The Vanishing of Ethan Carter
Обзор The Vanishing of Ethan Carter
Zmeychenko
196
В сентябре прошлого года на персональных компьютерах состоялся релиз игры The Vanishing of Ethan Carter - дебютного проекта никому не известной независимой студии The Astronauts, численностью всего восемь человек. Можно было бы считать этих ребят новичками игровой индустрии, если бы не одно «но»: большинство из них – выходцы из People Can Fly, а уж это название наверняка говорит само за себя. И если вы слышали о People Can Fly, то просто не можете не знать те игры, у истоков которых стояла эта без сомнения талантливая студия - Painkiller, Gears of War: Judgment и Bulletstorm. Впрочем, эти игры наверняка не нуждаются в представлении. Но в этот раз польские разработчики попробовали свои силы в новом жанре, выпустив приключенческую адвенчуру с элементами хоррора. Совсем недавно игра вышла на PlayStation 4 и мы, безусловно, не могли её пропустить.

Действие игры разворачивается в вымышленном месте под названием «Долина Красного Ручья», где ввиду загадочных обстоятельств пропадает мальчик по имени Итан Картер. Нам предстоит в роли некоего Пола Просперо - детектива, обладающего определёнными экстрасенсорными способностями, разгадать тайну странного исчезновения мальчика. Пожалуй, такой завязкой сюжета сейчас вряд ли кого-то удивишь, но The Vanishing of Ethan Carter раскрывает один из своих козырей уже в самом начале, предупреждая нас о том, что в этой игре нас никто не будет «вести за руку», как делают большинство современных компьютерных игр. Это, надо сказать, предопределяет общий настрой игры и те впечатления, которые мы получаем на протяжении всего её прохождения, а исследование игрового мира выходит на первый план, предоставляя нам практически полную свободу передвижения.


Именно в исследовании кроется главная изюминка The Vanishing of Ethan Carter, которая вкупе с мистической подоплёкой создают ту загадочную атмосферу, которая держит у экрана вплоть до самого конца. Нечто подобное мы видели в недавнем PS4-эксклюзиве «Хроники Последних Дней», но на этот раз перед нами проект с более выраженной историей и более очевидным геймплеем, впрочем, идейно – это совершенно разные игры. Хотя, в первые минуты игры всё не так очевидно, как может показаться на первый взгляд. И если сразу не понять, что от нас требуется, то можно уйти в игре очень далеко, ни на шаг не приблизившись к разгадке. Исследуя игровой мир, мы находим различные объекты (улики), которые так или иначе связаны с произошедшими здесь событиями. Используя свои экстрасенсорные способности, главный герой визуализирует эти события, но для этого нужно найти все улики, которые расположены неподалёку.

Сделать это не сложно, поскольку подойдя к тому или иному важному предмету и нажав кнопку действия, мы частично видим место, с которым связан этот предмет. Ну, а дальше всё зависит от логики и сообразительности. Некоторые вещи даже можно взять с собой, чтобы впоследствии где-то их применить, но в игре не предусмотрен инвентарь, поэтому будьте готовы немного потренировать память. Найдя нужное количество улик, можно восстановить хронологию событий и посмотреть, что именно здесь произошло. Для этого нужно расставить над каждым персонажем цифры, соответствующие последовательности действий, которые совершили участники эпизода, после чего всё встаёт на свои места. Если не получается сделать это логическим путём, можно просто использовать метод «научного тыка». Неинтересно, зато эффективно. Наверняка многие пользовались данным приёмом ещё в Murdered: Soul Suspect. Эх, Ронан, научил «плохому».


Исследуя игровой мир, можно найти различные записки, которые позволяют ещё больше углубиться в сюжет. К сожалению, игра не локализована, поэтому могут возникнуть определённые трудности с пониманием некоторых моментов, но в целом это не критично, поскольку вникнуть в сюжетную линию можно, благодаря непосредственно геймплею. Помимо записок на протяжении игры встречаются предметы, предназначение которых может так и остаться загадкой, если не найти им нужного применения. Это обстоятельство заставляет заглядывать буквально в каждый уголок. А, принимая во внимание, что практически все трофеи в игре так или иначе связаны с нахождением определённых мест, то появляется двойной смысл совместить приятное с полезным. В целом локации в The Vanishing of Ethan Carter нельзя назвать большими, поскольку всё-таки они ограничены естественными преградами в виде скал, деревьев и прочих «непроходимых» мест, но простор для исследования всё же имеется.

