The Texas Chain Saw Massacre
Обзор The Texas Chain Saw Massacre
FenixBK
263
Историю маньяка Эда Гина, получившего прозвище «Кожаное лицо», лучше не читать на ночь. Это очередное доказательство того, что искалеченная психика человека способна нести ужас в наш мир. Мальчик рос, удерживаемый в ежовых рукавицах набожной матерью, которая не давала спуску ни ему, ни его брату. Сверстники насмехались над Эдом, а отец пил, взвалив содержание семьи на жену. Мальчик с детства проявлял признаки странного поведения, поэтому немудрено, что, в зрелом возрасте, после смерти близких его потянуло к осквернению могил, убийствам и изготовлению одежды из людской кожи…

На основе этих пугающих событий в 1974 году вышел фильм «Техасская резня бензопилой». В угоду формату сценарий оказался далёк от реальной истории, но он получился достаточно жутким и эффектным, чтобы покорить сердца поклонников ужасов. За 45 лет франшиза получила целую кучу сиквелов, приквелов и ремейков. Как это водится в киноиндустрии, большинство из них оказались не лучшего качества, но сейчас не об этом… Несмотря на продуктивность адептов съёмочных площадок, игроделов хоррор не заинтересовал, поэтому игр в копилке франшизы толком не было. Странный релиз для Atari 2600 и куча появлений «Кожаного лица» в качестве камео в разных проектах – вот и весь послужной список.



В игре много открываемых материалов, связанных с кино.

Анонс хоррора The Texas Chain Saw Massacre с асинхронным мультиплеером оказался внезапным по ряду причин. Во-первых, состязаться с Dead by Daylight на её же поле — это безумие. Во-вторых, Evil Dead: The Game, Ghostbusters: Spirits Unleashed, Predator: Hunting Grounds и Friday the 13th: The Game уже доказали, что проекту по одной кинофраншизе сложно удержаться в этой нише. В-третьих, игру взялась делать студия Sumo Nottingham — одно из подразделений Sumo Digital, у которого за спиной из подобных проектов только не самая удачная Hood: Outlaws & Legends. Несмотря на все эти противоречия, The Texas Chain Saw Massacre успешно добралась до релиза. Игру даже добавили в Xbox Game Pass, что наверняка обеспечит ей стабильный поток игроков на какое-то время. И, судя по контенту, на начальных этапах поддержка проекту точно понадобится. Но обо всём по порядку…

В геймплейном плане «Техасская резня бензопилой» напоминает более сложную и интересную версию Dead by Daylight. Вместо одного маньяка у нас целая троица из семьи людоедов, которая охотится за четырьмя жертвами. К релизу разработчики подготовили десять персонажей: по пять с каждой стороны. Задачи простые: у семьи — убить всех, у пленников — спастись. Действие разворачивается на трёх доступных картах, связанных с каноничными местами из кинокартин.


В отличие от Dead by Daylight, карты здесь большие и имеют двухуровневую структуру. Жертвы начинают в связанном состоянии в подвале. Первый шаг к побегу — открыть двери и покинуть мрачное место. Выбравшись наружу, игроки могут пойти несколькими путями. Вариант первый — найти вентиль и починить клапан давления, открывающий двери. Вариант второй — взломать ряд замков отмычками и скрыться через шоссе. Вариант третий — решить головоломку с щитком, разблокировав тайный проход в подвале. Четвёртый вариант — вывести из строя генератор и отключить электробарьер, мешающий отступлению. На каждой карте доступны разные способы выбраться на свободу.

У маньяков свои методы борьбы с потенциальным «мясом». Они закрывают всевозможные проходы, ставят ловушки и обыскивают каждый угол, чтобы не дать скрыться жертвам. Ещё в их задачи входит кормление кровью сморщенного неподвижного деда, который не нуждается в представлении поклонникам мерзкого слэшера. Чем больше в него влито, тем чаще он кричит, подсвечивая жертв для убийц. Они буквально становятся видны сквозь стены. Чтобы избежать обнаружения этим «радаром», достаточно просто перестать двигаться. Если напоить морщинистого пенсионера до отвала, он будет подсвечивать будущих клиентов «Кожаного лица», даже если они скрылись в тени и не двигаются. От него не спрячешься!


