The Lord of the Rings – Gollum
Lord of the Rings: Gollum
Обзор The Lord of the Rings: Gollum
Skorgron
278
Мне нравится творчество Толкина. В каком-то смысле именно “Властелин Колец”, а в дальнейшем и другие произведения писателя привили мне любовь к фэнтези. С играми в этой вселенной всегда было сложно, выходили неплохие проекты, но своего однозначного хита данный мир так и не смог получить. The Lord of the Rings: Gollum – игра выдающаяся, но, к сожалению, в плохом смысле.


В главной роли у нас представлен всем знакомый персонаж – Голлум, он же Смеагол. Это хорошо известный герой со сложной и, если вдуматься, трагичной историей. Сюжет начинается в темнице Трандуила, куда приходит Гэндальф, чтобы расспросить пленённого Смеагола о том, что ему известно о кольце. После этого нас откинет на несколько лет назад, в то время, когда Голлум пребывал в Мордоре. Повествование игры разворачивается после истории “Хоббит, или Туда и обратно” и до начала “Властелина колец”. Можно подумать, что нас в данном промежутке будет ожидать что-то интересное и захватывающее, но это не так. Первую половину игры мы будем наблюдать за тем, как Голлум попал в лапы орков и пытается сбежать из Мордора. Это в целом каноничный эпизод, но его просто неимоверно растянули, при этом не показывая нам что-то интересное или уж тем более увлекательное. Местами есть маленькие, на первый взгляд, задатки для хоть немного любопытной истории, но сами же разработчики просто отрезают все сюжетные линии, которые могли бы вызвать интерес. К тому же выбор Мордора с его безжизненными и мёртвыми пейзажами становится плохой точкой для старта, которая лишь подчёркивает визуальное несовершенство проекта. Всё выглядит так, будто игра вышла не в 2023 году на современных платформах, а пришла к нам из 2007 года как ранний проект с PlayStation 3. The Lord of the Rings: Gollum выглядит ну очень плохо, однако при этом игра до смешного требовательна к железу. В последних сюжетных главах, коих тут десять, ситуация самую малость становится лучше, так как унылые пустоши, мрачные туннели и стоки канализаций сменяются на красочное поселение Трандуила и Лихолесье. Обилие лесной зелени, чистые озёра и водопады немного сглаживают общую картину. А к тому моменту, как мы попадаем туда, глаз уже достаточно “замылится”, чтобы картинка не вызывала вопросы о своевременности выхода игры. По итогу, с точки зрения повествования игра не предлагает вообще ничего. И ведь вроде бы есть о ком рассказать даже в строгих рамках канона, но такое ощущение, что Daedalic вообще запретили хоть сколько-то значимое проявление творчества в сценарной части. Любой намёк на развернутую сюжетную линию резко обрывается и отправляется в жерло вулкана.


Казалось бы, отсутствие вменяемого сюжета могли бы компенсировать геймплейное разнообразие или качественный геймдизайн, но это явно не про данный проект. По сути, перед нами стелс с элементами исследования, этакий Thief “на минималках”, так как уровни в игре предельно линейные. Нам необходимо прятаться в тенях и высокой траве, отвлекать противников, кидая камушки, и изредка подкрадываться со спины и успевать задушить противника холодными объятиями. В помощь нам предлагают лишь особое зрение, которое подсвечивает врагов, укрытия и важные предметы. Прокачки или какого-либо улучшения способностей не предусмотрено. ИИ безмерно глуп, стражники всегда ходят по строго определенным маршрутам и категорически не замечают ничего, что происходит не перед их лицом. Если же нас таки заметят, стоит лишь забраться чуть повыше или уйти в тень, как погоня сразу же прекращается. Правда попади мы в руки врагов, это сразу же означает конец игры и откат до контрольной точки. В процессе исследования можно ползать по стенам, цепляться за выступы и карнизы или висеть на перекладинах, пока наша выносливость не закончилась, но только в строго заготовленных местах.


