The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel
英雄伝説 閃の軌跡
Обзор The Legend of Heroes: Trails in the Sky FC & SC
Varyag_Ericsson
122
Сегодня мне хочется представить вам немного нестандартный по своему предназначению обзор. Он не столько призван рассказать вам о какой-то новинке, сколько обратить внимание на очень достойную серию игр. Обзор новинки будет несколько позже! Второе важное предназначение данного обзора — он является своеобразным разогревом перед другой статьёй, посвящённой самой крутой японской ролевой игре для PlayStation Vita с момента выхода Persona 4 GoldenThe Legend of Heroes: Trails of Cold Steel, которая появится на нашем сайте сегодня. Итак, встречаем warm-up в лице потрясающей и очень душевной игры The Legend of Heroes: Trails in the Sky, вышедшей в двух частях для систем PlayStation Portable, PlayStation Vita и PC. Наш обзор обеих игр основан на версиях для PSP и PC. Версии для PlayStation Vita, к сожалению, не покинули пределы Японии.


Прежде чем перейти к основе, позвольте сделать ещё одно отступление. Серия The Legend of Heroes довольно большая и каждая из её игр проработана до мелочей. Из-за чего разработчики и разделяют единые истории на так называемые главы, выходящие в виде отдельных проектов. Поэтому, знакомиться с франшизой следует строго с определённых игр, чтобы наилучшим образом влиться в её виртуальный мир. Не так важно, с какой именно игры вы начнёте своё знакомство, главное — чтобы она не имела в названии аббревиатуры SC или слов Second Chapter. На нашем разделочном столе сегодня две игры сразу, First и Second Chapter, которые по сути своей представляют собой, как уже сказано выше, один проект. Да, если бы мы делали обзоры этих игр вовремя, они были бы отдельными. Но сейчас в этом определённо нету смысла, поскольку обе главы выполнены в одном стиле, на одном движке и с незначительными различиями в механике.

Честно говоря, я скромно считаю The Legend of Heroes: Trails in the Sky FC и SC — лучшей современной отправной точкой для знакомства с серией, хотя сам прошёл эти игры уже после того, как ознакомился с другими проектами франшизы, также вышедшими на PlayStation Portable. Почти все игры этой серии, так или иначе, между собою связаны. Не напрямую событиями, но многочисленными мелкими и крупными деталями. Это как… представьте себе диораму из различных фигурок. Каждая из фигурок способна существовать сама по себе, но
включённая в диораму она обретает новые краски и как будто оживает. Что-то подобное можно сказать и о данной игровой серии — каждая её игра немного дополняет картину общей огромной вселенной, при этом существуя отдельно друг от дружки (за исключением, разумеется, игр-глав).

Но хватит уже лирики, пусть она и была важной, давайте перейдём к основному обзору. Игра The Legend of Heroes: Trails in the Sky FC начинается посреди небольшого особняка за пять лет до основных событий, когда Кассий Брайт, моложавый брейсер — так в мире игры называются своеобразные рейнджеры, которые путешествуют по миру и помогают людям — из королевства Либерл, приносит домой израненного мальчишку и говорит своей мелкой дочери Эстель: «Теперь у тебя есть братик». Необычный способ пополнения в семье, не правда ли? Матери у Эстель нет, она погибла во время последней войны, когда имперские войска ударили артиллерией по мирному городу. Кое-как оправившись от потери, Кассий, известный в армии как «Небесный клинок», сменил военную форму на одеяния брейсера, а свой клинок — на посох, приняв решение никого больше не убивать.

