Обзор Legend of Heroes: Trails from Zero
Stratege —

Бывают такие игры, глядя на которые, с одной стороны, испытываешь
радость, а с другой – боль. И The Legend of Heroes: Trails from
Zero – как раз такой случай. С одной стороны – радостно, что
спустя 12 лет после релиза Zero no Kiseki наконец-то официально
получила локализацию на английский язык. Пускай она и сделана на
основе фанатского перевода. С другой стороны – больно, оттого,
насколько тяжело в неё играть сейчас, особенно после ветки
«Холодной стали».
Но давайте всё же разберемся, что за игра перед нами. Итак, The Legend of Heroes: Trails from Zero – это первая часть (из двух) одной из лучших, по мнению фанатов, ветвей игр серии The Legend of Heroes – «Кроссбелл». Хронологически сюжет Trails from Zero разворачивается после событий Trails in the Sky. Все события «Кроссбелла» предшествуют событиям ветки «Холодной стали», так что сюжет как раз заполняет пробел между ветками «Неба» и «Холодной стали». По этой причине стоит играть в данную игру после завершения всех трёх игр ветки «Неба». Здесь повсеместно будут встречаться персонажи и отсылки к событиям из прошлых частей. Конечно, в рамках игры даётся достаточно контекста для понимания происходящего, но для полного погружения этого мало. Проблемой будет то, что все игры ветки на английском не выходили на современных консолях, полноценно в них поиграть сейчас можно только на PC. Про русскую локализацию можно даже и не думать, разве что фанаты на PC что-то сделают через пару лет. Всё же у игр ветки «Неба» есть фанатский перевод, но тут о нём говорить пока рано.
Сюжет Trails from Zero можно охарактеризовать как вступление к основному сюжету ветки, который разворачивается в «Trails to Azure». Выход последней на Западе запланирован в следующем году, а её события полностью завязаны на событиях «Неба». Здесь же вас познакомят с основными персонажами, местом действия и миром в целом. Само повествование отличное, персонажи раскрыты хорошо, но по окончании сюжета остается слишком много недосказанностей. Так что если вы играете в подобные игры ради повествования, то надо сразу учитывать этот момент. Ну и, конечно, традиционно для франшизы сюжет местами максимально наивен и карикатурен. С одной стороны, вроде как играете за достаточно взрослых персонажей, с другой стороны, иногда они ведут как дети малые. На закрытие всего сюжета уйдёт в районе 50 часов. Наверное, если играть на минимальном уровне сложности и проматывать все диалоги, можно уложиться часов за 20, но не факт. Данная игра, как и все проекты серии, огромна.
Боевая система стандартная для серии. И даже несмотря на то, что перед нами игра из далёкого прошлого, она не сильно отличается от современных представителей серии. В сражения вступаем по стандартней схеме – противники видны на местности. Если подошли к ним сзади, получаем преимущество, а если сумели оглушить ударом – получаем более сильное преимущество, и т.д. Сами бои пошаговые, с использованием инициативы. В целом, всё то же самое, что можно было видеть в оригинальной версии игры. Единственное существенное изменение боевой системы – возможность ускорения анимации одной кнопкой, причём укорять анимации можно не только во время сражений, но и вообще везде в игре. Особенно полезна эта функция во время исследования мира, ибо бегать герои не умеют.
Единственной существенной проблемой игры является её визуальная составляющая. Внешне игра не сильно отличается от оригинальной версии. Разработчики обновили текстуры и модели, но, к сожалению, совершенно не правили анимации и, самое главное, не перерисовали элементы интерфейса. Наверное, при игре на Nintendo Switch или Steam Deck это не будет так бросаться в глаза, но на большом экране элементы интерфейса выглядят просто ужасно и очень сильно выбиваются из общей стилистики. Совершенно непонятно, что мешало прогнать их через те же нейронные сети, которые использовали для улучшения качества текстур. Да и текстуры местами обновлены достаточно странно. На одном экране вы можете видеть совершенно чёткую текстуру, но по соседству уже будет мыльная. Как следствие, технически и визуально игра выглядит как PS1-версия, запущенная в современном эмуляторе. Местами подтянули графику, оптимизировали, поправили и добавили различные технические удобства на уровне интеграции фанатских модификаций, таких как возможность быстрой перемотки и наличие логов для диалогов. Но многие улучшения механик, что можно было наблюдать в последних играх серии, не завезли. Это местами напрягает – к хорошему быстро привыкаешь.
