The Witcher 3: Wild Hunt
Ведьмак 3: Дикая охота
Анджей Сапковский и Дмитрий Глуховский вновь не сошлись во мнениях по поводу значимости видеоигр
Varyag_Ericsson
214
Пожалуй, ни для кого из поклонников цикла «Ведьмак» не секрет, что автор оригинальной саги, польский писатель пан Анджей Сапковский, принципиально недолюбливает игры. Причём в этом своём к ним отношении он старается даже не сильно лицемерить, симметрично недолюбливая и работы студии CD Projekt RED на основе созданной им вселенной. Он называет их «не более чем качественным продуктом», однако неспособным полноценно заменить литературу. Доходит до того, что уважаемый автор напрочь игнорирует официальную статистику, согласно которой литературный цикл «Ведьмак» получил мощный прирост к популярности на западном рынке именно благодаря выходу первой игры, а затем второй и третьей.

В наших краях книги были популярны и до того, вне всяких сомнений, но западный читатель по большей части их игнорировал. Что вполне логично: незнакомый и непонятный фольклор, который никак не объясняют и не дополняют понятными ему образами. Интересовались книгами лишь те, кому было интересно узнать что-то о незнакомой, но любопытной культуре. «Утверждение, что мои книги набрали популярность за пределами Польши благодаря играм CD Projekt RED — ошибочно. Это я сделал игры популярными. Все вышедшие до игр книги цикла были изданы на западном рынке, включая английские версии, до появления игр», — говорит Сапковский. Несколько лукавя. «Я думаю, что больше игроков познакомилось с игрой после того, как почитали книги, а не наоборот. Но статистику не собирал, так что это лишь моя мысль».

В разное время Сапковский позволял себе резкие выпады в сторону видеоигр, их создателей и игроков. Так, прошлым летом в одном из интервью он заявил буквально следующее: «Я знаю несколько людей, игравших в игру [речь про The Witcher 3], но очень мало. Дело в том, что я общаюсь преимущественно с образованными людьми». Таким образом он дал понять своё личное отношение к игрокам в целом, если кому-то до этого оно было не столь очевидным, когда автор высказывался на манер: «Кому-то, конечно, проще играть в игры — красиво, эффектики там, а в книжках много букв и они такие маленькие...». Также он неоднократно подчёркивал, что игры серии — лишь альтернатива, использующая фрагменты его идей. По словам Сапковского, история в видеоигре никогда не сможет сравниться с книгой. И не представляется возможным даже сравнивать серию The Witcher с книгами, потому что лишь оригинальный автор способен написать истинное приключение ведьмака Геральта. Высокомерие на лицо.

Категорически несогласен с Анджеем Сапковским другой популярный автор, на основе трудов которого были созданы весьма популярные видеоигры — Дмитрий Глуховский, автор цикла «Метро». Откровенно говоря, качество «Ведьмака» и «Метро 2033-2035» как литературных произведений можно даже не пытаться сравнивать, поскольку они банально из разной лиги. Однако, стоит отметить, что мы и не говорим про качество книг или игр, а лишь про разное отношение двух авторов к естественному прогрессу общества и мира в целом. Во время интервью Дмитрий назвал Сапковского «заносчивым ублюдком», который «совершенно неправ».

