The Last of Us: Part II
Одни из нас. Часть II
Кросс-обзор Одни из нас. Часть II
Manul_delKotik
633
В The Last of Us перед нами предстала самодостаточная и завершённая история. Но Naughty Dog рискнули и сделали продолжение. По словам разработчиков, им было что сказать. «Одни из нас. Часть II» — это самый масштабный проект, который доводилось делать студии. В него они вложились, не щадя сил как в части наполнения контентом, так и в качестве его проработки. Однако на передний план здесь поместили спорный сюжет, который никого не оставит равнодушным. Он прост, но пестрит многочисленными поворотами, бьющими ржавым ножом по живому. Кого-то эти ходы могут задеть настолько, что он будет метаться в бессильном гневе. Главной цели создатели достигают — после прохождения эмоции бьют через край, а ум занят философскими дилеммами. А вот какие положительные и отрицательные стороны припасло нам это приключение, давайте разбираться вместе.

События начинаются с городка Джексон, где Джоэл и Элли обосновались вместе с другими выжившими. Чтобы дать толчок повествованию, создатели ставят под сомнение решение старика в финале первой части. Уже на этом моменте улавливаешь неуклюжесть, с которой персонажи бередят эту рану. Ведь сильная концовка оригинала поставила жирную точку. Нужна сильная мотивация, способная бросить героев в новый ад, где им предстоит обнаружить ответы на то, кем они являются и каков их путь. Сценаристы разжигают губительное пламя конфликта, и основная история закручивается вокруг мести.




Многих наверняка интересует вопрос о так называемой «повестке ЛГБТ и феминизма». Она здесь присутствует и вот как проявляется. У Элли есть подруга, с которой её связывают романтические отношения, как вы уже могли узнать из трейлеров. Также в роли главного антагониста выступает чересчур мускулистая барышня по имени Эбби. Так вот, эти персонажи выполнены с нарочито простой внешностью, если не сказать грубой. Таких героев мы не привыкли видеть на главных ролях в видеоиграх. Ну и чёрт бы с ними — ломать стереотипы никто не запрещает. Однако Элли, Джоэл, Томми и другие участники первой части обладают совершенно другой внешностью. Они, как герои фильмов, немного смазливые. И когда эти романтизированные герои оказываются лицом к лицу с новичками, то возникает диссонанс. Их дизайн сильно контрастирует — они как будто принадлежат к разным тайтлам.

Также по сюжету есть моменты с демонстрацией однополой любви, но их мало. Это выглядит попыткой показать, какие разработчики дерзкие и как они идут против консервативных устоев. На сюжет данные детали не влияют, да и навязывания рассматриваемой темы здесь нет. «Одни из нас. Часть II» — огромная сюжетная игра, тут много персонажей и повествование здесь качает как щепку в ненастном море. В ней присутствует столько всего, что представленная повестка — это песчинка в пустыне. Однако даже если акцентировать на ней внимание, то получается, что она попросту не работает. Поменяй любого из героев на персонажа противоположного пола и ничего не изменится. То есть из той же Элли не вышло сильного женского персонажа, не говоря уже о других. А это один из важных показателей качества сценария.


Главные проблемы этого проекта — затянутый сюжет, поверхностный подход к лору и персонажи, которым не веришь. Как указывали разработчики, это история об утрате, искуплении и милосердии. Нам пытаются показать разные точки зрения и убедить, что негодяи тоже могут быть хорошими. Однако злодейка здесь прогнила до основания, сколько её ни обеляй. Её судорожные попытки делать добрые дела выглядят жалко. И когда сюжет крутится вокруг этого, то начинаешь скучать, становится неинтересно.

В моём случае погружение было окончательно сломано, когда вдобавок ко всем сомнительным сценарным ходам я столкнулся с одним героем. Этот персонаж подозрительно похож на директора «Одни из нас. Часть II». Этот бравый гусар сношается с фертильными самками направо и налево, является душой любой компании и просто очень крутой, в доску свой парень. Это единственный персонаж, чья роль никак не влияет на сюжет. Он просто появляется на несколько подглав, красуется и плюёт в лицо главным героям. Замечательное камео. Хидео Кодзима может только позавидовать.

Лору также получается верить с трудом. Повсеместно встречаются представители различных группировок: Псы (Вашингтонский Освободительный Фронт), Шрамы (Серафиты), Гремучки, Цикады, Федра и др. Резонно возникает вопрос: почему в этом постапокалипсисе так много выживших? Заражённые вообще отодвинуты на задний план. По ощущениям, их встречается меньше, чем в первой части. Из новых видов кордицепсовых мутаций здесь есть шаркуны и трансформировавшиеся сталкеры. Первые извергают огромные потоки ядовитых испарений, обладают бронированным телом, но передвигаются быстрее огромных топляков. Вторые обрели абсолютно бесшумное перемещение и повышенную ловкость. Также у щелкунов появились разновидности, обладающие повышенной силой и живучестью. Нашлось место и для особого противника, который сваливается на нас как снег на голову. Этот момент похож на отдельные эпизоды Resident Evil, но здесь никак не объясняется происхождение данного существа.


Большую часть игрового процесса мы проведём в исследовании существенно разросшихся локаций. В сравнении с оригиналом они просто огромны. Это действительно самая большая игра Naughty Dog. Здорово, что разработчики продумали дизайн этапов, сделав их интерактивными, многоуровневыми, полными различных секретов, ходов и открываемых срезов. Также место действия постоянно сменяется: складывается впечатление путешествия через всю страну, с разной природой и климатом.

Добавили механику ползания, что особенно полезно при стелсе. Часто встречаются головоломки, призывающие использовать верёвку. По ней можно вскарабкаться или раскачаться, чтобы попасть в труднодоступные места. Конечно, на месте и создание предметов, которому позавидуют «очумелые ручки». Образно говоря, из туалетной бумаги и палок можно создавать аптечки, мины, бомбы, зажигательные патроны и прочее. Находя обучающую литературу и справочники, мы изучаем новые способности, которые в свою очередь позволяют изучить новые варианты крафта. Поэтому не торопитесь тратить все ресурсы на прокачку, ведь за углом может быть руководство, предоставляющее доступ к более полезным навыкам.




Больше всего азарта и интереса игра пробудила во мне, когда дело дошло до масштабных сражений. Прокачка позволила выстроить свою тактику борьбы. Также противостоять людям здесь очень увлекательно. Искусственный интеллект пугает своей предусмотрительностью и коварством. Враги пытаются зажать героиню в тиски, окружить, подкрадываются из слепых зон. Но становится ещё жарче, когда появляется местный король джунглей — дрессированная овчарка. Здесь это почти сверххищники, способные буквально вгрызаться в ваш след. От них тяжко отделаться. И если стычка приобрела открытый характер, то они будут загонять вас как дичь. В этот момент чувствуешь себя кроликом, а сердце уходит в пятки.

Как только у меня появилась возможность мастерить разрывные стрелы, наиболее оптимальным вариантом их применения для меня стала стрельба в хозяина с собакой. Ошмётки гуманности вперемешку с мясом летят в разные стороны, но зато ты гарантируешь себе определённый уровень безопасности. На мой взгляд, в The Last of Us Part II нет запредельного насилия. Здесь его уровень соответствует тому, на что способен пойти человек в страхе за свою жизнь. Выше уровня жестокости, показанного в трейлерах, вы здесь не найдёте.

Особо трепетные ощущения вызывает оружие. Оно сделано очень скрупулёзно. Видно, как ходят отдельные детали смертельного механизма. Каждый ствол лежит в руках по-разному. Даже через геймпад чувствуется эта увесистость, убойность и динамика. Всё подчинено реализму: запыхавшись, целиться становится заметно сложнее, а выстрел в голову пусть из самого маленького калибра всё равно лишает жизни. Лук — птица высокого полёта. Он особенно хорош, и это неспроста. Его предыдущий владелец был профессиональным спортсменом по соответствующей стрельбе, а сам снаряд выполнен на должном уровне. Баллистика заслуживает отдельной похвалы.


Прекрасный арсенал довершается наличием ножа-бабочки, которым Элли комфортно разделывает врагов исподтишка. Больше не нужно переживать о сломанных ножах — дары Швейцарии наконец добрались и до мира «Одни из нас». Режим слуха также прокачали, и он позволяет буквально осязать происходящее. Однако его полезность во второй части чуточку ниже. Дело в том, что мы будем натыкаться на засады. Режим слуха не позволяет определить недоброжелателей даже если их за тоненькой дверью целая толпа. Эти сценки попросту заскриптованы. Вместе с тем, его необходимость при обычном исследовании также нивелируется. Когда рядом враги, то начинает играть тревожная музыка, а сами противники почти всегда выдают себя какими-то звуками. То есть мы всегда в курсе, когда нужно притаиться и «стелсить». Более того, когда угрозы на данном отрезке локации не остаётся, интенсивная музыка замолкает, а герой торжественно объявляет, что на этом всё. То есть вас никогда не застанут врасплох.

