Обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV

В последние недели я медленно, но уверенно проходил The Legend
of Heroes: Trails of Cold Steel IV на консоли PlayStation 4,
получив бонусы за наличие системных данных из трёх предыдущих игр.
Это заключительная часть ветки «Холодной стали», которая продолжает
события своей предшественницы — The Legend of Heroes: Trails of
Cold Steel III, и вбирает в себя все её игровые новшества,
реализованные с переходом на системы ещё текущего поколения,
подходящего к завершению своего цикла. Как и эта ветка.
Помимо системных данных из прошлых частей, можно подгрузить чистое сохранение из Trails of Cold Steel III, получив ряд бонусов, в зависимости от следующих показателей на сохранении: уровня персонажей, инструкторского ранга и репутации школы. Чем выше — тем лучше награда.
Я долго думал, как стоит подать этот обзор, чтобы и обойтись без серьёзных спойлеров, и быть достаточно информативным для новичков, не знакомых с франшизой The Legend of Heroes вовсе. Думая над этим, я пришёл вот к какому любопытному выводу. Рекомендую воспользоваться им всем, кто любит с головой погружаться в огромные, насыщенные подробностями и сюжетными линиями истории: проходите все четыре части Trails of Cold Steel, а желательно перед этим ознакомьтесь с тремя Trails in the Sky, подряд. Так и только так вы сможете сохранить эмоциональное вовлечение.
Почему я советую поступить таким образом? Хотя бы потому, что за прошедший год я сам успел забыть часть деталей из третьей части и смотрел на отдельные фрагменты Trails of Cold Steel IV с глазами кота под валерьянкой. Из всех Trails подряд, без перерыва, я проходил только две первые in the Sky и of Cold Steel. И эти прохождения были потрясающе эмоциональными, чего не сказать о последующих — к третьим «Небесам» я не притрагивался, хоть и купил, а между «Сталью» были существенные пропасти.
Итак, события The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel развиваются вскоре после завершения третьей части и начинаются с весьма острой точки — сообщения о похоронах нескольких персонажей, с которыми игроки могли познакомиться ещё в Trails in the Sky, и проникнуться сильнейшей симпатией. В сложившейся ситуации официальные власти Империи винят Республику Кальвард, якобы шпион которой и совершил вероломный теракт. Теперь мир стоит на пороге новой войны, которая должна или прострелить дырки над «ё», или камня на камне не оставить — всеобщая мобилизация охватывает города и веси, под ружьё становятся все мужчины от 19 до 45 лет, а множество дивизий региональных армий переходят под имперское командование.
Игроков ведут по нескольким городам, где показывают разговоры между знакомыми, узнаваемыми и не очень персонажами, так или иначе реагирующими на события вокруг грядущей войны с Кальвардом. Когда же управление переходит игроку, он оказывается в самой гуще событий и вовсе не в актуальном начале приключения. Подобно Trails of Cold Steel и Trails of Cold Steel III, изучение карты, взаимодействия с окружением и боевой системы происходит «in medias res», то есть в середине дела. После такого вступления игра откатывает события назад, после чего плавно и уже планомерно знакомя игрока с показанными в «прологе» персонажами, подводит опять к этим же событиям.
Вначале мы берём на себя управление сводным отрядом брейсеров и SSS — героями Trails in the Sky и Zero/Ao no Kiseki, которые пытаются пробраться на башню и добыть важные сведения, проливающие свет на мрачные события настоящего. После этого пролог отбрасывает игрока на несколько недель и помещает в знакомую атмосферу Седьмого Класса — под управление вновь попадают Юна, Курт и Алтина в качестве основных героев, сопровождаемые сменяемыми соратниками: Рэнди, Фи, Сарой и другими. На их плечи падает непростой груз: вернуть потерянную за недели сна форму, найти друзей и попытаться не допустить гибели мира, к которой его активно поведёт один безумный, но чертовски могущественный и харизматичный канцлер.
По части игрового процесса Trails of Cold Steel IV отличается от своей предшественницы лишь совершенствованием задействованных механик и не предлагает ничего кардинально нового, но располагает парой-тройкой хороших доработок, в целом положительно влияющих на игровой процесс. Разработчики довели до ума механику «Brave Order», позволив команде накапливать до семи «Brave Points» (ВР). Учитывая, что эти очки тратятся и на команды, и на две разные «линк-атаки» (с партнёром и всей группой), а накапливаются медленно, увеличение пула позволило более свободно пользоваться ВР.
Изменили в новой игре и предназначение «Сундуков испытаний», которые игрок может открыть только с присутствием в команде определённых персонажей. Теперь за их прохождение можно усилить определённые команды, сделав их значительно эффективнее. Если играть на низкой или нормальной сложности, то «Brave Orders» сложно оценить по достоинству — они будут слегка облегчать некоторые бои с боссами, коих в мире игры развелось как никогда много (включая несколько опциональных во встречаемых по пути руинах), но не будут крайне необходимы. А вот на высокой и кошмарной сложностях без команд и разумного использования ВР просто не обойтись — они повышают базовые характеристики персонажей, увеличивают урон и шанс критических ударов, могут защитить от смертельных приёмов врага и многое другое.
Если игрок хочет просто пробежаться по сюжету, для этого есть очень низкая сложность. Но и тут не стоит совсем уж расслабляться — «press x to win» нет ни на одной из сложностей в игре. За количеством здоровья, энергии и очков специальных искусств (крафтов, СР) следить необходимо, и своевременно поправлять ситуацию при необходимости. Помимо классического для JRPG стихийного урона и слабостей/иммунитета к нему у определённых врагов, в Trails of Cold Steel IV, как повелось ещё с первой части, есть система физических слабостей. Одни враги более уязвимы к рубящему урону, другие — к дробящему или проникающему. Персонажи тоже разделены по типу наносимого урона, в зависимости от их вооружения. А Юна, например, уникальная и вооружена огнестрельными дубинками. Она способна переключаться между режимами атаки и наносить дробящий или проникающий урон.