Он отметил, что видеоигры, созданные талантливыми разработчиками, исключительно положительно влияют на популярность книг и помогают им выбраться на мировой рынок. «Ведьмак» и «Метро» не исключения в данном случае. Работы Дмитрия также были популярны и до выхода игры, оригинальная книга обрасла большим количеством фан-фиков, как и другая постапокалиптическая франшиза отечественного разлива — «Сталкер». Но популярность в России и СНГ — это одно, тогда как мировое признание — совершенно другое. «Я могу сказать только хорошее про своё опыт работы над видеоиграми с ребятами из 4A Games. Талантливые творцы помогают развить вселенную и придать ей больше интересных деталей». Подход Сапковского к этому делу — работать с тем, что не уважаешь лишь ради денег, Глуховский считает в корне неверным. И здесь с ним трудно не согласиться.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
130 комментариев, 33 601 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Brownie_USSR — 20.04.2017 в 02:14
Бронзовый охотник за трофеями
16
Благодарю некоторых комментаторов за моё хорошее настроение перед сном!
ALexZ25 — 20.04.2017 в 02:43
Металлический охотник за трофеями
0
Чёт пана Анжея понесло, где-то я читал, что он права отдал все на разработку игр и т.п. Сдаётся мне, что его просто давит жаба, что разработчики на его идее зарабатывают. Когда делалась первая игра автор был уверен, что много на играх не заработать и поэтому незадорого продал право cd project red
probo — 20.04.2017 в 03:02
Заблокирован
0
С ведьмаком знакомился в такой последовательности:
1. Сериал.
2. Игра(только 3 часть на данный момент).
3. Книги.
Нравится мне в такой последовательности:
1. Игра(прошел 3 раза и буду переигрывать)
2. Сериал(смотрел 5 рази и буду пересматривать).
3. Книги(читал 1 раз и больше не хочу).

И разговор совсем не о том, что больше нравится кому либо. А о том рекламирует ли популярная игра/сериал, популярную серию книг и наоборот. По мне так да.
ALexZ25 — 20.04.2017 в 05:34
Металлический охотник за трофеями
0
probo, соглашусь, что в данном случае игра офигенно прорекламиррвала книгу и автора, я прям ооооочень сомневаюсь, что в Америке , например, кто-то без игры стал бы там читать какого-то ведьмака, бред
Amoonra — 20.04.2017 в 06:27
Начинающий охотник за трофеями
0
Дочка прочитала все книги Сапковского после прохождения Ведьмака, это факт и скорее всего далеко не единственный.
Ilom913 — 20.04.2017 в 06:34
Деревянный охотник за трофеями
20
Не касаясь темы качества книг и игр, о которых идет речь (читал и Сапковского и Глуховского до того, как ознакомился с играми), скажу, что оба автора позволяют себе неподобающие для воспитанного человека публичные высказывания и поведение. Это как раз тот случай, когда лучше бы они оба "жевали, чем говорили".
Askarein — 20.04.2017 в 08:01
Деревянный охотник за трофеями
29
На каэрморхене, еще до релиза ведьмака 2, была новость, о том, что сд прожект бортанули пана Сапковского. У них разошлись взгляды на то, как должна выглядеть игра. Естественно Анджея Сапковского это задело, и после выхода игры ведьмак 2, его спросили - знает ли он что нибудь об играх по циклу его книг ведьмак, на что он ответил, что ничего о них не слышал и не знает. И это при том, что первую часть студия сд прожект ред доводила до ума под его руководством. И когда ведьмак 2 была только в планах - Сапковский расхваливал первую часть. Так как это было частью его творения. Он не последнюю роль занимал в создании игры.
После выхода 1 части, в одном из своих интервью (после того как возросла популярность его книг), он сказал, что напишет новую книгу о приключениях ведьмака Геральта - связующее звено между последней книгей и первой частью игры.
Если бы сд прожект не бортанули пана Сапковского, не задели его гордых чувств, не дали ему понять, со слов Сапковского, что знают вселенную ведьмака лучше чем создатель этой вселенной. То сейчас пан так бы не отзывался об играх по его вселенной.

Это был краткий экскурс по истории о том, из-за чего Сапковский такой злой.