Особо прыткие беглецы могут пырнуть деда острым осколком кости, чтобы поумерить его пыл. Да и маньяков таким образом можно на время обездвижить, атаковав их сзади. И где же взять такую полезную кость? В особых точках, случайным образом возникающих на карте! Большинство важных объектов меняют своё положение от матча к матчу, чтобы добавить процессу разнообразия. Ведь три карты с тремя вариантами времени суток — это очень скромное количество. Правда они настолько велики, что в них по первости очень легко запутаться.

Двухуровневые локации в The Texas Chain Saw Massacre играют важную роль для геймплейной вариативности. Если жертва убегает от маньяка по поверхности, она может нырнуть в колодец и упасть в подвал, избежав гибели. Часть схем побега подразумевает, что нужно совершить действие на одном уровне локации, чтобы открылся проход на другом. Например, запасной выход в подвале можно открыть, только починив щиток на улице или в доме.


Разработчики подарили каждому из маньяков особые навыки. Например, Хичхайкер ставит капканы, а Сисси наносит яд на разные объекты. К слову, в команде семьи всегда кому-то нужно брать на себя роль «Кожаного лица». Без этого нельзя запустить матч. Злодей с уродливой маской каждый раз начинает игру в подвале с жертвами, в то время как остальные убийцы стартуют на поверхности. Стоит отметить, что конкретное время суток играет на руку каждой из сторон конфликта по-своему. Убийцам проще ловить жертв днём и на закате, а последним, в свою очередь, легче скрываться от преследователей ночью.

У выживших тоже есть уникальные подборки умений и навыков, а ещё у них гораздо больше параметров, чем у их противников. Они все прокачиваются через распределение очков, как в RPG. Особняком стоят пассивные перки и древо умений, улучшающее ключевой навык персонажа. Перки есть на все случаи жизни, ведь они заточены под конкретные ситуации. Пример описания: «Если вы поднимаете ключевой предмет (вентиль/предохранитель), в течение 40 секунд подсвечивается объект, на котором его можно использовать». Чем чаще срабатывает навык, тем быстрее он прокачивается. Больше играем - персонаж становится более умелым.


Грамотный билд может стать ключом к победе в The Texas Chain Saw Massacre, но не менее важным является личный навык прохождения мини-игр. Суть их в том, чтобы игроки вели себя тихо, открывая что-нибудь или собирая предметы. Громкие звуки подсвечиваются для всех игроков без исключения. Нажатие кнопки заполняет шкалу действия и шкалу шума. Если отпустить кнопку на время, звуки возни персонажа утихнут. Однако никто не мешает нам вести себя словно слон в посудной лавке. Правда и шансы на выживание в этом случае уменьшаются.
Время играет на руку маньякам, ведь израненные жертвы весь матч медленно истекают кровью. В процессе можно лечиться, находя целебные микстуры. Да и полная потеря здоровья от порезов в первый раз обернётся тем, что у героя откроется второе дыхание. Но всё это не отменяет простого факта: вечно прятаться не выйдет, вы всё равно умрёте…

Геймплейно The Texas Chain Saw Massacre ощущается более глубокой и вариативной, чем Dead by Daylight. Разные способы побега, уникальные навыки у персонажей, многоуровневая карта, рандом с предметами, хорошая атмосфера и обилие механик делают местные прятки адреналиновыми и азартными. Однако текущий объём контента настораживает. Если персонажи перекрывают своё скромное количество разнообразием умений, то три карты — это преступно мало.

Сломать зубья бензопилы

Платина в The Texas Chain Saw Massacre — это чистый хардкор. Кроме накопительных наград, завязанных на прокачке и необходимости провести в игре много часов, есть также уйма ситуационных онлайновых трофеев. С ними придётся очень сильно повозиться. Можно ли забустить всё это? Вероятно, может получиться в закрытых лобби с единомышленниками, но у нас нет возможности проверить эту теорию.




Какие обновления игра получит в будущем — неизвестно, но она уже находится в ловушке одной кинофраншизы. Понятно, что возможны кроссоверы и появление камео, но у остальных подобных игр по фильмам не получилось долго удерживать аудиторию. Правда они сильно проигрывали «Техасской резне» в геймплейном плане… Здесь же пока из ключевых проблем только отсутствие адекватного обучения (нам просто показывают ролики) и странная модель матчмейкинга: если не наберётся семь игроков, всех выкинет в меню. Также, по личным ощущениям, есть небольшой дисбаланс в сторону маньяков. Выигрывать за них получается гораздо чаще.