По субъективным впечатлениям, TLOU II на 50% состоит из «обшаривания» больших локаций в поисках припасов и собирательных предметов. 30% времени нас развлекают сюжетными роликами и другими судьбоносными событиями на движке игры. И всего 20% уделено боевым эпизодам. Именно последние мне больше всего понравились, потому что механики взаимодействия с окружением и функционирование стрельбы здесь великолепны. Не являюсь поклонником мультиплеерных забав, но я обеими руками за сетевой режим на базе этого проекта. От такого увлекательного экшена трудно оторваться.




«Одни из нас. Часть II» делает большой акцент на дьявольски красивую графику, невероятно притягательные кадры и дорогую режиссуру. Я не зря оставил этот аспект работы Naughty Dog напоследок. Ведь сюжетные эпизоды здесь пытаются прокидывать мостики к библейским метафорам и сопровождаются умопомрачительной картинкой. Но за этой внешней красотой не стоит терять из виду, что сюжет перед нами простой. Не надо за этим лоском искать глубинного смысла. То, что разработчики — мастера дизайна и постановки — это бесспорно. Они ещё раз это доказали, сделав для себя и для индустрии значительный шаг вперёд в этом вопросе. Однако такого же восхищения, какое вызывала сокрушающая красота первой части, эта игра, к сожалению, не даёт.

Но есть один завершающий штрих, который делает этот проект монолитным и состоявшимся. Это эмоции. Одновременно страшно и удивительно, как мастерски разработчики овладели этим искусством. Пугает то, как создатели способны пробраться под самую кожу игрока и заставить его переживать задуманную цепочку глубоких чувств. Восхищает то, как графика, музыка и простые человеческие эмоции мастерски сплетены в такую незабываемую атмосферную драму. Всё это подарит вам финал. Вплоть до самого конца вы не найдёте ответов и покоя. Ваше отношение к игре и к персонажам будет кардинально меняться в процессе. Так задумали творцы, и эта идея работает на главную цель — подарить незабываемые эмоции и заставить размышлять над моральными вопросами и судьбами героев.


Конечно, саундтрек здесь фантастический и придаёт указанным эмоциям личностный характер. Музыка стала разнообразнее, чем в первой части. Элли регулярно сама играет на гитаре и нам предстоит принимать участие в небольшой мини-игре. Душевные мотивы сопровождают каждый уединённый момент главной героини. Камео композитора — Густаво Сантаолалья — можно обнаружить в самом начале игры. Звуковое оформление проекта в целом находится на высочайшем уровне. Самые яркие моменты — это то, что каждая капелька слышится отдельно, а клёкот щелкунов ужасающе реалистичный.

Стоит отдать разработчикам должное в том, что это их самая гибкая и геймплейно дружелюбная игра. Существуют пресеты игрового процесса для людей с ограниченными возможностями, а также соответствующий дизайн интерфейса и окружения для слабовидящих и тех, у кого проблемы со слухом. Можно детально настроить сложность прицеливания и преодоления ландшафтных преград. Можно установить автоматическое решение головоломок и много чего ещё. Всего в «Одни из нас. Часть II» 5 уровней сложности: минимальный, низкий, средний, высокий и выживание. Попробовав несколько вариантов, я выяснил, что выживание — это по-прежнему первоклассное испытание, где выживать приходится буквально на святом духе. А низкий уровень сложности показал, что враги крайне метко стреляют и здесь. Большое расстояние до цели для них не проблема. Таким образом, открытое противостояние здесь становится серьёзной угрозой. Поэтому внемлите главному совету разработчиков: если вас обнаружили, часто лучше просто убежать, затаиться и продолжить партизанскую войну по стелсу. Качество перевода, на мой взгляд, вышло достойным. Озвучка приятная и не разрывает связь с героями.

90
Это самая большая и одновременно самая неоднозначная игра Naughty Dog. Она бесподобна визуально, а душевная музыка заставляет забыть о том, какой из двух миров настоящий. Разработчики набрались мастерства в вопросе левел-дизайна и геймплея. Вместо пресноватой стрельбы первой части, здесь реализовали напряжённые схватки с хитроумным искусственным интеллектом врагов, а шикарная физика тел и оружия делают этот опыт особенно памятным.

В глухие чащи пошёл лишь сюжет. Он намеренно расшатывает психику игрока, совершая неожиданные повороты и рубя с плеча по самому дорогому. Когда настаёт момент отвечать за содеянное, сценаристы уходят в затягивание истории и в тщетные попытки заставить нас сопереживать другим героям. Но это не работает, так как искупление приходит через боль и долгие душевные терзания. А персонажи здесь слишком поверхностны и действуют в ограниченных временных рамках.

Однако своей цели разработчики достигают — концовка пробирает до мурашек и заставляет испытать сильные эмоции. Остаётся лишь восхищаться магией видеоигр как искусства и размышлять о бренности бытия.

Кросс-обзор написан по цифровым версиям игры, предоставленным редакции издателем.
Кросс-обзор
Это самая большая и одновременно самая неоднозначная игра Naughty Dog. Она бесподобна визуально, а душевная музыка заставляет забыть о том, какой из двух миров настоящий. Разработчики набрались мастерства в вопросе левел-дизайна и геймплея. Вместо пресноватой стрельбы первой части, здесь реализовали напряжённые схватки с хитроумным искусственным интеллектом врагов, а шикарная физика тел и оружия делают этот опыт особенно памятным.

В глухие чащи пошёл лишь сюжет. Он намеренно расшатывает психику игрока, совершая неожиданные повороты и рубя с плеча по самому дорогому. Когда настаёт момент отвечать за содеянное, сценаристы уходят в затягивание истории и в тщетные попытки заставить нас сопереживать другим героям. Но это не работает, так как искупление приходит через боль и долгие душевные терзания. А персонажи здесь слишком поверхностны и действуют в ограниченных временных рамках.

Однако своей цели разработчики достигают — концовка пробирает до мурашек и заставляет испытать сильные эмоции. Остаётся лишь восхищаться магией видеоигр как искусства и размышлять о бренности бытия.
«Одни из нас. Часть II» – это удивительная игра, смело рассуждающая о разных типах человеческих отношений. Её мрачная история практически лишена светлых моментов, что в условиях сурового мира, часто игнорирующего понятия морали, выглядит весьма логичным. Перед нами полноценное продолжение и логическое развитие сюжета оригинала, затрагивающее судьбы знакомых героев. Naughty Dog не постеснялись рассказать по-настоящему большую историю, разложенную на пару десятков часов. Они влили невероятное количество эмоций в свой проект, поэтому после прохождения он оставляет мощный отпечаток в памяти. Таков результат надавливания на болевые точки игрока, на подлые удары по эмпатии и сочувствию.

И хотя мир игры невероятно красив в графическом плане, это сильно контрастирует с жестокостью, которой переполнена «Одни из нас. Часть II». Naughty Dog поработали не только над смелым сюжетом, но и не постеснялись подать игрокам запредельный по современным меркам уровень насилия. Вторая часть эволюционировала и по части геймплея, добавив не только зрелищности, но и тактического разнообразия. Перед нами прекрасный сиквел, способный привлечь внимание не только к себе, но и к своей предшественнице. Всё их великолепие проще всего оценить при последовательном прохождении.
«Одни из нас: Часть II» — это эволюция идей и механик оригинальной «Одни из нас», какой была в своё Uncharted 2: Among Thieves на фоне первой части серии, но с гораздо большим размахом по всем фронтам. Фигурально выражаясь, Naughty Dog взяли практически каждый удачный элемент путешествия Джоэла и Элли, разобрали его, доработали и собрали заново, а соединили все детали вязким клеем из эмоциональной, захватывающей и тяжёлой историей, оторваться от которой невозможно до самых титров.

Главная причина тому — настоящий аттракцион из эмоций, испытываемых при важных сюжетных поворотах. Возможно, хотелось бы увидеть более проработанные и монолитные характеры персонажей, учитывая любовь разработчиков к деталям, но выше первой «Одни из нас» они не пошли. То есть, уровень детализации характеров, личностей и целей персонажей здесь остался на уровне 2013 года, что вроде бы и похвально, не стали разрывать сложившуюся эмоциональную связь, но в то де время контрастирует с технической эволюцией. Элли вроде бы выросла, но во многом осталась всё той же взбалмошной девчонкой, идущей на поводу у чувств, вместо разума. То же касается и остальных героев из первой игры.