В Trails of Cold Steel I и II битвы с применением огромных человекоподобных роботов были редчайшим явлением, но к четвёртой части успели стать едва ли не повседневностью. Здесь сражений с «Панцер Зольдатами» довольно немало, и в них присутствуют интересные элементы. Так, для «Зольдов» можно крафтить собственные ЕХ-орбы — содержащие в себе дополнительные характеристики сферы, подобные обычным, используемым в «Аркус II». Ветеранам объяснять не нужно, а для новичков: в Trails у героев есть особые устройства, в ячейки которых помещаются силовые сферы, наделяющие своих хозяев магией и бонусами. Также в бою «Панцеров» принимают участие соратники, оказывающие магическую поддержку.
Есть чем в игре заняться и помимо битв. Исследуя мир, игроки будут находить опциональные подземелья-руины, смогут порыбачить в специально отведённых для этого местах, готовить еду из собранных или купленных ингредиентов, а также играть в карты со встреченными оппонентами. Карточная игра «Vintage Masters» возвращается! Собрав колоду из 20 карт, можно вызывать отдельных персонажей на поединок, как в Final Fantasy IX, и устраивать напряжённые баталии. Для любителей испытаний есть высокая сложность. Новой мини-игрой стала местная разновидность «Puyo-Puyo» — «Pom! Pom! Party!», доступная начиная примерно с середины первого акта.
Технически и визуально Trails of Cold Steel IV не шагнула вперёд по сравнению с Trails of Cold Steel III — графика и детализация мира остались на том же уровне, анимация продолжает передавать привет из прошлого поколения, хоть в общем картинка выглядит достаточно современной, чтобы не вызывать отторжения. Производительность безупречна, равно как и основные игровые механики. К недостаткам можно отнести проседания в темпе повествования, ощутимые особенно во втором акте и в середине игры, а также обилие гринда на высоких сложностях.
С другой стороны, для желающих познать лишь сюжет и прилагать минимальные усилия к победе в боях есть и свои настройки. Плюс отлично работает механика ускорения процесса — бои и перемещение становятся в 2-4 раза быстрее. Здорово экономит время в этом ~40-часовом приключении (если не делать все сторонние задачи, так-то под 80 часов прохождение растянуть можно). Приятнейшим аспектом игры осталась музыка, пусть она и не сильно изменилась за годы присутствия серии на рынке. А вот английская озвучка местами проседает, но я проходил с ней ради извлечения большей пользы.
Подходя к финалу, хочется отметить, что серию The Legend of Heroes можно сравнить с высоким фэнтези в литературе, вроде «Властелина колец» и «Песни льда и пламени», погружаться в которые нужно постепенно, стараясь не упускать деталей, иначе сведение всех линий воедино и развязка не сработают так, как задумано сценаристами. Сам я тоже не владею полной картиной, потому что из девяти игр прошёл лишь шесть. Для меня Ллойд, Эли и другие персонажи из Ao no Kiseki и Zero no Kiseki были фактически незнакомцами, о которых я что-то читал и слышал. Отсутствие эмоциональной связи с ними, обретаемой при прохождении тех игр, однозначно негативно сказалось на вовлечении в сюжет.
Остаётся надеяться, что компания NIS America порадует нас локализацией HD-переизданий Ao и Zero no Kiseki для PlayStation 4, и будет повод пройти все Trails подряд. Заодно выбив платиновые кубки в «Холодной стали II-IV». Все они требуют по два прохождения, в том числе на высочайшей сложности.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Помимо системных данных из прошлых частей, можно подгрузить чистое сохранение из Trails of Cold Steel III, получив ряд бонусов, в зависимости от следующих показателей на сохранении: уровня персонажей, инструкторского ранга и репутации школы. Чем выше — тем лучше награда.
Я долго думал, как стоит подать этот обзор, чтобы и обойтись без серьёзных спойлеров, и быть достаточно информативным для новичков, не знакомых с франшизой The Legend of Heroes вовсе. Думая над этим, я пришёл вот к какому любопытному выводу. Рекомендую воспользоваться им всем, кто любит с головой погружаться в огромные, насыщенные подробностями и сюжетными линиями истории: проходите все четыре части Trails of Cold Steel, а желательно перед этим ознакомьтесь с тремя Trails in the Sky, подряд. Так и только так вы сможете сохранить эмоциональное вовлечение.
Почему я советую поступить таким образом? Хотя бы потому, что за прошедший год я сам успел забыть часть деталей из третьей части и смотрел на отдельные фрагменты Trails of Cold Steel IV с глазами кота под валерьянкой. Из всех Trails подряд, без перерыва, я проходил только две первые in the Sky и of Cold Steel. И эти прохождения были потрясающе эмоциональными, чего не сказать о последующих — к третьим «Небесам» я не притрагивался, хоть и купил, а между «Сталью» были существенные пропасти.
Итак, события The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel развиваются вскоре после завершения третьей части и начинаются с весьма острой точки — сообщения о похоронах нескольких персонажей, с которыми игроки могли познакомиться ещё в Trails in the Sky, и проникнуться сильнейшей симпатией. В сложившейся ситуации официальные власти Империи винят Республику Кальвард, якобы шпион которой и совершил вероломный теракт. Теперь мир стоит на пороге новой войны, которая должна или прострелить дырки над «ё», или камня на камне не оставить — всеобщая мобилизация охватывает города и веси, под ружьё становятся все мужчины от 19 до 45 лет, а множество дивизий региональных армий переходят под имперское командование.
Игроков ведут по нескольким городам, где показывают разговоры между знакомыми, узнаваемыми и не очень персонажами, так или иначе реагирующими на события вокруг грядущей войны с Кальвардом. Когда же управление переходит игроку, он оказывается в самой гуще событий и вовсе не в актуальном начале приключения. Подобно Trails of Cold Steel и Trails of Cold Steel III, изучение карты, взаимодействия с окружением и боевой системы происходит «in medias res», то есть в середине дела. После такого вступления игра откатывает события назад, после чего плавно и уже планомерно знакомя игрока с показанными в «прологе» персонажами, подводит опять к этим же событиям.
Вначале мы берём на себя управление сводным отрядом брейсеров и SSS — героями Trails in the Sky и Zero/Ao no Kiseki, которые пытаются пробраться на башню и добыть важные сведения, проливающие свет на мрачные события настоящего. После этого пролог отбрасывает игрока на несколько недель и помещает в знакомую атмосферу Седьмого Класса — под управление вновь попадают Юна, Курт и Алтина в качестве основных героев, сопровождаемые сменяемыми соратниками: Рэнди, Фи, Сарой и другими. На их плечи падает непростой груз: вернуть потерянную за недели сна форму, найти друзей и попытаться не допустить гибели мира, к которой его активно поведёт один безумный, но чертовски могущественный и харизматичный канцлер.
