The Legend of Legacy HD Remastered
レジェンド オブ レガシー HDリマスター, 遺跡傳說 HD Remastered
Обзор The Legend of Legacy HD Remastered
arvenoid
175
Давайте будем честны. Любая крупная компания принимает решения, исходя из расчётов возвратных инвестиций. Не важно, какой сферы касается данное правило: маркетинг, найм сотрудников или разработка ремейка классической игры. Ключевыми показателями являются лишь расходы и прогнозируемая прибыль. Соответственно, чем выше возможные риски, тем больше вероятность, что наш условный проект просто не увидит свет. Свежее переиздание The Legend of Legacy HD Remastered идёт наперекор этому принципу. Логичный вопрос: зачем выпускать ремастер невероятно спорной игры, известной отсутствием сюжета, низкой реиграбельностью и сломанным балансом? Именно такой я запомнил оригинальную The Legend of Legacy. Получилось ли у разработчиков провести работу над ошибками и исправить старые проблемы или же новое издание ждёт участь позабытого ныне оригинала? Ответ на это мы сейчас и узнаем.


Начнём с сюжета, а если быть точнее, то с его почти полного отсутствия. Мы играем за одного из семи героев, прибывших на недавно открытый остров Авалон. Каждый из этих храбрецов попал сюда, руководствуясь собственными обстоятельствами и скрытыми мотивами, однако итоговую цель им всем сообщает король во время аудиенции. Новым искателям необходимо исследовать остров, картографировать неизведанные регионы и найти легендарный артефакт "Звёздный Грааль", дарующий своему владельцу некую "вечность". В целом, на этом история и заканчивается. Забудьте о долгих диалогах, свойственных японским ролевым играм. Здесь вас ждут только короткие, ничего не значащие фразы да камни, раскрывающие тайны событий, происходивших до начала игры. Не такими разнообразными оказываются и сюжетные линии персонажей. В концепции они должны дополнять друг друга и дарить ощущение вариативности (Octopath Traveler тому яркий пример). На деле же разница в характерах и мотивациях отчётливо проявляется лишь ближе к финалу, который, признаться, не стоит того, чтобы проходить игру несколько раз.






Куда более интересна геймплейная часть. Множество героев, пошаговые бои, один небольшой город-хаб, торговцы и NPC, сменное обмундирование, способности разной степени ультимативности и, конечно же, орды монстров, с которыми отряд то и дело вступает в конфронтацию. На первый взгляд всё кажется стандартным, посему давайте сразу перейдём к куда более неоднозначным моментам.

Исследование мира невероятно органично вплетено в рамки лора. Главные герои — искатели, задачей которых является изучение и картирование новых регионов, скрытых в странном тумане. Если они сумеют раскрыть всю локацию и заполнить счётчик на 100%, то нарисованную ими карту можно выгодно продать торговцу, заработав на этом немало монет. Нюанс в том, что данный способ является главным источником дохода команды, “вынуждающим” досконально прочёсывать местность. Сами биомы здесь небольшие, но кроме агрессивных монстров, сундучков с лутом и редких “поющих камней” искать на них больше нечего. Последние представляют собой особые монументы, активация которых дарит нам кусочки лора и ценный осколок, позволяющий использовать магию.


Город здесь всего один, однако структурно назвать его полноценным поселением никак не получается. Торговец, чей ассортимент обновляется крайне редко, бар с несколькими бездушными NPC и таверна, способная восстанавливать утраченное в бою здоровье. Из интересного я бы выделил лишь кораблик, который на 3DS использовал систему фонового онлайна StreetPass. Теперь этой привязки нет, и маленькая бригантина отправляется в рейс за добычей, опираясь исключительно на реальное время. Заплатите 300 монет, и судно вернётся в порт с полезным грузом и экипировкой уже через час. К явным плюсам данной системы я бы отнёс то, что её можно внаглую нарушать, переводя часы на консоли. Минус тоже есть, но он куда более весомый — экипировка является невероятно редким лутом в процессе исследования локаций, а значит, основной массив всех предметов будет попадать на остров исключительно на кораблях. Проблема в том, что список добычи формируется каждый раз случайным образом, и вы никогда не знаете заранее, чем именно будет загружен трюм. В качестве примера можно привести необходимый героям двуручный меч, который не выпадал многие часы.


Но перейдём к сражениям. Одно из отличий The Legend of Legacy от большинства JRPG — это условная автоматическая прокачка, похожая на аналогичную систему из Final Fantasy II. Разница в том, что в FF мы всегда чётко знали, что нужно для развития. Хотите увеличить уровень здоровья? Используйте героя в качестве “губки” для поглощения урона. Мечтаете о высоких показателях маны? Старайтесь чаще применять её в бою. Просто и понятно. В местных сражениях всё намного сложнее из-за отсутствия логики в действиях, ведущих к повышению того же количества HP — все улучшения происходят случайным образом. То же самое творится с боевыми навыками. Новые способности, уникальные для каждого элемента, открываются постепенно, по мере использования необходимого оружия, но рандом может внести свои коррективы и сюда. Ситуации, когда в одном сражении вы получаете пять навыков, а потом проводите сотню боёв “без награды”, здесь, к сожалению, обычное дело.

Новый бог

Условия получения платинового приза в The Legend of Legacy Remastered довольно просты, однако времени это займёт немало. Вам необходимо пройти игру, увидеть все концовки, нарисовать карты локаций, одержать победу в пяти тысячах сражений, обучиться всем умениям и объединить в одном отряде главных героев. Камнем преткновения может стать лишь трофей “No Rest for the Weary”, требующий завершить сюжетную кампанию, не воспользовавшись трактиром или лагерем. Задача сложная, но быстрые сохранения вам помогут. Среднее время получения — 70 часов.