Игровой процесс в «Одни из нас: Часть II» стал текущей вершиной для Naughty Dog, как игровой студии. В сражениях и исследовании чертовски интересно проводить время, а Элли и Эбби максимально послушны и гибки. Персонажей научили плавать и ползать, они умеют целиться из положения лёжа, прятаться в траве и эффектно убивать врагов хоть врукопашную, хоть и оружия дальнего боя. Признаться, я со времён Metal Gear Solid V не испытывал такого удовольствия от стелса, как против людей, так и против зомби. Каждое участие в бою The Last of Us: Part II — настоящий кайф.
Знакомство что с первой, что со второй частью серии в целом оставляло после себя неоднозначные впечатления. The Last of Us в первую очередь увлекала своей историей и новым, неизведанным миром, который хотелось тщательно изучать. В то же время игровой процесс порой вызывал чувство досады из-за шероховатостей, что мешали осуществить задуманные действия, особенно когда дело касалось скрытного прохождения с инициацией как можно меньшего количества сражений. С The Last of Us II же всё обстоит диаметрально противоположно.

Разработчики не привнесли в игровой процесс новой части серии ничего нового, при этом значительно доработав и переосмыслив свои прошлые наработки. Герои теперь имеют больше возможностей для перемещения по локациям и полю боя, оружие более комфортно ложится в их руки, в рукопашных битвах появились уклонения, список создаваемых вещей, как и ветви развития персонажа, были пересмотрены, а многие шероховатости — устранены. Благодаря этому у игрока появилось больше тактических возможностей во время сражений, ведь теперь действительно возможно избежать множества столкновений или свести к минимуму число врагов, с которыми придётся сражаться в открытую, предварительно скрытно устранив большую часть недругов. Пришлось по душе и новое устройство мира — полуоткрытые локации позволяют лучше погрузиться в исследование мира, охваченного пандемией, более полно насладиться своим путешествием по землям рухнувшей Америки. К тому же, благодаря этому баланс между спокойными отрезками игрового процесса и боями соблюдён куда лучше, чем в первой части, в которой порой остро не хватало мирных фрагментов. И насколько мне полюбился игровой процесс, настолько мне не понравилась история нового детища студии Naughty Dog — увы, она уже не вызывает того былого душевного отклика.

Сценарий The Last of Us II стал более сложным и многоплановым, он охватывает большее число действующих лиц. Если раньше мы только и знали о Цикадах да военных силах, что взяли под контроль остатки человечества, то теперь на сцену выходит множество различных групп и сообществ людей, у которых непростые взаимоотношения друг с другом. Разработчики постарались отразить большое количество тем, показать события с разных точек зрения, но в итоге к концу прохождения появляются стойкие сомнения, что столь сложный сюжет действительно был нужен. Да, у первой части история была довольно простой, а о её исходе можно было догадаться задолго до финала, но это была простая история о простых людях, что после охватившей страны эпидемии оказались в тяжёлых условиях, и были вынуждены бороться за своё выживание любыми способами. В конце концов, это была простая, но трогательная история о двух людях, что когда-то потеряли всё и вновь обрели это всё друг в друге.

Путешествие Джоэла и Элли вышло захватывающим не только благодаря любопытному, тогда ещё неизведанному миру, но и взаимодействию этих персонажей, медленному укреплению их уз. Ты эмоционально привязывался к героям, переживая с ними счастливые и морально непростые моменты их странствий. Во время прохождения The Last of Us II подобного взаимодействия между ключевыми лицами не наблюдаешь — скорее, чувствуешь себя невольным участником слишком продолжительной мыльной оперы. Более того, принимаемые персонажами решения и события в игре зачастую вызывают столь противоречивые чувства, что уже не способен сопереживать происходящему на экране, а к концу истории и вовсе не уверен, что действительно хотел знать её продолжение и дальнейшую судьбу героев. Правда, стоит признать, определённые отрезки сюжета действительно оказались интересными, но их ничтожно мало.
Плюсы
  • Великолепная графика и дорогие анимации. Внимание к деталям граничит с фантастикой.
  • Отзывчивый геймплей. Стрельба и рукопашные схватки выполенны так хорошо, что чувствуешь приятную тяжесть от каждой атаки.
  • Дизайн локаций и архитектура уровней совершили большой шаг вперёд. Они огромны, разнообразны и их интересно исследовать.
  • Саундтрек завораживает и работает в унисон со своей дьяволски красивой напарницей — графикой, чтобы полностью окутать игрока многогранной атмосферой игры.
  • Множество настроек процесса, позволяющие играть людям с ограниченными возможностями.
  • До самого конца не ясно, что готовит финал. А там — настоящая буря эмоций, которые можно испытать только пройдя этот путь самому.
Плюсы
  • Эмоциональная история, заставляющая сердце замирать в некоторые моменты
  • Зрелищные и напряжённые схватки, от которых захватывает дух
  • Очень реалистичная подача убийств и насилия. Такого не было уже очень давно
  • Прекрасная работа с музыкальным сопровождением
  • Великолепная картинка

Плюсы
  • История — аттракцион противоречивых и сильных эмоций, без спойлеров словами не передаваемый
  • Отличная связь с предыдущей игрой и дополнением к ней, которая подчёркивает важность и смысл отдельных событий из прошлого
  • Детально проработанные локации, где каждый разлом в стене и газон травы имеет значение, как эстетическое, так и боевое.
  • Широкий арсенал и множество тактических приёмов для борьбы против любой опасности
  • Потрясающая и пробирающая до глубин музыка Густаво Сантаолалья
  • Поразительный диапазон настроек для людей с различными проблемами — слух, зрение, мелкая моторика.
Плюсы
  • Доработанный игровой процесс, дающий игроку новые возможности во время исследования локаций и сражений.
  • Полуоткрытый мир даёт не только больше простора для погружения в мир The Last of Us II посредством его исследования, но и предоставляет больше возможностей во время сражений, так как появилось множество альтернативных ходов и обходных путей, позволяющих застать противников врасплох. Также новое устройство мира предоставляет более удачный по сравнению с первой частью баланс исследовательской части и сражений.
  • Чего отнять у разработчиков уж точно нельзя, так это внимания к деталям. Заснеженные окрестности Джексона, улочки Сиэтла и другие локации — всё это полнится мелочами и интересными мелкими подробностями.
  • Анимация движений и лиц действительно приятно удивляет — на лицах героев правдоподобно отражены их эмоции и чувства вне зависимости от ситуации. Стоит отметить и запоминающиеся музыкальные композиции, изобилующие красивыми переборами акустической шестиструнной гитары.


Минусы
  • Затянутый и слабый сюжет. Многие герои — неубедительные куклы, к судьбе которых скоро охладеваешь.
  • Слишком много времени приходиться тратить на сбор припасов, так как локакции большие.
  • Мало сражений, а они здесь по-настоящему завхатывающие. По ощущениям, проект легче первой части.
  • С таким же успехом Naughty Dog могли выпустить любую другую игру. Причины, почему они решили сделать продолжение «Одни из нас» в итоге оказываются дешёвкой. Проект на голых жилах вытаскивается за счёт исключительного мастерства разработчиков.
Минусы
  • Искусственный интеллект противников не идеален
  • Игра кажется немного затянутой

Минусы
  • Проседания сюжета создают диссонанс, хоть и не ломают эмоциональную картину
  • Искусственный интеллект и периферическое зрение врагов оставляют желать лучшего, хотя их научили более адекватно реагировать на обстановку вокруг и уже реально взаимодействовать друг с другом.
  • Джесси не озвучили голосом Виктора Цоя
Минусы
  • К сожалению, хоть повествование в The Last of Us II играет далеко не последнюю роль (вернее, одну из первостепенных), сюжет нельзя назвать сильной стороной игры. К тому же, за взаимодействием главных героев смотреть не особо интересно, так как развитие их отношений не сдвигается дальше определённой точки.
  • Мои чувства к полюбившимся ещё с первой части героям искромсали и подали в виде салата со стеклом. У блюда был явно болезненный привкус.
  • Если игровой процесс второй части в целом делает два шага вперёд по сравнению с The Last of Us, то во время прохождения последней трети игры он вновь отступает на один шаг назад. Пусть события последних нескольких часов важны для местного сюжета, но полуоткрытый мир начинает сужаться до всё более линейных коридоров, а игрок получает куда более скудный арсенал оружия да предметов и, как следствие — меньше тактических возможностей во время сражения. В целом создаётся ощущение, что последней трети игры попросту не успели (или не смогли) уделить должного внимания, что портит финальные впечатления от прохождения.
  • Искусственный интеллект получил новые алгоритмы поведения, но противники по-прежнему совершают глупые действия, особенно в нестандартных для них ситуациях. И не надейтесь, что враги теперь реагируют на ваших спутников — последние по-прежнему могут безнаказанно сновать под носом недругов. Хотя, учитывая их крайне беспокойное поведение, это даже к лучшему.
  • Перевод на русский язык искажает смысл и эмоциональный оттенок многих диалогов.
  • Если вас волнует работа консоли во время запуска игры, то обычная её версия уж точно будет работать на полную мощность, из-за чего способна издавать заметный гул.