По части игрового процесса Trails of Cold Steel IV отличается от своей предшественницы лишь совершенствованием задействованных механик и не предлагает ничего кардинально нового, но располагает парой-тройкой хороших доработок, в целом положительно влияющих на игровой процесс. Разработчики довели до ума механику «Brave Order», позволив команде накапливать до семи «Brave Points» (ВР). Учитывая, что эти очки тратятся и на команды, и на две разные «линк-атаки» (с партнёром и всей группой), а накапливаются медленно, увеличение пула позволило более свободно пользоваться ВР.
Изменили в новой игре и предназначение «Сундуков испытаний», которые игрок может открыть только с присутствием в команде определённых персонажей. Теперь за их прохождение можно усилить определённые команды, сделав их значительно эффективнее. Если играть на низкой или нормальной сложности, то «Brave Orders» сложно оценить по достоинству — они будут слегка облегчать некоторые бои с боссами, коих в мире игры развелось как никогда много (включая несколько опциональных во встречаемых по пути руинах), но не будут крайне необходимы. А вот на высокой и кошмарной сложностях без команд и разумного использования ВР просто не обойтись — они повышают базовые характеристики персонажей, увеличивают урон и шанс критических ударов, могут защитить от смертельных приёмов врага и многое другое.
Если игрок хочет просто пробежаться по сюжету, для этого есть очень низкая сложность. Но и тут не стоит совсем уж расслабляться — «press x to win» нет ни на одной из сложностей в игре. За количеством здоровья, энергии и очков специальных искусств (крафтов, СР) следить необходимо, и своевременно поправлять ситуацию при необходимости. Помимо классического для JRPG стихийного урона и слабостей/иммунитета к нему у определённых врагов, в Trails of Cold Steel IV, как повелось ещё с первой части, есть система физических слабостей. Одни враги более уязвимы к рубящему урону, другие — к дробящему или проникающему. Персонажи тоже разделены по типу наносимого урона, в зависимости от их вооружения. А Юна, например, уникальная и вооружена огнестрельными дубинками. Она способна переключаться между режимами атаки и наносить дробящий или проникающий урон.
В Trails of Cold Steel I и II битвы с применением огромных человекоподобных роботов были редчайшим явлением, но к четвёртой части успели стать едва ли не повседневностью. Здесь сражений с «Панцер Зольдатами» довольно немало, и в них присутствуют интересные элементы. Так, для «Зольдов» можно крафтить собственные ЕХ-орбы — содержащие в себе дополнительные характеристики сферы, подобные обычным, используемым в «Аркус II». Ветеранам объяснять не нужно, а для новичков: в Trails у героев есть особые устройства, в ячейки которых помещаются силовые сферы, наделяющие своих хозяев магией и бонусами. Также в бою «Панцеров» принимают участие соратники, оказывающие магическую поддержку.
Есть чем в игре заняться и помимо битв. Исследуя мир, игроки будут находить опциональные подземелья-руины, смогут порыбачить в специально отведённых для этого местах, готовить еду из собранных или купленных ингредиентов, а также играть в карты со встреченными оппонентами. Карточная игра «Vintage Masters» возвращается! Собрав колоду из 20 карт, можно вызывать отдельных персонажей на поединок, как в Final Fantasy IX, и устраивать напряжённые баталии. Для любителей испытаний есть высокая сложность. Новой мини-игрой стала местная разновидность «Puyo-Puyo» — «Pom! Pom! Party!», доступная начиная примерно с середины первого акта.
Технически и визуально Trails of Cold Steel IV не шагнула вперёд по сравнению с Trails of Cold Steel III — графика и детализация мира остались на том же уровне, анимация продолжает передавать привет из прошлого поколения, хоть в общем картинка выглядит достаточно современной, чтобы не вызывать отторжения. Производительность безупречна, равно как и основные игровые механики. К недостаткам можно отнести проседания в темпе повествования, ощутимые особенно во втором акте и в середине игры, а также обилие гринда на высоких сложностях.
С другой стороны, для желающих познать лишь сюжет и прилагать минимальные усилия к победе в боях есть и свои настройки. Плюс отлично работает механика ускорения процесса — бои и перемещение становятся в 2-4 раза быстрее. Здорово экономит время в этом ~40-часовом приключении (если не делать все сторонние задачи, так-то под 80 часов прохождение растянуть можно). Приятнейшим аспектом игры осталась музыка, пусть она и не сильно изменилась за годы присутствия серии на рынке. А вот английская озвучка местами проседает, но я проходил с ней ради извлечения большей пользы.
Подходя к финалу, хочется отметить, что серию The Legend of Heroes можно сравнить с высоким фэнтези в литературе, вроде «Властелина колец» и «Песни льда и пламени», погружаться в которые нужно постепенно, стараясь не упускать деталей, иначе сведение всех линий воедино и развязка не сработают так, как задумано сценаристами. Сам я тоже не владею полной картиной, потому что из девяти игр прошёл лишь шесть. Для меня Ллойд, Эли и другие персонажи из Ao no Kiseki и Zero no Kiseki были фактически незнакомцами, о которых я что-то читал и слышал. Отсутствие эмоциональной связи с ними, обретаемой при прохождении тех игр, однозначно негативно сказалось на вовлечении в сюжет.
Остаётся надеяться, что компания NIS America порадует нас локализацией HD-переизданий Ao и Zero no Kiseki для PlayStation 4, и будет повод пройти все Trails подряд. Заодно выбив платиновые кубки в «Холодной стали II-IV». Все они требуют по два прохождения, в том числе на высочайшей сложности.
90
|
The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV — эпическое завершение огромной саги, состоящей из девяти игр, две из которых пока официально недоступны на западном рынке. Чтобы вкусить все её соки, игрокам необходимо ознакомиться со всеми предыдущими играми, события которых развиваются на континенте Земурия. И уже этот факт не позволяет рекомендовать проект всем поклонникам JRPG, хотя по структуре и механикам — это практически совершенный представитель жанра: в меру современный и классический одновременно, с хорошей графикой, запоминающимися персонажами, глубоко проработанным лором и массой интереснейших диалогов. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
51 комментарий, 66 712 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Teleri — 26.10.2020 в 21:25
Бронзовый охотник за трофеями

