Обзор The Legend of Heroes: Trails to Azure
arvenoid —

Скажу честно — я долгое время обходил серию Trails стороной и
совсем не горел желанием к ней приближаться. Причина этого очевидна
любому, кто сталкивался с франшизой ранее: каждая игра серии
настолько перенасыщена лором, что без знания событий одной из них
практически невозможно понять сюжет другой. С годами подобная
тенденция становилась лишь хуже — в данный момент серия насчитывает
уже 14 полноценных игр, поделенных на несколько взаимосвязанных
подсерий. И лучший совет, который можно дать игроку, еще только
желающему познакомиться с франшизой, — проходить эти игры строго в
хронологическом порядке: трилогия “Неба”, дилогия Кросбелла и лишь
после этого — тетралогия “Холодной Стали”. Вроде всё логично,
однако есть один нюанс. Проблема заключалась в том, что дилогия
Кросбелла, являющаяся связующим звеном между подсериями «Trails of
Cold Steel» и «Trails in the Sky», не выходила на Западе вплоть до
прошлого года. The Legend of Heroes: Zero No Kiseki, известную у
нас как Trails from Zero, мы уже успели разобрать на составляющие,
а значит, пора перейти и к её логическому продолжению — переизданию
The Legend of Heroes: Trails to Azure. Каким оно вышло? И
как ощущается игра сейчас? Давайте выяснять.
Оригинальная Ao no Kiseki вышла в Японии еще в 2011 году, но долгое время была недоступна на западном рынке, что не самым лучшим образом отражалось на понимании сюжета всех дальнейших игр серии. Причина, как говорят, крылась в невероятно огромном сценарии, за перевод и адаптацию которого издателю пришлось бы отдать немалое количество денег. Первая неофициальная локализация появилась в 2018 году, спустя семь лет после японского релиза игры и целый год с момента выхода The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III. Именно эту версию проходило большинство фанатов серии. Впрочем, интересным моментом является не “дата фанатского релиза игры” и даже не её запоздалый выход, а то, что Nihon Falcom решила пойти по наиболее простому пути — в основу официальной локализации дилогии Кросбелла лёг фанатский перевод от команды The Geofront, заключившей соглашение с издателем. Готовый перевод и минимум потраченных сил — что еще нужно для счастья?
Сюжет Trails to Azure стартует спустя несколько месяцев после событий, описанных в Trails from Zero. Культисты D∴G затаились в тенях, команда SSS (Special Support Section) временно расформирована, а её члены заняты совершенно иными делами, будь то политика или служба самообороны CGF. Всё меняется и возвращается на свои места невероятно быстро. Причиной становится обнаруженное на границе с Кальвардом логово культистов, причастных к инцидентам в Кросбелле. Политическая обстановка в регионе и напряженность в отношении с соседями вынуждают руководство действовать крайне осторожно, отправляя на арест небольшую группу специального назначения. В её состав вошел и бывший руководитель SSS Ллойд Бэннингс, который в нынешнее время служит в полицейском департаменте Кросбелла. Итоги ареста мы оставим за кадром — уж слишком много лишнего я тогда наговорю. Главное здесь то, что после этой операции было решено восстановить команду SSS, дополнив её “старыми знакомыми”. Таким образом отряд пополнился майором Нацгвардии Ноэль Сикер, а также Вази Хемисфером, бывшим лидером банды Тестаментов. Цель у новособранной команды одна — влезть в “осиное гнездо” и распутать целый клубок политических заговоров.
О сценарии игры крайне сложно рассказывать без спойлеров. Если говорить коротко, то Trails from Zero можно назвать не иначе как завязкой тех событий, которые стартуют с первых минут Trails to Azure. С одной стороны, это хорошо — сиквел банально не даёт время на раздумья, сразу погружая игрока в хитросплетения политических интриг. Динамичный сюжет не даёт оторваться, наращивая темп повествования и накал страстей. С другой стороны, игра противопоказана тем, кто не успел пройти оригинал — они банально ничего не поймут. Здесь есть небольшое описание прошлых событий, но вот вам вопрос: “Можно ли уместить десятки часов концентрированного сюжета в несколько десятков предложений?”. Ответ, я думаю, очевиден.