З.Ы. книга новая все таки вышла, называется "Сезон гроз", после того как его бортанули он ее переписывал. Я ее так и не прочитал. Но не уверен, что она осталась связующей между книгами и игрой частью. Скорее всего, Анджей решил сам написать подлинную историю Геральта и перечеркнуть все то, что было в играх.
Rinlan_Darius — 20.04.2017 в 11:54
Бронзовый охотник за трофеями
10
Askarein, говорят Лем был страшно недоволен экранизацией Соляриса Тарковского, что не умаляет достоинств ни фильма, ни книги.
Silent-hiller47 — 20.04.2017 в 22:11
Золотой охотник за трофеями
9
Rinlan_Darius, фамилия Тарковский уже говорит сама за себя.
KnightyOne — 20.04.2017 в 16:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Askarein
книга новая все таки вышла, называется "Сезон гроз", после того как его бортанули он ее переписывал. Я ее так и не прочитал. Но не уверен, что она осталась связующей между книгами и игрой частью. Скорее всего, Анджей решил сам написать подлинную историю
Связующим звеном она не является определенно. По словам Анджея ее события развиваются примерно в том же временном промежутке, что и события первых двух книг. Хотя, в концовке слабо угадывается начало первой игры, но наиболее вероятно это совпадение обусловлено замашкой на возможный литературный сиквел. P.S. Книга проходная, фанфиком ее назвать язык не поворачивается, с другой стороны сценарий кажется вымученным. Главным же недостатком для меня является то, что перевод выполнен другим человеком, что очень сильно сказывается на восприятии. После прочтения в голову закралась мысль о том, что читал я не пана Анджея, а Вайсброта.
MuDvAyNe — 20.04.2017 в 08:22
Бронзовый охотник за трофеями
0
Пан Анджей не прав, собственно с книгами я ознакомился благодаря игре, пошел в магазин и купил книгу, соотвественно ему в карман упал процент с продаж. Фактически студия CD Project сделала Сапковского богаче и расширила его фанатскую базу, так что все его претензии мягко говоря странные.
grcool — 20.04.2017 в 08:45
Начинающий охотник за трофеями
20
Насколько приятно читать самого Ведьмака и насколько неприятно читать интервью с Сапковским) Изо всех сил стараюсь их игнорировать, т.к. эффект от них всегда одинаковый - будто в чан с дерьмом окунули
zloiqwebeck — 20.04.2017 в 09:05
Бронзовый охотник за трофеями
0
обидно, когда твое произведение не пользуется популярностью в широких кругах, потому что любителей читать фэнтези априори меньше, чем любителей кино и игр на эту тематику.лично я, похоже никогда не буду читать фэнтезийные книги, сказки для взрослых.Читайте Достоевского!
rmardanov6 — 20.04.2017 в 12:28
Бронзовый охотник за трофеями
19
Сообщение от zloiqwebeck
фэнтезийные книги, сказки для взрослых.Читайте Достоевского!
Единственная книга Достоевского была прочитана ещё по литературе. Никогда ещё так не было печально читать книгу. Потом ещё пытался много раз подступиться, ни пошел просто никак. А насчёт "Фентези - сказки", прочитанное "Преступление и Наказание" - сказка для взрослых, про студента-убийцу, который дооолго мучился совестью, а потом сдался, и уже в ссылке влюбился, стал жить поживать.
Хотя гораздо более объёмную "Войну и Мир" Толстого прочитал 3 раза, она гораздо интереснее.
А уж сколько я прочитал фэнтези и фантастики... Детство без компьютера - 1 книга на 250-300 страниц в день .
zloiqwebeck — 20.04.2017 в 15:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
rmardanov6, соглашусь про "войну и мир" относительно "интересности" , но дело в том что Достоевский больше уделяет внимания внутреннему миру своих героев(хотя точнее персонажей), толстой все же описывает больше мир вокруг. спорить смысла нет,у каждого свое мироощущение.
жаль что не делают игры по произведениям наших классиков. мне кажется "война и мир" идеальна подошла бы под жанр рпг
и все же,преступник который раскаивается за свое преступление более реален, чем волколак!
KnightyOne — 20.04.2017 в 16:43
Бронзовый охотник за трофеями
0
zloiqwebeck, какое категоричное суждение. Жанр не является мерилом литературной ценности произведения. К тому же фентези - жанр условный, который лишь говорит о том, что в книге присутствует магия, все остальные детали ограничены лишь фантазией автора.
ADO — 20.04.2017 в 09:12
Бронзовый охотник за трофеями
0
Бомбит мэтра знатно, упущенная выгода плюс характер и возраст. Пускай у CD Project купит права на написание книги по вселенной Cyberpank 2077 и свояет свой шедевр, так сказать отомстит им
Сезон гроз до сих пор валяется не читанный потому как не то. Пан лучше бы по вселенной Ведьмака что нибудь еще стоящее написал пока желчью не захлебнулся.
AGR188 — 20.04.2017 в 09:45
Начинающий охотник за трофеями
7
Пан Сапек недоволен - и это объяснимо. Ошибка с передачей авторских прав,весьма ощутимо сказавшаяся на отчислениях. Популярность видеоигр, стоящих на мощном литературном базисе, которая скорее всего превосходит популярность книжной серии. Да и в целом - книги все же краеугольный камень, литосферная плита, на которой стоит и "Ведьмак", и даже CDPR.