Издание получило вполне стандартный для серии трофейный набор — собрать всю информацию о противниках, выполнить все-все задания, выловить всю рыбу, собрать все карты и прочее собирательство. Готовьтесь к паре сотен часов, которые потребуются на одно доскональное прохождение. Можно сразу выполнять его на кошмарной сложности и стараться получить платиновый кубок за один забег. Однако будьте готовы к тому, что некоторые боссы могут серьёзно испортить вам настроение и нервы, так что правильнее будет разбить прохождение на парочку. Благо игра поддерживает режим «Новая игра+», который позволит не только перенести часть прогресса, но и открывает доступ к новому второстепенному заданию.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Но давайте всё же разберемся, что за игра перед нами. Итак, The Legend of Heroes: Trails from Zero – это первая часть (из двух) одной из лучших, по мнению фанатов, ветвей игр серии The Legend of Heroes – «Кроссбелл». Хронологически сюжет Trails from Zero разворачивается после событий Trails in the Sky. Все события «Кроссбелла» предшествуют событиям ветки «Холодной стали», так что сюжет как раз заполняет пробел между ветками «Неба» и «Холодной стали». По этой причине стоит играть в данную игру после завершения всех трёх игр ветки «Неба». Здесь повсеместно будут встречаться персонажи и отсылки к событиям из прошлых частей. Конечно, в рамках игры даётся достаточно контекста для понимания происходящего, но для полного погружения этого мало. Проблемой будет то, что все игры ветки на английском не выходили на современных консолях, полноценно в них поиграть сейчас можно только на PC. Про русскую локализацию можно даже и не думать, разве что фанаты на PC что-то сделают через пару лет. Всё же у игр ветки «Неба» есть фанатский перевод, но тут о нём говорить пока рано.
Сюжет Trails from Zero можно охарактеризовать как вступление к основному сюжету ветки, который разворачивается в «Trails to Azure». Выход последней на Западе запланирован в следующем году, а её события полностью завязаны на событиях «Неба». Здесь же вас познакомят с основными персонажами, местом действия и миром в целом. Само повествование отличное, персонажи раскрыты хорошо, но по окончании сюжета остается слишком много недосказанностей. Так что если вы играете в подобные игры ради повествования, то надо сразу учитывать этот момент. Ну и, конечно, традиционно для франшизы сюжет местами максимально наивен и карикатурен. С одной стороны, вроде как играете за достаточно взрослых персонажей, с другой стороны, иногда они ведут как дети малые. На закрытие всего сюжета уйдёт в районе 50 часов. Наверное, если играть на минимальном уровне сложности и проматывать все диалоги, можно уложиться часов за 20, но не факт. Данная игра, как и все проекты серии, огромна.
Боевая система стандартная для серии. И даже несмотря на то, что перед нами игра из далёкого прошлого, она не сильно отличается от современных представителей серии. В сражения вступаем по стандартней схеме – противники видны на местности. Если подошли к ним сзади, получаем преимущество, а если сумели оглушить ударом – получаем более сильное преимущество, и т.д. Сами бои пошаговые, с использованием инициативы. В целом, всё то же самое, что можно было видеть в оригинальной версии игры. Единственное существенное изменение боевой системы – возможность ускорения анимации одной кнопкой, причём укорять анимации можно не только во время сражений, но и вообще везде в игре. Особенно полезна эта функция во время исследования мира, ибо бегать герои не умеют.
Единственной существенной проблемой игры является её визуальная составляющая. Внешне игра не сильно отличается от оригинальной версии. Разработчики обновили текстуры и модели, но, к сожалению, совершенно не правили анимации и, самое главное, не перерисовали элементы интерфейса. Наверное, при игре на Nintendo Switch или Steam Deck это не будет так бросаться в глаза, но на большом экране элементы интерфейса выглядят просто ужасно и очень сильно выбиваются из общей стилистики. Совершенно непонятно, что мешало прогнать их через те же нейронные сети, которые использовали для улучшения качества текстур. Да и текстуры местами обновлены достаточно странно. На одном экране вы можете видеть совершенно чёткую текстуру, но по соседству уже будет мыльная. Как следствие, технически и визуально игра выглядит как PS1-версия, запущенная в современном эмуляторе. Местами подтянули графику, оптимизировали, поправили и добавили различные технические удобства на уровне интеграции фанатских модификаций, таких как возможность быстрой перемотки и наличие логов для диалогов. Но многие улучшения механик, что можно было наблюдать в последних играх серии, не завезли. Это местами напрягает – к хорошему быстро привыкаешь.
Издание получило вполне стандартный для серии трофейный набор — собрать всю информацию о противниках, выполнить все-все задания, выловить всю рыбу, собрать все карты и прочее собирательство. Готовьтесь к паре сотен часов, которые потребуются на одно доскональное прохождение. Можно сразу выполнять его на кошмарной сложности и стараться получить платиновый кубок за один забег. Однако будьте готовы к тому, что некоторые боссы могут серьёзно испортить вам настроение и нервы, так что правильнее будет разбить прохождение на парочку. Благо игра поддерживает режим «Новая игра+», который позволит не только перенести часть прогресса, но и открывает доступ к новому второстепенному заданию.