Работа брейсера хорошо оплачивается, но в то же время заставляет молодого отца часто быть в разъездах, что несколько усложняет воспитание малолетних детей, Эстель и Джошуа — так зовут того самого мальчишку, которого Кассий принёс домой. Но вот прошло пять лет, детишки стали уже достаточно самостоятельными, чтобы начинать свой собственный путь в жизни. И недолго думая, они пускаются по стопам отца — проходят тренировку в гильдии брейсеров, чтобы стать её частью и отправиться путешествовать по миру, помогая людям в самых разных делах — от сбора ягод и курьерских услуг, до сражения с опасными монстрами. Но чего уж точно не знала наша парочка — так это развивающихся закулисных интриг, которые вскоре накроют весь Либерл, и обеспечат главным героям, на пару с новыми друзьями, продолжительное путешествие, полное приключений, опасностей, веселья и грусти, заговоров и встреч с самыми невероятными персонажами, которые пытаются дёргать весь мир за ниточки. И… разлуки.



Начавшись как простенькая фэнтезийная история, Trails in the Sky будет постепенно разворачиваться, словно лист ватмана, раскрывая перед нами всё новые и новые подробности, ведя к новым событиям и знакомствам, к дворцовым переворотам и совершенно неожиданным открытиям. Очень много внимания в игре, как и в серии вообще, уделено развитию персонажей и сюжету, поэтому здесь огромное количество диалогов и описаний. Мало в какой игре можно найти такую скрупулёзную проработку каждого взаимодействия между главными героями. Обычно в японских ролевых играх разработчики опускают множество деталей, не имеющих особого влияния на сюжет. Но не Falcom. Эта команда прописывает диалоги на все случаи жизни — и важные сюжетные интеракции, и шуточные перепалки, и просто непринуждённую болтовню во время полёта на воздушном корабле. Каждому неигровому персонажу здесь есть. что вам рассказать. Да что там персонажу — в этой игре «разговаривают» даже сундуки!



Многие наши читатели знают, что я люблю и много играю в JRPG и визуальные новеллы, но ни в одной серии я не встречал ещё столь душевных, подробных и естественных диалогов, как в The Legend of Heroes. Даже визуальные новеллы, которым казалось бы суждено быть самыми проработанными в этом вопросе, уверенно уступают творению Nihon Falcom. Возможно, такое впечатление складывается из-за отсутствия развитой интерактивности в визуальных романах. Если рассматривать Trails in the Sky как единую игру, считая обе главы, то перед нами проект, общей продолжительностью в чистые полторы сотни часов, а с условием 100% прохождения без пошаговых гидов — счётчик уверенно перевалит за две сотни.

Хороша Trails in the Sky и в вопросе игрового процесса, но здесь, в отличие от сюжета и его потрясающей проработки, она не представляет собой ничего из ряда вон. Я не побоюсь назвать местный геймплей вполне обычным для жанра JRPG, особенно в его классической инкарнации с приветом из девяностых годов. Мы перемещаемся по игровым локациям, наблюдая за происходящим с подобной изометрической перспективы, но с возможностью разворота и приближения камеры. Сюжет продвигается по мере выполнения основных заданий, при этом наглухо закрывая игрокам возможность возвращения в ранее посещённые регионы — это особенно важно учитывать, поскольку в каждом регионе есть уникальные предметы, рецепты и враги. Если нацелиться на 100% в Steam или на платиновый приз в японской версии, путь к ним будет очень непрост, ведь что-либо пропустить в этой игре не составляет труда. Путешествуя по городам и окрестностям, мы общаемся с персонажами, получаем задания и сражаемся с монстрами.



Сражения происходят на выделенном экране в пошаговом режиме. У каждого героя есть свой радиус максимального перемещения и радиус атаки. В игре есть собственная магия, завязанная на сферах, появившихся в результате Сферической научной революции. С того времени, сферическая энергия стала основным энергетическим источником для большинства устройств, а затем распространилась и на боевые нужды. У каждого брейсера есть особый механизм, синхронизированный с организмом, в который можно помещать разнообразные сферы, несущие в себе определённые навыки. Они-то и выполняют роль местной магии. Сферический механизм можно развивать, открывая новые ячейки для сфер, также называемых в игре кварцами. Для этого необходимы энергетические кристаллы, чаще всего получаемые в качестве трофеев из побеждённых врагов. Собственно, сферы — это важнейший элемент в боевом развитии персонажа. В остальном же прокачка стандартная: сражаемся, получаем опыт, повышаем уровень и вместе с ним характеристики.