Мне кажется, что пан Сапек не верил в игроизацию своих произведений после не очень хорошей работы польских кинематографистов и в случае сериала, и в случае с полнометражным фильмом. Потому и предпочел поступить именно так.

Пан Глуховский в этом плане оказался значительно более современным и не ошибся.

Непонятны только столь нелестные отзывы российского писателя о своём коллеге из Польши, который даже не конкурент в борьбе за читательскую аудиторию. Казалось бы, какое дело пану Глуховскому до пана Сапковского и его комментариев о книгах и играх?

Может быть, дело в том, что Сапек - живой классик польской литературы, создавший несколько отличных книжных серий, а Дмитрий - автор пяти (если верить википедии) книг и просто один из многих писателей-фантастов у себя в стране?
KrisSutton — 20.04.2017 в 09:58
Деревянный охотник за трофеями
10
Господи, да тут ТИПИЧНОЕ противостояние бабла... Скажете... что за бред? Всё просто, Сапковский раньше торговал своей лицензией налево и направо всем кому только можно пытаясь поднять побольше бабла, а т.к. вселенная была не настолько популярна, а денег хотелось - лицензия продавалась без роялти от выручки. Т.е. человек просто продава права на вселенную, получал Н бабла и больше не претендовал ни на что. И Сапковский ООООЧЕНЬ много торговал лицензиями, я когда в детстве увлекался всему по ведьмаку(лет 10 мне было) - еще тогда стал собирать информацию. И к выходу игру уже много про всю эту ситуацию узнал.

А теперь представьте - одна из 10-12 проданных лицензий... ВЫСТРЕЛИЛА. Выстрелила мощно. Выстрелила СИЛЬНО. Выстрелила ДОРОГО. А бедный пан вдруг осознал, что ни копейки с этого в его карман не пойдет. Ох как у него БОМБАНУЛО. Сразу появились интервью, что мол не канон. Что я не одобряю. Что покупайте книги и я еще 1 пишу.
Глуховский изначально все делал в другом ключе сразу сотрудничая с создателями игры.

Уверяю вас, если бы у Сапковского было хотябы 5% роялти со всех продаж игры, он бы пел дифирамбы игровой серии и работал бы над каждым сценарием.
Жадность фраера сгубила.
И нет, я не хейтер - у меня как бы много сапковского в книжном формате дома. Пишет неплохо, но жадный

LeVfff — 20.04.2017 в 10:02
Начинающий охотник за трофеями
7
Прочитал и весь цикл "Ведьмак" и оригинальную серию "Метро". Несомненно, популярность у этих книг значительно возросла именно благодаря одноименным играм. А то что пан Анжей Сапковский так реагирует на игры - ну так он пожилой дядька старой закалки, и в силу почтенного возраста ему можно это простить. А вот Глуховский Дмитрий что-то через чур агрессивно реагирует в адрес Сапковского, все-таки коллеги ведь. Оба писателя хороши и спасибо им за их труды.