Другим важным аспектом является местная система экипируемых магических осколков, которую поначалу крайне сложно понять ввиду нагромождения стихий и полного отсутствия внятного обучения. Суть в том, что активировать заклинание на первом же ходу (шепчущие осколки) вы не можете — для этого один из героев должен обязательно потратить ход и воззвать к нужной стихии через “поющие камни”. Хотите применить мечником способность “Водяной выстрел”? Не забудьте задействовать кем-то иным необходимый для этого “поющий” катализатор. Звучит просто, однако есть одно но — после рандомного числа использований любое “шепчущее” заклинание “запоминается” героем, и экипированный камень можно смело заменить на другой. Таким образом расширяется арсенал умений, но даже в этом случае “поющий” булыжник остаётся для заклинателя обязательным.


Впрочем, трудности не ограничиваются лишь этими аспектами. Первое время сражения кажутся невероятно сложными. В частности, рандом может играть не в вашу пользу, заставляя слабых героев раз за разом сталкиваться с отрядом из семи монстров, каждый из которых способен снести половину жизней одним ударом. Ещё большее беспокойство вызывает тот факт, что враги почти всегда ходят первыми. Это приводит к ситуации, когда наша партия, похожая к этому моменту на грушу для битья, даже не успевает ворваться в бой. Если же кто-то из команды погибает, то в силу вступает ещё одно безумное наказание — штраф, накладывающийся на их здоровье. Например, если количество HP вашего мечника составляет 100, а он получает урон в 140, то 40 единиц будут исключены из его максимального запаса. Следовательно, после боя или воскрешения пиковое значение временно уменьшится до 60. Восстанавливается “отобранное” либо в городской гостинице, либо при помощи целебного пирожка, коих вечно не хватает.


Если делать какие-то выводы из всего вышесказанного, то я бы не назвал The Legend of Legacy сложной игрой. Скорее скучной и монотонной, преимущественно из-за отсутствия интересного сюжета, дисбаланса, долгих анимаций и того, что враги всегда ходят первыми. Ситуацию немного сглаживает наличие быстрого сохранения, которое я настоятельно рекомендую использовать время от времени — не забывайте о рандоме, способном уничтожить партию за пару ходов. Некоторый интерес к игре я проявил лишь тогда, когда случайно обнаружил функцию ускорения сражений. Жаль только, что это произошло спустя десять часов прохождения.

Напоследок нельзя не отметить качество данного переиздания. Здесь присутствуют простые, но запоминающиеся модели монстров, приятная глазу цветовая гамма и яркий арт-дизайн. Всё это заслуживает похвалы, особенно если сравнивать старенькую The Legend of Legacy с вышедшей в прошлом году Trinity Trigger — другим проектом студии FuRyu, который с первых минут навевает воспоминания о временах PlayStation 2. Что касается технической стороны, у меня особых претензий нет. Здесь не было замечено багов, падений кадровой частоты или иных неприятных сюрпризов.

55
The Legend of Legacy Remastered — крайне неоднозначный проект, существование которого наводит на мысль о желании издателя получить побольше прибыли. Оригинальная игра страдала от дисбаланса, сомнительных механик, странной боевой системы и почти полного отсутствия сюжета. Это была своеобразная проба пера недавно сформированной студии. Великолепное в техническом плане переиздание не исправило ни одну из этих проблем, представив нам геймплей восьмилетней давности без каких-либо изменений. Нужно ли оно сейчас? Вопрос спорный. Игру рекомендуется покупать исключительно со скидкой. Если же вы хотите чего-то подобного прямо сейчас, то я советую обратить внимание на The Alliance Alive HD Remastered — идейного наследника The Legend of Legacy, избавившегося от большинства проблем своего прародителя.


Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
2 комментария, 35 908 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 10.08.2024 в 10:36
Бронзовый охотник за трофеями
10
Больше спасибо за обзор. В принципе, что ожидал увидеть, то и получилось, более-менее классическая jRPG на 50+ часов. Я большой поклонник творчества FuRyu ещё со времён выхода The Caligula Effect и думаю эта игра тоже зайдёт. Ну и конечно спасибо NISA за то что поделились с нашим сайтом игрой для обзора.

Кстати, игра чем-то по стилистике мне напомнила Bravely Default 2...
arvenoid — 10.08.2024 в 15:34
Press Team
0
Сообщение от Provisorus
более-менее классическая jRPG на 50+ часов
Всегда рады

По времени прохождения не совсем так. Первый раз кампания проходится часов за 20-35. Думаю у кого-то больше, у кого-то меньше. Зависит от понимания боёвки и случайности. Далее ветки развития других героев, NG+ и традиционный сбор всего и вся. В этом случае время как раз и добежит до 70 часов.

При большом желании NG+ можно пробежать часов за 10-12. Наверное, можно и быстрее. Здесь уже зависит от гринда, требующегося для набирания опыта перед боссами, и того, помнишь ли ты куда нужно идти по сюжету.


Сообщение от Provisorus
поклонник творчества FuRyu
У FuRyu слишком неоднородное творчество. Лично мне больше понравилась Monark, но это скорее совокупность стиля, атмосферы, неординарной боевой системы и довольно жестокого сюжета. Я вот с нетерпением жду REYNATIS - если судить по трейлерам и рекламным материалам, там студия должна развернуться по полной