Спасибо за обзор! Почти всю необходимую мне как поклоннику
информацию, получил) Любопытно только, как разработчики выкрутятся
с романтикой.
Всё здорово, но есть некоторые опасения. Такое количество героев уже в предыдущей части было круто для сюжета, но не сказать чтоб на пользу шло игровому процессу. В первой-второй частях можно было каждому члену группы отвести роль в бою и в дальнейшем только повышать его эффективность в выбранном направлении, вставляя подходящий кварц. Теперь в этом есть смысл лишь для текущего класса Семь. Когда доступных членов отряда становится прямо много, вообще уже делается параллельно на эти тонкости - просто напихиваешь всего подряд. Как результат, в бою все они различаются в основном только своими ультимативными умениями, ведь эффекты обычных крафтов у разных членов большого отряда часто дублируют друг друга. То есть геймплейная ценность и уникальность каждого отдельно взятого персонажа снижается.
Это я к тому, что вроде как раз в четвёртой Стали заявлено рекордное количество играбельных героев? Стало быть и проблема эта по идее только усугубится.
Всё здорово, но есть некоторые опасения. Такое количество героев уже в предыдущей части было круто для сюжета, но не сказать чтоб на пользу шло игровому процессу. В первой-второй частях можно было каждому члену группы отвести роль в бою и в дальнейшем только повышать его эффективность в выбранном направлении, вставляя подходящий кварц. Теперь в этом есть смысл лишь для текущего класса Семь. Когда доступных членов отряда становится прямо много, вообще уже делается параллельно на эти тонкости - просто напихиваешь всего подряд. Как результат, в бою все они различаются в основном только своими ультимативными умениями, ведь эффекты обычных крафтов у разных членов большого отряда часто дублируют друг друга. То есть геймплейная ценность и уникальность каждого отдельно взятого персонажа снижается.
Это я к тому, что вроде как раз в четвёртой Стали заявлено рекордное количество играбельных героев? Стало быть и проблема эта по идее только усугубится.
Shamil1810 — 26.10.2020 в 22:19
Металлический охотник за трофеями