Добрее надо быть
ritska — 20.04.2017 в 13:46
Начинающий охотник за трофеями
10
Genius_MG,

Ну сапковский поинтересней пишет чем в игре) взять хотя бы сцены сексуальные. Впринципе на сайте про игры было бы странно ожидать отзывов в пользу автора. Задроты с очками разные бывают книжные и с джостиком.
Askarein — 20.04.2017 в 15:09
Деревянный охотник за трофеями
21
Сообщение от ritska
Впринципе на сайте про игры было бы странно ожидать отзывов в пользу автора.
Автор с одной стороны потому что неправильно поступает. Эта сторона бросается в глаза. Поэтому и тут отзывов в его пользу нет. Никто не хочет видеть вторую сторону, с которой, можно сказать, что он правильно поступает. Человеку неприятно как обходятся с его детищем. Он видит не таким Геральта, каким видят его сд прожект ред.
Я прочитал всю серию книг до выхода первой части ведьмака. Когда я играл в первую часть - в Геральте я узнавал того же самого Геральта из книг. Безэмоциональный. С неприятным голосом. Со своими, грубо говоря, тараканами в голове. Но потерявшим память. Это стало возможно из-за того что под редакцией Сапковского работали сценаристы сд прожекта.
Я играл во вторую часть ведьмака - Геральт не похож на себя ни из книг. Ни из первой части. Косичку? Серьезно? А когда нибудь он в книге носил косичку? А сколько раз он кхекал в книге? А сколько раз свои эмоции проявлял? Точно на каждом шагу. Спасибо тебе Кузнецов за озвучку. Спасибо сд прожект, что обосрали все что можно было обосрать во вселенной ведьмака. После того как прошел вторую часть, наткнулся на новость о том, что СД прожект ее создавали отдельно от пана.
Сапковский отзываясь нелестно о геймерах, не хочет их обидеть. Он хочет сказать, что в игре уже нет того Геральта, которого он создал.

Идем далее. 3 часть. Она шикарна. В ней Геральт ближе к оригинальному. Но не из книг. А из первой части игры. А благодаря русской локализации - он близок к Геральту из второй части. Спасибо снова же Кузнецову, который подарил нам эмоционального Геральта. Англоязычная версия вообще не хочется говорить. Там треш. Польская тоже лажает. Естественно Сапковского бесит это.

А теперь к чему я это. Сапковский создал вселенную Ведьмак. СД прожект ее реализовали не так как он видел эту вселенную. А так как видели эту вселенную они. Игроки нелестно отзываются об Анджее потому что они в большинстве своем не осилили более трех книг из цикла серии Ведьмак. И считают что Ведьмак какой в игре он таким и должен быть, а пан под старость лет сошел с ума.
А пан всего-то хочет, чтобы люди - читали его книги. Узнавали его вселенную. Узнавали ЕГО Геральта. А не таким, какой он вышел у сд прожектов.