Однако на этом с историей и сюжетом мы не покончили. Стоит отдать должное разработчикам — в ремастер были внесены небольшие корректировки с целью дополнить сюжет, залатать некоторые несостыковки, возникшие за годы развития серии, и усилить взаимосвязь с другими играми франшизы. К примеру, здесь вы можете встретить Тову Хершель, приехавшую в Кросбелл на торговую конференцию, или наткнуться в полицейской академии на Юну Кроуфорд — розоволосую девушку, хорошо известную по событиям Trails of Cold Steel III. Всё это дарит ощущение единой и цельной истории, продуманной до малейших деталей с самого начала до самого конца. Но, повторюсь, понять всё великолепие проработанности сюжетной части смогут исключительно знакомые с серией люди.
Немного изменилась Trails to Azure и с геймплейной точки зрения. Основа игры осталась прежней: герои путешествуют по городу и окружающим его районам, где рыбачат, готовят, грабят сундучки, общаются с различными NPC, выполняют задания, повышают “очки детектива” и борются с ордами монстров в пошаговых сражениях. Вроде бы всё стандартно, но серия всегда обладала не самой простой боевой системой. Высокая сложность осталась на месте. Среди фанатов даже бытует мнение, что каноничным для игр Falcom является именно максимальный, безумный уровень — якобы именно на нём игрок может прочувствовать все задумки разработчиков. Отчасти так оно и есть — слишком уж много нюансов надо учитывать: различия персонажей, разнообразие умений, экипировку, систему кварца, совместные навыки, уязвимости и многое другое. Всё это многообразие могло бы отпугнуть “казуального” игрока, но выходит в точности до наоборот — чем больше вы разбираетесь в боевой системе, тем сильнее она вас затягивает.
Одним из главных отличий сиквела стало обновленное тактическое орб-устройство «Энигма-2», позволяющее при помощи вставленных в него кварцев наделять героев разными навыками. Таким образом можно повысить силу их атаки, увеличить шанс выпадения предметов или получить умение видеть подробную информацию о противнике без необходимости проведения первичного анализа. Не менее любопытно выглядит и новый центральный слот, предназначенный для уникального мастер-кварца. Каждый из этих камней имеет свою шкалу опыта и при экипировке дарит персонажу какой-либо бонус: пассивные способности, новые умения или простую прибавку к характеристикам. При достижении мастер-кварцем последнего, пятого уровня герои получают доступ к наиболее мощным умениям, способным переломить ситуацию на поле боя. Вызвать у противника негативный эффект обычной атакой? Легко. Усилить силу исцеления в три раза? Без проблем! Или же получить способность восстанавливать после битвы 2000 HP? Здесь возможно и такое. Функции, безусловно, полезные, однако подобные эффекты на более поздних порах способны немного сломать боевую систему.
Другим нововведением стало появление Burst-атак, которые в дальнейшем исчезнут из серии, а после вновь вернутся, но уже в немного измененном виде. Работает это довольно просто: в некоторых битвах у персонажей появляется дополнительная шкала, которая заполняется посредством нанесения урона по врагам. Активация режима позволяет ходить вне общей очереди, снимать с себя негативные эффекты, кастовать магию без задержек или даже прерывать заклинания врага. Загвоздка лишь в том, что игроку нужно подгадать момент и максимально вовремя активировать данный режим — активный Burst-заряд держится лишь несколько ходов, в течение которых его надо запустить. В противном случае заряд выгорает и его надо “набивать” вновь.
С технической точки зрения качество ремастера Trails to Azure осталось на уровне того, что мы видели в переиздании Trails from Zero. Были подтянуты текстуры, увеличена дальность прорисовки, обновлены спрайты, шейдеры воды, интерфейс и 3D-объекты. В целом, всё хорошо, исключением является странноватая отрисовка текстур, из-за чего кажется, что версия для PC выглядит опрятнее консольных. На игру это никак не влияет, но факт остаётся фактом. Более глобальным изменением можно назвать добавление ускоренного режима, работающего не только в сражениях, но и во всей остальной игре. И как по мне, подобная функция априори должна быть во всех JRPG.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.