И вот, казалось бы, как испортить эту до боли знакомую формулу? Но разработчики постарались и смогли это сделать. Наш подопечный очень часто будет “тупить” в плане того, куда именно он должен совершить прыжок. Также очень сложно оценить расстояние. Поэтому промахнуться и перелететь или же не достигнуть нужного уступа проще простого, и случаться подобное будет довольно часто. Возможно, это не столь печально, так как игра щедро расставляет контрольные точки. Пожалуй, даже слишком, ведь нас запросто может сохранить именно в момент неудачного прыжка. В итоге мы угодим в ловушку бесконечной смерти, что вынудит полностью перепроходить всю главу, а это удовольствие сомнительного качества. С геймдизайном тоже явные проблемы. Несмотря на то, что уровни по своей сути довольно линейные, построены они иногда настолько неинтуитивно, что фраза “заблудиться в трёх соснах” тут будет очень кстати. Порой приходится до боли в глазах всматриваться в мыльные текстуры, дабы понять, куда тут вообще разрешено прыгнуть, чтобы герой мог зацепиться, не сорвавшись в пропасть. Всё это щедро приправлено разнообразными багами и иными проблемами: застреванием в текстурах, из которых нельзя выбраться, пропаданием важных персонажей, невозможностью взаимодействовать с объектами, внезапной инверсией управления в узких проходах. Предполагаю, часть этих проблем будет исправлена в патче первого дня, но, видя общее состояние игры, в это слабо верится. Каждая из десяти глав – это чередование стелс-эпизодов и платформинга. При этом The Lord of the Rings: Gollum, учитывая её куцую структуру, не стесняется использовать бэктрекинг, периодически прогоняя нас по одним и тем же местам несколько раз.


С визуальным дизайном тоже не всё гладко. В данном случае можно сослаться на вкусовщину, но будем честны, общие образы Средиземья и действующих лиц уже давно устоялись в умах многих людей. Если бы нам здесь прямо не говорили, кто кем является, то распознать в них знакомых героев было бы сложно. Не совсем понятно, для чего был сделан подобный ход. И если раньше мы смеялись над дизайном доспехов Нильфгаарда от Netflix, то теперь настала очередь доспехов орков.

Perfectionist / Перфекционист

Платиновый кубок потребует от нас двух полных прохождений из-за призов, связанных с выбором Смеагола или Голлума. В игре есть набор различных ситуационных трофеев и охапка коллекционных предметов. Но главным камнем преткновения станет приз за прохождение игры без смертей. Основная сложность связана с отвратительным платформингом. Персонаж часто не допрыгивает или, наоборот, перелетает платформы, из-за чего погибнуть становится крайне просто. Для получения “платины” однозначно потребуется запастись терпением и немалой долей удачи.



Неужели на весь проект нет ничего захватывающего или интересного? Не совсем, пару вещей всё же стоит похвалить. Во-первых, музыка. Её пусть и совсем немного, но она хорошо подходит к антуражу Средиземья и гармонирует с местами, которые мы посещаем. А во-вторых, сам Голлум. У разработчиков получилось очень точно передать поведение героя с раздвоением личности. Голлум и Смеагол постоянно находятся во внутреннем противостоянии, они комментируют происходящее в знакомой манере. Актеру озвучания стоит отдать должное, получился весьма узнаваемый голос со всеми присущими персонажу интонациями. Периодически та или иная личность хочет взять вверх в принятии решения, и тогда герой начинает свой внутренний спор, а мы должны убедить его альтер эго в необходимости нужного нам выбора. Это действительно интересно реализованная механика. В диалогах мы также вольны выбирать, кто будет отвечать собеседнику. Голлум с его прямолинейностью и жестокостью, оценивающий всё через призму личной выгоды и выживания. Либо Смеагол – отвергнутый миром запуганный хоббит, в глубине души желающий найти друзей и поддержку, но иногда слишком эгоистичный по наивности. То, как показано противостояние этих двух личностей, действительно заслуживает отдельной похвалы.