Технически игра имеет мелкие шероховатости. За 15 часов в онлайне была пара неприятных ситуаций с вылетами и одним застреванием персонажей в текстурах. В остальном The Texas Chain Saw Massacre показала себя неплохо. Картинку формата «дёшево и сердито» спасли эффекты. Качание камеры, артефакты плёнок и прочие вещи ей к лицу. Не подкачала и общая атмосфера, которую украсил достойный аудиодизайн с жуткой музыкой. Когда ты прячешься израненный в подвале под рёв маньяка-деда и грохот бензопилы, дискомфорт ощущается даже после многих часов игры…


75
Внезапно The Texas Chain Saw Massacre оказалась не просто жизнеспособной, но и вполне увлекательной мультиплеерной игрой по известной серии ужасов. По ряду механик она утирает нос даже популярной Dead by Daylight и ощущается куда более вариативной, чем другие проекты подобного формата. Сейчас игра страдает от недостатков в матчмейкинге, небольших технических огрехов и лёгкого дисбаланса в сторону убийц. Однако это кардинально не портит впечатление от предложенных механик и возможностей. Ну и нельзя не высказать опасения по поводу контента. В данный момент «Техасская резня бензопилой» удерживается на десяти персонажах и трёх картах с меняющимся временем суток. Как далеко она сможет на этом уехать и когда появится новый контент? Если у разработчиков нет плана, то The Texas Chain Saw Massacre рискует быстро отправиться на тот свет. И это будет для жанра проблемой, ведь наконец-то у Dead by Daylight появился хоть какой-то вменяемый соперник.


Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
25 комментариев, 39 246 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Darklurker — 21.08.2023 в 23:29
Деревянный охотник за трофеями
20
Цитирую "По ряду механик она утирает нос даже популярной Dead by Daylight и ощущается куда более вариативной, чем другие проекты подобного формата" По своему скромному мнению пока на вершине стоит DBD захожу побегать постоянно. Играется бодро и выбил уже 2 платины, а вообще время покажет сколько кто продержится по количеству играющих и не умрет ли проект вообще?!
warhammer82 — 21.08.2023 в 23:56
X-rays
30
Darklurker, да, про пилу время покажет. С дбд же смотреть ничего не надо, игре 7 лет, постоянная поддержка и новый контент, поток бабла и стабильный онлайн с фан базой, приток новых игроков, там всё будет хорошо, единственное что периодически криворукие разработчики меняют механики, которые лучше не трогать, вот это да, игру может заштормить, как пример идиотского решения - занерфили самохил под предлогом наличия имба тотема лечения, позже тотем нерфнули, а самохил всё так же тормоз тормозной, по итогу лечиться в основном аптечками, либо искать напарников, которых уже может и не быть.
Darklurker — 22.08.2023 в 02:13
Деревянный охотник за трофеями
0
warhammer82, лечусь перком на самолечение. Тотем еще нужно найти и не всегда бывает, а так возможность подольше пожить)
FenixBK — 22.08.2023 в 07:22
Press Team
8
Darklurker, все мои опасения насчёт игры есть в тексте. И на тему борьбы с DbD я сразу написал: "Анонс хоррора The Texas Chain Saw Massacre с асинхронным мультиплеером оказался внезапным по ряду причин. Во-первых, состязаться с Dead by Daylight на её же поле — это безумие. Во-вторых, Evil Dead: The Game, Ghostbusters: Spirits Unleashed, Predator: Hunting Grounds и Friday the 13th: The Game уже доказали, что проекту по одной кинофраншизе сложно удержаться в этой нише. "

По контенту она никогда не сможет конкурировать с DbD, но геймплейная формула тут интереснее. Рекомендую лично попробовать поклонникам DbD. Я тоже не уверен, что проект сумеет закрепиться: слишком мало контента и перспектив.
warhammer82 — 21.08.2023 в 23:51
X-rays
30
Вообще бодро и интересно играется, действительно некий альтернатив дбд, но к сожалению есть большие сомнения что составит конкуренцию, причин на то много, но основная это баланс. В дбд до сих пор проблема с балансом, а там формула 1-4, здесь же 3-4, что многократно делает сложнее это проблему. В дбд у тебя право на ошибку есть - 2 раза, на третий тебя отправят в небесный ад, в пиле 1 раз и всё, отыграл, и это понятно "мало". Вопросы есть к радару - дедушке, очень большие вопросы, перки. Серьзный плюс это наличие на старте кросс плея, вот это действительно сильно. Лично мне игра понравилась, но при наличии всех нюансов, есть ощущение что месяц-два будет популярна, а потом онлайн уйдет вниз.