90
95
95
80
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
157 комментариев, 112 807 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
eFEDRin — 12.06.2020 в 10:22
Злой дядька
158
Круто, спасибо за обзор!
Жду - не дождусь возможности поиграть.
Интересно, в этот раз вас снова обвинят в занесенных чемоданах, как и всю прессу в целом?



Ахахаха, аж до слез:
R-m_Fenix — 12.06.2020 в 10:26
Бронзовый охотник за трофеями
63
eFEDRin, так уж повелось, что на любую игру найдутся "свидетели чемоданов"
Ziggrun — 12.06.2020 в 10:42
Бронзовый охотник за трофеями
2
eFEDRin, ага, если у игры высокие оценки, значит чемоданы завезли xd. А то, что игру Доги делали, никого не волнует видимо. Ну что же, будем наблюдать как критики игры будут переобуваться (в том числе наличием трофеев). Единственное, что не нравится, это бокс-арт в дисковом издании. Как будто скриншот из игры. Такая же фигня с Death Stranding. На полке вообще никак не смотрятся
QAOP_Space — 13.06.2020 в 13:05
Металлический охотник за трофеями
24
Ziggrun, Ну отрицать то что чемоданы завозятся тоже нельзя. Издатели и большинство журналистов сами себя дескредитировали. Написал плохо и в следующий раз копию не дали до релиза, все написали, а ты без работы...итд. Верю ребятам, думаю игра будет хорошая, но подожду. Скорее всего через несколько месяцев скинет в цене процентов 30.
Vadim — 12.06.2020 в 11:43
Золотой охотник за трофеями
158
eFEDRin, У стратеговцев норм оценки, не вижу смысла говорить про чемоданы. А вот критика сюжета у всех обзорщиков реально скорей всего переведёт у меня игру в статус "авось возьму по скидкам". Потому что первая часть мне в первую очередь сюжетно и понравилась, а без него зачем нужно не знаю. А вот такие плюсы "Очень реалистичная подача убийств и насилия. Такого не было уже очень давно" мне точно не нужны, я здоровый человек)
podvodn1k — 12.06.2020 в 11:57
PREMIUM
76
Vadim, на счет оценок, тут все просто: судя по рецензии и обозначенным проблемным зонам (тот же сюжет) - это просто крепкий проект на 80. Но ведь объективность (да еще и с такими знаковыми проектами) в наше время никому не нужна, когда эмоции на 99. Вот и получается что-то посередине.
Что положено Юпитеру, не положено быку. Слабый сюжет в одном случае поставит крест на проекте, а в другом - станет несущественным моментом не сильно влияющим на общее восприятие игры.
Varyag_Ericsson — 12.06.2020 в 12:06
Nippon Ichi Fan
50
Сообщение от podvodn1k
Vadim, на счет оценок, тут все просто: судя по рецензии и обозначенным проблемным зонам (тот же сюжет) - это просто крепкий проект на 80. Но ведь объективность (да еще и с такими знаковыми проектами) в наше время никому не нужна, когда эмоции на 99. Вот и получается что-то посередине.
Что положено Юпитеру, не положено быку. Слабый сюжет в одном случае поставит крест на проекте, а в другом - станет несущественным моментом не сильно влияющим на общее восприятие игры.
Слабость сюжета тоже оценка субъективная. Кому-то он мог не понравиться жестокостью, а вот мне лично в видеоиграх жестокость нравится. Тут я разделяю точку зрения Квентина Тарантино: жестокость в реальности плохо, а в фильмах и играх - мне её давайте побольше, но только если оправдано. Объективность не "никому не нужна", она просто не существует, когда дело касается оценки творчества одних людей другими.
podvodn1k — 12.06.2020 в 12:18
PREMIUM
22
Varyag_Ericsson, у Тарантино полтора часа диалогов и потом 10 минут жести. И она оправдана именно потому, что к этой жестокости тебя все это время подводили. Там немного другое. Нельзя бросать жестокость в лицо, как половую тряпку. На выходе получишь только чувство отвращения.
Varyag_Ericsson — 12.06.2020 в 13:40
Nippon Ichi Fan
28
podvodn1k, прости, а я как написал? Кажется, там фигурирует фраза "мне её давайте побольше, но только если оправдано" В "Одни из нас" она оправдана. И я как не понимал людей, ругавших жестокий фрагмент где Элли перерезает горло заражённой из "Оставленных позади", так не понимаю и претензий к жестокости во второй части. Опять же, у каждого к этому своё отношение, и если кому-то жестокость в играх отвратительна - это личное дело человека. Я не говорю, что это не правильно, просто не разделяю.
iWolf — 12.06.2020 в 14:39
N7
0
Varyag_Ericsson, пожалуйста подскажите, сколько игра в цифре весит?
AlexDi — 12.06.2020 в 15:31
Металлический охотник за трофеями
-1
iWolf, сейчас качается - почти 79 гигов.
Samael2706 — 12.06.2020 в 12:25
Заблокирован
8
Сообщение от Varyag_Ericsson
Слабость сюжета тоже оценка субъективная. Кому-то он мог не понравиться жестокостью, а вот мне лично в видеоиграх жестокость нравится. Тут я разделяю точку зрения Квентина Тарантино: жестокость в реальности плохо, а в фильмах и играх - мне её давайте побольше, но только если оправдано. Объективность не "никому не нужна", она просто не существует, когда дело касается оценки творчества одних людей другими.
Но при этом вся редакция указала в минусах, что сюжет слабоват и это могла бы быть абсолютно любая другая игра.
Varyag_Ericsson — 12.06.2020 в 13:42
Nippon Ichi Fan
10
Samael2706, у каждого автора в кросс-обзоре свой вердикт. По-моему, сюжет не слаб, а имеет просадки, которые диссонируют с его сильными сторонами. Это немного разные вещи, и я не пытают что-то обтекать. Потому что сюжет игры, её события, мораль, аморальность и прочие характеристики мне пришлись по вкусу. Очень.
juceforyou — 12.06.2020 в 23:16
Деревянный охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, список трофеев уже доступен?если да-добавьте на сайт пожалуйста.
Varyag_Ericsson — 13.06.2020 в 22:15
Nippon Ichi Fan
0
juceforyou, нет, список трофеев появится 18-19 числа.
FenixBK — 12.06.2020 в 14:29
Press Team
0
Samael2706, я не писал, что слаб. Но мне кажется, что историю не нужно было сильно размазывать. Можно было чуть сократить, без потери качества. Суммарно мне понравился сюжет. Меня подкупили эмоции. У меня такого давно не было. Поэтому не вижу критичных минусов
Teleri — 12.06.2020 в 13:42
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Объективность не "никому не нужна", она просто не существует, когда дело касается оценки творчества одних людей другими
А вот это неверно. Любое творчество поддаётся объективной оценке до определённой степени. Кто бы читал рецензии, если б там были только эмоциональные охи, ахи и впечатления от игр? Например, прокачанный в сравнении с первой частью геймплей - это разве не объективный факт? А графоний? И так далее. Просто без личных впечатлений тоже никак - иначе это были бы не обзоры, а бухгалтерские отчёты
Varyag_Ericsson — 12.06.2020 в 14:42
Nippon Ichi Fan
7
Сообщение от Teleri
А вот это неверно. Любое творчество поддаётся объективной оценке до определённой степени. Кто бы читал рецензии, если б там были только эмоциональные охи, ахи и впечатления от игр? Например, прокачанный в сравнении с первой частью геймплей - это разве не объективный факт? А графоний? И так далее. Просто без личных впечатлений тоже никак - иначе это были бы не обзоры, а бухгалтерские отчёты
Вкрапления личных впечатлений, опыта, мироощущения и так далее - всё это ставит крест на объективности. Творчество не точная наука. Если в игре, допустим, плохая история, геймплей, графика - то они плохие. Называть плохое хорошим - это не "необъективность", а неправильность.
Мне кажется, что беспристрастность в творчестве, которое создано для влияния на твоё эмоциональное состояние, чувства и и мысли, просто не нужна.
Teleri — 12.06.2020 в 18:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, творчество конечно же не точная наука и итоговое впечатление во многом зависит от личных симпатий и антипатий. Поэтому я и написал про объективную оценку только до определённой степени. Но она таки существует. Способность увидеть достоинства и недостатки, несмотря на личное отношение - что это, как не объективность?) И распространяется эта способность в том числе на творчество.