25
The Lord of the Rings: Gollum не получается кому-то порекомендовать, ведь в ней плохо буквально всё. Устаревшая графика времён PlayStation 3, способная неведомым образом нагружать даже самое производительное железо. Отвратительный геймдизайн, из-за которого на линейных уровнях можно заплутать. Полностью разочаровывающий платформинг, стремящийся убить героя самым несправедливым образом. Обилие багов, от исчезновения персонажей до застревания в “петле смерти”. Да, у разработчиков вышло здорово передать личность Голлума и его внутренних метаний, но один плюс явно не способен перевесить все остальные недостатки.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
30 комментариев, 43 313 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Ozymandias — 01.06.2023 в 04:33
Металлический охотник за трофеями
151
Чёт как-то несправедливо. Вы в курсе что разработка дорожает?
И вообще вы зажрались.
JeryKid — 02.06.2023 в 10:32
Бронзовый охотник за трофеями
15
Ozymandias, все по факту
zloiqwebeck — 01.06.2023 в 05:50
Бронзовый охотник за трофеями
38
-10
BeaSt — 01.06.2023 в 08:27
Серебряный охотник за трофеями
79
Игра изначально была совершенно необязательная, такие обычно на этапе задумки сворачивают. Но нет, надо было выпустить и опозориться не только с самой игрой, но ещё и с технической стороной. Есть ощущение, что разрабы слишком часто берутся за проекты, которые ожидаемо не потянут.
Ну вот почему было не сделать эту игру с видом сбоку/сверху? Облегчить нагрузку на железо таким образом (раз уж не умеете в оптимизон), скрыть лоуполи и придать игре хоть какой-то намёк на стиль. Но нет, лучше же с разбега в гавно нырнуть (ツ)_/¯
З.Ы. На хайпе написанный разгромный обзор на необязательную игру был обязателен ))
TheMrCtulhu — 01.06.2023 в 09:27
Упертый охотник за трофеями
88
Какие 25? Вы чо, не знаете, что "иигры дилать сложна".
Плюс разрабы уже извинились и больше так не будут))
Skorgron — 01.06.2023 в 11:05
Press Team
28
TheMrCtulhu, Боюсь что будут, они уже заявили, что делают ещё один проект в данной вселенной. Увы...
Torik — 01.06.2023 в 09:32
Деревянный охотник за трофеями
57

Вся игра в одной картинке
LinaFlower — 01.06.2023 в 13:20
Все блондинки - паладинки
20
А ведь эту игру создали Daedalic Entertainment, авторы многих весьма неплохих игр в жанре point-and-click квест (самые известные - серия Deponia).
Skorgron — 01.06.2023 в 14:26
Press Team
78
LinaFlower, Вот и надо было дальше делать свой жанр)
SavageStorm — 01.06.2023 в 20:10
Пластмассовый охотник за трофеями
10
LinaFlower, как я уже где-то писала, когда они побежали от того добра (квестов) добра искать, все и покатилось. То ММО у них какая-то провалилась, теперь эта.)) А не надо было фанатов квестов бросать. Это мы наслали черную ауру. ))
LinaFlower — 01.06.2023 в 22:32
Все блондинки - паладинки
0
SavageStorm, у меня любимой студией была Deck 13, а сейчас она от квестов и Венетики ушла в Souls-игры.
Silent-hiller47 — 02.06.2023 в 10:15
Золотой охотник за трофеями
0
LinaFlower, вот квест про голого вполне бы был уместен.
Artz — 01.06.2023 в 20:28
PREMIUM
13
У меня словно радар работает на плохие игры - увидев первый трейлер для пс5 этой игры сразу понял, что играть в такое не буду и что из этого не получится ровным счётом ничего
zloi_dyadka — 02.06.2023 в 05:27
#1inDaHoOD
58
Чует мое сердце увидим эту поделку в пс+ в относительно скором времени
Gorezkrut — 02.06.2023 в 08:59
Пластмассовый охотник за трофеями
45
zloi_dyadka, Можно ненадо?