Teleri, западные критики тоже про это пишут. Говорят новый
класс 7 и персонажи предыдущих арок играют важную роль, а старый
класс 7 и много других персонажей как будто для галочки запихнули.
Про проседания сюжета тоже пишут, а в остальном говорят все
классно) Я как прошедший все части серии и помнящий все детали
надеюсь получить огромное удовольствие от игры.
Varyag_Ericsson — 26.10.2020 в 22:29
Nippon Ichi Fan
Shamil1810, в середине просядет + начало слегка затянуто, но
концовка получилась стоящей того, чтобы всё это перетерпеть.
Teleri — 26.10.2020 в 23:01
Бронзовый охотник за трофеями

Shamil1810, мне вот ещё в третьей так показалось. Да, старый
класс крут и все там восхищаются, какие они крутые, но всё же
маловато им внимания. Не сросся я с новым классом, как с теми
ребятами, хоть и получил конечно огромное удовольствие от
прохождения.
Exudna — 27.10.2020 в 03:09
Деревянный охотник за трофеями
Shamil1810, По факту я также думал, когда играл во вторую
trails in the sky после годового перерыва. При том что на память я
никогда не жаловался. Ведь если я помню основной сюжет и истории
героев, то мелкие сюжетки невзрачных нпс я забыл, а ведь атмосфера
игры именно на этом и строилась. А потом во второй части я долго
пытался вспомнить, че это за бабка что агрессивно по всему
Королевств ищет невест сыну или что это за тот или иной торговец.
Это игра где по сути у любого нпс есть сюжет и он продолжается в
последующих частях, плюс некоторые нпс прямым текстом говорят что
отправляются в Кросбела и я уверен что в4 и 5 частях их встречу и
буду так же ломать голову кто это. Боюсь представить как с этим в
Cold steel обстоят дела. (извиняюсь за опечатки)
Shamil1810 — 27.10.2020 в 10:55
Металлический охотник за трофеями

Exudna, в ютубе есть видяшки с сюжетом, они не долгие) сам
для себя я делаю много сохранений с сюжетными вставками, чтобы в
любой момент за несколько часов все вспомнить включая даже
некоторые интересные диалоги с НПС. А так лучше играть во все
подряд, да)
Exudna — 27.10.2020 в 11:15
Деревянный охотник за трофеями
Shamil1810, хаха, а я прохождение записывал и на ютуб
выкладывал, ибо места не было, а потом как начал вторую часть, по
быстрому пересматривал и постоянно матерился про то, какой дибил
снимает. То посреди диалогов уснёт, то где то затупит по пол
часа