Сообщение от Varyag_Ericsson
Мне кажется, что беспристрастность в творчестве, которое создано для влияния на твоё эмоциональное состояние, чувства и и мысли, просто не нужна
Я бы сказал, даже невозможна, имхо. Но это ж не значит, что нужно просто перестать анализировать то, что наблюдаешь. Более того, как можно вообще оценить творчество по достоинству, если совсем перестать его анализировать, а просто пассивно впитывать получаемые эмоции?)
Varyag_Ericsson — 12.06.2020 в 23:39
Nippon Ichi Fan
0
Teleri, анализ наблюдаемого имеет мало общего с беспристрастным отношением к обьекту наблюдения (объективностью). Ты можешь увидеть достоинства и недостатки, но оценить их не так, как другой человек. Для кого-то достоинства будут > недостатков, для другого может = или >. То есть по мнению несогласного ты необъективен. Получается субьективная объективность, проще говоря - бессмысленная шелуха.
ChanceVik — 12.06.2020 в 18:23
Охотник за трофеями
12
podvodn1k, ну, судя по оценкам и выводам большинства, как раз наоборот, игра на твердые 90, а может и больше, но будем считаться с ней, раз ее и поставили проекту.

Вы уж простите, но скореее вы просто расстроились высоким оценкам и ищите возможность занизить ее, но этих возможностей нет.

Просто проходите мимо проекта, если вам что-то не нравится и дайте уже всем насладиться очередным шедевром от Догов.
Tayfo — 12.06.2020 в 20:35
Серебряный охотник за трофеями
31
Сообщение от ChanceVik
Просто проходите мимо проекта, если вам что-то не нравится и дайте уже всем насладиться очередным шедевром от Догов.
"Уже" дать? Кто-то такой нехороший что не дает всем и тебе в частности...наслаждаться?
Поправь, но на этом ресурсе еще не введены квоты на высказывание личного, субъективного мнения.
ChanceVik — 12.06.2020 в 22:14
Охотник за трофеями
12
Tayfo, это было утрирование, расслабься.

А мнение высказывать можно, когда игру прошел или поиграл достаточно времени, а доказывать, что игра крепкий середняк сейчас, простите, но это не высказывание мнений.
Kristof_Kadaver — 12.06.2020 в 18:41
Серебряный охотник за трофеями
31
Vadim, как сказали на другом сайте - "Обзорщики и пресса будут облизывать и превозносить игру. А вот простые игроки далеко не факт, что будут также восторженны."
LinaFlower — 12.06.2020 в 12:51
Все блондинки - паладинки
20
Сообщение от eFEDRin
Интересно, в этот раз вас снова обвинят в занесенных чемоданах, как и всю прессу в целом?
Западная пресса со своими 10\10 и "одна из лучших игр в истории" предсказуема . Иначе нельзя, ведь обвинят во всех смертных грехах.

Топ Метакритика лучших игр всех времён забавен. Если вы его никогда не видели, то вас ждёт несколько шокирующих потрясений. Но самый дебилизм их топа, это включение в него одной игры на разных платформах. Поэтому там например GTA 5 три позиции отхватила.

https://www.metacritic.com/browse/ga...l/all/filtered
Gustavus — 12.06.2020 в 12:56
Press Team
-1
Сообщение от LinaFlower
Но самый дебилизм их топа, это включение в него одной игры на разных платформах.
Действительно, ведь одна и та же игра на разных платформах работает одинаково...
LinaFlower — 12.06.2020 в 13:12
Все блондинки - паладинки
0
Сообщение от Gustavus
Действительно, ведь одна и та же игра на разных платформах работает одинаково...
Так там даже оценки одинаковые. У GTA 5 - 97 баллов на XOne, PS3, PS4, Xbox 360. Одна игра сразу 4 позиции в 20-ке занимает.
Gustavus — 12.06.2020 в 13:31
Press Team
0
LinaFlower, если занимает 4 позиции, а не 5, то значит не все версии оказались одинаковыми. Хотя сделать одну позицию для этих четырёх и ещё одну для PC - вариант, да.
UnknownError — 12.06.2020 в 13:54
Пластмассовый охотник за трофеями
10
LinaFlower, Да ладно, нормальный у них топ. Игры же на релизе оценивались, так что сейчас конечно уже не так всё воспринимается. Та же GTA IV тогда и сейчас - это совершенно разные ощущения и если ты чего-то не застала, то наверстать это может быть очень трудно с точки зрения полученных эмоций.
LinaFlower — 12.06.2020 в 16:21
Все блондинки - паладинки
1
Сообщение от UnknownError
LinaFlower, Да ладно, нормальный у них топ. Игры же на релизе оценивались, так что сейчас конечно уже не так всё воспринимается.
2 место особенно феерично, а вообще список игр с оценкой 90 баллов и выше - достаточно интересный. Можно пообсуждать поподробнее в отдельной теме. Часть позиций очень спорная. Вероятно пара компаний (и это далеко не Рокстар и Naughty Dog) неплохо так проплатила рецензентам.
Ziggrun — 12.06.2020 в 16:38
Бронзовый охотник за трофеями
22
LinaFlower, По каким таким параметрам вы оцениваете игры? Если они лично вам не нравятся, значит они не заслуживают высоких оценок? Вы сами то в них играли (ведь там половина игр Нинтендо). Или основываетесь на ролики из ютуба? Все эти оценки более чем заслуженны, могу даже перечислить по каким именно параметрам. Мне вот Ведьмак 3 не особо понравился, но я же не говорю, что это незаслуженная оценка, потому что в действительности знаю, что в игру было вложено много сил, у нее проработанная сюжетная линия и механика, проработанный мир игры. Поэтому с высокой оценкой игры согласен и не хожу не навязываю свое ЛИЧНОЕ мнеие, что игра незаслуженно такую оценку получила
LinaFlower — 12.06.2020 в 18:47
Все блондинки - паладинки
-2
Сообщение от Ziggrun
LinaFlower, По каким таким параметрам вы оцениваете игры? Если они лично вам не нравятся, значит они не заслуживают высоких оценок? Вы сами то в них играли (ведь там половина игр Нинтендо). Или основываетесь на ролики из ютуба? Все эти оценки более чем заслуженны, могу даже перечислить по каким именно параметрам. Мне вот Ведьмак 3 не особо понравился, но я же не говорю, что это незаслуженная оценка, потому что в действительности знаю, что в игру было вложено много сил, у нее проработанная сюжетная линия и механика, проработанный мир игры. Поэтому с высокой оценкой игры согласен и не хожу не навязываю свое ЛИЧНОЕ мнеие, что игра незаслуженно такую оценку получила
Ладно The Last of Us (хоть я её сильно не люблю), GTA, RDR, Witcher, Zelda, но объективно одни жанры требуют гораздо больших усилий от разработчиков, чем остальные. Конвейер спортивных симуляторов или пиксельное инди действительно заслужили 90 и выше ?

У меня просто критическое отношение к оценке 10 \ 10, 9-ки даже нелюбимым играм воспринимаю спокойно.
Torkvemada — 12.06.2020 в 18:55
Заблокирован
0
А Новая игра+ есть в этой части?
Manul_delKotik — 12.06.2020 в 20:18
Крёстный Котец
0
Сообщение от Torkvemada
А Новая игра+ есть в этой части?
Да.
Gustavus — 12.06.2020 в 21:39
Press Team
42
Сообщение от LinaFlower
требуют гораздо больших усилий
Значение имеет только результат, а не усилия.
ZVVzema — 14.06.2020 в 22:52
Пластмассовый охотник за трофеями
20
LinaFlower,
Выкиньте из головы мысли на счёт того, что один жанр априори будет оцениваться выше только потому, что в разработке он сложнее. Это абсолютно неверное мышление от небольшого ума.
Фифа или инди от Нинтендо отлично попадают в цель для своей ЦА.
Оценки надо рассматривать в рамках одного проекта, а не для того, что бы сравнивать фифу с ведьмаком - они не для этого создавались.
Тот топ, что формируется на метакритике - максимально условен. Потому что это не топ как таковой, а всего лишь сводка игр.
Ziggrun — 12.06.2020 в 16:40
Бронзовый охотник за трофеями
22
LinaFlower, вы даже товарища eFEDRin минусует непонятно за что.
AlexDi — 12.06.2020 в 16:43
Металлический охотник за трофеями
27
LinaFlower, а может просто прекратить строить из себя эксперта в видеоигровой индустрии и знающего всю внутреннюю кухню специалиста. Кто кому проплатил, игры не достойны своих мест, и вообще - все не так, как я хочу - ну бред же, в каждом вашем посте одно и то же...

