Обзор Дети Плесени
Skorgron —

Небольшая, тихая деревушка на окраине леса. На первый взгляд в ней
нет ничего примечательного, но стоит немного присмотреться, и
понимаешь, что единственные обитатели этого места — дети. Здесь они
поклоняются языческим богам и проводят разнообразные ритуалы. Можно
было бы подумать, что перед нами произведение, схожее с
"Повелителем мух", но правда оказаться более мрачной.
“Дети Плесени” — визуальная новелла отечественной студии The Growing Stones, хотя в действительности это практически проект одного человека. Перед нами одинокое поселение, которое населяют лишь дети. Отчего же тут нет взрослых? Ответ на это находится достаточно быстро, в тот момент, когда мы застаём ритуал перерождения. Каждый житель, достигая определенного возраста, проходит ритуал погребения, который исполняет местная жрица, и по совместительству хозяйка кладбища с говорящим именем – Могилка. Душа погибшего должна переродиться со всеми своими знаниями о прошлой жизни и цикл будет повторён вновь. Уклад быта тут основан на древних обрядах и неустанном следовании предначертанной судьбе. Немного особняком в этом месте держатся ведьмы. Мастерицы заговоров и оккультных ритуалов, но они тут словно лишние; почти все их недолюбливают и относятся с предубеждением к их сестринскому кругу. Виной тому местная Владычица, что невзлюбила их род. Только жителям деревушки невдомёк та важная роль, которую они играют в сохранении этого места. Игроку предстоит примерить на себя роль одной из ведьм – Кирфел. Ей придётся пройти нелёгкий путь, ведь скоро должен состояться важный обряд, что хранит это место от ужасной кончины. Таинство обязательно дóлжно проводить вчетвером, но по стечению обстоятельств ведьм остаётся лишь трое и нам будет необходимо найти выход из этой, казалось бы, патовой ситуации.
Сюжет и сценарий здесь исключительно хороши. Это темная история с нотками надежды на лучшее. Постепенно погружаясь в данный мир, начинаешь верить в него, сопереживать одним героям и ненавидеть других. История легка для понимания, но в то же время в ней есть глубина для исследования и некоторые вопросы она оставляет открытыми, давая игроку поразмыслить над тем, что же именно предстало перед ним. Проект старается разбавить привычную формулу визуальных новелл геймплеем. В этом аспекте перед нами предстаёт простенькая адвенчура с небольшим набором QTE-механик. Мы будем ходить по деревне и её окрестностям, играть в игры с местной детворой, а также проводить приготовления к ритуалам. Многие элементы органично вплетены прямо в текст. Читая заговор, будет необходимо не только выбирать нужные строки, но и активировать их в правильный момент в подобии ритм-игры. Иногда придется поддерживать дыхание героини, чтобы она оставалась в сознании, и, в то же время, читать текст. На первый взгляд не слишком удобно, но на деле выполнено достаточно органично и лишь подчёркивает напряжённость в некоторых местах. Присутствует также определённая нелинейность повествования в зависимости от принятых решений. На протяжении игры нас будут обучать премудростям ведьмовского дела, и это действительно важно запоминать. Ведь в самый ответственный момент именно данные знания станут ключом, который поможет пережить темнейшую ночь.
Визуально “Дети Плесени” выполнены в мягком анимационном стиле: приглушённые, чуть размытые задники, преобладание пастельных тонов. Всё это задаёт лёгкую расслабляющую атмосферу в противовес “тяжёлой” истории. Портреты героев сделаны в виде чуть подвижных миниатюр, но при этом с более высокой детализацией, по сравнению с фоном. Поддерживать атмосферу увядающего мистического мира помогает звуковое сопровождение. Его нельзя назвать запоминающимся, но в тоже время оно всегда чуть приглушённо присутствует на фоне, создавая правильный настрой. За время прохождения игры (приблизительно 7-8 часов) технических огрехов замечено не было, что на фоне той же The Tales of Bayun (тоже визуальная новелла от отечественных разработчиков) очень радует.
Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
“Дети Плесени” — визуальная новелла отечественной студии The Growing Stones, хотя в действительности это практически проект одного человека. Перед нами одинокое поселение, которое населяют лишь дети. Отчего же тут нет взрослых? Ответ на это находится достаточно быстро, в тот момент, когда мы застаём ритуал перерождения. Каждый житель, достигая определенного возраста, проходит ритуал погребения, который исполняет местная жрица, и по совместительству хозяйка кладбища с говорящим именем – Могилка. Душа погибшего должна переродиться со всеми своими знаниями о прошлой жизни и цикл будет повторён вновь. Уклад быта тут основан на древних обрядах и неустанном следовании предначертанной судьбе. Немного особняком в этом месте держатся ведьмы. Мастерицы заговоров и оккультных ритуалов, но они тут словно лишние; почти все их недолюбливают и относятся с предубеждением к их сестринскому кругу. Виной тому местная Владычица, что невзлюбила их род. Только жителям деревушки невдомёк та важная роль, которую они играют в сохранении этого места. Игроку предстоит примерить на себя роль одной из ведьм – Кирфел. Ей придётся пройти нелёгкий путь, ведь скоро должен состояться важный обряд, что хранит это место от ужасной кончины. Таинство обязательно дóлжно проводить вчетвером, но по стечению обстоятельств ведьм остаётся лишь трое и нам будет необходимо найти выход из этой, казалось бы, патовой ситуации.
Сюжет и сценарий здесь исключительно хороши. Это темная история с нотками надежды на лучшее. Постепенно погружаясь в данный мир, начинаешь верить в него, сопереживать одним героям и ненавидеть других. История легка для понимания, но в то же время в ней есть глубина для исследования и некоторые вопросы она оставляет открытыми, давая игроку поразмыслить над тем, что же именно предстало перед ним. Проект старается разбавить привычную формулу визуальных новелл геймплеем. В этом аспекте перед нами предстаёт простенькая адвенчура с небольшим набором QTE-механик. Мы будем ходить по деревне и её окрестностям, играть в игры с местной детворой, а также проводить приготовления к ритуалам. Многие элементы органично вплетены прямо в текст. Читая заговор, будет необходимо не только выбирать нужные строки, но и активировать их в правильный момент в подобии ритм-игры. Иногда придется поддерживать дыхание героини, чтобы она оставалась в сознании, и, в то же время, читать текст. На первый взгляд не слишком удобно, но на деле выполнено достаточно органично и лишь подчёркивает напряжённость в некоторых местах. Присутствует также определённая нелинейность повествования в зависимости от принятых решений. На протяжении игры нас будут обучать премудростям ведьмовского дела, и это действительно важно запоминать. Ведь в самый ответственный момент именно данные знания станут ключом, который поможет пережить темнейшую ночь.
Визуально “Дети Плесени” выполнены в мягком анимационном стиле: приглушённые, чуть размытые задники, преобладание пастельных тонов. Всё это задаёт лёгкую расслабляющую атмосферу в противовес “тяжёлой” истории. Портреты героев сделаны в виде чуть подвижных миниатюр, но при этом с более высокой детализацией, по сравнению с фоном. Поддерживать атмосферу увядающего мистического мира помогает звуковое сопровождение. Его нельзя назвать запоминающимся, но в тоже время оно всегда чуть приглушённо присутствует на фоне, создавая правильный настрой. За время прохождения игры (приблизительно 7-8 часов) технических огрехов замечено не было, что на фоне той же The Tales of Bayun (тоже визуальная новелла от отечественных разработчиков) очень радует.
85
|
"Дети
Плесени" обладают той формой, которую хочется видеть в проектах
подобной направленности. Игра предлагает приятный визуал и мрачную
историю, которой легко проникнуться, а от уровня нашей
вовлечённости в происходящее будет напрямую зависеть финал. Если
любите визуальные новеллы с незаезженными темами и не против
внимательно следить за тем, что вам говорят, то обязательно
попробуйте данную игру; равнодушным она точно не
оставит. |
Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
15 комментариев, 57 732 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gustavus — 10.05.2024 в 11:12
Press Team
Российский геймдев здорового человека - вот такую игру не грех
похвалить, какой бы национальности ни были её авторы.
Swordin — 10.05.2024 в 11:19
Консольщик
Gustavus, только это визуальная новелла - жанр, в котором от
игры очень мало. И совсем не хочется, чтоб российский геймдев был
представлен только этим.
Gustavus — 10.05.2024 в 11:29
Press Team
Swordin, он и не представлен только этим - немало интересных
проектов выходит постоянно в разных жанрах.
Koopa_Troopa — 10.05.2024 в 12:46
PREMIUM
Swordin, полно визуальных новелл у которых есть какой-либо
"геймплей" помимо собственно классической "книги-игры". Ну как
например Sakura Taisen (старые, до скучного перезапуска), где между
новелльным дейт-симом еще и простая меха тактика есть. А если
свежий пример, доступный на консолях - 13 Sentinels: Aegis Rim.
Впрочем жанр всегда был больше ПКшный и местечковый.
Swordin — 11.05.2024 в 20:51
Консольщик
Это всё понятно, смешение жанров много где есть. Но тут же не тот
случай.
Серьезно? У японцев новелл хоть жопой ешь на консолях (еще и с быстро-плашками).