Varyag_Ericsson — 26.10.2020 в 22:28
Nippon Ichi Fan
Teleri, это неизбежная проблема раздувшихся ростеров за 15+
лет, да. Все ключевые персонажи прописаны хорошо, а вот многие
второстепенные, в том числе интересные, просто "подтанцовка".
Отличия между персонажами достаточно стандартны на протяжении всей
серии - оружие и спецскиллы. Но не стоит также забывать, что у всех
свои уникальные комбинации стихий в слотах "Аркуса", то есть одни
герои лучше работают с огнём, другие с золотом, третьи с ветром, и
так далее. Конечно, обилие персонажей смазывает уникальность
каждого в отдельности, но я бы не сказал, что это критически
сказывается на боёвке. Скорее даёт больше простор для составления
"группы мечты")
Teleri — 26.10.2020 в 22:59
Бронзовый охотник за трофеями

это безусловно, но прямо критически важно было только в Sky. Вот
там иногда нехило надо было подупороться, чтобы получить самые
крутые спеллы. В Стали имхо важность стихий в слотах не настолько
велика.
и я бы не сказал
Но ближе к
концу третьей части этот микроменеджмент у раздувшйся пати уже
конкретно задолбал, ведь они вдобавок ещё на автономные группы
поделились. Опасаюсь, что этот момент, когда "задолбало", в
четвёртой игре ещё раньше наступит.
и я бы не сказал

ContrWF — 26.10.2020 в 23:02
Бронзовый охотник за трофеями
Teleri, мне как раз в первом Trails in the Sky понравилось
то, что нет постоянной пати. 2 неизменных, а остальные тасуются по
ходу продвижения по сюжету. И вроде бы за всю игру было много
персонажей, а в итоге в распоряжение давали максимум 4. И орбменты
у них сразу были настроены так, что сразу было понятно в чем хорош
персонаж
Teleri — 27.10.2020 в 07:59
Бронзовый охотник за трофеями

ContrWF, да, мне тоже хватало Эстели и Джошуа в качестве
постоянных. Но в Sky, как бы это выразиться, сюжетные акценты иначе
расставлены, чем в Стали. И что работало там, уже не работает и не
подходит здесь, как мне кажется.
Krevedko — 27.10.2020 в 00:33
Бронзовый охотник за трофеями

Наверное ни одной игры я не ждал в этом году так, как Cold Steel
IV. Даже Cyberpunk хоть и заставил сделать предзаказ, все равно не
вызывает такого дикого желания взять диск, закрыться от мира на
неделю и сидеть смотреть на концовку этого безобразия. Жаль конечно
что я заспойлерил себе несколько моментов, но интересно теперь как
это все сойдется. Слышал от многих фанатов и рецензентов, что
сюжетка очень странная и местами дурная, но даже так я готов
прикрыть глаза на это, лишь бы наконец увидеть конец всего. Жаль
только что я с 3-й частью себе подставу сделал, взяв американку,
теперь придется американку и 4-ку искать :с
MrThorvald — 27.10.2020 в 01:51
Пластмассовый охотник за трофеями

День релиза наступил, а кнопка предзагрузки сломана до сих-пор
Sanexman — 27.10.2020 в 05:20
Пластмассовый охотник за трофеями

MrThorvald, и у меня тоже, ни предварительной загрузки не
было, ни щас не могу начать загрузку( никто не знает, что
происходит и как лечится?(
Shamil1810 — 27.10.2020 в 10:52
Металлический охотник за трофеями

MrThorvald, такая проблема у всех. Игры либо можно купить
повторно, либо нельзя, но скачать не получается.
MrThorvald — 27.10.2020 в 12:12
Пластмассовый охотник за трофеями

Shamil1810, да знаю, что у всех. Но сам факт идиотический.
Обычно за предзаказы должны поощрять, но вместо этого наоборот,
просто не дают играть за предзаказ))
Shamil1810 — 27.10.2020 в 12:31
Металлический охотник за трофеями

MrThorvald, у меня тоже бомбит, надеюсь скоро починят
Exudna — 27.10.2020 в 02:15
Деревянный охотник за трофеями
На столько эпичное завершение саги, что уже продолжение заанонсили,
точнее ещё одну игру а потом следующую арку.))) Спасибо за обзор.
Кстати арка Кросбела сейчас более чем играбельна, благодаря
отличному переводу от Geofront.
MrThorvald — 27.10.2020 в 03:22
Пластмассовый охотник за трофеями