Да и как не исследовать столь детализированный и воистину красивый мир. Такое ощущение, что польским игроделам как никому другому удаётся воплотить на экране плоды своей фантазии. Достаточно вспомнить великолепные локации игры «Ведьмак 3: Дикая Охота», от которых порой просто невозможно оторваться. В этом плане The Vanishing of Ethan Carter не стала исключением: мир игры хоть и выглядит словно нарисованный акварельными красками, но при этом он чертовски красив и, в тоже время, весьма реалистичен. Если смотреть на некоторые предметы с близкого расстояния, то даже невооружённым взглядом видны текстуры высочайшего качества. Всё-таки у некоторых современных разработчиков видеоигр руки растут из правильного места, за что им (разработчикам, а не рукам) отдельное спасибо. И, конечно же, стоит упомянуть о движке Unreal Engine 4.


Помимо исследовательской составляющей, которая занимает немалую долю геймплея, в игре периодически встречаются головоломки помимо тех, о которых мы упомянули выше. Разгадать большинство из них, конечно, для опытного игрока не составит особого труда, но есть и такие, которые точно заставят серое вещество «шевелиться» активнее обычного. Правда, в некоторые моменты игры могут зашевелиться и волосы в некоторых частях тела, поскольку местами The Vanishing of Ethan Carter может если не напугать, то как минимум вызвать чувство, близкое к страху. Но таких моментов в игре крайне мало, поэтому включать свет во время игры вовсе необязательно. Огромную роль в атмосферности проекта играет и музыкальное сопровождение. В наше время, когда видеоигры создаются словно произведения искусства, этому аспекту разработчики уделяют немало внимания. Ни для кого не секрет, что музыку к играм пишут профессиональные музыканты и зачастую в этой работе участвуют целые оркестры, что позволяет получить просто потрясающий результат. В The Vanishing of Ethan Carter музыканты определённо вложили частичку своей души, хотя, наверное, иначе и быть не могло.

Если уж говорить о технической стороне проекта, то к The Vanishing of Ethan Carter нет абсолютно никаких претензий. Несмотря на то, что перенос игры на новые платформы всегда связан с определённым риском появления всяческих багов, которые могут кардинально испортить общее впечатление от проекта, польские разработчики сделали всё, чтобы их игра и в этом аспекте была на высоте. С момента релиза игры на PlayStation 4 для скачивания доступен так называемый «day one patch», исправляющий те технические недоработки, которые разработчики не успели устранить вовремя. Конечно, такая практика вовсе не редкость в современной игровой индустрии, но качество таких патчей не всегда оказывается на должном уровне. И здесь The Astronauts можно снова поставить в пример другим разработчикам.

85
Далеко не всем разработчикам удаётся удачно дебютировать на весьма непростом рынке игровой индустрии, но молодая независимая студия The Astronauts в очередной раз доказала, что польские разработчики умеют делать игры. The Vanishing of Ethan Carter – это мистическая история, повествующая о расследовании таинственного исчезновения маленького мальчика в «Долине Красного Ручья», основанная на тщательном исследовании игрового мира и решении головоломок. Несмотря на малую продолжительность и в целом хороший, но всё-таки не идеальный сюжет, The Vanishing of Ethan Carter без сомнения достойна того, чтобы пополнить вашу цифровую коллекцию видеоигр. И, пожалуй, это едва ли не самая красивая игра, которую вы когда-либо видели. Прекраснее только звёзды.


Все скриншоты, представленные в обзоре, сделаны напрямую с системы PlayStation 4.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
29 комментариев, 45 185 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Voland — 22.08.2015 в 11:16
Золотой охотник за трофеями
0
Сообщение от Zmeychenko
И, пожалуй, это едва ли не самая красивая игра, которую вы когда-либо видели. Прекраснее только звёзды.
=DDDD

не, игра конечно красивая. но все же))

а кстати не понял зачем они с анриала 3го на 4й пересобирали игру(с пк на пс4)? видел сравнения, изменения то не особо чувсвуются
InfernaLHuman — 22.08.2015 в 11:28
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Voland
=DDDD

не, игра конечно красивая. но все же))
Но что же? Много ли на PS4 более красивых игр?