Оригинальная Ao no Kiseki вышла в Японии еще в 2011 году, но долгое время была недоступна на западном рынке, что не самым лучшим образом отражалось на понимании сюжета всех дальнейших игр серии. Причина, как говорят, крылась в невероятно огромном сценарии, за перевод и адаптацию которого издателю пришлось бы отдать немалое количество денег. Первая неофициальная локализация появилась в 2018 году, спустя семь лет после японского релиза игры и целый год с момента выхода The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III. Именно эту версию проходило большинство фанатов серии. Впрочем, интересным моментом является не “дата фанатского релиза игры” и даже не её запоздалый выход, а то, что Nihon Falcom решила пойти по наиболее простому пути — в основу официальной локализации дилогии Кросбелла лёг фанатский перевод от команды The Geofront, заключившей соглашение с издателем. Готовый перевод и минимум потраченных сил — что еще нужно для счастья?
Сюжет Trails to Azure стартует спустя несколько месяцев после событий, описанных в Trails from Zero. Культисты D∴G затаились в тенях, команда SSS (Special Support Section) временно расформирована, а её члены заняты совершенно иными делами, будь то политика или служба самообороны CGF. Всё меняется и возвращается на свои места невероятно быстро. Причиной становится обнаруженное на границе с Кальвардом логово культистов, причастных к инцидентам в Кросбелле. Политическая обстановка в регионе и напряженность в отношении с соседями вынуждают руководство действовать крайне осторожно, отправляя на арест небольшую группу специального назначения. В её состав вошел и бывший руководитель SSS Ллойд Бэннингс, который в нынешнее время служит в полицейском департаменте Кросбелла. Итоги ареста мы оставим за кадром — уж слишком много лишнего я тогда наговорю. Главное здесь то, что после этой операции было решено восстановить команду SSS, дополнив её “старыми знакомыми”. Таким образом отряд пополнился майором Нацгвардии Ноэль Сикер, а также Вази Хемисфером, бывшим лидером банды Тестаментов. Цель у новособранной команды одна — влезть в “осиное гнездо” и распутать целый клубок политических заговоров.
О сценарии игры крайне сложно рассказывать без спойлеров. Если говорить коротко, то Trails from Zero можно назвать не иначе как завязкой тех событий, которые стартуют с первых минут Trails to Azure. С одной стороны, это хорошо — сиквел банально не даёт время на раздумья, сразу погружая игрока в хитросплетения политических интриг. Динамичный сюжет не даёт оторваться, наращивая темп повествования и накал страстей. С другой стороны, игра противопоказана тем, кто не успел пройти оригинал — они банально ничего не поймут. Здесь есть небольшое описание прошлых событий, но вот вам вопрос: “Можно ли уместить десятки часов концентрированного сюжета в несколько десятков предложений?”. Ответ, я думаю, очевиден.
Однако на этом с историей и сюжетом мы не покончили. Стоит отдать должное разработчикам — в ремастер были внесены небольшие корректировки с целью дополнить сюжет, залатать некоторые несостыковки, возникшие за годы развития серии, и усилить взаимосвязь с другими играми франшизы. К примеру, здесь вы можете встретить Тову Хершель, приехавшую в Кросбелл на торговую конференцию, или наткнуться в полицейской академии на Юну Кроуфорд — розоволосую девушку, хорошо известную по событиям Trails of Cold Steel III. Всё это дарит ощущение единой и цельной истории, продуманной до малейших деталей с самого начала до самого конца. Но, повторюсь, понять всё великолепие проработанности сюжетной части смогут исключительно знакомые с серией люди.
Освободитель
Кросбелла
Платиновый приз Trails to Azure станет серьезным испытанием для любого, кто захочет заполучить его в свою коллекцию. Вам необходимо пройти игру на кошмарном уровне сложности, выполнив всё, что только можно: поймать каждую рыбу и приготовить всю доступную еду, найти кварц, открыть сундуки, прокачать отношения со всеми персонажами, заполнить дневник и выполнить все задания. Сделать это самостоятельно почти нереально, так что готовьтесь к доброй сотне часов и чёткому следованию за гайдом. При этом нельзя будет обойти стороной и второе прохождение на NG+, на котором появляется финальное подземелье и новые супербоссы.

Платиновый приз Trails to Azure станет серьезным испытанием для любого, кто захочет заполучить его в свою коллекцию. Вам необходимо пройти игру на кошмарном уровне сложности, выполнив всё, что только можно: поймать каждую рыбу и приготовить всю доступную еду, найти кварц, открыть сундуки, прокачать отношения со всеми персонажами, заполнить дневник и выполнить все задания. Сделать это самостоятельно почти нереально, так что готовьтесь к доброй сотне часов и чёткому следованию за гайдом. При этом нельзя будет обойти стороной и второе прохождение на NG+, на котором появляется финальное подземелье и новые супербоссы.