80
|
Стоит ли покупать
игру? Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. Самый
главный – готовы ли вы мириться с устаревшей на 10 лет графикой и
механиками? Если да, то являетесь ли вы фанатом серии? Играли вы
ранее в данную часть на эмуляторе с фанатским переводом? Если
играли, то, скорее всего, покупать не стоит. Разве что для
коллекции на распродаже. Изменений по сравнению с оригинальной
версией слишком мало. Если не играли – однозначно стоит покупать.
Чисто теоретически, с точки зрения глобального сюжета, игра может
быть точкой входа для новичков. Но, опять же, устаревшие механики и
графика могут испортить всё впечатление от проекта, новичкам стоит
начинать с ветки «Холодной стали». |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
16 комментариев, 45 558 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Maxim303 — 13.10.2022 в 12:37
PREMIUM
Как то странно говорить, стоит ли покупать или нет, оценкой 80.
Сама по себе оценка означает , что стоит, на мой взгляд.
Krevedko — 13.10.2022 в 13:19
Бронзовый охотник за трофеями
Да мне кажется она в любом случае стоит покупки, играл ли на
эмуляторе или нет. Покупка в данном случае это проявление интереса
и надежда на переводы новых частей. Так что если ты фанат, то
выбора нет))
Exudna — 13.10.2022 в 14:16
Деревянный охотник за трофеями
Stratege — 13.10.2022 в 16:41
База знаний

Тут похоже какая-то проблема версии для консолей. Ибо на ПК игра
выглядит намного лучше, такое впечатление что какие-то проблемы с
разрешением экрана и рядом текстур, возможно подтянут обновлениями.
Просто достаточно открыть страницу игры в Steam и глянуть на скрины
из обзора чтобы заметить разницу. В консольной версии ряд текстур
похоже вообще прямиком с PS One.
Provisorus — 13.10.2022 в 16:08
Бронзовый охотник за трофеями
Большое спасибо за обзор столько ожидаемой и нишевой игры. Игры от
Falcom никогда не были про графику, их ядро всегда было в
сюжете, персонажах и геймплее. Очень хотел сделать предзаказ
физической копии непосредственно у NISA, но теперь похоже буду
играть только в цифровую копию - переплачивать у местных барыг не
очень хочется.
Серьёзно? Игра такая длинная?
Готовьтесь к паре сотен часов
Stratege — 13.10.2022 в 16:39
База знаний