Я бы хотел получать в подписке если не хорошие игры, то хотя бы не откровенно плохие.
skylark — 02.06.2023 в 10:47
Деревянный охотник за трофеями
0
zloi_dyadka, тодже так подумал, но теперь че-то и бесплатно не хочется
Kurobe — 02.06.2023 в 05:34
Бронзовый охотник за трофеями
58
Defi — 02.06.2023 в 10:07
Бумажный охотник за трофеями
10
чёт в последнее время столько громогласных проектов которых люди с нетерпением ждали, а на выходе получаем полнейший шлак, давно такого провального года не видел, форспокен, голум, кто дальше будет пробивать дно? )
Silent-hiller47 — 02.06.2023 в 10:24
Золотой охотник за трофеями
20
Не знаю уж что двигало авторами игры при выборе главного героя. Личная инициатива, или же лицензионные ограничения, дающие право на использование самых невзрачных персонажей? Впрочем, это уже другая история.
Не стоило Дедаликам так рано прыгать выше головы. Квесты у них вполне хорошо получаются. Видимо понадеялись, что авось выстрелит. Но, увы, деньги ушли в трубу.
Ждём очередной ненужный экшен про Радагаста Карего и компанию. Но это не точно.
Overcat — 02.06.2023 в 10:49
Пластмассовый охотник за трофеями
50
Голлум - персонаж интересный,и очень неоднозначный. Раздираемый внутренними противоречиями,вечно ведущий внутренний спор с самим собой.
И да,он на ровне с Гендальфом и Арагорном избороздил часть Средиземья от серых гор до Мордора. на основе этого,можно чуть ли не новую Зельду сделать. ..а вышло это(
skylark — 02.06.2023 в 10:54
Деревянный охотник за трофеями
92
Они забрали это у нас, гадкие, мелкие хобитсы! Забрали фулпрайсец, а выкатили говнецо..
Голум! Голум!
Нельзя доверять поганым хобитсам, Смеагол знал, всегда знал.. Хобитсы дали нам графоний 2010 года, это не прелесть, это зло! Фальшь!
Лгуны! Воры! Убирайтесь подальше!

Silent-hiller47 — 02.06.2023 в 12:12
Золотой охотник за трофеями
10
skylark, хоббитцы скоро достанут новую прелесть из другого карманца.
Makishima — 02.06.2023 в 20:42
Серебряный охотник за трофеями
10
skylark, топ пародия =)
illbom — 02.06.2023 в 11:37
Делаю вид. Профессионального «Игрожура»
30
Достойный соперник. Для Redfall и Forspoken.
himeo — 02.06.2023 в 12:02
PREMIUM
51
М-да... правда я не ждал игру, так как считаю, что Горлум конечно крайне важный персонаж Легендариума Толкина, но представить игру за него я лично не смог бы, крайне спорный персонаж короче. Похоже разработчики это тоже сделать не смогли.
melki — 02.06.2023 в 14:10
Деревянный охотник за трофеями
30
Мда, отдали бы ребятам что дилогию Styx сделали....была бы игра, сложная ,умная с левелдизайном .
Skorgron — 02.06.2023 в 17:05
Press Team
30
melki, Кстати отличное сравнение с серий Styx, это то, что думаю многие бы ли бы рады получить, но, увы.
Makishima — 02.06.2023 в 20:49
Серебряный охотник за трофеями
40
Да всё на первом тизер-синематике было понятно. Эта вещь была обречена. Это стандартная поделка для отработки бюджетов по лицензии. Такие вещи были со стародавних времён, ряд из них даже успели стать некой классикой и элементом ностальжи, типа игр по удивительному человеку-пауку с Гарфилдом. Надеюсь Горлум будет забыт. Пойду лучше в Хоббита переиграю:

https://www.youtube.com/watch?v=JXfDuAahcVk

Там хоть забавно было =))
skylark — 03.06.2023 в 14:27
Деревянный охотник за трофеями
20
Makishima, да, там с первых трейлеров все было очень плохо; тем не менее кто-то ж предзаказывал это
shingo — 04.06.2023 в 09:48
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Бедный Шмыга. Ему и так досталось от орков, кольца. Ещё и разработчики поиздевались.