Немного изменилась Trails to Azure и с геймплейной точки зрения. Основа игры осталась прежней: герои путешествуют по городу и окружающим его районам, где рыбачат, готовят, грабят сундучки, общаются с различными NPC, выполняют задания, повышают “очки детектива” и борются с ордами монстров в пошаговых сражениях. Вроде бы всё стандартно, но серия всегда обладала не самой простой боевой системой. Высокая сложность осталась на месте. Среди фанатов даже бытует мнение, что каноничным для игр Falcom является именно максимальный, безумный уровень — якобы именно на нём игрок может прочувствовать все задумки разработчиков. Отчасти так оно и есть — слишком уж много нюансов надо учитывать: различия персонажей, разнообразие умений, экипировку, систему кварца, совместные навыки, уязвимости и многое другое. Всё это многообразие могло бы отпугнуть “казуального” игрока, но выходит в точности до наоборот — чем больше вы разбираетесь в боевой системе, тем сильнее она вас затягивает.
Одним из главных отличий сиквела стало обновленное тактическое орб-устройство «Энигма-2», позволяющее при помощи вставленных в него кварцев наделять героев разными навыками. Таким образом можно повысить силу их атаки, увеличить шанс выпадения предметов или получить умение видеть подробную информацию о противнике без необходимости проведения первичного анализа. Не менее любопытно выглядит и новый центральный слот, предназначенный для уникального мастер-кварца. Каждый из этих камней имеет свою шкалу опыта и при экипировке дарит персонажу какой-либо бонус: пассивные способности, новые умения или простую прибавку к характеристикам. При достижении мастер-кварцем последнего, пятого уровня герои получают доступ к наиболее мощным умениям, способным переломить ситуацию на поле боя. Вызвать у противника негативный эффект обычной атакой? Легко. Усилить силу исцеления в три раза? Без проблем! Или же получить способность восстанавливать после битвы 2000 HP? Здесь возможно и такое. Функции, безусловно, полезные, однако подобные эффекты на более поздних порах способны немного сломать боевую систему.
Другим нововведением стало появление Burst-атак, которые в дальнейшем исчезнут из серии, а после вновь вернутся, но уже в немного измененном виде. Работает это довольно просто: в некоторых битвах у персонажей появляется дополнительная шкала, которая заполняется посредством нанесения урона по врагам. Активация режима позволяет ходить вне общей очереди, снимать с себя негативные эффекты, кастовать магию без задержек или даже прерывать заклинания врага. Загвоздка лишь в том, что игроку нужно подгадать момент и максимально вовремя активировать данный режим — активный Burst-заряд держится лишь несколько ходов, в течение которых его надо запустить. В противном случае заряд выгорает и его надо “набивать” вновь.
С технической точки зрения качество ремастера Trails to Azure осталось на уровне того, что мы видели в переиздании Trails from Zero. Были подтянуты текстуры, увеличена дальность прорисовки, обновлены спрайты, шейдеры воды, интерфейс и 3D-объекты. В целом, всё хорошо, исключением является странноватая отрисовка текстур, из-за чего кажется, что версия для PC выглядит опрятнее консольных. На игру это никак не влияет, но факт остаётся фактом. Более глобальным изменением можно назвать добавление ускоренного режима, работающего не только в сражениях, но и во всей остальной игре. И как по мне, подобная функция априори должна быть во всех JRPG.