Dmitry86 — 22.08.2023 в 04:49
Начинающий охотник за трофеями
10
warhammer82, сейчас все стримеры дбд ушли бегать в резню. Самый крупный стример дбд на ~ 10к человек бегает в вот это. Есть пара залетных человек как тот кекс и тп. Вот люди что-то там про жизнь проекта говорят, но я вас уверяю: как только стримеры наедятся и вернутся обратно в свое болото, Техас массакр - все. Тем более на следующей неделе выходит длс с чужим. Вот и считайте, сколько жить игре. Нечто подобное было в с Эшем и мертвецами.
FenixBK — 22.08.2023 в 07:24
Press Team
10
Dmitry86, вполне вероятно так и будет. Но Evil Dead показалась более кривой и менее увлекательной.
Dmitry86 — 22.08.2023 в 10:30
Начинающий охотник за трофеями
10
FenixBK, есть такое, но какой же потенциал был у эвид дедов, особенно учитывая, что вселенная не заморожена, весной даже фильм был. Да, у резни тоже был фильм, но какой? как расширить игру этим фильмом? Опять ремейк сделали и рады. А вот у дедайтов сколько и каких убийц и сурвов можно клепать.. Эх... вот если бы разработчикам резни да вселенную мертвецов всучили бы в свое время...
FenixBK — 22.08.2023 в 10:35
Press Team
6
Сообщение от Dmitry86
Да, у резни тоже был фильм, но какой? как расширить игру этим фильмом? Опять ремейк сделали и рады.
Да, это ключевая проблема. По кроссоверам может получиться также нелепо, как Снуп в колде...
TheMrCtulhu — 22.08.2023 в 10:05
Упертый охотник за трофеями
10
Историю маньяка Эда Гина, получившего прозвище «Кожаное лицо», лучше не читать на ночь.
Его еще называли "Висконсинский волк". Эд был совершенным психом, одни маски из лиц умерших женьщин и супница, полная отрезанных носов чего стоит..
FenixBK — 22.08.2023 в 10:36
Press Team
10
TheMrCtulhu, я когда всю эту жесть читал (а ещё посмотрел (только первый фильм адекватный)) - хапнул жути.
Provisorus — 22.08.2023 в 11:47
Бронзовый охотник за трофеями
0
FenixBK, А что за фильмы? Какие названия?
FenixBK — 22.08.2023 в 13:37
Press Team
0
Provisorus, так и называются "Техасская резня бензопилой". Много частей)
Originall — 22.08.2023 в 12:16
Бронзовый охотник за трофеями
10
FenixBK, да не знаю. В сравнении с другими реальными маньяками Эдди почти безобидный сумасшедший. Ну да, склонный к рукоделиям, за что славу и получил.
FenixBK — 22.08.2023 в 13:38
Press Team
10
Originall, всё равно жуткая история)
TheMrCtulhu — 22.08.2023 в 12:26
Упертый охотник за трофеями
10
FenixBK, я про него на murders.ru читал, помню про момент, где два полицейских осматривали его дом, нашли там пропавшую женьщину, это был жесткий треш. Вот откуда черпают свое вдохновение создатели всевозможных ужастиков и триллеров.
Casomniac — 22.08.2023 в 11:16
Начинающий охотник за трофеями
25
Только не понимаю, о каком дисбалансе в сторону "семьи" идет речь. Наиграл уже 100+ матчей. И почти всегда хотя бы один выживший да убежит. Очень сильно решает запоминание локаций и командная работа(хотя бы по войс-чату). И очень сильно зависит от скилла игроков. Иногда будучи выжившими все вчетвером вместе убегали через один выход, потому что маньки вафлили сильно, иногда я, оставаясь единственным выжившм, убегал, а иногда нам даже из подвала выбежать не давали, убивая всех в нем. Заметил еще, что некоторые пытаются заспидранить за какую-нибудь Конни, но грамотные игроки за семью легко прерывают попытки к "быстрому побегу". Те на мой взгляд даже на текущий момент баланс в игре весьма и весьма хорош и игра гораздо интереснее дбд(с ее-то рутинностью, хреновым балансом и лупингом)
FenixBK — 22.08.2023 в 13:42
Press Team
10
Casomniac, ситуации всякие были, но я поэтому и написал "по личным ощущениям". Тупёж там бывает с обеих сторон, но чаще всего выпиливают минимум 1-2 человек))) Мне всегда легко играть за маньяков. Особенно за Сисси.
warhammer82 — 22.08.2023 в 16:35
X-rays
0
Сообщение от Casomniac
Только не понимаю, о каком дисбалансе в сторону "семьи" идет речь. Наиграл уже 100+ матчей. И почти всегда хотя бы один выживший да убежит. Очень сильно решает запоминание локаций и командная работа(хотя бы по войс-чату). И очень сильно зависит от скилла игроков. Иногда будучи выжившими все вчетвером вместе убегали через один выход, потому что маньки вафлили сильно, иногда я, оставаясь единственным выжившм, убегал, а иногда нам даже из подвала выбежать не давали, убивая всех в нем. Заметил еще, что некоторые пытаются заспидранить за какую-нибудь Конни, но грамотные игроки за семью легко прерывают попытки к "быстрому побегу". Те на мой взгляд даже на текущий момент баланс в игре весьма и весьма хорош и игра гораздо интереснее дбд(с ее-то рутинностью, хреновым балансом и лупингом)
Ты только что перечислил ряд откровенных симптомов дисбаланса и говоришь что все в порядке с "балансом"))) Подожди, сейчас часть народа отвалиться и останутся те кто игру будет игру юзать до дыр, и тогда дисбаланс раскроется в полной мере. Игра хороша и с этим спорить глупо, другой вопрос насколько ДОЛГО хватит этого хорошего.
Casomniac — 22.08.2023 в 18:04
Начинающий охотник за трофеями
0
warhammer82, а я не понимаю, какие именно симптомы дисбаланса сильно выделяются в моих словах) просто интересно слышать от игровов за семью "понерфите того-то и того-то у жертв", а от игроков за жертв "семья ваще имба, баланс на их стороне". Хотя при этом очень решает скилл. Больнишство игроков за жертв путаются на карте, особенно с вентилями и выходом в подвале через щиток, маньякичи их легко фидят на этом, после чего жти игроки жалуются, что дисбаланс. Да и буквально вчера в катке маньяки 15 минут не могли убить последнюю жертву и она почти сбежать умудрилась. Спидран за ту же Конни тоже гиблая затея, сколько раз не пытался проводить, маньякичи постоянно руинили его, убивая меня, потому что если он не удается, то это скорее всего рип сразу же. + Игроки выбирают всех маньяков и всех жертв в равной степени(разве что сонни, может реже берут). + в этой игре более сильный упор на командную работу, чем в том же унылом дбд, который может улучшить результативность матчей. Есть какой-никакой простор для майндгейма - помимо пресловутого "в какую сторону побежать или в какой угол заползти", можно еще и байтить семью к определенным выходам, а самому целиться в другой(особенно если последней жертвой остаешься).

