровождение и звуковые эффекты в отличие от того же The Escapists не успевают надоесть своим однообразием и даже на первых радуют слух знакомыми мотивами, правда, прошедшими через специальный 16-битный фильтр.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
Игра с самого начала следует сюжету комикса: незадолго до начала зомби-апокалипсиса главный герой вселенной Роберта Киркмана и по совместительству бывший офицер полиции, Рик Граймс, получает серьёзное ранение в ходе перестрелки с вооружёнными бандитами. Его сразу же доставляют в больницу Harrison Memorial Hospital, однако состояние Рика оставалось тяжёлым и спустя какое-то время он впадает в длительную кому. Очнулся мистер Граймс уже после начала восстания оживших мертвецов и... о дальнейших же событиях вы можете узнать непосредственно из комиксов или сериала, которые, к слову, сильно отличаются друг от друга.
Стоит отдать должное сценаристам игры: они в точности перекопировали все значимые места и события из оригинальных комиксов «Ходячие мертвецы». Тут нашлось место и ферме семьи Грин, и тюрьме Меривезер, и Вудбери, и даже Александарии (всего в игре представлено пять уровней вместе с прологом). Рик же, как и в оригинале, выступает главарём в группе выживших, среди которых много знакомых лиц, включая Мэгги, Хершела, Гленна и Мишон. Ему предстоит пройти через огонь, и воду, и медные трубы для того, чтобы обеспечить безопасность группы: помогать всем выбраться из каждой опасной зоны и выполнить ряд других опасных заданий так, чтобы выжило как можно больше людей.
Впрочем, в плане игрового процесса The Escapists: The Walking Dead практически ничем не отличается от своего «отца» и страдает от того же вороха проблем. После прохождения короткого обучения и знакомства с базовой механикой вам открывается первая локация, которая чертовски напоминает тюрьму строгого режима из The Escapists: у всех ваших товарищей есть свой распорядок дня и какие-то мелкие дела. Утром вас ждёт перекличка во внутреннем дворике, завтрак, работа (очистка территории, стирка одежды и многое другое), а вечером плотный ужин и крепкий сон. И так изо дня в день, пока вы не решитесь перейти на другой уровень, выполнив главное задание на предыдущем. Общий прогресс, как и в оригинале, сохраняется только, когда вы ложитесь спать (чекпоинтов нет, в ручную сохраниться невозможно). Умереть тоже нельзя, после того, как вас съест зомби, игра сама возвращает Рика обратно в уютную постель и всё начнётся сначала.
Параллельно с этим вам придётся выполнять различные мелкие поручения своих сокамер... простите, сожителей, которые не блещут каким-то разнообразием. Всем что-то нужно от Рика: Лори — подушка, Хершелу — плитка шоколада, а Мишон — фотография её семьи, но сами задания не смогут порадовать вас каким-то разнообразием, скатываясь к стандартной рутине уже через два часа после начала игры. Чаще всего игроку придётся либо бегать из одного конца карты в другой ради того, чтобы достать какой-нибудь драгоценный или не очень предмет, либо убить зомби и снять с его хладного тела ту же самую вещичку. Кроме того, многие из таких целей нельзя оправдать с точки зрения элементарной логики. Например, зачем игроку нужно тратить драгоценное время только для того, чтобы найти кусок мыла в другом конце карты и вернуть его обратно? Или чем та зажигалка для Карла отличается от любой другой, валяющейся на базе?
С другой стороны, вас никто не заставляет их выполнять, можно спокойно заниматься и другими делами, а заодно прокачивать навыки своего персонажа (силу, скорость и интеллект). Тем не менее, каждое выполненное поручение повышает ваш авторитет среди других выживших, те же в свою очередь смогут предложить свою помощь взамен или какие-нибудь интересные безделушки, из которых потом можно смастерить что-нибудь интересное. Местная система крафтинга осталась без изменений: собираете предметы, по-разному их комбинируете — получаете что-нибудь стоящее, вроде дубинки с колючей проволокой или бронежилета. Многие из комбинаций до сих пор не очевидны, поэтому придётся сильно поднапрячь свою смекалку и серое вещество, дабы получить желаемое. Более того, теперь можно создавать не только самодельное оружие, но и огнестрельное. Новая механика боев довольно проста в применении и не заставит вас нажимать много кнопок ради убийства очередного «ходячего». Перенесли разработчики и систему «угрозы извне» — чем выше её показатель, тем чаще зомби будут нападать на вашу базу (решение у данной проблемы лишь одно — выполнять все наряды на день вовремя и без ошибок).
Визуально The Escapists: The Walking Dead тоже не выходит за рамки оригинального The Escapists, демонстрируя всю ту же очаровательную 8-битную пиксельную графику времён 90-х годов прошлого столетия. Дизайнеры сильно постарались, чтобы все ключевые персонажи выглядели точно так же, как и их оригинальные прототипы: Рик носит фирменную шляпу и форму, Мишон никогда не расстаётся со своей катаной, а Хершел Грин все ещё седовласый старик с большой бородой. Другие же объекты и декорации в игре не могут похвастаться такой детальной обработкой, но зато каждый уровень в точности копирует самые известные локации из комиксов. Музыкальное же сопровождение и звуковые эффекты в отличие от того же The Escapists не успевают надоесть своим однообразием и даже на первых радуют слух знакомыми мотивами, правда, прошедшими через специальный 16-битный фильтр.
75
|
The Escapists: The Walking Dead — не самая плохая попытка компании Team 17 перенести сверхпопулярную вселенную Роберта Киркмана на «рельсы» The Escapists. Однако вряд ли данный проект можно посоветовать абсолютно всем, особенно тем, кому не понравился оригинал или ожидал чего-то большего с Риком Граймсом в главной роли. Всем же остальным поклонникам зомби мы бы посоветовали внимательнее присмотреться к последнему творению студии Mouldy Toof Studios, ведь за столь невысокую цену оно точно не разочарует. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
2 комментария, 11 084 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...