Shamil1810 — 14.10.2022 в 18:44
Металлический охотник за трофеями

Stratege, на кошмаре можно просто пробежать сюжет в новой
игре плюс, это быстро. Особых проблем не будет, на крайняк можно
погриндится в последнем подземелье.
Shamil1810 — 14.10.2022 в 20:27
Металлический охотник за трофеями

Provisorus, на озоне делюкс издание в пределах 4,5 тысяч
DonkeyKong — 14.10.2022 в 10:49
Начинающий охотник за трофеями
Стратеже и завсегдатаи, приветствую вас. Давно читаю здесь новости
и обзоры, нравится, уютно у вас. Спасибо за обзор, но если
позволите, вопрос вне темы. Здесь немало любителей нинтендовских
игр, ну и я наконец решил приобщиться. Хочется чего-то свежего
попробовать, помимо слойки и бокса. Взял себе свич. Моя первая
современная консоль от нинтендо, после супер нинтендо). Вопрос по
настройке/регистрации. Какой регион выбрать при регистрации, какую
почту, майл или джимайл? Где проще приобретать игры, какой
стартовый набор игр взять? Вкус разносторонний.
Shamil1810 — 14.10.2022 в 18:46
Металлический охотник за трофеями

Может Зиро? На Небесных маршрутах там напрямую ничего не
завязано.
Не совсем стандартный, есть один новый и необычный трофей - пройти игру чтобы все пресонажи были не более 40 уровня. И словом все эти трофеи были и в оригинальной версии в качестве внутриигровых.
Не совсем стандартный, есть один новый и необычный трофей - пройти игру чтобы все пресонажи были не более 40 уровня. И словом все эти трофеи были и в оригинальной версии в качестве внутриигровых.
Stratege — 14.10.2022 в 19:49
База знаний

Нет, именно Неба. Понятно, что Зеро там привязана жёстко, всё же
это первая часть ветки, но в целом она как раз развивает сюжет Неба
и даёт ответы на некоторые вопросы из него. Просто в Зеро как раз
это не так заметно, а в Азуре прямо очень сильная завязка на небе,
включая отсылки к героям и событиям.
Ну я же не говорю, что они там все одинаковые, но просто наверное
90% трофеев стандартные для серии. Так-то в той же Стали тоже
немного менялись списки между соседними играми.
Shamil1810 — 14.10.2022 в 18:51
Металлический охотник за трофеями