- - - Добавлено - - -
Что это за русский геймдев, который не знает про популярность плейстейщен в нашем царстве-государстве? *осуждающий смайл. гиф
- - - Добавлено - - -
А мне хочется не это видеть, а разного плана игры, преимущественного консольного толка (вид со спины от третьего лица и т.п.), а то ощущение, что наш геймдев только и умеет в симуляторы камеры с рукой и изометрию аля стратегии. Нет, я нисколько не против этого, но хочется разнообразия (только никак в Смуте).
- - - Добавлено - - -
Да я бы и по Хэви Рейн с Бейондом послушал. Может Густавик что-то другое повесточкой называет, мало ли.
Серьезно? У японцев новелл хоть жопой ешь на консолях (еще и с быстро-плашками).
- - - Добавлено - - -
Что это за русский геймдев, который не знает про популярность плейстейщен в нашем царстве-государстве? *осуждающий смайл. гиф
- - - Добавлено - - -
А мне хочется не это видеть, а разного плана игры, преимущественного консольного толка (вид со спины от третьего лица и т.п.), а то ощущение, что наш геймдев только и умеет в симуляторы камеры с рукой и изометрию аля стратегии. Нет, я нисколько не против этого, но хочется разнообразия (только никак в Смуте).
- - - Добавлено - - -
Да я бы и по Хэви Рейн с Бейондом послушал. Может Густавик что-то другое повесточкой называет, мало ли.
cinga — 10.05.2024 в 23:49
Пластмассовый охотник за трофеями
Swordin, мне хочется, чтобы в русском геймдеве было больше
не визуальных новелл, а изметрических книг-рпг, как диско
элизиум..
а новеллы уже наконец эволюционировали до крепкого интерактивного кино, как детроит или антил даун, но к сожалению такого качественного скачка не видно в перспективе.. анимешные поделки, большую часть которой может сгенерировать нейронка на порядки проще и дешевле в производстве, а любителей строить виртуальную романтику очень много..
а новеллы уже наконец эволюционировали до крепкого интерактивного кино, как детроит или антил даун, но к сожалению такого качественного скачка не видно в перспективе.. анимешные поделки, большую часть которой может сгенерировать нейронка на порядки проще и дешевле в производстве, а любителей строить виртуальную романтику очень много..
Сообщение от Gustavus было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
cinga — 12.05.2024 в 00:39
Пластмассовый охотник за трофеями
неее.. я понимаю. к чему он клонит, дело не во флюендерах и
блэкскинах..
а то что я как сонигёл, привожу в примеры эксклюзивы, пусть даже и бывшие..
с этим я собственно ничего не могу поделать, потому что жанр и задумывался как консольный, с примитивным кликальным геймплеем, а на ПК он фактически деградировал до визуальных новелл .))) в которых меньше геймплея и сюжета, чем в "Ларри"
а то что я как сонигёл, привожу в примеры эксклюзивы, пусть даже и бывшие..
с этим я собственно ничего не могу поделать, потому что жанр и задумывался как консольный, с примитивным кликальным геймплеем, а на ПК он фактически деградировал до визуальных новелл .))) в которых меньше геймплея и сюжета, чем в "Ларри"
cinga — 13.05.2024 в 06:03
Пластмассовый охотник за трофеями
Ты понимаешь, что я вижу кто кидает на меня жалобы? .)))
Я уже смирилась, что моё девчачье мнение тупое и заслуживает кучу минусов, но ябедничать?
Что будет если я найду в каждом любом твоем посте сексизм, оскорбление или провокацию?
Прекрашай, пока я не объявила тебя публично.
Держи лицо!
Gustavus — 13.05.2024 в 11:35
Press Team
cinga, у тебя всё в порядке?
Ты в такой ярости, что даже не можешь нормальный комментарий написать, без кривой цитаты постороннего человека?
Или ты утверждаешь, что жалоба пришла от меня? Ну тогда объяви скриншот публично, чего ждёшь?
Ты в такой ярости, что даже не можешь нормальный комментарий написать, без кривой цитаты постороннего человека?
Или ты утверждаешь, что жалоба пришла от меня? Ну тогда объяви скриншот публично, чего ждёшь?

Provisorus — 10.05.2024 в 13:02
Бронзовый охотник за трофеями
Странно, а почему на ПС нет игры? За обзор спасибо.
FenixBK — 10.05.2024 в 16:17
Press Team
Provisorus, в списке платформ пока Nintendo Switch, Xbox
One, Xbox Series X|S, Mac и PC.
cinga — 10.05.2024 в 23:41
Пластмассовый охотник за трофеями
Мне кажется, что спросом пользуются не такие истории, а в
околоэротическом жанре..