80
|
The Legend of
Heroes: Trails to Azure — хорошее переиздание, которое слишком
долго добиралось до западного рынка. Если вы фанат серии и не
успели за прошедшие годы пройти оригинал, то эта игра станет для
вас бесценным подарком, заполняющим пробелы в истории Кросбелла и
Эребонианской саги. Тем же, кто не знаком с серией вообще, Trails to Azure строго противопоказана. Каждая игра этой серии неразрывно связана с предыдущими, и начинать сюжет с середины было бы не самой лучшей затеей. Мой совет вам — начать знакомство либо с первой трилогии, либо с Trails from Zero, являющейся первой частью Кросбелльской подсерии. Однако в этом случае стоит учитывать и понимающе относиться к устаревшей графике и некоторым архаичным механикам — тетралогия Trails of Cold Steel, вышедшая у нас намного раньше, смотрится значительно лучше и опрятнее старых игр серии, “впервые” добравшихся до нашего региона. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
11 комментариев, 41 508 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 03.04.2023 в 00:34
Бронзовый охотник за трофеями
Огромное спасибо за обзор, но думаю я вряд ли когда-либо доберусь
до этой игры, т.к. нужно где-то найти часов 500, чтобы пройти
тетралогию "Стали" и "Зеро" 

Makishima — 03.04.2023 в 05:07
Серебряный охотник за трофеями
Provisorus, можно быстрее проходить, если не вчитываться. На
первую часть Сталь уходит где-то 60 часов, даже если читать. На
вторую так же. На третью чуть больше. На 4ю еще больше, так как там
самый большой ростер и много камео. Если бегло читаешь по английски
то легче. Многие собирательные штуки идентичные в разных частях.
Например стори про вампира итп. Есть только мелкие изменения в
концовках (например можно в последующих частях героев этой Розы
встретить - Розелия в 3й части Стали появляется). Единственная
сложность серии Кисеки - это запомнить у кого какой титул, кто кому
кем приходится и какие у кого кланы, звания, заслуги, способности,
оружие, гримуары итп. Это легко, если любишь такие штуки в играх по
типу BlazeBlue или GuiltyGear, где тоже надо разбирать кто там
Санкишин, кто Цукуёми, ну и так далее.
Provisorus — 03.04.2023 в 08:45
Бронзовый охотник за трофеями
Makishima, Я по часам сказал с оглядкой на платины в этих
играх )) А так да, для меня непаханное поле в этой серии.
Shamil1810 — 03.04.2023 в 07:47
Металлический охотник за трофеями

Сюжет Кроссбельской раскрывается именно в этой части, одна из
лучших частей в серии. Ждем Ревери, уже совсем скоро выходит) Я
пока прохожу Trails of Darkness. Постараюсь в ближайшем дайджесте
отписаться по первым впечатлениям.
Virus_Maxwell — 06.04.2023 в 01:10
Пластмассовый охотник за трофеями
Shamil1810, Так у NF так обычно и бывает: первая часть
завязка, во второй все ответы, моменты и основной лор. Та же 1
часть неба была... очень длинной завязкой с ознакомлением, разными
элементами, местами и прочим... а потом пошли основные моменты.
Правда жаль, что они слишком рано спойлернули при Инь... вот это для меня было не очень приятно, так как из-за этого часть моментов теряет много (особенно с театром а Азуре)
Вообще, сегодня с Кроссбеля проще всего начать. Пусть мне Небо и нравится, но сегодня проблемно будет для новичков.
Сейчас ран на Кошмаре делаю, крайне занятно на самом деле (платина на Зеро и на всех 4 Сталях... не могу удержаться с этим в этой серии).
Правда жаль, что они слишком рано спойлернули при Инь... вот это для меня было не очень приятно, так как из-за этого часть моментов теряет много (особенно с театром а Азуре)
Вообще, сегодня с Кроссбеля проще всего начать. Пусть мне Небо и нравится, но сегодня проблемно будет для новичков.
Сейчас ран на Кошмаре делаю, крайне занятно на самом деле (платина на Зеро и на всех 4 Сталях... не могу удержаться с этим в этой серии).
Shamil1810 — 06.04.2023 в 07:46
Металлический охотник за трофеями

Virus_Maxwell, ну тут есть отличие, в первой части Неба в
финале приоткрыли занавес, а в Кроссбельской саги такого нет) Тут
сюжет раскрывается под конец) Мне в четвертой холодной стали
осталась платина, как раз за забег на кошмаре. Надо бы добить, но
думаю не скоро будет. Впереди еще Хаджимари летом)
Virus_Maxwell — 06.04.2023 в 11:36
Пластмассовый охотник за трофеями
Shamil1810, технически, суть примерно одинаковая) Т.е. нам
показывают, что основное будет потом, а сейчас вот вам небольшая
затравка (пусть в Небе она действительно лучше и не такая безбожная
как в 1 и 3 Сталях).
Да, летом Хаджимари, в целом, хорошее завершение Кроссбеля и Эребонии, хоть и ситуация с Кроссбелем двоякая.