---------- Сообщение добавлено в 13:43 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 13:41 ----------

Сообщение от MuDvAyNe
AlexDi,
Не понимаю как она качается у тебя, у меня Делюкс версия и я не могу ее скачать. Получается стандартная только скачивается?
У меня обычная, ты через библиотеку пробовал?
eFEDRin — 12.06.2020 в 15:41
Злой дядька
96
LinaFlower, подскажите пожалуйста, а когда вышел Ведьмак 3, который входит в список ваших любимых игр, и ему также ставили высокие оценки, вы тоже писали, что « Западная пресса со своими 1010 и "одна из лучших игр в истории" предсказуема . Иначе нельзя, ведь обвинят во всех смертных грехах«?
Ziggrun — 12.06.2020 в 16:39
Бронзовый охотник за трофеями
20
eFEDRin, у меня лимит оценки рейтинга закончился, не могу плюсануть)
eFEDRin — 12.06.2020 в 17:31
Злой дядька
10
Ziggrun, ничего страшного, главное человеческое отношение, а не плюсики) Я вообще уже 3 года как плюсовать/минусовать не могу, вроде живой еще
mrDimon — 12.06.2020 в 16:25
V8 Power
22
LinaFlower, А уж насколько предсказуемы твои комментарии.
GiMMer — 12.06.2020 в 16:46
Охотник за юбками
20
LinaFlower, зачем жрать капусту, когда есть картошка
GiMMer — 12.06.2020 в 16:54
Охотник за юбками
0
LinaFlower, солидарен, считаю метакритик - идиотским агрегатором.
Хотя на кинопоиске я читаю обзоры, точнее смотрю оценки. Ну там другая тема.

Главное всегда собственные высшие чувства!

Вот я только увидел 10 сек ролика Секиро давным давно и такой на всю квартиру "Я хочу в нее играть!"
Barsik1011 — 12.06.2020 в 16:35
Бронзовый охотник за трофеями
0
eFEDRin, за 10 минусов подряд одному и тому же пользователю банят, пора подсчитать свои )
podvodn1k — 12.06.2020 в 18:20
PREMIUM
76
eFEDRin, MuDvAyNe налепил минусов тут всем, кто хоть немного не согласен с тем, что ЭТО ЖЕ ШЕДЕВР. Так что еще не известно кто хуже: хейтеры или оголтелые фанатики, которые не хотят слушать чьи-то доводы.
Tayfo — 12.06.2020 в 20:49
Серебряный охотник за трофеями
33
podvodn1k, одни других стоят. Но у них есть одна общая черта - если появляется кто-то со здравой критикой, оба лагеря (хейтеры и фанатики) оформляют временный пакт о ненападении и идут войной на того кто посмел помешать им.
R-m_Fenix — 12.06.2020 в 10:23
Бронзовый охотник за трофеями
69
Обзор читать не буду, уж извините Сам лично ознакомлюсь. Зашёл только оценку глянуть
Varyag_Ericsson — 12.06.2020 в 14:43
Nippon Ichi Fan
19
R-m_Fenix, нет тебе прощения!
JeryKid — 12.06.2020 в 10:25
Бронзовый охотник за трофеями
20
Отличный обзор и оценка адекватная, конечно не то чтобы я был удивлен, но хорошо что доги держат планку
Crusader_ — 12.06.2020 в 10:36
Металлический охотник за трофеями
27
Красивый обзор с богатым словарным запасом. У авторов обзора трофеи в игре выпадали?
Manul_delKotik — 12.06.2020 в 10:47
Крёстный Котец
7
Сообщение от Crusader_
Красивый обзор с богатым словарным запасом. У авторов обзора трофеи в игре выпадали?
Трофеи выпадали. Они пока не общедоступны. Могу лишь сказать, что платина лёгкая.
Pink_guy — 13.06.2020 в 18:42
Начинающий охотник за трофеями
0
Manul_delKotik, если не секрет,а онлайновые трофеи есть?
Manul_delKotik — 14.06.2020 в 19:51
Крёстный Котец
0
Сообщение от Pink_guy
Manul_delKotik, если не секрет,а онлайновые трофеи есть?
Нет. Комплект трофеев небольшой и связан только с прохождением игры со сбором всего.
Ziggrun — 12.06.2020 в 10:39
Бронзовый охотник за трофеями
42
За обзор спасибо, но читать не буду до прохождения игры. Надеюсь оценка вполне заслуженная, хотя чего это я, это же Naughty Dog.
Provisorus — 12.06.2020 в 10:43
Бронзовый охотник за трофеями
20
Манул, спасибо большое за рецензию, написано всё чётко, сильно и по делу.
AndreyIvanov994 — 12.06.2020 в 10:46
Бумажный охотник за трофеями
22
Нил Дракманн хитрый жук.
Сын Кодзимы блин.
Хайпанул на больной нынче у некоторых теме, а игра то оказывается совсем и не про это, если верить обзору.
Короче пока сам все не увижу, спать спокойно не смогу.

KrepkiyChaiy — 12.06.2020 в 10:50
Охотник за Пикселями
34
Вообщем в теории так примерно и думал. О том что игра будет гемплейно и по картинке крута, анимации и тд на высшем уровне сразу было ясно.Но разве могло быть иначе с самым восокобюджетным эксклюзивном, естественно доги делают круто, им на это выделяют бюджеты как у маленького государства. Другое дело что это продолжение впервую очередь имя франшизы( которое могло быть абсолютно любым) + огромнейший бюджет. Вообщем в целом я остался того же мнения о продукте что и до ознакомления с обзором. Редакции и в частности delKotiku спасибо)Мнение Анастасии наиболее подходит по ощущениям к собственному, после прочитанного.
Neville — 12.06.2020 в 11:05
Металлический охотник за трофеями
0
Интересно как игра ведется себя на ФАТке? Ранее читал, что консоль выключается из-за перегрева.
Varyag_Ericsson — 12.06.2020 в 11:08
Nippon Ichi Fan
10
Neville, у меня прошка от перегрева выключилась, когда я оставил её на 20 минут в главном меню Call of Duty: Warzone. У Егора точно фатка, сейчас придёт и расскажет )
kagekiyo — 12.06.2020 в 12:41
Серебряный охотник за трофеями
13
Varyag_Ericsson, так. На правах представителя секты термопасты, хотелось бы спросить... Собственно, а давно ли у тебя консоль разбиралась и чистилась, и когда ты менял термопасту? И какую использовал? И как наносил?
И в целом, не хотите ли Вы поговорить о термопастах?
Varyag_Ericsson — 12.06.2020 в 13:33
Nippon Ichi Fan
0
kagekiyo, использую с октября 2018 года. Не менял, не чистил, ничего не делал. Купил всё и даже прижимную пластину Xbox 360, но пока руки не дошли. Плюс у меня ревизия 7116В, а там походу с прижимной всё хорошо. Термопасту взял МХ-4 + термопрокладки 1мм толщиной. Купил набор отвёрток от Xiaomi с Security TorX 8. Готов к труду и обороне, но пока нет на это дело времени.
Dinozavr7 — 13.06.2020 в 07:42
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Varyag_Ericsson, На своём опыте знаю, пасту надо менять стабильно раз в год, это видно она подсыхает, после замены реально шумит меньше какое-то время! А вот спластиной надо смотреть! Sony использует материал подешевле, мягкие стали, у x-box сталь лучше, жёстче, пружинит прижимает лучше! У меня первая версия 7000. Ну и добрый совет этот не переборщить с пастой! Если много то она расплывется от зажатия!!
UnknownError — 12.06.2020 в 13:41
Пластмассовый охотник за трофеями
13
kagekiyo, Ну у меня прошка куплена в день старта продаж. В играх без патчей под pro вообще гробовая тишина всегда. А в тяжёлых играх с поддержкой pro наоборот орёт как последняя тварь с первого же дня. Зато от перегрева ни разу не отключалась и если закрыть тяжёлую игру, то с момента выхода из игры при максимальном визге до полной тишины проходит три-четыре секунды. Так что нет смысла менять термопасту, если просто кулер громкий. Работу свою он выполняет на отлично, ничего не перегревается. Просто в некоторых моделях он с рождения сын глашатая сатаны, ничего тут не поделаешь. Безусловно эффективно, но чисто психологически не особо комфортно конечно.
kagekiyo — 12.06.2020 в 15:09
Серебряный охотник за трофеями
0
UnknownError, да я просто когда fat-ку свою перебирал, заметил, что паста в ней превратилась в каку. Сомневаюсь, что на заводах Сони стали класть туда что-то более вменяемое. И если теплопроводность термоинтерфейса ухудшилась, ясное дело, что турбина будет работать на бОльших оборотах и будет громче шуметь.
Вообще, не люблю я эти турбины. Хоть они и умеют гнать воздух строго в определённом направлении, всё равно они ужасно шумные и неэффективные.
ColinsTwiker — 13.06.2020 в 13:09
Серебряный охотник за трофеями
10
Сообщение от kagekiyo
Вообще, не люблю я эти турбины. Хоть они и умеют гнать воздух строго в определённом направлении, всё равно они ужасно шумные и неэффективные.
Простите, стесняюсь спросить, а какая альтернатива турбинам? Я просто давно не пекарь и помню, что есть пара типов охлаждений:
1. Активное.
2. Пассивное
Из соотношения цена/качество активное охлаждение в виде турбины всегда предпочтительнее, я просто не говорю о водяном/азотном охлаждении, да и их никогда на консоли не ставили, ставили только энтузиасты.
kagekiyo — 13.06.2020 в 14:15
Серебряный охотник за трофеями
10
ColinsTwiker, если выбирать исключительно дешёвые варианты, то да, турбина предпочтительнее. Мелкий алюминиевый брусок и орущая турбина со своими задачами справляются, стоят дёшево и производить их легко.
А так, в соседней теме уже отписывался по этому вопросу. Самый разумный, как по мне, вариант - это тот, что используется в современных видеокартах.