---------- Сообщение добавлено в 12:28 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 12:25 ----------

Сообщение от Voland
а кстати не понял зачем они с анриала 3го на 4й пересобирали игру(с пк на пс4)? видел сравнения, изменения то не особо чувсвуются
Изменения хорошо чувствуются, после всяческих обзоров с ПК версии версия 4-го анрила выглядит гораздо сочнее в картинке, особенно это касается всяких освещений. Но и раньше всё было более чем отлично.
Voland — 22.08.2015 в 20:16
Золотой охотник за трофеями
0
Сообщение от InfernaLHuman
Но что же? Много ли на PS4 более красивых игр?
вполне достаточно чтобы не заявлять что в Картере едва ли не лучшая графика. тот же орден чейта не удостоился таких заявлений, и наоборот было куча срача мол красивая графика "не важна"
Zmeychenko — 22.08.2015 в 22:16
Kinder Edition
0
Сообщение от Voland
а кстати не понял зачем они с анриала 3го на 4й пересобирали игру(с пк на пс4)?
The Astronauts изначально хотели сделать игру на UE4, но когда они начинали разработку (2012 год) движок ещё не был готов, поэтому им пришлось выпустить игру на UE3. Впоследствии они говорили, что полностью переделали игру под UE4 и это принесло им больше опыта, чем если бы они изначально разрабатывали игру на UE4.
Сообщение от Voland
вполне достаточно чтобы не заявлять что в Картере едва ли не лучшая графика. тот же орден чейта не удостоился таких заявлений, и наоборот было куча срача мол красивая графика "не важна"
"Орден" - это гораздо более масштабная игра, от которой ждали гораздо больше, чем просто красивую картинку. Нет смысла вообще сравнивать её с "Картером". Масштабы и бюджеты этих игр просто несопоставимы. А вот в своей нише "Картер" уделывает всех.
Сообщение от lapamivverh
Можно просто поставить пару плюсов другим постам автора.
Не, не надо. Наоборот, ценю минусы, а то слишком позитивным становлюсь.
Voland — 22.08.2015 в 22:35
Золотой охотник за трофеями
0
Сообщение от Zmeychenko
А вот в своей нише "Картер" уделывает всех.
ну если так. хотя если честно, это все равно что то на уровне "крутых показов двигла", в том плане что картинка в картере больше технологичная чем проработанная с точки зрения дизайна. ну и просто я уже переиграл этих инди-графоно-бродилок, от чего это уже не воспринимается как нечто невероятное))
Voland — 22.08.2015 в 22:41
Золотой охотник за трофеями
0
Сообщение от Zmeychenko
от которой ждали гораздо больше, чем просто красивую картинку
да не то чтобы. все показы сопровождались фразами в духе "мне нравится сеттинг" и "ниче се графон. стопудово урежут". не урезали. более того, игра показала не просто красивую картинку, а по настоящему революционной. ведь именно орден окончательно стер границы между сиджай качеством и реалтайм качеством графики.
InfernaLHuman — 23.08.2015 в 03:43
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Voland
вполне достаточно чтобы не заявлять что в Картере едва ли не лучшая графика. тот же орден чейта не удостоился таких заявлений, и наоборот было куча срача мол красивая графика "не важна"
Орден не красивый в сравнении, технологичный, но это совсем другое дело. Я понимаю там ещё с Journey сравнить. Совсем люди разучились отличать действительно прекрасное от трансформеров.