Мне платина в 4 Стали тоже непросто далась. Уж слишком меня Джуна с Мюссе подбешивали... и слишком много персонашей (пусть и оправдано), но это личный рост некоторых обрубает очень сильно. Там ещё пара моментов, но не хочу спойлеры оформлять)
Да, летом Хаджимари, в целом, хорошее завершение Кроссбеля и Эребонии, хоть и ситуация с Кроссбелем двоякая.
Мне платина в 4 Стали тоже непросто далась. Уж слишком меня Джуна с Мюссе подбешивали... и слишком много персонашей (пусть и оправдано), но это личный рост некоторых обрубает очень сильно. Там ещё пара моментов, но не хочу спойлеры оформлять)
Shamil1810 — 06.04.2023 в 22:08
Металлический охотник за трофеями

Virus_Maxwell, в Небе и в 1 и 3 Холодной стали все таки
клифф энд, а в Кросбелле его нет, на мой взгляд именно в этом
ключевое отличие Кроссбельской саги) У Хаджимари хорошо все, кроме
развязки, на мой взгляд)
Dmitry86 — 03.04.2023 в 09:02
Начинающий охотник за трофеями
Мда, самая занятная серия жрпг игр на моей памяти. Помню, впервые
услышал про нее, когда увидел в продаже первые игры холодной стали,
пошел искать обзоры, чтобы понимать, что за зверь такой и наткнулся
на повсеместно восторженные отзывы и небольшие предостережения вида
"есть игры в серии до стали, но вы можете начать и с эребонской
саги". Авансом купил первые 2 части, запустил первую и...
завяз.
Школьники что-то там ссорятся, мирятся, катаются там на поезде туда сюда и постоянно что-то обсуждают: политика, семьи друг друга, армию, места и города, куда их высылают. Боевка - обычная для жрпг - пошаговая, локации - кишки или классические данжи-лабиринты с сундуками и курсирующими мобцами, мир хоть и сочится лором, но ощущается каким-то кукольным, картинка на момент выхода среди коллег в жанре не самая передовая... В общем забросил я игру тогда с мыслью: "ну не то, чтобы плохо, но как-то скучно, может быть, потом как-нибудь вернусь или начну прохождение заново, если пройду игры-предшественницы, о которых столько говорят".
В итоге с того момента прошло несколько лет, то здесь то там постоянно видел всплывающие восторженные отзывы и обзоры на игры-продолжения. На ютубе чуть ли не на всех каналах, где хоть иногда выходят ролики про японские игры стабильно раз в несколько месяцев или упоминают вскользь эту серию игр, или целиком посвящают ролик ей или какой-то ее игре, где массово идет восхваление сценария игры. Вот недавно ремастеры про этих ребят-копов вышли, штук 5 только роликов видел с названиями в духе: "почему вы должны познакомиться/ поиграть в Trails of".
А я все на это смотрю и думаю, упускаю ли я что-то? Ведь первые игры серии, о которых говорят: "если хочешь приобщиться к серии, начинай с небес", нет не то что бы на современных консолях, даже на ps3, на которой я в принципе даже сейчас не против поиграть во что-то, лишь бы не мучиться с подключением геймпада к моему не самому современному ПК. Вита-версию с озвучкой они почему-то зажали для запада, хотя с нее и надо было начинать закрывать "пробелы" для западной аудитории, а не с этой дилогии. А "новые" игры либо переводят годами, что в дайджестах здесь на стратеге каждые пару месяцев кто-то рассказывает, что то со словарем сидит и играет в японские версии, то переводит их через какую-нибудь программу, то вообще с иероглифами сидит кайфует, а другие "новые игры серии", выходят в виде ремастеров старых частей как кроссбельская сага, которые как обычно очень важны для понимания сюжета, но их не хотят продвигать массовый рынок и выпускают в 23 году в виде "деревянные пиксельные человечки, низкополигональные задники и облачка текста".