Работать такая конструкция может в любых положениях, однако, обычно она ставится вентиляторами вниз. Снизу же берёт холодный воздух, прогоняет его через тонкие ламели и выдувает по бокам, в зависимости от направления этих самых ламелей.
Это гораздо эффективнее и тише, чем турбина. Кроме того, из-за большой площади радиатора, вся эта конструкция неплохо работает в полупассивном режиме.
Разницу между этими типами охлаждения я на собственной шкуре почувствовал.
Есть у меня сейчас 2 сборки ПК. В основной трудится GTX 1066 с TDP в 120 Ватт и охлаждением ровно таким, как на картинке. И сборка на продажу, в которой стоит RX 470 с примерно таким же TDP, но в референсном исполнении, т.е. охлаждается турбиной.

Так вот. 1066 до 60 градусов вообще не включает вентиляторы. В стресс-тесте, с автоматической регулировкой оборотов, я её разогревал до 72 градусов максимум. Ну и её было немного слышно, хотя даже весь мой ПК, полностью нагруженный, работает тише той же ps4 fat. Если выкрутить обороты на максимум руками, она станет ещё холоднее, но и работать будет уже ощутимо погромче.
Теперь посмотрим на RX-470. Турбина крутится всегда. В стресс-тесте на автоматической регулировке оборотов разогревается до 80 градусов и работает уже достаточно громко. Можно сделать и 70 градусов, выкрутив обороты на максимум... Но находиться рядом с этим ПК будет просто невозможно.
Короче говоря, вариант с вентиляторами гораздо тише и эффективнее. И в корпус консоли такое охлаждение впихнуть - не проблема. Но производить его сложнее и дороже, а значит, никто этим заниматься не будет, кроме, возможно, Microsoft.
bonsai — 13.06.2020 в 15:32
Пластмассовый охотник за трофеями
20
kagekiyo, к сожалению, все крупные башенные кулера чувствительны к объёму воздуха в корпусе (логично что в башенном ПК его больше) а также к потокам от корпусных кулеров. В условиях приставки (или даже корпусов типа коробка из под пиццы) и ноутов только вытяжка только шумные высокооборотки. Ну или пассивка с целиком металлическим корпусом, кастомный корпус.
В хороших корпусах для ПК просто стоят низкооборотистые но огромные вентиляторы.
Физика беспощадна, если нужно отвести условных 75-100 Вт от 5 кубических см радиатора, то нужен объём воздуха, то есть или огромный вентиль или мелкий скоростной.
kagekiyo — 13.06.2020 в 16:18
Серебряный охотник за трофеями
0
bonsai,

Ну, вот так, например, реализовано охлаждение в оригинальном x-one. Таки да, корпус у него достаточно габаритный, но при этом, стоит полноценный вентилятор.
Моя идея как раз в том, чтобы сделать радиатор более тонким и широким, и обдувать его более тонкими, но большими по площади вентиляторами, в количестве двух штук как минимум. Соответственно, днище корпуса должно иметь большое отверстие, закрытое сеткой, а сам корпус стоять на ножках достаточной высоты.
eFEDRin — 12.06.2020 в 11:09
Злой дядька
0
Neville, Так в обзоре написано же: "Если вас волнует работа консоли во время запуска игры, то обычная её версия уж точно будет работать на полную мощность, из-за чего способна издавать заметный гул".
FenixBK — 12.06.2020 в 11:10
Press Team
10
Neville, ни разу такого не было. Ревёт, но как во всех играх) Ничего необычного не заметил. Консоль у меня стоит вертикально (если это важно).
Provisorus — 12.06.2020 в 11:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
Манул, а что по продолжительности ? Сколько у тебя заняло твоё неспешное прохождение с обшариванием локаций?
FenixBK — 12.06.2020 в 14:31
Press Team
20
Provisorus, у нас с Димой по три десятка часов получилось)
Varyag_Ericsson — 12.06.2020 в 14:46
Nippon Ichi Fan
31
Provisorus, счётчик ушёл далеко за 50. Но это жесть, сразу говорю, никто в здравом уме столько не потратит на прохождение этой игры, здесь 30+/- ок. Просто у меня были причины и много боёв переигрывал (не, не дох, просто разные тактики и стратегии на врагах испытывал, много ползал в траве, и вот это всё).

За ближайшую неделю это число, скорее всего, достигнет 100+. Личная road to Platinum & beyond типа. А после к впервой вернуться надо будет и на реализме осилить.
Manul_delKotik — 12.06.2020 в 17:48
Крёстный Котец
5
Сообщение от Provisorus
Манул, а что по продолжительности ? Сколько у тебя заняло твоё неспешное прохождение с обшариванием локаций?
30 часов 20 минут. Действительно не торопился и всё обыскивал. Собирательных предметов в игре много и где-то процентов 10 не нашёл за первое прохождение. После появляется меню выбора глав и подглав, где указано сколько и чего ещё надо найти.
Silamax — 12.06.2020 в 11:22
Металлический охотник за трофеями
128
Главная проблема игры - это наличие оригинала, которому не требовалось продолжения.
Varyag_Ericsson — 12.06.2020 в 11:28
Nippon Ichi Fan
0
Silamax, не требовалось, но и лишним оно не является. К тому же после оригинала было много людей, которые не понимали, почему Джоэл поступил именно так, и откуда-то высосали бред про вакцину из крови, спасение мира, вот это всё. Вторая часть эти моменты тоже хорошо дополняет, эмоционально.
Unksam — 12.06.2020 в 21:29
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, будет интересно посмотреть на эти ответы,для меня то первая часть сама свою концовку нормально объясняла.
Varyag_Ericsson — 12.06.2020 в 23:57
Nippon Ichi Fan
72
Unksam, тут каждый видит в концовке первой части своё. Я увидел следующее:

Спойлеры к 1-й игре

ManiacRoman — 13.06.2020 в 08:11
Серебряный охотник за трофеями
40
Varyag_Ericsson, сто баллов за коммент.
Да в нем по сути больше человечности, чем у подавляющего числа выживших. Да и зачем спасать?! Как по мне, так это само человечество и является тем самым паразитирующим грибком уничтожающим планету со всеми её обитателями. Ведь нет на этом шарике более пакостного вредителя, уничтожающего под чистую все, да ещё лицемерно при этом кричащего о том что нужно беречь и спасать все и всех. Само человечество и есть самый главный враг как всему живому, так и самому себе. Даже тот же грибок в игре не воюет и не жрёт радостно сам себя. Мы люди и есть самый опасный паразит.
P. S. Не знал что сюжет первой части до сих пор в тайне хранится, даже предупреждение схватил ( хотя мне сложно было бы понять что я слил в том предложении, если не знать сам сюжет). А то что в игре где волк ловит яйца, в конце нет мультика тоже не рассекретили?! Эх, тогда главный секрет Дед Мороз не настоящий. И вообще, пойду я лучше нег... афро-американцев своей черно-белой аватаркой подкалывать
ColinsTwiker — 13.06.2020 в 11:12
Серебряный охотник за трофеями
8
Сообщение от Varyag_Ericsson
Плюс ко всему дневник учёного в игре как бы говорит нам, что
Varyag_Ericsson — 13.06.2020 в 13:19
Nippon Ichi Fan
0
ColinsTwiker,

Спойлеры к 1-й игре

ColinsTwiker — 13.06.2020 в 15:01
Серебряный охотник за трофеями
0
ахтунг - внутри спойлеры первой части

Varyag_Ericsson — 13.06.2020 в 16:06
Nippon Ichi Fan
0
ColinsTwiker,
megaman05 — 12.06.2020 в 11:23
Бронзовый охотник за трофеями
1
хорошо что мультиплеера нет,платину можно проще взять,да и в первой можно добить
Darek-N7 — 12.06.2020 в 11:24
Хао Асакура, и 1 в мире с платиной, в Skyforge!!!
30
Спасибо за обзор, «Одни из нас: Часть II»
Я с нетерпением жду 19.06.2020 чтобы поиграть в эту игру!))