---------- Сообщение добавлено в 04:43 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 04:41 ----------

Сообщение от Voland
в том плане что картинка в картере больше технологичная чем проработанная с точки зрения дизайна))
В Ордене, да.
Voland — 23.08.2015 в 09:38
Золотой охотник за трофеями
7
Сообщение от InfernaLHuman
Орден не красивый в сравнении, технологичный, но это совсем другое дело. Я понимаю там ещё с Journey сравнить. Совсем люди разучились отличать действительно прекрасное от трансформеров.
в ордене ручная графика. с точки зрения технологий там ничего особенного, мыльные текстуры и прочее. зато внимание к деталям + умение работы с освещением. там блин в какой то лампочке дофигище деталей даже. собсно потому игра не 20 часовая как многие хотели, все потому что в каждую комнатку вложено дофигище килочасов труда. джорни вообще арт и только, деталей и технологий нету. ты вообще походу не в теме, еще трансформеров каких то приплел лол. в 2д экшонах тоже шикарный арт бывает, но никакой речи о графоне нету ведь. визуал и графон по факту не одно и тоже.
Сообщение от InfernaLHuman
В Ордене, да.
балда. читай выше
InfernaLHuman — 23.08.2015 в 13:59
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Voland
в ордене ручная графика. с точки зрения технологий там ничего особенного, мыльные текстуры и прочее. зато внимание к деталям + умение работы с освещением. там блин в какой то лампочке дофигище деталей даже. собсно потому игра не 20 часовая как многие хотели, все потому что в каждую комнатку вложено дофигище килочасов труда.
Я не спорю, что там крутая работа с графикой, просто речь велась, о "красивая как космос", ты ведь к этому придрался. Орден в своих декорациях очень приземлённый, не смотря на детали, речь о красоте пейзажей, природы, которой в Ордене по определению быть не может. А в Итане Картере куда более скромные деньги замешаны, а человекочасов не меньше задействовано.

и га джорни вообще арт и только, деталей и технологий нету.
Так там арт настолько универсальный, что не нужны никакие особые технологии и детали, мы говорим всё-таки про красоту в классическом понимании, или и о технологиях? Разницы особой между PS3 версии и PS4 нету даже не смотря на пресловутое разрешение, потому что там не в чем улучшать картинку, она не устаревает. А технологии устаревают постоянно.

в 2д экшонах тоже шикарный арт бывает, но никакой речи о графоне нету ведь. визуал и графон по факту не одно и тоже.
Благодаря графону обеспечивается визуал, поэтому не смотря на технологичность Кукурузы он унылое говно, потому что по арту существуют намного более впечатляющие вещи. Идеальна графика - где гармония и с тем и с другим. Вот Ведьмак например, хоть там и проблемы с текстурами, чё ты не вспомнил его, он куда больше по характерности картинки ближе к Итану Картеру, и там и там, поляки.
Не подумай, что я недооцениваю Орден в плане арта, просто как-то смешно сравнивать инди игру и студийный проект в вопросе сколько труда было вложено в них, ты бы еще GTA 5 сравнил с Retro City Rampage.
Как произведение, Итан Картер, ясно дело лучше, потому что нет километровых катсцен ниочём, и есть атмосфера.
FoxMulder — 22.08.2015 в 18:17
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Сообщение от Voland
а кстати не понял зачем они с анриала 3го на 4й пересобирали игру(с пк на пс4)?
UE3 не поддерживает консоли текущего поколения
Voland — 22.08.2015 в 20:16
Золотой охотник за трофеями
0
Сообщение от FoxMulder
UE3 не поддерживает консоли текущего поколения
что значит не поддерживает? тот же бетс с анрилом 3.5
FoxMulder — 23.08.2015 в 09:19
Пластмассовый охотник за трофеями
18
Сообщение от Voland
что значит не поддерживает? тот же бетс с анрилом 3.5
Из раздела FAQ сайта разработчиков игры:
More importantly, Unreal Engine 3 does not support the current generation of consoles for obvious reasons. Some gamers believe that a few lines of code would solve the problem and voila, UE3 on PS4. That is definitely not the case. Some developers did spend months to write their own extra code for Unreal Engine 3 but that’s not a viable solution for a small team and a visually complex game like ours
Что можно перевести как:
Важно, что Unreal Engine 3 не поддерживает текущее поколение консолей по очевидным причинам. Некоторые игроки верят, что несколько строчек кода решат проблему и вуаля, UE3 на PS4. Это совершенно разные вещи. Некоторые разработчики тратили месяцы на написание дополнительного кода для UE3, но это не решение для маленькой команды и визуально-сложной игры как наша
Источник: http://www.theastronauts.com/2015/07...on-4-and-more/
P.S.: За перевод не ругайте, если кто-то лучше знает -пусть поравит
Brother2 — 22.08.2015 в 11:36
PREMIUM
12
Спасибо за потрясающий обзор, полагаю, не менее великолепной игры. От вашего зоркого взгляда ничто не ускользнёт. Игра по описанию богата (не бессмысленным) исследованием и сюжетом, откуда вытекает привлекательный игровой процесс. С этой игрой явно приятнее будет познакомиться, нежели с Everybody's gone to the rapture.
Дмитрий — 22.08.2015 в 11:50
Заблокирован
21
Спасибо за обзор. Очень жаль что эта игра осталась без локализации, для меня этого вполне достаточно чтобы пропустить проект, печально.
NktStn — 22.08.2015 в 12:24
PREMIUM
2
И вправду, круче только звезды. Спасибо за обзор
Bratishka — 22.08.2015 в 12:40
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Всего навсего улучшенный Анриал Энджин третьей версии. Третьей, Карл! Потрясающая картинка.
Во время игры, особенно в лесу, так и хотелось крикнуть "Вот бы такую графику в 2006 год, да в Оливион!". Серьезно, наложить музыку Джереми Соула и вперед исследовать Тамриэль
Sorrow999 — 22.08.2015 в 13:56
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Bratishka
"Вот бы такую графику в 2006 год, да в Оливион!". Серьезно, наложить музыку Джереми Соула и вперед исследовать Тамриэль
Лут на земле плохо было бы видно.