Вот серьезно, могу понять, что у разработчиков какие-то проблемы с деньгами могут быть, могу закрыть глаза на устаревшую графику, могу много чего сделать и много чего понять, но когда у тебя, как говорится в этом обзоре, 14 игр серии, отовсюду хвалебные отзывы, а на английском игры выходят вот так, как я выше описал, то здесь мне тяжело понять. Я, конечно, пока в голове держу серию, пытался на пк начать, сейчас даже виту прошил, чтобы с фанатским английским патчем попытаться вкатиться в первую трилогию в портативе, хотя я лучше бы официально купил бы ремастеры этих игр и трофеи прособирал в играх, но разработчики такие разработчики, сидят там , похоже в подвале гаража, не могут позволить себе человека со знанием английского, а над каждым решением по фрашизе думают по году-другому... Короче, удачи вам с продвижением игры.
Школьники что-то там ссорятся, мирятся, катаются там на поезде туда сюда и постоянно что-то обсуждают: политика, семьи друг друга, армию, места и города, куда их высылают. Боевка - обычная для жрпг - пошаговая, локации - кишки или классические данжи-лабиринты с сундуками и курсирующими мобцами, мир хоть и сочится лором, но ощущается каким-то кукольным, картинка на момент выхода среди коллег в жанре не самая передовая... В общем забросил я игру тогда с мыслью: "ну не то, чтобы плохо, но как-то скучно, может быть, потом как-нибудь вернусь или начну прохождение заново, если пройду игры-предшественницы, о которых столько говорят".
В итоге с того момента прошло несколько лет, то здесь то там постоянно видел всплывающие восторженные отзывы и обзоры на игры-продолжения. На ютубе чуть ли не на всех каналах, где хоть иногда выходят ролики про японские игры стабильно раз в несколько месяцев или упоминают вскользь эту серию игр, или целиком посвящают ролик ей или какой-то ее игре, где массово идет восхваление сценария игры. Вот недавно ремастеры про этих ребят-копов вышли, штук 5 только роликов видел с названиями в духе: "почему вы должны познакомиться/ поиграть в Trails of".
А я все на это смотрю и думаю, упускаю ли я что-то? Ведь первые игры серии, о которых говорят: "если хочешь приобщиться к серии, начинай с небес", нет не то что бы на современных консолях, даже на ps3, на которой я в принципе даже сейчас не против поиграть во что-то, лишь бы не мучиться с подключением геймпада к моему не самому современному ПК. Вита-версию с озвучкой они почему-то зажали для запада, хотя с нее и надо было начинать закрывать "пробелы" для западной аудитории, а не с этой дилогии. А "новые" игры либо переводят годами, что в дайджестах здесь на стратеге каждые пару месяцев кто-то рассказывает, что то со словарем сидит и играет в японские версии, то переводит их через какую-нибудь программу, то вообще с иероглифами сидит кайфует, а другие "новые игры серии", выходят в виде ремастеров старых частей как кроссбельская сага, которые как обычно очень важны для понимания сюжета, но их не хотят продвигать массовый рынок и выпускают в 23 году в виде "деревянные пиксельные человечки, низкополигональные задники и облачка текста".
Вот серьезно, могу понять, что у разработчиков какие-то проблемы с деньгами могут быть, могу закрыть глаза на устаревшую графику, могу много чего сделать и много чего понять, но когда у тебя, как говорится в этом обзоре, 14 игр серии, отовсюду хвалебные отзывы, а на английском игры выходят вот так, как я выше описал, то здесь мне тяжело понять. Я, конечно, пока в голове держу серию, пытался на пк начать, сейчас даже виту прошил, чтобы с фанатским английским патчем попытаться вкатиться в первую трилогию в портативе, хотя я лучше бы официально купил бы ремастеры этих игр и трофеи прособирал в играх, но разработчики такие разработчики, сидят там , похоже в подвале гаража, не могут позволить себе человека со знанием английского, а над каждым решением по фрашизе думают по году-другому... Короче, удачи вам с продвижением игры.
shingo — 03.04.2023 в 09:29
Пластмассовый охотник за трофеями
Прикольный и достаточно развернутый обзор. Проблема жапан ролевых
игр, они реально наполнены водой и тучей диалогов, разной степени
обсурдности.
Так-же касается и номерных частей.
Хорошо что я начал играть ещё с ps1, по-этому мне проще влиться, но путаность всё равно раздражает.
Так-же касается и номерных частей.
Хорошо что я начал играть ещё с ps1, по-этому мне проще влиться, но путаность всё равно раздражает.
OxOx86 — 03.04.2023 в 12:21
Деревянный охотник за трофеями
Графен как на Дримкасте) выглядит уютно, хочется попробовать
поиграть.