И под конец. Надеюсь в оконечном итоге, к выходу 4 части - сд прожект и пан подружаться. И создадут что-то интересное во вселенной вместе, ибо ,ИМХО, 4 часть про Геральта будет проблематично делаться и долго. Лучше взять другого ГГ.
KrisSutton — 20.04.2017 в 21:31
Деревянный охотник за трофеями
10
Сообщение от Askarein
Автор с одной стороны потому что неправильно поступает. Эта сторона бросается в глаза. Поэтому и тут отзывов в его пользу нет. Никто не хочет видеть вторую сторону, с которой, можно сказать, что он правильно поступает. Человеку неприятно как обходятся с его детищем. Он видит не таким Геральта, каким видят его сд прожект ред.
Я прочитал всю серию книг до выхода первой части ведьмака. Когда я играл в первую часть - в Геральте я узнавал того же самого Геральта из книг. Безэмоциональный. С неприятным голосом. Со своими, грубо говоря, тараканами в голове. Но потерявшим память. Это стало возможно из-за того что под редакцией Сапковского работали сценаристы сд прожекта.
Я играл во вторую часть ведьмака - Геральт не похож на себя ни из книг. Ни из первой части. Косичку? Серьезно? А когда нибудь он в книге носил косичку? А сколько раз он кхекал в книге? А сколько раз свои эмоции проявлял? Точно на каждом шагу. Спасибо тебе Кузнецов за озвучку. Спасибо сд прожект, что обосрали все что можно было обосрать во вселенной ведьмака. После того как прошел вторую часть, наткнулся на новость о том, что СД прожект ее создавали отдельно от пана.
Сапковский отзываясь нелестно о геймерах, не хочет их обидеть. Он хочет сказать, что в игре уже нет того Геральта, которого он создал.

Идем далее. 3 часть. Она шикарна. В ней Геральт ближе к оригинальному. Но не из книг. А из первой части игры. А благодаря русской локализации - он близок к Геральту из второй части. Спасибо снова же Кузнецову, который подарил нам эмоционального Геральта. Англоязычная версия вообще не хочется говорить. Там треш. Польская тоже лажает. Естественно Сапковского бесит это.

А теперь к чему я это. Сапковский создал вселенную Ведьмак. СД прожект ее реализовали не так как он видел эту вселенную. А так как видели эту вселенную они. Игроки нелестно отзываются об Анджее потому что они в большинстве своем не осилили более трех книг из цикла серии Ведьмак. И считают что Ведьмак какой в игре он таким и должен быть, а пан под старость лет сошел с ума.
А пан всего-то хочет, чтобы люди - читали его книги. Узнавали его вселенную. Узнавали ЕГО Геральта. А не таким, какой он вышел у сд прожектов.

И под конец. Надеюсь в оконечном итоге, к выходу 4 части - сд прожект и пан подружаться. И создадут что-то интересное во вселенной вместе, ибо ,ИМХО, 4 часть про Геральта будет проблематично делаться и долго. Лучше взять другого ГГ.

Всё бы ничего... но про сериал, который просто ужасный он гораздо сдержаннее отзывался. А там его ГГ буквально изнасиловали. С чем это связано? Возможно с тем, что сериал не был коммерчески успешным. А возможно ему было пофиг и именно на играх он воспылал справедливой ненавистью)
Askarein — 21.04.2017 в 07:19
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от KrisSutton
Всё бы ничего... но про сериал, который просто ужасный он гораздо сдержаннее отзывался. А там его ГГ буквально изнасиловали. С чем это связано? Возможно с тем, что сериал не был коммерчески успешным. А возможно ему было пофиг и именно на играх он воспылал справедливой ненавистью)
В сериале просто отталкивались от его книг, в играх прошлое вселенной взяли точь в точь с книг) В этом вся проблема)
Но про сериал соглашусь. Хуже сделать чем получилось - надо постараться)
Genius_MG — 20.04.2017 в 15:36
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от ritska
Genius_MG,

Ну сапковский поинтересней пишет чем в игре) взять хотя бы сцены сексуальные. Впринципе на сайте про игры было бы странно ожидать отзывов в пользу автора. Задроты с очками разные бывают книжные и с джостиком.
Хм...Я сказал, что-то плохое в сторону Анджея?
Я подчеркнул его характер и жадность из-за того, что он не подумав слил свои права ради денег.
А CDPR похвалил за то, что они достойно продолжили его книги в 3 часте игры, в особенности, просто шикарно показав квесты на убийство чудовищ. Прохожу второй раз, даже зная их решение и концовки, я не перестаю радоваться им.