Exudna, и до геофронта был играбельный перевод.
FaToN — 28.10.2020 в 11:30
Бронзовый охотник за трофеями
Exudna, настоятельно рекомендую ознакомиться с Кроссбелом
перед тем как играть Сталь. Все-таки по-другому ощущается третья
Сталь когда пройдены предыдущие арки
Exudna — 28.10.2020 в 14:22
Деревянный охотник за трофеями
FaToN, Да, я так и делаю, сборку уже скачал и приготовил.
Осталось домучать наконец 3 Скай.
KeHIIIuH — 27.10.2020 в 07:23
Начинающий охотник за трофеями

А я скачать ее не могу,ну не беда,я еще даже первую часть не
запускал!))
THANATOS416 — 27.10.2020 в 07:52
Серебряный охотник за трофеями
Охотно поиграл бы сразу после третьей если бы было на чем.
Kaiden — 27.10.2020 в 09:08
Начинающий охотник за трофеями
Пробовал играть в первую Trails of Cold Steel (до этого проходил
первую Trails in the Sky), но как-то не зашла. Хотя технический
уровень по меркам JRPG был высокий, но сама игра показалась
перегруженной и скучной. Очень много бессмысленных филлерных
диалогов, да и сами эти диалоги и сюжет в целом - о подростках и
для подростков. Видимо, Falcom вдохновлялась успехами серии
Persona. Мир игры тоже показался неинтересным - такая сильно
упрощенная и няшняя копия Европы первых десятилетий XX века (с
отдельными анахронизмами типа компов). Да и боевая система, на мой
вкус, уже в первой части слишком переусложненная из-за обилия
различных механик и возможностей. Мне как-то в JRPG более простые
боевые системы нравятся, а-ля Dragon Quest. А в Trails of Cold
Steel сложность боевой системы уже подбирается к западным партийным
РПГ. Хотя для многих это плюс, наверное - на высоких сложностях
даже рядовых монстров заспамить физическими атаками не получится и
надо активно подключаться к управлению отрядом.
В следующие части как-то не решился играть - понятно, что будет примерно то же самое, но еще и без понимания сюжета. Вообще, было бы интересно посмотреть на пошаговую JRPG от Falcom с необычным сеттингом и не перегруженную сюжетом и наворотами боевой системы. Так-то как минимум технический скилл у них приличный, да и серия Ys весьма неплохая.
В следующие части как-то не решился играть - понятно, что будет примерно то же самое, но еще и без понимания сюжета. Вообще, было бы интересно посмотреть на пошаговую JRPG от Falcom с необычным сеттингом и не перегруженную сюжетом и наворотами боевой системы. Так-то как минимум технический скилл у них приличный, да и серия Ys весьма неплохая.
Black_Nero — 27.10.2020 в 09:16
Деревянный охотник за трофеями

Varyag_Ericsson что там по трофеям, нужно проходить игру на
кошмаре, в одно прохождение можно уложиться на платину? С Puyo-Puyo
нет трофеев, а то мне эта игра еще несколько месяцев снилась после
Judgment))
Уже не надо, глянул, долбаный Puyo-Puyo придется проходить и на кошмаре тоже, две платины можно получить кстати, Европа и Америка. Если кто захочет, можем потом скинуться на американскую версию по скидке))
Уже не надо, глянул, долбаный Puyo-Puyo придется проходить и на кошмаре тоже, две платины можно получить кстати, Европа и Америка. Если кто захочет, можем потом скинуться на американскую версию по скидке))
T1peX — 27.10.2020 в 09:33
Пластмассовый охотник за трофеями

Теперь ждём перевода The Legend of Heroes: Hajimari no Kiseki.
Которая как бы связывает и эту часть и другие истории.
Shamil1810 — 27.10.2020 в 12:30
Металлический охотник за трофеями

T1peX, да вроде как нет, это просто продолжение)
x_S — 27.10.2020 в 11:30
Бронзовый охотник за трофеями
С предзагрузкой они конечно знатно обосрались.
Как же бесит, что спойлеры можно ставить только в форумной версии сайта... А в жопу, не буду расписывать. ToCSIV, очень ждал, посмотрим, что они придумают с концовкой. С другой стороны зная ростер следующей игры, сильных эмоций я не жду.
P.S. Обзор как обычно блочится блокировщиком рекламы, поэтому читать не стал.
Как же бесит, что спойлеры можно ставить только в форумной версии сайта... А в жопу, не буду расписывать. ToCSIV, очень ждал, посмотрим, что они придумают с концовкой. С другой стороны зная ростер следующей игры, сильных эмоций я не жду.
P.S. Обзор как обычно блочится блокировщиком рекламы, поэтому читать не стал.
Shamil1810 — 27.10.2020 в 12:28
Металлический охотник за трофеями