Применяя навыки в сражении, следует учитывать, что далеко не все из них активируются моментально. Чаще всего необходимо подождать, пока герой активирует заклинание в кварце. В качестве ориентира в левой части экрана есть очерёдность ходов всех участников сражения, учитывающая время на использование заклинаний. Также возле иконок персонажей частенько возникают другие иконки, на которых изображаются эффекты — критический удар, восстановление здоровья, восстановление энергии, и так далее. Эффекты работают как на пользу игрока, так и на пользу компьютерных противников, поэтому не следует о них забывать. Всегда неприятно получить критический урон от сильного врага, или увидеть, как почти побеждённый босс восстанавливает 10% здоровья. Для некоторой манипуляции с очередностью хода в игре есть система особых навыков, от кварца не зависящих. Они называются крафтами, то есть искусствами. Персонажи изучают их с повышением уровня и могут использовать, накопив особую шкалу СР — Craft Points.



От кварцевых навыков искусства отличаются мгновенным применением и зачастую очень сильны. Но самое сладкое в них — это супер-искусства, или S-Crafts. Они активируются при заполнении шкалы СР на 100 пунктов и выше, а в случае накопления 200 пунктов, приём становится ещё смертоноснее. Крутость S-крафтов трудно переоценить. Во-первых, они действительно потрясающе сильны и нередко могут наносить урон множеству врагов. Во-вторых, они позволяют в любой момент сместить следующий ход противника и выполнить приём своим персонажем. Это предельно важно в экстренных ситуациях или тогда, когда в следующем ходу врага ждёт какой-то приятный системный бафф, вроде критического урона или восстановления параметров. Но и разбрасываться S-крафтами не следует, поскольку порой накопить шкалу СР бывает непросто. Она заполняется с нанесением и получением урона, или же при помощи специальных предметов.

Во второй главе подсерии, Trails in the Sky SC, которая стала доступна в нашем регионе в конце прошлого года, разработчики внедрили новую боевую механику, которой не было в оригинале — это совместные атаки, в которых принимают участие несколько бойцов. Они ещё более смертоносные, чем простые S-крафты, и также требуют заполненную шкалу СР. Кроме того, во второй игре представлено много новых кварцев с навыками, есть совершенно новые локации — хотя и старых много, ведь события развиваются в тех же местах — немало новых врагов. Игра стала сложнее как в плане сражений, так и в вопросе прохождения её на 100% — здесь в три раза больше сундуков, которые нужно открыть и обследовать («пообщаться» с ними после открытия), появилась полноценная рыбалка, есть целая скрытая цепочка событий, связанная с персонажем по имени Антон, которого можно встретить ещё в первой игре. Это предельно комичный парнишка!



В обеих частях Trails in the Sky есть чем заняться и помимо основных заданий со сражениями — побочные задания тут разноплановые, и каждое из них представляется маленькой историей, наполняющей игровой мир жизнью. Поскольку брейсеры берутся за любую работу, будьте готовы к самым разным заданиям, которые могут обнаружиться в самых неожиданных местах. В прямом смысле неожиданных, ведь в игре есть с десяток скрытых заданий, которые не появляются на доске объявлений. Чтобы их получить, нужно в определённый промежуток времени поговорить с определённым персонажем, который может быть вообще на другом конце региона! Ох и заставит эта игра побегать. Например, если будете играть, наведайтесь раз-другой к старику на маяке. Прогресс заданий и вообще всего в Trails in the Sky можно отслеживать при помощи блокнота брейсера, где находится вся важная информация, касающаяся задач, игрового мира, персонажей, предметов, рецептов для приготовления пищи, кварцев, монстров и так далее.