Вообще да окружающий мир очень приятно сделан. А вот модельки персонажей смотрятся уже не так хорошо.
Voland — 22.08.2015 в 20:18
Золотой охотник за трофеями
4
Сообщение от Bratishka
Во время игры, особенно в лесу, так и хотелось крикнуть "Вот бы такую графику в 2006 год
так можно почти про каждую игру с красивой графикой говорить) эх но да, сам верю что фанаты в будущем перенесут обливион на новый движок, как например щас они переносят морру на двигло скайрима
Liquid1987 — 22.08.2015 в 14:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
Хочу ее в плюсе))
Socket1 — 22.08.2015 в 14:23
Бумажный охотник за трофеями
3
Liquid1987, мне кажется спустя какое то время её дадут
InfernaLHuman — 22.08.2015 в 16:46
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Socket1
Liquid1987, мне кажется спустя какое то время её дадут
Ага, конечно.
Sorrow999 — 22.08.2015 в 17:30
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Liquid1987
Хочу ее в плюсе))
Я уже за неё заплатил, так что нет. Очень не хотелось бы.
tuman6 — 22.08.2015 в 16:26
Начинающий охотник за трофеями
14
Простите я рукожоп и поставил «—» обзору. А так статья прекрасна, спасибо (:
Brother2 — 22.08.2015 в 16:48
PREMIUM
1
tuman6, создай другой аккаунт и поставь с него плюс (шуткую)
lapamivverh — 22.08.2015 в 16:54
Серебряный охотник за трофеями
0
Можно просто поставить пару плюсов другим постам автора.
milksup — 22.08.2015 в 20:16
Бумажный охотник за трофеями
4
Прошел не отрываясь за вечер, очень запомнился момент в самом начале где остановка трамвайная , там музыка начинается: "Valley of the Blinding Mist", пол игры это любование пейзажами и задумчивое хождение по городку, возможно вернусь туда когда-нибудь побродить. Один момент только бросился в глаза, несмотря на всю живость картинки нет даже маленькой птички чтоб пролетела, совсем пусто, может так задумано конечно, твердая 8+ игре.
Lycik — 22.08.2015 в 22:38
Начинающий охотник за трофеями
-10
milksup а в чём собственно смысл игры? Ни как не могу уловить чем она хороша.
Sorrow999 — 23.08.2015 в 17:32
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Lycik
milksup а в чём собственно смысл игры? Ни как не могу уловить чем она хороша.
Сюжетом и прогулками по британскому захолустью и лесу.

Прошёл, до собирал трофеи. Хорошо, но за такую цену мало. Ну и мелкие графические глюки игру не красят, тоже.

Винтовку конечно без гайда не найти самому.
Lycik — 23.08.2015 в 21:11
Начинающий охотник за трофеями
0
Sorrow999, Спасибо за пояснение. Может попробую как-нибудь.