Анджею отдельное спасибо за этот мир, но нужно было думать головой, когда не верил в их успех(но кто знал? ). А сейчас он пытается что-то доказать и вылить грязь в сторону игровой индустрии, типо они портят его книги.

К сожалению, если бы не игры, то большинство может быть и не знали об этих книгах. К примеру, я. Но и без них, игр как таковых не было бы.

Большинство детишек за 16 лет(подросток) не прочитали полностью ни одной книги. Всего лишь школьная программа и то скороченная. Но это поколение уже такое, ничего не поделаешь. Поколение айти и прочей ерунды, которая отвлекает и не даёт возможность взять книгу и вникнуть в мир куда лучше нашего. ИМХО.
buraspo — 20.04.2017 в 10:43
Металлический охотник за трофеями
0
Согласен , что игры набирают всё большее влияние , а уж на продажи или популяризацию того и сего уж точно . Хотя мне самому иногда кажется что будь я поумнее в игры бы не играл , но это не факт , развлечение никогда е было признаком дурачества , хоть и очень близко .
Вон какие популярные Звёздные воины , а игры кроме стрелялок нормальных нету , стрелялки сами по себе очень популярны , а почитать комикс или книгу про мир Дарк соулз или посмотреть фильм не отказался бы ...Фигурки из игр тоже не плохо наверное продаются ..
Можно поспорить , кто важнее автор книги , автор сценария , режиссёр того или иного проекта...Режиссёр может из самой неизвестной книги сделать конфетку ,как и угробить шедевр , но автор конечно вне конкурса если говорить об интеллектуальной ценности.
crazy_creatiff — 20.04.2017 в 10:43
Серебряный охотник за трофеями
12
Книги начал читать только после того, как начал проходить Ведьмака 3. Сейчас еще прохожу, и до половины не дошел, но читаю уже 6 книгу. Считаю, что и игра, и книги - это просто шедевры в своих нишах. Из фентези читал до этого только Толкиена и несколько книг Пратчетта, и Ведьмак понравился именно тем, что он "для взрослых". Ребенку я бы такую книгу читать не дал. По поводу спора "канон, не канон" - мне все равно. Для меня игры о Ведьмаке - это именно продолжение серии книг, и очень круто встречать в игре знакомых персонажей или подмечать, что какие-то события, о которых говорят в игре, известны мне по книгам.
Глуховского не читал, с подозрением отношусь к отечественному фентези, но после прохождения игры сюжет меня заинтересовал, и наверно, когда-нибудь я доберусь и до Метро. Но это еще не скоро, фентези мне уже надоело читать, надо взяться за еще непрочитанную классику русской литературы.

Всем ДОБРА!!!
Lo1jke — 20.04.2017 в 11:28
Бумажный охотник за трофеями
0
Познакомился со вселенной Ведьмака не за долго до выхода первой части серии игр. Если бы не выходящая игра (и информационный шум, подогревающий интерес) так бы и пропустил книги Сапковского, т.к. не являюсь фанатом фентези. В итоге все книги серии прочитаны, а игры пройдены только одна(первая). Все как-то руки не дойдут

Книги серии Метро совершенно "не зашли". Интересная вселенная была представлена довольно "пресно", на мой взгляд. Глуховский - однозначно не мой автор. Зато игры мне очень понравились, в основном атмосферой, геймплеем и вниманием к деталям.

Так уж вышло, что для меня Ведьмака лучше читать, чем смотреть (надеюсь себя переубедить, наконец поиграв в 2 и 3 части), а Метро лучше играть, чем читать. Исключительно ИМХО.
Montblank — 20.04.2017 в 14:49
Бронзовый охотник за трофеями
10
Эх, Анджей, милый Анджей... давал бы ты не интервью на одну и ту же тему с периодичностью раз в 10 год, а писал бы книги. Все ждут продолжений/дополнений/спин-оффов/предысторий Ведьмака и Рейневана.