Визуально перед нами, как уже сказано выше, игра с приветом из конца девяностых и начала нулевых, но это не мешает ей очень красиво смотреться как на портативных консолях, так и на мониторе персонального компьютера. На последнем, кстати, обе игры оптимизированы просто превосходно. И речь не про ресурсы машины, а про качество порта в целом и управления. Всю игру можно пройти, совершенно не притрагиваясь к клавиатуре, а оперируя одной лишь мышью. Кстати, в начале нулевых были разные хитрые JRPG для РС, использующие немного подобную схему управления — вроде «Последнего самурая» и ему подобных. Названия самой яркой из них совсем не помню, только визуальные отрывки с китайским антуражем.


85
Пусть The Legend of Heroes: Trails in the Sky FC & SC и не может похвастаться каким-либо прорывом в области игровой механики среди пошаговых ролевых игр, но она определённо может увлечь в настоящий водоворот потрясающей проработанной истории. Разработчики из Nihon Falcom решили сделать ставку не на уникальность контента, а на качество его проработки — мало какая игра сумеет предложить вам столь живое повествование, с глубочайшей проработкой всех основных персонажей, которым искренне начинаешь сопереживать уже с первых часов, а пройдя, вы ещё долго не сможете забыть историю Эстель, Джошуа, Шеразард и других героев, которых встретите на пути. Как добрых, так и злых. Эта игра в двух частях достойна самого пристального внимания каждого поклонника жанра JRPG.

Обзор написан по самостоятельно приобретённым версиям Trails in the Sky FC для PC и PSP, и предоставленной компанией XSEED РС-версии Trails in the Sky SC.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
13 комментариев, 33 523 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Manul_delKotik — 29.01.2016 в 07:19
Крёстный Котец
16
Спасибо за обзор! Жду на The Legend of Heroes Trails of Cold Steel ) Моя коллекционка для PS Vita - Lionheart Edtion - уже пришла, но пока не запускал.

Сообщение от Varyag_Ericsson
Каждому неигровому персонажу здесь есть. что вам рассказать. Да что там персонажу — в этой игре «разговаривают» даже сундуки!
Сообщение от Varyag_Ericsson
ведь в игре есть с десяток скрытых заданий, которые не появляются на доске объявлений. Чтобы их получить, нужно в определённый промежуток времени поговорить с определённым персонажем, который может быть вообще на другом конце региона! Ох и заставит эта игра побегать.
Сообщение от Varyag_Ericsson
Игра стала сложнее как в плане сражений, так и в вопросе прохождения её на 100% — здесь в три раза
больше сундуков, которые нужно открыть и обследовать («пообщаться» с ними после открытия), появилась полноценная рыбалка, есть целая
скрытая цепочка событий, связанная с персонажем по имени Антон, которого можно встретить ещё в первой игре. Это предельно комичный парнишка!
Воу-воу! Полегче, парниша! Так не 200, а все 300 часов выйдет. Система трофеев Playstation приучила комплитить игры на 100%(платина, иногда, - только начало). Даже те, где нет системы трофеев. Надо выкроить время под эти две части.

Сообщение от Varyag_Ericsson
Прогресс заданий и вообще всего в Trails in the Sky можно отслеживать при помощи блокнота брейсера, где находится вся важная информация
Блокнот бомбера? ) Уже хорошие фишки видны )
Provisorus — 29.01.2016 в 13:27
Бронзовый охотник за трофеями
0
Dima_2301, Подскажи, пожалуйста, а где ты заказывал коллекционку и во сколько она обошлась вместе с доставкой?
Manul_delKotik — 29.01.2016 в 15:44
Крёстный Котец
6
Provisorus, с амазона американского. Обошлось в 4 500 руб. Но этот вопрос (с оформлением и оплатой) я решил еще в середине прошлого года. Сейчас это будут уже другие деньги.
Provisorus — 29.01.2016 в 19:55
Бронзовый охотник за трофеями
6
Dima_2301, жёстко... у нас в России хотя бы обычное издание я так понимаю вообще не достать?
Shamil1810 — 29.01.2016 в 08:52
Металлический охотник за трофеями
10
Игры отличные. Именно своими персонажами, атмосферой и сюжетом. Западает в душу не меньше чем старые финалки. Плюс некоторые сюжетные повороты никого не оставят равнодушным (чего только финал первой части стоит). А время за игрой летит незаметно.