Но это еще и возможно потому, что я не считаю поражением за жертв, если спастись удалось только 1-2 из них. Для такой ассиметричной игры, это на мой взгляд является победой. Ну или можно сказать, что если сам не сбежал, то проиграл)
Provisorus — 22.08.2023 в 11:46
Бронзовый охотник за трофеями
7
Хотел купить игру, но не успел до подорожания. Теперь, скорее всего, уже не буду играть в неё никогда, даже если спустя время игра будет в ПС+
FenixBK — 22.08.2023 в 13:44
Press Team
0
Provisorus, PS+ всегда даёт приток игроков. Смысл есть поиграть. Если за трофеями не гнаться)
Makishima — 22.08.2023 в 12:25
Серебряный охотник за трофеями
20
Графон и освещение интересные. В стиле первого Dying Light.
foxische — 23.08.2023 в 09:50
Пластмассовый охотник за трофеями
7
У игры высокий порог вхождения, но чем лучше понимание происходящего, тем интереснее и тем выше шансы на победу за обе стороны. Нравится графика, геймплей, прокачка. С балансом, на мой взгляд, все в порядке.
Lex002800 — 24.08.2023 в 10:28
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Мне оч понравилась, с удовольствием играю. А про 7 человек я думаю что все правильно, было бы странно играть 1 маньяк и 3 жертвы, например.