x_S, тоже бомбит от того что не могу начать играть. У тебя
тоже не скачивается?
x_S — 27.10.2020 в 16:38
Бронзовый охотник за трофеями
Shamil1810, До сих пор нет. Остается ждать. Делать рефанд и
покупать без скидки, мне не очень хочется.
Shamil1810 — 27.10.2020 в 18:44
Металлический охотник за трофеями

x_S, я уже скоро и на это буду готов. А долго возврат
делают?
x_S — 27.10.2020 в 18:48
Бронзовый охотник за трофеями
Shamil1810, ну народ говорит об обновлении магазина в 6 PM
EST, это час ночи в Москве 28. Посмотрим, вполне вероятно, что так
и будет.
P.S. У них еще стрим запланирован, посмотрим, что скажут. Но если проблему до этого не исправят, это будет ад, их с говном смешают.
P.S. У них еще стрим запланирован, посмотрим, что скажут. Но если проблему до этого не исправят, это будет ад, их с говном смешают.
x_S — 27.10.2020 в 20:47
Бронзовый охотник за трофеями
x_S, стрим отменили, лол. Вполне ожидаемо. Сроков никаких не
обозначили, продолжаем ждать.
Algain — 27.10.2020 в 21:30
любитель квестов на консольках
Так граждане, кто в курсе, Trails in the sky выходили на физике на
пс3 или только псп?
Shamil1810 — 27.10.2020 в 21:47
Металлический охотник за трофеями

Algain, на ПС3 выходила на физике только в Японии. На ПСП
есть английская физическая версия первой части, вторая только в
цифре. На японском понятно все три части есть на физике для ПСП.
Dmitry86 — 28.10.2020 в 00:11
Начинающий охотник за трофеями
Shamil1810, слушай, а если я хочу пройти трилогию Trails in
the sky на английском языке, получится ли сыграть в нее на той же
Вите? В сторе не увидел всех частей, даже версий для псп, а на ПК
нет желания..
Sergeyhol322 — 28.10.2020 в 00:32
Пластмассовый охотник за трофеями

Dmitry86, в стиме проще всего будет
Shamil1810 — 28.10.2020 в 10:00
Металлический охотник за трофеями

Dmitry86, первая чать выходила на ПСП, но в сторе ее сейчас
нет, тут вариант либо играть на диске на ПСП (можно найти на Ебее),
ну или вариант что ты ее когда то купил, как я, тогда можно
поиграть на Вите. Вторя часть точно есть сторе, сам проверял
недавно на Вите. А вот третья на английском есть только в стиме.
Так что пройти все три на одной платформе можно только в стиме. Я
сам в епрвые часи играю на ПСП, а в третью в стиме.
FaToN — 28.10.2020 в 11:34
Бронзовый охотник за трофеями
Dmitry86, На Вите есть все три части типа ремастеры, там
перевод портирован с ПК версии (неофициально конечно, дальше не
буду описывать). Версии отличаются от ПК, так что решай сам. Другие
портреты, новый саундтрек (который большинству не нравится, но
можно скачать оригинальный и поставить). Геймплей поменяли на тот,
который в более новых арках.
Shamil1810 — 28.10.2020 в 16:23
Металлический охотник за трофеями

FaToN, это Эволюшн версии, официально на английском они
никогда н выходили, и эти ремейки делали не Фалком, а другая
контора. Но поиграть можно и в них да, но это не совсем канон)
FaToN — 28.10.2020 в 11:36
Бронзовый охотник за трофеями
А красную пилюлю Кроссбела в статью не вкинул, эх. А ведь арка
крутейшая. Ну зато Скай посоветовал, это круто. А то не представляю
каково это играть в четвертую Сталь без предыдущих арок
Shamil1810 — 28.10.2020 в 16:36
Металлический охотник за трофеями

FaToN, играл в версии для ПС4? Там говорят бонусные сцены
добавили. Юну в частности.
FaToN — 29.10.2020 в 11:27
Бронзовый охотник за трофеями
Shamil1810, Зеро играл на Вите, Ао на пк. Бонусные сцена там
ниочем на пс4. Юна пару раз появляется и во время форума
экономического Тову показывают выходящую из поезда
Shamil1810 — 29.10.2020 в 15:36
Металлический охотник за трофеями

FaToN, говорят еще есть сцены в самом финале Ао. Или нет?
Grindtres — 28.10.2020 в 13:42
Бумажный охотник за трофеями

А никто не в курсе планируется ли сборник сразу всех частей?
Shamil1810 — 28.10.2020 в 16:32
Металлический охотник за трофеями

Grindtres, пока не было никакой информации, но в целом это
маловероятно, так как первые две части на ПС4 издавала одна
компания, а 3-4 другая.
Sanexman — 28.10.2020 в 16:39
Пластмассовый охотник за трофеями

Народ, вроде пошла загрузка предзаказной версии, надеюсь все будет
ок)