P.S. Не в обиду автору в статье есть неточность - игры еще есть в версии для PS3 (только на японском). Плюс в шестом абзаце вместо Trails in the Sky написано Trails of Cold Steel.
Varyag_Ericsson — 29.01.2016 в 09:17
Nippon Ichi Fan
2
Сообщение от Shamil1810
Игры отличные. Именно своими персонажами, атмосферой и сюжетом. Западает в душу не меньше чем старые финалки. Плюс некоторые сюжетные повороты никого не оставят равнодушным (чего только финал первой части стоит). А время за игрой летит незаметно.

P.S. Не в обиду автору в статье есть неточность - игры еще есть в версии для PS3 (только на японском). Плюс в шестом абзаце вместо Trails in the Sky написано Trails of Cold Steel.
Не знал про версии для PS3 ^_^
Мне кажется, TLoH даже больше, чем финалки)
Laimel — 29.01.2016 в 09:32
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Спасибо за статью. Если не ошибаюсь, существует ещё и третья игра.
Varyag_Ericsson — 29.01.2016 в 09:47
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Laimel
Спасибо за статью. Если не ошибаюсь, существует ещё и третья игра.
Да, и недавно анонсировали её Evolution-версию. Я в неё не играл даже на японском, в отличие от некоторых других частей серии, так что предпочёл оставить проект в стороне, пока он на западном рынке не выйдет. Если выйдет...
neomtx — 29.01.2016 в 10:10
Бронзовый охотник за трофеями
19
Спасибо за проделанную работу. Интересная статья.

Можно чуть подправить "это особенно важно учитывая (УЧИТЫВАТЬ), поскольку (ЧТО) в каждом регионе есть уникальные предметы, рецепты и враги". Оборот "требуют заполненную шкалу" - правильнее звучит "заполненной шкалы" (чего - если далее нет действия вроде "... обнулить" что). ИМХО.
August — 29.01.2016 в 15:27
Деревянный охотник за трофеями
0
Реально удобно управлять мышкой?!? Тогда это хорошая новость А то я приобрел игру у ГОГ'и и все думал, как прикрутить к PC джой с Xbox 360
Varyag_Ericsson — 30.01.2016 в 12:48
Nippon Ichi Fan
3
Сообщение от August
Реально удобно управлять мышкой?!? Тогда это хорошая новость А то я приобрел игру у ГОГ'и и все думал, как прикрутить к PC джой с Xbox 360
Очень удобно! Сам не ожидал)
Krevedko — 30.09.2016 в 01:37
Бронзовый охотник за трофеями
4
Пройдя первую главу Trails In The Sky и Trails of Cold Steel, ответственно заявляю, это одни из лучших JRPG которые могут быть в принципе. Такой же уровень удовольствия можно получить только от 3-й и 4-й Persona. Уж извините фанаты Final Fantasy, но ваши сюжеты не увлекают настолько сильно и ваши персонажи не чувствуются обычными людьми со своими слабыми и сильными сторонами. А тут персонажи ощущаются именно как люди, а не набор спасителей мира.
RasMisha — 09.08.2017 в 12:52
Ace Attorney
8
Прочитал статью какое-то время назад (а точнее после прохождения первой части).
Сейчас, пройдя SC, мне кажется, что хоть тут и упоминается SC, но автор либо только начал, либо вообще не играл в эту часть.