PS: Я на 100% уверен что это игра, получит награду, Игра года!)))))))
Varyag_Ericsson — 12.06.2020 в 11:27
Nippon Ichi Fan
28
Darek-N7, хочется, чтобы Цусима была ещё лучше, но это кажется невозможным, учитыва разницу в классе между разработчиками. Посмотрим.
Darek-N7 — 12.06.2020 в 11:37
Хао Асакура, и 1 в мире с платиной, в Skyforge!!!
30
Сообщение от Varyag_Ericsson
Darek-N7, хочется, чтобы Цусима была ещё лучше, но это кажется невозможным, учитыва разницу в классе между разработчиками. Посмотрим.
Я думаю что Ghost of Tsushima (рус. Призрак Цусимы) будет хорошей игрой, как минимум!))
Её ведь создаёт Sucker Punch Productions создатели, серии Infamous которую любят миллионы игроков, по всему миру!))))
kagekiyo — 12.06.2020 в 12:45
Серебряный охотник за трофеями
10
Хм. Окау. В принципе, ничего неожиданного, хотя итоговая оценка низковата. Вердикт администрации сайта я увидел, посмотрим, что скажут пользователи.
ascarot — 12.06.2020 в 12:57
Деревянный охотник за трофеями
0
Говорят, там еще патч первого дня, который довольно важный, акромя фоторежима. Или ключи рассылали сразу на пропатченную версию?
Varyag_Ericsson — 12.06.2020 в 13:37
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от ascarot
Говорят, там еще патч первого дня, который довольно важный, акромя фоторежима. Или ключи рассылали сразу на пропатченную версию?
Фоторежим был изначально в пресс-версиях. А патчем добавили сложность "реализм" и настройку "перманентная смерть".
ascarot — 12.06.2020 в 14:25
Деревянный охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, спасибо! Ждем дня выхода, все еще в легких сомнениях насчет покупки.
Valera_Mur — 12.06.2020 в 12:58
Бронзовый охотник за трофеями
0
96/100 на метакритике и 90/100 на стратег.ру,это вполне нормально, учитывая разницу в 78 и 4 обзорщиков на ресусрах.Я чертовски рад оценкам и жду момента, чтоб оценить лично
Karim — 12.06.2020 в 13:34
Золотой охотник за трофеями
3
Не высший балл....Stratege, я разочарован...
ChanceVik — 12.06.2020 в 19:20
Охотник за трофеями
10
Karim, Да ладно тебе, 90 это же великолепно, тем более на мете 96 аж.

Отличные же оценки, которые гарантируют, что ты играешь в крутую игру, а уже дальше сам решаешь какую личную оценку выставить.
ColinsTwiker — 12.06.2020 в 13:44
Серебряный охотник за трофеями
26
Рецензия от world-ologist:


UnknownError — 12.06.2020 в 13:47
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Эх, жаль. Именно сюжет после сливов меня и беспокоил. Сама вот эта идея с местью и её последствиями вообще никак не вдохновляет, я человек по природе своей совершенно беззлобный и философские измышления на подобные темы вообще мимо меня. Ну ладно, крутой геймплей никто не отменял, возьму как-нибудь, но жаль, что авторов унесло совсем уж в дебри мрачняка.
Ejachok — 12.06.2020 в 13:55
Бронзовый охотник за трофеями
9
Ноти Доги обосрались с южетом. Никогда такого не было и вот опять. Ну Сюжета я, особо уже и не ждал. Посмотрим что там с геймплеем будет. Хотя "По ощущениям, проект легче первой части" пугает. За счёт дохлого ИИ сложность в первой части и так была не то что бы высокой (на сложности, которую добавили когда-то потом, когда я уже играл в другие игры, я не играл)
ChanceVik — 12.06.2020 в 18:42
Охотник за трофеями
30
Ejachok, Сюжет вещь субъективная, Феникс например наоборот отметил в комментариях, что ему сюжет понравился, да и Варяг ничего плохого не написал, отметил лишь, что он проседает, но это же не оценка сюжета.

Так что не знаю где Вы увидели про всех. Это каждый решит для себя сам.
Ejachok — 13.06.2020 в 22:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
ChanceVik, а я про всех написал? хотя может где-то в другом посте и написал. вполне может быть. я, просто, придирчив к сюжетам и если меня начинает нести на эту тему - держите меня семеро. есть такое
Varyag_Ericsson — 12.06.2020 в 20:50
Nippon Ichi Fan
20
Ejachok, нет, с сюжетом тут никто не обосрался. Отдельные слабости присутствуют, но они не формируют картину, а лишь добавляют на неё неуклюжие штрихи. Тогда как в остальном и сюжет, и задумка работают и раскрываются потрясающе.
Ejachok — 13.06.2020 в 22:12
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, ну, учитывая, что к сюжету есть придирки и мою придирчивость к сюжетам… я буду плеваться во все стороны.
ManiacRoman — 13.06.2020 в 08:41
Серебряный охотник за трофеями
20
Ejachok, скажи, а ты бы купил игру где был бы идеальный геймплей, но сюжет практически бы отсутствовал? Кстати такая игра есть и мы все играем - жизнь называется - графон, эффект присутствия, с сюжетом беда либо следуй навязанным кем-то правилам, либо сам себе выдумывай - ответа все равно нет). Или наоборот идиальный сюжет, но безобразный гейплеем - просто художественный фильм будет. Мне хочется в первую очередь игру, а сюжет, особенно нестандарный, приятное дополнение. Сложность ИИ?! До сих пор автомобиль по дороге катающийся самостоятельно не могут запилить надёжный, а ты ждёшь от сотен ботов в игре адекватных действий? Боюсь не скоро это произойдёт, да и нужно это разве. Ведь в таком случае и один уровень невозможно будет пройти, просто убьют.
ColinsTwiker — 13.06.2020 в 13:12
Серебряный охотник за трофеями
28
Сообщение от ManiacRoman
Кстати такая игра есть и мы все играем
Марио называется. Геймплей идеален, а сюжет прост как палка - спасти принцессу Пич.
QAOP_Space — 13.06.2020 в 21:51
Металлический охотник за трофеями
0
ColinsTwiker, Да что ни возьми подходит. Quake, counter strike. Дальше даже вспоминать лень. Игр с отточенным и идеальным геймплеем море
kagekiyo — 13.06.2020 в 18:42
Серебряный охотник за трофеями
10
ManiacRoman,
Сообщение от ManiacRoman
скажи, а ты бы купил игру где был бы идеальный геймплей, но сюжет практически бы отсутствовал?
Включаю своё субъективное мнение.
Dark Souls 1-3, Bloodborne. Идеальный геймплей, богатый лор, и почти отсутствующий сюжет. Monster Hunter: World - сюжет для галочки, геймплей идеален. Собственно, это мои любимые игры текущего поколения.
Сообщение от ManiacRoman
Или наоборот идиальный сюжет, но безобразный гейплеем - просто художественный фильм будет.
О, а это уже Детройт. Из геймплея там только QTE. Но а сюжет и сеттинг мне зашли настолько, что я в это даже поиграл, и получил удовольствие.
Ejachok — 13.06.2020 в 22:19
Бронзовый охотник за трофеями
13
Сообщение от kagekiyo
О, а это уже Детройт. Из геймплея там только QTE. Но а сюжет и сеттинг мне зашли настолько, что я в это даже поиграл, и получил удовольствие.
давайте не говорить о сюжете в детройте, хэви рейне и бийонде. моё лицо не выдержит очередной большой порции фейспалмов.
mrDimon — 13.06.2020 в 22:40
V8 Power
18
Ejachok, Нормальные там сюжеты. Кроме Бейонда.
Ejachok — 14.06.2020 в 08:54
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от mrDimon
Нормальные там сюжеты
ну в хэви рейне сюжет терпимый, да. пока не показывают кто убийца. тогда весь сюжет разваливается. ну а в детройте сюжет дырявый как решето.
ChanceVik — 15.06.2020 в 15:43
Охотник за трофеями
10
mrDimon, по мне так там отличные сюжеты, поддерживаю.
kagekiyo — 13.06.2020 в 23:10
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от kagekiyo
Включаю своё субъективное мнение.
Тут чисто субъективно. Я поиграл, мне понравилось.
А то так найдётся немало людей, которым и геймплей Souls-игр не по душе.
Ejachok — 13.06.2020 в 22:10
Бронзовый охотник за трофеями
0
ManiacRoman,

Сообщение от ManiacRoman
а ты бы купил игру где был бы идеальный геймплей, но сюжет практически бы отсутствовал?
конечно.
объясню свою позицию. я к сюжету всегда придирчив, да. НО. моё мнение - вы (девы) или делайте сюжет для галочки и простой как палка или, если уж взялись, делайте как надо. как анлогию могу привести кулинарию. если ты готовить не умеешь - пожарь яичницу. и вкусно и просто и никто не скажет, что плохо. но если ты взялся готовить штрудель, а сделал херню, то извини, ты сделал херню - иди лучше яичницу пожарь.
Ejachok — 13.06.2020 в 22:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от ManiacRoman
Или наоборот идиальный сюжет, но безобразный гейплеем - просто художественный фильм будет
например? не приходит в голову. ну т.е. отсутствие геймплея или минимум его это визуальная новелла или кинетическая даже. вполне могу поиграть, если сюжет интересный. люблю кино и фильмы. но что бы с хорошим сюжетом шёл безобразный геймплей… не приходит в голову.