ПС: меня, конечно, удивляет уже не первый год, по какой такой причине Глен Кук не даёт права на создание франшизы по "Черному Отряду"? В наше время любая более-менее успешная серия книг начинает обрастать мультимедиа проектами. Так почему не гениальный цикл Black Company?
Varyag_Ericsson — 20.04.2017 в 15:55
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от Montblank
ПС: меня, конечно, удивляет уже не первый год, по какой такой причине Глен Кук не даёт права на создание франшизы по "Черному Отряду"? В наше время любая более-менее успешная серия книг начинает обрастать мультимедиа проектами. Так почему не гениальный цикл Black Company?
Надеюсь, к тому времени, когда я дочитаю этот цикл, экшен/RPG по нему будет хотя бы в разработке) Прочёл только первую книгу давно в бумаге, а остальные найти в магазинах не смог и забил, переключился на другое. Вот сейчас ты напомнил, спасибо, прикуплю потом в цифре всё и прочту.
KanaAlberona — 20.04.2017 в 16:12
Начинающий охотник за трофеями
26
Varyag_Ericsson, читаю вот "Воды спят", блин, какая же всё-таки шикарная история! Просто бесподобно, и... и ужасно жаль, что она настолько скоро закончится. Всего две книги осталось, даже не верится. :с Крайне рекомендую к ознакомлению. Любимое моё фэнтези теперь (после "Ведьмака", "Сильмариллиона" и "Хроник Нарнии").

По поводу отношения А. Сапковского к играм... Ну, что поделать - такие вот странности, они часто у творческих людей встречаются, наверное. Сама не без греха, так что не буду его осуждать. Да и вообще, он создатель вселенной. Благодаря ему мир обрёл один из самых лучших, необычных и уютных фэнтэзи-циклов, столь близкий сейчас многим (и не надо про то, что никто бы не узнал, коли не игра - даже если б не узнали, ценность произведения от этого ни разу не уменьшается). В историях про Геральта поднимаются многие важные темы... и однажды, жарким летом, несколько зим назад, у меня случился своеобразный разрыв шаблона - до этого не знала, что фэнтэзи может быть таким... сильным. Это заставило всем сердцем полюбить жанр.

Впрочем, всё-таки хотелось бы, чтоб не было такого рода высказываний (как "ублюдок") со стороны культурных и образованных людей, хотя бы в публичной сфере. Потому что... ну... потому что это вообще никак, совсем - не должны интеллигентные люди в подобном стиле разговаривать, так вот считаю.
Montblank — 20.04.2017 в 18:35
Бронзовый охотник за трофеями
4
KanaAlberona, Воды спят - солдаты живут! Надеюсь, будешь в восторге от концовки) А у меня на первом месте как раз "Хроники Чёрного отряда", потом "Хроника убийцы короля" Ротфусса, несмотря на то, что последняя книга ещё не вышла, "Темная Башня" и только после них Ведьмак. Цикл о Геральте прекрасен и я перечитывал его 3 раза, но, к сожалению, либо это было намеренно, либо Сапковский забывал в какой-то момент творческого порыва, есть достаточное количество нераскрытых сюжетных линий, которые резко обрываются или появляются из ниоткуда. Но уровень описания, отсылок к средневековой истории, диалоги - они просто восторгают. И как было приятно прочитать "Сезон гроз" и убедиться, что мастерство автор не растерял) а сомнения были, тк пишет пан Анджей книги крайне спорадично!
Montblank — 20.04.2017 в 17:36
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, найти на бумаге просто нет возможности сейчас, в начале 2000ых с трудом получилось все 10 найти и купить. Недавно другу посоветовал, он все букинистические перерыл - абсолютный ноль. Так что, конечно, цифра единственный вариант...
Надеюсь, Варяг, тебе понравится) это одно из тех произведений, о которых будешь помнить потом всю жизнь. К 10й книге я уже забил на все: взял два отгула среди недели и просто читал без остановки до самого конца. Ге. Ни. Аль. Но.