Спасибо за обзор столь нишевой игры. Если вкратце игра обязательна
к ознакомлению фанатам серии или просто игр фалком. Это первая
часть очень важной дилогии для серии, которая служит мостом между
Эребонийской и Калвардской арками. Поскольку и в Холодной стали и
Куро мы будем вновь посещать эти места. Плюс очень важно пройти эту
дилогию до прохождения Trails to reverie, нововй части игры,
которая выходит в следующем году. Из минусов игра выглядит как порт
с ПСП на большом телевизоре. Но по атмосфере, диалогам и сюжету тут
как всегда все хорошо.
THANATOS416 — 17.10.2022 в 02:18
Серебряный охотник за трофеями
После перых двух колд стилов так и не вернулся к серии. Такая себе
серия. Шаблонная jrpg как по геймплею так и по сюжету. Фанаты как
мне кажется больше всего превозносят глубину сюжета и лора притом
не замечая или игнорируя все остальное.
Играйте лучше в персону.
Играйте лучше в персону.
Virus_Maxwell — 05.01.2023 в 10:49
Пластмассовый охотник за трофеями
THANATOS416, минутка некропостинга)
Выбрал самые слабые части для знакомства с франшизой, если честно. Да, CS пошла именно по клише и типичным моментам, пусть и старается развивать лор серии. 3 и 4 в этом плане хоть стали получше. С точки зрения лора и сюжета именно трилогия Sky стоит наверху. Пусть и геймплей+рисовка несколько специфичные. Можно попробовать, хоть и явно уже есть проблемы с этими частями.
А вот Zero/Azure тоже вполне ничего, если не учитывать некоторую непрошибаемость ГГ, Да и Куро NF сделала явно с оглядкой на проблемы 1-2 частей Стали.
А по поводу Персоны: ну, с 2-4 я согласен, но вот 5... тоже слишком опопсела и пошла собирать все доступные клише.
Выбрал самые слабые части для знакомства с франшизой, если честно. Да, CS пошла именно по клише и типичным моментам, пусть и старается развивать лор серии. 3 и 4 в этом плане хоть стали получше. С точки зрения лора и сюжета именно трилогия Sky стоит наверху. Пусть и геймплей+рисовка несколько специфичные. Можно попробовать, хоть и явно уже есть проблемы с этими частями.
А вот Zero/Azure тоже вполне ничего, если не учитывать некоторую непрошибаемость ГГ, Да и Куро NF сделала явно с оглядкой на проблемы 1-2 частей Стали.
А по поводу Персоны: ну, с 2-4 я согласен, но вот 5... тоже слишком опопсела и пошла собирать все доступные клише.
THANATOS416 — 06.01.2023 в 01:22
Серебряный охотник за трофеями
@Virus_Maxwell, Самому пятая не особо зашла,
но все же ее превосходство над подавляющим большинством
представителей жанра - неоспоримо.
А Траилсы как по мне главным образом во первых слишком бюджетны, а во вторых сделаны по шаблону среднестатистической jrpg. Креативность ушла в лор а геймплей состоит из кучи типичных жанровых особенностей которые просто собрали в кучу не организовав должным образом.
А Траилсы как по мне главным образом во первых слишком бюджетны, а во вторых сделаны по шаблону среднестатистической jrpg. Креативность ушла в лор а геймплей состоит из кучи типичных жанровых особенностей которые просто собрали в кучу не организовав должным образом.
Virus_Maxwell — 06.01.2023 в 02:42
Пластмассовый охотник за трофеями
THANATOS416, по 5, я бы добавил, что на фоне современных
jrpg. Тем же 2-3 Персонам она проигрывает, по мне, во всём, кроме
стиля (ну, понятно, с учётом мощностей).
А по Трайлсам - да, они достаточно бюджетные. Я сам все проблемы их вижу достаточно хорошо, пусть мне серия и нравится. В целом, креатив да, пошёл по лору и персонажам (что, кстати, и является проблемой в 1-2 Сталях, так как... там совсем в сторону пошли). По поводу бюджетности стоит упомянуть, что 1 и 2 Стали первоначально вообще на Виту разрабатывались, а трилогия Неба делалась за пачку риса. Уже в 3-4 Сталях и 1-2 Куро бюджет вполне заметен. Да и боёвку постарались углубить.
Но если брать за основу, то персонажи+лор лучше всего поданы именно в "Небе", да и боевка вполне неплоха. С учётом проблем в жанре, сейчас данная серия неплохо-хорошо смотрится. Особенно, когда дело касается именно персонажей, антагонистов, лора и неплохих сюжетных (не в Стали) ходов.
А по Трайлсам - да, они достаточно бюджетные. Я сам все проблемы их вижу достаточно хорошо, пусть мне серия и нравится. В целом, креатив да, пошёл по лору и персонажам (что, кстати, и является проблемой в 1-2 Сталях, так как... там совсем в сторону пошли). По поводу бюджетности стоит упомянуть, что 1 и 2 Стали первоначально вообще на Виту разрабатывались, а трилогия Неба делалась за пачку риса. Уже в 3-4 Сталях и 1-2 Куро бюджет вполне заметен. Да и боёвку постарались углубить.
Но если брать за основу, то персонажи+лор лучше всего поданы именно в "Небе", да и боевка вполне неплоха. С учётом проблем в жанре, сейчас данная серия неплохо-хорошо смотрится. Особенно, когда дело касается именно персонажей, антагонистов, лора и неплохих сюжетных (не в Стали) ходов.